ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 2: номер 122 | m29k3
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться
Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География
Задания Варианты Теория
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Посмотреть
Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
- Средством вербального общения является мимика.
- Информационное общество создало новые формы общения.
- Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
- Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
Объект авторского права ООО «Легион»
Посмотреть решение
Предыдущая задача
Следующая задача
Найдите в приведённом списке способности человека, отличающие его от животных, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- воспроизводить генетически обусловленные модели поведени…
Найдите в приведённом списке способности человека, отличающие его от животных, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- воспроизводить генетически обусловленные модели поведени…
Выберите из предложенного списка положения, содержащие характеристику статуса государственной религии.
- финансирование религиозной организации за счёт средств федерального бюджета …
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- целенаправленное наблюдение отдельных фактов и я…
Популярные материалы
Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ
Задание 4 ЕГЭ обществознание
Выберите верные суждения о свободе личности и о границах и запишите цифры под которыми они указаны.
1) Свобода выражается в способности человека жить вне общества.
2) Условиям реализации личной Свободы является уважение и соблюдение прав и свобод других людей.
3) Внутренним регулятором поведения человека выступает осознание им ответственности перед окружающими.
4) Современное общество предоставляет человеку больше возможностей для реализации свободы выбора в разных областях.
5) Свобода предоставляется в возможности осуществлять любые действия для удовлетворения личных потребностей.
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процесс глобализации проявляется в увеличении во многих странах ассигнований на развитие образования.
2) Глобализация началась с момента возникновения первых цивилизаций.
3) Одним из проявлений глобализации выступает экономическая интеграция стран.
4) Предпосылкой глобализации стал рост влияния правых партий в странах Запада.
5) Последствия глобализации противоречивы.
Выберите верные суждения о массовой культуре и её особенностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Массовая культура появилась с переходом общества в постиндустриальную стадию развития.
2) Урбанизация способствовала появлению массовой культуры.
3) Произведения массовой культуры, как и народный, часто являются результатом коллективного творчества.
4) Современные технические достижения способствуют распространению массовой культуры.
5) Массовая культура ориентирована на коммерческий успех.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ведущим видом деятельности на протяжении всей жизни для большинства людей является учение.
2) Духовная деятельность, в отличие от игры и труда, направлена на преобразование реальных объектов.
3) Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на процесс игры.
4) Решение задачи по образцу может служить примером репродуктивной деятельности.
5) Обобщение свойств и признаков предметов в понятиях характерно для познавательной деятельности.
Выберите верные суждения о взаимосвязи общества и природы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наличие общества — необходимое условие существования природы.
2) Общество, как и природа, является средой обитания человека.
3) Природные условия влияют на общественное разделение труда, размещение производительных сил.
4) Зависимость человека и общества от сил природы постоянно возрастает.
5) Влияние общества на природу противоречиво.
Выберите верные суждения о формах познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из форм чувственного познания является восприятие.
2) Чувственное познание в сравнении с рациональным полнее и точнее отражает предмет изучения.
3) И чувственное, и рациональное познание исходной точкой имеют ощущения.
4) В рациональном познании используются логические умозаключения.
5) Рациональное познание служит главным критерием истины.
Выберите верные суждения об истине и запишите
1) Абсолютная истина является раз и навсегда установленным знанием.
2) Только наука добывает истинное знание.
3) И абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предмете.
4) Единственным критерием истины выступает практика.
5) Относительная истина со временем может быть опровергнута.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность — специфическое свойство живой материи.
2) Потребности, интересы, установки относятся к субъектам деятельности.
3) Деятельность — особый вид активности человека.
4) В структуру деятельности включают цели и результаты.
5) Социальный характер деятельности проявляется во взаимодействии членов социальной группы.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество включает все формы объединения и способы взаимодействия живых существ.
2) Общество постоянно взаимодействует с природой.
3) Множество народов, населявших нашу планету в прошлом и живущих сегодня, составляют общество.
4) Общество развивается в результате деятельности людей, обладающих сознанием и волей.
5) Общество — это вторая природа.
Выберите верные суждения о глобальных проблемах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Глобальные проблемы непосредственно связаны с антропосоциогенезом.
2) Одно отдельно взятая государство не может повлиять на решение глобальных проблем.
3) К экологическим глобальным проблемам относят сырьевую и демографическую.
4) Глобальные проблемы современного мира не затрагивают развивающиеся страны.
5) Глобальные проблемы представляют угрозу выживанию человечества.
Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука выполняет функции поиска объективных знаний и формирования мировоззрения.
2) Наука — это первичный социальный институт, регулирующий объективные отношения.
3) Наука наряду с религией является компонентом духовной культуры общества.
4) В традиционном обществе наука составляла основу экономического производства.
5) Наука исследует деятельность человечества в социальной и политической сферах.
Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль относится к мировоззренческим ценностям.2) Моральные нормы создаются и корректируются государством с помощью законодательной практики.
3) Основные категории морали — добро и зло.
4) Этика как наука изучает мораль.
5) Мораль выполняет регулятивную, оценочную и воспитательную функции.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Практика является основным критерием истины в социальном познании.
2) Результаты социального познания оформляются только в виде текстов.
3) В социальном познании широко используется эксперимент.
4) Социальное познание направлено на получение научных знаний об обществе.
5) Особенностью социального познания является включение познающего субъекта в объект познания.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Появление правил, регулирующих совместную деятельность множества людей, свидетельствует о возникновении социального института.
2) Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, ролей и специальных учреждений.
3) Потребность в передаче социального опыта лежит в основе политических социальных институтов.
4) Деятельность людей можно назвать социальным институтом.
5) Социальные институты возникают исторически на разных этапах развития общества.
Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формируется на основе фактов повседневной жизни.
2) Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.
3) Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.
4) Выявляет закономерности на основе теоретических обобщений.
5) Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.
6) Является основой житейского мировоззрения.
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность — это особый вид активности человека и животных, который связан с приспособлением к окружающей среде.
2) Деятельность имеет социальный и преобразующий характер.
3) По направлению можно выделить прогрессивную и реакционную деятельность.
4) Игра — вид деятельности, в которой происходит освоение различных социальных ролей.
5) К признаком деятельности относят целеполагание.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Познание как вид деятельности удовлетворяет потребности общества в регулировании общественных отношений и коммуникации.
2) В открытии новых путей решения проблем проявляется творческая деятельность личности.
3) Игра — это вид продуктивной деятельности, направленный на создание материальных благ.
4) Духовная деятельность выражается в создании духовных ценностей.
5) К практической относят материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
2) Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
3) Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
4) Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
5) Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Создатели массовой культуры ориентируются на усреднённый вкус потребителя.
2) Массовая культура выполняет функцию социализации.
3) Массовая культура способствует релаксации и развлекает потребителя.
4) Массовая культура призвана решать философские проблемы.
5) Отсутствие специальной подготовки затрудняет понимание произведений массовой культуры.
6) Массовая культура сформировалась в условиях индустриального общества.
Выберите верные суждения об особенностях общества как системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это самоуправляемая и саморегулируемая система.
2) Общество — сложная система, включающая материальные и идеальные объекты.
3) Общество — это единство человека и природы.
4) Интегративным качеством общества является динамизм.
5) Общество как система представляет целостное единство взаимодействующих подсистем.
Выберите верные суждения об обществе как системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество сохраняет, упорядочивает и воспроизводит себя за счет своих внутренних ресурсов.
2) Общество принадлежит к числу сложных систем, включающих разнородные составные части.
3) Общество — это совокупность различных форм организации людей и способов взаимодействия между ними.
4) Интегративным качеством общества является динамизм.
5) К универсальным элементам общества относится семья.
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истина — это адекватное отражение в творчестве и деятельности человека вызовов окружающего мира.
2) Критерием истины служит общественная практика.
3) Истина — это особенность внешнего мира, который человек пытается познать.
4) Истина — это соответствие наших знаний предмету познания.
5) Умозаключение, сделанное в соответствии с законами логики, может служить универсальным критерием истины.
Выберите верные суждения об основных сферах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сферы общества — это подсистемы, которые включают социальные отношения, связанные с определенными видами деятельности людей.
2) Основы экономической сферы является общественное производство.
3) В духовной сфере общества относятся различные социальные группы и общности и отношения между ними.
4) Главными функциями социальной сферы являются управленческая и регулятивная.
5) Несмотря на относительную автономность, сферы общества взаимосвязаны и взаимозависимы.
Выберите верные суждения о проявлениях биологического начала в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К базовым потребностям человека относят физиологические.
2) Человеку присущи социальные и идеальные потребности.
3) Существует генетическая предрасположенность людей к некоторым видам заболеваний.
4) Биологическое начало человека проявляется в его способности к сознательной постановке целей.
5) Человек принадлежит к типу хордовых, классу млекопитающих.
Выберите верные суждения об обыденном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отражает повседневную практику людей.
2) Включает всесторонний анализ многообразных связей в природе и обществе.
3) Позволяет человеку ориентироваться в его непосредственном окружении.
4) Стремиться к теоретическим обобщением.
5) Представляет собой совокупность представлений, знаний, установок, стереотипов.
6) Устанавливает отдельные причинно-следовательные связи между явлениями.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты предназначены для удовлетворения общественных потребностей.
2) Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
3) Социальные институты — это одна из сфер жизни общества.
4) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
5) К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом тип поведения.
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытие новых способов решения задачи — пример репродуктивной деятельности человека.
2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.
3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.
4) Труд — это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.
5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного исследования.
Выберите верные суждения об особенностях социального познания, отличающих его от иных видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К особенностям социального познания относится использование научных методов изучения общества.
2) Социальное познание основывается на информации, которую учёные собирают для изучения и анализа.
3) Социальное познание предполагает включение познающего субъекта в объект познания.
4) Социальное познание осуществляется на основе точных наук.
5) Мнение и интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов в социальном познании.
Выберите верные суждения об отличиях массовой культуры от других видов культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Массовая культура является культурой для избранных.
2) Массовая культура выполняет функцию социализации.
3) Явление коммерциализации имеет первоочередное отношение к массовой культуре.
4) Массовая культура — это анонимный продукт народного творчества.
5) Произведения массовой культуры ориентируются на среднестатистического потребителя, который стремится отдохнуть.
6) Для понимания произведения массовой культуры требуется специальная подготовка.
Выберите верные суждения об уникальности человека, его отличии от других живых существ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Человек имеет возможность приспосабливаться к изменениям окружающего мира
2) Человек обладает сознанием и членораздельной речи.
3) Человек ориентируется на моральные ценности, выработанные в процессе общественного развития.
4) Люди обладают способностью целенаправленно изменять свое тело.
5) Человеку свойствен обмен веществ.
Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.
3) Примером биологической потребности служит потребности в познании окружающего мира.
4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество является частью природы.
2) Природа полностью определяет развитие общества.
3) Современному обществу свойственно сословное состояние.
4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.
5) Общество можно назвать определенный этап исторического развития человечества.
Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участие в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризует унаследование качества.
Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и её результаты.
3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие – появляться
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Восприятие является формой рационального познания.
2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.
3) Одним из критериев истины выступает практика.
4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.
5) Одной из форм чувственного познания является представление.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Ответы | |
1 | 234 |
2 | 35 |
3 | 245 |
4 | 345 |
5 | 235 |
6 | 14 |
7 | 135 |
8 | 345 |
9 | 234 |
10 | 25 |
11 | 135 |
12 | 345 |
13 | 45 |
14 | 125 |
15 | 24 |
16 | 2345 |
17 | 245 |
18 | 35 |
19 | 1236 |
20 | 125 |
21 | 123 |
22 | 24 |
23 | 125 |
24 | 135 |
25 | 1356 |
26 | 145 |
27 | 234 |
28 | 35 |
29 | 35 |
30 | 234 |
31 | 134 |
32 | 145 |
33 | 45 |
34 | 25 |
35 | 24 |
36 | 123 |
37 | 12 |
38 | 35 |
39 | 34 |
40 | 145 |
Невербальные барьеры для эффективной межкультурной коммуникации
1. ВВЕДЕНИЕ
Человеческое общение — это процесс социального взаимодействия. Это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Это процесс создания, обмена идеями, информацией, мнениями, фактами, чувствами, отношениями между отправителем и получателем. Коммуникация имеет основополагающее значение для существования и выживания отдельных людей, групп, обществ и наций. Язык является наиболее распространенным средством общения. Он играет жизненно важную роль, помогая людям построить мост отношений. В то же время язык выступает разрушителем мостов человеческих отношений, поскольку отделяет людей друг от друга. Язык продолжает оставаться барьером для передачи наших сообщений людям в эпоху глобализации и коммуникации. Невербальные языковые барьеры являются распространенной проблемой в международном бизнесе, авиации и социальных сетях. Они влияют на нашу повседневную жизнь. Невербальные языковые барьеры являются первопричиной многих проблем или препятствий в здравоохранении, переговорах, политике, бизнесе и образовании. Существует подавляющее международное согласие в отношении негативного влияния вербального, невербального языка и культурных барьеров на нашу жизнь.
Каково определение человеческого общения?
Имеет множество определений: (Riemer & Jansen: 2003) (1) Обмен: значениями, идеями, мнениями, фактами, чувствами, опытом, информацией между отправителем и получателем. (2) Встреча умов: взаимопонимание или соглашение между отправителем и получателем по общим вопросам. Общение происходит только тогда, когда сообщение понято, и понимание возникает в уме получателя. Таким образом, мы должны говорить с людьми в соответствии с их уровнем понимания, чтобы донести до них наши сообщения (3) Понимание: эффективная коммуникация происходит, когда получатель понял сообщение (4) Получение обратной связи: обратная связь или ответ имеют решающее значение для обеспечения точного понимания сообщение произошло. Простое определение коммуникации состоит в том, что это процесс обмена идеями, чувствами, мнениями, фактами, информацией и опытом между отправителем и получателем устно (устно, письменно и невербально, на языке жестов и языке тела) посредством канал связи. Чтобы понять процесс человеческого общения, нужно понять, как люди относятся друг к другу.
Какие существуют формы связи?
Язык — это ценный инструмент, который помогает людям общаться с окружающими их людьми и миром. «Язык — это набор символов, используемых сообществом для передачи смысла и опыта». (Джандт: 2017). Он принимает две формы: (а) вербальное общение: обмен идеями, мыслями, чувствами, мнениями и опытом посредством произнесенных или письменных слов. (б) Невербальное общение – это обмен идеями, мыслями, информацией, эмоциями, мнениями, чувствами, установками и опытом как посредством языка жестов (схемы, фотографии, изображения, символы), так и языка тела (выражение лица, зрительный контакт, движения головы, рук и ног, осанка, внешний вид и пространство). Движения тела являются культурно специфическими символами, и они всегда основаны на определенном коммуникативном контексте.
Наше тело говорит: Мы используем язык тела с самого рождения. Мы сделали большую часть этого неосознанно. Движения частей нашего тела (поведение) являются отражением нашего внутреннего и эмоционального состояния, культуры, идентичности, личности, религии и национальности. Они передают как положительные, так и отрицательные бессловесные мощные сообщения. Большая часть информации передается посредством поведения. Наше тело говорит слова (кивок головы может означать «да» или «нет»), предложения, фразы и знаки препинания. «Язык говорит громче слов» и говорит на всех языках мира. Существуют огромные различия и разнообразие невербального языка среди разных культур, рас и регионов. Было подсчитано, что люди могут воспроизводить до 700 000 различных языков. физические знаки. Одно только лицо может производить 250 000 выражений, и по крайней мере 5 000 жестов рук были отнесены к словесным эквивалентам. Другой исследователь каталогизировал 1 000 поз и сопровождающих их жестов (Axtell & Fornwald: 19).91) Невербальное общение играет важную роль в нашей повседневной жизни. Большая часть нашего общения выражается через наши тела. 90% наших эмоций выражаются невербально (Спинкс и Уэллс: 1997). Однако поведение тела имеет разное значение в разных культурах. То, что считается грубым поведением в одной культуре, может приветствоваться как дружелюбие или вежливость в другой культуре. Наши невербальные сообщения позволяют другим читать наши идеи и личности и знать, что мы думаем о себе, окружающей среде и о них. Рисунок: 1 Представлен процесс общения, и как происходит общение? Коммуникационный процесс состоит из модели или карты коммуникативного процесса, которая показывает отношения между элементами или компонентами коммуникационного процесса.
Рисунок 1. Процесс коммуникации. Этапы, элементы или компоненты процесса коммуникации:
Отправитель (Источник): инициатор связи и составитель сообщения. Он отвечает за то, чтобы сообщение было точно воспринято и понято. (2) Кодирование: процесс, в котором идеи, которые должны быть переданы, переводятся в код или набор символов или какой-либо другой формат выражения. (3) Сообщение: идея, информация, мнение, факт, чувство и т. д. Это сердце процесса коммуникации. Это может быть устное, письменное слово, язык жестов и язык тела. (4) Канал: средство, используемое для передачи сообщения получателю. К средствам коммуникации относятся радио, газеты, телефон, телевидение и Интернет.
(5) Декодирование: это процесс перевода сообщения на язык, понятный получателю. (6) Получатель — лицо или лица, которым адресовано сообщение. (Слушатель, читатель и зритель). (7) Обратная связь: вербальная и невербальная реакция или ответ на переданное сообщение. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Это позволяет отправителю быть уверенным, что его получатель понял его сообщение. Понимание сообщения основано на способности получателя расшифровать его, а также на его образовательном, социальном, религиозном происхождении и опыте. Если сообщение не понято, получатель отправителю должен отправить его во второй раз. (8) Эффект: каждый общается по-разному для разных целей. Измеряйте успех вашего общения по результатам, которые вы получаете. Таким образом, отправитель общается, чтобы повлиять на знания, отношение и практику, действие или поведение получателя (KAP). Контекст: ситуация (среда или обстоятельства, место, время, культура местоположения, международная культура и т. д.), в которой сообщение доставляется получателю. Невербальное общение зависит от контекста: язык тела в одних ситуациях может не иметь такого же значения в других. Например, кто-то чешет нос, может чесаться, а не скрывать ложь. Контекст дает большую картину. Он-вербальное поведение, преднамеренно или непреднамеренно, передает сообщения.
Как происходит процесс коммуникации?
У отправителя есть намерение, или идея, или чувство, и значение, которое существует в его уме. Он закодировал их в сообщение. (b) Отправитель передает свое сообщение по правому каналу получателю. (c) Получатель получает сообщение, декодирует и интерпретирует его на основе своего понимания значения языка и реагирует или отвечает, отправляя обратную связь (новое сообщение) отправителю. Таким образом, он становится отправителем. (d) Первоначальный отправитель теперь становится получателем и реагирует на ответ отправителя (получателя). По результатам коммуникативного процесса могут произойти изменения в знаниях, отношении и поведении (действии) получателя. Коммуникация — это интерактивный процесс; его эффективность оценивается по тому, насколько близко понимание получателя соответствует намерению отправителя.
Что такое эффективное общение?
Это общение между двумя или более лицами, при котором предполагаемое сообщение правильно закодировано, доставлено по соответствующему каналу, получено и адекватно декодировано и понято получателем или получателями. (9) Это двусторонний процесс. Это очень важно для успешного общения с другими людьми. Это помогает людям строить доверительные отношения и поддерживать их, а также достигать целей, работы и задач. Проще говоря, эффективная коммуникация — это процесс отправки правильного сообщения нужному получателю по правильному каналу в нужное время и в нужном месте с правильной обратной связью.
Что такое эффективная межкультурная коммуникация? Koester & Lustig (2012) определили «межкультурную коммуникацию как символический, интерпретативный, транзакционный, контекстуальный процесс, в котором люди из разных культур создают общие смыслы». говорящий и слушающий должны понимать друг друга независимо от их культуры
ЧТО ТАКОЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Это препятствия, проблемы или проблемы, которые нарушают процесс коммуникации, потому что они препятствуют потоку информации между отправителем и На пути к общению существует множество барьеров, и они могут возникнуть на любом этапе процесса общения. Их можно разделить на следующие категории: механические, физические, психологические, социальные, шумовые, религиозные, культурные, а также вербальные и невербальные. языковой барьер
Как языковой барьер влияет на коммуникацию? Язык является самым мощным средством коммуникации. Его функция включает в себя: передачу идей, мыслей, мнений и эмоциональных выражений, социальное взаимодействие, использование силы звука, запись фактов, выражение идентичности. Однако в то же время это общий барьер для эффективной коммуникации. Языковые барьеры возникают, когда множество слов, символов или сигналов имеют более одного значения, а отправитель и получатель пытаются общаться на языке, который сами не понимают должным образом. Так что общение не всегда бывает успешным. В системе связи могут быть некоторые препятствия, которые могут помешать сообщению достичь предполагаемого получателя или адресата. Языковые барьеры обычно возникают в пяти областях: способ создания и отправки сообщения отправителем, контекст (окружающие помехи) и способ его получения и понимания получателем. Вербальные и невербальные языковые барьеры имеют большое значение, потому что они часто являются препятствием для построения и поддержания отношений с другими людьми. Они могут вызвать недоразумения, которые ведут к конфликту, разочарованию, оскорблению, смущению, дискриминации по признаку расизма, преступлениям на почве ненависти, насилию, чувству обиды, разочарованию, разочарованию и пустой трате времени, усилий, денег и жизней людей. Резюме: языковой барьер — это проблемы или вопросы, которые мешают человеку отправлять, получать и понимать сообщения. Они являются одним из основных препятствий, которые ограничивают или блокируют эффективную коммуникацию. Они могут привести к недоразумениям и неправильным толкованиям или вербальным и невербальным сообщениям между людьми из разных культур. Они также могут относиться к полному отсутствию общения между двумя людьми, говорящими на разных языках и принадлежащими к разным культурам.
2. МЕТОДЫ
Это исследование направлено на выявление невербальных языковых барьеров для эффективного межкультурного общения лицом к лицу, их типов и основных причин, а также обсуждает их влияние на наши способы обмена сообщениями и информирование людей, групп, правительств и наций о важности узнавать и изучать их с целью их уменьшения или ограничения и давать рекомендации по результатам исследования для повышения эффективности межкультурной коммуникации. Потому что понимание невербальных барьеров для эффективной межкультурной коммуникации различных культур необходимо в связи с современной тенденцией глобализации.
В современном глобализированном мире очень важно строить отношения между людьми, используя язык тела (поведение) в качестве моста общения в политике, туризме, бизнесе, переговорах, больницах, религии, образовании и армии. В то же время язык тела может действовать как барьер (стена) или вызов, который разделяет и мешает людям из разных культур обмениваться простыми, ясными и точными невербальными сообщениями, потому что неправильное прочтение языка тела может привести к неправильному пониманию невербальных сообщений. которые приводят к разрушению отношений между людьми. Поэтому наиболее важными вопросами являются: как мы можем общаться с людьми из другой культуры, которые успешно говорят на другом языке? Более того, как преодолеть разрыв общения между людьми в разных ситуациях межкультурного общения, чтобы достичь взаимопонимания? В культурно разнообразном мире понимание того, что люди имеют в виду с помощью языка их тела, может быть проблемой. Даже простое рукопожатие может варьироваться от культуры к культуре.
Исследование фокусируется только на невербальном языке (язык тела), препятствующем эффективному межкультурному общению.
Качественная методология была выбрана как наиболее подходящая для анализа глубинного коммуникативного процесса и значения языка тела в межкультурной коммуникации. В статье также представлены исследования, направленные на изучение факторов, которые вызывают невербальные языковые барьеры при общении лицом к лицу в реальной жизни, приводятся примеры эффективности невербальных языковых барьеров в процессе межкультурного общения, а также обсуждаются стратегии их уменьшения или устранения. преодоление невербального языкового барьера на пути к эффективной межкультурной коммуникации.
Исследовательские вопросы:
(1) Каково определение общения? (2) Каковы невербальные барьеры для эффективного межкультурного общения? (3) Что мешает эффективному общению? (4) Каково влияние невербальных языковых барьеров на межкультурную коммуникацию? (5) Каковы основные причины невербальных барьеров на пути эффективного межкультурного общения? (5) Каковы стратегии уменьшения или преодоления невербальных барьеров для эффективного межкультурного общения?
Почему нарушается невербальная межкультурная коммуникация? Существует подавляющее международное согласие в отношении негативного влияния вербального, невербального языка и культурных барьеров на нашу жизнь. Например: акцент 10 %, часовой пояс 40 %, культурные различия 45 % и языковые барьеры 47 % (Kai et al.: 2005).
Каким образом невербальные языковые барьеры общения имеют большое влияние на социальную среду и весь процесс общения?
При анализе значений невербальных коммуникативных сигналов мы должны принимать во внимание следующие факторы: (а) Контекст: язык тела зависит от контекста. Это в определенной ситуации может не иметь такого же значения в другой. Например, если кто-то трет глаза, это может указывать на раздражение, а не на усталость, недоверие или расстройство. (b) Доказательства: один сигнал языка тела не так надежен, как несколько сигналов. Совокупность сигналов языка тела обеспечивает гораздо более надежную индикацию смысла, чем один или два сигнала по отдельности. (c) Культура: нормы, правила, язык и обычаи. Вот несколько примеров, демонстрирующих культурные различия в интерпретации невербальной коммуникации в разных контекстах:
- 1. Культурные различия: определенный язык тела является универсальным, например, улыбка, хмурый взгляд, но чей-то язык специфичен для культуры. Например, жест «О.К.» имеет разное значение для разных людей: в США — «Хорошо», во Франции — «Ноль» или «Ничего не стоит», в Японии — «деньги», в Германии и Бразилии — «пошлость». (Десмонд: 1994).
- 2. Языковые различия: невербальный язык может быть барьером для межкультурного общения не только с точки зрения уровня знаний об иностранном языке, но и потому, что язык формирует то, как мы видим или воспринимаем мир, наш стиль общения и то, как мы ведем себя в социальных сетях. взаимодействие. Таким образом, язык является очевидным препятствием для межкультурной коммуникации, поскольку люди из разных культур склонны неверно истолковывать смысл друг друга. Даже когда в разных культурах используется один и тот же язык, все равно существуют различия в значениях сигналов языка тела или поведения. Например, прикосновение к затылку друга в Иордании допустимо, но прикосновение к затылку египтянина очень оскорбительно.
- 3. Неоднозначность: Невербальное общение неоднозначно. У него нет одного определенного значения. Поэтому это часто приводит к недопониманию и неверной интерпретации языка тела. Это связано с культурой, потому что «значение сигналов языка тела варьируется в зависимости от культурных факторов, описываемых как языки контекста, времени и пространства» (Bash et al.: 2009, стр. 475–483). Например, кивок головы сбивает с толку. , движение головы вверх и вниз интерпретируется в западной культуре как согласие, тогда как в Индии это означает несогласие, более того, движение головы из стороны в сторону означает согласие в Индии и несогласие в западных культурах (Самовар и др.: 2007). , Невербальный язык всегда основан как на конкретной культуре, так и на контексте. Внешность — это еще одна форма невербальной коммуникации. Она включает в себя форму тела, вес, цвет волос, цвет кожи, цвет лица, одежду — все это может повлиять на коммуникацию. сообщение. О людях судят по их внешнему виду. Одежда имеет силу влияния «одежда производит впечатление». Внешний вид может передавать множество положительных и отрицательных сообщений: моральный облик, религия, социальное происхождение, социальное положение, а также положительные и отрицательные впечатления или предположения. Например, когда я училась в Америке, я заметила, что американцы имеют неверные представления о хиджабе (покрытии головы) мусульманок: «покрыть голову — значит покрыть ум», значит, мусульманки закрыты. Еще одно неверное предположение. что женщины-мусульманки покрывают голову, потому что они лысые. Женщина-мусульманка ответила на эти утверждения: «Я решила покрыть голову, но не разум». В результате этих предположений некоторые американские компании не нанимали мусульманок. потому что они недалеки.Покрытие головы является традиционной одеждой как католических монахинь, так и мусульманских женщин, несмотря на огромные различия в их религиозных убеждениях.Однако для римско-католических монахинь они называют это скромностью привычкой.
- 4. Агрессия. Одним из невербальных барьеров межкультурного общения является агрессия. Это неприятное, пугающее и пугающее поведение. Она принимает различные формы и может быть ментальной, словесной и физической. Например, в июле 2009 года египтянка-мусульманка Марва аль-Шербини (Мученица в платке) из Германии была зарезана 18 раз немцем в суде во время суда над хиджабом, что вызвало протесты как в Египте, так и в Германии (Hurn & Tomalin : 2013).
- 5. Обман: Невербальное общение влияет на других. Некоторые люди контролируют язык своего тела, чтобы скрыть или скрыть информацию, чтобы обмануть других. Например, «женщина-сотрудник службы безопасности аэропорта сообщила, что она задержала женщину, которая носила наркотики, привязанные к ее телу. Женщина выглядела беременной, но, по словам сотрудника службы безопасности, ее подозрения возникли, когда она заметила, что подозреваемый не иметь «беременного лица». Такая чувствительность к деталям (язык тела) во многом связана с интуицией или «опытным взглядом на неожиданное». Мужчины переодеваются в женскую одежду, чтобы украсть вещи.
- 6. Табуированное прикосновение: общение через прикосновение является важной формой невербального общения, которое передает положительные и отрицательные сообщения. Например, рукопожатие, объятия, поцелуи и прикосновения как к мусульманке, так и к арабке вне семьи являются табу, потому что арабский и исламский стиль общения глубоко укоренился в арабском языке, а также в арабской и исламской культурах. Но это противоположно западной культуре. Мусульманки и арабки приветствуют остальных, приложив правую руку к сердцу с легким поклоном. Другой пример: в Польше и Германии принято приветствовать детей, похлопывая их по голове, но это одновременно и оскорбительно, и табуировано как в Таиланде, так и в Индии, поскольку голова является самой священной частью тела (Axtell: 2007).
- 7. Неверная интерпретация сообщения: когда кто-то неправильно понимает язык тела человека. Например, кто-то, скрестив руки на груди и постукивая ногой, может с нетерпением ждать кого-то, кто опаздывает, но вы можете посмотреть на него и предположить, что он сердится на вас. Это может оттолкнуть вас от обращения за помощью.
- 8. Расовые предубеждения: иррациональная ненависть или враждебность по отношению к другим, основанная на убеждениях человека, национальности, стране, расе, цвете лица. Например, цвет лица является формой невербальной коммуникации, но для предвзятых жителей Запада блэкфейс означает неполноценность, рабство, преступления. Предубеждения или предубеждения часто служат барьерами для эффективной межкультурной коммуникации. Они существуют во всех культурах мира. Их можно уменьшить, устранив различия в социальном статусе отправителя и получателя (черные и белые) и проявив терпимость к другим.
- 9. Восприятие и точки зрения: закрытие лица мусульманки и общение. Завеса — это невербальное общение. Его значение зависит от культуры и контекста. Покрывало в исламе символизирует благочестие, скромность и религиозную принадлежность. Для жителей Запада вуаль является угрожающим символом политического ислама, угнетения, терроризма, насилия, варварства и отсталости (Bullock: 2002). Bullock (2002). Переосмысление мусульманских женщин и вуали: вызов историческим и современным стереотипам. Лондон: Международный институт исламской мысли.
- 10. Поза: сидеть со скрещенными ногами и показывать подошву обуви или стопы означает расслабление в Америке. Однако демонстрация подошв и скрещивание ног считаются признаком неуважения или оскорбительного и грубого поведения как в арабском, так и в исламском мире, особенно в присутствии кого-то старше или более уважаемого, чем вы. Мы должны уважать чужую культуру.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ
Подводя итог, приведенные выше примеры показывают, насколько сильным может быть язык тела в межкультурном общении, а также показывают культурные различия с точки зрения интерпретации и анализа невербального общения. Таким образом, без надлежащего значения языка тела между культурами часто преобладают непонимание и неправильное толкование, потому что поведение, подходящее для одной культуры, может быть неприемлемым в другой. Таким образом, коммуникаторы должны строго учитывать культурные факторы языка контекста, языка тела, потому что контекст дает нам общую картину коммуникативного события. В целом неприятие культурных различий вызовет смущение, насилие, замешательство, агрессию, предрассудки, предубеждения, преступления на почве ненависти, конфликты, разочарование. Таким образом, мы должны изучать, анализировать, понимать и принимать культурные различия, чтобы уменьшить или ограничить эти барьеры, чтобы обеспечить эффективное межкультурное общение. Уважение культурных различий является ключом к успешной доставке сообщений.
Как преодолеть языковой барьер?
Стратегии преодоления, уменьшения или ограничения невербальных барьеров межкультурного общения. Невербальные языковые барьеры мешают людям делиться своими идеями, мыслями и чувствами, опытом, информацией и ожиданиями, давать обратную связь или эффективно общаться. Это блокирует процесс общения. Вот некоторые из основных решений по их уменьшению или устранению: Чрезвычайно важно повышать осведомленность о культурных различиях и огромной роли невербального общения среди людей со всего мира.
Умение читать, использовать и интерпретировать язык тела эффективно в межкультурном общении — лучшая стратегия для уменьшения или ограничения невербальных барьеров на пути к эффективному общению. Например, в 2006 году Учебное командование и доктрина армии США выпустили справочник. № 2, озаглавленный «Знакомство с арабской культурой: 58 информационных бюллетеней». Раздать американским солдатам, работающим в Ираке, чтобы ознакомить их с иракской культурой и избежать недоразумений, которые могут привести к конфликту.
4. ВЫВОД
Невербальная коммуникация – это любая информация или эмоции, передаваемые языком тела в связи с поведением. Она отличается от культуры к культуре. Культурные различия играют важную роль в невербальном общении, поскольку они заставляют людей по-разному интерпретировать и понимать конкретные невербальные сигналы. Невербальные языковые барьеры — это препятствия, проблемы или стены, разделяющие людей и мешающие им понимать друг друга. Они являются общим вызовом для отдельных лиц, групп, международных компаний, правительств, наций и всего мира. Исследование пришло к выводу, что неправильное понимание культурного контекста во время межкультурной коммуникации и неправильное понимание человеческого поведения создают невербальные культурные барьеры. Непонимание, недопонимание и неверная интерпретация невербальных сообщений возникают, когда отправитель (говорящий) и получатель (слушающий) не полностью понимают культуру друг друга.
Таким образом, невербальные языковые барьеры могут создавать проблемы недопонимания между людьми в межкультурном общении, такие как недопонимание, неверная интерпретация сообщений, искаженные сообщения, дезинформация, замешательство, недоверие, неуверенность, разочарование, смущение, плохая и неправильная обратная связь, смерть, напряжение, конфликт, стереотипы, расовые предрассудки, дискриминация, ошибочные предположения. Насилие среди людей может привести к Факторам, препятствующим эффективному общению. Наилучшей стратегией для продвижения эффективного межкультурного общения и передачи сообщений является преодоление языковых барьеров путем найма квалифицированных и лицензированных переводчиков, культурной компетентности, изучения культур и проведения учебных программ по межкультурному общению. Будущее отдельных людей, групп, обществ и наций зависит главным образом от их способности эффективно общаться с другими в эпоху глобализации и коммуникации.
Рекомендация: На основании вышеизложенного исследование рекомендует министерствам культуры стран и высших учебных заведений, а также транснациональным компаниям начать свои учебные программы по межкультурной коммуникации.
БИОДАННЫЕ
ИБРАХИМ АХМАД АБУ-АРКУБ: Ибрагим Ахмад Абуаркуб — профессор массовых коммуникаций факультета искусств факультета социальной работы Иорданского университета Иорданского Хашимитского Королевства. Он является приглашенным научным сотрудником Университета науки и технологий Аль-Айна на факультете коммуникаций и средств массовой информации, Объединенные Арабские Эмираты. У него есть докторская степень. в области массовых коммуникаций Северо-Западного университета Иллинойса — США в 1988. Степень магистра лингвистики в Государственном университете Нью-Йорка в 1983 году. Его исследовательские интересы включают человеческое общение, массовые коммуникации, психологическую войну, коммуникационные кампании, кризисное общение и кампании в СМИ.
ФЕЙЗАЛ АХМАД АЛЬСЕРХАН: Фейсал АльСерхан является доцентом по связям с общественностью на факультете коммуникаций и СМИ Аль-Айнского университета науки и технологий, Объединенные Арабские Эмираты. Он имеет иорданское гражданство. У него есть докторская степень. Он получил степень магистра по связям с общественностью в Бейрутском университете в Ливане в 2016 году. Он получил степень магистра международных отношений в Иорданском университете в 2005 году. Его исследовательский интерес — традиционные и электронные связи с общественностью.
Десять лучших советов по… эффективной межкультурной коммуникации
На современном многообразном рабочем месте вопросы коммуникации могут стать еще более сложными. Каждая культура имеет свой собственный набор неявных предположений и тенденций, когда дело доходит до общения лицом к лицу, и попытка эффективно донести свою точку зрения иногда может быть трудной. Даже при отсутствии языкового барьера межкультурная коммуникация может быть сложной задачей. Вот наши десять лучших советов по эффективной межкультурной коммуникации:
1. Поддерживайте этикет
Во многих культурах существует особый этикет в отношении того, как они общаются. Перед встречей изучите целевую культуру или, если позволяет время, проведите кросс-культурный тренинг. Например, во многих культурах ожидается определенная степень формальности в начале общения между людьми. В каждой культуре есть свой особый способ обозначения этой формальности: «герр» и «фрау» в Германии, перестановка фамилий и имен в Китае, использование «сан» в Японии для мужчин и женщин и т. д. Помните об этих знаках знакомства. и не переходите сразу к терминам имени, пока вы не получите сигнал от другого человека сделать это.
2. Избегайте сленга
Даже самый образованный человек, не являющийся носителем английского языка, не будет иметь всестороннего понимания английского сленга, идиом и поговорок. Они могут понять отдельные слова, которые вы сказали, но не контекст или смысл. В результате вы можете сбить их с толку или, в худшем случае, обидеть.
3. Говорите медленно
Даже если английский является распространенным языком в межкультурной ситуации, не рекомендуется говорить с обычной скоростью разговора. Поможет изменение темпа, четкая речь и правильное произношение слов. Разбейте свои предложения на короткие, определяемые части и дайте слушателю время, чтобы перевести и переварить ваши слова, когда вы говорите. Но не тормозите слишком сильно, поскольку это может показаться снисходительным. Если человек, с которым вы разговариваете, говорит слишком быстро или из-за его акцента вам трудно его понять, не бойтесь вежливо попросить его тоже говорить помедленнее.
4. Будьте проще
В межкультурном разговоре нет необходимости усложнять жизнь вам обоим, используя громкие слова. Просто будь проще. Двухсложные слова гораздо легче понять, чем трехсложные, а односложные слова лучше, чем двухсложные. Говорите «Пожалуйста, сделайте это быстро», а не «Пожалуйста, сделайте это эффективно».
5. Практикуйте активное слушание
Активное слушание — очень эффективная стратегия улучшения межкультурной коммуникации. Переформулируйте или резюмируйте то, что сказал другой человек, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли, и задавайте частые вопросы. Это помогает наладить взаимопонимание и гарантирует, что важная информация не будет упущена или понята неправильно.
6. Говорите по очереди
Сделайте беседу более свободной, говоря по очереди. Сделайте вывод, а затем выслушайте ответ другого человека. В частности, когда люди говорят на английском как на втором языке, лучше говорить с ними короткими репликами, а не произносить длинный монолог, который им может быть трудно понять.
7. Записывайте вещи
Если вы не уверены, правильно ли вас понял другой человек, запишите это, чтобы убедиться. Это может быть особенно полезно при обсуждении больших цифр. Например, в Великобритании мы пишем миллиард как 1 000 000 000, а в США — как 1 000 000 000 000.
8. Избегайте закрытых вопросов
Не формулируйте вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Во многих культурах трудно или стыдно ответить отрицательно, поэтому вы всегда получите «да», даже если на самом деле ответ «нет».