Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нарратив это простыми: Нарратив — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Что означает слово «нарратив»? — ЧТО ОЗНАЧАЕТ

Структура нарратива

Нарратив простыми словами — рассказ о каком-то событии.Почему сегодня появился этот термин? Во-первых, его ввели «интеллектуалы», чтобы выглядеть умнее. Даже в словарях тридцатилетней давности, не говоря о более ранних, понятия «нарратив» на существует. Во-вторых, имеется отличие нарратива от рассказа, анекдота, истории жизни. Рассказ, случай жизни, анекдот доносятся до слушателя по-разному, с иронией, юмором, с драматическими нотками, без подробностей и с ними.

История, рассказ — это какой-то сюжет, нарратив — это способ, манера его изложения

Нарратив — повествование: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, байки о знакомых и знаменитостях, рассказы о необъяснимых происшествиях, пересказы и толкования снов, чудеса, слухи, толки, сплетни, рассказанное определенным образом и подчиненные определёным законам

Законы нарратива

    Обложка, то есть красочное, интригующее вступление, для видео нарратива — привлекательное изображение и емкий заголовок
    Повествование. В видео нарративе — комбинация в разной последовательности текста, изображения и видео
    Финал. Краткая мысль, вывод, идея рассказа

Пример видео нааратива

Синонимы слова «нарратив»

  • Повествование
  • Рассказ
  • Описание
  • История
  • Очерк
  • Сочинение

Использование термина в публицистике

    «Блок никогда не отказывался от «Стихов о Прекрасной даме», они были для него самым главным событием. Ведь как поэт выстраивал свой биографический нарратив: мистическое откровение в юности, утрата этого контакта с иномирным, возвращение его в старости» (А. Блюмбаум, М. Нестеренко «Блок-революционер»)
    «Для формирования представления о «национальной традиции» это очень характерно: она всегда должна как можно глубже уходить в века. Одних исторических нарративов (вроде Карамзина) для этого мало, нужен параллельный нарратив культурной преемственности, в том числе преемственности эстетических форм» (И. Шевеленко, И. Мартов «Расцвет культурного национализма в России оказался отложенным»)
    «Параллельно историки стали понимать, что добытое ими и даже опубликованное знание не станет общественным осознанием истории, если не будет введено в школьный курс. Наступили годы, когда новые представления стали превращаться в нарратив, в учебник истории» (А. Левинсон «Социология об истории»)
    «становление новых государств в Казахстане и Центральной Азии сопровождается стремительным созданием своих национальных мифов, важнейшим компонентом которых служит нарратив о великих предках. Как неоднократно бывало в других регионах мира, такой нарратив выстраивается по привычной колониальной модели, но место главного героя в нем теперь занимает местный титульный народ» (В. Шнирельман «Символическое прошлое. Борьба за предков в Центральной Азии»)
    «В нем можно что-то слегка изменить, но общая конструкция уже устоялась, с ней ничего не сделаешь, менять ее ― кощунство. Эта картинка или, иначе говоря, исторический нарратив, сильна своей государственной или по крайней мере социально авторитетной природой. Это такой тоталитарный текст, который личные, индивидуальные тексты (в данном случае ― о войне) забивает и загоняет в подполье и в небытие» (Никита Охотин, Ирина Прусс «Братья и сестры!»)

Ещё статьи

  • Деменция
  • Дефенестрация
  • Дефолт

Что такое нарратив, или как пятна и микробы превратились в инферно — T&P

«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в абсолютно неправильном значении. В очередном выпуске рубрики — чем Линкольн помог Обаме и почему Иван-Царевич неизбежно встречает Серого волка.

Нарратив — слово, вошедшее в моду в эпоху постмодерна. Чаще всего им заменяют понятия «повествование» или «сюжет». Оно произошло от латинского narrare — «язык повествования». Философы постмодерна позаимствовали термин из историографии, где он появился при разработке концепции так называемой «нарративной истории», рассматривающей исторические события в контексте рассказа об этих событиях. Особенность нарративной истории — в том, что она не пытается объективно оценивать произошедшее: событие становится неразрывно связано с интерпретацией.

Этот же подход был применен и к тексту. В рамках постмодернистской концепции концентрироваться надо не на исходном смысле истории, а на способе ее изложения, признав его самодостаточность и самоценность. Как писал французский философ и семиотик Ролан Барт, повествование разворачивается «ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой».

По определению психологов и философов Рома Харре и Йенса Брокмейера, нарратив — это ансамбль «лингвистических и психологических структур, передаваемых культурно-исторически, ограниченных уровнем мастерства каждого индивида и смесью его или ее социально-коммуникативных способностей с лингвистическим мастерством». Сообщение о любом жизненном событии обычно принимает форму истории, рассказанной в соответствии с «определенными соглашениями». С помощью этой истории человек пытается упорядочить собственный опыт, исходя из своих представлений о мире. Так или иначе, нарратив переносит основное содержание истории из фабулы в сам процесс и способ повествования.

Нарративная психология утверждает, что нам проще воспринимать собственную жизнь по законам сюжета. Тем более, что жизни «самой по себе» не существует: мы с детства составляем представление о мире, основываясь на рассказах значимых для нас людей

В литературе нарратив — это последовательность изложения фактов и событий в произведении. Но не стоит путать его с сюжетом: нарратив — это не фабула сама по себе, а структура, на которой основана фабула. При этом нарратив существует по определенным законам: в нем можно выделить разные модели и шаблоны. Например, советский фольклорист Владимир Пропп попытался сформулировать базовую структуру сказочного нарратива. Он предложил разделить нарратив на более мелкие единицы — нарратемы: характеры, функции персонажей, волшебные орудия или определенные ситуации. Например, нарратему «герой встречает волшебного помощника» мы встречаем и в русской народной сказке про Ивана-Царевича и Серого волка, и в «Хоббите», где на помощь Бильбо и его друзьям приходит загадочный оборотень Беорн. А лингвист Альгирдас Жюльен Греймас разработал универсальную нарративную схему, которую можно применить к большинству текстов. В ней фигурируют шесть актантных ролей (то есть, функций, выполняемых персонажами): отправитель, получатель, субъект, объект, помощник и оппонент.

При этом нарратив в художественных произведениях можно трактовать и с более широкой точки зрения — как способ изложения истории. Один и тот же сюжет можно передать с помощью разных нарративов. Например, история про Алису в Стране чудес может подаваться и как сказочный сон в детской книжке — абсурдный, но не несущий негативного заряда, и как перемежающийся с реальностью продолжительный бред сумасшедшей девочки в легендарной компьютерной игре American McGee’s Alice, где та же вымышленная вселенная полна жестокости и насилия, а Алиса вынуждена сражаться с Красной королевой, захватившей власть (то есть, история путешествия по вымышленной стране становится историей преодоления психической травмы).

Нарратив пригодился и психологам. Нарративная психология утверждает, что нам проще воспринимать собственную жизнь по законам сюжета, а не с помощью каких-то логических правил. Тем более, что жизни «самой по себе» вроде как и не существует: мы с детства составляем свое представление о мире, основываясь на рассказах значимых для нас людей. В любой биографии есть элементы комедии (победа жизни над смертью, высвобождение подавленных желаний), романса (идеализация прошлого), трагедии (поражение героя) и иронии. Соответственно, человек может справиться с психологическими проблемами, переосмыслив и переписав собственную историю с помощью психотерапевта.

Термин «нарратив» также активно используется в рекламе и политтехнологиях — выяснилось, что даже выработав иммунитет к слоганам и прочим рекламным приманкам, люди продолжают прислушиваться к историям. Поэтому успех того или иного продукта или политического лидера во многом зависит от наличия у него внятной и убедительной истории, делающей его близким покупателю или избирателю. Например, типичная нарративная схема из сказки — протагонист с помощью волшебного средства борется со злодеями — часто используется в рекламе бытовой химии. В роли протагониста выступает заботливая и трудолюбивая домохозяйка, зло воплощают пятна или микробы, а вместо меча-кладенца — суперэффективное моющее средство.

Барак Обама не случайно провозгласил своим кумиром Авраама Линкольна: избирателям и СМИ нетрудно было заметить символичные параллели между биографиями легендарного президента и перспективного современного политика. Обама был сенатором от Иллинойса — Линкольн участвовал в Законодательном собрании этого же штата. Обама — афроамериканец, Линкольн отменил рабство в США. Даже на инаугурации молодого президента прозвучал лозунг «Новое рождение свободы», приуроченный к 200-летию со дня рождения Линкольна. Правильно выбранный нарратив очень помог имиджу Обамы, несмотря на то, что описанные параллели более чем условны и вряд ли помогают объективно оценить его качества и таланты. Обаяние красивой истории — мощное оружие для политика.

Как говорить


Неправильно «У этой книжки неинтересный нарратив — я сразу понял, чем она закончится». Правильно — «сюжет».

Правильно «Политический нарратив Маргарет Тэтчер — история о том, как победа 1945 года была погребена под тремя десятилетиями попустительства, политической вялости и инфляции и была восстановлена с помощью железной воли».

Правильно «В этой статье правильно изложены факты, но саркастический нарратив мне не нравится — я по-другому вижу ситуацию».

Варламова Дарья

Теги

#словарный запас

#нарратив

  • 249 645

Что такое повествование? Определение, примеры и способы их эффективного написания • Образ жизни кинопроизводства

Что такое описательное эссе? Повествовательные эссе рассказывают историю. Иногда это личный опыт, а иногда это может быть что-то, что вы читали или видели.

Суть повествовательного эссе состоит в том, чтобы рассказать историю, имеющую начало, середину и конец.

Рассказывать истории — это то, чем мы занимаемся каждый день. Когда мы даем указания другу, рассказывая о том, что произошло во время нашего любимого спортивного события, или даже просто объясняя, почему нам нравится определенное телешоу, мы рассказываем историю.

Что такое повествование в литературе и кино?

Повествование означает рассказ, но также относится к методам, используемым для рассказа истории.

В литературе и кино повествование представляет собой сочетание истории и сюжета. История — это просто то, что происходит в произведении.

Сюжет, с другой стороны, включает в себя вопросы о том, когда что-то происходит и почему это происходит.

Рассказы могут быть информативными, развлекательными или и тем, и другим.

Структура повествования в романе или фильме часто включает экспозицию, развитие действия, кульминацию, прекращение действия и развязку.

Целью повествовательной структуры является поддержание интереса читателей или зрителей к тому, что произойдет дальше.

 

 

Рассказы можно найти во всех языках и культурах. Это не просто истории, рассказываемые для развлечения, но и передающие сообщения о реальности. Самое раннее известное повествование, Эпос о Гильгамеше , было записано на глиняных табличках 5000 лет назад.

На протяжении веков рассказы передавались из уст в уста еще до того, как они были написаны. Таким образом, они могли развиваться и меняться с течением времени, не теряя своей силы или значения.

Изучение нарративов называется нарратологией и занимается тем, как нарративы собираются и интерпретируются.

Современный роман часто называют первой формой повествовательного искусства, которую читала большая аудитория.

Начиная с Дон Кихот в 1605 году, современные романы выросли из средневековых романов, таких как

Тристан и Изольда .

В то время как романы рассказывают причудливые истории, действие которых происходит в дохристианской Европе, современные романы также исследуют более реалистичную обстановку, а также сложные психологические проблемы.

Что такое повествование?

Нам всем есть что рассказать, и когда вы пишете эссе, будь то школьное или рабочее, вы хотите, чтобы читатель заинтересовался вашей темой и понял, почему она должна его волновать.

Нарративное эссе достигает этого, рассказывая кому-то историю, которую они либо хотят услышать, либо никогда бы не услышали, если бы вы не поделились ею с ними. Повествования могут быть нелинейными, то есть события происходят не в хронологическом порядке.

Например, в трансмедийном повествовании одно и то же повествование может быть представлено в разных средствах массовой информации в разное время. В этом случае историю можно понять, только пережив все эти фрагменты.

Лучший способ научиться писать эффективное описательное эссе — это попрактиковаться в его написании. Если вы учитесь в школе, большинство учителей дадут вам задание написать хотя бы одно описательное сочинение, чтобы вы могли попрактиковаться в своих навыках, прежде чем пытаться что-то еще.

Если вы никогда раньше ничего не писали, попробуйте записать различные события, произошедшие в течение дня, а затем превратить эти события в историю.

Примеры повествования в литературе

Повествование — это литературный прием, описывающий историю или событие в последовательном порядке с целью создания связной истории.

События нарратива представлены так, как если бы они были историей, рассказанной наблюдателем или участником.

Термин «повествование» происходит от латинского слова narrare , которое использовалось для обозначения рассказа сказки или истории. Цель использования нарратива в литературе — вовлечь читателя и вызвать интерес.

Повествование также позволяет писателям излагать сложные идеи и концепции, не полагаясь на простые факты и информацию. Авторы использовали повествование на протяжении тысячелетий в различных форматах, таких как устные рассказы и письменные рассказы. Нарративы содержат элементы, которые считаются универсальными для всех культур.

Автор выберет персонажей, которые преодолевают конфликты через внутреннюю борьбу и разрабатывают стратегии для достижения своих целей на протяжении всего пути. Персонажи, отправляющиеся в путешествие, обычно сталкиваются с препятствиями, такими как конфликты с другими персонажами, неуверенность в себе и неудачи. Эти конфликты обычно приводят к опыту обучения, который помогает персонажу двигаться к его или ее конечной цели.

Помимо персонажей, авторы используют обстановку, темы и сюжеты для создания повествований.

Примеры повествования в кино

Нарратив как литературный термин определяется как расположение событий в рассказе. Это то, как сюжет разворачивается и структурирован, чтобы читатель или аудитория могли следить за ним. Стиль повествования существует уже много столетий и стал неотъемлемой частью того, как повествование представлено в кино, на телевидении и в других средствах массовой информации.

Повествовательные примеры можно найти во всей популярной культуре. Есть фильмы, в которых очень простое повествование, а есть более сложные и трудные для понимания.

Некоторые фильмы используют повествование, чтобы рассказать историю, в то время как другие используют его, чтобы продвигать действие вперед, а третьи служат обеим целям одновременно. Сценарий служит не только образцом для актеров и съемочной группы, но и ориентиром для зрителей фильма.

Он сообщает им, что думают персонажи, что они думают друг о друге и как относятся к своему окружению. Сценарий не должен быть слишком сложным или скучным; он просто должен служить своей цели достаточно хорошо, чтобы история могла воспроизводиться на экране, не сбивая зрителей с толку.

Различные типы повествования

Нарративные эссе рассказывают историю. Они включают повествование, описание и экспозицию. Лучшее повествовательное эссе будет иметь четкий сюжет с началом, серединой и концом.

Повествовательное эссе может быть очень интересно читать, потому что оно дает нам возможность заглянуть в чью-то жизнь. Это также может дать нам взгляд изнутри на опыт или событие. Он может показать нам что-то новое о нас самих или о другом человеке или предмете.

Повествование о квесте

Повествование о квесте представляет собой структуру истории, описывающую путь персонажа к достижению цели. Он представляет собой борьбу человечества за то, чтобы подняться над своими физическими ограничениями и стать лучше, сильнее, быстрее.

Структуру повествования о квесте можно разбить на пять частей.

Призыв к приключениям — это когда главный герой знакомится со своей целью и решает (сознательно или подсознательно), что хочет ее достичь.

Отказ от зова — это когда главный герой решает не отправляться в приключение или пытается сдаться во время своего путешествия.

Если главный герой упорствует, происходит нечто, известное как Сверхъестественная Помощь, которая помогает ему достичь своей цели.

Это может быть подарок духа-помощника, зачарованное оружие, подаренное другом, или просто удача. Это событие часто совпадает с Пересечением Первого Порога из «нормального мира» в «особый мир».0003

The Bildungsroman

В современном использовании термин bildungsroman стал обозначать историю, которая следует за психологическим и моральным ростом главного героя от юности до взрослой жизни. В своем самом строгом определении bildungsroman определяется как роман, в котором главный герой достигает совершеннолетия.

Наиболее важным аспектом этого определения является то, что этот процесс «взросления» является доминирующей темой в романе. Недостаточно, чтобы с главным героем что-то случилось; главный герой должен чему-то научиться по пути. bildungsroman следует за человеком на его или ее пути к зрелости, через испытания и невзгоды.

Ожидайте, что главные герои романов bildungsroman будут молодыми и неопытными в начале своего пути. По мере того, как они продвигаются по пути взросления, они, как правило, развивают определенный тип зрелости, будь то обучение тому, как брать на себя ответственность или решение взять под контроль свою собственную жизнь.

Термин «взросление» может немного ввести в заблуждение, если речь идет о романах, действие которых происходит во время войны или в другие периоды, когда подростки должны быстро взрослеть. Многие классические истории о взрослении следуют за персонажами во взрослом возрасте, включая взрослую жизнь после брака и прозаические жизненные решения, такие как карьера и семья.

Характеристики повествования

Нарративные эссе похожи на личные эссе или мемуары, потому что автор использует этот метод, чтобы рассказать историю об опыте, событии или ситуации. Другими словами, повествовательные эссе, как правило, носят описательный характер, а не аналитический.

Чтобы написать хорошее повествовательное эссе, необходимо научиться мыслить как писатель. Основная цель писателя — эффективно общаться с другими. Когда вы эффективно общаетесь посредством письма, вы делаете больше, чем просто рассказываете историю. Вы предоставляете кому-то еще привилегию увидеть историю вашими глазами.

Для этого важно, чтобы ваше письмо имело цель и чтобы вы уделяли время развитию своих идей. Это поможет вам сосредоточиться на том, что вы хотите сказать. Имея ясную точку зрения и цель, вы сможете создать эссе, которое будет не только интересным, но и запоминающимся для читателя.

Хорошее повествовательное эссе должно иметь захватывающее начало. Ваше введение должно привлечь внимание вашей аудитории и вызвать у них желание прочитать остальную часть вашего эссе.

Повествование в известных фильмах

Повествование — это термин, используемый для описания хода истории, и это то, как мы видим, как события происходят в определенном порядке. Это один из самых важных элементов кинематографа, потому что он позволяет нам понять, что происходит на экране. Независимо от того, смотрите ли вы боевик, документальный фильм или что-то среднее, повествование помогает нам понять, что мы смотрим, а также как все это сочетается друг с другом.

Нарративы можно разделить на две основные категории: нелинейные нарративы и линейные нарративы. Нелинейные нарративы — это истории, в которых мы прыгаем туда-сюда между разными периодами времени или точками зрения. Хорошим примером этого может быть фильм Криминальное чтиво .

В Криминальное чтиво одновременно рассказывается несколько историй. Однако все они каким-то образом связаны друг с другом. Это позволяет нам увидеть различные временные рамки и точки зрения, которые составляют общее повествование фильма.

С другой стороны, линейные повествования — это истории, в которых все происходит в хронологическом порядке. Большинство документальных фильмов представляют собой линейные повествования. В документальных фильмах все, что мы видим, происходит последовательно, а не прыгает туда-сюда между разными временами и точками зрения.

 

Повествование: определение, значение и примеры

Повествование — это один из четырех наиболее распространенных риторических способов общения, которые включают описание, изложение и аргументацию. Риторический способ описывает разнообразие, цель и условности в письменной и устной речи, используемые для представления предмета определенным образом.

Значение повествования

Функция повествования состоит в том, чтобы рассказать о серии событий. Мы можем определить повествование как отчет о реальных или воображаемых событиях, в которых рассказчик сообщает информацию непосредственно читателю. Рассказчики рассказывают повествования либо в устной, либо в письменной форме. Повествование организует отдельные события, места, персонажей и время действия в связную структуру, используя концепцию, темы и сюжет. Нарративы присутствуют во всех формах литературы и искусства, таких как романы, видеоигры, песни, телешоу и скульптуры.

Совет: Самый ранний способ поделиться повествованием — это устное повествование, важнейший коллективный опыт, который способствует близости и связи с сельскими и городскими сообществами, поскольку люди рассказывают истории о себе.

Примеры нарративной истории

Рассказы могут быть такими же простыми, как эта шутка:

Врач говорит своему пациенту: «У меня есть плохие новости и новости еще хуже».

«Какие плохие новости?» — спрашивает пациент.

Доктор вздыхает: «Вам осталось жить всего 24 часа».

«Это ужасно! Как новости могут стать еще хуже?»

Доктор отвечает: «Я пытался связаться с вами со вчерашнего дня».0201 Кларисса (1748), Марселя Пруста A la recherche du temps perdu (1913-1927) и Путешествие на Запад (1592) У Ченгэня.

Если нарративы связаны с реальными и воображаемыми событиями (рассказ) и расположением этих событий (сюжет), то изучение нарратологии представляет собой анализ литературных элементов, составляющих нарратив.

Анализ нарративов состоит из трех основных частей: времени, характеристики и фокализации (более формальное выражение для «точки зрения»).

«Повествование» относится к тому, как рассказывается реальная или воображаемая история.

Например, фильм Хилари Мэнтел « Волчий зал » (2009) начинается с исторической фигуры Томаса Кромвеля. Он наш вымышленный рассказчик, повествующий об повествовательных событиях Англии шестнадцатого века.

«А теперь вставай».

Поверженный, ошеломленный, безмолвный, он упал; ударился во весь рост о булыжники двора. Голова поворачивается вбок; его глаза обращены к воротам, как будто кто-то может прийти, чтобы помочь ему. Один правильно нанесенный удар мог убить его сейчас.

Время/время Характеристика Фокализация
Действие романа происходит в 1500 году. Однако он был написан в 2009 году, поэтому повествование использует современный язык и сленг. Mantel использует неявную характеристику . Это означает, что читатель не сразу понимает, что главный рассказчик в начальной главе — подросток Томас Кромвель. Роман рассказывается от третьего лица с ограниченной точкой зрения. Читатель знает только мысли и чувства рассказчика в этот момент и может видеть только то, куда смотрит рассказчик.

Повествование использует рассказчика для передачи истории предполагаемому читателю. Количество информации, которую рассказывает рассказчик и повествование, является важным показателем для анализа повествований.

Автор также выбирает приемы повествования (методы рассказывания историй, такие как клиффхэнгеры, воспоминания, повествовательные зацепки, аллегории), чтобы облегчить повествование истории. Сеттинг рассказа, темы литературного произведения, жанр и другие приемы повествования важны для повествования. Через них читатель понимает, кто рассказывает историю и как рассказываются нарративы и как на них влияют другие нарративы.

Эта структуризация является частью нарративного дискурса (через который Мишель Фуко внес свой вклад в новаторскую работу), в котором основное внимание уделяется выбору конкретного языка и структуре для представления осмысленного описания повествования.

Нарративный дискурс

Нарративный дискурс относится к структурным элементам того, как представлено повествование. Он рассматривает способы, которыми рассказывается история.

Нарративный рассказ – определения и примеры

Нарративы используются как в научной, так и в художественной литературе. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно!

Научно-популярные рассказы

Нехудожественная литература – ​​это информативные или основанные на фактах прозаические произведения. В научной литературе по-прежнему используются приемы повествования, чтобы удерживать внимание читателя. Таким образом, повествовательная научно-популярная литература — это жанр , который включает в себя фактический отчет, рассказанный в виде истории, который охватывает мемуары, рассказы о путешествиях, биографии или документальные фильмы, основанные на реальных событиях.

Вспомните свой учебник истории. Учебники представляют исторические события в хронологической последовательности событий и фактов, верно? Например, в 1525 году Генрих VIII познакомился с Анной Болейн. Встреча привела к тому, что Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской в ​​1533 году и стал главой англиканской церкви в 1534 году посредством Первого акта о верховенстве.

Попросите историка объяснить прошлое, и он обычно расскажет вам историю, объясняющую, как и почему происходили события в прошлом. Тогда историю можно назвать нарративом. С 19В 60-е годы частые дебаты задавались вопросом, является ли история нарративом. Известным критиком является Хайден Уайт , который объяснил в Metahistory (1973), что нарративы имеют решающее значение для понимания исторических событий. История — это не просто представление последовательности событий или исторических фактов. Он имеет нарративную модель, к которой мы можем применить нарратологические и архетипические теории.

Исторические нарративы состоят как из неповествовательных предложений (таких как деловые документы, юридические документы и технические руководства), так и из повествовательных предложений. Нарративные предложения появляются в нарративах всех видов и в обычной речи. Однако они относятся как минимум к двум событиям, разделенным во времени.

Рассказы состоят из повествовательных предложений, которые делают повествование интерпретируемым в свете фактов, которые происходят позже во времени. Рассказы — это объяснительный прием.

Совет: подумайте над этим вопросом: являются ли историки рассказчиками?

Рекламные объявления также используют нарративы, используя рассказывание историй для передачи основного сообщения. Методы убеждения, словесное и визуальное представление рекламы, а также простая последовательность «начало-середина-конец» помогают повлиять на внимание покупателей к продукту. Например, John Lewis, Marks & Spencers, Sainsbury’s и т. д. каждый год выпускают рождественскую рекламу, рассказывающую о рождественском веселье и пропагандирующую послания доброты и щедрости.

Художественные повествования

Художественная литература – ​​это любое повествование в стихах или прозе, в котором основное внимание уделяется выдуманным персонажам и событиям. Художественные повествования сосредоточены на персонаже или персонажах, которые взаимодействуют в данной социальной среде, рассказываются с точки зрения и основаны на некоторой последовательности событий, ведущих к развязке, раскрывающей аспекты персонажей (т. е. сюжет) .

Вот основные повествовательных форм в прозе.

  • Даниэль Дефо, Робинзон Крузо (1719).

  • Чарльз Диккенс, Большие надежды (1861).

  • Генри Джеймс, The Aspern Papers (1888).

  • Джозеф Конрад, Сердце Тьмы (1902).

  • Джордж Сондерс, Десятое декабря (2013 г.).

  • Чимаманда Нгози Адичи, Вещь вокруг вашей шеи (2009).

Литературоведы классифицировали нарративы во многих формах (в частности, в 1950-е годы). В этих примерах длина повествования определяет форму повествования. Длина также влияет на то, как нарративы представляют информацию или рассказывают истории.

Формы повествования, такие как Квест-нарратив, миф и историческая фантастика, подразделяются на жанры по теме, содержанию и сюжету.

Рассказы в стихе включает повествовательную поэзию , которая включает в себя класс стихов, рассказывающих истории. К нарративным поэтическим формам относятся баллада, эпос, стихотворный романс, лай (лирическая повествовательная поэма, написанная восьмисложными куплетами). Некоторая повествовательная поэзия появляется как роман в стихах и отличается от драматической и лирической поэзии.

  • Гомер, Илиада (8 век до н.э.).

  • Данте Алигьери, Божественная комедия (1320).

Описание нарратологии

Изучение нарратологии связано с общей теорией и практикой нарративов во всех их формах и жанрах.

Темы нарратологии Объяснение Примеры
Типы рассказчиков

Главный герой или лица, которые рассказывают историю, могут влиять на повествование и темы.

Объективные рассказчики, рассказчики от третьего лица, ненадежные рассказчики, всеведущие рассказчики.
Структура повествования (и их комбинации) Литературный элемент, лежащий в основе порядка, в котором повествование представляется читателю. Сюжет: как и чего ожидать от сюжета, закручивается ли он сам на себя или резюмирует. Сеттинг: является ли сеттинг случайным или символически центральным для повествования. Было бы это Джейн Эйр без классического сюжета из грязи в князи? Вы можете представить Гарри Поттера без Хогвартса?
Приемы и приемы повествования (и если они повторяются) Приемы, которые автор использует для игры с условностями жанра или для передачи информации, которую он хочет передать читателю. Эпистолический прием (рассказы, предполагающие написание писем) значительно отличается от мокьюментари (вспомните «Офис» (Великобритания/США)) тем, как они рассказывают повествование.
Анализ нарративного дискурса Нарративный дискурс сосредотачивается на определенных языковых выборах и структуре, чтобы представить осмысленное изложение нарратива. Выбор слов, структура предложения, тон, диалект и звуковые устройства.

Нарратологи считают, что нарративы представляют собой систематическую и формальную конструкцию с определенными правилами и жанрами, которым необходимо следовать. Мы считаем нарративы более структурированными, чем рассказ . Это происходит потому, что нарративы превращают простую последовательность событий во времени в организованную и осмысленную структуру или сюжет.

Как мы можем определить повествовательные структуры?

Вот некоторые из многих примеров повествовательных структур в английском языке.

Линейное повествование

Линейное повествование является наиболее распространенной формой повествования . Рассказ или исторические события, свидетелем которых стал рассказчик, представлены в хронологическом порядке.

Шарлотта Бронте, Джейн Эйр (1847). Этот роман представляет собой роман bildungsroman , который в хронологическом порядке следует за жизнью Джейн.

Нелинейное повествование

Нелинейное повествование включает разрозненное повествование, в котором события представлены не по порядку, фрагментарно или не соответствуют типичный хронологический образец . Эта структура может включать обратную хронологию, раскрывающую сюжет от конца к началу.

  • Арундати Рой, Бог мелочей (1997).
  • Майкл Ондатже, Английский пациент (1992).

Интерактивное повествование

Интерактивное повествование представляет собой единое повествование, которое раскрывается несколькими ответвлениями , развитием сюжета и исходами сюжета в зависимости от выбора читателя или пользователя или выполнения задачи. Интерактивные повествования чаще всего встречаются в видеоиграх или в повествованиях «выбери свое приключение». Здесь повествование не предопределено.

  • Чарли Брукер, «Черное зеркало: Брандашмыг» (2018).
  • Франшиза Dragon Age (2009–2014).

Фреймовое повествование

Фреймовое повествование не является нарративной структурой . Вместо этого фреймовое повествование представляет собой повествовательный прием , который включает в себя основную историю, которая заключает в себе (или включает) одну или несколько более коротких историй. Сказка в сказке играет с предыдущими представлениями читателей о том, как рассказываются повествования и следует ли верить рассказчику.

  • Овидий, Метаморфозы (8 г. н.э.).
  • Дэнни Бойл, Миллионер из трущоб (2008 г.) / Викас Сваруп, QA (2005 г.).

Повествование имеет множество структур, характеристик и приемов, которые читатель может исследовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *