Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Никому не нужное: Как правильно: никому не нужный или никому ненужный

слитно раздельно — Можно ли писать «никому ненужный» вместо «никому не нужный»?

В текстах часто встречается слитное написание «никому не нужный», хотя правилами рекомендуется раздельное написание НЕ, например: клуб никому ненужных людей, одно из никому ненужный творений. Считается, что здесь усиление отрицания, но мне такое решение кажется формальным. Для примера: (1) нисколько не нужный – это, действительно, усиление отрицания признака, но: (2) ненужный людям, не нужный никому – здесь, скорее, область определения признака. Может быть, не стоит настаивать на только раздельном написании «никому не нужный»?

ДОПОЛНЕНИЕ. Спасибо за интересные примеры. Но вот что, по-моему, важно. Если Вы хотите выразить свою мысль так, чтобы другие вас поняли, надо соблюдать всем понятные правила для ее выражения. Вы же не можете разговаривать только сам с собой (смайлик). А если какое-то правило кажется вам надуманным или неправильным, нужно быть готовым к тому, чтобы защитить свое мнение, в том числе форму своего письма.

ДОПОЛНЕНИЕ 2

  1. Я за то, чтобы мы писали по «правильным» правилам. Большинство правил, которыми мы пользуемся, можно объяснить (хотя их никто не объясняет, что не очень хорошо).

  2. Как объяснить это правило? Мы считаем, что перед нами отрицательная синтаксическая конструкция, которую можно назвать усилительной, по аналогии с выражением отнюдь не нужный, отнюдь не интересный, далеко не новый. Но выражения ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ включают наречия, которые, действительно, усиливают отрицательное значение прилагательного.

  3. Мы же к этим выражениям автоматически добавляем отрицательные местоименные наречия НИКАК НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, а также отрицательные местоименные существительные НИКОМУ НЕ, НИЧЕМ НЕ. И вопрос состоит в том, то именно МЕСТОИМЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ обозначают не признак наречия, а область определения признака, поэтому их отнесенность к усилительным конструкциям неочевидна.

  4. Например: нерастворимое в воде вещество, ни в чем НЕ растворимое вещество – это термины, странно в них использовать отрицательную конструкцию «НЕ+ растворимый».

    А если слово не употребляется без НЕ, то мы спокойно пишем его слитно: никем непобедимый народ, то есть прецедент таких написаний имеется.

  5. Народ чувствует всё это интуитивно, поэтому пишет «никому ненужный», считая это усилением «ненужности», а не отрицанием «нужности». Также они чаще пишут «никому неинтересный», но «нисколько не интересный», различая их значения.

ДОПОЛНЕНИЕ 3. Ваша математика очень интересна, обязательно подумаю над ее содержанием. Если будут вопросы, то задам их Вам по возможности.

ДОПОЛНЕНИЕ 4 (почему «никому ненужный» имеет право на существование)

  1. Выражения «ненужный» и «не нужный» тождественны по смыслу, поэтому отрицательная форма «не нужный» встречается редко, например при противопоставлении: не нужная, а совершенно бесполезная вещь.

  2. Реально мы работаем со словами «нужный – ненужный», в частности, их значения можно усилить: очень нужный – абсолютно ненужный. Даже выражение «нисколько не нужный» имеет тот же смысл, что «абсолютно ненужный», и воспринимается как чисто формальная и чужеродная запись.

  3. Что касается области определения слов «нужный – ненужный», то здесь вообще нет отрицания: мы говорим только о нужности или ненужности: нужный кому-то – ненужный никому.

  4. Поэтому когда мы пишем НЕ раздельно, соблюдая формальное правило, получается, что форма правит смыслом, а это не нравится пользователям языка.

  5. Правила должны быть правильными, а не субъективными, тогда они будут пониматься и соблюдаться людьми. Любое правило – это не «священная корова», общество имеет право обсудить то, что вызывает сомнение.

  6. Понаблюдайте за текстами в Интернете — слитное написание подобных слов встречается чаще, при этом нельзя сказать, что они написаны неграмотными людьми. Например, со словами «зависимый – независимый» та же история. А вот запись у Ожегова в его словаре: «независимо ни от каких запретов», смотрится вполне нормально.

  7. И еще пару слов о том, как создаются правила. Я думаю, что они не создаются никак, а всем правит грамматика. То, что мы считаем правилами, это всего лишь решенные орфографические задачи. В нашем случае при выборе формы написания НЕ важно доказать, приставкой или отрицательной частицей является НЕ, все же остальные рассуждения из этого должны следовать. А вот наши «готовые» правила не ко всем случаям подходят и не всегда работают. Я с большим уважением отношусь к орфографическому своду 1956 года. Но эти люди не могли сделать за нас всё — думаю, они надеялись, что мы поймем их общие идеи и сможем развивать их и применять творчески, а не цепляться строго за каждую букву.

  8. По поводу сообщения «Слитно писал бы в редких случаях, только для характеристики предметов: ненужные вещи, ненужные хлопоты… и т. п. В примерах никому не нужный, не нужный людям, совсем не нужный вижу строгое отрицание, а потому — в естественном понимании — сугубо раздельно без какой-либо дерзости». К моему большому сожалению, не могу согласиться почти ни с чем. В частности, хотелось бы понять, почему «не нужный людям» пишется раздельно, здесь-то точно не усилительная конструкция.

Рецензия на фильм Индиана Джонс и колесо судьбы от Дениса Виленкин

В Каннах вне конкурса показали одну из главных голливудских премьер фестиваля. Билеты на «Индиану Джонса и колесо судьбы» даже критикам было достать нелегко. Ажиотаж понятен: Харрисон Форд в пятый (и прощальный раз) примерил на себе шляпу охотника за артефактами. С подробностями — Денис Виленкин.

За окном 1970-е. Профессор Генри «Индиана» Джонс-младший (Харрисон Форд) больше не скачет егозой по гробницам и не хлещет хлыстом перед лицами сконфуженных врагов. Теперь он лишь читает лекции перед студентами-археологами, орудуя словами и воспоминаниями. Воспоминаний много, они даже приходят во снах. В одном из них, к примеру, молодой Индиана Джонс, похожий на большой оживший пиксель со стеклянными глазами, противостоит взводу немцев, среди которых есть, например, Мадс Миккельсен (главный злодей картины) и Томас Кречман. И если пролог еще несет какой‑то ностальгический флер и запрягает вороных, словно кому‑то хватило смелости экранизировать игру «The Saboteur», то все, что происходит дальше, — довольно жалко, несмотря на имя режиссера Джеймса Мэнголда в титрах, ведь тот на примере «Логана» доказал, что способен, если не воскресить уставшую франшизу, то, по крайней мере, организовать ее достойный уход на пенсию.

Но отправить на пенсию не значит схоронить под боевое урчанье духовых. Да и провожать Инди на отдых спустя 15 лет после «Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа» — задача странная. Тут уж либо ребут, либо не ворошите осколки древних амфор. Градус конспирологического безумия в «Королевстве» выигрышно совпадал с ментальным состоянием американского общества, на момент 2008 года погруженного в экономический кризис и сценарные забастовки. По сути в «Королевстве» безошибочно срабатывал тот же набор безумств, что имеется и в «Колесе судьбы». Коммунистка с кетаминовой челкой в исполнении Кейт Бланшетт мечтала наладить контакты с инопланетными цивилизациями. Индиана Джонс (задолго до Джокера) лез в холодильник, чтобы спастись от ядерного взрыва на испытательном полигоне (все еще одна из лучших блокбастерных сцен XXI века), а экранным сыном Харрисона Форда был Шайя ЛаБаф, выряженный под Джеймса Дина. То есть почти идеальное летнее безумие с сюжетом, достойным самых ярких фантазий пациентов психиатрической палаты.

В «Колесе судьбы» Миккельсен, играющий заготовленными злодейскими приемчиками, меркнет перед кристальной одержимостью Бланшетт, и подспорье Джонса — его крестная дочка Вомбат с лицом и харизмой Фиби Уоллер-Бридж — вообще далеко не тот козырь, который мог бы выигрышно смотреться на контрасте с брюзжащим Инди. «She’s a fleabag, isn’t she?»«Она бродяга, не так ли?» с английского; «Fleabag» — сериал, благодаря которому прославилась Фиби Уоллер-Бридж В отличие от зеленого, набриолиненного и наивного ЛаБафа. Ну и самое главное: поскольку «Индиана Джонс» всегда был остросюжетной (как бы сказали в эпоху видеосалонов) франшизой, от него ждешь каких‑то увлекательных передряг, из которых Форд будет чудесным образом выходить сухим из воды. Но главная передряга сводится к тому, что спустя сорок лет (после предательства Альфреда Молины в «Искателях потерянного ковчега» и Элисон Дуди в «Последнем Крестовом походе») Генри Джонс так и не научился разбираться в людях.

Эффектных экшн-сцен, по обыкновению следующих за сценами подлого предательства, в «Колесе судьбы» не то чтобы много, несмотря на мастерство Мэнголда в постановке таких масштабных штук. Вроде бы мэнголдовский фетиш на поезда и вестерны (см. ремейк «Поезда на Юму») отрабатывается уже в первой сцене, где режиссер иронично цитирует сам себя. Харрисон Форд и Мадс Миккельсен колотят друг друга на крыше мчащегося состава, как в том же «Росомахе», да и сам Инди — вполне ролевая модель Мэнголда. Любитель покопаться в древностях, выглядящий как рейнджер национального парка Вайоминга. Без шляпы — ни шага. И слегка мизогин! Однозначный герой вестерна.

Но что тут сказать, если наиболее эффектно выглядит сцена, в которой Индиана Джонс спускается в метро на коне. Вот что бывает, когда поклоннику Джона Форда говорят: сними нам кино, как ты любишь, но в городе. В начале картины между тумаками от нацистов Инди, имея в виду, понятно, погоню за желанным артефактом, бросит бравурную фразу «My friend and I are trying to save history»В переводе с английского — «Мы с другом пытаемся сохранить историю»., больше похожую на национальную идею многих знакомых стран с активной тиранической формой правления.

Поскольку историю кино спасать уж точно не Индиане, то речь идет о том, чтобы не допустить нацистов до артефакта под названием «Колесо судьбы», который выполняет функцию машины времени. И как раз с колесом судьбы могла бы начаться реальная квантомания, эпохи начали бы перетасовываться, как стеклышки в калейдоскопе, но Lucasfilm и Disney решили ограничиться лишь самолетом, запутавшимся во временных петлях и пикирующим в эпицентр осады Сиракуз прямо к ногам великого Архимеда. И, к сожалению, на примере такого совсем уж разухабистого финала «Индианы Джонса и колеса судьбы», да и любого фильма вселенной «Звездных войн» начиная с 2015 года, понимаешь, что в Lucasfilm банально не понимают, за что весь мир любит Харрисона Форда в шляпе и в компании с Чубаккой.

Совместный подкаст Monday Karma и «Афиши» про то как «Индиана Джонс» выглядит из сегодняшнего дня

Дело в обаянии: пленочной ряби, очень земных песках Татуина, обезьянки, докучавшей возлюбленной Инди Марион (Карен Аллен) в «Искателях потерянного ковчега», глуповато улыбающемся в присутствии принцессы Леи Хане Соло в «Возвращении Джедая» (эту улыбку мастерски копирует Крис Пратт в «Стражах Галактики»). Так иронично не думать о наследии в истории про археолога. И так недальновидно без страха и упрека копаться в священных реликвиях, даже если это всего лишь чьи‑то любимые фильмы.

«Индиана Джонс и колесо судьбы» выйдет в мировой прокат (но не в российский) 30 июня.

Оценка
Дениса Виленкина

Подробнее на Афише

расскажите друзьям

No One Needs To Know by Shania Twain

Лицензия на эту песню Песня, Шанайя Твейн была поражена стрелой Купидона и безумно влюблена в какой-то счастливчик. По ее мнению, она строит планы их свадьбы и называет их детей, но сейчас никому не нужно знать об этом, потому что ей все еще нужно действовать.

  • Твен написал это вместе с Маттом Ланге, который также продюсировал песню. Это был ее четвертый кантри-хит № 1, причем все четыре были из ее второго альбома 9.0019 Женщина во мне .

    После того, как Твен выпустила свой первый альбом в 1993 году, мало кто предсказывал, что она станет самой продаваемой суперзвездой. Синглы с этого альбома даже не попали в верхнюю половину кантри-чарта, а Твен не писал песен. Ей также было 28 лет, что довольно поздно для начала ее карьеры.

    Но с Ланге она установила настоящую связь как в профессиональном, так и в личном плане. Они поженились в конце 1993 года после всего лишь шести месяцев знакомства и написали большую часть песни для 9.0019 Женщина во мне

    в команде. Попутно сформировался дерзкий стиль Твена, который проявляется в песнях.

    Выпущенный в начале 1995 года, альбом все еще выпускал синглы более года спустя. Твен стал завсегдатаем всех радиостанций «новой страны», появившихся в течение десятилетия, соперничая по популярности с Гартом Бруксом. Она и Ланге сохранили импульс со своим следующим альбомом Come On Over , выпущенным в 1997 году. Среди хитов этого альбома — «Это не сильно меня впечатляет» и «Чувак! Я чувствую себя женщиной!»

  • «Никому не нужно знать» был использован в фильме 1996 года Twister и появляется в саундтреке. Это единственная кантри-песня в саундтреке, в который вошли песни Van Halen, Mark Knopfler, Tori Amos и Red Hot Chili Peppers.

  • Музыкальное видео было снято Стивеном Голдманном в доме в Спринг-Хилл, штат Теннесси, где Твейн и ее группа исполняют песню, когда на них надвигается торнадо, отсылка к использованию песни в Twister 9.0004 .

    • Другие песни от Shania Twain
    • Другие песни о поиске любви
    • Другие песни, написанные или спродюсированные Mutt Lange
    • Другие песни, использованные в фильмах
    • Другие песни из 1995 года
    • 9 0013 Текст песни Никому не нужно знать
    • Shania Twain Artistfacts

    Комментарии

    Оставьте первый комментарий…

    Другие факты о песнях:

    Happiness Is A Warm Gun
    The Beatles

    Джон Леннон получил название песни Beatles «Happiness Is A Warm Gun» из статьи в журнале, опубликованном Национальной стрелковой ассоциацией.

    Love Bites
    Def Leppard

    В конце «Love Bites» Def Leppard есть вокал, который трудно понять. Ходили слухи, что они были: «Иисус из Назарета, иди в ад». На самом деле продюсер Матт Ланге говорит: «Да, это так, черт возьми» с сильным британским акцентом.

    Wanted Dead Or Alive
    Bon Jovi

    Песня Bon Jovi «Wanted Dead Or Alive» вызвала всеобщее увлечение Unplugged, когда Джон Бон Джови и Ричи Самбора исполнили ее только на своих акустических гитарах на церемонии MTV Video Music Awards 1989 года.

    Wonderwall
    Oasis

    Только одна песня Oasis попала в топ-10 Billboard Hot 100. «Wonderwall» достигла 8-го места в 1996 году.

    Mambo No 5 (A Little Bit Of)

    Вечеринка мелодия «Mambo No 5 (A Little Bit Of)» была лейтмотивом съезда Демократической партии 2000 года (партия Билла Клинтона), пока кто-то не заметил строчку «Немного Моники в моей жизни».

    (Sittin’ On) The Dock Of The Bay
    Отис Реддинг

    Отис Реддинг часто импровизировал вокал в конце песен, но для «(Sittin’ On) The Dock Of The Bay» вместо этого он просто насвистывал — это стало самым известным свистом в истории песни.

    Выбор редакции

    Подрывные песни, используемые для продажи
    Написание песен

    Песни о наркотиках, революции и жадности, которые использовались в рекламе кроссовок, джинсов, фаст-фуда, круизов и автомобилей.

    Брэнди Карлайл
    Интервью с авторами песен

    В 5-летнем возрасте Брэнди писала тексты для инструментальных версий колыбельных. Она до сих пор вкладывает душу в свои песни, включая ту, которую поет Элтон Джон.

    Кристиан Буш из Шугарленда
    Интервью с авторами песен

    Кристиан рассказывает о технике написания песен, например, о том, как припев должен переосмыслить историю и как написать песню задом наперед.

    Руфус Уэйнрайт
    Интервью с авторами песен

    Руфус Уэйнрайт о «Hallelujah», его альбоме «Unfollow The Rules» и о вхождении в «лирический транс» во время 12-часовых прогулок.

    Джим Адкинс из Jimmy Eat World
    Интервью с авторами песен

    Джим рассказывает о влиянии «The Middle» и использует метафору дерева для описания своей философии написания песен.

    Поцелуй
    Правда или вымысел

    Поцелуй является предметом множества диковинных слухов, некоторые из которых оказались правдой. Посмотрите, сможете ли вы распознать подделки.

    Шанайя Твейн, «Никому не нужно знать» – Вселенная страны Роберт Джон «Матт» Ланге и Шанайя Твейн

    Billboard

    №1 (1 неделя)

    13 июля 1996 г. 1996

    Шанайя Твейн сопоставляет с ней рекорд Розанны Кэш. четвертый сингл №1.

    Дорога к номеру 1

    «Женщина во мне» продолжала доминировать на радио, со всеми десятью лучшими хитами. «No One Needs to Know» — третий подряд хит № 1 с альбома и четвертый в общем зачете.

    Номер 1

    Остроумный, самоуничижительный и безумно влюбленный.

    «Никому не нужно знать» — это все о хранении секретов, планировании фантастического будущего с мужчиной без его ведома — «Мое сердце настроено, мои ноги промокли, а он еще даже не знает».

    Эти планы детализированы , вы все: «У нас будет маленькая девочка, маленький мальчик, маленький Бенджи, которого мы назовем Лерой».

    Победоносное вокальное исполнение Твейн плывет, как сахарная вата, поверх акустической аранжировки, которой не хватает какой-либо напыщенности ее предыдущих трех синглов № 1, а место аренных рок-барабанов занимает фанковая губная гармошка.

    Весь альбом был таким глотком свежего воздуха в то время, и это его самый свежий момент.

    Дорога из № 1

    Радио не проявляло интереса к балладам из The Woman in Me , поскольку седьмой сингл «Home Ain’t Where His Heart Is (Anymore)», одна из ее лучших песен, попал только в топ-30. Пересмотренная и расширенная версия «God Bless the Child», доступная только на кассетах и ​​компакт-дисках, стала псевдовосьмым синглом, рекордом того времени, который она окончательно побьет со своим следующим альбомом.

    Говоря о пластинках, The Woman in Me был также вторым кантри-альбомом женщины, который выпустил четыре хита № 1 после 9 Розанны Кэш.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *