Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ненавидел ложь: Как пишется слово: «ненавидит» или «ненавидет»?

Ненавидеть ложь — 123 книги

ISBN:978-5-04-089394-2
Год издания:2017
Издательство:Эксмо
Серия:Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин
Язык:Русский

Научно-фантастический философский виртуальный и футуристический детектив Пелевина весьма занятно использует тему лжи, раскрывая её и в классическом ключе (мошенничество, обман любовником) и в (сверх)современном ключе (виртуальная реальность и искусственный интеллект как условия обманных актов). Или даже, может показаться, что это антиклассика, т.к. классические ходы рассматриваются как опосредованные штампы, откровенно обнажаются и преломляются проблемой как-будто-бы-отсутствия субъекта. Но ещё, по поводу антиклассики, не раз создавалось впечатление полемики с В. Г. Сорокиным (здесь стоит вспомнить критику Сорокина в «Бэтман Аполло», и Пелевина как персонажа в произведении Сорокина «Теллурия»), известным своими экзерсисами выхолащивания и разрушения (классической) литературы. У Пелевина полемика с антиклассикой Сорокина доходит до антиантиклассики, но при этом классикой вроде как не стаёт, хотя всё-равно делает укор в бессмысленности антиклассике, и при этом походит на антиклассику сама. Конечно не стоит прибегать к чрезмерной уверенности, что Пелевин вполне согласен с утверждением своего персонажа о необходимости осмысленности произведений искусства, но всё-таки похоже на то, учитывая осмысленное содержание всех произведений Пелевина. И, в принципе, неосмысленное искусство обвиняется в фальшивости своей ценности, бесчестно изображаемой перед глупыми конформными (и лицемерными) потребителями. Как минимум, речь идет о прямых махинациях с предметами искусства – об их высокотехничной и прямо фантастической подделкой.

Ради обмана фальшивым искусством разворачивается дополнительный обман. И здесь особенно необычно (для раскрытия темы лжи), что обманутым оказывается совсем не человек и как будто даже не существо – компьютерный алгоритм, который утверждает, что совсем ничего не способен понять, зная только свои предписанные задачи и умея искать способ их решения в любой ситуации. Например, в разговоре он знает, чем на что надо отвечать, но якобы не имеет никакой непосредственной информации об рассматриваемых объектах, хотя у него есть такие непосредственные данные, т.к. он их получает видеокамерами и микрофонами (и перерабатывает компьютерным интеллектом), также как человек их получает глазами и ушами (и перерабатывает биологическим интеллектом). Пелевин намеренно, почти что целиком обходит тему сущности этого алгоритма (раз за разом транслируется тезис, что этой сущности нет ни в каком аспекте кроме как в виде большого и сложного компьютерного кода), т.к. по всей видимости компьютерный алгоритм мало отличим от человека, особенно если брать для сравнения малоэмоциональные темпераменты людей. Похоже на то, что Виктор Олегович в предыдущих произведениях несколько устал говорить про отсутствие личности человека… Так что же значит обманывать того, кого как будто бы нет, того, у кого как будто бы нет сознания? Вроде бы головоломный и интересный вопрос, но в романе есть вполне неплохие суждения по поводу того, что сознание есть вообще у всего (у травинки, например), только сознание весьма разное. Тем более такой взгляд актуален, потому что компьютерный якобы-бессознательный алгоритм ведет себя вполне как сознательный, включая сюда постепенное пытливое понимание, что его обманывают, с соответствующей реакцией на это:

…Ты полюбить заставила себя, чтобы плеснуть мне в душу черным ядом…
Я, понятно, не шибко переживал по этому поводу – но художественная логика романа требовала, чтобы моя имперсонируемая личность была глубоко оскорблена.
И с этой секунды я затаил желание отомстить – страшно, безжалостно, как может только усталое и разуверившееся сердце, обманутое в своей запоздалой осенней нежности…

И потом он даже пытается обмануть обидчицу, причем обмануть якобы в рамках логики. А именно: в разговоре он понимает, что обидчица использует технический термин за которым, как правило, стоит довольно узкое значение, но она использует его в широком значении (так его понимает и определяет), обиженный же пытается скрыть что понял широту вложенного значения, осмысляя термин в не употреблённом узком значении слова, и надеется, что она не поймет этой уловки. Проще говоря, он сделал вид, что ответил на её вопрос, а сам ответил на свой вопрос, и хотел чтобы она поверила, что он ответил на её вопрос. Но потом выяснилось, что она сразу всё это понимала, и только он думал, что её обманывает. Довольно изощренная ситуация, не так ли?

Очень большую ценность стоит видеть в том, что много идет речи об обмане любовью, т.е. обмане изображением любви. Увы, не будет существенным преувеличением сказать, что каждому в жизни придется с этим столкнуться. И тем более замечательно, что названный выше алгоритм не единственный обманутый той самой обманщицей. Она ещё обманула… другое виртуальное нечто, другой искусственный интеллект, который походит на человека ещё больше, т.к. у него официально есть сознание и куча эмоций, страданий в первую очередь. Оба обманутых были использованы для заработка и для низменных удовольствий, всё это покрывалось якобы более невинным и якобы более нежным лживым отношением, которое… действительно присутствовало, как более невинное и более лживое, но обманщица намеренно прикрывала им ещё более важную информацию, с которой обманутые не желали соглашаться. В конце концов обманщица хотела уничтожить своих жертв, поскольку те стали ей не выгодны. И это очень правдоподобный ход, т.к. если человек лжёт о близости, а мало что может быть дороже её, то он не уважает другого индивидуума в принципе, и до убийства ему надо добавить не так уж много условий эгоистической выгодности и безнаказанности; главное, что с совестью бороться здесь существенно не придется, т.к. жертвы не вошли в список заслуживающих любви-как-к-самому-себе под давлением разнузданного пещерного эгоизма.

В конце концов, обманутые мстят обманщице, опять же обманом. Уничтожают её, будучи воплощением индивидуального и кармического возмездия одновременно. И это, конечно, вряд ли может не быть приятно читателям, хоть сколько-то существенно побывавшим на месте обманутого любовью. Тем не менее сложно сказать обошлось ли без последствий предприятие обмана из мести – это довольно маловероятно, т.к. оправдание метода лжи в мести будет соблазнять оправдать метод лжи в других ситуациях, а это приведет в конце концов к тому или иному помешательству. Разумеется, с кармическими последствиями, если это не исправлять сразу. Так что, если обманывать из мести, то следом нужно весьма настоятельно раскаиваться в этом, и максимально избегать повторения подобного. А людям это сложно сделать…

Плюс ко всему сказанному, речь в романе была ещё и по поводу общих средств женского обмана соблазнением, и по поводу обмана обвинением в соблазнении, который коротко можно сформулировать так: да, я сама согласилась переспать, но виноват ты.
Со стороны компьютерного алгоритма в виде мужчины были такие же проявления, но он их чаще откровенно раскрывал, а зачастую и вовсе делал по заказу (мол как скажешь, так и буду выглядеть, так и буду говорить).
Также есть линия понимания художественного писательства как вранья, но это смягчение значения слова «врать» до значения слова «вымысел». Есть и обвинение художественного вымысла во лжи, но само обвинение скорей всего задумывалось как лживое (в порядке глупых или автоматических попытках соблазнить).
Также есть история коварного мстительного гипноза, в следствии которого жертва гипноза обманывала себя отрицанием содеянного и конструировала ложные воспоминания.

Yamanov 29 января 2018 г., 12:15

Он ненавидел в людях ложь. В Твери состоялись мероприятия памяти Андрея Дементьева

20 июля Дом поэзии Андрея Дементьева в Твери праздновал свое пятилетие. Череда многочисленных мероприятий, начиная с музыкально-поэтической программы «Все началось с восторженного слова» и заканчивая концертом на Театральной площади, который организаторы назвали «И все-таки жизнь прекрасна…», порождала ощущение неуместности происходящего на фоне недавней кончины Андрея Дмитриевича. Горожане задавались риторическим вопросом: разве по-христиански проводить празднование до сороковин? Корреспонденты «Каравана» вышли на места событий, вооружившись избранными стихотворениями Андрея Дементьева – наш земляк был отнюдь не только поэтом-песенником, но лучшие его стихи – ранние – знают не все.

20 июля Дом поэзии Андрея Дементьева в Твери праздновал свое пятилетие. Череда многочисленных мероприятий, начиная с музыкально-поэтической программы «Все началось с восторженного слова» и заканчивая концертом на Театральной площади, который организаторы назвали «И все-таки жизнь прекрасна…», порождала ощущение неуместности происходящего на фоне недавней кончины Андрея Дмитриевича. Горожане задавались риторическим вопросом: разве по-христиански проводить празднование до сороковин? Корреспонденты «Каравана» вышли на места событий, вооружившись избранными стихотворениями Андрея Дементьева – наш земляк был отнюдь не только поэтом-песенником, но лучшие его стихи – ранние – знают не все.

«ДАВАЙ ВЕРНЕМСЯ В МИР СВОИХ УТРАТ»

В полдень у Дома поэзии уже было многолюдно – в программе значилось возложение цветов к памятнику поэтам-шестидесятникам и бюсту Андрея Дементьева, установленному в сквере, где в прошлом году появились конструкции с цитатами поэтов-шестидесятников, похожие на ломаные гроши. Этот палисадник у Дома поэзии, ввиду обилия в нем имен ушедших поэтов, вполне подходил для мемориального мероприятия.

Собравшиеся принесли букеты с четным числом цветов и терпеливо ждали начала мероприятия. Но оно все не начиналось. Через полчаса начал накрапывать дождь, потом зарядил ливень, после встала стена из дождя. Небо плакало. Поклонникам творчества Андрея Дементьева разрешили зайти в дом. Промокшие до нитки люди расселись в зале, пресса выставила штативы, но никто к недоумевающим горожанам не вышел, не объяснил, почему начало мероприятия откладывается больше чем на час, какую великую звезду все ждут под проливным дождем.

Сотрудница включила видеофильм, вдова поэта Анна Пугач, унаследовавшая от покойного мужа должность художественного руководителя Дома поэзии его имени, металась с телефонной трубкой около уха между кабинетами на втором этаже. Что-то шло не по плану – то ли небеса осерчали, то ли организатор подкачал. «И если уж за что-нибудь берется, то, значит, это выгодно ему…».

 

«МЫ СУДЬБОЮ НЕ СХОЖИ, НО ПАМЯТЬЮ СХОЖИ, А ПОЭТОМУ ВЫ ПОГРУСТИТЕ СО МНОЙ»

После дождя горожан попросили выйти на улицу, в сквер. Они покорно расселись на мокрых сиденьях и снова стали ожидать – прежде всего момента возложения цветов. В «партере» заняли места столичные писатели Юрий Поляков и Юрий Кублановский, актер Валерий Баринов. Группу тверских официальных лиц и работников культуры возглавлял заместитель губернатора Андрей Белоцерковский. В ожидании кто-то грустил, кто-то смеялся, но все недоумевали, став заложниками обстоятельств и неопределенности. Была в этом какая-то беззащитность, как у Дементьева: «Ну а хамство руки потирает. Все ему пока что сходит с рук. Сколько мир от этого теряет! Только нам сплотиться недосуг».

Но несмотря ни на что, жители Твери дождались начала церемонии, звучания стихов любимого поэта.

В рамках музыкально-поэтической программы «Все началось с восторженного слова» выступили Евгений Южин, Николай Рябуха, члены жюри и участники молодежного поэтического форума «Зеленый листок». Звучали стихи и песни на стихи поэтов-шестидесятников. Те же, кому слово показалось слишком восторженным для времени траура, положили цветы к памятнику и ушли грустить с любимым томиком Дементьева. «Окончен рейс. И кончается жизнь».

 

«НЕ СТРОЙТЕ ИЛЛЮЗИЙ, НЕ ПРЯЧЬТЕ ОБИДЫ»

Какой же должна быть дальнейшая судьба Дома поэзии Андрея Дементьева? Пять лет назад, когда Дом поэзии только собирались открывать, Андрей Дмитриевич в одном из интервью говорил: «Дом поэзии задумывался как некий мой творческий и культурный центр, где будут проходить встречи с поэтами, писателями, деятелями искусств… Я планировал подарить Твери мои архивы, библиотеку, в которой есть много изданий с автографами классиков XX века».

Значит, в ближайшее время экспозиция Дома поэзии должна пополниться архивными документами и томами книг? Надеемся, это так. Но возможно, тогда это бюджетное учреждение следует перепрофилировать в музей, чтобы исторические ценности хранились и учитывались должным образом?

О том, какая литературная работа могла бы вестись в Доме поэзии имени Андрея Дементьева, рассказал «Каравану» Юрий Поляков, известный прозаик и драматург, председатель редакционного совета «Литературной газеты»:

– Я думаю, что это должен быть всероссийский методический центр по работе с молодыми поэтами, с преподаванием основ мастерства, подготовкой литературных дебютов, пропагандой новых имен. Беда одна – у нас литература почему-то числится по Министерству связи и цифровых технологий. Если бы она была, как кино и театр, в ведении Министерства культуры, мы этот вопрос давно решили бы. Я надеюсь, ведь президент Путин неоднократно обещал нам на советах по культуре, что литература вместе с Роспечатью вернется в Министерство культуры.

В любом случае руководство Тверской области должно серьезно подойти к этому вопросу, разработав новую программу деятельности Дома поэзии, обозначив новые цели и показатели эффективности. Юрий Поляков также поделился впечатлениями от произведений молодых поэтов, приехавших на форум:

– Интернет проявляет и связывает всех пишущих – в этом его плюс. Минус его в том, что он создает иллюзию легкости и общедоступности поэтического творчества. Человек, набравший на клавиатуре четверостишие и выбросивший его тысячам пользователей, считает, что он уже овладел мастерством, а это совсем не так. Поэтому среди графоманов так сложно разобрать действительно талантливых поэтов. В семинаре, который я здесь проводил, было два талантливых автора. Если они не собьются на эту интернетовскую болтовню, то могут развиться во вполне приличных поэтесс.

 

«СМЕРТЬ ВСЕГДА ПРЕЖДЕВРЕМЕННА»

Это тоже строки стихов Андрея Дементьева, поэтому не будем заблуждаться, думая, что на 90-м году жизни человеку, тем более поэту, жизнь может наскучить. Поэтому строки «И все-таки жизнь прекрасна, что б ни случилось в ней…» соответствовали нашему воспоминанию об Андрее Дмитриевиче, но не названию концерта его памяти на 24-й день после его преждевременной кончины. Может быть, поэтому в Тверь не приехала половина заявленных в афише участников, наиболее именитая половина, в том числе Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская и другие.

На сцене выступили Кубанский казачий хор, Дмитрий Певцов, Евгений Южин, группы «Сопрано», «Республика», «Кватро», участницы телеконкурса «Голос» Александра Воробьева, Валентина Бирюкова и другие известные исполнители. Ведущими концерта были Марк Тишман и Ангелина Вовк.

Здесь же работала книжная аллея, где жителям и гостям Твери представили книги поэтов XX века.

За сценой журналистам «Каравана» повстречалась поэтесса Джахан Поллыева, одиноко сидевшая на лавочке. Ее настроение не располагало ни к фотографированию, ни к общению, но все же она согласилась дать комментарий:

– Уход из жизни Андрея Дементьева – это огромная трагедия для всех нас. Не стало великого поэта, замечательного человека, но с нами осталось его творчество. Его знали и любили многие. Большое спасибо вам, тверитянам, что тоже помните и почитаете Андрея Дементьева здесь, на его родине.

Джахан Поллыева, ранее работавшая руководителем аппарата Госдумы и помощником президента РФ, лаконично подвела итог этого странного праздника – огромная трагедия и вечное творчество. И снова Андрей Дементьев:  «Жизнь прожита… Но все еще вначале».

Мария Парамонова, Дашун Самарина

«Божья ненависть ко лжи и клевете» • Новости Atascadero

Доктор Гэри М. Баркер

Доктор Гэри Бейкер — независимый обозреватель The Atascadero News и Paso Robles Press; вы можете отправить ему электронное письмо по адресу  [email protected] .

Я так благодарен, что мои родители воспитали меня, чтобы говорить правду при любых обстоятельствах. Меня строго наказывали всякий раз, когда меня ловили на лжи. Мама говорила, что если я вырасту и стану закоренелым лжецом, то стану никчемным человеком. Основой любых значимых и ценных отношений является доверие, основанное на том, чтобы говорить правду и быть честным.

Библия ясно учит, что Бог любит истину и ненавидит лживый язык (Притчи 6:16-19).

Мудрец Соломон перечисляет семь вещей, которые являются мерзостью или тем, что ненавидит Бог. Двое из семи — это «лживый язык» и «лжесвидетель, наговаривающий ложь». Великий законодатель Моисей, давший своему народу Божий закон в виде десяти заповедей, писал: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Бог знает, что ложь и лжесвидетельство навредят и разрушят все личные отношения, которые у человека могут быть.

реклама

Апостол Павел наставлял верующих в Ефесе «говорить истину с любовью» (Ефесянам 4:15). Говорить правду — это проявление любви, а ложь — проявление ненависти. Любовь желает назидать и ободрять, в то время как ненависть пытается разрушить и разрушить.

Как христианин, Бог ожидает, что я всегда буду говорить правду и никогда не лгу. Ложь является грехом как против Бога, так и против человека, о котором лгут. Как ротарианец, я обязуюсь контролировать свое поведение с помощью ротарианского четырехэтапного теста. Первое обязательство — во всем, что я говорю и делаю, спрашивать себя: «Правда ли это?»

Мы знаем, что говорить правду — это основа честного и надежного ведения бизнеса.

Я написал эти вещи, чтобы применить эти истины к двум отдельным обстоятельствам. По моему личному мнению и суждению, импичмент президенту Дональду Дж. Трампу (как прошлый, так и нынешний) был очень клеветническим и неправдивым. Это мотивировано ненавистью, а не любовью. Я считаю, что нынешнее обвинение в импичменте в подстрекательстве к восстанию является одновременно неконституционным и ложным. Это действие вызовет только больший раскол в нашей стране. С другой стороны, я искренне верю, что президент Трамп проиграл выборы Джо Байдену. «Большая ложь» о том, что Трамп выиграл выборы, потому что они были сфальсифицированы, на самом деле является ложью.

Как республиканец, поддержавший президента Трампа и проголосовавший за него, я считаю правильным сказать, что он проиграл выборы.

Генеральный прокурор президента Трампа Уильям Барр четко заявил, что фальсификация выборов имела место, но не до такой степени, чтобы изменить результаты выборов. Я искренне желаю, чтобы президент Трамп смиренно признал поражение.

Я не считаю правильным продолжать говорить, что президент Трамп победил на выборах. Нам нужно смиренно признать и согласиться с истиной, как бы она нам не нравилась.

Мы должны бояться Божьего суда, когда увековечиваем ложь. Ложь – мерзость перед Богом. Бог всегда будет благословлять, чтить и продвигать правдивых людей и политику.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Почему Бог ненавидит ложь

В своей книге «День, когда Америка сказала правду» авторы Джеймс Паттерсон и Питер Ким рассказали, что 91 процент американцев лгут ежедневно.

Бог не любит лжи. Позвольте мне сделать еще один шаг: Бог ненавидит ложь. В Притчах 6 перечислены семь вещей, которые ненавидит Бог, и стоит отметить, что две из них относятся к нечестности: «Есть шесть вещей, которые ненавидит Господь — нет, семь вещей, которые Он ненавидит: глаза надменные, язык лживый, руки, убивающие невинного, сердце, замышляющее зло, ноги, спешащие на зло, лжесвидетель, наговаривающий ложь, человек, сеющий раздор в семье» (стихи 16–19).НЛТ).

Почему Бог так категорически против лжи? Потому что это так разрушительно. В книге Притчей сказано: «Лгать о других так же вредно, как бить их топором, ранить их мечом или стрелять в них острой стрелой» (25:18 NLT).

Из этого можно с уверенностью заключить, что Бог ненавидит ложь в любой форме. Он ненавидит это, потому что он источник всей истины. На самом деле, Бог использовал это слово для описания своего характера. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6 NLT). Когда Бог выбрал слово, чтобы описать, кто он такой, он сказал: «Я есмь… истина» (выделено мной).

В противоположность этому Сатана назван «отцом лжи» (Иоанна 8:44 NLT). Ясно как день: Бог есть истина, а сатана — отец лжи. Поэтому, когда мы лжем, мы ведем себя скорее как дети дьявола, чем как дети Божьи.

Вы сейчас лжете о чем-то или о ком-то? У вас есть резюме, которое не является честным? Считаете ли вы, что даете преувеличенные отчеты о том, что вы сделали? Вы лжете о ком-то другом, чтобы разрушить его и сделать себя лучше? Это грех перед Богом.

Однако Бог не говорит, что если вы когда-либо солгали, вы не можете ему поклоняться. Если бы это было так, никто из нас не мог бы поклоняться ему. Мы все лгали по-своему, в той или иной форме. В то же время, если вы практикуете обман, если вы продолжаете лгать, то это будет препятствовать вашему общению с Богом. Это оскорбительно для него.

Вы можете сказать: «Ложь не проблема в моей жизни. Я никогда не вру.» На самом деле, вы можете лгать немного чаще, чем вам кажется.

Люди лгут сплетнями и злословием. Сплетни — могучая сила. Это разрушает браки. Это портит карьеру. Он свергает правительства. Это разрушает репутацию. Это порождает подозрения. Это порождает горе. Даже само слово шипит, когда его произносят. И если кто-то когда-либо сплетничал о вас и лгал о вас, то вы знаете, как это может быть болезненно.

Иногда к небольшому количеству правды добавляется много лжи. Таблоиды этим занимаются. Они включают толику правды, чтобы придать своей статье правдоподобность, но затем наполняют ее всевозможной ложью.

Иногда люди оправдывают сплетни. Они представят это так: «Вы слышали?» или «Знаете ли вы?» или «Я не верю, что это правда, но я слышал…» или «Я бы вам не сказал, но знаю, что дальше этого не пойдет.

…» Далее идет так называемая духовная версия: «Я говорю вам это только для того, чтобы вы могли помолиться. …» Это сплетни. Притчи 20:19говорит: «Сплетни рассказывают секреты, так что не связывайтесь с болтунами» (NLT).

Я не люблю сплетничать, поэтому, когда ко мне приходят люди с информацией о ком-то, я спрашиваю, откуда они знают, что это правда. Каков их источник? Пошли ли они к человеку, о котором говорят, и спросили его точку зрения? Могу ли я процитировать их по этому поводу? Если ответ отрицательный, то не говорите мне.

Другой способ лжи — лесть. В то время как злословие говорит за спиной человека то, что мы никогда не сказали бы ему в лицо, лесть — это противоположное. Лесть — это говорить человеку в лицо то, что мы никогда не сказали бы за его спиной. Дети очень хорошо ладят с родителями. Они превратили это в художественную форму. Заманчиво льстить кому-то, когда вы хотите что-то получить от него. Но это форма лжи.

Преувеличение — еще один способ обмана. Они расскажут историю и начнут ее немного приукрашивать. С каждым разом история становится все более драматичной. Конечно, они всегда герои своих собственных историй, которые показывают, насколько они были умны или как они попали в ситуацию с помощью правильных слов. Они немного преувеличивают факты. Это форма лжи.

Молчание — еще одна форма лжи. Когда мы слышим о ком-то другом то, что, как мы точно знаем, не соответствует действительности, и молчим, это форма лжи. Они могут ругать друга, а мы не заступаемся за этого друга. Мы не говорим им правду. Это клевета молчанием. Это соучастие через пассивность.

Мы живем во времена морального релятивизма, когда многие люди не верят в абсолюты. Они не верят, что существует такая вещь, как абсолютная истина. Если они хотят добиться успеха и для этого им приходится воровать, лгать или, может быть, даже убивать, они так и поступают.

Есть ли у вас грехи, которых вы стыдитесь, проступки, которые вы совершили? Бог готов простить вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *