4 Направленность личности
Вопросы:
1.Понятие направленности личности, ее виды и формы.
2.Мотив и мотивация личности.
Ведущий компонент структуры личности – направленность – система устойчивых мотивов, доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения, определяющих поведение личности в изменяющихся внешних условиях.
Направленность оказывает организующее влияние на компоненты структуры личности, на психические состояния и познавательные, эмоциональные, волевые психические процессы.
Направленность наряду с доминирующими мотивами имеет различные формы протекания: ценностные ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности. Она проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедеятельности человека.
Специалисты выделяют несколько ключевых видов направленности
Личная направленность. Эта направленность выстраивается на мотивах личного благополучия, стремления к победе, первенству. Такой человек мало интересуется другими людьми и их чувствами, все, что его интересует – осуществить свои потребности и желания. Чаще всего, им свойственны такие черт характера, как концентрирование на себе, попытки навязывать свою волю другим, тенденция делать поспешные и неоправданные виды о других.
Направленность на взаимные действия. В этом случае речь идет о личности, поступки которой определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с людьми. Этому человеку интересны совместные проекты, взаимоотношения. Обычно этот тип людей избегает прямого решения проблем, уступает давлению группы, отказывается от высказывания идей и не стремится руководить.
Деловая направленность. Такая личность легко увлекается процессом деятельности, стремится к познанию, овладению новыми навыками. Этот человек обязательно выскажет свою точку зрения, если она важна для решения задачи. Обычно такой тип людей помогает других сформулировать идею, поддерживает группу, легко излагает свои мысли, может руководить, если того требует решение задачи.Эмоциональная направленность личности. Такой человек направлен на чувства и переживания. Такая направленность может соответствовать потребности в славе, и потребности в помощи другим, и интересу к борьбе и первенству. Кроме этого, такие люди нередко любят решать разного рода сложные интеллектуальные задачи.
Социальная направленность личности. Этот тип склонен к служению отечеству, развитию науки и т.д., стремится максимально реализовать себя, поскольку это принесет пользу его стране. Такие люди могут быть направлены по интеллектуальному типу (на открытия, достижения), по предприимчивому типу (из таких людей получаются прекрасные бизнесмены) и т.д.
Существуют и дополнительные аспекты направленности:
1)Уровень значимости общественных ценностей для личности.
2)Целеустремлённость личности, которая зависит от разнообразия потребностей личности, круга интересов и т.д.
3)Цельность личности, которая зависит от степени устойчивости отношений, а также последовательности и принципиальности.
Такие особенности дополнительно характеризуют общую направленность личности и придают определенные черты характеру.
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. На направленность большое влияние оказывают свойства личности, которые проявляются в следующих формах:
Влечение – наиболее примитивная, биологическая форма направленности. С психологической точки зрения влечение является психическим состоянием, выражающим недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Обычно влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознаётся, превращаясь в желание.
Желание – осознанная потребность и влечение к чему-либо определённому. Желание, будучи достаточно осознанным, имеет побуждающую силу, проясняет цели будущего действия и построение плана этого действия.
Стремление
Интерес – специфическая форма проявления познавательной потребности человека. Интерес обеспечивает направленность личности на осознание смысла и целей деятельности, тем самым способствует ориентировке личности в окружающей действительности. Различают: 1) непосредственный интерес, вызываемый наглядной привлекательностью объекта; 2) опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.
В динамике интерес порождает склонность. Интерес – это сравнительно пассивное созерцание объекта интереса, склонность – активное созерцание, стремление связать свою деятельность или свою жизнь с этим объектом. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности.
Идеал – конкретизируемая в образе или представлении предметная цель; то, к чему человек стремится, на что ориентируется в отдалённой перспективе.
Мировоззрение – модель (картина) мира. Целостное мировоззрение позволяет рассматривать мир как сложную систему причинно-следственных связей и позволяет человеку планировать свою деятельность.
Убеждение – система мотивов личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию и деятельность.
Направленность личности в психологии: основные виды и формы
У каждого человека есть собственные стремления, желания и в том числе возможности для достижения своих целей. Таким образом, можно кратко охарактеризовать направленность личности.Что такое направленность личности в психологии?
В современной психологии понимание направленности личности связано, прежде всего, с мотивационной сферой. Когда у индивида существует определенная система ценностей, к которой он стремится и, которая побуждает к активным действиям. За счет этого свойства человек способен выразить, как глобальную цель, так и выделить более мелкие задачи.Направленность личности в психологии – это общая совокупность мотивов, потребностей и убеждений, которые ориентируются на деятельность человека. Такое свойство неразрывно связано с особенностями характера, кому-то присущи трудолюбие и активная жизненная позиция, у других внутренний стержень слабее, что приводит к лени и отсутствию мотивации.
Формы направленности личности в психологии
Мотивы человеческой личности могут выражаться в самых разнообразных формах и только в зависимости от силы стремления можно уже говорить о характеристиках человека. Именно психологическое направление индивида представляет собой центр, главный побуждающий фактор или, как говорят, многие психологи «стержень», на котором держится дальнейшее достижение цели и мировоззрение.Основные аспекты эмоциональной направленности личности в психологии могут иметь различные формы:
- Влечение отличается примитивностью, когда человек на уровне биологических инстинктов хочет достичь желаемого;
- Желание – это уже осознанная потребность, когда индивид понимает, что он хочет и может себе представить, как этого достичь. Желание представляет собой стартовую площадку для последующего формирования целей;
- Стремление проявляется под воздействием волевых качеств, т.е. осознанность желание подкрепляется побуждением что-то сделать;
- Интерес помогает построить четкую познавательную направленность деятельности или по-другому, это мотив к изучению предмета цели;
- Склонность характеризует более устойчивый интерес к какому-либо роду деятельности;
- Идеал – это созданный абсолютный и доминирующий образ в голове конечного результата при достижении задуманного;
- Мировоззрение выстраивает систему взглядов на окружающую действительность, что приводит к развитию у личности определенных ценностей, появляются четкие убеждения, мотивы и линия поведения при осуществлении желаемого результата;
- Убеждения становятся руководящим фактором и предусматривают возникновение мотивов индивида, которые призваны побуждать к действию.
Виды направленности личности в психологии
Гуманистическое направление психологии личности включает в себя также определенные виды направленности деятельности человека. В зависимости от сферы интересов различают следующее взаимодействие:- Личная — подразумевает действия индивида, которые связаны исключительно с собственным благополучием. В этом случае преобладают эгоистичные характеристики, а также проявляется стремление к первенству. Среди положительных качеств можно выделить уверенность в собственных силах, целеустремленность, организованность и ответственность.
- Деловая — характеризует лидеров и хороших управленцев. Индивид способен занимать руководящие должности и с успехом делегировать обязанности.
- Направленность на взаимодействие часто связана с социальной и эмоциональной подоплекой, когда человеку требуется одобрение общества, а мнение других людей значительно влияет на индивида. Работники такого типа проявляют интерес к совместной деятельности, т.к. видят смысл в общении и в коммуникациях, при этом руководящие должности их не интересуют.
КАКАЯ ВАША ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ?
Джон Г. Коттон, доктор философии.Джон Г. Коттон, доктор философии.
Психолог / исследователь / клинический ассистент. Профессор / Обозреватель
Опубликовано 2 августа 2018 г.
+ Подписаться
По своему опыту психолога я пришел к выводу, что, хотя люди уникальны, существуют три широкие ориентации, по которым можно разделить нашу личность: физическая , эмоциональная и интеллектуальная . Хотя у каждого из нас есть эти три измерения личности, для большинства людей одно из этих измерений является первичным, и именно это я имею в виду, когда говорю о «личностной ориентации» человека.
Более конкретно, личностная ориентация человека — это тот аспект личности, с помощью которого он или она наиболее естественно взаимодействует с миром. Это то измерение жизни, в котором человек, скорее всего, будет искать удовольствия, использовать его для решения проблем и возвращаться к нему во время стресса. Ниже приведены некоторые примеры действий и методов решения проблем для лиц с четко выраженной личностной направленностью.
ФИЗИЧЕСКАЯ Практически все мы рождаемся с физической ориентацией на жизнь. Наши удовольствия (и наша боль) непропорционально физически связаны, поскольку наше интеллектуальное и эмоциональное «я» гораздо менее развиты в детстве. Многие из нас продолжают свой физический путь во взрослую жизнь, в то время как некоторые из нас сворачивают на эмоциональный и интеллектуальный путь в подростковом возрасте.
Людей с физической ориентацией больше всего стимулируют занятия, связанные с телом. На конструктивном уровне это могут быть упражнения, йога, спорт, секс, удовольствие от вкусной еды и активные действия, такие как прыжки с парашютом. Они также, вероятно, будут строить карьеру с сильным физическим компонентом и, как правило, чувствуют себя неестественно на работе, которая требует «сидеть за столом в офисе весь день». У них также, как правило, более развиты органы чувств, и поэтому они с большей вероятностью узнают разницу во вкусе между хорошим скотчем и дешевым скотчем или разницу в звуке, исходящем из стандартного автомобильного динамика и динамика JBL.
Конечно, все действия, связанные с поиском удовольствий, которыми наслаждаются физически ориентированные люди, могут быть чрезмерными или разрушительными, и когда они борются с различными жизненными проблемами, они часто используют эти физические действия в качестве паллиатива, чтобы смягчить свою боль или отвлечь ее. от него, что затем может привести к дополнительным проблемам, таким как ожирение и алкоголизм, а также к множеству рискованного поведения. Кроме того, их идентичность непропорционально вложена в их тела, поэтому они гораздо больше, чем люди в двух других измерениях, страдают от физического упадка или дефектов (например, шрама на теле или выпадения волос) или снижения спортивных результатов.
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Те, кто встал на путь эмоциональной ориентации после детства, никогда не перестанут ценить физическую часть жизни, но ее относительная важность начинает уменьшаться в пользу привлекательности в эмоциональной сфере. Эмоционально ориентированные люди придают огромное значение отношениям — дружбе, романтическим отношениям и семейным отношениям — поскольку эти отношения являются огромным источником силы, а также определяют их личность. Для эмоционально ориентированного человека отношения имеют приоритет над любым абстрактным или произвольным принципом правильного и неправильного. Хотя они обычно могут злиться на людей в своей жизни, возможно, даже слишком остро реагировать, они почти никогда не жертвуют отношениями из-за гордыни, которая является скорее пороком для тех, кто интеллектуально ориентирован.
Эмоционально ориентированные люди, как правило, более экстравертны или, по крайней мере, более склонны чувствовать себя комфортно в социальной среде. Когда им больно, их больше утешает разговор с кем-то из близких, чем пробежка, бутылка вина или чтение книги. Соответственно, самые сложные жизненные ситуации для них связаны не с потерей физических навыков, а с потерей отношений из-за смерти, переезда или отчуждения. Эмоционально ориентированные люди с большей вероятностью вступают в брак по любви (а не по социальному статусу или богатству), а также чаще ставят счастье в отношениях выше карьерных достижений, если у них есть выбор.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Путь интеллектуальной ориентации выбирают те, для кого умственные занятия ценятся выше отношений и всех видов и удовольствий физического царства. Они скорее будут заниматься за компьютером в каком-то качестве, чем на велосипеде или за романтическим ужином. Социализация для них — просто средство для достижения цели (будь то на службе их карьеры или какой-то другой политической цели), а не то, чем можно наслаждаться ради удовольствия.
Хотя ученые и профессионалы более склонны к интеллектуальной, чем к физической или эмоциональной ориентации, не все интеллектуально ориентированные люди вкладывают свой интеллект в учебу: многие из них весьма религиозны и вкладывают свой интеллект в свою религию и изучение соответствующих священных писаний. . С этой точки зрения они видят религию через интеллектуальную, а не эмоциональную линзу (в отличие от тех, кто является приверженцем своих религий с «больным сердцем») и часто борются с «правильным» и «неправильным», поскольку это относится к конкретным Библейские отрывки и принципы, а не то, что говорит им их сердце. В отличие от эмоционально ориентированных людей интеллектуально ориентированные люди чаще вступают в брак по причинам 9.0013 другое кроме любви (например, из-за социального статуса или богатства, или потому, что женитьба — это «то, чем вы занимаетесь»). Они также более склонны ставить карьерные цели выше счастья в отношениях, если у них есть выбор, и часто жертвуют временем с супругом и детьми, чтобы добиться большего на работе.
—
Пропорции и баланс
Ранее я отмечал, что хотя у всех нас есть физические, эмоциональные и интеллектуальные измерения, для большинства из нас одно из этих измерений является первичным, другое — вторичным, а третье — третичным. Два человека, однако, могут иметь одинаковые рейтинги этих параметров (например, 1-интеллектуальный, 2-физический и 3-эмоциональный), но иметь их в разных пропорциях. Например, пропорции ориентации «Стива» могут быть на 37% интеллектуально ориентированными; 33% физически ориентированы; и 30% ориентированы на эмоции, но «Джо» может быть ориентирован на 60% интеллектуально; 25% физически ориентированы; и 15% эмоционально ориентированы. Хотя мы можем считать, что и «Стив», и «Джо» интеллектуально ориентированы, большинству людей они кажутся совершенно разными. «Стив» покажется большинству людей умным, но уравновешенным парнем, возможно, в образе легендарного баскетбольного тренера Дьюка Майка Кржижевски, в то время как «Джо» может показаться большинству людей научно-фантастическим книжным червем в образе персонажа. «Шелдон» в «Теории большого взрыва».
С клинической точки зрения понимание ориентации личности пациента очень важно, когда речь идет о рекомендации вариантов лечения. Хотя я расскажу об этом подробнее в следующей статье, я считаю, что важно создать план лечения, ориентированный на личностную ориентацию человека. Например, интеллектуально ориентированный человек, скорее всего, не будет хорошо реагировать на вмешательства при депрессии или тревоге, которые включают в себя физические упражнения или вступление в социальный клуб, но он или она может реагировать на медитацию (т. стимулирующий проект. Точно так же эмоционально ориентированный человек, скорее всего, больше откликнется на группу поддержки, чем на книгу по самопомощи.
Джон Дж. Коттон, доктор философии, лицензированный частный психолог и автор книги «Кто вы? Основные вопросы для автостопщиков на пути к истине».
Объяснение психологии личности: 7 теорий и оценок
В тот или иной момент мы все задаемся вопросом, кто мы и насколько хорошо мы знаем себя. Это часть состояния человека.
Стремление понять человеческую природу длилось тысячи лет и привело нас от Древней Греции к современным генным лабораториям.
За это время появилось множество теорий личности, но все они пытались ответить на одни и те же вопросы.
Что делает нас такими, какие мы есть, и чем мы отличаемся от окружающих?
Эта статья представляет краткую историю теории личности, прежде чем исследовать настоящее, включая модели, интересные открытия и способы проведения оценок.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое психология личности?
- Краткая история поля
- 3 научно доказанных теории личности
- 4 увлекательных факта и результаты исследований
- Оценка личности: 2 действительных теста и вопросы
- 3 книги по теме
- Связанные ресурсы PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое психология личности?
Наша личность представляет собой совокупность психологических качеств, влияющих на наше постоянное мышление, поведение и чувства. Это очень важная часть того, кто мы есть и как нас видят другие (Allen, Greenlees, & Jones, 2011).
Черты характера не только определяют нас, но и определяют, чем мы отличаемся от других (Larsen, Buss, Wismeijer, & Song, 2017). И, несмотря на их постоянство, каждая черта и процесс личности не всегда одинаково активны. Хотя агрессия может быть уместна при защите от нападения, она не подходит для передачи книги в библиотеке (Nabi et al., 2005).
Черты личности неотделимы от того, кто мы есть; они влияют на то, как мы действуем, видим себя, чувствуем и взаимодействуем с другими. Мало того, они формируют наш взгляд на жизнь и цели, которые мы преследуем (Larsen et al., 2017).
Таким образом, всесторонняя теория личности сталкивается с рядом проблем. Оно должно в той или иной степени объяснять, чем является каждый человек (Kluckhohn & Murray, 1948; Larsen et al., 2017):0048 универсалии или человеческая природа ).
Каждый из нас различается по нашей потребности в принадлежности (известной как особенности или индивидуальные различия ).
Мы уникальны в том, как мы выражаем свои чувства (известная как наша индивидуальная уникальность ).
Терапевтам, работающим с клиентами, может быть полезно ознакомиться с элементами теории личности с нашими клиентами. Понимание того, что они во многом схожи с другими людьми, но при этом остаются уникальными и особенными, может предложить как утешение в трудные времена, так и поддержку при попытках роста.
Краткая история области
Даже краткая история развития личности вряд ли будет короткой.
В конце концов, современная психология во многом обязана длинному, сложному и переплетающемуся следу идей, мыслителей и исследований личности.
Хотя мы могли бы начать намного раньше, вместо этого мы начнем с первых лет 20-го века.
Психоанализ и ранние теории личности
В 1921 году немецкий психиатр Эрнст Кречмер предположил, что форма тела связана с личностью. По его мнению, стройный, деликатный человек гораздо более склонен быть интровертом, чем сильный и мускулистый. Несмотря на отсутствие эмпирических данных, эта идея получила дальнейшее развитие в 1930-х годах Уильямом Шелдоном. Он создал систему оценок, которая связала внешний вид тела с набором личностных качеств (Holzman, 2020).
Примерно в то же время произошел подъем психоанализа, движимый австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Он начал с того, что сосредоточился на психопатологиях, таких как истерия и фобические состояния, прежде чем перейти к психоанализу, развитию и функционированию личности.
Фрейд считал, что невротические состояния коренятся в неприятных эпизодах из прошлого — в основном в реальных или воображаемых сексуальных фантазиях — которые несовместимы с нынешними моральными стандартами человека. Считалось, что такие конфликты между человеческими влечениями (Ид) и преимущественно бессознательными структурами, которые их контролируют (эго), ведут к длительной самокритике (Фрейд, 1922; Хольцман, 2020).
Швейцарский психиатр Карл Юнг пришел к теории развития личности, которая была менее обусловлена сексуальными желаниями, но более абстрактна и временами даже духовна (Holzman, 2020).
Австрийский психиатр Альфред Адлер, современник Юнга, также оспаривал важность сексуальных мотивов в определении того, кто мы есть. Вместо этого он предположил, что наше поведение постоянно висит на волоске; мы преувеличиваем одно поведение, чтобы компенсировать недостаток другого (McAdams, 1997).
Эрик Эриксон, американский психоаналитик, предложил восемь стадий психосоциального роста или трансформации личности. Следующий этап возникает только после успешного завершения предыдущего.
Но что это значит для личности?
Психоаналитическая теория, возникшая в консультационных кабинетах психоаналитиков, в значительной степени не поддавалась проверке, но послужила отправной точкой для последующего развития основ исследования личности и положила начало терапии, ориентированной на клиента.
Ранние теории личности, как правило, сосредотачивались на уровне человеческой природы, обеспечивая универсальное объяснение людей как вида. Хотя такие грандиозные теории исторически интересны, они не могут объяснить, что делает нас уникальными (Larsen et al. , 2017).
Теории черт личности
С 1940-х годов несколько исследователей, включая Гордона Олпорта, Генри Мюррея и Рэймонда Кеттелла, начали изучать стабильность и иерархию черт личности. Вместо того, чтобы основываться на отдельных ключевых характеристиках, они обнаружили, что личность представляет собой «единую и организованную совокупность» (McAdams, 1997).
И все же к 1971 году Рэй Карлсон заявила, что эта область сбилась с пути, заменив человек в исследованиях личности (МакАдамс, 19 лет).97).
К 1980-м годам многие исследователи признали, что личность является функцией как черт, так и ситуации — взаимодействия между человеком и окружающей средой. В течение этого времени психологи личности тратили много времени, пытаясь «выработать единую систематическую таксономию черт личности» (McAdams, 1997).
Ганс Айзенк, пожалуй, самый знаменитый специалист по психологии черт, создал таксономию личности, прочно укоренившуюся в биологии (Eysenck & Eysenck, 19). 75). Мало того, что это было очень наследственным, но это также помогло объяснить, как люди различаются.
Айзенк разделил личность на три основные черты: психотизм (P), экстраверсию-интроверсию (E) и невротизм-эмоциональную стабильность (N), запоминающиеся как аббревиатура PEN. Например, обычно мы можем думать об экстравертах как о людях, которые любят вечеринки и имеют много друзей; невротики как тревожные, раздражительные беспокойства; а психотик — как эгоцентричный или агрессивный.
Однако, несмотря на сильные стороны теории, с тех пор модель считается ограниченной по количеству характеристик. И хотя Рэймонд Кеттелл создал расширенную таксономию из 16 личностных факторов, он не смог воспроизвести то, как он их нашел (Larsen et al., 2017).
Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
3 Научно подтвержденные теории личности
Современные исследования личности уделяют большое внимание индивидуальным и групповым различиям (например, между мужчинами и женщинами, между культурами и т. д.). Обычно он отвечает на следующие вопросы (Larsen et al., 2017):
- Сколько существует черт личности?
- Как они организованы?
- Каково их происхождение?
- Каковы их последствия?
Отвечая на вопросы, психологи могут объяснить, чем мы отличаемся, как ведем себя и как поступаем (Laajaj et al., 2019).
Некоторые из моделей личности, которым в настоящее время уделяется наибольшее внимание, включают:
Пятифакторная модель
Пятифакторная модель личности, также известная как «Большая пятерка», представляет собой предлагаемую таксономию личности, состоящую из следующих черт ( Маккрей и Джон, 19 лет92):
- Открытость
- Добросовестность
- Экстраверсия
- Приятность
- Нейротизм
Создание модели и согласование ее признаков стало результатом статистического и лингвистического анализа естественного языка.
Важно отметить, что пятифакторная модель оказалась очень надежной при описании основных параметров личности и того, чем мы отличаемся. Действительно, модель успешно зарекомендовала себя за последние пять десятилетий на нескольких языках (Larsen et al., 2017).
Однако, несмотря на его воспроизводимость, возникли проблемы с маркировкой некоторых из существующих черт и предложением шестого фактора, известного как Честность-Скромность (Hilbig & Zettler, 2015).
Модель личности HEXACO
Канадские психологи Майкл Эштон и Кибеом Ли представили свою шестифакторную модель, известную как HEXACO, в 1994 году (Larsen et al., 2017). Состоит из:
- Честность-Смирение – искренность, справедливость, скромность и т.д.
- Эмоциональность – пугливость, тревога, зависимость и т. д.
- eXtraversion – социальная самооценка, социальная смелость, живость и т. д.
- Приятие — прощение, гибкость, мягкость и т. д.
- Добросовестность – организованность, трудолюбие, перфекционизм и др.
- Открытость опыту – творчество, любознательность и т. д.
Несмотря на сходство с Большой пятеркой, есть несколько существенных отличий. Например, в модели «большой пятерки» раздражительность и вспыльчивость подпадают под невротизм; в HEXACO они обнаруживаются в приятности.
Хотя модель «Большой пятерки» остается доминирующей моделью, более 150 опубликованных исследований используют HEXACO, и объем исследований продолжает расти (Larsen et al., 2017).
Эволюционная теория
В 1848 году Чарльз Дарвин написал «Происхождение видов». Его воздействие было феноменальным (Дарвин, 1859 г.). Мало того, что его влияние на объяснение разнообразия видов было глубоким, но в последнее время оно оказало значительное влияние на психологию в форме эволюционной психологии.
Исследование личности близнецов показало, что от 30% до 50% различий между людьми являются генетическими. Однако это также означает, что от 50% до 70% нашей личности зависит от окружающей среды. К таким факторам относятся (Workman & Reader, 2015):
- Лечение в детстве
- Образ жизни матери во время беременности
- Родовая травма, например кислородное голодание
- Детские болезни
- Хороший и плохой опыт в жизни
Чтобы эволюционная теория успешно объяснила личность, она должна ответить на следующие два вопроса:
- Почему определенные черты личности передаются из поколения в поколение (30–50%)?
- Почему оставшиеся 50–70% личности брошены на волю случая?
Эволюционная теория может в конечном итоге предложить психологии теорию великого объединения, но пока этого не произошло (Buss, 2016).
Продолжаются исследования в этой захватывающей и плодотворной области, которые, несомненно, приведут к дальнейшему пониманию влияния как природы, так и воспитания на то, кто мы есть и как себя ведем.
В то время как вышеупомянутые три теории (и другие) продолжают развиваться и подвергаться сомнению, а также появляются новые, важно помнить, что о теории личности следует судить по ее способности:
- Объяснять эмпирические данные (наблюдения личности и поведения)
- Предложите путеводитель по новым и важным открытиям
- Быть достаточно точным, чтобы его можно было проверить
- Содержат мало предположений и предпосылок; должна быть возможность объяснить результаты на основе теории, а не полагаться на сложный набор предостережений
- Будьте последовательны с устоявшимся мышлением внутри и вне психологии
4 Увлекательные факты и результаты исследований
При изобилии теорий личности интересно исследовать результаты исследований, которые либо подтверждают, либо опровергают такие теории. Делимся несколькими интересными результатами исследований.
Искатели ощущений
Генетические исследования выявили связь между экспрессией отдельных генов и личностью.
Исследования показали, что люди, унаследовавшие вариацию гена D4DR, не так сильно ощущают влияние дофамина, который участвует в мотивации и возбуждении, как другие.
Исследования показывают, что такие различия могут привести к потенциально опасному поведению, связанному с поиском острых ощущений, когда люди пытаются ощутить весь эффект дофаминовых путей (Eichhammer et al., 2005).
Застенчивость, тревога и расстройства пищевого поведения
Исследования связывают вариации другого гена, 5-HTT, с застенчивостью.
Несколько исследований показывают, что различия в экспрессии генов влияют на способность справляться с тревогой и распространенность расстройств пищевого поведения (Monteleone, Tortorella, Castaldo, & Maj, 2005; Workman & Reader, 2015).
Исследование личности СТРАННОЕ
Исследование личности американцев и других СТРАННЫХ групп населения (западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических) может быть не таким репрезентативным, как считалось ранее (Henrich, 2020).
Согласно Джозефу Хенриху, эволюционный подход предполагает, что наши склонности калибруются на основе социальных и экономических условий, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни.
На нашу личность влияет , где мы выросли.
Поэтому нам следует быть осторожными в том, как мы приписываем результаты исследований личности в ограниченных группах населения тем, кто в культурном отношении сильно отличается от нас.
Личность влияет на спорт
Личность играет решающую роль в спортивном успехе и даже может влиять на занятия спортом.
Спортсмены обычно более экстравертированы и менее невротичны, чем неспортсмены, а отдельные спортсмены более добросовестны, чем командные игроки. Однако командные игроки, как правило, более покладисты, чем спортсмены-одиночки (Allen et al., 2011; Nia & Besharat, 2010).
Такие выводы важны, поскольку они могут повлиять на преодоление трудностей и выбор последующих коучинговых вмешательств.
Измерение личности: ускоренный курс психологии #22
Оценка личности: 2 действительных теста и вопроса
Следующие тесты личности широко используются, и два из них неоднократно проходили научную проверку. Они также предлагают полезную информацию о личности клиентов для целей коучинга и терапии.
Личный инвентарь Большой Пятерки
Популярный опросник личности Большой пятерки, основанный на пятифакторной модели, получил широкое признание.
Тест состоит из 44 вопросов, на которые можно ответить по шкале от 1 до 5 (1 — полностью не согласен, 5 — полностью согласен) (Kaiseler, Polman, & Nicholls, 2012; Sutton, 2019).
Вопросы включают:
Я человек разговорчивый.
Я человек, который придирается к другим.
Я зарезервирован.
HEXACO Personality Inventory
HEXACO-PI-R приобретает все большую популярность и является научно подтвержденной оценкой.
Каждый домен оценивается по четырем различным аспектам. Например, экстраверсия измеряется на основе социальной самооценки, социальной смелости, общительности и живости (Larsen et al., 2017).
Каждый человек обычно оценивается по его ответу на 100 утверждений (хотя также доступен тест из 60 пунктов), например:
Я бы не стал притворяться, что мне нравится, когда этот человек оказывает мне услуги.
Мне хочется плакать, когда я вижу плачущих людей.
В большинстве дней я чувствую себя бодрым и оптимистичным.
Индикатор типа Майерс-Бриггс
Этот тест стоит кратко упомянуть, поскольку он популярен в бизнесе, но неоднократно подвергался сомнению в академических исследованиях.
Несмотря на академические опасения, индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) часто используется для определения соответствия персонала занимаемой должности (Myers, McCaulley, Quenk, & Hammer, 19).98).
Каждый человек оценивается по восьми основным предпочтениям:
- Экстраверсия
- Интроверсия
- Зондирование
- Интуиция
- Думать
- Чувство
- Судейство
- Восприятие
Несмотря на широкую привлекательность и полезность, MBTI подвергся резкой критике со стороны исследователей за несоответствие строгим теоретическим критериям. Ему не только не хватает тестируемости, но и есть внутренние противоречия (Stein & Swan, 2019).).
По словам Рэнди Ларсена, тест может иметь некоторую ограниченную ценность в том, чтобы заставить людей задуматься о своей личности, но не должен исключительно определять пригодность человека для работы (Larsen et al., 2017).
3 Книги по теме
Следующие три книги подходят к захватывающей области личности с очень разных (хотя и пересекающихся) точек зрения, чтобы предложить более полное представление о предмете.
1.
Психология личности: области знаний о природе человека – Р. Ларсен, Д. Басс, А. Висмейер и Дж. СонгЭта первая книга представляет собой невероятно хорошо составленное и всеобъемлющее руководство по личности, охватывающее все ключевые области знаний в этой области.
Ларсен и его коллеги рассматривают научную основу классических и современных теорий и последние разработки в области интеллекта, генетики и расстройств личности.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим – Джозеф ХенрихУвлекательная книга Джозефа Генриха представляет собой интересный вызов психологии и ее сообществу исследователей и академиков.
Как мы можем сопоставить наше понимание того, кто мы есть, с другими культурами, если наши исследования часто ограничиваются СТРАННЫМИ (западными, образованными, промышленно развитыми, богатыми и демократическими) культурами?
Хенрих также предлагает уникальную точку зрения, которая помогает нам понять, как СТРАННОЕ население стало таким психологически своеобразным.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Эволюционная психология: введение – Лэнс Уоркман и Уилл РидерЭтот всеобъемлющий том является идеальным введением и дополнением к эволюционной психологии для студентов, практиков и заинтересованной общественности.
Книга полна последних исследований, и Лэнс Уоркман и Уилл Ридер рассказывают о проблемах, проблемах и достижениях, с которыми эволюционная психология столкнулась в последние годы.
Найдите книгу на Amazon.
Связанные ресурсы PositivePsychology.com
Попробуйте некоторые из приведенных ниже инструментов и рабочих таблиц со своими клиентами, чтобы помочь им понять, как они эмоционально реагируют на ситуации, и лучше узнать себя.
- Знакомство с собой — отличное место для начала. Клиенты могут использовать коробки, чтобы напоминать себе о том, кто они.
- Признаки эмоционального дискомфорта могут помочь им обнаружить сигналы, указывающие на то, что они становятся более взволнованными и плохо реагируют на жизненные события.
- «Изучение наших чувств» поможет вашим клиентам задуматься о частоте и содержании их эмоций.
- Emotional Awareness может повысить эмоциональный интеллект, побуждая клиентов отслеживать свое эмоциональное состояние в течение дня.
- Картирование эмоций направляет внимание ваших клиентов на телесные переживания эмоций, чтобы добиться большего принятия чувств.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта подборка подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Сообщение на память
В конечном счете, у всех нас есть набор общих потребностей, желаний и желаний с нашими собратьями, включая желание узнать, кто мы есть. Тем не менее, все мы уникальны. Мы различаемся по своим сильным и слабым сторонам, и у нас есть индивидуальные различия в характерах.
Как отдельные лица (и клиенты), каждого из нас можно поощрять к тому, чтобы отмечать то, чем мы делимся с другими, чтобы обрести сочувствие и понимание, признавая и ценя нашу уникальность.
В конце концов, это то, что значит быть человеком и определяет, кто мы есть как личности.
Чувство нашей личности — знание того, кто мы есть — может помочь нам понять это.
Генетика, изучение эволюционной психологии и непрерывный анализ черт будут и впредь предлагать более важные сведения о нашей личности. И вместо того, чтобы ограничивать наш выбор, улучшенное понимание откроет нам дверь, чтобы показать нам, что мы должны принять и ценить в себе, и где нам может понадобиться поддержка со стороны профессионалов.
Для терапевта такое знание нашего клиента и его самоосознания может придать силы, привести к большим, более подходящим и долгосрочным изменениям, которые являются индивидуальными и специфическими, но учитывают других.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Аллен, М.С., Гринлис, И., и Джонс, М.В. (2011) Исследование пятифакторной модели личности и совладания с поведением в спорте. Журнал спортивных наук , 29 , 841–850.
- Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
- Карлсон, Р. (1971). Где находится человек в исследовании личности? Психологический бюллетень , 75 (3), 203–219.
- Дарвин, К. (1859 г.). О происхождении видов . Мюррей.
- Эйххаммер, П., Санд, П.Г., Штёртебекер, П., Ланггут, Б., Зове, М., и Хайяк, Г. (2005). Вариация промотора DRD4 модулирует экстраверсию у европеоидов. Молекулярная психиатрия , 10 (6), 520–522.
- Айзенк, Х. Дж. и Айзенк, М. В. (1975). Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход . Плениум Пресс.
- Фрейд, С. (1922). За пределами принципа удовольствия . Международная психоаналитическая пресса.
- Генрих, Дж. П. (2020). Самые СТРАННЫЕ люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно процветающим . Книги пингвинов.
- Хилбиг, Б. Э., и Зеттлер, И. (2015). Когда кота нет, некоторые мыши будут играть: основная черта, объясняющая нечестное поведение. Журнал исследований личности , 57 , 72–88.
- Хольцман, П. (2020). Личность. Получено 1 декабря 2020 г. с https://www.britannica.com/topic/personality .
- Кайселер, М., Полман, Р. К. Дж., и Николлс, А. Р. (2012). Влияние личностных параметров «Большой пятерки» на оценку совладания и эффективность совладания в спорте. European Journal of Sport Science , 12 (1), 62–72.
- Клакхон, К., и Мюррей, Х.А. (ред.). (1948). Личность в природе, обществе и культуре . Кнопф.
- Лааядж, Р., Макур, К., Пинсон Эрнандес, Д. А., Ариас, О., Гослинг, С. Д., Поттер, Дж., … Вакис, Р. (2019). Проблемы, связанные с выявлением пяти больших личностных черт в нестранных группах населения. Научные достижения , 5 (7).
- Ларсен Р., Басс Д. , Висмейер А. и Сонг Дж. (2017). Психология личности: Области знаний о природе человека . Образование Макгроу-Хилл.
- МакАдамс, Д. П. (1997). Концептуальная история психологии личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (редакторы), Справочник по психологии личности (стр. 3–39). Академическая пресса.
- МакКрей, Р. Р., и Джон, О. П. (1992). Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Журнал личности , 60 , 175–215.
- Монтелеоне, П., Торторелла, А., Кастальдо, Э., и Май, М. (2005). Ассоциация функционального полиморфизма гена переносчика серотонина с компульсивным перееданием. Американский журнал медицинской генетики, часть B: Neuropsychiatric Genetic s, 141B (1), 7–9.
- Майерс, И.Б., МакКолли, М.Х., Куэнк, Н.Л., и Хаммер, А.Л. (1998). Руководство: руководство по разработке и использованию индикатора типа Майерс-Бриггс . Консультации психологов Press.
- Наби, Х.