Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Необычная самопрезентация: какой должна быть самопрезентация в кризисных условиях. Читайте на Cossa.ru

Содержание

какой должна быть самопрезентация в кризисных условиях. Читайте на Cossa.ru

В современных реалиях быть крутым и востребованным специалистом недостаточно. Важно публично рассказывать об этом во всех красках, но при этом ёмко и интересно, а иначе никто и не сможет оценить вашу «крутость».

В кризисных условиях для офлайн- и онлайн-бизнеса это особенно актуально. Все хотят как можно громче заявить о себе, запомниться, выделиться. Но часто это заканчивается на: «Привет, я классный…». Но классных много. А вы такой один.

Дарья Новицкая, медиакоуч, PR-директор экспертов и руководитель центра дополнительного профессионального образования «Медиашкола», делится эффективными инструментами самопрезентации.

Эта статья поможет вам составить свою самопрезентацию, которая будет цеплять внимание и показывать вашу уникальность.


Как не просто прочитать статью и забыть, а действительно подготовить себе сильную самопрезентацию?

Сразу же использовать инструменты, которые вы сейчас получите. В конце будет практическое задание — выполните его обязательно.

Запускай таргетированную рекламу с МегаФон Таргетом и получай 100% кешбэк за три месяца

Самостоятельно настраивай рекламу и продавай тем, кто:

  • Уже интересуется похожими товарами и услугами;
  • Регулярно бывает рядом с вами;
  • Заходит на сайты конкурентов, получают звонки и SMS.

Размещай рекламу там, где ее заметят: SMS и MMS-рассылки, мобильные баннеры, реклама в мессенджерах, обзвон и e-mail-рассылка!

Попробовать →

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560.

Почему экспертам так важна самопрезентация? Почему о ней так много говорят сейчас?

Навыки любого человека можно разделить на «твёрдые» и «мягкие» (soft skills и hard skills). «Твёрдые» — это ваши конкретные умения: английский язык на уровне С1, копирайтинг постов в социальных сетях и статей, владение Photoshop и Excel. «Мягкие» — навыки, которые не относятся напрямую к вашей профессиональной сфере, но усиливают вас и помогают развиваться.

Например, навык деловой коммуникации, умение быстро принимать решения, креативность, критическое мышление.

Вы можете быть суперпрофессионалом в своей сфере, иметь массу «твёрдых» навыков, достижений, но совершенно не уметь выстраивать коммуникацию с потенциальными клиентами, аудиторией. И это будет «тормозить» вас. Вы будете удивляться, когда к вашему коллеге, который слабее вас профессионально, выстроится очередь из клиентов. А к вам — нет. Просто у него есть навык самопрезентации, а у вас — нет.

Гарвард и Стэнфорд провели исследование, которое показало, что успех в любой деятельности зависит на 85% от soft skills и только на 15% от hard skills.

Что это значит для вас?

Нужно вкладываться не только в профессиональную прокачку, но и в личностную. А если конкретнее — учиться презентовать себя, адаптировать свою самопрезентацию, учитывая кризисное время.

А что, самопрезентация в условиях кризиса какая-то особенная?

Да.

Самопрезентация в принципе не должна быть статична. Нельзя один раз написать себе презентацию и использовать её везде годами.

В кризисные времена каждый старается «быстрее грести», чтобы выплыть, а не утонуть. Интерес к самопрезентации растёт на работе и в обществе. В России каждая пятая компания весной сократила или отправила сотрудников в простой, и чтобы не попасть под сокращения, важно не только быть ценным сотрудником, но и уметь показать и озвучить свою ценность.

В этих условиях самопрезентация как soft skills превалирует над твёрдыми навыками. В общественных кругах под влиянием информационного шума и множества фейков с разных сторон самопрезентация тоже становится более востребованной, так как это способ заявить о себе и стать человеком, к которому будут прислушиваться и которому будут доверять. И тут особенно важно учитывать обстоятельства, нюансы времени, места, настроения аудитории, которая услышит вашу самопрезентацию.

Сейчас произошла диверсификация в разные соцсети. Нужно заявлять о себе в разных каналах, как минимум в трёх-четырёх. Многие начали обращать внимание на СМИ. И даже для того, чтобы о вас написали в СМИ, нужно самопрезентовать себя главному редактору.

Стало больше офлайн-мероприятий, так как за два года онлайна все устали и хотят живых встреч. Так что теперь самопрезентация в офлайне особенно важна.

И как же составить свою самопрезентацию?

Классная самопрезентация — это всегда история. Если вы владеете инструментами сторителлинга, то можете рассказать необычную историю, которая покажет вас с разных сторон. И так точно получите бо́льший эмоциональный отклик.

Совет: имейте в голове 3–4 заготовленные истории, которые покажут, как вы справлялись со сложными ситуациями. Это поможет быстро вовлечь аудиторию и заставить вас слушать.

Самопрезентация может быть двух типов: личная и профессиональная.

Личная используется в неформальном общении, при знакомствах в компаниях друзей, на вечеринках, частных мероприятиях.

Профессиональная же нужна для создания рабочих отношений и продвижения личного бренда.

При этом есть важный момент — самопрезентация может быть гибридной. То есть даже в профессиональной самопрезентации могут быть элементы личной, потому что в любом случае человеку интересен человек. И за любым профессионализмом стоит личность.

Перейдём к этапам подготовки самопрезентации.
Пропишите себе ответы на каждый из вопросов ниже — так у вас в итоге получится готовая самопрезентация, которую вы сможете использовать для своих конкретных целей.

Этап 1. Поймите цель

Зачем мне это?
Какой эффект я хочу получить от самопрезентации?
Какие эмоции или действия я хочу вызвать у аудитории?
Я хочу впечатлить, заинтересовать, вызвать доверие или продать свою услугу?

Пример.
Вы владеете своим детским центром, и ваша цель — увеличить узнаваемость бренда, связать ваш центр с вашим именем, со знаком качества, вызвать ассоциации с индивидуальным подходом к детям.

То есть на этапе цели вам нужно чётко понять, чего вы хотите добиться своей презентацией, какое действие может совершить тот, кто услышит или прочтёт самопрезентацию: подписаться на вас, купить у вас, рассказать про вас в соцсетях.

Этап 2. Поймите, кто ЦА

Перед кем я сейчас буду выступать/кто будет читать про меня?

Кто эти люди и что они хотят услышать/прочитать?

Пример.
Помним про цель и всегда соотносим её с аудиторией. И если вы, допустим, выступаете в сообществе мам, которые могут привести к вам в центр ребёнка, то нужно акцент сделать на том, почему они могут вам доверять и почему должны выбрать именно ваш центр. Это можно сделать как раз через вашу личность, ваши качества, философию, которая отражает ваш подход к делу.

А если вы выступаете в сообществе других предпринимателей, то и самопрезентацию нужно адаптировать под эту аудиторию, которая может быть заинтересована в том, чтобы перенять у вас опыт, обучиться у вас.

Очень важно адаптировать презентацию под конкретную ЦА, помните об этом всегда.

Этап 3. Проанализируйте обстоятельства

Важный этап, который как раз поможет вам сделать самопрезентацию уместной и точно бьющей в цель.

Что происходит в вашей профессиональной сфере?
Какие настроения будут у ЦА вашей самопрезентации?
Что точно не сто́ит упоминать в своей самопрезентации?
Какой юмор будет неуместен в текущих реалиях?

Пример.
Если вы делаете самопрезентацию перед родителями, то с поправкой на кризисное время, когда от дополнительного образования могут отказываться в целях экономии, вы можете:

  • обозначить, что вы понимаете ситуацию и хотите, чтобы никто не жертвовал развитием и образованием, поэтому сделали акции/скидки на комплексные программы;

  • сказать, что уделяете сейчас особое внимание психоэмоциональному фону детей, что особенно важно.

Этап 4. Пропишите структуру самопрезентации

Для этого ответьте на 5 вопросов.

Кто я? Чем занимаюсь? Тут нужна конкретика, факты, цифры.

Кто ко мне обращается и чем я помогаю им? Определяем ЦА и чем можем быть интересны другим, какие проблемы вы решаете. Какую выгоду получает клиент? Какой результат вы даёте?

Твёрдый факт обо мне (подкрепляем то, что выше). Пруфы, социальное доказательство: с кем работали, сколько заработали, ваши рекорды и достижения.

В чём моя уникальность? Тут нужна фишка, суперсила, необычный факт — то, что точно запомнится и вызовет эмоции.

Какая у меня цель? Что должен сделать тот, кто услышит/прочитает мою самопрезентацию? Здесь нужен призыв к действию и оффер. В конце обязательно нужно призвать к тому, что выгодно вам и полезно аудитории.

На примерах посмотрим, как нельзя, а как нужно.

Вводная информация: это самопрезентация в чате обучения методологии, чтобы выделиться среди других учеников, запомниться кураторам и так привлечь в свой блог новую аудиторию.

Как нельзя:

Как нужно:

Какие ошибки можно допустить в самопрезентации?

❌ Нет цели. Просто рассказ о себе без фокуса на конкретной теме.
Никому не интересны скучные факты про вашу золотую медаль в школе. Помните про цель, чтобы фактаж самопрезентации работал на неё.

❌ Нет ориентации на ЦА.
Выступать для подростков или мамочек в декрете — не одно и то же.

❌ Самопрезентация длится долго.
Помните об экономии времени слушателей! Три минуты — уже много, если только вы не Тони Роббинс.

❌ Нет чёткости.
Это когда вы вроде говорите красиво, воздушно, но непонятно — без примеров и твёрдых результатов.

❌ Фокус на себе.
«Мы самые лучшие» не решает запроса клиента. Что вы дадите людям? Вот на этом фокусируйтесь.

❌ Агрессивная подача в лоб.
Человек считывает: «Мне на тебя всё равно, я хочу только продать».

А теперь составляем свою самопрезентацию

Не откладывайте и сделайте это прямо сейчас. Открывайте заметки или свой блокнот и напишите самопрезентацию с учетом всех этапов. А потом опубликуйте её текстом в любой соцсети или снимите видео/сториз.

Ведь можно знать, как сделать идеальную самопрезентацию, и не сделать её никогда. Но это не про вас, так что действуйте!

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: [email protected]
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.

Самопрезентация: задачи, правила, техника

Что это такое? Самопрезентация – это умение создать о себе первое впечатление, которое необходимо в различных ситуациях: при устройстве на работу, знакомстве с коллективом, на выступлениях и т. д.

Как прокачать? Самопрезентация – это не один какой-то навык, а группа умений. В нее входят подходящий внешний вид, умение говорить и вести себя на публике. Соответственно, это и нужно улучшать.

В статье рассказывается:

  1. Суть и задачи самопрезентации
  2. Правила самопрезентации
  3. Визуальная составляющая самопрезентации
  4. Этапы проработки самопрезентации
  5. 5 стратегий самопрезентации
  6. Пример самопрезентации при устройстве на работу
  7. Ошибки при самопрезентации
  8. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Суть и задачи самопрезентации

Что такое самопрезентация? Под этим термином принято понимать систему управления впечатлением о себе тех, кто нас окружает. Это демонстрирование своих умений и навыков, тех качеств, которые являются полезными в жизни и профессиональной деятельности. Также она включает в себя и внешний облик, который позволяет привлечь внимание. Если кратко: самопрезентация – это самоподача или самопредъявление.

Суть и задачи самопрезентации

Владение навыками самопрезентации необходимо для тех людей, которые работают в шоу-бизнесе, принимают активное участие в политической деятельности и ведут свой бизнес. Крайне важно создать положительный имидж, уметь располагать к себе людей. Именно за счет таких способностей и происходит привлечение аудитории.

Если рассматривать понятие эффективной самопрезентации более обширно, можно сказать, что это «продажа себя», то есть человек представляется в таком свете, в котором точно понравится собеседнику.

Психологи утверждают, что формирование первого мнения о нас происходит всего лишь за полминуты. Чтобы это мнение укрепилось, необходимо пообщаться в течение 3 минут. Далее изменить отношение оппонента к себе будет очень непросто. Основное правило успешной самопрезентации так и называется – «30 секунд и 3 минуты».

Еще одна цель самопрезентации – построить взаимодействие между выступающим и его слушателями для того, чтобы добиться поставленной цели. Стоит отметить, что человек вступает в связь с другими всегда для удовлетворения каких-либо своих потребностей. Если удовлетворение взаимное, то велика вероятность, что установленная связь будет долгосрочной, что называется симбиозом или синергией. В рамках любого общения выделяются цели и потребности собеседников.

Суть и задачи самопрезентации

Самопрезентация для многих людей ставит перед собой еще одну задачу – восполнить нехватку чего-либо. Причем зачастую это происходит на уровне бессознательного. То есть у самопредставления всегда есть четкая и понятная цель, а также скрытые мотивы.

Правильный подход к самопрезентации помогает закрыть следующие задачи:

  • Адаптация. Человек, правильно себя презентовав, легко и непринужденно войдет в новый коллектив и приспособится к новым условиям труда.
  • Коммуникация. Он сможет эффективно взаимодействовать с людьми, становиться частью команды и обретать в ней лидирующие позиции.
  • Информирование. Индивид сам создает условия, в который происходит обмен информацией со всеми, кто в ней заинтересован.
  • Коррекция. Человек может изменить мнение о себе путем исправления ряда недостатков, которые формируют его образ как профессионала. К примеру, это могут быть различные слухи и сплетни, искаженная информация о его биографии.
  • Демонстрация. Индивид доказывает, что он достаточно компетентен, имеет высокую квалификацию. В качестве подтверждения выступают различные документы о наличии опыта и знаний (грамоты, дипломы и пр.)

Правила самопрезентации

  • Говорите грамотно, не используйте лишних слов

Красивая самопрезентация по умолчанию не может содержать таких вставок, как «ну» и «э», «так», «на самом деле». Как правило, они служат для заполнения пауз в тексте и могут выдать вашу неуверенность в себе. Заранее подготовьте сильную речь, чтобы не растеряться.

  • Говорите разборчиво и громко

На протяжении всей презентации слушатели должны понимать все, что вы говорите. В противном случае интерес к рассказу быстро пропадет. Важно сохранять уверенность в себе, а для этого нужно четко понимать, что каждое произнесенное вами слово – это правда. Чтобы в правдивости никто не усомнился, старайтесь не приводить слишком много ярких и преувеличенных фактов.

Правила самопрезентации
  • Старайтесь не жестикулировать слишком много

Чрезмерная подвижность выступающего вызывает у слушателей ощущение усталости. То же самое касается и чересчур активной мимики. Применение жестикуляции оправдано лишь в том случае, если вы хотите дополнительно подчеркнуть что-либо из вашего рассказа.

  • Проявляйте любопытство

Аудитория, которая сидит перед вами, должна быть убеждена, что ваше нынешнее положение – это не предел, у вас поставлено очень много целей, и вы верно идете к ним. Способов саморазвития огромное множество, и вам интересен каждый из этих подходов. Пусть вы будете источать энергию, которой заразите всех окружающих. Такая позиция идеально подходит для самопрезентации на собеседовании, руководители ценят целеустремленных сотрудников.

  • Если аудитория задает вопросы, отвечайте на них

Не исключено, что в ходе рассказа у присутствующих возникнут вопросы. Не игнорируйте их, прервитесь и дайте ответ. Это не только показатель тактичности, таким образом вы покажете, что прекрасно разбираетесь в том, о чем говорите, и готовы отступить от выбранной вами структуры деловой самопрезентации.

  • Не стесняйтесь смотреть на аудиторию. Налаживайте зрительный контакт

Смотрите прямо в глаза, если зритель сидит перед вами. Если же аудитория большая, выберите из ее числа одного слушателя и постарайтесь сосредоточить на нем свое внимание. Зрительный контакт способствует улучшению эмоциональной атмосферы. Не нужно водить глазами по стенам и потолку, разглядывать узор на шторах, пересчитывать книги на полке.

Таким образом вы сделаете самопрезентацию менее эффективной. Перед вами сидят слушатели, а значит, внимание должно быть обращено именно на них.

Визуальная составляющая самопрезентации

Чтобы определить, каким должен быть ваш образ, следует представить интересы аудитории. Помните: встречают по одежке. Ваш успех на 60 % зависит от того, как вы выглядите.

Одежда

Принято считать, что строгий костюм – это идеальный дресс-код для самопрезентации для приема на работу. В деловой одежде вы будете казаться более уверенными в себе и успешными. Если же встреча неделовая и на ней присутствует молодежь, можно одеться несколько неформально. Вместо белой отутюженной рубашки наденьте однотонный джемпер без рисунков или футболку.

Вот несколько советов, как правильно подобрать одежду:

  • Отдавайте предпочтение тем цветам и фасонам, которые вам действительно подходят.
  • Одежда должна быть удобной, не ограничивать в движении.
  • Если вы заранее знаете, какой стиль в одежде предпочитает аудитория, выберете его элементы.

Для женщин советы следующие. Выбирайте привлекательную одежду, но не слишком откровенную. Используйте аксессуары, но не переборщите с ними. Уместны шарфик, некрупные и неяркие украшения. Каблук туфель – средней высоты.

И самое главное – это опрятность. Одежда должна быть чистой, немятой. Волосы необходимо собрать в аккуратную прическу и позаботиться заранее о свежести дыхания.

Визуальная составляющая самопрезентации

Осанка

Держите спину прямо. Такое положение позволит аудитории почувствовать вашу уверенность в себе. Слушатели не усомнятся в высокой компетенции. Если речь длинная и вы все это время простоите на ногах, все равно держите спину прямой. Плечи должны быть расправлены, но не приподняты.

Чтобы выработать в себе умение держать спину прямо, выполняйте следующее упражнение:

  • Прислонитесь спиной к прямой вертикальной поверхности.
  • Следите, чтобы образовались 4 точки соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы и пятки.
  • Когда будете репетировать речь, находитесь в таком положении.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20195

Если во время выступления вы планируете сидеть, не откидывайтесь на спинку стула или кресла. Ноги должны быть расслаблены, не скрещивайте их. Спину держите прямо. Именно в таком положении вы будете казаться максимально спокойным и уверенным в себе.

Выражение лица

Ваша задача – быть искренним и доброжелательным. Только так вы сможете добиться расположения аудитории. Эмоции выдадут глаза, поэтому смотрите прямо на слушателей. Если же ваше выступление происходит в онлайн-формате, старайтесь не сводить глаз с камеры.

Также ваше отношение будет понятно по положению подбородка. Опустив его вниз, вы будете смотреть исподлобья и покажетесь недовольным и несколько злым. Если задерете его вверх, создадите впечатление высокомерного человека. Держите его слегка приподнятым.

Улыбайтесь аудитории. Улыбка должна быть доброй, никаких усмешек. Если слушатели – представители европейских стран, можно позволить себе широкую улыбку, если же жители России – легкую и непринужденную, уголки рта немного стоит приподнять.

Проведенный социальный опрос показал, что более 70 % людей доверяют улыбчивым людям.

Этапы проработки самопрезентации

Подготовка

Проанализируйте имеющийся у вас опыт, образование и успехи, которых вы уже успели достичь. А теперь попробуйте посмотреть на себя не глазами критика, который ко всему относится с недоверием, как будто перед вами сидит близкий человек и рассказывает свою историю так, будто он ничего не добился в жизни. Но вы ведь знаете всю правду. Его успехи дорогого стоят!

Этапы проработки самопрезентации

Чтобы выполнить это задание, используйте следующие инструменты:

  • Распаковка личности и экспертности/фокус-сессия. Так называется глубокое интервью. В рамках этого мероприятия будут задаваться вопросы, ваша задача – быть искренним во время ответа.
  • Фрирайтинг. В переводе с английского – свободное письмо. Вы сами выступаете в качестве интервьюера и респондента. Потратьте 15-20 минут пишите на бумаге любые вопросы, после чего честно отвечайте на них, не стесняйтесь использовать в ответах любые интересные мысли, которые придут в голову.
  • Работа с коучем или психологом. Эти специалисты помогут вам открыть в себе абсолютно новые стороны, о существовании которых ранее вы даже не подозревали.

Позиционирование

Даже если ваш внутренний потенциал огромен и вы имеете большое количество навыков, среди них все равно должны быть несколько таких, по которым можно понять, кем вы все-таки являетесь.

Приведем пример, Игорь Манн на самопрезентациях позиционирует себя как маркетолог. Но также он является известным спикером и издателем, ведет успешный бизнес. Моргенштерн прославился как хайповый репер. Но это не мешает ему быть еще и блогером и ресторатором.

Позиционируйте себя четко, чтобы аудитория сразу поняла, кто вы. Не пытайтесь завуалировать информацию. Не говорите о себе, что вы более 10 лет помогаете людям и компаниям. Скажите, что вы маркетолог (или любая другая профессия), который помогает бизнесу расти.

Площадка и аудитория

Предположим, что вы специализируетесь на домашней сервировке. Выступая на конференции, вы можете заявить о себе как о блогере-эксперте и рассказать о своем успешном опыте запуска обучающих курсов с огромной аудиторией в онлайн-формате. Если же вас пригласят на конференцию в качестве спикера либо на федеральный канал для записи популярной передачи, вам стоит рассказать о том, с чего все начиналось, когда в вас проснулась любовь к сервировке.

Здесь же можно поделиться, как тяжело вам далось обучение своему делу. А вот родители одноклассников ваших детей будут звать вас на все школьные праздничные мероприятия, ведь для них вы – не только мама, а человек, который знает, как сделать праздник красивым.

Какой из этого можно сделать вывод? Понимая, какая аудитория находится перед вами, вы гораздо легче найдете точки соприкосновения с ней. Также вы без труда определите, насколько официальным является мероприятие.

Цель самопрезентации

Вы должны четко осознавать, для чего делаете самопрезентацию:

  • Раскрыть свою личность?
  • Показать зрителям высокий уровень экспертности?
  • Надолго запомниться аудитории?

Что должно произойти после?

  • Зрители должны порекомендовать вас своим знакомым?
  • Аудитория должна захотеть записаться на обучение?
  • Вы хотите, чтобы вас пригласили в качестве спикера на следующую конференцию?

Необычное событие или ассоциация. То, что выделит вас

Постарайтесь вспомнить что-нибудь необычное о себе. Что-то такое, что сможет открыть в вас какую-либо особенность в глазах зрителей. К примеру, относительно недавно вы оказались в эпицентре интересных событий. Подумайте, как ваша жизнь изменилась после этого. Свяжите что-то интересное с тем, в каком положении вы сейчас находитесь.

Этапы проработки самопрезентации

Избавляемся от скромности

Если у вас есть какие-то особенности, которые не присущи подавляющему большинству людей, смело расскажите о них. К примеру, на предыдущем месте работы вы выиграли сразу несколько номинаций в профессиональном конкурсе. Так вы заставите аудиторию восхищаться вами.

Не ведем себя как на исповеди

Вы не должны рассказывать о себе абсолютно все. В вашей жизни было и будет множество моментов, в которые не нужно никого посвящать. Не обязательно в рамках самопрезентации говорить о своих хобби. Ваша задача – сформировать у аудитории желаемое мнение о вас, поэтому предоставляйте лишь ту информацию, которая будет этому способствовать.

Старайтесь избегать негативного окраса положительных качеств, таких как, например, книжный наркоман. Умолчите о спорных ситуациях, а особенно о тех, которые не имеют прямого отношения к вашему роду деятельности.

Что касается достоинств – здесь тоже проявляйте осторожность. О том, что вы совсем не употребляете спиртное, стоит говорить лишь тем, кто является представителем антиалкогольных движений.

Ваши биография и личная жизнь заинтересуют аудиторию, только если они имеют отношение к вашей экспертности. Все то, что вы говорите, должно относиться к теме мероприятия. Обязательно делайте акцент на личной позиции.

Только до 3.04

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Если вы хотите рассказать, допустим, о своем образовании, подчеркнуть, где учились, вспомните интересную историю, которая произошла во время учебы.

Противоречия

Все то, что вы рассказываете, не может противоречить друг другу. В противном случае вы вызовете недоверие аудитории.

Противоречия

5 стратегий самопрезентации

Исследователи И. Джонс и Т. Питтман дали определение термину самоподачи (самопрезентации). По их мнению, это поведенческая реализация стремления управлять в межличностных отношениях.

Авторы выделили следующие стратегии самопрезентации:

  • Желание вызвать положительные эмоции. Рассказ о своих положительных качествах, чтобы выглядеть привлекательно в глазах зрителей.

Имея такую стратегию самопрезентации, индивид не должен показывать настоящую цель своего присутствия на мероприятии. Если он даст понять зрителям, что пришел, чтобы расположить к себе аудиторию, понравиться людям, все случится в точности до наоборот. Чтобы вызвать положительные эмоции, необходимо придерживать одной из следующих тактик:

  • Выражать согласие с мнением аудитории.
  • Хвалить зрителя, подчеркивать его достоинства.
  • Быть благосклонным к тому, кому хочется понравиться.

Чтобы добиться желаемого, важно учитывать некоторые тонкости. Необдуманное использование приведенных выше рекомендаций может вызвать ряд проблем. Когда вы соглашаетесь во всем с объектом, которому хотите понравиться, можно вызвать недоверие со стороны остальных зрителей. Первый же ничего не заподозрит, ему будет приятна ваша благосклонность. Таким образом, позиция того, кто рассказывает о себе, станет выше для первого объекта, для остальных, напротив, ниже.

  • Самопродвижение (self-promotion)

Еще одна стратегия самопрезентации. Она имеет много общего с первой. Но если в случае, описанном выше, говорится о том, что человек хочет казаться привлекательным, то здесь его цель – казаться компетентным. Цель самопродвижения заключается не в презентации своей привлекательности, а в демонстрации навыков и знаний, которые делают его экспертом в своей сфере деятельности.

  • Запугивание (intimidation)

Если вы выбрали эту тактику, то ваша задача заключается в убеждении объекта запугивания в собственной опасности. То есть необходимо дать понять, что, вероятно, случится что-то не очень приятное, если он не пойдет вам навстречу. Прежде чем использовать такую стратегию, следует хорошо подумать. Во-первых, вы произведете не самое приятное впечатление, а во-вторых, дел с вами иметь, скорее всего, не захотят.

5 стратегий самопрезентации
  • Пояснение примером (exemplification)

Если вы остановили выбор на такой тактике, вам нужно убедить зрителя, что вы можете стать прекрасным примером для других. К примеру, если вы обладаете какими-то особенными личными качествами. В какой-то мере эта стратегия является самопродвижением: вы показываете объекту свою важность.

Тактика тоже таит в себе некоторую опасность, так как объект может раскусить, что на деле вы не совсем такой, как тот, за кого себя выдаете.

  • Мольба (supplication)

Здесь выступающий демонстрирует свою слабость и зависимость. Авторы считают, что эта стратегия работает, так как на западе принято проявлять заботу о других, о тех, кто в чем-то нуждается. Но это вовсе не значит, что при такой тактике успех будет гарантирован.

Еще одна тактика, цель которой привлечь к себе внимание, называется самозатруднением (self-handicapping). Для нее характерно, когда индивид старается сделать все возможное, чтобы избежать трудностей. Но в некоторых случаях он осознанно их ищет. К примеру, если его просят найти решение проблемы, а он не уверен в том, что сделает все правильно. У тактики есть и преимущества:

  • В случае провала индивид будет оправдан.
  • Успех будет явно завышен в случае выигрыша.

Для людей свойственно самостоятельное создание трудностей. Для тех, кто обладает высокой самооценкой, это повод набить себе цену. Другие прибегают к стратегии, чтобы отдалить себя от поражений.

Если нужно произвести приятное впечатление на других, можно показать, что перед вами возникли трудности. К примеру, вам необходимо выполнить ту или иную задачу, а вы говорите, что плохо себя чувствуете. То есть ваше самочувствие – это помеха. Если же дело в том, что вы хотите что-то доказать себе, а не другим, тогда помеха действительно должна быть. Итак, самозатруднение играет следующие роли:

  • Цена победы становится более высокой.
  • Цена проигрыша уменьшается.
5 стратегий самопрезентации

Пример самопрезентации при устройстве на работу

Для того чтобы самопрезентация была успешной, есть смысл подготовить ее заранее. При приеме на работу она играет ту же роль, что и резюме. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, чтобы вызвать интерес работодателя.

Перед началом беседы кандидата на вакантную должность обычно просят заполнить анкету. В бланке указывается все, что важно знать будущему руководителю: опыт работы, образование. На все вопросы отвечайте кратко и строго достоверно.

Если работодатель посмотрел анкету и понял, что вы могли бы сработаться, он пригласит вас на личную встречу. Как подготовиться?

Ваша задача – заранее подготовить текст самопрезентации. Он должен включать в себя сведения о ваших достижениях, опыте работы, участии в различных мероприятиях, которые увеличили вашу компетентность. Иными словами, расскажите обо всех навыках, которые помогут вам на новом месте. Каждое слово о себе должно подтверждаться дипломами, сертификатами, грамотами.

Не забудьте рассказать о том, каких результатов вы уже достигли. Кроме освещения рабочих вопросов, уделите внимание своим личным качествам, сильным сторонам. Хорошая самопрезентация – это такое выступление, после которого работодатель будет уверен, что именно вы должны попасть на вакантное место.

Задавайте вопросы о компании. Так работодатель почувствует к вам доверие, ведь, видя ваш интерес, он поймет, что вы хотите внести свой вклад в развитие организации.

Помните: если вы спрашиваете об организации – вы не навязываетесь. В рамках собеседования ваша задача – продать свой труд, поэтому знать, какие условия вам предлагают, вы должны.

Ответы на вопросы работодателя должны быть умеренно краткими и четкими. Проявляйте особую внимательность к тем, которые имеют отношение к вашей профессиональной деятельности. От ваших ответов зависит, какое впечатление вы произведете как специалист.

Для большего понимания рассмотрите пример текста эффективной самопрезентации:

«Добрый день! Меня зовут Елена Петрова. Я всегда подхожу с ответственностью к выполнению своих обязанностей. Мне легко найти общий язык с коллективом, и это можно объяснить моим достаточно гибким характером. Я обладаю собственными моральными ценностями, переступить через свои устои – это вопрос для меня принципиальный, и я никогда на это не пойду. Именно поэтому я не совершаю поступков, за которые впоследствии может быть стыдно.

У меня есть свои цели. Я знаю, чего хочу от жизни. Но при этом я никогда не пойду по головам и не буду продвигаться по карьерной лестнице в ущерб кому-то. Для достижения целей я полагаюсь только на себя, применяю исключительно открытые методы.

В рамках рабочего процесса мне интересно все. Я полностью погружаюсь в него. На предыдущем рабочем месте мое мнение имело важность для руководителя, к нему всегда прислушивались, я внесла свой вклад в увеличение эффективности труда. При необходимости я готова и здесь делиться своим мнением об имеющихся в компании проблемах.

Много лет я проработала в продажах. Несмотря на то, что у меня за спиной огромный опыт, я всегда открыта для нового обучения. Я понимаю, что не может быть предела совершенству, поэтому стремлюсь добиваться новых высот. Мой опыт работы и уровень образования я готова подтвердить документами – дипломом и трудовой книжкой. Руководитель с предыдущего места работы написал мне положительную характеристику.

Я уверенный пользователь ПК, разбираюсь в документообороте, знаю, как привлечь новых клиентов. Овладеть последним навыком мне помогли курсы по психологии. Прежде чем продавать продукцию, я досконально изучу ее свойства и характеристики.

У меня много личных интересов. Среди них чтение книг, спорт. Я сторонник здорового образа жизни. Знаю два иностранных языка: английский и китайский.

Вашу компанию я выбирала из числа нескольких других. Остановила свой выбор именно на ней, так как считаю ее перспективной и стабильной. Меня устраивает размер заработной платы, которую вы мне предлагаете. Я оценила возможность карьерного роста и считаю, что смогла бы добиться здесь высоких показателей и внести свой вклад в развитие организации».

Итак, заранее подготовленный текст самопрезентации позволит вам произвести приятное впечатление на работодателя. Представьте себя в максимально выгодном свете, и тогда вы сможете получить новую престижную должность.

Ошибки при самопрезентации

Напоследок разберем, какие ошибки чаще всего допускают в рамках самопрезентации:

На самом деле самоподача – это совсем несложно. Самое главное подготовиться к ней заранее, определить цель и потребности аудитории. Советуем потренироваться перед выступлением. И помните: хорошая самопрезентация – это в некоторой мере уже путь к успеху.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

20 творческих способов заявить о себе

На протяжении всей жизни мы знакомимся с сотнями новых людей, куда бы мы ни пошли. Каждый раз, когда мы заводим разговор с незнакомцем, сидящим рядом с нами в поезде, заходим на заправку, чтобы спросить дорогу, или подходим к кассе, мы постоянно придумываем новые, творческие способы представить себя. соответствовать обстоятельствам.

И мы почти никогда не осознаем, что делаем это.

Будь то официальная встреча или более непринужденная встреча, знакомство иногда бывает сложным. Особенно, если вы хотите произвести хорошее первое впечатление в любом случае. Вот 20 творческих способов показать кому-то, кто вы есть, в первые драгоценные моменты встречи с ним (где вы их используете, конечно, полностью зависит от вас).

1. «Я стесняюсь, подойди, пожалуйста, поздоровайся».

Возьмите табличку с именем и напишите на пустом месте: «Я стесняюсь, подойди, пожалуйста, поздоровайся». Это правда, верно?

2. Имя стоит тысячи разговоров

У вас есть уникальное имя или имя, которое можно написать 10 разными способами? Можно написать его по буквам, рассказать о его происхождении или дать короткий, но полезный урок произношения.

3. Выделите то, что делает вас уникальным

«Я вырос в Нью-Йорке, но я родом из России». Это настоящий ледокол! Это дает вам обоим тему для разговора, что-то, что их, по крайней мере, слегка заинтриговало.

4. Начните со ссылки на поп-культуру

Свяжите свое имя с персонажем или фигурой, которую все знают. «Привет, меня зовут Росс. Знаешь, как парень из FRIENDS».

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

5. Признайтесь в своем псевдониме

Если вы хотите, чтобы вас называли иначе, чем вашим именем, сообщите об этом. Они могут просто ответить: «О, у меня есть двоюродный брат, который так поступает».

6. Пусть то, как вы одеваетесь, отражает вашу индивидуальность.

Стиль одежды отражает вашу индивидуальность. Например, я знаю китаянку, которая намеренно одевается в зеленое, чтобы соответствовать ее китайскому имени – «рада быть естественной». Таким образом, каждый может мгновенно вспомнить ее. Следовательно, то, как вы одеваетесь, может стать темой для разговоров и помочь другим запомнить вас.

7. Сделайте футболку

Спереди: «На спине этой футболки есть все, что вам нужно знать обо мне». Остальное говорит само за себя.

8. Сделайте визитную карточку

Держите что-нибудь при себе, чтобы подарить новым людям, которых вы встретите. Вместо своего имени и контактной информации перечислите случайные факты о себе, своих интересах, увлечениях. По крайней мере, вы станете самым запоминающимся человеком в комнате за то, что взяли что-то старое и скучное и дали этому новую жизнь.

9. Просто начните говорить

Вероятно, человек, которому вы представляетесь, тоже немного нервничает и чувствует себя неловко. Осмельтесь погрузиться прямо в разговор и посмотрите, куда он пойдет. Они могут почувствовать облегчение от того, что вы заговорили первым, и сразу же расслабиться.

10. Поддерживайте актуальность

Обратите внимание на то, что вас окружает. Вероятно, вокруг вас происходит что-то, что вы можете использовать, чтобы завязать разговор, не просто подойдя к незнакомцу с протянутой рукой для нежелательного рукопожатия.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

11. Будьте честны

«Я подошел к вам, потому что мне было неловко просто стоять здесь и ни с кем не разговаривать». Скорее всего, они чувствовали то же самое до того, как вы подошли к ним.

12. Поиск точек соприкосновения

Немного покопайтесь, пока здороваетесь. Светская беседа будет неловкой только до тех пор, пока вы двое не найдете что-то общее. «Я изучаю английский язык, я очень люблю читать классику». Никогда не знаешь, они тоже могут.

13. Всегда задавайте вопросы

Дайте им понять, что вы тоже хотите с ними познакомиться. Вы не хотите выглядеть так, как будто хотите говорить только о себе.

14. Рассмотрите ситуацию

Рисуйте, исходя из того, что вы оба находитесь в одном и том же месте в одно и то же время. Вы студенты? Работаете в той же компании? Друзья друзей? Это отличное начало разговора.

15. Ставьте кого-нибудь в затруднительное положение

Начав с комплимента или вопроса, вы сможете начать разговор и представиться, не оказываясь первым в центре внимания. Это также показывает, что вы наблюдательны и любопытны.

16. Выберите что-нибудь в комнате, чтобы «охранить»

«Не обращайте на меня внимания, я просто охраняю палочки моцареллы. Можешь взять один, если хочешь».

17. Общий друг — это ключ

«Я знаю Джереми со времен колледжа, мы вместе много ходили на уроки». Это, по крайней мере, дает вам возможность поговорить о себе с кем-то, кого другой человек знает откуда-то еще. Это заставляет вас казаться им более знакомым, и наоборот.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

18.

Взаимодействуйте со своим окружением

Даже если вы просто обращаете внимание на что-то по телевизору, то, что вы делаете, может дать кому-то достойное представление о том, кто вы и что вас интересует.

19. Помогите кому-нибудь

Есть несколько причин, по которым полезно держать телефон в кармане. Кому-то приближающемуся может понадобиться помощь, чтобы открыть дверь или что-то нести, и, помогая, вы автоматически представляете себя добрым самаритянином, а не просто другим человеком, играющим в Candy Crush.

20. Улыбка

Ваше лицо, особенно ваши глаза и выражение лица, — это первое, что видят люди, впервые заметив вас. Излучайте ауру счастья, даже если вам некомфортно. Это привлекает людей.

Учитесь у автора бестселлера «Отношения»

Как разговаривать с кем угодно: 92 маленьких хитрости для большого успеха в отношениях

12,36 $

Классическая книга, предлагающая 92 простых и эффективных приема для светской беседы в различных вариантах. общественные ситуации.

Grab My Copy

Lifehack поддерживается читателями. Мы зарабатываем комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

23.08.2022 21:14 по Гринвичу

Избранное фото предоставлено Гарри Найт через flickr.com

5 запоминающихся способов представить себя в презентации

Содержание В презентации?

Представление себя в начале презентации или основного выступления подтверждает ваш авторитет и доверие.

Эффективное представление о себе также может заинтересовать вашу аудиторию и привлечь ее внимание.

Введение должно быть кратким и приятным. Многие презентации тонут, даже не начавшись, из-за многословных резюме или слишком контекста того, что должно произойти.

Ваше вступление должно быть только тизером того, что вы будете говорить. Цель состоит в том, чтобы просто помочь вашей аудитории понять ценность, которую вы им принесете, — краткое объяснение того, почему им стоит остаться и послушать.

СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Многие хозяева в последнюю минуту спешат подготовить представление своего гостя. Я провожу коучинг по презентациям и советую своим клиентам помогать своим ведущим, заранее знакомя их с ними. Вы освободите их от бремени, и у них будет готово профессиональное знакомство без каких-либо усилий. Четко дайте понять, что вы хотите, чтобы оно было доставлено так, как написано, поскольку вы лучше всех судите о том, что ваша аудитория хочет и должна знать о вас.

Почему личное представление важно?

После того, как ведущий или церемониймейстер представил вас, ваша первая задача — установить доверительные отношения с аудиторией. Вам нужно представиться таким образом, чтобы аудитория знала, что вы опытный эксперт в предметной области, и привлечете внимание аудитории.

Ваше представление о себе — это возможность подогреть аудиторию и создать первоначальную связь, которая помогает создать привлекательную атмосферу, в которой зрители с большей вероятностью будут вовлечены.

Начните представляться еще до начала мероприятия

Вы можете начать разговор со своей аудиторией еще до начала мероприятия. Социальные сети предоставляют простой способ связаться с вашей аудиторией. Вы даже можете спросить, какие вопросы есть у вашей аудитории по теме, о которой вы будете говорить. Общие вопросы могут дать вам удивительное представление о том, что ваша аудитория хочет узнать.

Точно так же, когда люди собираются, у вас есть вторая блестящая возможность представиться — еще до того, как вы выйдете на сцену. Когда люди входят в комнату, протяните руку и поздоровайтесь — представьтесь! Некоторые из моих самых прочных и длительных связей возникли благодаря этому. Представьтесь перед аудиторией до того, как выступление будет неожиданным и, как правило, хорошо принятым (это также поможет вам успокоить нервы во время презентации). Встреча и приветствие — это идеальный способ начать согревать комнату для вас и дать несколько тизеров того, о чем вы могли бы говорить.

5 необычных способов представиться в речи или презентации

Личное представление дает возможность сделать так, чтобы ваше имя, опыт и история запомнились и запомнились. Вы хотите, чтобы ваша аудитория оставила вашу презентацию, думая о том, что вы сказали и кто вы есть.

Предположим, хост уже представил вас.

Вот 5 необычных способов представиться в начале выступления, которые никто не забудет:

1. Сделайте Неожиданное. Быть смелым.

Почти каждое публичное выступление начинается с того, что выступающий представляет себя, свои полномочия, а затем кратко излагает то, о чем он планирует говорить.

Представьте, если бы вы представились по-другому. Эффект — гораздо более заинтересованная аудитория. Подумайте о том, чтобы задать вопрос и получить ответы. Или поменяйте столы. Попросите людей представиться друг другу или пусть несколько участников представятся вам. Спросите этих участников, что они хотят узнать из вашей сессии, а затем ответьте, как вы планируете говорить об их потребностях в ходе выступления.

«Это редкая возможность работать с кем-то, кто может помочь вам заметно повысить ваши способности и производительность. Дженис стала решающим катализатором давно назревших изменений мышления, которые не давали мне стать лучшим исполнителем, на который, как я знаю, я способен быть».

​​Margarita Quihuis
Советник по ESG, ED: Институт инноваций мира, Гаагская лаборатория инноваций мира, Стэнфорд

Повышение уровня…

(информация о пакете обучения общению)

2. Обратитесь к слону в комнате

Ваш внешний вид сигнализирует о том, что вы молоды и, возможно, вам не хватает опыта? Или, может быть, на вашей стороне много возраста и мудрости, и вы выступаете перед молодой аудиторией? В этом случае самоуничижительный юмор может быстро растворить слона, пожирающего комнату. Бьюсь об заклад, вас долго будут помнить как дерзкого ренегата, который смог наладить контакт со своей аудиторией.

3. Используйте формат Проблема, Решение, Выгода

Подготовьте свою презентацию, кратко изложив основную мысль — проблему, которую вы будете решать. Затем расскажите о решениях, которые вы предоставите, а также о преимуществах и результатах, которые ваша аудитория получит от реализации ваших решений.

Краткость — ваш друг, когда вы представляете себя таким образом. Это мощный способ вовлечь аудиторию в ваше выступление.

4. Пропустите введение

Если вы сразу же начнете презентацию, это привлечет внимание вашей аудитории — в конце концов, нет правила, согласно которому вы должны представляться в самом начале выступления. Если вы выберете этот подход, вплетите ссылки на свой опыт и личное противоядие или два в саму презентацию, чтобы доказать, что вы заслуживаете доверия и почему ваша аудитория должна продолжать слушать. (Простое вступление без контекста вызовет путаницу, если вы не предоставите некоторую обратную связь, чтобы помочь вашей аудитории соединить точки относительно того, почему вам можно доверять говорить по обсуждаемой теме.)

5. Используйте изображение, наводящее на размышления

Нелегко найти «правильное» изображение, чтобы представить себя и начать презентацию, потому что все, что вы выберете, должно быть ярким и эффектным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *