Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Научиться состав слова: «научиться» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: мизефмвэ сейчас озкиакэт сейчас чдампоа 1 секунда назад ахалопдр 1 секунда назад абажур 1 секунда назад аваро-андо-цезские языки 1 секунда назад оенигр 1 секунда назад патлёж 1 секунда назад благоденствия 1 секунда назад голода 1 секунда назад лыкебинг 1 секунда назад н о с к у л 1 секунда назад предрождественскому 1 секунда назад ь о с о с л б 1 секунда назад луаган 1 секунда назад

Морфемный разбор слова – примеры (5 класс, русский язык)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1757.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1757.

Лингвистические разборы необходимы для того, чтобы систематизировать информацию по конкретному разделу языкознания. Так, например, морфемный разбор позволяет вспомнить все изученное в разделе «Морфемика и словообразование» и применить часть знаний на практике.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое морфемный разбор

Морфемный разбор слова – это разбор по составу. В ходе этого разбора школьник должен обозначить все значимые части слова.

Существуют части слова (буквы, слоги) и значимые части слова (приставка, корень и т.д.): последние имеют какое-либо собственное значение и способны влиять на смысл всего слова: дом-ик – это маленький дом.

Такой разбор ребята делают в 5 классе, а по ряду программ – и раньше. Во многих случаях поиск частей слова не вызывает затруднений, но требует внимания.

Как разобрать слово по составу

Существует устоявшийся порядок морфемного разбора. Не стоит его менять, даже если кажется, что можно сделать проще. Лучше следовать инструкции, тогда удастся избежать ошибок.

Итак, как сделать морфемный разбор?

Надо выделить окончание. Для этого следует изменить слово (имена или причастия – по падежам, глаголы – по лицам, родам (прошедшее время, условное наклонение) или числам (повелительное наклонение))

В сложных числительных бывает два окончания, в середине и на конце слова: сем-и-десят-и, семь-ю-десять-ю.

Обозначить основу (все слово без окончания; -ся входит в основу).

Затем надо найти корень. С этой целью мы подбираем однокоренные слова, то есть стараемся изменить приставки и суффиксы: можно подобрать слово другой части речи. При этом мы помним, что

  • в корнях может быть чередование (снег – снеж-ок; люб-и-ть – любл-ю);
  • корни могут быть омонимичными (одинаково выглядеть, но обозначать разные смыслы (гор-е и гор-а).

Обозначить аффиксы: суффиксы и приставки. Надо помнить, что в слове может быть более одной приставки и более одного суффикса. Чтобы их различить, надо найти ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке (от какого слова произошло).

Например, слово «кружочек» произошло не от слова «круг», а от слова «кружок» (а вот «кружок» – от «круг», но нам надо не «дедушку», а «папу» слова найти).

Примеры

Приведем примеры морфемного разбора слов.

Чашечка.

Окончание –а (чашечк-и, чашечк-ой…)

Чашечк- – основа.

-Чаш- – корень (чаш-ка, чаш-а, чаш-елистики)

Приставок нет.

Суффикс –к- (чашк-а + -к-) и –еч- (чередование к/ч и е с нулем звука).

Предзимний

Окончание –ий (предзимн-им, предзимн-его).

Основа – предзимн-.

Корень –зим- (зим-а, зим-ородок, зим-ушка).

Приставка пред- (зимний – пред-зимний).

Суффикс – -н- (зима – зим-н-ий).

Что мы узнали?

Чтобы выполнить морфемный разбор, необходимо действовать по плану. Сначала изменяем форму слова и находим окончание. Затем обозначаем основу. Следующий этап – поиск корня (с помощью подбора однокоренных слов). В конце ищем приставки и суффиксы.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тимур Ахметов

    5/5

  • Марина Куликова

    4/5

  • Жибек Ордалы

    5/5

  • Женя Птушкин

    5/5

  • Елена Орлова

    5/5

  • Кристина Лобанова

    5/5

  • Нури Мамбетакунова

    5/5

  • Амир Рахматуллоева

    5/5

  • Сергей Дьяченко

    1/5

  • Вова Свистельников

    4/5

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 1757.


А какая ваша оценка?

English Composition Vocabulary List — Vocabulary List

Изучение слов с помощью карточек и другие занятия

Прочие учебные занятия

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. анализ

    литературная критика с учетом структуры текста

  2. аналогия

    провести сравнение, чтобы показать сходство

  3. приложение

    дополнительный материал, собранный в конце книги

  4. 23″> Библиография

    список произведений с указанием времени и места издания

  5. Регистрация

    акт о зачислении

  6. явление

    любое состояние или процесс, воспринимаемый органами чувств

  7. одновременный

    происходят или действуют одновременно

  8. разрешающая способность

    найти ответ на проблему

  9. вмешиваться

    вмешиваться, чтобы изменить или помешать действию

  10. стимулировать

    действовать, чтобы вызвать действие

  11. драматический

    сенсационный на вид или захватывающий по действию

  12. 99″> внушительный

    впечатляющий внешний вид

  13. логический

    способен мыслить ясно и последовательно

  14. последовательный

    отмечен упорядоченным и последовательным соотношением частей

  15. восстановление

    вернуться в исходное состояние

  16. схема

    подробный и систематический план действий

  17. стратегический

    относительно подробного и систематического плана действий

  18. предвзятость

    вызывает предубеждение

  19. предрассудки

    заранее повлиять на чье-то мнение

  20. 21″> руководство

    подробный план определения курса действий

  21. бесконечный

    слишком много, чтобы сосчитать

  22. подвести итог

    кратко представить основные моменты чего-то

  23. вывод

    позиция или мнение, достигнутое после рассмотрения

  24. значение

    значение, которое прямо не указано, но может быть выведено

  25. диагностика

    связан с определением природы или причины чего-либо

    А Диагностический экзамен в колледже предназначен для выявления сильных и слабых сторон учащегося, например, в чтении, письме, словарном запасе или других областях академического письма.

    Диагностический экзамен в колледже используется для выявления слабых и сильных сторон студента.

  26. журнал

    ежедневный письменный отчет об опыте и наблюдениях

  27. сценарий

    оправа для произведения искусства или литературы

  28. мозговой штурм

    метод группового решения проблем, при котором участники спонтанно обмениваются идеями и решениями

    В процессе написания мозговой штурм — это внезапное озарение или список идей по определенной теме.

  29. кластеризация

    группа однородных вещей

  30. черновик

    любая из различных версий в разработке произведения

    Набросок — это предварительное написание вашего эссе.

  31. вычитка

    чтение ошибок

  32. 59″> редактирование

    приведение чего-либо в приемлемую форму

    Редактирование — завершающий этап процесса написания.

  33. передавать

    служить средством выражения чего-либо

  34. тематическое предложение

    предложение, в котором указывается тема его параграфа

  35. доказательство

    знание, на котором основывается убеждение

  36. сдержанность

    акт управления путем сдерживания кого-либо или чего-либо

  37. опасный

    связанные с риском или опасностью

  38. фокус

    максимальная ясность или отчетливость идеи

  39. 11″> переход

    отрывок или слово, связывающее тему с следующей

  40. пункт

    выражение, включающее подлежащее и сказуемое

  41. фрагмент

    неполная деталь

    Фрагмент — это неполное предложение.

  42. сочинение

    аналитическое или интерпретирующее литературное произведение

  43. интерпретирующий

    предоставление объяснения

  44. вводный

    служит первой частью сообщения

  45. эхо

    ответ, который повторяет только что сказанное

    Параграфы, посвященные развитию, должны повторять идеи, мнения или установки тезиса.

  46. 67″> Окружающая среда

    совокупность окружающих условий

  47. похожий

    с такими же или почти такими же характеристиками

  48. контраст

    противоположность или несходство сравниваемых вещей

  49. сравнивать

    изучить и отметить сходства или различия

  50. ограничивать

    ограничить или ограничить

  51. ограничивать

    количество мест на

  52. резко

    быстро и без предупреждения

  53. вздрагивать

    двигаться или прыгать внезапно, как будто в удивлении или тревоге

  54. 18″> хаос

    состояние крайней растерянности и беспорядка

  55. в массовом порядке

    все вместе

  56. вопреки

    точная оппозиция

  57. эгалитаризм

    учение о равенстве человечества

  58. нарушать

    действовать в нарушение законов, правил, контрактов или обещаний

  59. тирада

    речь насильственного доноса

    гневная речь, вспышка

  60. съеживаться

    показать покорность или бояться

  61. презрение

    неуважение, сопровождающееся чувством сильной неприязни

  62. 25″> шовинист

    человек с предвзятой верой в свое превосходство

    Человек, который считает, что его или ее раса, пол или национальность выше

  63. двусмысленность

    выражение, значение которого невозможно определить

  64. стоически

    без эмоций; в стоической манере

  65. толерантность

    готовность уважать убеждения или обычаи других

  66. опровергнуть

    окажутся ложными или неверными

  67. искажать

    скрутить и выдавить из формы

  68. угрюмый

    показывает задумчивое дурное настроение

  69. задумчивый

    глубоко или серьезно задумчивый

  70. 49″> пример

    показано на примере

  71. обобщение

    идея или вывод, имеющие широкое применение

    Примером обобщения может служить следующее предложение: Все блондины глупы.

  72. камуфляж

    акт сокрытия личности чего-либо

  73. эвфемизм

    безобидное выражение заменено на оскорбительное

    Примеры эвфемизмов приведены на странице 139 учебника «Отработка навыков композиции».

  74. мелочь

    деталь, которая считается незначительной

  75. запоздалый

    после ожидаемого или обычного времени

  76. правонарушитель

    молодой преступник

    Просроченный также означает просроченный.

  77. обязанность

    то, что тебя сдерживает

    Недостаток.

  78. субсидия

    грант финансовой помощи, особенно со стороны правительства

  79. агрегат

    совокупность многих разнородных вещей, взятых вместе

  80. внутренний

    принадлежащий вещи по самой своей природе

  81. контекст

    совокупность фактов или обстоятельств, окружающих ситуацию

  82. вонь

    характерный неприятно неприятный запах

  83. начинать

    привести в движение, привести в действие

  84. 98″> координировать

    навести порядок и организовать

  85. культура

    установки, свойственные той или иной социальной группе

Создано 9 октября 2013 г. (обновлено 17 ноября 2013 г.)

Изучение нового словаря | English Composition 1

Цель обучения

  • Описать стратегии расширения словарного запаса

Рисунок 1 . Если вы сталкиваетесь с незнакомыми словами, ищите их, используйте и сделайте изучение новой лексики частью ваших обычных привычек чтения.

Расширение словарного запаса дает несколько доказанных преимуществ, но как нам наиболее эффективно изучать новые слова? Используя следующие стратегии пополнения словарного запаса, вы гарантированно разовьете сильный словарный запас и будете улучшать его каждый день.

Ненасытное чтение

Бесспорно, чтение — самый эффективный способ пополнения словарного запаса. Когда вы читаете, вы видите, что слова используются в контексте, и это делает его гораздо более эффективным, чем, например, простое запоминание списков слов.

С контекстной информацией, окружающей каждое новое слово, есть большая вероятность, что вы сможете угадать его значение, просто поняв весь текст. Выяснение значения слов таким образом является естественным способом изучения языка, а чтение предоставляет наилучшую возможность познакомиться с этим естественным способом обучения.

Если вы не можете определить значение новых слов при чтении, возможно, в тексте слишком много незнакомых слов. В таком случае попробуйте читать более легкие материалы. Ключ к хорошему чтению — превратить его в приятное занятие. Не бойтесь встретить незнакомые слова, но убедитесь, что текст соответствует вашему уровню чтения.

Попробуй

Подружись со словарем

Словарь — это первый незаменимый ресурс для расширения словарного запаса. Только посмотрев слово в словаре, вы узнаете его точное значение, написание, альтернативные определения, а также дополнительную полезную информацию о нем. Тезаурус также является ценным ресурсом для обучения, находя связи между словами, такие как их синонимы и антонимы.

Подумайте о том, чтобы добавить на книжную полку хороший словарь и тезаурус. Вот несколько рекомендаций:

  • Оксфордский словарь для продвинутых учащихся
  • Новый Оксфордский американский словарь
  • Оксфордский тезаурус американских писателей

Для онлайн-словарей существует множество бесплатных опций с отличными дополнительными функциями. Даже если у вас уже есть хороший печатный словарь, вы не можете пропустить хороший онлайн-словарь:

  • OneLook: имеет функцию обратного поиска (получает слово из его определения) и работает как «мета-словарь». словарь», показывая вам определения из других крупных онлайн-словарей.
  • Онлайн-словарь Merriam-Webster: хорошо зарекомендовавшее себя и уважаемое имя в сфере словарей.
  • VisuWords: словарь, отображающий слова в виде интеллект-карты
  • Ninjawords: поиск в бесплатном словаре Wiktionary. Что делает этот сайт интересным, так это то, что вы можете искать несколько слов одновременно. Кроме того, страницы результатов можно добавить в закладки, что делает их хорошими личными справочными страницами.
  • Визуальный тезаурус Thinkmap: если вы поклонник ментальных карт, вам наверняка понравится просматривать связанные слова, представленные в формате визуальной карты.

Answers.com, Dictionary.com, The Free Dictionary и многие другие: все они являются хорошими ресурсами — попробуйте каждый из них хотя бы один раз, чтобы принять решение.

техническая подсказка

Большинство современных веб-браузеров позволяют очень легко определить слово, даже не обращаясь к словарю для поиска слова.

Вот некоторые расширения и методы, которые вы можете попробовать:

Chrome : Словарь Google

Firefox : Всплывающее окно Оксфордского словаря

Microsoft Edge : щелкните слово правой кнопкой мыши и выберите «Спросить Кортану». Появится панель поиска, показывающая определение.

Apple Safari: Щелкните слово правой кнопкой мыши и выберите параметр «Поиск». MacOS будет искать слово в собственном встроенном словаре.

Существует множество других способов использования веб-браузера для расширения словарного запаса. Потратьте некоторое время на поиск в Интернете, чтобы найти инструменты, которые лучше всего подходят для вас.

Используй или потеряешь

Не останавливайся на достигнутом после того, как выучил новое слово, прочитав его или поискав в словаре: это хорошее начало, но это к , используя новые слова , что вы действительно закрепляете их в своей долговременной памяти.

Проявите творческий подход и постарайтесь использовать только что выученные слова как можно чаще:

  • Запишите их.
  • Произнесите их вслух.
  • Составьте с ними предложения, мысленно или письменно.
  • Попробуйте использовать их в разговоре.
  • Обсудите их с друзьями.

Также важно следить за своим собственным языковым стилем: каждый раз, когда вы ловите себя на использовании общих или неспецифических слов, таких как «милый», попробуйте вместо этого придумать более богатые и точные выражения.

Учите одно новое слово в день

Если вы будете учить хотя бы одно новое слово каждый день, то вскоре заметите, что они довольно быстро усваиваются.

Многие веб-сайты предоставляют бесплатные актуальные услуги. Вот некоторые из них, которые стоит попробовать:

  • Онлайн-слово дня Merriam-Webster: самые полезные слова из всех. Он также является самым многофункциональным: он обеспечивает звуковое объяснение, произношение и историю слов.
  • WordSmart Wordcast: предоставляет уровень сложности, подробную информацию и звуковое произношение слова.
  • Dictionary Word of the Day: еще один прекрасный сервис, возможно, не такой полный, как у Merriam-Webster или WordSmart, но все же заслуживающий внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *