Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Не хочет как пишется правильно: Как пишется слово: «не хочется» или «нехочется»?

Как правильно пишется слово не хочется? – Правица

Главная » Алфавитный указатель

Содержание

  • 1 Правило написания глагола с частицей «не»
  • 2 Примеры использования и цитаты с «не хочется»
  • 3 Похожие слова

Правильный вариант написания: не хочется
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не хочется» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не хочется»

Да что не говорить-то! Нешто не правда? Даша. Что же, тетушка, что же мне … Ишь ты, как спать хочется, ровно как перед бедой; говорят, перед бедой-то сон одолевает… Или так уж, старость-то, что ли? Ты бы почитала поученьице…

«Не так живи, как хочется» — Островский Александр

Не хочется Медведю умереть. Не отказался бы мой Мишка и от драки, Да весь опутан сетью он, А на него со всех сторон Рогатины и ружья, и собаки: Так драка не по нем. Вот хочет Мишка взять умом, И говорит ловцу: «Мой друг…

«Медведь в сетях» — Крылов Иван

Нет, не навяжусь в меланхолишке черной, да и разговаривать не хочется. ни с кем. Только жабры рифм.

«Юбилейное» — Маяковский Владимир

Похожие слова

не ябедничать, не заклинать, не называть

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

«Не» слитно или раздельно: 7 коварных слов, которые постоянно заставляют вас ошибаться

Слитно или раздельно писать «не» — вопрос, от которого начинают потеть ладони, наливаться слезами глаза, а пальцы нервно подёргиваться. Разбираем одно из самых (не)простых правил русского языка.

Правильно: русский язык выучить вовсе не просто

«Далеко не», «вовсе не», «отнюдь не», «ещё не» — запомните эти усилительные конструкции отрицания, которые обычно стоят перед существительными, наречиями и прилагательными. Потому что в них «не» всегда пишется раздельно. Если видите эти сигнальные слова, смело жмите пробел между частицей «не» и последующим словом: «Ещё не прочитанная книга», «Отнюдь не плохое решение», «Далеко не просто».


Правильно: никем не проверенное правило

Ещё несколько алярм-слов: если видите местоимение, которое начинается с приставки «ни» («никем», «никто», «никому», «нисколько» и так далее), частица «не» следом будет писаться раздельно. «Мне ничуть не страшно», «Никому не нужный проект», «Никем не проверенное правило».


Правильно: он не спеша шёл по улице

Как говорят организаторы «Тотального диктанта», в этом слове в 2018 году ошибались особенно часто. На самом деле это правило — одно из самых простых: «не» с деепричастиями пишется раздельно (не подумав, не зная, не отдохнув, не спеша). Хотя такими темпами «не спеша» из разряда деепричастий перейдёт в разряд наречий, которые наоборот пишутся слитно.

Исключения из правила про деепричастия тоже есть: пишем слитно, если слово без «не» не употребляется (негодуя, недоумевая) и в сочетании приставки «недо» (недооценивая, недосыпая). Плюс особый случай с деепричастием/предлогом «(не)смотря на» — о нём читайте подробнее тут.


Правильно: все правила ещё не изучены

Будем кратки: «не» с краткими причастиями пишется так же, как с глаголами и деепричастиями — то есть в большинстве случаев раздельно.


Правильно: стейк был недожаренным

Разные люди любят разную степень прожарки, а мы просто повышаем уровень сложности, обратившись к причастиям (с ними вообще что не правило, то сложно). «Не» с полными причастиями пишется слитно, если нет противопоставления или пояснительного слова. Здесь ничего подобного нет.


Правильно: не успевший сдать домашнее задание в срок ученик получил двойку

Вообще, причастия не так страшны, как кажутся. Частица «не» пишется с причастиями раздельно ещё и в таком случае: если в предложении есть зависимые слова. Главное, их правильно определить: не успевший — что сделать? — сдать домашнее задание.


Правильно: только этого нам недоставало

«Не» с глаголами пишется раздельно — это знают все (правда же?). «Недоставать» в значении «быть в недостаточном количестве» — это глагол-исключение и пишется слитно. А проверить себя ещё раз можно в тесте «Знаете ли вы, как писать „не“ с разными частями речи». Осторожно: будет сложно.

Помогите! Я не могу произнести. Почему я делаю так много ошибок?

У всех время от времени возникают трудности с правописанием. Вы можете допустить ошибку, когда будете использовать слово нечасто, или у вас возникнут проблемы с устной реакцией на написание слова, когда вы будете поставлены на место. Это распространенные проблемы по нескольким причинам. Во-первых, правописание — это то, что мы обычно делаем в письменной форме — передача этой информации в другой модальности может быть неудобной. Во-вторых, правописание — это информация, которую мы храним в мозгу в виде процедурных знаний.

Это означает, что оно становится автоматическим только после того, как человек установит обширный контакт посредством многократного воздействия слова при чтении и письме. У вас могут быть определенные слова, которые вы всегда путаете, потому что никогда не выучили правильное написание или потому что написали их неправильно и теперь не можете отличить правильный вариант от неправильного. Но некоторые люди борются с орфографией совсем по-другому.

Например, люди с дислексией могут поставить буквы в слове в неправильном порядке, пропустить одну букву или даже добавить ненужную. У них часто возникают трудности с правописанием, и они могут правильно написать слово в один день, а не в следующий. Это не означает, что они «глупые» или «ленивые», это просто означает, что что-то прерывает процесс кодирования, с помощью которого слова разбиваются на составляющие их звуки, а затем эти звуки сопоставляются с английскими буквами.

Дислексия — не единственная проблема, которая может повлиять на правописание. Некоторым людям с проблемами внимания приходится нелегко, особенно если они пишут рывками и изо всех сил пытаются сосредоточиться при корректуре своей работы. Орфография — это поверхностная функция письма, и она может быть не так важна, как изложение идей на бумаге до того, как они исчезнут. Когда у вас есть нарушения слуха, вам становится труднее слышать звуки в словах, что приводит к снижению способности к правописанию.

Лица с нарушениями двигательных навыков, такими как диспраксия, также могут столкнуться с проблемой правописания. Это происходит потому, что их отвлекает физическая боль, которую они испытывают при письме от руки, или потому, что диспраксия сочетается с дислексией. Чем больше вы читаете, тем больше вы знакомитесь с языком и тем выше ваши шансы правильно написать слово. Но зрелые учащиеся, которые борются с чтением, также могут испытывать трудности с правописанием, потому что они не получают того же типа и/или количества входных данных.

К счастью, существуют приспособления и стратегии, которые могут помочь детям и взрослым улучшить свои навыки и обрести уверенность при выполнении письменных проектов в классе и на работе.

Узнайте больше в этих сообщениях: Правописание для взрослых, Стратегии правописания при дислексии, Развитие навыков правописания

Какие орфографические ошибки распространены?

Написание слова как оно звучит

Теоретически, все языки должны иметь систему сопоставления один к одному, в которой каждый звук представлен только одной буквой. Таким образом, вы сможете писать по буквам и понимать все, что читаете, и вообще не будет необходимости в правилах правописания. Хотя это происходит в некоторых языках, таких как немецкий и испанский, это определенно не относится к английскому. На самом деле в английском языке гораздо больше звуков, чем букв (от 44 до 26), поэтому одна буква или комбинация букв может использоваться для обозначения нескольких звуков, что сбивает с толку. В английском также есть много унаследованных вариантов написания, которые больше не отражают сегодняшнее произношение слова (вспомните безмолвное k в слове knight).
 
Обратите внимание, что эти типы ошибок чрезвычайно распространены у детей, которые только учатся читать и писать. Это связано с тем, что кодирование слова или использование звуков для определения букв является важным первым шагом в обучении его написанию. Вам просто нужно иметь возможность добавить некоторую дополнительную информацию о том, какие сочетания английских букв обычно обозначают какие звуки, и знать, какие слова являются исключениями из этого правила.

Смешение слов, отличающихся всего несколькими буквами

Наш мозг делает все возможное, чтобы эффективно сортировать и хранить язык, но он может запутаться при обработке слов, которые имеют близких орфографических, фонологических или семантических соседей. Другими словами, язык, который выглядит одинаково, звучит одинаково или означает что-то похожее, легче перепутать. Это особенно верно, если два слова отличаются только одной буквой и/или если они обычно встречаются в одном и том же контексте.

Неправильное окончание слова

В английском языке слова строятся из основы, а затем к их началу и концу добавляются биты, чтобы изменить значение или выполнить какую-либо грамматическую функцию. Менее распространена ошибка с основой слова, чем неправильное окончание (или оставление окончания в случае безмолвных букв). Окончания -able и -ible — общеизвестно сложная пара, как и -ent и -ant, потому что похожий по звучанию гласный звук — единственный способ отличить их друг от друга. Это одна из причин, по которой изучение распространенных английских префиксов и суффиксов может улучшить ваше правописание.

Борьба с именами собственными и словами иностранного происхождения

Ваш мозг делает собственные выводы о том, какие звуки и буквосочетания допустимы в английском языке, основываясь на общих чертах всех слов в вашем словаре. Когда появляется новое имя собственное или слово иностранного происхождения, ваш мозг может сначала отвергнуть то, как оно звучит и пишется, если оно не соответствует английским нормам. Это может затруднить запоминание слова и является одной из причин, почему изучение иностранного языка так сложно — наш мозг фактически сопротивляется этому процессу, пока нам не удастся набрать достаточно словарного запаса, поскольку язык создает свою собственную систему. Узнайте больше об изучении языков для детей с дислексией.

Добавление или удаление гласных

В стандартном английском языке гласные произносятся чаще, чем в других языках. На самом деле их 24 (сравните с арабским, где всего 5). У нас также есть много слов, которые пришли из французского языка благодаря норманнскому завоеванию Англии еще в 1100-х годах. Письменные французские сочетания гласных, как известно, длинные и сложные, хотя обычно они просто обозначают один звук. Это означает, что легко запутаться при поиске точной комбинации букв для обозначения звука, который вы слышите.

Узнайте больше о том, что делать с трудными для написания словами и словами, которые труднее всего произносить на английском языке.

Что вы можете сделать, чтобы лучше писать?

  1. Использование компьютера. К счастью, сегодня у нас есть компьютеры с проверкой орфографии и автозаполнением. Это помогает каждому улучшить свое правописание, обнаруживая небольшие ошибки и позволяя нам сосредоточиться на содержании нашего сообщения, а не на словах, которые мы используем. Использование программы проверки орфографии ни в коем случае не является формой лени — на самом деле, видя свою ошибку рядом с правильным вариантом слова, вы можете его выучить!

  2. Попробуйте повторять упражнения. Чем больше вы пишете слово, тем лучше ваш мозг обрабатывает его и тем более автоматизированным будет его написание. Сядьте и напишите слово несколько раз. Физический акт выполнения этого действия вручную или на компьютере переводит написание слова в мышечную память, которая превращает его в процедурное знание. Это еще более эффективно, если вы выучите его с помощью слепой печати. Узнайте больше о том, как слепая печать может помочь людям с дислексией и другими трудностями улучшить правописание.

  3. Достаньте яркие маркеры. Творческие и мультисенсорные действия, связанные с правописанием, помогут закодировать слово в памяти. Чтобы визуально стимулировать кратковременную память, вы можете написать каждую букву разным цветом или нарисовать иллюстрацию рядом со словом (это проще для конкретных существительных, чем для абстрактных!)

  4. Проведите пальцем по песку. Вы когда-нибудь видели эти песочницы для медитации, которые люди ставят на своих столах? Их также можно использовать, чтобы помочь с правописанием! Попробуйте обвести формы букв и написать слово на песке, использовать палочку, чтобы обвести его в грязи, или даже помахать пальцем, чтобы написать буквы в воздухе.

    Это мультисенсорная техника, которая добавляет кинестетический элемент, помогающий в обучении.

  5. Назовите вслух. Хотя поначалу это может показаться неловким, некоторые люди учатся на слух, и то, как они слышат, как собственный голос повторяет написание слова, помогает им запомнить его. Просто подумайте об этом как о орфографической пчеле, созданной для одного, или попробуйте в душе, если у вас есть список, который вы не против промокнуть.

  6. Подробнее. Воздействие письменного ввода может оставить неизгладимое впечатление в вашем мозгу. Если бы вы прочитали одно и то же слово, написанное десять раз в абзаце, у вас было бы гораздо больше шансов написать его правильно. Это особенно эффективный метод, если вам трудно писать слова из определенной предметной области или предметной области. Поищите статьи в журналах, посвященных конкретной отрасли, а затем извлеките из них важные слова для повторения. Посмотрите, повысит ли это ваши навыки! Если вы проходите курс «Чтение и правописание вслепую», свяжитесь с нашей командой, чтобы узнать, можем ли мы помочь с индивидуальными модулями с использованием словарного запаса в интересующей вас области.

  7. Занимайтесь словами. Думайте о них, используйте, пишите, исследуйте их происхождение. Чем больше когнитивной энергии вы тратите на обработку слова, тем больше вероятность того, что вы запомните его написание.

Для родителей, которые хотят узнать больше о том, как помочь своим детям дома с правописанием, попробуйте этот пост. Если вы учитель и ищете свежие идеи о том, как преподавать правописание, у нас есть статья для вас.

Как узнать, нужна ли вам помощь?

Вы вообще не уверены в своих навыках правописания? Вы когда-нибудь решали не участвовать в каких-либо мероприятиях, не поддерживать связь с друзьями и семьей или подавать заявку на работу или образовательную программу из-за неуверенности в правописании? Эмоциональная составляющая трудностей правописания может быть серьезной. Это может привести к тому, что вы потеряете уверенность в своих силах и пострадаете от низкой самооценки. Вы можете ошибочно считать себя неразумным или плохим писателем.

Более того, вам, возможно, говорили, что вы ленивы или не прилагаете достаточно усилий, хотя на самом деле все зависит от того, как ваш мозг обрабатывает язык. Вот почему стоит изучить конкретные различия в обучении, которые могут быть виноваты.

Если вы знаете, в чем причина вашей проблемы, вы можете приступить к поиску решений в виде стратегий и приспособлений. Обратите внимание, что многие люди с невыявленной дислексией развивают навыки совладания, которые помогают им выжить. Вы, возможно, боролись с правописанием с самого раннего возраста, но это могут быть распространенные и часто встречающиеся слова, такие как здесь , они и из , которые являются наиболее проблематичными.

Это потому, что сложнее применять стратегии запоминания для их изучения. Также обратите внимание, что людям с дислексией может быть трудно обнаружить ошибки при корректуре собственного письма. Омонимы (или слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, медведь и голый) могут быть особенно сложными, как и слова иностранного происхождения, а также названия людей и мест.

Ознакомьтесь с нашими статьями о дислексии у взрослых и недиагностированных различиях в обучении у взрослых, чтобы узнать больше. Существуют онлайн-тесты для проверки многих различий в обучении. Они представлены в форме кратких опросов, в которых вас попросят выполнить определенные задачи и ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов, а затем сообщат вам, есть ли вероятность, что вы боретесь с разницей в обучении. На основании результатов скрининга вы можете или не хотите проводить более углубленное и диагностическое тестирование. Узнайте больше о том, как работает тестирование на дислексию.

Чтение и правописание с помощью сенсорного ввода

Курс чтения и правописания с использованием сенсорного ввода — это программа набора текста, которая изначально была разработана, чтобы помочь людям с дислексией улучшить свои навыки грамотности, научившись печатать уникальным, мультисенсорным способом, который также укрепляет навыки чтения и правописания. Тем не менее, это может работать для всех, кто борется с правописанием, независимо от того, есть ли у вас разница в обучении. Метод использует определенный порядок и набор слов. Вы их видите, слышите и печатаете.

Благодаря повторению этот подход помогает вашему мозгу сохранять слова в долговременной памяти. Обучение слепому печатанию также позволяет обойти языковые трудности в мозгу, превращая правописание в серию нажатий клавиш, поэтому вы можете писать так же, как взмахиваете битой или набираете номер телефона.

Подробнее

Прохождение онлайн-курса — отличный способ повысить уверенность в себе. TTRS делит уроки на короткие, простые для выполнения модули, чтобы вы могли делать понемногу за раз и постепенно наращивать темп, даже при напряженном графике. Кроме того, вас оценивают по точности, а не по скорости, так что дополнительного давления нет. Вы также сможете повторять модули столько раз, сколько вам нужно, пока вы не будете готовы двигаться дальше.

Программа Touch-type Read and Spell дает детям и взрослым возможность улучшить навыки правописания и чтения в увлекательной игровой форме, учась печатать.

Причины проблем с правописанием

У многих детей и взрослых возникают проблемы с правописанием. И они могут бороться по разным причинам. Это потому, что правописание — это сложная деятельность, которая требует многих навыков.

Спеллеры должны думать о том, как звучат слова, а затем переводить эти звуки в печать. Им приходится запоминать множество правил правописания и помнить об исключениях из этих правил. Им также приходится выбирать между разными словами, которые звучат одинаково: «Отправлено», «цент» или «запах»? Там они или их?

Дети и взрослые могут быть очень умными и иметь проблемы с правописанием. Некоторые люди быстро думают, но медленно пишут. Они могут быть полны идей, но записывают всего несколько слов, потому что правописание требует так много времени и энергии.

Вот различия в обучении и мышлении, которые могут вызвать проблемы с правописанием.

Как дислексия может повлиять на правописание

Что это такое: Дислексия — это обычное нарушение обучения, влияющее на чтение. Это затрудняет выделение звуков в словах, сопоставление этих звуков с буквами и объединение звуков в слова. Научиться писать по буквам может быть даже сложнее, чем научиться читать для некоторых людей с дислексией.

Связь правописания: Люди с дислексией часто путают буквы, которые звучат одинаково. Гласные могут быть особенно сложными. Люди с дислексией могут перепутать порядок букв ( войлок вместо осталось ). Они также могут ошибаться в написании общеупотребительных слов, даже после большой практики.

Стратегии, которые стоит попробовать:

  • Изучите правила фонетики, чтобы создать прочную основу, связывающую звуки букв с буквенными символами.
  • Помогите написать инструкцию по правописанию, задействовав несколько органов чувств, таких как зрение, слух и осязание.
  • Сосредоточьтесь на истории слов, структуре и значении.
  • Позвольте учащимся сдавать орфографические тесты устно, а не писать ответы.

Как СДВГ может повлиять на правописание

Что это такое: СДВГ мешает сосредоточиться. Это также влияет на контроль импульсов, организацию и другие навыки, называемые исполнительными функциями.

Орфографическая связь: Проблемы с фокусировкой затрудняют замечание орфографических ошибок. Люди с СДВГ часто пропускают буквы, используют неправильные или располагают их в неправильном порядке.

СДВГ может затруднить запоминание слов и правил правописания. СДВГ также может затруднить мозгу организацию информации и извлечение ее при необходимости.

Стратегии, которые стоит попробовать:

  • Попробуйте методы фокусировки при запоминании слов, например, подбрасывание мяча, произнося буквы в слове, или постукивание пальцем по каждой букве или слогу.
  • Успевайте передвигаться во время перерывов в работе мозга.
  • Обучайте стратегиям саморегуляции, которые помогают писателям выполнять такие задачи, как планирование, редактирование и корректура.
  • Поощряйте детей с СДВГ не торопиться во время выполнения домашних заданий или тестов. Дайте список предметов, которые нужно проверить, прежде чем они сдадут свою работу.

Как дисграфия может повлиять на правописание

Что это такое: Дисграфия — это трудности с письмом, из-за которых трудно писать аккуратно и с соответствующей возрасту скоростью. Многие люди с дисграфией также с трудом излагают свои мысли на бумаге. Это иногда называют расстройством письменного выражения.

Орфографическая связь: Люди с дисграфией испытывают трудности с написанием слов на бумаге, написанных от руки или напечатанных. Им может быть трудно правильно держать карандаш или помнить, как написать слово. Они также могут ошибаться в написании одного и того же слова по-разному.

Стратегии, которые стоит попробовать:

  • Работа над мелкой моторикой, необходимой для письма и набора текста.
  • Используйте такие приспособления, как ручки для карандашей и наклонные доски, чтобы писать аккуратнее.
  • Используйте графические органайзеры, чтобы помочь писателям организовать свои мысли.
  • Предлагайте устные орфографические тесты вместо письменных.

Как другие различия могут повлиять на правописание

Что они собой представляют: Сложность обработки слуховой информации затрудняет понимание того, что слышит ухо. Это включает в себя распознавание различных звуков в словах. Сложность обработки визуальной информации затрудняет понимание того, что видит глаз.

Орфографическая связь: Проблемы со слухом могут затруднить распознавание тонких различий в звуках в словах. Это может затруднить выполнение уроков правописания, особенно в шумном классе. Это может привести к пропуску букв или размещению их в неправильном порядке.

Проблемы со зрительной обработкой могут затруднить выполнение таких действий, как запоминание орфографических шаблонов или замечание разницы между буквами, такими как p и q .

Стратегии, которые стоит попробовать:

  • Сядьте рядом с учителем, подальше от шумных дверей и окон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *