Подборка по базе: Учебник Управление качеством.doc, Тема 4 Управление персоналом и коммуникациями проекта.docx, Глагольное управление.docx, справка 49 ПСЧ 11 ПСО ФПС ГПС Главное управление МЧС России по П, контрольная управление внутренними коммуникациями.docx, Тема 26. Зан. 2 Управление.doc, Курсовая Управление проектами изм.docx, 1-2 июня. Лекция. Управление качеством проекта.docx, Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом. Уч, Курсовик управление 19.12.docx 1 … 7 8 9 10 11 12 13 14 … 43 455. Как соотносятся понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера»? (?) Данные понятия являются синонимами (?) Понятие «социальная сфера» шире понятий «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле» (!) Понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле» шире понятия «социальная сфера» (?) Понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера» равноценны по объему 456. Отражением уровня экономического развития общества выступает: (?) социально-демографическая структура (!) социально-классовая структура (?) социально-конфессиональная структура (?) социально-этническая структура 457. Что выступает источником информации для метода анализа документов? (?) Природные явления (!) Документы (?) Социальные явления и процессы (?) Респонденты 458. Какое исследование является отдельной разновидностью аналитического исследования? (?) опрос (!) эксперимент (?) анализ документов (?) контент-анализ 459. Что выступает источником информации в процессе наблюдения? (?) Документы (!) Социальные явления и процессы (?) Респонденты (?) Интервьюер 460. Какое исследование называется повторным? (?) точечное (!) панельное (?) однократное (?) разовое 461. Какой из нижеперечисленных методов не является разновидностью опроса: (?) интервью (?) анкетирование (!) контент-анализ (?) социометрия 462. Какая разновидность опросного метода предполагает групповое личное общение с респондентом? (?) анкетирование (!) фокусированное интервью (?) свободное интервью (?) индивидуальное интервью 463. Как может осуществляться процесс сбора информации в анкетном опросе? (?) по телефону (!) по интернету (?) с помощью интервьюера (?) с помощью диктофона 464. При разработке программы исследования надо сначала: (?) напечатать анкеты; найти и обучить анкетеров, интервьюеров и наблюдателей (?) подготовить данные для обработки и составить отчет об исследовании (!) сформулировать проблему, выделить цель, задачи, объект и предмет исследования (?) разработать рабочий план исследования 465. Методологический раздел программы социологического исследования включает (!) Формулировку проблемы (!) Обоснование актуальности проблемы (?) Определение типа исследования (?) Обоснование типа выборочной совокупности (!) Определение цели исследования (!) Интерпретацию основных понятий 466. Методический раздел программы социологического исследования включает (?) Определение объекта исследования (?) Гипотезы исследования (!) Определение типа исследования (!) Обоснование типа выборочной совокупности (!) Выбор методов сбора информации 467. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией программы социологического исследования? (?) Методологическая (?) Методическая (!) Технологическая (?) Организационная 468. Объект социологического исследования, это: (!) Носитель социальной проблемы (?) Заказчик исследования (?) Исполнитель исследования (?) Проблема заказчика 469. Предмет социологического исследования, это: (!) включает в себя те стороны и свойства объекта, которые максимально объемно отражают рассматриваемую проблему (?) носитель социальной проблемы (?) исследуемая социально-демографическая группа (?) проблема заказчика 470. Объяснительная гипотеза – это: (?) предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта (!) предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах (?) предположение о структуре изучаемого объекта (?) предположение о развитии изучаемых явлений и процессов 471. Анкета это: (!) структурно организованный набор вопросов (?) оценка анкетером ситуации (?) сумма ответов респондента (?) алгоритмизация проблемы заказчика 472. Сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения) называется (?) Интерпретация понятия (?) Теоретическая интерпретация понятия (?) Структурная интерпретация понятия (!) Операционализация понятия 473. В чем смысл процедуры интерпретации основных понятий? (!) процедура истолкования, уточнения смысла основных понятий исследования (?) процедура уточнения выборки (?) процедура формирования генеральной совокупности (?) процедура поиска респондентов 474. Соотношение работников молодого и предпенсионного возрастов в трудовом коллективе характеризует его: (!) социально-демографическую структуру (?) социально-классовую структуру (?) социально-профессиональную структуру (?) социально-этническую структуру 475. Маргинальные слои населения характеризуются: (?) высоким социальным статусом (!) неопределенным социальным статусом (?) низким социальным статусом (?) отсутствием социального статуса 476. Основой стабильности и устойчивого социально-экономического развития современных развитых стран выступает: (?) низший слой общества (?) олигархический слой общества (!) средний слой общества 477. Под социально-трудовыми отношениями понимаются отношения (!) возникающие между работниками и социально-профессиональными группами в рамках совместной производственной деятельности, характеризующие социально-трудовой статус индивида, группы (?) между индивидами по поводу их общественно-политического статуса и роли в политической системе общества, принадлежности к властным структурам, общественным и политическим партиям и движениям, включенности в политическую жизнь общества (?) между индивидами и группами в связи с удовлетворением их культурных и информационных потребностей (?) индивидов и групп, их переживания, установки, ориентации, обусловленные социально-политической ситуацией в обществе и регионе 478. К основным макроэкономическим показателям уровня жизни населения относятся: (!) общая численность безработных (!) величина валового внутреннего продукта (?) минимальный размер пенсии (?) общая площадь занимаемого жилья на одного жителя 479. Выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет равную вероятность быть отобранным называется (!) Вероятностная выборка (?) Квотная выборка (?) Стихийная выборка (?) Целевая выборка 480. К какому виду выборок относится механическая выборка? (!) к вероятностным (?) к невероятностным (?) к случайным (?) к стихийным 481. К какому виду выборок относится стратифицированная выборка? (!) к вероятностным (?) к невероятностным (?) к случайным (?) к стихийным 482. Что такое «основа выборки»? (!) перечень элементов генеральной совокупности, подлежащих отбору в выборочную совокупность (?) перечень элементов выборочной совокупности (?) перечень проблем заказчика (?) перечень респондентов 483. К какому виду выборок относится гнездовая выборка? (!) к вероятностным (?) к невероятностным (?) к случайным (?) к стихийным 484. К какому виду выборок относится квотная выборка? (?) к вероятностным (!) к невероятностным (?) к случайным (?) к стихийным 485. Что означает термин «репрезентативность выборки»? (!) свойство выборки адекватно отражать основные характеристики генеральной совокупности по основным значимым критериям (?) свойство выборки соответствовать цели исследования (?) свойство выборки отражать пожелания заказчика (?) свойство алгоритма случайной выборки гарантировать равное попадание всем элементам генеральной совокупности в выборочную совокупность 486. Свойство выборки адекватно отражать характеристики генеральной совокупности получило название (!) Репрезентативность выборки (?) Адекватность выборки (?) Надежность выборки (?) Вероятность выборки 487. Отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности получило название(!) Ошибка выборки (?) Отклонение выборки (?) Репрезентативность выборки (?) Надежность выборки 488. К какому виду выборок относится выборка методом «снежного кома»? (?) к вероятностным (!) к невероятностным (?) к случайным (?) к стихийным 489. Какое важное условие должно соблюдаться в вероятностных выборках? (?) все элементы генеральной совокупности должны быть одинаковы (!) все элементы генеральной совокупности должны иметь равные возможность попасть в выборку (?) все элементы генеральной совокупности должны быть пронумерованы (?) все элементы генеральной совокупности должны быть уникальны 490. Какой разновидности ошибок выборки (из нижеперечисленных) не существует? (?) случайные (!) повторные (?) систематические (?) ошибки регистрации 491. Программа социологического исследования социальной сферы выполняет следующие функции: (!) методологическую (!) методическую (!) организационную (?) информационную 492. Важным статистическим показателем уровня жизни населения является (!) индекс Джини (?) индекс Хирша (?) шкала Терстоуна (?) шкала Лайкерта 493. В прикладных социологических исследованиях социальной сферы могут использоваться (?) только количественные методы сбора эмпирической информации (?) только качественные методы сбора эмпирической информации (!) как количественные, так и качественные методы сбора эмпирической информации (?) только неформализованные методы сбора эмпирической информации 494. Однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта называется (!) Эмпирический индикатор (?) Теоретический индикатор (?) Единица наблюдения (?) Единица анализа 495. Шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, называется (?) Номинальная шкала (?) Порядковая шкала (?) Интервальная шкала (!) Шкала равных отношений 496. Порядковая шкала – это (!) шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше» (?) шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц» (?) это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого (?) шкала, работающая с интервалами 497. В социологии индекс рассматривается как (!) сводный числовой показатель, полученный в результате исследования и анализа данных, т.е. на основе других данных (?) первичная информация, полученная в результате социологического исследования (?) количество единиц выборочной совокупности (?) количество единиц генеральной совокупности 498. Программа социологического исследования социальной сферы выполняет следующие функции: (!) методологическую (!) методическую (!) организационную (?) информационную 499. Какого вида шкал из нижеперечисленных не существует? (?) интервальная (?) порядковая (!) темпоральная (?) номинальная 500. В какой шкале добавляется экспериментально установленный нуль? (?) в номинальной шкале (?) в порядковой шкале (!) в шкале отношений (?) в интервальной шкале 501. Какая шкала используется для измерения разностей числовых интервалов? (?) номинальная (!) интервальная (?) шкала Богардуса (?) порядковая 502. Какая шкала классифицирует объекты по принципу «признак проявился-не проявился»? (?) интервальная (?) порядковая (!) номинальная (?) шкала Ч. Осгуда 503. Что такое «индекс»? (?) это результат шкалирования (?) это результат теоретизации основных понятий исследования (!) это обобщенный показатель, сформированный из исходных с помощью математических операций (?) это результат интерпретации 504. Какая техника из нижеперечисленных не используется в работе с логическими индексами? (?) логический квадрат (!) логический ромб (?) логический прямоугольник (!) логический многоугольник 505. При разработке программы исследования социальной сферы необходимо исходить из следующих требований: (!) обоснованность всех процедур исследования (!) нацеленность логического анализа на конечные результаты исследования и их практическую реализацию (!) четкость формулировок (!) опора на теоретические положения общей и отраслевой социологии (?) обязательное использование в исследовании как количественных, так и качественных методов сбора эмпирической информации 506. Одним из наиболее эффективных методов исследования социальной сферы является (!) метод экспертных оценок (?) включенное наблюдение (?) контент-анализ (?) эксперимент 507. В прикладных социологических исследованиях социальной сферы могут использоваться (?) только количественные методы сбора эмпирической информации (?) только качественные методы сбора эмпирической информации (!) как количественные, так и качественные методы сбора эмпирической информации (?) формализованные методы 508. При изучении проблем социальной сферы, могут использоваться следующие количественные методы: (?) только анализ статистики (?) только анкетный опрос (?) только формализованное интервью (?) ни один из перечисленных методов (!) все перечисленные методы 509. Главные характеристики количественных методов (?) уникальность (!) «формализм» и массовость (?) простота применения (?) специфичность 510. Методика формализованных исследований не направлена на: (?) фиксацию строго определенного набора анализируемых признаков (!) глубину проникновения в предмет исследования (?) количественное измерение анализируемых признаков (?) обобщение единичных данных 511. Основной познавательной задачей исследований с использованием количественных методов является: (!) получение численной оценки реакции респондентов на некое событие (?) дополнение информации, полученной качественными методами (!) получение численной оценки состояния объекта изучения (?) фиксация качественной специфики изучаемого показателя 512. Плюсом количественных методов является: (?) уникальность (!) четкая структура (?) простота применения (!) стандартизация 513. Количественные методы исследований используются для: (?) разработки новой гипотезы (!) проверки уже сформулированной гипотезы (?) замены старой гипотезы на новую (?) уточнения имеющихся данных 514. Как можно охарактеризовать количественные методы исследования: (?) как понимающие и интерпретативные (?) как гибкие и индивидуальные (!) как формализованные и массовые (?) как специфические и уникальные 515. Выбор той или иной стратегии организации исследования определяется: (?) пожеланием заказчика исследования (!) задачами исследования (?) актуальностью проблемы исследования (!) предметом исследования 516. Сущность организационного метода заключается: (!) в сравнении характеристики социальных субъектов в конкретный момент времени (?) в фиксации изменений состояния социального субъекта (субъектов) (?) в исследовании организации деятельности социального субъекта (!) в сравнении характеристик социального субъекта 517. Сравнительным называется исследование, направленное на: (?) анализ закономерностей, тенденций в развитии изучаемого объекта (!) изучение однотипных объектов, либо одного объекта в разное время (?) проверку, апробацию методики, инструментария (?) контрольный замер изучаемого признака 518. Исследование семейных бюджетов (структуры ежемесячных доходов и расходов) является: (?) лонгитюдным (!) сравнительным (?) комплексным (?) экспериментальным 519. Совокупность данных об объекте на определенных стадиях, получаемых в исследованиях соответствующих социальных субъектов это: (!) поперечные срезы (?) продольные срезы (?) перспективный лонгитюд (?) ретроспективный лонгитюд 520. Сравнительный метод при сборе данных об объекте исследования допускает использование: (!) различных эмпирических методов (?) вербально-коммуникативных методов (?) методов наблюдения (?) методов анализа документов 521. Длительное и систематическое изучение одного и того же объекта называется: (?) поперечные срезы (?) продольные срезы (!) лонгитюд (?) мониторинг 522. Псевдолонгитюдный метод заключаются: (?) в изучении продолжительных периодов развития объекта, но за короткое время (?) в наблюдении за развитием объекта до определенного момента (!) в получении показателей для разных социальных групп в хронологическом упорядочивании этих показателей (?) в периодическом наблюдении за развитием объекта 523. Панельное исследование – это один из видов: (?) описательных социологических исследований (!) лонгитюдных исследований (?) точечных исследований (?) аналитических исследований 524. Наиболее универсальным методом исследования, который используется во всех без исключения науках, является: (?) опрос (?) анализ документов (!) наблюдение (?) эксперимент 525. В чем суть и назначение эмпирических методов социологического исследования: (?) в научном анализе (?) в научной интерпретации полученной социальной информации (!) в чувственном познании социальных объектов (?) в научном обобщении фактов социальной действительности 526. Наиболее распространенным методом сбора первичной социологической информации, предполагающим обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацеленным на те стороны, которые мало или вообще не поддаются прямому наблюдению, является: (?) Наблюдение (?) Анализ документов (!) Опрос (?) самоконтроль 527. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняя задания, проходит определённое испытание: (?) интервью (!) . тестирование (?) изучение документов (?) наблюдение 528. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе полный набор вариантов ответа: (?) проективный (?) открытый (?) альтернативный (!) закрытый 529. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса (?) опосредованное (?) скрытое (!) включенное (?) все варианты верны 530. Более надежными считаются данные: (?) личных документов (!) первичных документов (?) вторичных документов (?) все документы равноценны по критерию надёжности информации 531. Реализация исследования методом контент-анализа начинается с выделения: (!) категорий анализа (?) единиц анализа (?) единиц счета (?) единиц контекста 532. Основное ограничение (недостаток) в применении метода наблюдения – это: (?) вторичность получаемой информации (?) субъективность информации (!) локальность, узкие пространственно-временные границы применения (?) трудоемкость в применении 533. Методология контент-анализа документа напоминает: (!) лингвистический анализ (?) метод экспертных оценок содержания (?) документалистский анализ (?) анализ библиографических ссылок в научной литературе 534. Если перед исследователем стоит задача получить информацию, которая должна быть сравнима и поддаваться классификации, то необходимо использовать интервью: (!) формализованное (?) свободное (?) полуструктурированное (?) глубинное 535. Какой из нижеперечисленных методов не относится к количественным методам: (?) наблюдение (?) анализ документов (?) опросы (!) социометрия 1 . .. 7 8 9 10 11 12 13 14 … 43 |
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации… Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие… Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда… Интересное: Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски… Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом. .. Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция | ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 20Следующая ⇒ При разработке программы социологического исследования мы должны в первую очередь выделить ключевые понятия, выражающие узловые точки изучаемой проблемы. Именно они и подвергаются интерпретации. Теоретическая интерпретация понятия. Показывает, как данное понятие используется и толкуется различными авторами. Например: «Трудовая адаптация» — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором, в отличии от биологического, и личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга. Но мы не можем сравнивать и измерять теоретические понятия, мы сравниваем (измеряем) показатели понятий (индикаторы). Т.е. однозначно трактуемые понятия. Эмпирическая интерпретация понятия— разложение сложного понятия на ряд простых, однозначно понимаемых понятий, поиск эмпирических значений понятий. Это процесс преобразования абстрактных понятий в конкретные термины. Эмпирический индикатор – это однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта. Например: «Трудовая адаптация»: владение профессиональными навыками и умениями; знание трудового распорядка, правил, обязанностей; особенности взаимодействия с членами организации; участие в совместном проведении досуговых мероприятий и т. п. При эмпирической интерпретации большую роль играют интуиция, знания и опыт исследователя. Операционализация понятия – сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения). Т.е. уточняется, какими методами и техническими приемами можно зафиксировать выделенные свойства ключевого теоретического понятия. Интерпретация и операционализацияпочти всегда приводят к упрощению или частичной утрате смысла, т.к. эмпирические показатели редко передают весь смысл, который мы вкладываем в теоретическое понятие. Нужно подбирать такие показатели, которые передают возможно большую часть содержания понятий. Гипотезы исследования. Гипотеза исследования —это обоснованное предположение о структуре, характере элементов и связей изучаемых социальных объектов, о механизмах их функционирования и развития. По степени общности различаются · гипотезы-основания (исходные) · гипотезы-следствия Исходные гипотезы должны быть развернуты в цепочку выводных гипотез-следствий. В эмпирическом исследовании проверяются именно гипотезы-следствия, которые сформулированы в менее общих понятиях, чем исходные предположения. С помощью гипотез-следствий раскрывается содержание терминов и связей гипотез-оснований. Проверка гипотез-следствий возможна лишь в случае, если все термины, в которых они формулируются, были подвергнуты эмпирической интерпретации и операционализации. С точки зрения задач исследования различаются · основные гипотезы · неосновные гипотезы Эти гипотезы относятся к разным задачам. Главное внимание при выдвижении гипотез уделяется основным гипотезам, относящимся к центральному вопросу исследования. По степени разработанности и обоснованности различаются · первичные гипотезы (рабочие) · вторичные гипотезы (выдвигаются взамен первичные, если они опровергаются эмпирическими данными). По содержанию различаются · Описательные гипотезы – это предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта. · Объяснительные гипотезы – это предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах. По уровням анализа различаются · теоретические гипотезы (определяют характер связей в идеализированных объектах) · статистические гипотезы (объясняют характер связей в системе) · эмпирические гипотезы (объясняют взаимосвязь эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей). Основные требования к гипотезам. · Гипотеза не должна содержать понятий, не получивших эмпирической интерпретации. · Гипотеза не должна противоречить ранее установленным научным фактам. · Она должна быть простой. Лучше исходить из максимально простого и общего основания. · Хорошая гипотеза приложима к более широкому кругу явлений, нежели та область, которая непосредственно наблюдается в исследовании. · Гипотеза должна быть проверяема на данном уровне теоретических знаний и практических возможностей исследователя. · Должна быть обеспечена репрезентативность, валидность, надежность данных, с помощью которых осуществляется проверка гипотезы. · Содержание гипотезы не должно быть тривиально и не должно сводится к суждениям здравого смысла. · Для повышения подтверждаемости гипотетического суждения следует стремиться к выдвижению возможно большего числа взаимосвязанных гипотез.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). .. Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… |
7 Типы шкал измерения данных в исследованиях
Шкалы измерений в исследованиях и статистике — это различные способы определения переменных и группировки их в разные категории. Иногда называемый уровнем измерения, он описывает характер значений, присвоенных переменным в наборе данных.
Термин «шкала измерения» происходит от двух ключевых слов в статистике, а именно; измерение и масштаб. Измерение — это процесс записи наблюдений, собранных в рамках исследования.
Масштабирование, с другой стороны, представляет собой присвоение объектам чисел или семантики. Эти два слова, объединенные вместе, относятся к взаимосвязи между назначенными объектами и записанными наблюдениями.
Что такое шкала измерений?Шкала измерения используется для квалификации или количественного определения переменных данных в статистике. Он определяет тип методов, которые будут использоваться для статистического анализа.
Существуют различные виды шкал измерения, и тип собираемых данных определяет вид шкалы измерения, которая будет использоваться для статистических измерений. Этих шкал измерения четыре, а именно; номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала и шкала отношений.
Шкалы измерения используются для измерения качественных и количественных данных. Номинальная и порядковая шкалы используются для измерения качественных данных, а шкалы интервалов и отношений используются для измерения количественных данных.
Характеристики шкалы измерения ИдентичностьИдентичность определяется как присвоение чисел значениям каждой переменной в наборе данных. Рассмотрим вопросник, в котором запрашивается пол респондента, например, с вариантами «Мужской» и «Женский». Значения 1 и 2 могут быть присвоены мужчинам и женщинам соответственно.
Над этими значениями нельзя выполнять арифметические операции, поскольку они предназначены только для целей идентификации. Это характеристика номинальной шкалы.
ВеличинаВеличина определяется как размер шкалы измерений, где числа (идентичность) имеют неотъемлемый порядок от наименьшего к наибольшему. Обычно они представлены на шкале в порядке возрастания или убывания. Позиция в гонке, например, располагается от 1-го, 2-го, 3-го до наименьшего.
Этот пример измеряется в порядковой шкале, потому что он имеет как идентичность, так и величину.
Равные интервалыРавные интервалы определяются как шкала со стандартным порядком. То есть разница между каждым уровнем на шкале одинакова. Это не относится к приведенному выше примеру с порядковой шкалой.
Каждая позиция не имеет одинаковой разницы интервалов. В гонке 1-е место может завершить гонку за 20 секунд, 2-е место — за 20,8 секунды, а 3-е место — за 30 секунд.
Переменная, которая имеет идентичность, величину и равный интервал, измеряется по шкале интервалов.
Абсолютный нольАбсолютный ноль определяется как характеристика, уникальная для шкалы отношений. Это означает, что на шкале существует ноль, и он определяется отсутствием измеряемой переменной (например, без квалификации, без денег, без указания пола и т. д.
Уровни измерения данныхУровень измерения данного набора данных определяется соотношением между значениями, присвоенными атрибутам переменной данных. Например, связь между значениями (1 и 2), присвоенными атрибутам (мужской и женский) переменной (Пол), является «идентичностью». Это через. пример номинальной шкалы.
Зная различные уровни измерения данных, исследователи могут выбрать лучший метод статистического анализа. Существуют различные уровни измерения данных: номинальная, порядковая, интервальная шкала и шкала отношений 9.0003
Номинальная шкалаНоминальная шкала — это шкала измерения, используемая для целей идентификации. Это самый холодный и самый слабый уровень измерения данных среди четырех.
Иногда называемая категориальной шкалой, атрибутам присваиваются номера для облегчения идентификации. Однако эти числа не являются качественными по своей природе и действуют только как ярлыки.
Единственным статистическим анализом, который может быть выполнен на номинальной шкале, является подсчет процентов или частоты. Его можно проанализировать графически, используя гистограмму и круговую диаграмму.
Пример номинальной шкалы
В приведенном ниже примере популярность политической партии измеряется по номинальной шкале.
К какой политической партии вы относитесь?
- Независимый
- Республиканский
- демократ
Обозначение независимых как «1», республиканцев как «2» и демократов как «3» никоим образом не означает, что какой-либо из атрибутов лучше, чем другой. Они просто используются в качестве идентификатора для удобного анализа данных.
Порядковая шкалаПорядковая шкала включает ранжирование или упорядочение атрибутов в зависимости от масштабируемой переменной. Элементы этой шкалы классифицируются в соответствии со степенью встречаемости рассматриваемой переменной.
Атрибуты в порядковой шкале обычно располагаются в порядке возрастания или убывания. Он измеряет степень появления переменной.
Порядковая шкала может использоваться в исследованиях рынка, рекламе и опросах удовлетворенности клиентов. Он использует квалификаторы, такие как очень, очень, больше, меньше и т. д., чтобы описать степень.
Мы можем выполнять статистический анализ, например, медиану и моду, используя порядковую шкалу, но не среднее значение. Однако существуют и другие статистические альтернативы среднему, которые можно измерить с помощью порядковой шкалы.
Пример порядковой шкалы
Например: Компании-разработчику программного обеспечения может понадобиться спросить своих пользователей:
Как бы вы оценили наше приложение?
- Отлично
- Очень хорошо
- Хорошо
- Плохой
- Бедный
Атрибуты в этом примере перечислены в порядке убывания.
Интервальная шкалаИнтервальная шкала измерения данных представляет собой шкалу, в которой уровни упорядочены и каждые численно равные расстояния на шкале имеют одинаковую интервальную разность. Если это расширение порядковой шкалы, с основным отличием в наличии равных интервалов.
С помощью шкалы интервалов вы не только знаете, что данный атрибут A больше, чем другой атрибут B, но также и степень, в которой A больше, чем B. Кроме того, в отличие от порядковой и номинальной шкалы, арифметические операции могут выполняться на интервальная шкала.
Шкала времени с 5-минутным интервалом
Используется в различных областях, таких как образование, медицина, инженерия и т. д. Некоторые из этих применений включают расчет CGPA учащегося, измерение температуры пациента и т. д.
Пример интервальной шкалы
Типичным примером является измерение температуры по шкале Фаренгейта. Его можно использовать для расчета среднего значения, медианы, режима, диапазона и стандартного отклонения.
Шкала отношенийШкала отношения — пиковый уровень измерения данных. Это расширение шкалы интервалов, поэтому оно удовлетворяет четырем характеристикам шкалы измерения; идентичность, величина, равный интервал и свойство абсолютного нуля.
Этот уровень измерения данных позволяет исследователю сравнивать как различия, так и относительную величину чисел. Некоторые примеры шкал отношений включают длину, вес, время и т. д.
Применительно к исследованиям рынка распространенными примерами шкал отношений являются цена, количество клиентов, конкуренты и т. д. Она широко используется в маркетинге, рекламе и коммерческих продажах. .
Шкала отношений измерения данных совместима со всеми методами статистического анализа, такими как меры центральной тенденции (среднее, медиана, мода и т. д.) и меры дисперсии (диапазон, стандартное отклонение и т. д.).
Пример шкалы отношений
Например: Опрос, который собирает веса респондентов.
К какой из следующих категорий вы относитесь? Весить
- более 100 кг
- 81 – 100 кг
- 61 – 80 кг
- 40 – 60 кг
- Менее 40 кг
Formplus — лучший инструмент для сбора номинальных, порядковых, интервальных и относительных данных. Это простой в использовании конструктор форм, который позволяет с легкостью собирать данные. Выполните следующие шаги, чтобы собрать данные о Formplus
Шаг 1 — Выберите функциюМы будем использовать вопросы с несколькими вариантами ответов для сбора данных о конструкторе форм Formplus.
- Зарегистрируйтесь или войдите в свою учетную запись на https://www.formpl.us/
- Перейдите на вкладку «Параметры выбора» в меню конструктора форм.
- Нажмите кнопку «Радио».
- Нажмите кнопку редактирования, чтобы отредактировать форму.
- Отредактируйте вопрос и варианты выбора.
- Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения.
- Повторить Шаг 1 .
- Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить форму.
- Изменить вопрос и варианты выбора
- Присвойте значения параметрам выбора.
- Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения.
- Щелкните значок «+» внизу, чтобы добавить новую страницу.
- Повторить Шаг 1 .
- Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить форму.
- Отредактируйте вопрос и варианты выбора.
- Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения.
Примечание : параметры интервальных данных не имеют нулевого значения.
Данные соотношения- Повторить Шаг 1 .
- Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить форму.
- Отредактируйте вопрос и варианты выбора.
- Нажмите кнопку «Сохранить», чтобы сохранить изменения.
- Нажмите кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, чтобы сохранить форму.
Примечание: пример данных отношения имеет нулевое значение, что отличает его от шкалы интервалов.
Шаг 3. Настройка и предварительный просмотр формыТипы шкал измерения
Существует два основных типа шкал измерения, а именно; сравнительные шкалы и несравнительные шкалы.
Сравнительные шкалыПри сравнительной шкале респондентов просят сравнить один объект с другим. При использовании в маркетинговых исследованиях клиентов просят оценить один продукт в прямом сравнении с другими. Сравнительные шкалы можно дополнительно разделить на парное сравнение, ранговый порядок, постоянную сумму и шкалы q-сортировки.
- Шкала парного сравнения
Шкала парного сравнения — это метод шкалы, который представляет респондентам одновременно два объекта и предлагает им выбрать один в соответствии с заранее определенным критерием. Исследователи продуктов используют его в сравнительных исследованиях продуктов, предлагая покупателям выбрать наиболее предпочтительный для них продукт из двух тесно связанных продуктов.
Например, в последней версии программного продукта появилось 3 новых функции. Но компания планирует удалить одну из этих функций в новой версии. Поэтому исследователи продукта проводят сравнительный анализ наиболее и наименее предпочтительной функции.
- Какая функция из следующих пар наиболее предпочтительна для вас?
- Фильтр – Диктофон
- Фильтр – Видеорегистратор
- Диктофон – Видеомагнитофон
- Шкала рангов:
В методе ранжирования респондентам одновременно предоставляется несколько вариантов и предлагается ранжировать их в порядке приоритета на основе заранее определенного критерия. Он в основном используется в маркетинге для измерения предпочтения бренда, продукта или функции.
При использовании в конкурентном анализе респондента могут попросить ранжировать группу брендов с точки зрения личных предпочтений, качества продукции, обслуживания клиентов и т. д. Результаты сбора таких данных обычно получают в ходе совместного анализа, поскольку он заставляет клиентов, чтобы различать варианты.
Шкала ранжирования является типом порядковой шкалы, поскольку она упорядочивает атрибуты от наиболее предпочтительных к наименее предпочтительным, но не имеет определенного расстояния между атрибутами.
Например:
Расположите следующие бренды от наиболее предпочтительных до наименее предпочтительных.
- Кока-Кола
- Пепси-кола
- Доктор перец
- Маунтин Дью
- Шкала постоянной суммы
Шкала постоянной суммы — это тип шкалы измерения, в которой респондентов просят распределить постоянную сумму единиц, таких как очки, доллары, фишки или фишки, среди объектов-стимулов в соответствии с определенным критерием. Шкала с постоянной суммой присваивает каждому атрибуту фиксированное количество единиц, отражая важность, которую респондент придает ему.
Этот тип шкалы измерения можно использовать для определения того, что влияет на решение покупателя при выборе продукта для покупки. Например, вы можете определить, насколько важны цена, размер, аромат и упаковка для покупателя при выборе марки духов для покупки.
Некоторые из основных недостатков этого метода заключаются в том, что респонденты могут быть сбиты с толку и в конечном итоге присвоить больше или меньше баллов, чем указано. Исследователям остается иметь дело с группой данных, которые неоднородны и могут быть трудны для анализа.
Избегайте этого с помощью логической функции Formplus. Эта функция позволяет добавить ограничение, запрещающее респонденту добавлять больше или меньше баллов, чем указано в вашей форме.
- Шкала Q-сортировки
Шкала Q-сортировки — это тип шкалы измерений, использующий технику ранжирования для сортировки сходных объектов по некоторому критерию. Респонденты сортируют количество утверждений или отношений в стопки, обычно по 11.
Шкала Q-сортировки помогает присваивать ранги различным объектам в одной группе, и различия между группами (кучками) четко видны. Это быстрый способ облегчить различение среди относительно большого набора атрибутов.
Например, новый ресторан, который только готовит свое меню, может захотеть собрать некоторую информацию о том, что нравится потенциальным клиентам:
Предоставленный документ содержит список из 50 блюд. Пожалуйста, выберите 10 блюд, которые вам нравятся, 30 блюд, к которым вы относитесь нейтрально (ни нравится, ни не нравится) и 10 блюд, которые вам не нравятся.
Несравнительные шкалыПри несравнительной шкале клиентов просят оценить только один объект. Эта оценка совершенно не зависит от других исследуемых объектов. Иногда называемая монадической или метрической шкалой, несравнительная шкала может быть далее разделена на непрерывную и детализированную рейтинговые шкалы 9. 0003
- Шкала непрерывной оценки
В непрерывной шкале оценок респондентов просят оценить объекты, поставив соответствующую отметку на линии, идущей от одного крайнего значения критерия к другому переменному критерию. Также называемая графической оценочной шкалой, она дает респонденту возможность поставить оценку в любом месте в зависимости от личных предпочтений.
После получения оценок исследователь делит строку на несколько категорий, а затем присваивает баллы в зависимости от категории, к которой относятся оценки. Этот рейтинг можно визуализировать как в горизонтальном, так и в вертикальном виде.
Несмотря на простоту построения, непрерывная рейтинговая шкала имеет ряд существенных недостатков, что ограничивает ее использование в маркетинговых исследованиях.
- Детализированная рейтинговая шкала
Детализированная рейтинговая шкала — это разновидность порядковой шкалы, в которой каждому атрибуту присваиваются номера. Респондентов обычно просят выбрать атрибут, который лучше всего описывает их чувства по заранее определенному критерию.
Детализированная рейтинговая шкала далее делится на 2, а именно; Шкала Лайкерта, шкала Стапеля и семантическая шкала.
- Шкала Лайкерта
Шкала Лайкерта — это порядковая шкала с пятью категориями ответов, которая используется для упорядочивания списка атрибутов от лучшего к наименьшему. В этой шкале используются наречия степени, такие как очень сильно, сильно и т. Д., Для обозначения разных уровней.
- Шкала Stapel:
Это шкала с 10 категориями, обычно от -5 до 5 без нуля. Это вертикальная шкала с 3 столбцами, где атрибуты расположены посередине, а наименьшее (-5) и максимальное (5) — в 1-м и 3-м столбцах соответственно.
- Семантическая дифференциальная шкала
Это семибалльная оценочная шкала с конечными точками, связанными с биполярными ярлыками (например, хороший или плохой, счастливый и т. д.). Его можно использовать для маркетинга, рекламы и на разных этапах разработки продукта.
Если по своей сути исследуется более одного элемента, его можно визуализировать в таблице с более чем 3 столбцами.
ЗаключениеВ двух словах, шкалы измерения относятся к различным мерам, используемым для количественной оценки переменных, которые исследователи используют при проведении анализа данных. Они являются важным аспектом исследований и статистики, поскольку именно уровень измерения данных определяет используемый метод анализа данных.
Понимание концепции шкал измерений является необходимым условием для работы с данными и проведения статистического анализа. Различные шкалы измерения имеют некоторые схожие свойства, и поэтому важно правильно проанализировать данные, чтобы определить их шкалу измерения, прежде чем выбирать метод для анализа.
Существует несколько методов масштабирования для измерения одной и той же шкалы измерений. Поэтому не существует единого способа выбора метода масштабирования для исследовательских целей.
Видимый свет | Управление научной миссии
Спектр видимого света — это сегмент электромагнитного спектра, видимый человеческому глазу. Проще говоря, этот диапазон длин волн называется видимым светом. Как правило, человеческий глаз может обнаруживать длины волн от 380 до 700 нанометров.
ДЛИНА ВОЛН ВИДИМОГО СВЕТА
Все электромагнитное излучение представляет собой свет, но мы можем видеть только небольшую часть этого излучения — часть, которую мы называем видимым светом. Конусообразные клетки в наших глазах действуют как приемники, настроенные на длины волн в этой узкой полосе спектра. Другие части спектра имеют слишком большую или слишком маленькую длину волны и энергию для биологических ограничений нашего восприятия.
Когда весь спектр видимого света проходит через призму, длины волн разделяются на цвета радуги, потому что каждый цвет соответствует разной длине волны. Фиолетовый цвет имеет самую короткую длину волны, около 380 нанометров, а красный цвет имеет самую большую длину волны, около 700 нанометров.
(слева) Эксперимент Исаака Ньютона в 1665 году показал, что призма преломляет видимый свет и что каждый цвет преломляется под немного другим углом в зависимости от длины волны цвета. Фото: Трой Бенеш. (справа) Каждый цвет радуги соответствует разной длине волны электромагнитного спектра.
КОРОНА СОЛНЦА
Солнце является основным источником волн видимого света, воспринимаемых нашими глазами. Самый внешний слой атмосферы Солнца, корону, можно увидеть в видимом свете. Но оно настолько слабое, что его нельзя увидеть, кроме как во время полного солнечного затмения, потому что его подавляет яркая фотосфера. Фотография ниже была сделана во время полного солнечного затмения, когда фотосфера и хромосфера почти полностью заблокированы Луной. Конические узоры — корональные стримеры — вокруг Солнца образованы направленным наружу потоком плазмы, сформированным силовыми линиями магнитного поля, простирающимися на миллионы миль в космос.
Авторы и права: © 2008 Милослав Дракмюллер, Мартин Дитцель, Петер Аниол, Vojtech Rušin
ЦВЕТ И ТЕМПЕРАТУРА
По мере нагревания объекты излучают энергию с преобладанием более коротких длин волн, меняя цвет на наших глазах. Пламя паяльной лампы меняет цвет с красноватого на голубоватый, поскольку оно настроено на более горячее. Точно так же цвет звезд говорит ученым об их температуре.
Наше Солнце излучает больше желтого света, чем любого другого цвета, потому что температура его поверхности составляет 5500°C. Если бы поверхность Солнца была холоднее — скажем, 3000 °C, — она выглядела бы красноватой, как звезда Бетельгейзе. Если бы Солнце было горячее — скажем, 12 000 °C, — оно выглядело бы голубым, как звезда Ригель.
Эксперимент Исаака Ньютона в 1665 году показал, что призма преломляет видимый свет и что каждый цвет преломляется под немного другим углом в зависимости от длины волны цвета.
Авторы и права: Дженни Моттар; Изображение предоставлено SOHO/консорциумом.0224
СПЕКТРЫ И СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Тщательное изучение спектра видимого света от нашего Солнца и других звезд обнаруживает узор из темных линий, называемых линиями поглощения. Эти паттерны могут дать важные научные подсказки, раскрывающие скрытые свойства объектов по всей Вселенной. Определенные элементы в атмосфере Солнца поглощают определенные цвета света. Эти узоры линий в спектрах действуют как отпечатки пальцев для атомов и молекул. Глядя, например, на спектр Солнца, отпечатки элементов очевидны для тех, кто знаком с этими моделями.
Узоры также видны на графике отражательной способности объекта. Элементы, молекулы и даже клеточные структуры обладают уникальными признаками отражения. График коэффициента отражения объекта в спектре называется спектральной характеристикой. Спектральные характеристики различных особенностей Земли в видимом спектре показаны ниже.
Авторы и права: Джинни Аллен
АКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ — АЛЬТИМЕТРИЯ
Лазерная альтиметрия является примером активного дистанционного зондирования с использованием видимого света. Прибор NASA Geoscience Laser Altimeter System (GLAS) на борту спутника определения высоты льда, облаков и земли (ICESat) позволил ученым рассчитать высоту полярных ледяных щитов Земли с помощью лазеров и вспомогательных данных. Изменения высоты с течением времени помогают оценить изменения в количестве воды, хранящейся в виде льда на нашей планете. На изображении ниже показаны данные о высоте над ледяными потоками Западной Антарктики.
Лазерные высотомеры также могут производить уникальные измерения высоты и характеристик облаков, а также верха и структуры растительного покрова леса. Они также могут ощущать распространение аэрозолей из таких источников, как пыльные бури и лесные пожары.
Авторы и права: НАСА/Центр космических полетов имени Годдарда
К началу страницы | Далее: Ультрафиолетовые волны
Цитата
APA
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление научной миссии.