Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Неформальные социальные группы всегда имеют лидера цель и план работы: 10.2. Неформальные социальные группы

Содержание

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

18 января 2021, понедельник

Обществознание

Громова Ольга Сергеевна

Тренировочные задания 

1. 

 

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
  2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
  3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
  4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
  5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

 

 

2.

 

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей.
  2. Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия.
  3. В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы.
  4. В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию.
  5. Квазигруппа – это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей.

 

 

3. 

 

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для осуществления социального контроля применяются исключительно негативные санкции.
  2. Применение социальных санкций всегда обеспечивается силой государственного принуждения.
  3. Социальный контроль – это система социальной регуляции поведения людей и поддержания общественного порядка.
  4. Внешний социальный контроль представляет собой совокупность форм, способов и действий, гарантирующих соблюдение социальных норм поведения.
  5. Среди функций социального контроля выделяют охранительную и стабилизирующую.

 

 

4. 

 

Выберите верные суждения о видах социальных групп.

  1. Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.
  2. Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.
  3. В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.
  4. Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.
  5. Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.

5.

 

Выберите верные суждения о социальном статусе.

  1. Статусные символы определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.
  2. Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых индивидом.
  3. Предписанный статус приобретается в результате свободного выбора индивида.
  4. Статусный диапазон определяет рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.
  5. Социальные статусы определяют содержание и характер социальных отношений.

 

6. 

 

Выберите верные суждения, которые характеризуют особенности социальных норм.

  1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
  2. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.
  3. Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.
  4. Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.
  5. Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, называют корпоративными нормами.
  6. В отличие от обычаев, нормы морали фиксируются в письменных источниках.

7. 

 

Выберите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции.

  1. игнорирование
  2. аплодисменты
  3. насмешка
  4. увольнение
  5. поощрение
  6. улыбка

8. 

 

Выберите верные суждения о принципах уголовного права.

  1. В уголовном праве действует презумпция вины.
  2. Действует принцип неприменения наказания более тяжкого, чем предусматривалось при совершении преступления.
  3. Криминальная ответственность должна налагаться в установленном порядке, размере и компетентными для этого государственными органами.
  4. Действует принцип защиты предпринимателей и потребителей как основных субъектов уголовного права.
  5. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
  6. Базовым считается равенство субъектов уголовного процесса.

 

9. 

 

Выберите верные суждения о социализации.

  1. Социализация — это процесс усвоения индивидом религиозных норм, ценностей и образцов поведения в общине.
  2. Агентами первичной социализации индивида выступает его ближайшее окружение: семья, друзья, ровесники.
  3. Институтами социализации выступают государственные учреждения, по закону ответственные за процесс социализации.
  4. Процесс усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией.
  5. Социализация индивида всегда происходит стихийно.

 

10. 

 

Правительство государства S проводит политику протекционизма. Какие нетарифные методы могут быть использованы для защиты отечественного производителя?

  1. таможенные тарифы
  2. квотирование
  3. демпинг
  4. таможенные пошлины
  5. эмбарго
  6. лицензирование

Ответы запишите в тетрадь для подготовки к ЕГЭ

Неформальная и формальная группа. Формальные и неформальные социальные группы: сущности, динамика и особенности

Регулярно общающаяся и постоянно взаимодействующая друг с другом общность называется группой. Нет места на земле, где это явление отсутствует. Люди всюду создают определённого плана сообщества, которые можно подразделить на формальные и неформальные группы. Внутри каждого такого сообщества должно быть два человека или более, и влияние всех их друг на друга должно быть обоюдным.

Определение

Формальная группа — это созданный сугубо руководством и целенаправленно небольшой отдельный коллектив в общем коллективе, который направлен на организацию производственного процесса. То есть это организация с определёнными функциями, конкретными задачами и чётко поставленными целями. В отличие от формальных, неформальные группы возникают спонтанно и статуса не имеют.

Сама организация и каждое из её подразделений тоже являются группами, члены которых имеют общие ценности, установки, правила, стандарты поведения. Если работники ценят свою организацию, то ведут себя адекватно. Значит, формальная группа — это общность, скрепленная пониманием поведенческой нормы. Внутренние связи каждой организации тоже складываются в группы — и формальные, то есть созданные руководителем и оформленные документально, и неформальные, которые сложились стихийно путём межличностных отношений и официально нигде не обозначены.

Основные различия

По критериям различия можно провести следующий анализ. Формальная группа — это та, что создана организацией сугубо для её потребностей, на её поведенческие черты может влиять определённое положение должностной инструкции, а само влияние распространяется только сверху вниз. Характеристики группы ясно определены использованием официальных каналов, даже межличностные отношения предписаны организацией, также и руководитель назначается волей начальства.

Неформальные группы возникают стихийно, цели удовлетворяют потребности сугубо внутри группы, влияют друг на друга отдельные личности, и не сверху вниз, а чаще наоборот. Характеристики нестойкие, переменные, отношения возникают спонтанно, лидер, если и появляется, то только волей самой группы. То есть формальные и неформальные группы отличаются друг от друга практически по всем параметрам.

Типы

Прежде чем определять тип группы, нужно обязательно выяснить, на каком фундаменте построено данное сообщество: дружественные это отношения или производственные. В любом случае основой создания любой группы является организация. Формальная группа может принадлежать одному из трёх типов:

  • Руководящая группа: главный руководитель и его ближайшие подчинённые, тоже руководители. Например, президент и вице-президенты.
  • Рабочая группа (или производственная, или целевая): люди, которые выполняют одно и то же задание, планируя его, скорее, самостоятельно, а не коллегиально.
  • Комитет или общественная организация: группа внутриорганизационная, которая принимает решения общим совещанием, поскольку создана для координирования действий различных отделов. Есть комитеты, работающие на постоянной основе, и созданные для выполнения определённого задания, то есть временные

Взаимодействие

Созданная по воле начальства формальная организация — это ещё и социальная среда для всевозможного взаимодействия людей, причём не всегда согласно предписаний руководства. Такие социальные взаимоотношения порождают иногда многочисленные дружественные группы внутри общей, а в целом они представляют одну организацию. Формальные и неформальные социальные группы тоже имеют свои сходства и различия.

Каждый человек, состоящий в сообществе, обязательно оказывает влияние на других и сам в процессе общения подвергается влиянию — как положительному, так и отрицательному. Так формируются и личностные черты каждого члена группы, и поведенческие нормы внутри этого сообщества. Отдельный человек может влиять на всю группу сколько угодно сильно, это зависит от авторитета, который определяется и неофициальной частью коллектива, и официальной.

Цели создания

Сообщество, образовавшееся внутри организации, — это люди, спонтанно взаимодействующие ради определённых общих целей, а созданное для производства имеет в основе хорошо продуманный план. Тем не менее формальные и неформальные группы в организации во многом схожи. И там, и там могут стоять задачи, появляться лидеры и выстраиваться иерархия.

Разница же в том, что неформальные группы — это непреднамеренная реакция на какие-либо индивидуальные потребности, неудовлетворённые организацией, а формальные создаются по определённому плану.

Цель формальной группы тоже ясна и понятна: люди вступают в неё ради профессионального интереса, престижа или дохода. Причина появления неформальной группы обычно более «душевна»: это тесная коммуникация и заинтересованность, общие интересы, взаимозащита, взаимопомощь и так далее.

Причины вступления

Прежде всего причиной вступления в формальные и неформальные группы служит социальная потребность в принадлежности к ней. Так обретается самопознание, самоутверждение, самоопределение, активизируются потребности, и создаётся среда их удовлетворения. На втором месте стоит причина поиска доверия и взаимопомощи. При любых трудностях люди обращаются, скорее, к коллегам, чем к руководителям. При таких отношениях появляется синергетический эффект группового взаимодействия. Цель формальной группы — здоровый работоспособный коллектив, и потому создание неформальных групп обычно руководителем отслеживается, при необходимости отношения в них регулируются.

Чтобы защитить личные или групповые интересы, например, вредные условия, проблемы с оплатой труда и так далее, тоже чаще всего обращаются в группу. Неформальные отношения в формальной группе обычно содействуют сплочённости коллектива. Часто основой общения в группах является общий интерес, одинаковые увлечения, совместные духовные ценности, а также получение информации разного рода, не обязательно только производственной. И, конечно, огромную роль в создании группы играет дружеское общение, взаимные симпатии. Так люди могут избежать одиночества, чувства ненужности, потерянности, а также получить моральную помощь в случаях личных драм.

Характеристики

В неформальных организациях всегда есть социальный контроль над всеми членами группы. Прежде всего это укрепление поведенческих норм. Если перемены в коллективе угрожают спокойному существованию, то есть пострадают общие интересы, положительные эмоции или общий опыт общения, то неформальная группа будет активно сопротивляться всем формальным образованиям организации.

Лидера может иметь любая структура формальной группы и любая неструктурированная неформальная. У формального лидера будут официальные полномочия, а у неформального — авторитет в коллективе. В случае борьбы приоритетов трудно предсказать победителя, поскольку ставка на людей и наличие добрых взаимоотношений едва ли не дороже любого официального статуса. Умные руководители понимают это и направляют энергию неформальной группы в нужное русло, обычно — производственное.

Управление неформальной группой

Все групповые образования внутри коллектива обязательно взаимодействуют, причём динамически. Общий эмоциональный настрой весьма влияет и на взаимодействие, и на выполнение задач, стоящих перед коллективом. Эффективность формальной группы во всём зависит от настроя неформальных групп. Поэтому их сближение — самая главная цель любого руководителя, так исчезнут негативные проявления в отношениях членов коллектива друг к другу, «неформалы» будут ориентированы положительно, они легко впишутся в общественное производственное пространство.

Сплочённость коллектива является результатом совпадения интересов формальной и неформальной групп, именно в таких условиях производительность труда бывает наиболее высока. Напротив, при несовпадении интересов, правил и норм, даже авторитетный руководитель окажется в трудном положении, борьба между структурами коллектива всегда препятствует росту производительности. Здесь могут помочь неофициальные отношения, для этого создаются методики управления персоналом.

Механизмы формирования

Если формальные группы создаются планово, то неформальные всегда самоорганизовываются. Иногда бывает и так, что неформальная группа получает статус самодеятельного коллектива или общественной организации. В каждом коллективе есть контактирующие формальные и неформальные группы, и взаимодействие имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Умный руководитель всегда сумеет распорядиться неформальными группами грамотно, чтобы они помогали достигать поставленные компанией цели.

Проблемы, связанные с появлением в коллективе неформальных групп, чаще всего касаются распространения ложных слухов, сопротивления переменам, снижения эффективности труда. Но выгоды гораздо интереснее: это появление преданности данному предприятию, дух коллективизма. Производительность ощутимо растёт, если групповые нормы начинают превосходить официально установленные. С негативными проявлениями нужно непременно бороться, прислушиваясь к мнениям неформальных лидеров, развеивая слухи официальной полной информацией, а позитивные начала нужно поддерживать, разрешая членам неформальных групп участвовать в ходе принятия решений.

Малая формальная группа

Это слишком гибкое явление, чтобы иметь стандартное определение. Но характерными особенностями формальные малые группы, конечно же, обладают. Обособленному объединению людей, каковым является малая группа, присуще частое взаимодействие друг с другом, обязательное определение себя членами одной группы, разделение практически всех интересов как общих. Все состоящие в малой группе принимают участие в системе распределения ролей, происходит идентификация себя в одних и тех же объектах и идеалах. Малая группа кооперирует всех своих членов во взаимозависимости для ощущения наиболее полного единства. Относительно окружающей среды малая группа координирует свои действия.

В малой формальной группе редко число членов достигает десяти человек, что помогает координировать совместные действия довольно долгое время. Такие группы невероятно живучи. Они не только выполнят ту работу, ради которой объединились, но и получат результат вкупе с вознаграждением. Помимо выполнения определённого задания здесь является позитивным то, что возникает среда для самоутверждения и самопознания, что выступает вполне объективной потребностью любого человека.

Глава 14. Основные функции лидерства | Раздел 1. Обучение тому, как стать лидером сообщества | Основной раздел

Узнайте, как изменить ситуацию в своем сообществе, следуя нашему руководству, чтобы стать успешным лидером сообщества.

 

 

Кто такой лидер сообщества?

ты один?

Лидеры сообществ берут на себя ответственность за благополучие и улучшение своих сообществ.

Вы лидер сообщества? Вы заинтересованы в том, чтобы стать одним из них? Попробуйте ответить на вопросы этого теста на лидерство. Вы тот, кто:

  • Хотите улучшить свое сообщество?
  • Есть чем поделиться?
  • Не ждет, пока кто-то другой выполнит работу?

Если вы ответили «да» на любой из приведенных выше вопросов, скорее всего, вы уже являетесь лидером сообщества или собираетесь им стать. Вам не нужно баллотироваться на пост или получать звание лидера. Все, что вам нужно сделать, это решить взять на себя ответственность за какой-то уголок (или большую часть) вашего сообщества.

Лидеры сообщества часто назначаются самими собой. Даже люди, баллотирующиеся на посты, сначала принимают решение, что хотят быть лидером. Вероятно, вы можете взять на себя столько ответственности за свое сообщество, сколько захотите.

Многие лидеры сообществ учатся методом проб и ошибок. Это неплохой путь; люди в основном учатся на собственном опыте. Тем не менее, полет на месте ваших штанов может быть ухабистой поездкой. Так почему бы не получить помощь в пути?

Почему вы должны быть лидером сообщества?

Почему вы должны быть лидером сообщества? Лидерство может быть полезным для вас. На самом деле многим нравится руководить. Вы не должны вести из обязательства. Вы можете руководить и участвовать таким образом, который заряжает вас энергией и помогает расти, вместо того, чтобы вести таким образом, который вас истощает. Вы можете работать над вопросами, которые вас волнуют. Вы можете выполнять задания, которые являются веселыми, полезными или интересными. Тебе решать.

Давайте подробнее рассмотрим, что вы можете получить, будучи лидером:

Вы можете изменить ситуацию

Вы когда-нибудь мечтали, что именно вы спасете положение? Возможно, вы прохожий, который ныряет в воду, чтобы спасти тонущего ребенка. Может быть, вы тот человек, который ловко уговаривает террориста опустить оружие, как раз в самый последний момент. Человеку свойственно хотеть существенно изменить мир. И вы можете.

Ежедневные действия лидеров сообщества обычно не столь драматичны, как описано выше, и обычно не вызывают хор признания. Тем не менее, будучи лидером сообщества, вы можете внести значительный вклад. Открытие детского сада, расширение возможностей трудоустройства в вашем сообществе, избавление от свалки токсичных отходов или наделение других полномочиями руководить — все это действия, которые по-своему героичны.

Когда Исис Джонсон из Нового Орлеана было четыре года, она увидела репортаж о голодающих детях в Эфиопии, который заставил ее почувствовать необходимость действовать. В пять лет, в сопровождении бабушки, она стала стучать в двери, прося пожертвовать еду для бедных людей в своем районе. Когда ей было шесть лет, она собрала 1600 предметов, чтобы раздать их нуждающимся. В следующем году она собрала 4000 предметов. Когда обрушился ураган Эндрю, она собрала 1648 предметов одежды, чтобы отправить их людям, пострадавшим от урагана. Вскоре после урагана бабушка Исиды предложила ей основать фонд.

С помощью своей бабушки и юриста она основала Фонд Исис Джонсон. Исиде тогда было восемь лет. (из Карнеса и Бина, Девочки и молодые женщины идут впереди , 1993 г.)

Возможно, к восьми годам мы не все заложим собственные основы, но мы можем добиться значительных перемен, если приложим к этому усилия. Это может принести бесконечное удовлетворение.

Вы можете расти

Часто люди руководят, потому что это помогает им расти и расширять свою жизнь. Нет ничего более сложного, чем руководство группой людей. Как лидеру вам может понадобиться общаться с большим количеством людей, вести переговоры и решать рискованные ситуации. Вы станете более уверенными в себе и в своем мире, если будете действовать, чтобы вести за собой других.

Многие успешные лидеры начинали без уверенности или навыков. Некоторым людям, которые сегодня являются лидерами, когда-то было трудно что-либо сказать в небольшой группе. Если вы застенчивый человек, мужайтесь. Ты не одинок. Вы можете понять, как сделать так, чтобы ваш голос был услышан. Это просто требует некоторой практики.

Лидерские навыки формируются шаг за шагом. Неважно, каковы ваши навыки прямо сейчас, вы можете стать лучшим лидером, если будете работать над этим. Вы можете обнаружить, что делаете то, о чем даже не подозревали!

Нам нужно

много лидеров сообщества

В этом мире есть место для большего количества лидеров сообщества. Модель с одним лидером наверху и всеми остальными внизу просто не работает для сообществ. Один или два лидера не могут решить все сложные проблемы, с которыми сталкиваются наши сообщества. С большим количеством лидеров сообщества наши сообщества будут работать лучше.

Чем больше людей станет лидерами, тем больше проблем мы решим. Нам нужно, чтобы лидеры сообществ думали и организовывались вокруг многих вопросов: развитие молодежи, экономический рост, употребление психоактивных веществ, преступность, окружающая среда, здравоохранение — этот список можно продолжать и продолжать.

Каждая проблема потребует отряда опытных лидеров, чтобы справиться с ними. Нам нужны лидеры среди женщин, молодых людей (мы все когда-то были молодыми), цветных людей, людей с низким доходом, иммигрантов, людей с ограниченными возможностями и многих других, которым сказали, что они должны следовать за другими, а не руководить ими. Нам нужны лидеры из всех слоев общества, чтобы наше общество было действительно демократическим.

Как все эти лидеры будут работать вместе? Это навык, которому лидеры сообщества должны научиться. Мы все должны научиться сотрудничать. Нам всем нужно отложить стремление к территории, статусу и власти, чтобы достичь целей, которые принесут пользу всем.

Вот несколько примеров лидеров сообщества:

  • Гражданин выступает на открытом заседании городского совета. Ее слова раскрывают ключевой вопрос относительно местной проблемы; результирующее обсуждение приводит к работоспособному решению
  • Несколько жителей района успешно организовали протест против вырубки деревьев городом
  • Член семьи разрабатывает план помощи близкому человеку бросить курить, заручившись поддержкой других членов семьи
  • Молодой человек после ужина в квартале устраивает игру в пин-банку

Конечно, иногда наличие титула может быть полезным. Ниже приведены некоторые примеры лидерства в сообществе, осуществляемого лидерами, имеющими официальные должности или звания.

  • Группа служителей создает общественную инициативу по борьбе с наркотиками
  • Учитель периодически приглашает родителей своих учеников на общий обед, чтобы поговорить о школьных проблемах
  • Член городского совета предлагает создать рабочую группу для оказания услуг бездомным
  • Президент школьного драматического кружка организует для учащихся пьесу, посвященную расовым конфликтам среди подростков

Во всех приведенных выше примерах верно следующее: один или несколько человек взяли на себя ответственность за свои общины.

Когда следует вести?

Можно всегда вести. Как мы уже говорили ранее, вы можете «вести», независимо от того, являетесь ли вы назначенным лидером или нет. Вы всегда можете думать и действовать как лидер.

Например, пока вы сидите на заседании комитета, вы можете подумать о том, что поможет продвинуть группу вперед. Нуждается ли назначенный лидер в поддержке? Людям нужен толчок, чтобы довести дело до конца? Вам нужно занять непопулярную позицию по проблеме?

человек голоден для других, чтобы помочь. Если вы проявите инициативу, чтобы улучшить ситуацию, вы почти всегда будете радовать, облегчать и удивлять людей.

Вам не обязательно брать на себя чью-то руководящую роль, чтобы все шло хорошо. На самом деле, один из способов улучшить работу группы — это поддержать официального лидера. Вы можете сделать это, организовав других для помощи в работе, слушая лидера и поощряя лидера, когда он или она чувствуют себя обескураженными.

Как люди учатся руководить?

Нужно ли быть «прирожденным лидером», чтобы руководить?

Нет. Люди учатся руководить. Даже люди, которые, кажется, делают это естественным образом, должны были научиться навыкам лидерства. Они могли учиться, наблюдая за своими родителями, учителями или духовенством. В молодости на них могла быть возложена большая ответственность, и можно было ожидать, что они возьмут на себя ответственность. Возможно, они даже посещали занятия по «развитию лидерских качеств».

Дело вот в чем: если вы не чувствуете себя «прирожденным» лидером, пусть это вас не останавливает. Вы можете стать лидером:

  • Прыгать и тренироваться
  • Наблюдение за другими ведет
  • Поиск наставника
  • Посещение занятий или семинаров
  • Чтение книг о лидерах и лидерстве
  • Вспоминая, что люди, которые сейчас являются успешными лидерами, когда-то вообще не были лидерами

Ниже приведен список того, что делают лидеры сообщества. Вы не должны быть в состоянии сделать все эти вещи прямо сейчас. Но, скорее всего, некоторые из них вы уже делаете. По мере прохождения вы можете приобретать другие навыки.

Мечтайте по-крупному, чтобы создать свое личное видение

Возможно, вы не думали, что мечтать наяву — часть лидерства. Ну, это! На самом деле мечтать наяву — это первое, что вам нужно делать как лидеру.

Если вы собираетесь стать лидером, необходимо мечтать о себе и о том, чего вы хотите достичь.

Лили Фини Занук, кинорежиссер и продюсер, сказала: «Ничто не происходит без мечты. Мечтательный ум устремится к чему-то большему, чем сознательный разум мог себе представить. Чем больше вы визуализируете свой сон, тем больше вы понимаете. Это то, как вы начинаете. Вскоре вы на пути к осуществлению своей мечты».

Молодые люди часто возлагают большие надежды и мечты на то, что они могут сделать, чтобы улучшить свой мир. Если бы каждый из нас мог вспомнить свои детские сны, мы могли бы вспомнить, что у нас тоже были какие-то идеи.

Попробуйте эти упражнения:

  • Интервью с молодым человеком. Спросите его или ее, что бы они сделали, чтобы изменить мир, если бы могли. Спросите их, что они хотели бы изменить.
  • Попробуй вспомнить, когда ты был подростком. Что вы хотели изменить в мире?
  • Отбросьте практические соображения и страхи. Составьте список желаний, которые вы хотели бы воплотить в реальность.

Так как же воплотить свою мечту в жизнь?

Вы можете начать с создания собственного заявления о видении. Вы выражаете свою мечту словами, которые передают другим картину того, что вы хотите сделать. У организаций есть заявления о видении; и у вас, как у лидера, тоже может быть свое собственное видение.

Мартин Лютер Кинг-младший сказал: «У меня есть мечта, что четверо моих маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера». Вот это заявление о видении!

Теперь твоя очередь. Напишите несколько предложений о том, какой вы хотите видеть часть своего мира. Заявление о видении напомнит вам о том, куда вы хотите двигаться. Когда вы выполняете повседневные задачи по организации сообщества, иногда без признания или поощрения, не забывайте «следить за призом».

Слушайте людей

Слушайте, что говорят люди. Вам нужны их мысли и мнение. Они станут более уверенными в себе и станут более вовлеченными, если будут знать, что их мнение ценят.

Даже самым трудным людям есть что сказать. Нам просто нужно научиться слушать достаточно хорошо, чтобы найти зерна истины среди всей этой шелухи.

Решите, что

вы человек, который возьмет на себя ответственность за ваше сообщество

Вы должны принять решение возглавить и считать себя лидером сообщества. Никто другой не может внести то, что можете вы. У вас есть точка зрения, которой нет ни у кого. У вас есть уникальный набор навыков. Ваш уголок мира будет другим, если вы решите действовать от его имени.

Ставьте цели

Сделайте свое зрение более четким. Увеличьте фокус. Установите несколько долгосрочных и краткосрочных целей. Именно так вы прокладываете реальный путь к своему видению.

Например, если ваше видение: «Создать сообщество, в котором каждый человек может безопасно пользоваться городскими парками», , то вы можете поставить такие цели:

Долгосрочные цели:

  • Создать больше городские парки
  • Снижение уровня преступности в городских парках

Краткосрочные цели:

  • Узнайте, где находятся городские парки, кто ими пользуется и каков уровень преступности
  • Установить хорошие рабочие отношения с местными полицейскими и должностными лицами парка
  • Определите, какие действия могут снизить уровень преступности в парке
  • Решите, будет ли предпочтительнее создать новую организацию или работать через существующие организации

Думайте об отдельных членах группы

Как лидер, вы должны думать о том, как каждый человек влияет на группу. Есть ли люди, чьи таланты не используются должным образом? Кто-то ведет себя так, что вызывает разногласия или истощает группу ее энергии? Есть ли человек, которому нужна помощь в обучении работе в команде?

Думайте о группе в целом

Кто-то должен думать о группе в целом. Сплочена ли группа? Есть ли у людей в группе общее видение? Есть ли доверие и чувство взаимной поддержки? Нуждается ли группа в некотором обучении, чтобы помочь ей работать лучше? Есть ли какие-то политики, которые необходимы группе для ее укрепления?

Предлагать программы и политику

Группам необходимо руководство и политика, чтобы двигаться к своим целям. Вам не нужно быть диктатором, чтобы делать предложения. Вы можете вносить предложения, затем выслушивать ответы людей, а затем вносить соответствующие изменения. Кто-то должен взять на себя ответственность за продвижение всей группы вперед.

Выполняйте работу

Кто-то должен пробираться через грязь и делать все, что потребуется. Это включает в себя привлечение других к помощи и обеспечение того, чтобы все основания были покрыты, чтобы работа выполнялась правильно; когда это необходимо, это также означает распечатку этикеток, уборку на кухне, дополнительные телефонные звонки, засиживание допоздна или вставание очень рано.

Нанимать и учить других становиться лидерами

И последнее, но не менее важное: одна из центральных и долгосрочных задач лидера сообщества — развивать других лидеров. Воспитание лидеров — это то, как мы создаем сильное сообщество людей, которые могут работать вместе для достижения целей. Это основа того, как работает демократия.

Развитие лидерства — это способ, которым вы можете оставить за собой наследие — людей, которые будут продолжать продвигать ваше дело и ваши цели после того, как вы уйдете со сцены.

Лидеры сообщества должны тратить большую часть своего времени на набор, поощрение, обучение, наставничество и поддержку других, чтобы стать лидерами.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

  • Найдите людей с лидерским потенциалом. Вокруг вас есть люди, которые хотели бы, чтобы их пригласили возглавить что-то.
  • Помогите людям считать себя лидерами. Вы можете сделать это, помогая им заметить неформальное лидерство, которое они уже взяли на себя в своей жизни. Они родители? – то есть безусловно руководящая должность.
  • Помогите людям определить причины, по которым они хотят быть лидерами. Послушайте, как люди говорят о том, что для них важно и что они хотели бы изменить.
  • Помогите людям выбрать достижимые лидерские цели, которые помогут им укрепить уверенность в себе. Ничто так не приносит успеха, как успех.
  • Поддерживайте людей, пока они работают над достижением своих целей. Послушайте, как они рассказывают о своих успехах и чувствах разочарования; цените их и поощряйте продолжать.
  • Поддерживайте людей, когда они совершают ошибки. Всем нужна помощь, когда они делают ошибки. Помогите им встать на правильный путь и поощряйте их придерживаться его.
  • Предложите людям сделать следующий шаг.

Развитие лидерских качеств — это долгосрочная инвестиция. Часто лидерам сообщества приходится ставить развитие других лидеров выше достижения краткосрочных целей. Например, может быть важнее рискнуть и позволить относительно неопытному человеку председательствовать на небольшом совещании и приобрести новые навыки. Если встреча становится грязной, возможно, это не так уж плохо. Развитие лидерства не является аккуратным занятием.

Итак, у нас есть предварительная должностная инструкция лидера сообщества. Это кажется подавляющим? Помните: вам не обязательно знать, как делать все эти вещи, когда вы начинаете. У вас есть вся оставшаяся жизнь, чтобы овладеть ими.

Какими качествами обладают успешные общественные лидеры?

Вам не обязательно быть идеальным человеком, чтобы стать лидером сообщества. Это хорошо, так как никто из нас не является. Но вам может быть полезно знать некоторые характеристики, которыми часто обладают успешные общественные лидеры:

  • Честность: Чтобы доверять вам, люди должны знать, что вы говорите то, во что верите, и действуете соответственно. Если люди доверяют вам, они могут следовать за вами на край света.
  • Мужество : Можно трястись в сапогах, но кто-то должен убить этого дракона, и это вполне можешь быть ты. Лидерство означает, что вы показываете другим путь через темный, страшный лес. Идите вперед и говорите правду, даже если она не популярна.
  • Обязательство 901:53: Вы должны выполнять задачу в хорошие и плохие времена. Ваша приверженность будет служить образцом.
  • Способность заботиться о других : Люди последуют за вами, если будут знать, что вы заботитесь о них и о других. Чем выше ваша способность заботиться обо всех типах людей, тем больше они будут доверять вам.
  • Креативность и гибкость : Каждая ситуация требует своего ответа. Будьте готовы меняться и предлагать новые решения.

Вот несколько качеств успешных лидеров. Какие еще качества лидера вы считаете важными?

Получение и предоставление поддержки в качестве лидера

Всем лидерам нужна поддержка других, чтобы помочь им продолжать расти и преодолевать страхи и разочарования, с которыми они сталкиваются. Кроме того, лидеры иногда чувствуют себя изолированными на своей работе; им нужно, чтобы другие слушали их мысли, и им нужно прислушиваться к чужим идеям.

Вы можете развивать отношения с людьми, которые делятся своими лидерскими успехами, разочарованиями и обрабатывают кучу информации, с которой вы сталкиваетесь в своей роли лидера. Вы можете назначить регулярное время, когда вы и еще один человек или группа людей можете поговорить о том, как быть лидером.

Этот процесс может быть неформальным и неструктурированным. Однако иногда небольшая структура в группе лидеров может быть полезной.

Вот несколько предложений для лидерских групп:

  • Начните встречу с того, что у каждого будет возможность поговорить о том, что идет хорошо – это начнет вас с позитивного тона.
  • Дайте каждому человеку возможность рассказать о своем лидерстве, не прерывая его и не давая советов. Пять-десять минут работают хорошо. (Это дает людям время, чтобы проследить ход их мыслей от начала до конца. )
  • Иногда вы можете использовать следующие вопросы, чтобы помочь каждому человеку сосредоточиться: (опять же, пусть каждый человек ответит на них, не прерывая)
    • Чего вы достигли за последний период времени? (неделя, месяц)
    • В каком состоянии ваша группа или организация?
    • Где у вас как у лидера возникают трудности?
    • Каковы ваши цели в течение следующего периода времени?

Несколько слов об эмоциях

Все современные люди время от времени испытывают стресс. А требования руководства могут вызвать еще больший стресс.

Лидеры должны понять, как справляться с эмоциями из-за стресса на работе. Вы можете почувствовать раздражительность после дня решения множества проблем. На самом деле, чем больше проблем вы принимаете на себя в качестве лидера, тем больше эмоциональных последствий вы можете испытать, и неудивительно, что становится все труднее мыслить здраво.

В состоянии стресса мы все можем замереть или запутаться в своих страхах, тревогах и уныниях. Когда это происходит, легко реагировать, не задумываясь. Иногда наши чувства заставляют нас избегать действий, когда они требуются. Иногда наши страхи заставляют нас действовать неэффективным образом.

Люди, занимающие руководящие должности, нередко борются со накопившимися эмоциями, причиняя себе вред. Мы все знакомы с людьми, которые принимают наркотики или алкоголь, переедают, курят, болеют и т. д., когда стрессы становятся слишком сильными. Большинство из нас сами боролись с этими проблемами.

Но вы слишком важны, чтобы позволить плохим чувствам повредить вам. Ваше собственное благополучие не менее важно, чем дела и люди, за которых вы боретесь. Не ждите, пока у вас возникнут проблемы, прежде чем разбираться со своими эмоциями.

Итак, что вы делаете, когда нарастает стресс? Единственное, что вы можете сделать, это разгрузить их. Найдите кого-нибудь, с кем вы можете поговорить о том, что происходит. Скажи кому-нибудь, что тебе тяжело. Если вы получите хорошее внимание, вы сможете сбросить часть груза, который висит на вас. Возможно, вы почувствуете обновление в своей приверженности и сможете по-новому подумать об этих сложных проблемах.

Разговоры помогают. Так же плачет и смеется. Поплакать или от души посмеяться с коллегой или другом может освободить место в вашем мозгу, чтобы разобраться с некоторыми из этих запутанных проблем.

И есть вероятность, что если вы расскажете кому-нибудь о том, что с вами происходит, они будут более чем счастливы прийти к вам, когда им понадобится помощь. На самом деле, когда вы просите о помощи, вы моделируете эффективное лидерство.

Вот более формальная версия описанного выше упражнения на слушание:

  • Найдите друга или коллегу, которому вы доверяете.
  • Попросите друга выслушать вас, не давая советов и не перебивая. Попросите их не осуждать вас за ваши чувства.
  • Попросите их сохранить конфиденциальность вашего разговора.
  • Потратьте определенное время на разговор.
  • Спросите слушателя, не хочет ли он поговорить, когда вы закончите.

Поначалу настройка обмена прослушиванием может показаться неловкой и неловкой. Внимательное слушание того, что говорят люди, отличается от повседневного разговора. Вышеупомянутое упражнение потребует некоторой практики, но оно определенно поможет вам мыслить более ясно и чувствовать себя более позитивно в отношении работы, которую вы делаете.

Вкратце

Вполне возможно, что лидерство в сообществе — это работа, которая создана для вас. Помните, что вы единственный, кто может решить, какую ответственность вы хотели бы взять на себя, чтобы все шло хорошо в вашем уголке мира.

Дерзайте, смело воплощайте свои мечты и выполняйте работу, которая имеет для вас значение. У вас есть возможность внести существенные изменения в жизнь людей, с которыми вы работаете, живете и играете. Не отказывайте Вселенной в вашем уникальном вкладе.

Интернет-ресурсы

Могу ли я трансформировать лидера? предлагает 10 вопросов «да» или «нет», чтобы определить, является ли респондент лидером трансформационной коалиции.

Биография Джона Гарднера и Центр Джона Гарднера предоставляют информацию и ссылки, связанные с великим учителем лидерства.

10 кратких качеств великих общественных лидеров  – это инфографика от Mother Nature Network.

Четыре типа лидеров сообщества  содержит краткие описания каждого типа и того, что они могут предложить, по охвату сообществ.

Подробное руководство по проведению интервью с лидерами сообщества , составленное Институтом попечителей библиотеки Нью-Джерси.

Центр лидерства-слуги Greenleaf предоставляет ресурсы для понимания принципов и практики лидерства-слуги.

The Leadership Challenge  – это обучающее сообщество с дискуссионными форумами, на которых проводятся мероприятия по анализу вашего собственного опыта и стиля лидерства.

Сообщество по обучению лидерству  – это национальная организация людей, которые управляют, финансируют, изучают и обслуживают программы развития лидерских качеств. В дополнение к ресурсам предлагаются «пулы знаний» и учебные кружки.

В журнале CIO есть полезная статья « Полное лидерство ».

Ресурсы для печати

Акснер, М. (1993).  Учебная программа проекта по лидерству в сообществе . Помфрет: CT. Фонд Топсфилда.

Гарднер, Дж. (1990). О лидерстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Свободная пресса.

Джекинс, Х. (1987). Наслаждение лидерством . Сиэтл: Издательство Rational Island.

Кан, С.  (1991). Организация: руководство для лидеров на низовом уровне . Анаполис JCT, MD. НАСВ Пресс.

Карнес Ф. и Бин С. (1993). Девочки и молодые женщины впереди: 20 реальных историй о лидерстве . Миннеаполис, Миннесота. Издательство Free Spirit, Inc.

Навыки работы в команде: Быть эффективным членом группы | Center for Teaching Excellence

Аудиоверсия пособия «Навыки командной работы: быть эффективным членом группы» (MP3)

Чтобы небольшие группы могли эффективно работать в контексте курса, учащиеся должны следить как за климатом в своей группе, так и за процессом которыми они выполняют свои задачи. Важнейшее значение для здорового климата и эффективного процесса имеют сильные коммуникативные навыки. Ниже вы найдете основные характеристики эффективных коммуникаторов, а также советы, которые помогут учащимся настроить групповой климат и процесс.

Хотя учащиеся могут приобрести многие из навыков, описанных ниже, посредством неформального социального взаимодействия, они все же получат пользу от того, что они станут явными. Чтобы отточить свои навыки, им также нужна возможность практиковаться, а также получать регулярные отзывы о том, как они работают. Поделитесь приведенной ниже информацией со своими учениками, используйте ее, чтобы определить для них действия, и работайте над тем, чтобы включить в свой план три компонента обратной связи: комментарии преподавателя (устные и/или письменные), рефлексивные групповые обсуждения и/или оценка коллег, а также самооценка. размышление (см. подсказки к размышлению в Приложении A для идей).

Навыки общения

Чтобы успешно работать в небольшой группе, учащиеся должны уметь ясно общаться на интеллектуальном и эмоциональном уровнях. Эффективные коммуникаторы:

  • могут объяснить свои идеи
  • выражать свои чувства открыто, но без угрозы
  • внимательно слушать других
  • задавать вопросы, чтобы прояснить идеи и эмоции других
  • может чувствовать, что чувствуют другие, основываясь на их невербальном общении
  • начнет разговор о групповом климате или процессе, если почувствует нарастание напряженности
  • размышлять о действиях и взаимодействиях своей группы и поощрять других членов группы делать то же самое

Регулярное открытое общение, в ходе которого члены группы делятся своими мыслями, идеями и чувствами, является обязательным условием успешной групповой работы. Невысказанные предположения и проблемы могут быть очень разрушительными для продуктивного функционирования группы. Когда учащиеся готовы открыто общаться друг с другом, создается здоровая атмосфера и можно следовать эффективному процессу.

Навыки для создания здорового климата в группе

Для успешной совместной работы члены группы должны демонстрировать чувство сплоченности. Сплоченность возникает, когда члены группы демонстрируют следующие навыки:

  • Открытость : Члены группы хотят узнать друг друга, особенно с людьми с разными интересами и опытом. Они открыты для новых идей, различных точек зрения и разнообразия личностей, присутствующих в группе. Они слушают других и выявляют их идеи. Они знают, как сбалансировать потребность в сплоченности внутри группы с потребностью в индивидуальном самовыражении.
  • Доверие и самораскрытие : Члены группы достаточно доверяют друг другу, чтобы делиться своими идеями и чувствами. Чувство взаимного доверия развивается только в той мере, в какой каждый готов раскрыть себя и быть честным, но уважительным. Доверие также растет по мере того, как члены группы демонстрируют личную ответственность за поставленные перед ними задачи.
  • Поддержка : Члены группы демонстрируют поддержку друг друга в достижении своих целей. Они демонстрируют чувство командной лояльности и одновременно подбадривают группу в целом и помогают участникам, которые испытывают трудности. Они рассматривают друг друга не как конкурентов (что обычно в типично индивидуалистической образовательной системе), а как сотрудников.
  • Уважение : Члены группы выражают свое мнение с уважением к другим, уделяя особое внимание «Чему мы можем научиться?» а не «Кто виноват?» См. конструктивный отзыв в разделе процесса для более подробной информации.

Как инструктор, вы можете использовать несколько стратегий, чтобы стимулировать учащихся к созданию здорового климата в своих небольших группах:

  • Распределите учащихся по разным группам, чтобы они встречались с другими людьми с разным опытом и интересами.
  • Занятия по проектированию, которые раскроют лед, способствуют осознанию различий внутри группы, побуждают к размышлениям о стрессах, возникающих при работе в группе, и указывают на требования к работе в группе.
  • Предложите учащимся принять участие в испытаниях на доверие. Например, попробуйте падение на доверии, когда отдельные члены группы падают со стола навзничь, и их ловят другие члены группы. Или завяжите глаза отдельным учащимся, и пусть члены группы устно проведут их через полосу препятствий.
  • Поощряйте студентов к добровольному участию и задавайте вопросы другим. Чтобы поощрить умение слушать и убедиться, что говорят все в группе, попробуйте выполнить упражнение «Круг голосов». См. совет Центра педагогического мастерства (CTE) «Групповая работа в классе: типы малых групп».
  • После того, как учащиеся поработают в своих группах пару недель, предложите им заполнить вопрос «Мы команда?» контрольный список индивидуально, затем обсудите их ответы в своей группе. Попросите их повторить это упражнение, когда они выполнят задание. См. приложение B для примера этого контрольного списка.

Навыки для эффективного группового процесса

Помимо знаний о том, как создать здоровый климат в группе, учащиеся также должны знать, как действовать, чтобы они были продуктивными и эффективно выполняли свои задачи. Когда учащиеся продемонстрируют следующие навыки, появится эффективный процесс:

  • Индивидуальная ответственность и подотчетность : Все члены группы согласны с тем, что должно быть сделано и кем. Затем каждый учащийся определяет, что ему нужно сделать, и берет на себя ответственность за выполнение задания. Они могут быть привлечены к ответственности за свои задачи и требовать от других ответственности за свои.
  • Конструктивная обратная связь : Члены группы могут давать и получать отзывы об идеях группы. Предоставление конструктивной обратной связи требует сосредоточения внимания на идеях и поведении, а не на отдельных людях, должно быть максимально позитивным и предлагать предложения по улучшению. Чтобы получить обратную связь, нужно внимательно слушать, просить разъяснений, если комментарий неясен, и быть открытым для изменений и других идей.
  • Решение проблем : Члены группы помогают группе разрабатывать и использовать стратегии, важные для их групповых целей. Таким образом, они могут способствовать принятию групповых решений и продуктивно справляться с конфликтами. В крайнем случае они знают, когда обратиться к профессору за дополнительным советом и помощью.
  • Управление и организация : Члены группы знают, как планировать задачи и управлять ими, как распределять свое время и как проводить встречи. Например, они обеспечивают постановку целей встречи, составление повестки дня и ее соблюдение, а также возможность участия каждого. Они остаются сосредоточенными на задаче и помогают другим делать это.
  • Знание ролей : Члены группы знают, какие роли можно выполнять в группе (например, фасилитатор, генератор идей, резюмирующий, оценщик, посредник, вдохновитель, записывающий), и знают, какую(ие) роль(и) выполняют они и другие лучше всего подходит для. Они также готовы меняться ролями, чтобы максимизировать свой собственный и чужой групповой опыт обучения.

Как инструктор, используйте некоторые из этих стратегий, чтобы побудить учащихся разработать эффективный процесс в своих малых группах:

  • Составьте групповое задание таким образом, чтобы учащиеся работали вместе. Члены группы будут более мотивированы и заинтересованы в совместной работе, если им будет выставлена ​​групповая оценка; если вы решите оценивать таким образом, убедитесь, что ваши ожидания предельно ясны. Дополнительные идеи см. в листе советов по обучению CTE «Методы оценки групповой работы».
  • Когда учащиеся объединятся в группы, попросите их разработать в качестве одного из первых заданий групповой контракт, в котором они сформулируют основные правила и групповые цели. Подробнее см. в учебном совете «Заключение групповых контрактов». Убедитесь, что группы обсудили, как они будут реагировать на различные сценарии, такие как отсутствующие или опоздавшие члены группы, а также те, кто не выполняет поставленные перед ними задачи.
  • Раздайте список методов и стратегий принятия решений для разрешения конфликтов. Советы по обучению CTE «Принятие решений в группе» — хорошее место для начала. Попросите каждую группу сформулировать на основе этого списка набор стратегий для принятия решений и разрешения конфликтов; этот список должен стать частью группового контракта. Вы также можете предложить себя в качестве беспристрастного арбитра в чрезвычайных ситуациях, но поощряйте студентов решать проблемы между собой.
  • Предоставьте учащимся рекомендации по проведению собрания, например, по составлению повестки дня и ее соблюдению, установлению временных ограничений и отслеживанию хода выполнения повестки дня. Дополнительные предложения см. в листе советов по обучению CTE «Стратегии проведения собраний, помогающие подготовить учащихся к групповой работе».
  • Научите учащихся эффективным методам предоставления и получения обратной связи. Примеры методов см. в учебном совете «Получение и предоставление эффективной обратной связи». Создайте задание, в котором они будут давать обратную связь членам группы, и сделайте его частью своей итоговой оценки.
  • Чтобы помочь учащимся распознать и извлечь максимальную пользу из предпочитаемых ими ролей и ролей друг друга, составьте вместе с ними список командных ролей (см. лучше всего и дайте им время обсудить в своих группах, как их конкретная роль (роли) будет дополнять роли других членов группы. Требование к ним чередовать свои роли помогает им расширить свой набор навыков.

Приложение A: Поощрение самосознания и размышлений в групповой работе

Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать как инструктор, — это регулярно предлагать учащимся размышлять над своим групповым опытом. Их самоанализ укрепит и разовьет важные навыки совместной работы. Основываясь на ваших целях для группового проекта, создайте набор подсказок, используя приведенные ниже вопросы. Затем попросите студентов использовать эти подсказки, чтобы вести дневник о своей реакции на групповой климат и процесс. Журналы поощряют самоанализ и могут помочь учащимся увидеть проблемы командной работы по-новому и создать идеи для решения. Они также могут послужить хорошей основой для того, чтобы учащиеся могли выбрать комментарии, чтобы поделиться ими с членами своей группы во время подведения итогов. Если студенты периодически отправляют свои журналы в течение семестра, дайте им обратную связь в устной или письменной форме и, если это уместно, обсудите в классе любые тенденции, которые вы выявили в ходе наблюдения или в журналах (например, заверите группы, что многие сталкиваются с аналогичными проблемами). ). Кроме того, требование ко всем учащимся представить окончательный отчет об осмыслении после группового проекта может помочь им увидеть ценность опыта командной работы, который они приобрели на практике.

Климат

Процесс

  • Каковы основные правила и цели вашей группы? Какие изменения в этих правилах и целях могут улучшить работу вашей группы?
  • Каким образом каждый поощряется к выполнению порученных ему задач?
  • В какой степени вы и другие следуете методам обратной связи, изложенным в классе? Как вы и члены вашей группы могли бы улучшить то, как вы даете и получаете обратную связь?
  • В какой степени ваша группа размышляет о том, насколько хорошо достигаются ее цели? Как большее (или меньшее) обсуждение целей поможет или помешает функционированию вашей группы?
  • Как в вашей группе принимаются решения? Кто участвует и каким образом? Что было эффективным в процессах, которые вы использовали? Как можно улучшить ваши процессы принятия решений?
  • Что произойдет, если член группы недоволен или не согласен с решением, принятым группой?
  • Какие конфликты возникли внутри вашей группы? Как (если вообще) были разрешены конфликты? Какую роль вы играете в разрешении этих конфликтов? Что вы (или другие) могли бы сделать, чтобы повысить способность вашей группы продуктивно справляться с конфликтами?
  • Как обычно проходят ваши собрания? Что вы делаете и за сколько времени? Что является эффективным в работе вашей группы во время собраний? Какие изменения могли бы улучшить ваши встречи?
  • Кто стал лидером в вашей группе? Какие еще роли, по вашему мнению, играют члены команды? Какую роль (роли) вы играете? Какую роль вы предпочитаете и почему?

Приложение B: «Мы команда?» контрольный список (Levin & Kent, 2001)

Отметьте утверждения, которые точно представляют вашу группу. Будьте готовы обсудить ваш выбор впоследствии с вашей группой. Также подумайте о том, как улучшить работу вашей группы, особенно в том, что касается утверждений, которые вы не отметили.

  • Мы все одинаково привержены нашей цели.
  • Мы все принимаем участие в принятии решения о том, как следует распределять работу.
  • Мы стремимся помогать друг другу учиться.
  • Мы признательны за хороший вклад членов команды.
  • Мы конструктивно разрешаем разногласия и конфликты внутри команды.
  • Мы способны конструктивно критиковать друг друга и принимать ее сами.
  • Мы все приходим на встречи и остаемся до конца.
  • Мы умеем делать так, чтобы все знали, что происходит.
  • Когда на одного из нас оказывается давление, другие предлагают ему или ей помощь.
  • Мы доверяем друг другу.
  • Мы остаемся едиными, даже когда не согласны.
  • Мы поддерживаем друг друга посторонним.
  • Нам комфортно и спокойно друг с другом.

Ссылки

  • Босворт, К. (1994). Развитие навыков совместной работы у студентов колледжа. Новые направления преподавания и обучения,
    59. Сан-Франциско: Джосси-Басс. стр. 25-31.
  • Бреслоу, Л. (1998). Обучение навыкам работы в команде, часть 2. Teach Talk, X, 5. 
  • Хиллз, Х. (2001). Командное обучение. Берлингтон, В. Т.: Гауэр.
  • Левин, П. (2002). Обучение командной работе: помощь учащимся, работающим над групповыми проектами, в развитии навыков командной работы.
  • Левин П. и Кент И. (2001). Проект руководства по обучению командной работе: 28 вопросов и ответов для ученых по командной работе в университетах.
  • Рейнольдс, М. (1994). Групповая работа в образовании и обучении. Лондон: Коган Пейдж.
  • Зильберман, М. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Бостон: Аллин и Бэкон.

Ресурсы

  • Студенческий отдел Университета Ватерлоо
  • Управление академической честности Университета Ватерлоо

Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *