Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей: О каком виде мировоззрения идет речь: это мировоззрение является порождение повседневной жизни людей, в сфере…

Мировоззрение кодификатора ЕГЭ обществознание | Презентация к уроку по обществознанию (11 класс):

Слайд 1

ПЛАН Понятие «мировоззрение» Уровни мировоззрения Мироощущение Мировосприятие Миропонимание Структура мировоззрения Знания Убеждения Идеалы Принципы Духовные ценности Идеи Особенности мировоззрения Всегда исторично Догматизм/скептицизм/разумный критицизм Связано с убеждением Определяет направленность личности Носители мировоззрения Личность Социальная группа Общество в целом Типологии мировоззрения По главенствующему явлению ( Теоцентризм / Антропоцентризм/ Природоцентризм / Социоцентризм / Наукоцентризм ) По соотношению с общественным прогрессом (Прогрессивное/реакционное) По отношению к преобразованиям (Революционное/консервативное) По оценке хода исторических событий ( оптимистическое/пессимистическое) По источнику (Обыденное/религиозное/философское/научное ) Роль мировоззрения в жизни человека

Слайд 3

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».

Слайд 4

ыберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей. 2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности. 3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества. 4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности. 5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Слайд 5

Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира. 2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями. 3) Мировоззрение проявляется в поступках человека. 4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека. 5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

Слайд 10

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека. В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения». Список терминов: 1) миропонимание 2) врождённые инстинкты 3) понятийное мышление 4) чувственное постижение 5) представление 6) критерий 7) оценка 8) наблюдение 9) деятельность

Слайд 11

Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения; − одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека. − одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

Слайд 13

Приведите три примера проявления человека как личности

Слайд 14

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Слайд 15

1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире. 2) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

Слайд 16

1. Понятие мировоззрения. 2. Структура мировоззрения а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения 3. Виды мировоззрения: а) обыденное б) религиозное в)философское г)научное 4. Роль мировоззрения в жизни человека.

что это такое, признаки, примеры

Главная » Семья » Психология личности

Опубликовано:

Обыденное мировоззрение – это комплекс представлений о мире и взаимосвязи его компонентов, о человеке, его социальной роли и предназначении. Обыденное мировоззрение – индивидуальная характеристика каждого индивида, которая возникает в результате ежедневной деятельности и взаимодействия с окружающей средой. Принципы и суждения индивида, составляющие основу системы взглядов, складываются посредством осмысливания проблемы, в результате мышления, анализа информации, исследований, опирающихся на накопленные в ходе жизни знания и опыт. Человек может менять свои убеждения под влиянием обстоятельств, событий, общения с людьми.

Содержание

  1. Характеристика
  2. Признаки
  3. Примеры

Характеристика

Мировоззрение как философская категория – совокупность взглядов и принципов, присущих индивиду. У каждого человека имеется система убеждений и ценностей. Она отражает представления индивида о его месте в мире, об окружающей среде в целом и социальных взаимодействиях. Комплекс представлений об окружающей действительности охватывает вопросы возникновения мира, происхождения человека, его познавательных способностей, предназначения и смысла жизни.

Разное мировоззрение предполагает неодинаковые ответы на обозначенные вопросы. Материалисты утверждают, что материя первична. Идеалисты придерживаются мнения о первичности сознания и духа. В рамках материализма сознание рассматривается, как продукт развития материи. Концепция идеализма основана на вторичности материи, созданной духом. Мировоззрение формируется под влиянием условий жизни.

Человек, руководствуясь идеалами, изменяет условия окружающей действительности. Основные конструкты мировосприятия и миропонимания различаются в контексте разных культур и религиозных формаций, передаются последующим поколениям. В ходе прогрессивного развития общества мировоззрение подвергается трансформации с учетом накопленного опыта каждого человека.

Мировоззренческое наследие нередко меняется кардинально под влиянием радикальных перемен в обществе. В рамках трансформации сознания происходит изменение ценностных ориентиров, что приводит к формированию новой системы основополагающих взглядов и принципов. Обыденное мировоззрение возникает, как отражение влияния на индивида повседневной жизни.

В основе формирования обыденной формы лежит ежедневный практический опыт, который приобретается при взаимодействии индивида с другими членами общества и окружающей средой. Обыденное мировоззрение называют житейским, это связано с особенностями его образования под влиянием стереотипных общепринятых представлений, мудрости, традиций, здравого смысла. В обществознании выделяют функции мировоззрения:

  1. Познавательная. Приобретение знаний об окружающем мире, его законах, взаимодействиях его компонентов.
  2. Ценностно-ориентационная. Образование системы ценностей, отношение индивида к окружающей действительности, процессам, происходящим во внешней среде.
  3. Практическая. Выполнение действий, обусловленных сложившейся системой ценностей, направленных на изменение или сохранение внешней среды.

Обыденное мировоззрение отличается от рационально-теоретических, философских взглядов на жизнь, потому что является порождением практического опыта и повседневных наблюдений людей. Философское понимание нередко противоречит здравому смыслу. Философские представления формируются искусственно в результате интеллектуально-мыслительной деятельности.

Обыденное мировоззрение возникает как стихийное следствие влияний внешней среды, с которыми индивид сталкивается ежедневно. Оно представляет собой инструмент адаптации к условиям окружающей среды. К внешним влияниям относят: обычаи и традиции, сложившиеся в социуме, личные наблюдения индивида, знания, приобретенные в процессе жизнедеятельности. Компоненты мировоззрения:

  • Мироощущение, мировосприятие. Особенности восприятия индивидом окружающей действительности, основанные на эмоциональных и чувственных реакциях.
  • Миропонимание. Интеллектуальное восприятие окружающей действительности, основанное на научных идеях, рациональном анализе, теоретических представлениях, подкрепленных накопленными знаниями и опытом.
  • Отношение к миру. Отражение интеграции процессов мироощущения и миропонимания. В результате образуется система ценностей, жизненных взглядов, позиции по разным вопросам.

Обыденный тип мировоззрения складывается на основе личного опыта и наблюдений, что предполагает существенные различия между системами взглядов разных людей. Индивидуальные различия определяются особенностями воспитания, уровнем образования, профессиональной деятельностью, социальным статусом, событиями в жизни. Система взглядов и навыки человека формируются в результате чтения книг, выслушивания советов представителей старшего поколения.

Благодаря возникшим представлениям и установкам индивид успешно действует в настоящем и прогнозирует целенаправленную деятельность в будущем. Обыденное мировоззрение определяет виды и регламент проведения досуговых мероприятий, характер заботы о своем здоровье, порядок создания условий безопасности. Система взглядов становится ориентиром в жизни, руководством, которое предопределяет, как действовать в определенной ситуации.

Признаки

Обыденное мировоззрение – это такая форма, которая образуется на основе приобретенных знаний, эмоциональных переживаний, анализа поступающей информации, что предопределяет индивидуальность сложившихся взглядов. Характерная черта обыденного мировоззрения – выработка суждений и представлений на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.

К признакам обыденного мировоззрения относят доминирующее влияние убеждений, обычаев и традиций, сформировавшихся в обществе. Особенностью обыденного мировоззрения является ведущее влияние личного опыта индивида, который накапливается в результате ежедневной познавательной и практической деятельности. Другие факторы, влияющие на становление и развитие системы взглядов:

  1. Коллективное мнение и общественный опыт.
  2. Стереотипные представления о правилах поведения, нормах межличностных взаимоотношений.
  3. Предания, суеверия, предрассудки, составляющие основу народной мудрости.

Обыденный индивидуальный опыт помогает ориентироваться в настоящем, например, справляться с жизненными трудностями. Человек, встречаясь с препятствиями в ходе достижения целей, анализирует ситуацию, определяет последствия, обозначает проблему, находит способы ее устранения. Другие функции обыденного опыта:

  • Выявление реальных перспектив при планировании действий.
  • Прогноз развития событий.
  • Направление вектора активности сообразно поставленным целям.

Коллективный опыт обуславливает появление архетипов – образов, которые объединяют собирательные черты характера. Человека, наделенного свойствами архетипа, не существует в природе. Это идеал, который олицетворяет стремления и надежды людей. Обыденное мировоззрение ассоциируется с появлением архетипов героя-освободителя, матери, мудрого старца, пророка – предсказателя будущего. Признаки обыденного мировоззрения:

  1. Автономность. Установки, возникшие в рамках системы взглядов, самостоятельны и независимы в общей структуре мировоззрения. Например, системы образования, семейных ценностей, создания условий быта существуют независимо друг от друга.
  2. Ассоциативность. Индивид перенимает опыт, накопленный на протяжении веков, действует ассоциативно с примерами предков и других людей.
  3. Интеграция разноплановых знаний. Система взглядов строится на знаниях, охватывающих все сферы жизни.
  4. Фрагментарность. Индивид воспринимает и усваивает информацию, которую считает интересной и полезной.

В процессе создания обыденного мировоззрения мыслящий человек объединяет в сознании фрагменты знаний из разных сфер жизни, в том числе из кодекса морали и нравственности, науки, политики, культуры. Сформулированные представления о жизни помогают выбирать значимые цели, достигать их, избегать социальных конфликтов и ошибок, преодолевать трудности. Человек в условиях обыденности воспринимает и оценивает свою личность, проявляет отношение к природе, окружающим людям.

Примеры

Человеку присущи индивидуальные врожденные признаки и приобретенные свойства, какие характеризуют его как личность в структуре общества, в рамках развития обыденного мировоззрения наблюдается взаимосвязь между понятиями коллективное и индивидуальное сознание, не противоречащее или идущее вразрез с общепринятыми в социуме верованиями и убеждениями.

Обыденное мировоззрение условно разделяют на 2 составляющие – суждения, соответствующие общепринятым представлениям и отличающиеся от установок, одобряемых в обществе. Например, когда человек обсуждает узкие профессиональные темы, что выходят за пределы его познаний, его мнение нередко бывает ошибочным. Например, рядовой индивид, не обладая достаточными знаниями в политике, науке, медицине, культуре, имеет свое мнение по каждому вопросу из перечисленных сфер.

Часто суждения индивида не обоснованы, не аргументированы, не подкрепляются твердой теоретической базой. Суждения, затрагивающие темы, которые выходят за границы забот и интересов человека, отличаются поверхностностью, фрагментарностью и субъективизмом. Факторы, определяющие поведение индивида в бытовых ситуациях, являются компонентами системы взглядов на жизнь. Примеры, отражающие последствия сформированного обыденного мировоззрения:

  1. Овладение навыками самообслуживания.
  2. Применение принципов взаимопомощи.
  3. Освоение приемов труда, необходимых для решения бытовых задач.
  4. Общение в вербальной и невербальной формах.
  5. Поддержание семейных традиций – создание семьи, рождение и воспитание детей.
  6. Применение защитных приемов в случае опасности.

Минутные реакции и устойчивые поведенческие модели любого человека опираются и обусловлены системой взглядов на жизнь, примером может служить установка в доме дверных замков и защитных систем, предотвращающих проникновение посторонних лиц. Простыми словами, накопленный поколениями опыт в деле защиты жилища отражается в обыденном мировоззрении, что побуждает индивида устанавливать защитные устройства в своем доме.

Человек ежедневно ухаживает за собой, ежегодно отмечает праздники, обустраивает жилище, участвует в культурных мероприятиях, что соответствует стереотипным поведенческим моделям в обществе. Другой пример – наблюдение за восходом и закатом солнца. Примером устойчивости мировоззрения служит Дж. Бруно, который под угрозой смертной казни не отказался от убеждений.

Обыденное мировоззрение отражает принципы, взгляды и образ мыслей индивида, совокупность его представлений о мире и своем предназначении.

0 3 316 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Mission Frontiers — Как развиваются наши мировоззрения и почему нас должно волновать, во что верят люди?

01 ноября 2021 г. Джефф Майерс

То, что мы понимаем о Боге и мире, влияет на то, что мы верим обо всем остальном, в том числе о том, какие аргументы мы находим убедительными и как мы оправдываем намеченные действия. Вот почему апостол Павел сказал в Послании к Римлянам 12:2: «Не сообразуйтесь с миром сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познавать, что есть воля Божия, что есть добро, и угодно, и идеальный.» Чтобы понять, чего Бог хочет от нас, мы должны определить модели мира, отказаться подстраиваться под них и измениться, чтобы принять угодный Богу образ жизни.

 

Мы называем модель идей мировоззрением. Мировоззрение отвечает на такие фундаментальные вопросы, как: «Зачем мы здесь? В чем смысл и цель жизни? Есть ли разница между правильным и неправильным? Есть ли Бог?» Все мы развиваем идеи, пытаясь ответить на эти вопросы, и наши идеи естественным образом порождают систему убеждений, которая становится основой для наших решений и действий. Наше мировоззрение похоже на карту. Это помогает нам узнать, где мы находимся, куда нам нужно идти и как лучше всего туда добраться.

 

Наше мировоззрение не просто отражает то, что мы думаем о мире; оно определяет, каким, по нашему мнению, должен быть мир. Другими словами, наше мировоззрение не только описывает реальность; он предписывает, как мы должны действовать и реагировать на каждый аспект жизни. Поскольку наши идеи определяют наше поведение, суть в том, что наши идеи имеют последствия.

 

Это не означает, что каждый осознает свои глубоко укоренившиеся идеи. Если бы мы спросили человека на улице о его жизненной философии, мы, вероятно, ответили бы пустым взглядом. Но если бы мы спросили, как началась жизнь, она бы, наверное,

предложить какой-то ответ, даже если ответ не совсем связный. Тем не менее, ее вера повлияет на то, как она живет своей жизнью. Также часто бывает так, что люди не знают, откуда берутся их глубоко укоренившиеся убеждения. Если бы мы продолжили нашу уличную беседу, спросив, почему эта женщина верит в то, во что она утверждает, она могла бы пожать плечами и ответить: «Я не знаю; Я просто верю в это». Часто люди подхватывают свои убеждения, как простужаются, находясь рядом с другими людьми! А поскольку идеи повсюду — на телевидении, в книгах и журналах, в кино и в разговорах с друзьями и семьей — их легко уловить, не задумываясь, стоит ли им верить.

 

Независимо от того, откуда они берутся, идеи о природе реальности, которые мы принимаем, приводят к набору основных убеждений, которые, в свою очередь, формируют убеждения о том, как нам следует жить осмысленно. Это усиливает наше определение мировоззрения. Мировоззрение — это «образец идей», но это также и «образец верований, убеждений и привычек, которые помогают нам понять Бога, мир и наши отношения с Богом и миром».

 

Конечно, некоторые христиане не ведут себя как христиане. Есть также мусульмане и секуляристы, чей образ жизни несовместим с тем, во что они верят. Это предсказывает христианское представление о греховной природе. Человеческие действия не соответствуют человеческим стремлениям. Например, если человек принимает идею сексуальности как выражения любви между женатым мужчиной и женщиной, он или она, вероятно, будет верить в воздержание от сексуальной активности вне брака, что отражает ценность сексуальной чистоты и убежденность в сохранении это. Однако это не означает, что человек никогда не предается порнографии в момент слабости. Такая снисходительность не обесценивает идеи, убеждения, убеждения и привычки человека, но вызывает чувство вины, потому что человек знает, что порнография вредна. С другой стороны, человек, у которого нет убеждений о любви и браке, все равно будет чувствовать себя виноватым, но может не понимать, почему. Люди, которые продолжают предаваться порнографии, могут в конечном итоге следовать привычному образцу, сформированному вседозволенностью культуры, а не желанием Бога.

 

Идеи имеют последствия. Они формируют наши убеждения, формируют наши убеждения и закрепляются в привычках.

Существуют сотни различных мировоззрений. Можно ли узнать, какие из них, если таковые имеются, на самом деле верны? Если вы заглянете в отдел религии книжного магазина, то увидите книги не только о христианстве и исламе, конечно, но и о конфуцианстве, буддизме, даосизме, индуизме, ведантизме, джайнизме, синтоизме и многих других религиях.

Каждая религия пытается объяснить, на что похож мир и как мы должны жить. Вы также заметите книги о секуляризме и атеизме в разделе религии. Это может показаться странным, но если подумать, даже у атеистов есть набор убеждений о причине, природе и цели Вселенной. Они религиозны. 1  Даже люди, которым все это безразлично , религиозны; их религия говорит, что главные вопросы не имеют значения. Все мировоззрения религиозны.

 

Если бы все были религиозны, мы бы ожидали, что их убеждения приведут к определенным действиям. К. С. Льюис сформулировал это следующим образом: «Сейчас мы подошли к точке, в которой разные представления о Вселенной ведут к разному поведению… Религия включает в себя серию утверждений о фактах, которые должны быть либо истинными, либо ложными. Если они верны, последует один набор выводов о правильном плавании человеческого флота[;], если они ложны, совсем другой набор». 2

 

Вот где мы сейчас находимся. Все люди пытаются понять правила мира, развивая идеи.

Эти идеи текут по шаблонам, которые мы называем мировоззрениями. Мировоззрение людей заставляет их ценить определенные вещи, что приводит к определенным убеждениям, определяющим их поведение. Эти убеждения закрепляются в привычках, влияющих на образ жизни людей.

 

Почему нас должно волновать, во что верят люди?

Когда люди пытаются понять правила и модели мира, они диагностируют, что не так с миром, и предлагают рецепты. Как и в медицине, неправильный диагноз может привести к неправильному лечению болезни или оставить серьезное заболевание без лечения. Если бы все жили в изолированных пещерах, последствия наших действий не повлияли бы на других. Но мы не изолированы. Мы живем в семьях, сообществах, городах и странах. Последствия плохих убеждений могут причинить серьезную боль. Некоторые идеи в истории привели к гибели миллионов людей. Нацизм систематически истребил около 21 миллиона человек, не считая десятков миллионов погибших в боях, инициированных нацистским режимом.

3   Коммунистические режимы убили более 100 миллионов человек в 20 веке. Как мы увидим в статье о марксизме в этом номере, резня продолжается и по сей день.

 

Каждая из этих смертей была на службе у идеи. Идеи имеют последствия, иногда невыразимо трагические. Подобно лесному пожару, эти идеи начались с одного пламени и быстро распространились среди ошеломленного и неподготовленного населения, охватив миллионы. В начале своей карьеры люди считали Адольфа Гитлера напыщенным дураком. Кто мог предсказать, что он на самом деле накопит достаточно силы, чтобы убить миллионы? Точно так же кто мог представить, что радикальный писатель по имени Карл Маркс, человек, крайне непопулярный даже среди своих друзей, будет способен выдвинуть идею коммунизма, которая уничтожит больше людей, чем любая другая идея в истории?

Возможно ли понять идеи и их последствия? Что еще более важно, возможно ли вовремя выявить плохие идеи, чтобы остановить их до того, как они разрушат жизни, надежды и мечты бесчисленных людей? К счастью, да. Чтобы понять мир идей, нам не нужно знать все обо всем. На следующих страницах мы подробно рассмотрим структуру идей, верований, убеждений и привычек, составляющих христианское мировоззрение. Мы предполагаем, что понимание христианства как мировоззрения поможет нам понять мир. Понимание других мировоззрений — других моделей — подтвердит основные истины христианства.

Вот спортивная аналогия: допустим, вы играете против команды, у которой есть 60 совершенно разных розыгрышей. Было бы трудно подготовиться к такой сложной стратегии. Но если вы знаете, что у команды на самом деле есть шесть основных вариантов, каждый из которых имеет 10 вариантов, то, выяснив шесть вариантов, вы сможете сделать более точные предположения о каждом варианте и узнать, как противодействовать этому.

В этом выпуске Mission Frontiers мы узнаем о шести пьесах и 10 вариациях, которыми сегодня занимаются мировоззренческие «команды». На основе этой информации мы сформируем ментальную модель, на основе которой сможем делать более точные предположения о том, как люди во всем мире видят вещи. Мы рассмотрим шесть доминирующих мировоззрений: христианство, ислам, секуляризм, марксизм, новую духовность и постмодернизм. Каждое из этих шести мировоззрений претендует на то, чтобы представлять истину. Затем мы рассмотрим каждое мировоззрение, выраженное в 10 ключевых академических дисциплинах, чтобы убедиться, что они на самом деле верны.

Важность признания и уточнения нашего мировоззрения

Если 2020 и 2021 годы чему-то и научили нас, так это тому, что линза, через которую мы смотрим на мир, имеет значение. На площади паника, смятение, ненависть и страх не только усилились, но и проникли в частную жизнь наших собственных домов — прямой результат яростной мировоззренческой битвы, которая продолжает разделять Америку.

Те, кто хочет изменить ситуацию к лучшему, выступая и действуя эффективно, часто оказываются в ситуации, когда их соотечественники ходят на цыпочках. Похоже, никто ни о чем не соглашается, и у большинства, похоже, нет для этого никаких стимулов.

Если это относится и к вам, возможно, пришло время разбить несколько новых яиц (на самом деле разбить их) и подробно изучить свои собственные взгляды и взгляды других. Возможно, пришло время выбрать более эффективные пути, по которым можно двигаться вместе с теми, кто действительно может помочь, — процесс, который мы называем практикой .

Что такое Praxis?

«Люди действуют на основе своего мировоззрения более последовательно, чем они сами могут себе представить. Проблема не во внешнем. Проблема в том, чтобы иметь правильное мировоззрение, а затем действовать в соответствии с ним — мировоззрение, которое дает мужчинам и женщинам истину о том, что есть». – Фрэнсис Шеффер

Проще говоря, практика — это процесс согласования вашего мировоззрения с реальностью и последующего применения этого мировоззрения на практике. Мировоззрение формирует реальность, а реальность формирует мировоззрение в бесконечной петле обратной связи. Люди строят мировоззрения в сообществе вместе.

Это то, что мы делаем.

Все люди рождаются в семьях и культурных мировоззрениях многих типов по всему миру. Определение собственного мировоззрения, возможно, является важным достижением зрелости, и люди регулярно корректируют или меняют мировоззрение в течение своей жизни. Мировоззрение часто обеспечивает основу для успеха или неудачи в жизни.

По словам протестантского богослова Фрэнсиса Шеффера, наше поведение должно основываться на «мировоззрении, которое дает мужчинам и женщинам истину о том, что есть». Среди многих других Шеффер известен тем, что сформулировал и следовал христианскому мировоззрению, и он считал, что такое представление является лучшим отражением реальности или истины, доступной человечеству.

Мы понимаем, что процесс практики — сознательный или подсознательный — никогда не прекращается. Мы считаем, что хорошее мировоззрение требует кружков преданных своему делу критических мыслителей — но мыслителей, которые являются такими же обычными людьми, как и мы, — которые были бы готовы собраться вместе в поисках истины, знаний и понимания, чтобы добиться хороших изменений.

Новый путь вперед

В Centesimus Annus , опубликованном 1 мая 1991 года, вскоре после падения Берлинской стены и краха советского коммунизма, Папа Иоанн Павел II призвал к свободе через демократический капитализм над центральным правительством контроль и социализм. При этом он призывал к новому, творческому мировоззренческому мышлению в 21 веке.

Вдохновленный его призывом к экуменическому мировоззрению, Praxis Circle осознает, что сейчас мы нуждаемся в обновленном мышлении больше, чем когда-либо, чтобы преодолеть разногласия, достичь согласия и двигаться к лучшему. Анализ мировоззрения увеличивает понимание и уменьшает враждебность, не упрощая ключевые различия.

Изучение мировоззрения, размышления и диалог, пожалуй, лучший путь вперед в поляризованном и все более несвободном обществе.

Мы в Praxis Circle считаем, что один из лучших способов исследовать мировоззрение и конструировать его — это предложить беседы с как можно большим количеством лидеров мнений мирового уровня, которые могут помочь нам подумать о преодолении разрыва между мыслью и реальностью, где устойчивые результаты достигнуты .

Каково наше мировоззрение?

Хотя сотрудники и правление Praxis Circle в основном христиане, мы никоим образом не придерживаемся одного мировоззрения. Действительно, невозможно понять ни одно мировоззрение, тем более свое собственное, без понимания большинства основных разновидностей земного шара.

На данный момент наши опрошенные авторы представляют христианские, иудейские, мусульманские, секуляристские, натуралистические, нью-эйдж, марксистские, постмодернистские, индуистские и буддийские мировоззрения. (Обратите внимание, что Хью Велчел и Энн Брэдли из IFWE являются соавторами.) Мы приветствуем всех добросовестных людей и стремимся к диалогу со всеми основными мировоззрениями по всему миру.

Наша основная ценность заключается в том, что каждый человек имеет одинаковое значение, и что в вопросах мировоззрения каждый человек должен стремиться понять, прежде чем быть понятым. Наш итог: мы в Praxis Circle исследуем и создаем лучшее мировоззрение.

Мы рассматриваем Praxis Circle как место, где вопросы мировоззрения исследуются и направляются на линию огня реальности с надеждой на установление и реализацию личных и общественных целей, которые американцы и другие люди будут принимать с гордостью и получать удовлетворительные результаты.

Мы думаем, что это частично начинается с практического анализа мировоззрения, с Praxis Circle и с вами. Ты к нам присоединишься?

Примечание редактора: Praxis Circle — это некоммерческое сообщество, приверженное формированию мировоззрения с целью обновления свободного и хорошего общества. Чтобы узнать больше о Praxis Circle, нажмите здесь .

Твиттер Фейсбук LinkedIn Электронная почта Подписаться Печать

Дуглас Монро
Дуг окончил школу Вудберри Форест (19 лет).74) и Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (1978), где он был стипендиатом Морхеда. Он также является выпускником Школы права и бизнеса Университета Вирджинии (1982 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *