Морфологический разбор слова «небо»
Часть речи: Существительное
НЕБО — неодушевленное
Начальная форма слова: «НЕБО»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НЕБО |
|
НЕБО |
|
Все формы слова НЕБО
НЕБО, НЕБА, НЕБУ, НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБЕСА, НЕБЕС, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАХ
Разбор слова по составу небо
Основа слова | неб |
---|---|
Корень | неб |
Окончание | о |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НЕБО» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «небо»
Примеры предложений со словом «небо»
1
А на подоконнике лежали сразу три фрагмента пазла – небо, небо и еще раз небо, ничего, кроме безоблачного голубого неба.
Большая телега, Макс Фрай, 2009г.
2
Небо, мой крошка, небо, малютка, недосягаемое синее небо, куда вечно люди смотрят, но вечно ходят по земле.
Детство Тёмы (сборник), Николай Гарин-Михайловский
3
Небо и небо, белое, как и повсюду.
Вечный зов. Том 2, Анатолий Иванов, 1976г.4
Приходя в себя, я видел небо, бледное, светлеющее небо;
Зависть, Юрий Олеша, 1927г.
5
Ничего не деялось – небо как небо.
В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.
Найти еще примеры предложений со словом НЕБО
Тестовый контроль по русскому языку во 2-м классе | Тест по русскому языку (2 класс) на тему:
Тестовый контроль по русскому языку во 2-м классе
Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы
Вариант 1
1.Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й
2.Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М
3. Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ
4.Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ
5.Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]
Вариант 2
1.Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А
2.Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж
3.Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА
4.Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА
5.Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]
Тест № 2. Звонкие и глухие согласные
Вариант 1
1.Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА
2.Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ
3.Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА
4.Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА
5.Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П
Вариант 2
1. Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ
2.Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН
3.Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА
4.Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных:КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА
5.Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В
Тест № 3. Мягкие и твёрдые согласные
Вариант 1
1.Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА, РЫБАК, РОЩА, ЖИРАФ
2.Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ, ЧАСИКИ, ВЕТЕР, ОГОНЬ
3.Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА
4.Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У
5.Подчеркни лишний слог – слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ
Вариант 2
1.Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА, ЧАШКА, СОЛНЦЕ, ЩУКА
2.Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ, РЕЧКА, ЩАВЕЛЬ, ТЮЛЬПАН
3. Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА
4.Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю
5.Подчеркни лишний слог – слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ
Тест № 4. Слоги. Ударение. Перенос слов
Вариант 1
1.Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МОСТ ЛЕЙКА ДЕВОЧКА СТРАХ
2.Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА МАЛИНА ТРАКТОР УЛИТКА
3.Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: МАЛЬЧИК ВОРОНА ЗВОНОК СТРОИТЕЛЬ
4.Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: ЧА – ЙКА КЛАСС – НАЯ Ю – ЛА РЕЛЬ – СЫ
5.Подчеркни слово, которое нельзя перенести: РУЧЕЙ ЮБКА УЛЕЙ БУЛКА
Вариант 2
1.Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МАЛЬЧИК ЛИСИЦА КРАЙ УЛИТКА
2.Подчеркни лишнее слово: СТОЛ ДВОР ЮБКА СТОГ
3.Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА ВОРОБЕЙ ЖАВОРОНОК ЛЕБЕДЬ
4.Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – ТЮГ ЧАЙ – КА ЛЕ – ЙКА ДЛИ – ННЫЙ
5. Подчеркни слово, которое нельзя перенести: ОКНО ИНЕЙ МОРОЗ УТКА
Тест 5. Правописание безударных гласных
Вариант 1
1.Подчеркни слово с ударением на I слоге: СТРАНА МОСТИК ГРИБЫ
2.Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: РУКА ЛЫЖНЯ РЕКА ЮЛА
3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СТ_НА ГР_БЫ ПЛ_ТА
4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: В_ДА К_ЛЬЦО ГР_ЧИ
5.Подчеркни слово с ошибкой: РЕКА МОСТЫ ГРЕБЫ ОЗЁРА
Вариант 2
1.Подчеркни слово с ударением на I слоге: ДЕРЕВЬЯ СТРОЙКА МОСТЫ
2.Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: КУСТЫ СТЕНА ДЫМОК ЮЛА
3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СВ_НЬЯ СВ_ЧА Л_СТОК
4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: ГР_ЗА ТР_ВА СТ_ЛЫ
5.Подчеркни слово с ошибкой: ВОДА СТИНА МОСТЫ ГЛАЗА
Тест 6. Правописание парных согласных
Вариант 1
1. Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
2.Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: СТОЛ ЗАБОР СУГРОБ МЕСЯЦ
3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: КРО_ СЛЕ_ СОЛДА_
4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: ШАЛА_ СТРИ_ ЛАНДЫ_
5.Вставь пропущенные буквы: МОРО_ НАСО_ ВОДОЛА_ ПОКА_
Вариант 2
1.Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
2.Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: ОВОЩ СЛЕД ПЕНАЛ БАТОН
3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: НАРО_ МОС_ САЛЮ_
4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: МАЛЫ_ КАРАНДА_ ЭТА_
5.Вставь пропущенные буквы: СУГРО_ ЯСТРЕ_ СИРО_ СТОЛ_
Итоговое тестирование 2 класс
Вариант 1
- Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЮЛЬПАН ЯСТРЕБ МАЛИНА РЫСЬ
- Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮЛА СЛОН ЁЛКА ЯМА
- Подчерки слово, которое нельзя перенести: АКУЛА СОСНА ЗМЕЯ СКАЗКА
- Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: МЕТЕЛЬ ДРУЗЬЯ МОРОЗ ЧАЙКА
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КР_ША СНЕЖ_НКА Р_БАК
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ХИРУР_ БЕРЕ_ ЧЕТВЕР_ СТУ_
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: Н_РА В_ ДА ТР_ВА ГР_ЗА
- Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
Днем солнце ярко светило.
Ребята идут за грибами в лес и клюквой.
Проснулись и запели птицы.
Вариант 2
- Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЕТРАДЬ ИСКРА МЕДВЕДЬ ЛЕВ
- Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮБКА СЛОН ИВА ЁЛКА
- Подчерки слово, которое нельзя перенести: ЗАВОД ЧАЙНИК ОГОНЬ МАЯК
- Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: КАЛИНА ЗЕМЛЯ ПТИЦА ИГОЛКА
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КРУЖ_ЛСЯ Д_М МОТ_ЛЁК
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ПОДВИ_ ФЛА_ ЗВОНО_ УТЮ_
- Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: П_ЛЯ ГР_ЧИ ГР_ЗА Д_СКА
- Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
Осенью часто идут дожди.
Весёлые бегали по берегу и ребятишки играли.
Белый снег покрыл землю.
Вариант 3
Вопросы теста (если в вопросе предлагается несколько ответов, следует подчеркнуть правильные):
1. Сколько гласных букв в русском языке?
- 8, 9,10, 6,7
- 2. Какая гласная буква обозначает два звука?
- а, ы, э, и, о, е
- 3. Найти буквы , которые не обозначает звука?
- н, к, ь, ю, у
- 4. Каком слове звуков меньше, чем букв?
- Пальто, дятел, зайка, конь
- 5. Сколько звуков и букв в слове ЛОШАДЬ?
- 6 звуков, 5 букв;
- 7 звуков, 7 букв;
- 5 звуков, 6 букв;
- 6. Найди слова , состоящие из одного слога?
- Небо, конь, кошка, тень, песец, Уля
- 7. Раздели слова на слоги?
- Фая, ночь, заяц, юг
- 8. В каких словах надо исправить ошибку:
- шырокий, лыба, лежит, ошыбка
- 9. В какие слова надо вставить букву Я:
- м…чик, туч…, рощ…, ч…йник
- 10. Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
- барабан. Боря, анна, волк
- 11. Найди предложение (подчеркни):
- в, жили, три, домике, медведя
- В домике жили три медведя.
- Медведя, жили, в домике, три
- 12. Поставь в словах ударение:
- ученик, Москва, книга, санитар, угол
- 13. Напиши шесть имён в алфавитном порядке:
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- 14. Напиши четыре слова , в которых букв больше, чем звуков:
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- 15. Образуй фамилии:
- волк – _____________, нос – _____________________, сахар – _____________
- лук – ___________, татар – _____________________
- 16. Придумай и запиши предложение о том, какое сегодня небо?
- ________________________________________________________________
» Когда использовать c или k
» Когда использовать c или kИзучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова
52 Ответа
На днях восьмилетний ребенок спросил меня: «Когда я использую букву C и когда я использую K?».
Я заставил ее ответить на ее собственный вопрос, выполнив следующие действия:
C или K в начале слова (перед гласными)Я выписал некоторые слова, подобные приведенным ниже, в две колонки (у меня есть привычка подчеркивать группы букв, которые работают вместе для обозначения одного звука, поэтому я буду сделайте это и здесь):
C | К |
с ар ca ш кот хлопок кло ск клуб с или n c или n детская кроватка краб кро нержавеющая сталь кр вл чашка вырезать с уе | к ее р бочонок Кенк эр б к эй ребенок вид ки нг ки сс комплект Кил т. е. Ким лыжи ll скин небо |
Затем я дал ей маркер и попросил выделить все буквы «C» и «K», а также следующую букву:
C | К |
в ар ca ш кот хлопок кло ск клуб с или n c или n детская кроватка краб кро нержавеющая сталь кр вл чашка вырезать с уе | к ее р бочонок Кен к эр б к эй ребенок вид ки нг ки сс комплект Кил т.е. Ким лыжи ll скин небо |
Затем я попросил ее пройтись по списку и написать буквы, следующие за буквой «С» внизу этой колонки. Она написала: «А, Л, О, Р, У».
Затем я попросил ее написать те, которые следуют за буквой «К» внизу этой колонки, и она написала «Е, И, Й».
Затем она резюмировала это примерно так: «Когда мы пишем звук «к», если следующая буква Е, И или Ю, мы обычно используем букву К. В противном случае мы обычно используем С».
Затем я попросил ее подумать, что произойдет, если мы поставим «С» вместо «К» в словах в правой колонке, например. «ceep» не «keep», «cing» не «king», и она читала их через «s», как в «city», «cell» и «cyanide», а не через звук «k».
Мы резюмировали это следующим образом: «Когда за буквой C стоит E, I или Y, получается звук ‘s’» (единственное правило правописания, которое работает в английском языке!).
Как всегда в английском языке, который ворует слова со всего мира, есть несколько слов, которые не придерживаются шаблона «K следует за E, I или Y», например, «Кейт», «скейт», «коала», «кенгуру», «Корея» и «Кунг-фу». Люди, которые делают плакаты с алфавитом и другие материалы для обучения алфавиту, имеют раздражающую тенденцию включать много этих слов и скрывать схему KE, KI, KY. Им также нравится включать звук «n», произносимый как «KN», в такие слова, как «рыцарь» и «узел», что еще больше усугубляет путаницу.
C или K в окончаниях слов (после гласных)Здесь я составил четыре списка таких слов:
CK | К | К | С |
ба ск бу ск от СК до ск дю ск га ск мес ск мю ск ne ск Ni ск в год ск пэ ск пи ск та ск ти ск ту ск ю ск | спросить б оо к д ар к ф или к ч ав к молоко оа к р ар к розовый ш р т. е. к с оа к шт. шт. к сп оо к ст или к дуться задача w ee k | б а к д * б и к д бр о к е в а к е г и к д ф а к д ч я к д к о к д л а к е л и к и м а к е n u k e ш а к е см о к д сп и к е т а к е ш о к д | класс сс ic поликлиника комикс критик эпический г ар хаос логика мес ll usc музыка паника пикник реликвия тема тра ff ic трагический тропик |
* Когда я пишу от руки, я рисую небольшую петлю под словами с «расщепленным» написанием гласных (или «властным е»), чтобы показать, что две гласные буквы действуют как единое целое для представления одного звука. Но я не могу сделать это при наборе текста, поэтому вам придется представить себе маленькие петли, соединяющие подчеркнутые гласные буквы в столбце 3.
Я попросил студента выделить все варианты написания CK, «K» и «C». Затем мы просмотрели списки и сделали вывод:
- Это «ck» является окончанием коротких слов или слогов, которые заканчиваются на «ack», «eck», «ick», «ock» и «uck». Он используется после однобуквенного написания гласных, за очень немногими исключениями (я могу вспомнить только «hoick», «arcked», «zincked» и «talcked»). Она выделила предшествующие одиночные гласные буквы, так что этот узор действительно выделялся.
- Некоторые более длинные слова, такие как «паника» и «трафик», просто заканчиваются на «С», а не на «СК», и я добавил, что есть несколько маленьких, не очень распространенных слов, таких как «дуга», «диск» ( круглую форму, а не компьютерную вещь, которая пишется как «диск») и «тальк», которые также вписываются в столбец 4, и добавил их.
- Мы склонны использовать букву «К» в окончаниях слов и слогов в остальное время, т. е. после согласных (например, «аск» и «розовый») и других вариантов написания гласных, в том числе «властных е», таких как «выпекать». и «нравится».
Я написал карандашом слова «тормоз», «подделка», «нравится», «трайк» и «блевать», затем попросил ее заменить «К» на «С» и посмотреть, что получится. Это изменило их на «скобку», «лицо», «вши», «трис» и «красно-коричневый». Ученик смог сказать мне, что это произошло потому, что буква «С» звучит как «с», когда за ней следует буква «Е». Хорошая девочка.
Когда мы закончили, она взяла листы бумаги, на которых мы работали, и спросила: «Можно я их оставлю себе?». Хороший. Конечно. Я надеюсь, что она будет играть в учителя с другом или младшим братом или сестрой, которые не понимают, когда использовать C или K.
Не стесняйтесь преподать этот урок о том, когда использовать C или K всем, кому это может быть полезно.
« Устная речь поддерживает раннюю грамотность
Пять вариантов написания звука /k/
Пять вариантов написания звука /k/:
- c
- к
- -ск
- ч
- -que (иногда «qu» в середине слова)
1. ) Первое написание звука /k/ — «c».
Есть 3 варианта использования буквы «с», образующей звук /k/ в английском языке:
- В начале слов, за которыми следует «a», «o» и «u» или после которого следует согласная.
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- кот
- пальто
- детеныш
- карта
- суд
- милый
- плакать
- восхождение
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- В середине слова, за которым следует «а», «о» и «у» или после которого следует согласная (обычно «т»)
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- копро
- бежать
- потертости
- избранный
- действие
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- В конце многосложного слова
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- резвиться
- музыка
- деревенский
- архаичный
- арифметика
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие слова с буквой «с», обозначающие звук /k/ в английском языке, произошли от латыни. Давайте рассмотрим несколько таких примеров:
- огурец
- секрет
- врач
- вакуум
2.) Второе написание звука /k/ — «k».
Буква «k» в английском языке может использоваться в трех случаях:
- В начале слова, за которым следует «e», «i» или «y».
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- питомник
- Поцелуй
- Кайл
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- В середине слова, за которым следует «e», «i» или «y»
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- моток
- обезжиренный
- небо
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- В англо-саксонском слове VCE (гласный согласный -e) или после команды гласных или согласного
- Давайте рассмотрим несколько примеров
- велосипед
- озеро
- тыкать
- мошенник
- задание
- каркать
- пик
- Давайте рассмотрим несколько примеров
ПРИМЕЧАНИЕ: Многие слова, которые мы используем в английском языке, написаны на латыни, в которой не используется буква «k».
3.) Третье написание звука /k/ — «-ck».
Это написание используется в конце односложного слова, следующего за короткой гласной. Мы в онлайн-академии Ортона Джиллингема называем это правило Солдатским правилом («с» — солдат, который молчит и защищает короткую гласную от большой «к» в конце).
- Рассмотрим несколько примеров:
- задняя часть
- пятнышко
- замок
- срывать
4.) Четвертое написание звука /k/ — «ch».
Это написание встречается только в греческих словах и чаще всего используется в сложных словах.
- Давайте рассмотрим несколько примеров:
- химия
- механик
- хорда
- символ
5.) Пятое написание звука /k/ — «-que» в конце слов (и иногда «qu» в середине слов).
Это написание происходит от французского и не очень часто встречается в английском языке.