Как правильно наказывать женщин / Стиль жизни / Независимая газета
Неуважение прощать нельзя. Фото Pexels
Все говорят – детей надо правильно воспитывать. Чему воспитывать, не говорят, но главное – правильно. Подход хороший, для уверенных в себе людей, а я как раз такой, и я точно знаю, что расскажу правильного сыну, когда он у меня будет. Возьми стульчик, сынок, садись, я сейчас расскажу тебе самое важное, что пригодится тебе в жизни. Не горбись! Погоди, рано записывать, не это самое главное, это я просто беспокоюсь за твою осанку… Так вот, сын, скажу ему, главное, что ты должен знать, – это как наказывать женщин.
Взаимодействовать вам придется не раз, может быть, даже тесно, может быть, к тому времени, когда ты подрастешь, еще кто-то будет общаться так близко, что разрешено будет и положить женщине руку на плечо. Может быть, за это не будут сразу волочь в обезьянник. Мы же уверенные в себе оптимисты, сынок, это у нас семейное, давай рассмотрим хороший сценарий. Есть ты, твоя женщина, она устроила тебе пакость, и вам предстоит серьезный разговор. Допустим, вы сидели, играли, потом она сломала твой песочный мост, а ты пнул ее и плюнул на ее колготки.
Да, это детсад, ее скорее всего зовут Оля, я что-то не припомню, чтобы в детских садах девочек звали еще как-то. Переговоры будут жесткими, будут слезы и обвинения, а ее надо наказать. Знай, главное – завладеть инициативой. Поройся в карманах, посмотри, есть ли что-то ценное. Действительно ценное. Да, вот этот пластиковый кристалл подойдет – он блестящий, большой, и у нее нет такого. Как только она откроет свой прекрасный ротик, просто сделай шаг навстречу, улыбнись и скажи: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю». Все, инициатива захвачена, дальше работаем по ситуации – пообещай еще кристалл и расскажи, что она красивая.
Да, а потом больше никогда не общайся с ней, даже на утреннике.
Это жестоко, может быть, она в силу возраста даже не поймет, как ты ее развел, но дело сделано. Оля не смогла поругаться, у нее нет тебя и есть ненужный ей предмет, который она будет хранить еще несколько лет и пытаться понять, почему все так вышло, и вспоминать о тебе. Может быть, до смерти, детские воспоминания – они такие. Разве это не суровое наказание? Общайся теперь с Викой. И поставь себе плюсик.Или дальше, идем по жизни смеясь. Вот ты на уроке, ты ее любишь, она сидит за первой партой – у нее ведь зрение на троечку. Учится она тоже на троечки, но что-то есть такое, что заставляет тебя смотреть на ее округлости, а не окружности на доске. Это уже не Оля, вы хорошо общаетесь, да так, что некоторые в классе даже похихикивают по этому поводу до первой зуботычины от тебя. И вот ты к ней всем сердцем, а эта, мягко говоря, близорукая курочка сделала тебе гадость. Например, тебя самого пинали двое одноклассников, а она стояла, смотрела и смеялась со звуками, наподобие тех, что издают животные семейства непарнокопытных на весеннем выгуле.
Что делать, запасного смеха к женщине не прилагается, а зубастой кобылой в глаза, при всех, «не Олю», может, и не стоило называть. Но мир жесток, неуважение прощать нельзя, в кабинете алгебры и геометрии грядет буря. Потому, когда все уйдут по своим пошлым ученическим делам, а она двинется к тебе, чтобы все высказать, посмотри ей в глаза и скажи: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю». И отдаешь ей свою игровую консоль. Потом гони что попало: мне родители купили, а я уже у бабушки попросил такую же, и теперь у меня две одинаковые. И скажи, что она самая красивая, кого ты только встречал.
Сделай женщине подарок, уходи и больше с ней не общайся. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru |
Или еще дальше. Ты уже бородат, в твоем доме (съемная квартира же считается домом?) завелась женщина, это уже не «не Оля». Может даже, ее зовут Полина, с таким-то характером. Скорее всего вы даже живете вместе, если за это в том будущем еще не сажают. И вот же история – она просила прийти пораньше, ты вроде как должен был уже ехать домой, но что-то пошло не так. Вернулся под утро, потрепанный, как российская футбольная сборная после Евро-2021. Еще и с мятной жвачкой во рту, хотя это же просто как явка с повинной. Тут все понятно, непонятно вот, что делают твои вещи в черных пакетах в прихожей.
«Спасибо, что пакеты не на улице, Полина!» – хочешь сказать ты ей и наказать, как только она выйдет тебе навстречу. Сейчас узнаешь, сынок, что делать в этой на первый взгляд непростой ситуации. Без подготовки тут не обойтись, это ты поймешь, и кто, если не папа, расскажет тебе, как быть. Не надо сцен, попыток вернуть вещи в комнату и бесхребетных заверений, что так больше не будет. Помни, врачи выставляют из дома на лестницу в черных пакетах тела умерших людей, а женщины – трупы погибших отношений. Так что просто смотришь в глаза и говоришь: «Ну, извини, давай я тебе кое-что подарю», и достаешь браслет из белого золота, не очень массивный, но и не от ювелирного дискаунтера. Что-то приличное. Я же говорил, надо подготовиться, нужен браслет из такого магазина, в который ты как-то раз зашел, увидел цены, выскочил оттуда и теперь делаешь вид, что таких магазинов в твоем городе вообще не существует. Так вот, даришь и уверенно говоришь, что она самая красивая и тебе с ней очень повезло.
Потом всё, забираешь пакеты и больше с ней не общаешься, даже в мессенджерах. Напиши Ирине, она вчера за час накидала тебе ведро смайлов. Сасанидская жестокость. Полина не смогла с тобой поругаться, осталась в наполненной барахлом квартире и с головой, забитой мыслями – ведь обычная была история с приходом под утро, что случилось, когда все пошло не так? А ты ставь плюсик в блокнот, вот же он, в черном пакете с твоими документами.
Некоторые люди сами себе задают вопросы и потом на них отвечают. У меня же в голове есть целое почтовое отделение, куда приходят воображаемые письма воображаемых читателей с вопросами. Сын молчит, ничего не спрашивает, то ли туповат, то ли боится меня обидеть. Но вот, например, пишет не очень опытный парень из города С. И интересуется – а в чем наказание, каблук ты эдакий?! Дарить все подряд и делать комплименты дурак сможет. Где наказание женщины? Кристалл, консоль, браслет. Подарил, а потом не стал общаться. Что за подход, не поэтому ли ты живешь один в однушке с ремонтом в стиле гранж? А раз такие вопросы приходят – надо отвечать. И я честно отвечаю: может быть, как раз именно поэтому.
Он совершил прелюбодеяние и желает жениться на этой девушке, однако ее семья отказывает ему в этом. У него есть несколько вопросов
Хвала Аллаху.
Во-первых. Знайте, что прелюбодеяние – это величайшая беда и один из смертных грехов, которые Аллах запретил совершать рабам Своим. Он разъяснил им скверность последствий прелюбодеяния. Сказал Всевышний Аллах:
وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلا
Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем (сура аль-Исра, аят 32).
Шейх ас-Са‘ади, да помилует его Аллах, сказал: «Запрет приближаться к прелюбодеянию, более красноречив, чем простой запрет совершать. Так как запрет приближаться включает в себя и все то, что является предпосылкой и причиной прелюбодеяния. Поистине, человек, который бродит вокруг заповедного места, может упасть в него. Особенно учитывая то, что души многих людей испытывают сильную тягу к нему.
Аллах назвал прелюбодеяние мерзостью, то есть грехом, омерзительность которого подтверждает и Шариат, и разум, и сама природа человека. Ибо, совершая этот грех, человек покушается на запретное Аллахом, совершает преступление против женщины и ее семьи или мужа. Результатом этого греха является осквернение супружеского ложа,путаница в родословных и другие порочные последствия.
…скверным путем — путем того, кто осмелится совершить этот великий грех!» (Тафсир ас-Са’ади. С. 457).
Во-вторых. Прелюбодеяние является самостоятельным преступлением: в греховности и в последствиях. Этот грех может быть прощен только после искреннего покаяния Аллаху. Как сказал Всевышний Аллах:
وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلَا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا * يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا * إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا * وَمَنْ تَابَ وَعَمِلَ صَالِحًا فَإِنَّهُ يَتُوبُ إِلَى اللَّهِ مَتَابًا
«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека, которого Аллах запретил [убивать], если только он не заслуживает этого по праву, и не прелюбодействуют. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре.
В День Воскресения наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии вечно,
за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершил доброе дело. За это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Фуркан, аяты 68-70).
Женитьба на той, с кем было совершено прелюбодеяние, не является условием покаяния. Наоборот, для того, чтобы жениться на девушке, с которой было совершено прелюбодеяние, вначале необходимо совершить покаяние. И только после этого женитьба дозволена.
Отказ матери девушки выдавать свою дочь за Вас не увеличивает грех прелюбодеяния. Также как и в случае, если вы, после того, как покаялись в грехе, не смогли жениться друг на друге. В том, что девушка отказывается выходить замуж за того, с кем она совершила прелюбодеяние, нет греха ни на ней, ни на ее семье. Брак, даже если он скроет те непристойности, что случились между вами, не является исправлением греха по Шариату. Исправление этого греха – искреннее покаяние, праведность, насколько это возможно, на протяжении оставшейся жизни, увеличение благих дел.
В-третьих. Покаяние не препятствует назначению наказания человеку, совершившему грех, как не отменяет его, если совершение греха было доказано, и не уменьшает его.
Также, наказание в этой жизни не является условием правильности покаяния. Еслигрех человека раскрылся, ему назначают наказание в этой жизни, то это наказание станет его искуплением. А если Аллах скрыл грех человека, то после этого его рассудит Аллах. ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, который присутствовал на битве при Бадре и который являлся одним из старейшин, присутствующих в ночи присяги при ‘Акабе, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии группы из своих сподвижников, сказал: «Присягните мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей, распространять ложь и отказываться от повиновения (в совершении) одобряемого. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих (грехов) и будет наказан в мире этом, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих (грехов), а Аллах покроет его (грех), то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его (аль-Бухари № 17 и Муслим № 3223).
Ибн Раджаб сказал: Это ясно указывает на то, что исполнение наказания грешнику является искуплением для него. Об этом говорил Суфьян ас-Саури, это мнение от имама Ахмада передает ‘Абдус ибн Малик аль-‘Аттар. Аш-Шафи‘и сказал: „Я не слышал другого хадиса о том, что наказание, является искуплением грешнику, который был бы лучше этого хадиса“ (Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари. Т. 1. С. 72-74).
В-четвертых. Если установление наказания является искуплением для человека, совершившего грех, а грех человека Аллах сокрыл, и он не был известен другим, то лучше ли ему признаться в совершении греха, чтобы посредством наказания очиститься, или лучше сокрыть грех так же, как сокрыл его Аллах?
Ибн Раджаб сказал: «Некоторые, и это Ибн Хазм, взяв в доказательство хадис ‘Убады, считали, что человеку, совершившему грех, лучше направиться к имаму и сознаться в совершении греха. Получив наказание, он очиститься от греха и не будет пребывать в опасности, подвергая себя воле Аллаха. И это мнение основано на словах: „Человек, принесший покаяние, находится под волей (Аллаха)“.
А верным является мнение, что человеку, покаявшемуся искренне, будет прощено. Но верующий всегда опасается, что его покаяние не будет принято, и не утверждает, что оно верно, но пребывает в страхе за совершенный грех…
Большинство ученых считают, что для человека, покаявшегося за свой грех, лучше не выдавать себя, не признаваться в его совершении ни перед кем, а в уединении покаяться Аллаху. Это мнение передается от Абу Бакра, ‘Умара, Ибн Мас‘уда и других…» (Ибн Раджаб. Фатх аль-Бари. Т. 1. С. 75-77).
‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что он слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и окажет ему Свою милость, и укроет его, и спросит: Признаёшь ли тытакой-то грех? Сознаешься ли ты в совершении такого-то греха? — а он будет говорить: Да, о Господь мой! Когда же Аллах заставит его признать грехи, и верующий посчитает, что он уже погиб, Аллах скажет: Я покрыл (твои грехи) в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня! — а потом ему будет вручена книга (с записями) его добрых дел. Что же касается неверующего и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: “Это те, которые возводили ложь на своего Господа!” Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых! (Аль-Бухари № 2261 и Муслим № 4972).
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха сказал: Если Аллах сокроет (грехи) раба в этом мире, Он непременно сокроет его (грехи) и в День воскресения (Муслим № 4671).
И раб Аллаха должен испытывать стыд перед Аллахом, коль Он скрыл его грех, и не раскрывать то, что скрыто!
Имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал: Нам любо, если человек, совершивший грех, за которое положено наказание, сокроет его, станет страшиться Аллаха и не будет грешить впредь. Поистине, Всемогущий и Великий Аллах принимает покаяние от Своих рабов (Аль-Умм. Т. 6. С. 149).
А Аллах знает лучше!
Fresh Writing
Группа девочек и мальчиков собирается в классе, а учитель уходит за различными материалами. Когда учительница возвращается, ее любимая фигурка из стеклянного яблока разбита. Кто виноват? Ну, а если бы было установлено, что фигурку разбил мальчик, то некоторые стали бы его защищать и говорить, что буйство заложено в его натуре. С другой стороны, если учитель узнает, что яблоко разбила девочка, учитель, скорее всего, отругает эту девочку, потому что она должна быть более ответственной и зрелой ученицей по сравнению со своими сверстниками-мужчинами. Проблема неравных гендерных поведенческих ожиданий актуальна во многих сферах жизни. Как упомянул Роберт В. Блюм, доктор медицинских наук и профессор Института городского здравоохранения Джонса Хопкинса: «Из-за беспокойства взрослых по поводу их сексуальной уязвимости девочкам постоянно говорят держаться подальше от мальчиков, и если они этого не делают, применяются санкции — наказание, социальная изоляция. , сексуальные слухи и инсинуации» (53). Разочаровывает тот факт, что девочки страдают от общения с мальчиками в подростковом возрасте из-за двойных гендерных стандартов. Более того, я лично сталкивался с несоответствием гендерных поведенческих ожиданий в сфере спорта. Хотя различия между ожиданиями поведения женщин и мужчин могут показаться незначительными, эти ожидания и последствия их нарушения играют роль в неравном отношении к мужчинам и женщинам в нашей культуре и должны быть устранены.
Я выросла в маленьком городке и часто имела возможность общаться со своими сверстниками мужского пола. Мы оба заполняли классы, занимали клубы и формировали команды; мы были по сути равны, за исключением того, как с нами обращались. Мальчики всегда могли позволить себе роскошь избежать наказания за любые проступки, потому что наше сельское сообщество в Индиане верило в то, что мальчики должны быть грубыми, крутыми и буйными. Интересно, что мальчики, с которыми я рос, ни разу не задались вопросом, почему их не наказывают. Отчасти это могло быть и потому, что эти мальчики не боялись наказания, так как никогда не были рядом с ним; тогда как девушки ходили по яичной скорлупе, зная, что любое незначительное нарушение может привести к суровому наказанию. Меня приводило в бешенство видеть, как девочек несоразмерно обвиняли и страдали от неприятных последствий.
Одно событие, особенно в средней школе, выражает несоответствие в гендерных ожиданиях; даже просто мысль об этой ситуации злит меня. Поскольку я был членом команды по софтболу средней школы Честертона, мне часто приходилось делить тренировочные помещения, посещать мероприятия и общаться с нашей братской бейсбольной командой. Однако отношения между двумя нашими группами быстро испарились, когда стало очевидно, что у мужской команды значительно снижены поведенческие ожидания по сравнению с таковыми у команды по софтболу.
Был палящий летний полдень; в воздухе висел запах свежескошенной травы. Команды по бейсболу и софтболу собрались на своих полях, чтобы принять участие в своих ежедневных тренировках. Все казалось хорошо, пока тренеры по софтболу не вышли на поле для инструктажа; как стадо быков, они приблизились к нам с суровым и угрожающим выражением лица. Когда мы сидели на скамейке, нас охватил ужас. Каждому игроку не терпелось услышать объяснение, почему все тренеры излучают гнев. Далее цунами ярости обрушилось на нас, как автобус. Тренеры заявили, что наша команда позорит имя Честертона из-за нашего поведения; они имели в виду предыдущую ночь, когда мы участвовали в игре бейсбольно-софтбольной команды, в которой участвовали ТП. Мало кто из тренеров знал, что бейсбольная команда принимала такое же активное участие в мероприятии, как и мы; это была групповая работа.
Две команды встретились на парковке нашей средней школы около 10 часов вечера. предыдущей ночью. Оттуда все сели в свободные машины и направились в Jewel-Osco за туалетной бумагой. Сделав необходимые покупки, мы отправились в нужное место. В этот момент мы все вышли из машин, схватили рулоны туалетной бумаги и начали бросать их на деревья и другие видимые места. Не причинив никому и ничему вреда, мы выполнили свою задачу к полуночи. Будучи наивными подростками, мы верили, что это безобидное занятие укрепит дух товарищества в команде; однако наши тренеры восприняли этот поступок как признак морального упадка со стороны женской команды по софтболу.
Исходя из своей позиции по ситуации, наши тренеры решили назначить нам различные наказания разной степени тяжести. Первым из наших наказаний оказалась тренировка, наполненная интенсивными беговыми упражнениями, ночным кошмаром каждого спортсмена. Мы собрались на линии для серии самоубийств; Я уже слышал, как колотится мое сердце, еще до того, как прозвучал свисток «вперед». Во мне росло разочарование, потому что я не мог понять, почему тренеры нас так наказывают. Пока мы продолжали наши десять сетов самоубийств, я посмотрел на близлежащее бейсбольное поле и заметил, что они весело тренируются; их музыка гремела, и они смеялись. Бейсболисты разбежались по полю без малейших признаков того, что их наказывают. Создавалось впечатление, что они играли в игру с очками, в которой каждый игрок должен был наносить удары в течение определенного периода времени, и в зависимости от попадания он подсчитывал определенное количество очков. Несколько игроков посмотрели на наше поле, чтобы показать пальцем и посмеяться над нашим наказанием, потому что они знали, что от них ничего подобного не потребуется. Тем не менее, их приятная деятельность казалась странной, поскольку мы, команда по софтболу, страдали от того, что мы делали прошлой ночью с бейсбольной командой. Они словно оцепенели от ситуации; им было все равно, что нас наказывают за то, в чем они тоже принимали участие. Тем не менее, хватая ртом воздух, я не мог не дуться при мысли о том, что мне придется терпеть оставшиеся два часа ада во время тренировки, потому что мои тренеры хотели, чтобы женская команда извлекла урок из нашей шалости с туалетной бумагой.
Мальчики продолжали развлекаться, пока мы переходили к новой форме наказания; мы должны были очистить поле в условиях ограниченного времени, что, очевидно, означало, что нам нужно будет бежать, чтобы завершить работу. Каждому игроку дали мешок для мусора и приказали собрать каждый лист, сорняк и мусор на поле и рядом с ним в течение пятнадцати минут. Имея это в виду, перед нами стояла задача выполнить недельную работу менее чем за пятнадцать минут. Однако злые мысли о двойных стандартах, с которыми столкнулась команда по софтболу, были не единственным, что повлияло на меня. Сочетание жары и интенсивной активности заставило мой утренний овес подняться в горле; Я был на грани рвоты. Несмотря на то, что я продолжил свои усилия по полю, я обязательно выразил свои чувства по поводу ситуации, незаметно выплюнув несколько ругательств, когда тренеры не могли их услышать.
Несмотря на борьбу, мы смогли завершить наказание за указанное время, а закончив, мы вернулись в блиндаж, тяжело дыша и пытаясь набрать воду. Я снова взглянул на бейсбольное поле и заметил, что наказания по-прежнему нет. В этот момент я заметил, что бейсбольная команда начала тренироваться. Я почувствовал, как моя кровь закипает, потому что я все еще не мог определить уважительную причину отсутствия наказания бейсбольной команды. Тем не менее, мои три часа физического ада в конце концов закончились; однако мое чувство справедливости и честности достигло точки, когда я не мог заставить его замолчать. Я решил напрямую обратиться к главному тренеру, чтобы сообщить ей истинные детали события. Она выслушала меня, а затем сказала: «Нет нужды в болтовне. Вы просто станете занозой в заднице для всех, если будете продолжать жаловаться на это». Далее она объяснила, что действия бейсбольной команды не были ее проблемой и что она не собиралась «сплетничать» о них их тренеру. Я надулся, не веря реакции тренера, моя голова была низко опущена из-за того, что мой тренер обвинил меня в доносе на мальчиков.
Реакция моего тренера иллюстрирует наличие гендерных предубеждений в отношении мужского и женского поведения. Вместо того, чтобы защищать свою группу девочек, наш тренер предпочла проигнорировать ситуацию и просто сосредоточиться на том, что ей было легче всего контролировать: на нас. Во многих случаях взрослым, тренерам, учителям, ректорам, профессорам и другим людям проще просто сосредоточиться на обеспечении соблюдения неравных поведенческих ожиданий по отношению к женщинам, потому что общество считает женщин более понимающими и уважительными личностями, которые принимают свою судьбу в жизни. Однако я считаю, что несоразмерное наказание, применяемое к женщинам, необходимо изменить.
Событие TPing можно рассматривать как изолированный пример того, как одна группа придерживается более высоких стандартов, чем другая группа. Больше никаких инцидентов или коллективных розыгрышей не было, потому что команда по софтболу как группа решила разорвать большинство социальных связей с командой по бейсболу. Наши тренеры быстро вернулись к своим обычным тренировкам, и мы продолжили заниматься спортом, как обычно, никогда больше не обсуждая этот инцидент.
Анализируя ситуацию в ретроспективе и принимая на себя ответственность за то, что розыгрыш с туалетной бумагой был расточительным и глупым, мне все еще кажется несправедливым, что женщины-тренеры подвергали нас наказанию, пока мальчики смотрели, несмотря на то, что знали, что мальчики тоже участвовали в поведении, которое считалось достойным наказания. С другой стороны, я не шокирован, потому что этот инцидент является микрокосмом более крупного макрокосма в нашей культуре. Мы построили целое общество на предположениях о привилегированном отношении к мужчинам. Гендерные поведенческие несоответствия очевидны в молодежном спорте, а также заметны во взрослой рабочей силе. Например, журналист и писатель Сьюзен Антилла заметила, что на Уолл-стрит, «хотя средний финансовый консультант-мужчина совершает в три раза больше проступков, чем женщины-консультанты, женщины наказываются строже и с меньшей вероятностью найдут работу в случае потери работы». Этот факт поразителен, и я считаю, что мы должны начать работу по устранению предвзятых ожиданий мужского и женского поведения в детстве. Если мы уравняем наказания за проступки среди молодежи, возможно, наше общество к взрослой жизни привыкнет к равным гендерным ожиданиям. Мы должны приучать наших мальчиков быть более чувствительными к тем видам поведения, которые им сходят с рук в повседневной жизни — например, мужчинам-спортсменам обычно сходит с рук сон во время занятий, а студентам-мужчинам — устраивать вечеринки в своих комнатах общежития — и мы должны сообщить нашим девочкам, что они должны говорить, когда видят, что мужчинам сходит с рук поведение, за которое девочки наказываются. Делая это, мы заставляем мальчиков больше бояться наказания, в то же время позволяя девочкам действовать и говорить более свободно, не опасаясь наказания; мы, по сути, развиваем общество, которое ожидает от всех одинакового поведения.
Различия гендерных ожиданий также очевидны в отношении того, какую работу могут выполнять мужчины и женщины. Во многих случаях ожидается, что женщины будут выполнять менее напряженную, менее влиятельную и менее оплачиваемую работу по сравнению с их коллегами-мужчинами; именно эти предубеждения должны быть удалены из нашей культуры. Женщина должна быть в состоянии выполнять любую работу, в которой она преуспевает, будь то пожарный, генеральный директор, профессиональный спортсмен или тренер. Женщин не следует критиковать из-за предвзятых гендерных ожиданий. В обществе я видел, как женщины должны выглядеть изящными, скромными, вежливыми и женственными; тогда как мужчины могут демонстрировать себя неформально, экспансивно, смело и уверенно, не подвергаясь какой-либо критике.
Я считаю, что разные гендерные ожидания несправедливы и вредны для общества, потому что они приводят к формированию напряженной обстановки, которая навязывает статус-кво. В этих напряженных условиях люди не могут создать более единое общество для всех, потому что сообщества, которые должны воспитывать нас, построены на фундаменте фундаментального неравенства. Чтобы исправить эту универсальную проблему, крайне важно, чтобы мы придерживались одинаковых стандартов поведения для всех полов, что также требует распределения равного наказания. Я считаю, что ко всем следует относиться одинаково, но случаи равного обращения должны быть представлены не только в позитивных формах; отрицательное равенство также должно быть очевидным. Мы должны сделать так, чтобы мальчики были так же знакомы с наказанием, как и девочки, когда они ведут себя неприемлемым образом. Мы должны удостовериться, что стереотип о том, что мальчики изначально разные из-за некоторых предполагаемых аспектов их характера, не является оправданием плохого поведения. Мы должны сделать поведенческие ожидания равными для всех. С учетом всего сказанного и возвращаясь к моему ощущению несправедливости на поле для софтбола одним жарким летом в сельской Индиане, я надеюсь, что будущим игрокам в софтбол Chesterton не придется бороться с наказанием, в то время как их братская бейсбольная команда купается в лучах славы привилегированное предположение, что мальчики будут мальчиками.
Женщины считались находящимися в состоянии наказания за грех
Женщины считались находящимися в состоянии наказания за грех.
Библейские истории о сотворении мира были истолкованы как ставящие женщин в постоянное подчинение мужчинам в качестве наказания.
Латинские Отцы Церкви считали женщин ответственными за то, что они принесли в мир первородный грех, и за то, что они являются постоянным источником соблазна.
Женщины продолжали осуждаться богословами Средневековья.
В постсхоластические времена мы встречаем настоящую женоненавистничество и даже преследования.
Было бы совершенно неуместно, чтобы такие «грешные твари» избирались в качестве каналов Божьей благодати.
Неверно истолкованные тексты Священных ПисанийПривычка некоторых христианских писателей обвинять женщин в грехах происходит от однобокого толкования текстов Священных Писаний.
- Бытие 3,1-16 описывает падение Адама и Евы. Змей соблазнил Еву, и Ева, в свою очередь, заставила Адама съесть яблоко. Они оба получают выговор от Бога, который говорит Еве: «Я умножу твои муки в родах. Вы будете рожать своих детей в муках. Вы будете тосковать по своему мужу, но он будет господствовать над вами». Подчинение женщин мужчинам истолковывалось как конкретное и неотвратимое проклятие Божие, а не просто пример того, как тяготы жизни являются наказанием за грех: подобно тому, как Адаму приходится в поте лица своего возделывать землю (Бытие 3,17). -19).
- 1 Тимофею 2,14 обвиняет женщину (Еву) в том, что она была обманута, а не Адама, и, таким образом, в том, что она несет ответственность за грех. Этот текст явно является рационализацией, которую нельзя рассматривать как взвешенное теологическое утверждение.
Ни один современный богослов не интерпретирует эти тексты как учение о том, что женщины более виновны в грехе, чем мужчины, или что низкий социальный или культурный статус женщин напрямую предопределен Богом как наказание.
Отцы Церкви
Греческий отец святой Ириней (140-203 гг. н.э.) представляет довольно беспристрастную интерпретацию рассказа Бытия. Он винит дьявола, а не Адама и Еву. Он считает Адама более ответственным, чем Еву. Он также проявляет настоящее сочувствие к женщинам, когда комментирует мольбу матери детей Зеведея.
Св. Игнатий, другой отец-грек (умер в 110 г. н.э.), тоже не обижается на женщин. Да, падение произошло через одну женщину, Еву, но искупление произошло через другую, а именно Марию. К сожалению, более поздние греческие отцы, такие как Златоуст, имели гораздо более негативное толкование грехопадения и его последствий для женщин.
Антиженская риторика началась именно с латинских отцов. Тертуллиан (155-245 гг. н.э.) был одним из худших. Послушайте этот шедевр:
(«Каждая женщина должна быть ….) ходить, как Ева, скорбящая и кающаяся, чтобы каждой одеждой раскаяния она могла полнее искупить то, что она получает от Евы, — позор Я имею в виду первородный грех и ненависть (привязанность к ней как к причине) человеческой погибели.
«В муках и тревогах ты рожаешь (детей), женщина, и к мужу твоему (есть) твоя склонность, и он господствует над тобой».
А разве вы не знаете, что вы (каждая) Ева? Приговор Божий на этот ваш пол живет в этом веке: вина по необходимости тоже должна жить. »
- «Вы врата дьявола!
- вы распечатываете это (запретное) дерево!
- ты первый дезертир божественного закона!
- ты та, кто убедила его (Адама), на которого дьяволу не хватило смелости напасть!
- Ты так легко разрушил образ Божий, человек!
- Из-за того, что ты заслужил, то есть смерти, даже Сын Божий должен был умереть!
«А не думаете ли вы украсить себя поверх своих кожаных туник?» Тертуллиан, De Cultu Feminarum, книга 1, глава 1.
Также святой Иероним (347 – 419 гг. н.э.) обвиняет женщин в грехопадении. Женщины могут преодолеть свою вину, только рожая детей или воздерживаясь от секса и становясь девственницами.
- Через воздержание от секса женщина может стать «мужчиной»
- Наказание женщины, понесенное из-за греха Евы, может быть отменено деторождением
- Святые женщины, вышедшие замуж, святы, потому что они живут как девственницы преодолевает приговор, вынесенный накануне
Такое же отношение мы находим у Амвросиастра (4 век н.э.), чьи сочинения ошибочно приписывались святому Амвросию. Он умудряется сочетать множество предубеждений против женщин в одном и том же пассаже.
«Женщины должны покрывать свои головы, потому что они не являются образом Бога. Они должны сделать это в знак своего подчинения власти и , потому что грех пришел в мир через них. Их головы должны быть покрыты в церкви, чтобы почтить епископа. Точно так же они не имеют права говорить, потому что епископ является воплощением Христа. Таким образом, они должны действовать перед епископом, как перед Христом, судьей, поскольку епископ является представителем Господа. Из-за первородного греха они должны показать себя покорными. »
«Как можно утверждать, что женщина есть подобие Бога, когда она явно подчинена власти мужчины и не имеет никакой власти? Ибо она не может ни учить, ни быть свидетельницей в суде, ни пользоваться гражданством, ни быть судьей, то уж, конечно, не может и владычествовать». На 1 Коринфянам 14, 34.
Местный Собор Гангры в Северной Африке (325-381 гг. н.э.) осудил женщин, принадлежащих к секте Евстафия, которые надевали мужское платье и остригли себе волосы, чтобы показать независимость от своих мужья.
О подчинении «всего женского рода» мужчинам в качестве постоянного наказания за грех учит и св. Златоуст.
Осуждение женщин в Средние века
Decretum Gratiani (1140 г. н.э.), на котором до 1917 г. основывался церковный закон, перенял суждение Амвросиастра, приписывавшего подчиненное состояние женщины ее роли в грехе.
«Амброзиус (=Амброзиастр) говорит: «Женщины должны покрывать свои головы, потому что они не образ Божий». Они должны сделать это в знак своего подчинения власти и потому что через них в мир пришел грех . Их головы должны быть покрыты в церкви, чтобы почтить епископа. Точно так же они не имеют права говорить, потому что епископ является воплощением Христа. Таким образом, они должны действовать перед епископом, как перед Христом, судьей, поскольку епископ является представителем Господа. Из-за первородного греха они должны показать себя покорными. ” Decretum Gratiani Causa 33, qu. 5, гл. 19.
В классике искаженных богословских рассуждений Decretum Gratiani даже утверждается, что в Новом Завете (состоянии более совершенной благодати) женщинам позволено меньше , чем в Ветхом Завете, потому что теперь они должны нести ответственности за свою долю в первородном грехе! Это рассуждение напрямую связано с запретом на рукоположение женщин! Чтобы понять следующий отрывок, нужно различать вопрос, (предположительно постороннего) и ответ 9. 0032 самого Грациана.
[ Вопрос ] «Может ли женщина обвинить священника?»
[ Ответ ] «Кажется, не потому, что, как говорит Папа Фабиан, ни жалоба, ни свидетельство не могут быть выдвинуты против священников Господних теми, кто не имеет и не может иметь с ними того же статуса. Женщины, однако, не могут быть произведены в священники или даже в диаконы, и по этой причине они не могут подавать жалобу или давать показания против священников в суде. Это показано как в священных канонах (=церковных уставах), так и в законах (=римских и гражданских законах)». 9. Так что нельзя исключать из роли истца тех, кто часто исполнял роль судьи и кому не запрещено ни одним словом Писания выступать в качестве истца. . . ».
[ Ответить ] «Нет, в Ветхом Завете было дозволено многое из того, что сегодня [т.е. э., в Новом Завете] упраздняется по совершенству благодати. Итак, если [в Ветхом Завете] женщинам было позволено судить людей, сегодня из-за греха, который женщина принесла в мир, Апостол увещевает женщин быть осторожными, соблюдать скромную сдержанность, подчиняться мужчинам и покрывать себя в знак подчинения ». Decretum Gratiani Causa 2, вопрос 7, princ.
Многие богословы того времени просто предполагают «проклятие женщины» из-за ее греха. Вот цитата из францисканца Сикарда Кремонского (1181 г. н.э.).
«В (Старом) Законе было две заповеди, одна относилась к рождению матери, другая к самим родам. Что касается роженицы, то, когда она родила младенца мужского пола, она должна была воздерживаться от входа в храм в течение сорока дней как нечистый человек, ибо сказано, что плод, зачатый в нечистоте, остается бесформенным в течение сорока дней. . Но если она родила девочку, то время удваивалось, ибо менструальная кровь, сопровождающая рождение, считается настолько нечистой, что, как говорит Солин, плоды засыхают, а трава увядает от ее прикосновения. Но почему время для девочки увеличилось вдвое? Решение: потому что на женском росте лежит двойное проклятие. Ибо она несет проклятие Адама, а также (наказание) «ты будешь рожать в муках». Или, может быть, потому, что, как показывают знания врачей, дети женского пола остаются при зачатии в два раза дольше несформированными, чем дети мужского пола». Mitrale V, глава 11
То же самое суждение считается само собой разумеющимся у Иоганна Тевтоника (1215 г. н.э.).
- «Не через женщину прославляется Бог, как через мужчину, потому что через женщину произошел первый грех». Аппарат, л. 33, кв. 5, гл. 13, ad v
- «Первородный грех называется первородным, потому что он произошел от женщины, прежде чем пришел к мужчине». Аппарат, д. 33, кв. 5, гл. 19, ad v
Гвидо де Байсио (1296 г. н.э.) напрямую связывает запрет женщин-священников с тем, что женщины являются «причиной проклятия».
«Женщины не годятся для получения рукоположения, ибо рукоположение предназначено для совершенных членов церкви, так как оно дается для раздачи благодати другим мужчинам. Но женщины не являются идеальными членами церкви, только мужчины».
«Более того, женщина была действующей причиной проклятия, так как она была источником беззакония и Адам был прельщен через нее, и, таким образом, она не может быть действующей причиной спасения, потому что священные чины вызывают благодать в других и тем самым спасение. » Розарий С. 27, кв. 1, гл. 23
Та же самая связь между запретом на рукоположение и ролью женщины в первородном грехе проводится Джоаннес Андреэ (1338 г. н.э.).
«О рукоположении женщин. . . ясно, что таинство требует как субстанции ( res ) и знак ( signum ) . . . . Но в женском поле превосходство степени не может быть обозначено, так как она занимает подчиненное состояние: (1 Тимофею 2) «Я не позволяю жене ни учить, ни властвовать над мужчиной».
Ибо из-за того, что она злоупотребила своим равенством, она была поставлена в подчинение: (Быт. 3) «ты будешь под властью мужа твоего».
Поэтому она не получает характер таинства, которое имеет преимущество». Новелла V, л. 125в.
Преследование женщин в более поздние века
Хорошее представление о женоненавистнической теологии постсхоластических времен можно получить из «Первого звука трубы» Джона Нокса (1514–1572 гг. н.э.). Он был самым известным протестантским богословом во времена Реформации после Лютера и Кальвина. Основное утверждение «Первый звук трубы» заключается в том, что осуществление власти женщинами противоречит как естественному закону, так и религии. Интерес этого длинного трактата для нас состоит в том, что аргументы Нокса отражают верования дня, как среди католиков, так и среди реформаторов. Вот только один отрывок:
“ . . . Бог изрек приговор такими словами: «Хотение твое будет повиноваться мужу твоему, и он будет владычествовать над тобою» (Быт. 3:16). Как будто Бог сказал бы: «За то, что ты злоупотребил своим прежним положением и потому, что твоя свободная воля привела тебя и человечество в рабство сатане, Я отдам тебя в рабство человеку. были добровольны, теперь это будет по принуждению и по необходимости, и что, поскольку вы обманули своего мужчину, вы не будете больше госпожой над своими аппетитами, над своей волей и желаниями, ибо в вас нет ни разума, ни благоразумие, способное умерить ваши привязанности, и поэтому они будут подчинены желанию вашего мужчины. Он будет господином и правителем не только над вашим телом, но даже над вашими аппетитами и волей». Я говорю, что этот приговор Бог вынес Еве и ее дочерям, о чем очевидно свидетельствуют остальные Священные Писания. Так что ни одна женщина не может претендовать на то, чтобы править мужчиной».
Ненависть к женщинам не осталась на словах. Настоящие гонения, которые последовали за этим, невероятны. Чтобы продемонстрировать это, рассмотрим «католическую» книгу «Молот ведьм», написанную двумя теологами, Якобом Шпренгером (OP) и Генрихом Крамером (OP). Книга была одобрена и рекомендована Папой Иннокентием VIII в 1484 году нашей эры и использовалась на протяжении веков. Это привело к тому, что тысячи невинных женщин были сожжены на костре. Именно эти публично почитаемые, непротиворечивые, широко цитируемые «богословы» писали:
«Что еще такое женщина, как не враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло, естественное искушение, желанное бедствие, домашняя опасность, восхитительный вред, зло природы, окрашенное в светлые тона. ”
«Следует отметить, что в формировании первой женщины был дефект, так как она образовалась из согнутого ребра, то есть ребра грудного, которое как бы загнуто в противоположную мужчине сторону. А так как из-за этого недостатка она несовершенное животное, то она всегда обманывает».
«(Когда Ева ответила змею) она показала, что сомневается и мало верит в слово Божие. На все это указывает этимология слова; для Femina (латинское «женщина») происходит от Fe (= вера) и минус (= меньше), поскольку она становится все слабее, чтобы держаться и сохранять веру».
Malleus Maleficarum , с. 43. Страница за страницей продолжается яростная ненависть к женщинам.
Нельзя отрицать, что многое из того, что написано в наших богословских справочниках, и большая часть обычного «традиционного» толкования Писания в отношении женщин является наследием такого рода богословия.
Заключение
Фактом является то, что многие отцы, канонисты, богословы и церковные лидеры считали, что женщины не могут быть посвящены в священники.