Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Об интенциональности направленности на вещи сознания утверждал: Интенциональность

32 Вопрос

Отражение

Отражение в марксистско-ленинской философии — всеобщее свойство материи, как обладающей «свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения», проявляющееся в способности материальных систем воспроизводить определенность других материальных систем в форме изменения собственной определенности в процессе взаимодействия с

Эволюция форм отражения

Раздражимость — исходная форма отражения, способность к реакции.

Чувствительность — способность к ощущению, являющиеся начальной формой психики животных. Чувствительность подразумевает наличие нервной ткани — «особой материальной структуры, ответственной за отражение»

Восприятие — не только дифференцированное восприятие свойства и отношения вещей, но и отражение значительного числа существенных в биологическом отношении связей в окружающем мире.

Сознание — предполагает не только воздействие на субъект извне, но и активное действие самого субъекта, его творческая активность, которая проявляется в избирательности и целенаправленности восприятия, в отвлечении от одних предметов, свойств и отношений и фиксировании других, в превращении чувств, образа в логическую мысль, в оперировании понятийными формами знания

Интенциональность

Интенциона́льность (от лат. intentio — намерение) — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый предмет.

Интенциональность в средневековой философии

Понятие интенциональности восходит к средневековой философии, первые примеры использования термина можно обнаружить у арабских философов XII и XIII веков. «Intentio» в различных значениях используется философами высокой схоластики, как «нечто отличное от себя».

Интенциональность у Брентано и Гуссерля

В современную философию понятие интенциональности ввёл Франц Брентано, предложивший его в качестве критерия различения ментальных и физических феноменов. Всякий психический акт с точки зрения Брентано направлен на нечто, что и делает его интенциональным.

Быть направленным следует понимать в модусе желательности, селективности, аспектуальности, заинтересованности в рассмотрении именно этого объекта философствования, а не другого. Следовательно в направленности на объект присутствует субъективная компонента (психология). Именно эта субъективная компонента (переживание, проживание акта созерцания) и стала основой для введения интенциональности как категории в аналитический аппарат философии Гуссерля.

Важнейшее значение понятие интенциональности получило в феноменологии Эдмунда Гуссерля. Феноменологический анализ осуществляется Гуссерлем в терминах ноэмы и ноэзиса, то есть идеального и реального компонентов интенционального переживания.

Крупным открытием феноменологии, при непременном условии феноменологической редукции, остается интенциональность, то есть в наиболее свободном от технического истолкования смысле примат сознания о чем-то над самосознанием. Но это определение интенциональности пока еще тривиально. Строго говоря, интенциональность означает, что интенциональный акт постигается только посредством многократно идентифицируемого единства имеющегося в виду смысла: того, что Гуссерль называет «ноэмой», или интенциональным коррелятом «ноэтического» акта полагания.

Интенциональность в аналитической философии

Важное значение интенциональности придаёт и современная аналитическая философия, связывая её с теорией речевых актов (Серл Джон).

При том, что Джон Серл написал книгу под названием «Интенциональность», как он же заявляет на первых страницах этой книги, он не следует и не следовал никаким предыдущим философским традициям в трактовке термина «интенциональность». Это привело к тому, что ничего нового к этому термину он не добавил. Термин «интенциональность» у Серла выполняет иную функцию, он фундирует его теорию речевых актов и дает ему «проездной билет» в философию сознания.

В философии сознания «интенциональность» в последнее время стала все чаще сближаться с термином «квалиа», что по своей сути опять же выражает способность сознания быть обусловленным субъективной компонентой.

Сознание

Сознание выступает термином, трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, ощущения, восприятия, настроения, воображение и самоСознание.

Многие философы рассматривают Сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

Философские теории сознания

В философии, Сознание рассматривается как способность соотноситься, осознавать предмет (ГегельОб этом говорят, что Сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще.

Но Сознание есть не только способность соотношения, но и само отношение. Это явствует из того, что мы не можем отвлечься от сознания, «выйти» за его пределы. По

Как отношение, Сознание есть некоторое переживание, определенный опыт, в котором мы соотносимся с миром. Этот опыт понимается одновременно и как сама деятельность соотнесения в целом и как переживание субъектом этой деятельности самого себя и своего отношения к миру. Именно поэтому, иногда в философии, из сознания «выделяют» собственно субъект и под «Сознанием» в узком смысле понимают отношение субъекта и его объекта. Об этом говорят, что субъект (со)знает объект.

Выделяют следующие формы сознания: самоСознание как Сознание Сознанием самого себя, рассудок как мыслящее Сознание, то есть постигающее мир в понятиях (категориях рассудка), разум как самосознающий рассудок и дух как высшую форму сознания, включающую в себя все другие формы

В новейшей философии, понятие «сознания» утрачивает свое значение, прежде всего, благодаря работам Хайдеггера. Согласно ему, сознание есть неверный способ отношения к миру, который самой постановкой вопроса, этому сознанию противопоставлен.

Впервые проблема сознания в явной форме была сформулирована Декартом, после сознание получило широкое освещение в новоевропейской философии, а также в различных философских традициях, таких как феноменология и аналитическая философия. Среди основных философских теорий сознания можно перечислить следующие:

Дуализм

Дуализм есть теория о том, что существует две разновидности субстанций: Сознание и физические объекты. Основателем данной теории является Рене Декарт, который утверждал, что человек является мыслящей субстанцией, способной усомнится в существовании всего, кроме своего собственного сознания, и что сознание, таким образом, несводимо к физическому миру.

Логический бихевиоризм

Логический бихевиоризм есть теория о том, что быть в психическом состоянии означает быть в бихевиоральном состоянии, т. е. либо осуществлять некоторое поведение, либо иметь диспозицию к такому поведению. Среди представителей логического бихевиоризма можно назвать таких философов как Гемпель и Райл. Данная теория стремится опровергнуть дуализм Декарта, так как он противоречит тезису единства науки, понимаемому как физикализм. Некоторые основные предпосылки данной теории разделялись также Людвигом Витгенштейном.

Идеализм

Идеализм — это теория, согласно которой существуют только сознания. Идеалисты утверждают, что объекты физического мира не существуют вне их восприятия. Наиболее последовательно этот тезис был развит Джорджем Беркли, который утверждал, что «быть — значит быть воспринимаемым».

Материализм

Материализм есть теория о том, что если нечто существует, то оно имеет физический характер. Сознание, поэтому, описывается материалистами как свойство мозга. Материалисты критикуют как дуалистов и идеалистов, так и бихевиористов, доказывая, что поведение не является сознанием, но внутренней физической причиной сознания. Среди материалистов можно упомянуть Фридриха Энгельса, Владимира Ленина, Дэвида Армстронга, Дональда Дэвидсона и других.

Функционализм

Функционализм — это теория, согласно которой находиться в психическом состоянии значит находиться в функциональном состоянии, т. е. выполнять некоторую определённую функцию. С точки зрения функционалистов Сознание относится к мозгу также, как, например, функция показывать время соотносится с конкретным физическим устройством часов. Функционализм занимает критическую позицию по отношению к материализму, так как отрицает необходимую связь между Сознанием и мозгом: Сознание потенциально может быть функцией самых разных физических объектов, например компьютера. Функционализм является методологической базой теории искусственного интеллекта и когнитивной науки. К функционалистам можно отнести Дэвида Льюса, Хилари Патнема и Дэниела Деннета.

Двухаспектная теория

Двухаспектная теория — это теория о том, что психическое и физическое суть два свойства некоторой лежащей в основе вещей реальности, которая по сути не является ни психической, ни физической. Двухаспектная теория, поэтому, отвергает и дуализм, и идеализм и материализм как представления о том, что существует психическая или физическая субстанции. Подобные взгляды характерны, например, для Бенедикта Спинозы, Бертрана Рассела и Питера Стросона.

Феноменологическая теория

Феноменология представляет собой попытку беспредпосылочного описания содержания опыта без каких-либо утверждений относительно реальности этого содержания. Феноменология пытается открыть идеальные черты человеческого мышления и восприятия, свободные от каких-либо эмпирических и индивидуальных вкраплений, и обосновать, таким образом, все остальные науки, как основанные на мышлении. Основным свойством человеческого сознания согласно феноменологии является интенциональность. Среди сторонников этой теории назовём Эдмунда Гуссерля и Мориса Мерло-Понти.

Эмерджентная теория

Эмерджентная теория — это теория о том, что хотя сознание и является свойством некоторого физического объекта (обычно мозга), оно тем не менее, несводимо к физическим состояниям последнего и является особой нередуцируемой сущностью, обладающей уникальными свойствами, подобно тому, как свойства молекулы воды нередуцируемы к свойствам атомов водорода и кислорода. Сознание, однако, является обычным реальным объектом, который должен изучаться наукой наравне со всеми прочими. Среди сторонников данной концепции — Джон Серл.

К определению термина

Термин Сознание является одним из самых трудных для точного формального определения. Весьма спорны параметры и критерии, по которым можно судить, обладает ли то или иное существо тем, что подразумевается в том или ином определении.

Остаётся открытым вопрос, должно ли входить в признаки сознания возможность прогнозирования только собственных или обязательно возможность прогнозирования и собственных, и несобственных действий

HORIZON

Международный академический журнал «Horizon. Феноменологические исследования» издается при Институте философии Санкт-Петербургского государственного университета и при участии Центрального европейского института философии при Карловом Университете и Институте философии Чешской Академии Наук в формате научного рецензируемого периодического издания с 2012 года. Журнал выходит два раза в год, все материалы проходят процедуру рецензирования и экспертного отбора.

Издание рассчитано как на специалистов в области феноменологии и философской герменевтики, так и на широкий круг читателей, имеющих интерес к актуальной философской ситуации.

Целью журнала является формирование и поддержание общего коммуникативного пространства для исследователей, работающих сегодня в области феноменологии и близких к ней философских направлений.

Структура журнала «Horizon. Феноменологические исследования»:

Первый раздел — «Исследования» — содержит в себе оригинальные авторские статьи. Журнал публикует только оригинальные исследования и статьи. В данном разделе материалы публикуются не только на русском, но также и на английском, немецком и французском языках без перевода. Редколлегия просит авторов, предоставляющих свои материалы на английском, немецком или французском языках присылать их уже в прошедшем корректировку у носителя соответствующего языка виде.

Второй раздел — «Переводы и комментарии» — представляет вниманию читателя переводы фрагментов текстов классиков или наиболее видных современных представителей феноменологического направления, а также философских направлений, близких к нему. Тексты переводов, как правило, сопровождаются экзегетическими комментариями. Цель данного раздела — обсудить главным образом малознакомые широкому читателю архивные документы, а также исследования, очерки, эссе авторов, вошедших в галерею мировой науки и философии. Публикация всех переводов в журнале «Horizon. Феноменологические исследования» согласована с правообладателями.

Третий раздел — «Дискуссии» — составлен из отчетов об уже прошедших научных мероприятиях, связанных с феноменологией, как в России, так и за рубежом, отзывов, полемических реплик, интервью и бесед. Редакционная коллегия журнала стремится к тому, чтобы подобные отчеты были не только информационными, но и аналитическими, и ставит перед собой цель тем самым интенсифицировать коммуникацию представителей феноменологического направления современной философии, создавать поле для актуальных дискуссий.

Четвертый раздел — «Рецензии» — составляется из отзывов на публикации по феноменологической тематике, увидевшие свет в течение последних пятнадцати лет. Раздел рецензий призван послужить представлению достойных научного читательского интереса книг, следуя общей цели журнала: совместными усилиями создавать единое мыслительное поле, поле живого общения и обмена новыми идеями.

Пятый раздел — «События» — включает в себя анонсы предстоящих событий, к которым относятся не только проведение научных мероприятий, семинаров, конференций, презентаций, но и выход в свет монографий, научных переводов, защита диссертаций и т. п., ссылки на интересные интернет-источники, справочную литературу.

 

При подготовке специальных выпусков журнала редколлегия имеет право менять структуру журнала (в том числе сокращать количество разделов), а также приглашать со-редакторов для подготовки тематических выпусков.

Редколлегия журнала «Horizon. Феноменологические исследования» приглашает заинтересованных авторов присылать свои материалы для рассмотрения их на предмет возможной публикации в издании. К сотрудничеству приглашаются как российские, так и зарубежные исследователи.

Все материалы следует присылать на имя главного редактора журнала Артеменко Натальи Андреевны по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее о целях и задачах журнала можно узнать из манифеста издания.

С правилами оформления материалов, предназначенных для публикации в журнале, можно ознакомиться в разделе «Для авторов». Обращаем внимание авторов, что редколлегия вправе отклонить рассмотрение рукописи к публикации, если она не оформлена согласно требованиям журнала. Допускается также ориентироваться авторам при оформлении своих работ на последний номер журнала.

С основными положениями редакционной политики можно ознакомиться в разделе «Редакционная этика».

Журнал рассылается в ведущие университетские и исследовательские центры России и Европы.

преднамеренность | философия | Britannica

Ключевые люди:
Джон Сирл Франц Брентано Алексиус Мейнонг
Похожие темы:
философия разума жизненный мир

См. все связанное содержание →

интенциональность , в феноменологии характеристика сознания, благодаря которой оно осознает из что-то— т. е. его направленность на предмет.

Понятие интенциональности позволяет феноменологу решать имманентно-трансцендентную проблему — т. е. отношение между тем, что находится внутри сознания, и тем, что простирается за его пределы — способом, отличным от того, который используется многими философами, утверждающими, что переживаемый, представляемый и запоминаемый объект ( например, дерево) находится внутри сознания (имманентно), тогда как сам реальный объект находится вне разума (трансцендентно). Эти философы сделали это различие основанием для сомнений в существовании вещей и скептицизма в отношении возможности познания вещей.

Подробнее по этой теме

философия сознания: интенциональность

Несмотря на свои различия, различные формы рациональности имеют одну важную черту: они включают пропозициональные установки, в частности…

Феноменологи отмечают, что это различение является вопросом значения и, таким образом, относится к рефлексивному, или онтологическому, уровню; однако это различие проводится на уровне повседневного мира, на уровне естественной установки. Таким образом, чтобы достичь уровня смысла, феноменологи — в отличие от этих других философов — «выносят за скобки» существование (9). 0019 т. е. исключить из рассмотрения вопрос о бытии или небытии как вещах) феноменологической редукцией и иметь дело исключительно с несомненным — с сознанием и непосредственно данной очевидностью сознания. На этом уровне имманентное — это то, что дано адекватно ( например, человек видит переднюю сторону дерева), а трансцендентное — это то, на что нацелено или предназначено (дерево). Таким образом, проблема перехода от имманентного к трансцендентному решается анализом того, как объект обретает значение для сознания и как сознание относится к объекту. Эта процедура называется интенциональным анализом, или анализом конституирования смысла.

Каждый конкретный профиль объекта относится к объекту в целом, хотя и не представляет его ( т. е. , поскольку он может быть воспринят во всех его профилях). Таким образом, объект в целом (предполагаемый или подразумеваемый объект) — это то, что объединяет все профили, данные во многих актах восприятия. Каждое восприятие предвосхищает другие восприятия, и, таким образом, восприятие есть процесс осуществления. Совокупность факторов, не данных эффективно или непосредственно — , т. е. предмета в других его профилях, — называется внутренним горизонтом, а фон, на котором появляется предмет, называется внешним горизонтом. Таким образом, конституция объекта есть единство актов сознания, единство всех профилей с внутренним горизонтом и внешним горизонтом.

Intentionality — The Decision Lab

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Что значит быть человеком? Это тела, которые несут нас, или умы в наших головах? Эмоции, которые мы чувствуем, или опыт, который у нас есть? Как и у большинства из нас, размышления о том, что значит быть человеком, могут натолкнуть вас на глубокую цепочку мыслей.

Интенциональность относится к способности ума представлять что-либо. Это в основном приписывается психическим состояниям, таким как восприятие, убеждения и желания. 1  В дискуссиях о человеческом разуме сознание и интенциональность часто являются центральными феноменами. Интенционализм даже стал отдельной областью изучения. 2  Интенционализм, также известный как репрезентативизм, относится к вере в то, что природа сознательного психического состояния человека определяется его интенциональностью. 3

»

Бессознательное сознание является не большим противоречием в терминах, чем невидимый случай видения.


– Франц Брентано, основатель интенционализма и автор книги «Психология с эмпирической точки зрения»

В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Интенционализм:  Тезис об интенциональности, предложенный Францем Брентано в XIX веке.

Феноменология:  Философское движение, зародившееся в 20 веке, главной целью которого было прямое исследование и описание явлений в том виде, в каком они переживались сознанием, без теорий об их причинных объяснениях или предубеждений.

Интенциональность:  Характеристика сознания, позволяющая человеческому разуму представлять вещи, свойства или положения дел.

Сознание:  Несмотря на различные определения, сознание можно рассматривать как осознание внутреннего и внешнего существования.

Народная психология: Изучение того, как люди объясняют и предсказывают поведение и психические состояния других.

Исполнительная функция:  Набор когнитивных процессов, необходимых для преднамеренного управления поведением.

Теория разума:  Способность думать как о своем, так и о чужом психическом состоянии.

История

Франц Брентано был философом 19-го века, который считал, что философская психология должна быть строго научной. 4  В этом отношении научными методами были те, которые применяли наблюдения и описывали факты. Эти убеждения были движущей силой его основополагающей работы 1874 года « Психология с эмпирической точки зрения».

Часть цели Брентано заключалась в том, чтобы заложить основу научной психологии, предоставив подробную научную характеристику психических явлений. 4  Таким образом, Брентано предложил набор критериев для отличия психических явлений от физических, причем тремя наиболее важными критериями являются:

  1. Ментальные явления являются исключительным объектом внутреннего восприятия;
  2. Психические явления всегда проявляются как единство; и,
  3. Психические явления всегда преднамеренно направлены на объект.

Третий принцип Брентано ввел интенциональность в современную философию: он считал, что главной характеристикой сознания является то, что оно всегда интенционально. 4  При различении ментальных и физических явлений ментальные явления требуют интенциональности, в то время как физические явления не будут иметь интенциональности.

Брентано стал профессором Венского университета. 4  Там он обучал Эдмунда Гуссерля, одного из основоположников феноменологии, которая изучала феномены в их сознательном переживании. 5  Гуссерль подчеркивал интенциональность как способ обращения к отношениям между тем, что находится в сознании, и тем, что выходит за его пределы.

В частности, Гуссерль предположил, что объекты сами по себе не являются внешними, пока люди не приписывают им значение. 5  Кроме того, учитывая, что мы действуем от первого лица, наша сознательная реальность определяется нашим собственным опытом. Вместо того чтобы описывать опыт в тот момент, когда мы его совершаем, мы оглядываемся на предыдущий опыт, чтобы информировать о настоящем.

Этот взгляд на интенциональность может быть связан с народной психологией, изучающей то, как люди объясняют и предсказывают как поведение, так и психические состояния других людей, используя предыдущий опыт. 6  В современной академической среде мы можем найти народную психологию в исследованиях философии сознания и когнитивных наук.

Люди часто различают преднамеренные и непреднамеренные действия других. 6  В конце концов, оценка того, является ли поведение результатом целенаправленного действия или случайных обстоятельств, является ключевым фактором, определяющим социальное взаимодействие. Например, интерпретация того, был ли оскорбительный комментарий друга преднамеренным или нет, будет определять реакцию на заявление и его влияние на наши отношения. Эти предположения известны как чтение мыслей.

С момента концептуализации Брентано в 19 веке интенциональность по-разному применялась. От его принятия феноменологией в 20-м веке до его недавнего использования в сфере народной психологии сущность целеустремленности и непосредственности осталась неизменной.

Люди

Франц Брентано

Этот немецкий философ считается основателем интенционализма, занимающегося действиями разума, а не его содержанием. 7  Брентано наиболее известен своей работой 1874 года  Психология с эмпирической точки зрения , в которой он попытался разработать систематическую психологию, которая стала бы наукой о душе. Изучение роли психических процессов в интенциональном существовании привело Брентано к должности профессора философии в Венском университете. Там Брентано вдохновлял видных психологов и философов, в том числе Зигмунда Фрейда , Карла Штумпфа и Эдмунда Гуссерля.

Эдмунд Гуссерль

Гуссерль, еще один немецкий философ, учился у Брентано в Венском университете. 8  Гуссерль является основателем феноменологии, метода описания и анализа сознания с использованием научных принципов. Нетрудно увидеть здесь влияние Брентано, поскольку Гуссерль часто включал идею Брентано об интенциональности в свои феноменологические работы. Опыт Гуссерля в области математики помог ему набросать схему феноменологии как универсальной философской науки.

Последствия

Расширяя идеи народной психологии, теоретики атрибуции подчеркивают роль интенциональности в социальном восприятии. 9  В конце концов, восприятие интенциональности может влиять на другие психологические процессы, такие как агрессия, вина и наказание.

В 1958 году австрийский психолог Фриц Хайдер разработал свою модель преднамеренного действия, признав намерение центральным фактором личной причинности. 9  Хайдер подчеркивал, как интерпретация причин поведения (т. е. были ли они преднамеренными или нет) будет отражать их ранее существовавшие убеждения о психических состояниях и мотивациях другого действующего лица. В этой модели Хайдер различал убеждения относительно своих способностей и убеждения о том, «пытается» человек или нет. Далее он разбил его на критическое намерение (что человек пытается сделать) и усилие (насколько сильно человек старается).

Теория обоснованного действия и теория запланированного поведения , разработанные в 1960-х годах, были сосредоточены на том, как отношения формируют намерения, которые впоследствии могут формировать действия. 11  Эти модели использовались для объяснения разрыва между намерениями и действиями, который возникает, когда чьи-то ценности, отношения или намерения не соответствуют их действиям. В этих моделях отношение и субъективные нормы человека будут влиять на его намерения выполнять поведение. Например, студенты, которые ценят академические успехи и всегда делают все возможное, с большей вероятностью сосредоточатся на учебе. С другой стороны, студенты, которые верят, что «троечники получают дипломы», не будут иметь мотивированной преднамеренности и с меньшей вероятностью будут усердно учиться.

Интенциональность также была предметом внимания психологии развития, поскольку она способствует успеху в социальных ситуациях. Понимание намерений поведения других важно для общения и достижения совместных целей. 12  Психологи, занимающиеся вопросами развития, часто рассматривают интенциональность, особенно теорию разума, как предпосылку для понимания более высокого уровня. 13  Теория разума — это понимание того, что действия людей обусловлены внутренними психическими состояниями, такими как их убеждения, желания и намерения. Как только теория разума развивается, мы понимаем, что люди делают что-то потому, что хотят и знают, как это делать.

Даже в возрасте 6 месяцев младенцы демонстрируют подражание и наблюдательное обучение 10  Впечатляет, что младенцы анализируют достоверность человека и оценивают его намерения, стоящие за поведением. Например, имитируя поведение взрослых, они будут имитировать то, что было задумано, а не то, что было сделано на самом деле. Эта форма преднамеренности значительно повышает способность детей учиться у других.

Исполнительное функционирование — это всеобъемлющий термин, используемый в когнитивной психологии и психологии развития, связанный с теорией разума. 13  Исполнительное функционирование используется для описания когнитивных процессов, важных для планирования и выполнения преднамеренных действий. Важным набором механизмов, имеющих ключевое значение для исполнительного функционирования, являются кратковременная и рабочая память, которые позволяют нам сохранять ограниченные фрагменты информации активными и доступными для управления нашими намеренными действиями.

Исходя из взаимосвязи между интенциональностью и атрибуциями, очевидно, что интенциональность играет важную роль в наших поведенческих решениях. 14  На самом деле было обнаружено, что намерения являются необходимой предпосылкой для принятия решений, поскольку они помогают нам определять проблемы и направлять поиск альтернатив. Таким образом, можно утверждать, что преднамеренное планирование действий состоит не только в принятии решений: прежде чем принять решение, мы должны выбрать, что решать.

Противоречия

Со временем интенциональность применялась в различных областях. Даже в областях философии и психологии интерпретации интенциональности и сознания различаются. Например, оригинальная работа Брентано об интенционализме была сосредоточена на различении психических и физических явлений. 4  Однако феноменология изменила определение интенциональности, чтобы оно соответствовало их преимущественному вниманию к сознанию. 5  В психологических работах интенциональность становится первостепенной основой в исследованиях когнитивных и социальных процессов. 12,13

Интенциональность была включена в различные области, поднимая новую проблему. Понимание интенциональности путается, даже с точки зрения того, используют ли люди «интенциональность» для ссылки на действие или желание. 15  Даже при наличии четкого понимания различных интерпретаций интенциональности все еще существует критика первоначальных теорий. 16

Гуссерль, например, оживил интенциональность, адаптировав ее к феноменологии. 16  Цель феноменологии — сосредоточиться на наблюдаемых явлениях, а не на предположениях. 5  И все же Гуссерль настаивал на том, что сознание зависит от феноменологии. 17  Критики утверждают, что для Гуссерля заявление о том, что все сознание коренится в наблюдаемых явлениях, когда само сознание выводится, является одновременно спекулятивным и круговым рассуждением. С этой целью гуссерлевская адаптация интенциональности подверглась критике за логические пробелы.

Критики народной психологии задаются вопросом, могут ли механизмы, используемые для общего понимания действий других, соответствовать требованиям научного метода. 18  Утверждается, что понятия, используемые в народной психологии, такие как интенциональность, чтение мыслей и теория сознания, не являются научными.

Практический пример

Парадигма ограничения безуспешных действий

Имитируя поведение взрослого, младенцы будут подражать тому, что было задумано, а не тому, что было сделано на самом деле. 10  Но что именно это означает? Американский психолог Эндрю Мельцофф хотел узнать, в каком возрасте дети начинают оценивать интенциональность. 19

В известном и часто цитируемом исследовании 1995 года Мельцофф показал, как 18-месячные дети и взрослые совершали неудачные действия. 19  Например, взрослый держал трубку, как показано в верхнем ряду. Несмотря на попытку снять крышку с одной стороны тюбика, рука взрослого продолжала соскальзывать. Взрослый продемонстрировал это неудачное действие несколько раз, прежде чем детям разрешили попробовать. Если дети понимали, что взрослый пытается сорвать колпачок, они тоже пытались это сделать. Действительно, 60% 18-месячных детей пытались выполнить неудавшееся действие.


Однако, когда взрослого заменили машиной (как показано в нижнем ряду), только 10% детей попытались выполнить неудавшееся действие. 19  Эта разница предполагает, что дети с гораздо большей вероятностью интерпретируют цель-действие, наблюдая за взрослым, предполагая, что они могут оценить достоверность актера. 10  Очевидно, что дети в возрасте 18 месяцев осознают разницу между людьми и машинами, так что намерение можно приписать поведению людей, но не машинам. 19  Это также говорит о том, что теория разума может начать развиваться с раннего возраста. 13

Мотивированное обучение

Методы геймификации в последнее время стали популярной образовательной стратегией. 20  Например, вручение виртуальных значков после просмотра определенных видеоуроков или выполнения комплекса упражнений. Применение аналитики обучения к игровым средам дало преподавателям полезную информацию о мотивации учащихся, но мало что говорит нам о преднамеренности.

Группа испанских исследователей приступила к анализу преднамеренности учащихся посредством получения значков на популярной онлайн-платформе Khan Academy. 20  Исследователи использовали два разных типа значков: тематические значки и повторяющиеся значки. Тематические значки требовали, чтобы учащиеся достигли профессионального уровня в наборе упражнений, чтобы получить значок, в то время как повторяющиеся значки присуждались учащимся, которые продолжали решать упражнения после того, как они уже достигли мастерства.

Преднамеренность тематических значков была рассчитана с использованием алгоритма, который оценивал максимальное количество значков, которое могли получить учащиеся, учитывая количество освоенных ими упражнений. Это было сделано путем деления количества заработанных значков на максимально возможное количество в этом наборе. 20  С другой стороны, преднамеренность повторяющихся значков рассчитывалась через процент значков, которые были получены после того, как мастерство уже было достигнуто.

Оценив 291 студента университета, исследователи обнаружили, что они не проявляли особого интереса к получению значков, несмотря на то, что большой процент студентов потратил на упражнения не менее 60 минут. 20  Однако интерес к повторяющимся значкам был заметно выше, чем к значкам новых тем: 390,52% пользователей намеренно получают повторяющиеся значки. В то время как учащиеся, как правило, демонстрировали более высокую мотивацию для получения повторяющихся значков, повторяющиеся значки, возможно, было легче заработать по сравнению с освоением новой темы.

Информация о том, какие значки наиболее мотивируют учащихся, может быть полезна преподавателям, которые структурируют учебный процесс в виртуальной среде. 20  Исследователи предполагают, что другие платформы должны внедрять значки для мотивации намеренного обучения. В частности, тематические значки должны присуждаться при достижении мастерства в наборе предопределенных упражнений. Когда дело доходит до повторяющихся значков, разработчики платформы должны тщательно продумать полезность и эффективность предложения повторяющихся значков, если учащиеся уже освоили эту тему. Возможно, мотивация, перераспределенная в сторону нового материала, может способствовать обучению учащихся.

Сопутствующее содержимое TDL

Подталкивание потребителей к масштабному мышлению

Учитывая роль интенциональности в теории сознания, отличает ли эта интенциональность нас от животных? Более того, может ли теория сознания подтолкнуть нас к долгосрочному мышлению и взгляду в будущее? Взгляните на эту статью, чтобы понять, как теорию разума можно рассматривать как «теорию меня».

Источники

  1. Преднамеренность . (2019, 8 февраля). Стэнфордская энциклопедия философии. http://seop.illc.uva.nl/entries/intentionality/#InteExhiAllMentPhen
  2. Чалмерс, Д. Дж. (2004). Репрезентативный характер опыта (стр. 153-181).
  3. Крейн, Т. (2007 г.). Интенционализм.
  4. Франц Брентано. (2019, 30 января). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/brentano/
  5. Феноменология. (2013, 16 декабря). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/phenomenology/
  6. Народная психология как теория. (2016, 16 августа). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/folkpsych-theory/
  7. Франц Брентано.  (2021, 13 марта). Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Franz-Brentano
  8. Ландгребе, Л. М. (2021, 23 апреля). Эдмунд Гуссерль. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/biography/Edmund-Husserl/
  9. Малле, Б., и Нобе, Дж. (1997). Народная концепция интенциональности. Журнал экспериментальной социальной психологии, 33 , 101-121.
  10. Зиглер, Р., Айзенберг, Н., ДеЛош, Дж., Саффран, Дж., и Грэм, С. (2014). Как развиваются дети. Стоит Издатели.
  11. Монтаньо, Д. Э., и Каспшик, Д. (2008). Теория обоснованного действия, теория запланированного поведения и интегрированная поведенческая модель. В К. Гланц, Б. К. Раймер и К. Вишванат (ред.), Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика (стр. 67–96). Джосси-Басс.
  12. Зелазо, П. Д., Эстингтон, Дж. В., и Олсон, Дж. В. (1999). Развитие теорий намерения: социальное понимание и самоконтроль. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  13. Бьорклунд, Д., и Кози, К. (2017). Детское мышление: когнитивное развитие и индивидуальные различия. Публикации мудреца.
  14. Кестинг, П. (2006). Значение интенциональности для принятия решений. Доступно в SSRN 887088.
  15. Dennett, DC (1989). Преднамеренная стойка. Пресса Массачусетского технологического института.
  16. Морристон, В. (1976). Интенциональность и феноменологический метод: критика трансцендентального идеализма Гуссерля. Журнал Британского общества феноменологии, 7 (1), 33-43.
  17. Дюранти, А. (1993). Истина и преднамеренность: этнографическая критика. Культурная антропология, 8 (2), 214-245.
  18. Флетчер, Г. (1995). Научная достоверность народной психологии. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  19. Мельцов, А. Н. (1995). Понимание намерений других: воспроизведение запланированных действий 18-месячными детьми. Психология развития, 31 (5), 838-850.
  20. Руйперес-Валиенте, Дж. А., Муньос-Мерино, П. Дж., и Клоос, К. Д. (2016). Анализ намерений студентов в отношении значков в рамках тематического исследования с использованием Академии Хана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *