Опыты с детьми 6, 4–5, 3–4 лет. Эксперименты для детей
Эксперименты в Монтессори-среде являются первым введением в науку. Отличительная черта Монтессори-опытов — дети обязательно участвуют в проведении, а не просто смотрят со стороны. Поэтому все эксперименты для детей от трёх до шести лет понятны и просты в исполнении. Их можно провести дома и в классе.
Эксперименты с детьми 3–4 лет
Что притягивает магнит. На поднос кладут большой магнит и ставят корзину с металлическими и неметаллическими предметами.
Взрослый берёт магнит и проверяет, что он притянет. Начинают с металлического предмета: его подносят к магниту, он притягивается, его откладывают в сторону. Берут неметаллическую вещь: она не притягивается, её откладывают в другую сторону. Затем малышу предлагают сортировать самостоятельно.
Дети постарше могут сделать вывод, что магнит притягивает металл.
Плавает или тонет. На поднос ставят коробку с 12 предметами, половина из которых тонет, половина — плавает, миску и кувшин с водой. Миску наполните водой. Возьмите вещь из коробки, назовите, рассмотрите с ребёнком. Обсудите, какая она: большая или маленькая, тяжёлая или лёгкая. Аккуратно опустите предмет в жидкость, чтобы проверить, плавает он или тонет. В зависимости от результата отложите его в сторону. Теперь поступите так же с «контрастной» вещью и отложите в другую сторону. Таким образом рассортируйте всё содержимое коробки, предлагая малышу заранее угадать, утонет ли тот или иной предмет. В конце спросите, почему одни вещи тонут, а другие остаются на плаву. Подведите к выводу, что важен материал.
Можно проделать это упражнение с пластилином: в виде шара он утонет, а пластилиновая лепёшка будет держаться на плаву. Вывод: форма тоже важна.
Эксперимент с солёной и пресной водой. Два идентичных контейнера заполняют водой на две трети. В один кладут по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка.
Берут два яйца. Одно кладут в ёмкость с пресной водой — оно тонет. Второе яйцо помещают в контейнер с солёной — оно плавает у поверхности.
Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут. Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.
Как пьют растения. Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь. Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.
Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.
Опыты для детей 4–5 лет
Как поднять уровень воды. Наполните стакан до самого края. Скажите детям, что, не долив ни капли, сможете сделать так, чтобы жидкость перелилась. Возьмите камень и аккуратно опустите его в стакан. Предложите малышу опускать камни. Обратите его внимание на то, как жидкость приподнимается над краем ёмкости, как бы образуя пузырь. Продолжайте, пока стакан не переполнится.
Сделайте вывод, что твёрдое тело вытесняет воду, поднимая её уровень.
Смешивание цветов. Потребуются шесть маленьких стаканчиков, вода, пипетка, синяя, жёлтая и красная краска, палочки для перемешивания. Налейте немного воды в стаканчик, капните несколько капель синей краски, перемешайте. Повторите с другими двумя стаканчиками, в один капнув жёлтую, а в другой — красную краску.
Возьмите стаканчик с синей жидкостью и перелейте часть в пустой, другую часть перелейте из стаканчика с жёлтой. Перемешайте и создайте таким образом зелёный цвет. Повторите с жёлтым и красным, а после — с красным и синим.
Предложите детям фиксировать результаты эксперимента на бумаге. Изобразите на листе три кружка: два рядом — это смешиваемые краски, один под ними — результат.
Конденсация. Наполните блестящую консервную банку водой наполовину, добавьте кубики льда или снег. Поставьте в тёплое место и наблюдайте: на стенках появятся маленькие капельки.
Похожий опыт можно провести, нагрев воду в кастрюле, а затем заполнив кубиками льда. Возьмите крышку и держите над кастрюлей. Водяной пар будет подниматься и конденсироваться на крышке, а затем опять стекать в кастрюлю.
Наблюдение за скоростью испарения. Налейте воду в бутылку с разметкой и поставьте в тёплое место. Отметьте уровень на следующий день. Сделайте вывод, что уровень уменьшился. Наполните две бутылки одинаковым количеством жидкости и поставьте одну — в тепло, другую — в холод. Предложите измерить количество жидкости на следующий день. Сделайте вывод о влиянии температуры на испарение.
Опыты для детей 5–6 лет
Огнеупорный шарик. Потребуются два шарика. Надуйте первый шарик и попросите ребёнка поднести его к горящей свече. Шарик лопнет. В другой шарик налейте воду. Она поглотит тепло свечи, и с шариком ничего не случится.
Что горит, а что — нет. Этот опыт всегда проводится под руководством взрослого. Возьмите большую миску, тонкую длинную свечу и различные материалы: бумагу, дерево, железо, воск. Ребёнок кладёт предмет в миску и поджигает, смотрит, что происходит с материалом: он горит, плавится или просто нагревается. Проведите опыт и с кубиком льда — он потушит свечу. Сделайте вывод о том, какие материалы горят.
Эти занимательные опыты в духе Монтессори познакомят детей от трёх до шести лет с основами науки.
Ещё идеи развивающих занятий:
Дидактические карточки для развития мышления
Как и когда изучать цвета
Как развивать с помощью точек интереса
Добавить в избранное Распечатать
Эксперименты для детей 5-7 лет
Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.
Легче – тяжелее
Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но отличающихся весом. Предложите ребенку взять в руки по предмету и попробовать определить, какой тяжелее. Затем можно продолжить эксперимент, бросая эти предметы:
— на пол и замечая, с каким стуком они ударятся о поверхность,
— в воду и замечая уровень всплеска воды,
Как закрепление, можно провести следующую игру. Ребенок закрывает глаза, а вы бросаете предмет, например, в воду. Ребенок угадывает, тяжелый или легкий предмет вы бросили.
Волшебная варежка
Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита. Теперь остается проверить догадливость ребенка. Пока он не видит, взрослый кладет на ладонь магнит и одевает варежку. На столе перед ним разложены различные предметы, в том числе из металла. Взрослый водит рукой над предметами, и, о чудо, некоторые предметы притягиваются к руке и висят на ней. Ребенку нужно догадаться, как это происходит, и повторить эксперимент взрослого.
Вода расширяется
Наполните пластиковую бутылку примерно до середины водой. Отметьте уровень воды в бутылке, приклеив полоску цветной липкой ленты. Вынесите бутылку на мороз. Когда вода в бутылке замерзнет, занесите её в помещение и отметьте, насколько поднялся уровень замершей воды. Оказывается, замерзая, вода увеличивается в объеме.
То тонет, то не тонет
Спросите ребенка, что из перечисленного утонет, а что нет:
— дерево, стекло, керамика, материя, металл, пенопласт?
Ребенок, исходя из своего жизненного опыта, скорее всего, ответит, что стекло, керамика и металл утонут. Предложите малышу провести ряд экспериментов. Возьмите таз, наполненный водой, или наполните водой ванну и приготовьте металлические, керамические и стеклянные предметы разной формы.
Стеклянные и керамические предметы: бусины, банка, банка с плотной крышкой, тарелка, стакан, керамический заварной чайник с крышкой, керамическая или стеклянная статуэтка
Металлические предметы: гвоздь, ложка, вилка, миска, кастрюлька или ковш.
А теперь поочередно помещайте каждый предмет в воду, предварительно спрашивая малыша – поплывет или нет. Очевидно, что сосуды, в отличие от предметов другой формы, будут держаться на плаву, если только «не нахлебаются» воды (например, крышка от чайника, бусина — утонут, банка и миска – нет, банка с крышкой и вовсе будет всплывать).
В ходе эксперимента малыш должен подметить определенную закономерность и придти к выводу: плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от его формы, а от размера совсем не зависит. Теперь предложите ребенку провести эксперимент, который должен окончательно подтвердить этот «научный» вывод. Дайте ребенку кусок плотной фольги (например, от шоколадки) и предложите кидать ее в воду, придавая ей различную форму: плотный шарик, полую трубочку, мисочку, в плоском виде.
Теперь малыш поймет, почему большие корабли, сделанные из металла, не тонут.
Почему свечка под стаканом не горит?
Зажгите вместе с ребенком свечку. Спросите, как можно её потушить, не задувая. Можно накрыть горящую свечу стаканом. Свеча через какое-то время погаснет, т.к. для горения нужен воздух (кислород).
Жизнь растений
Из этого опыта ребенок узнает, что растения нуждаются в свете.
Вам понадобится растение с широкими листьями (например, герань). Возьмите два небольших одинаковых бумажных квадратика (бумага не должна просвечивать). Прикрепите к листу растения с двух сторон друг против друга и оставьте так на несколько дней. Сняв квадратики, ребенок обнаружит, что на зеленом листе появился желтый квадратный отпечаток. Теперь мы можем сделать вывод, что для того, чтобы у растения были зеленые листья, ему необходим свет.
Картофель в соленой и пресной воде
В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдёт ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.
Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.
Меняем цвет
Расскажите малышу, что при соединении некоторых веществ они меняют свой цвет.
1) Возьмите разрезанную картофелину и пузырек с йодом. Спросите у ребенка, какого цвета картофелина на срезе и какого цвета йод. Затем капните на картофелину каплю йода и понаблюдайте, как изменится цвет картофелины. Объясните малышу, что в картошке содержится особое вещество — крахмал, именно поэтому получился синий цвет.
2) Капните на разрезанную картофелину вишневый сок, понаблюдайте за изменением цвета.
3) Возьмите свеклу и отожмите из нее немного сока в белое блюдце, возьмите лимон и также отожмите из него некоторое количество сока в другое блюдце. Спросите ребенка, какого цвета каждый сок (темно-бордовый и бесцветный). Затем добавьте в свекольный сок некоторое количество лимонного,перемешайте их и понаблюдайте за изменением цвета.
Кипение без огня
Возьмите пластиковую бутылку 500 мл. Поставьте бутылку в тарелку или на поднос и налейте в нее некоторое количество воды. Насыпьте в воду1 столовую ложку питьевой соды, потрясите бутылку, теперь добавьте в раствор порошок лимонной кислоты. Начнётся бурное «кипение». Это «полезет» наружу углекислый газ, образовавшийся в результате взаимодействия соды и кислоты.
Соляные кристаллы
Приготовьте в банке насыщенный соляной раствор (соль нужно добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться). Возьмите шерстяную нить. Опустите один её конец на самое дно банки, а второй конец закрепите снаружи. Через несколько дней на шерстяной нитке начнут появляться кристаллики, образующиеся из растворенной соли.
Автор: Дарья Колдина
10 ЛУЧШИХ научных экспериментов для детей
Здесь, в Science Sparks, мы провели много научных экспериментов за эти годы; некоторые были блестящими с первого раза, некоторые потребовали МНОГО настроек, а некоторые были полной катастрофой! Большинство было очень весело, независимо от результата. Чтобы избавить вас и вашего подающего надежды ученого от трагедий, я составил список из ЛУЧШИХ научных экспериментов для детей !
1. Мини-ракета с пищевой содой
Сначала моя мини-ракета с питанием от пищевой соды . Интересный способ выполнить это задание — разделить его на две части.
Дизайн ракеты
Она должна стоять с зазором между пробкой и полом. Не добавляйте слишком много украшений, иначе он будет слишком тяжелым.
Запуск ракеты
Поэкспериментируйте с различным количеством пищевой соды и уксуса, чтобы найти лучшее ракетное топливо !
Для запуска ракету необходимо поставить на твердую поверхность.
Ракета с пищевой содой2.
Эксперимент с кеглямиЕсли вы еще не пробовали старый добрый эксперимент с кеглями , , где вы БЫЛИ БЫЛИ?
Налейте воду на кегли на тарелке и наблюдайте, как цвета конфет растворяются в воде.
Исследование с использованием воды разной температуры и даже разных видов сладостей. Если у вас остались кегли в конце, еще одна идея — попробовать конфетную хроматографию .
Кегли в воде – научный эксперимент3. Зубная паста для слонов
Бэббл В Dabble Do есть самая удивительная версия этой взрывной научной деятельности. Зубная паста Elephant — это всегда весело!
Зубная паста «Слоны» от Babble Dabble Do4. Зелья, меняющие цвет
Все любят шипучие зелья, но еще лучше, если вы можете заставить их менять цвет!
Если вы используете индикаторный сок краснокочанной капусты в качестве базовой жидкости для традиционного зелья пищевой соды и уксуса, он изменит цвет в зависимости от реакции.
Зелья для изменения цвета5. Хроматография
Хроматография — это визуальный способ разделения различных красителей в чернилах. Все, что вам нужно, это несколько немоющихся фломастеров, фильтровальная бумага и вода. Это блестящее красочное научное расследование для детей .
Забавный вариант этого задания — использовать конфеты вместо фломастеров. Наблюдайте, как карамельных цвета отделяют по мере продвижения вверх по фильтровальной бумаге.
6. Создайте цепную реакцию или машину Руба Голдберга
Машина Руба Голдберга использует принцип цепной реакции для достижения конечной цели. Примеры: лопнуть воздушный шар или доставить кому-то предмет.
Часть цепной реакции7. Взрыв палочки на палочке
Ремесло или взрыв палочки на палочке — это фантастическое групповое занятие или научная демонстрация.
На их установку уходит немного времени, но оно того стоит.
Lolly Stick Chain Reaction8. Oobleck
Oobleck сделан из мука кукурузная и вода . Это называется неньютоновской жидкостью , поскольку она кажется твердой, когда вы сжимаете ее между пальцами, но снова превращается в жидкость, когда давление сбрасывается.
Ублек, проходящий через сито9. Поглощение кубиками сахара
В этом упражнении кубики сахара используются, чтобы узнать о абсорбции и свойствах материалов , особенно о том, являются ли они водонепроницаемыми или нет.
Идея состоит в том, чтобы построить башню из кубиков сахара и протестировать различные материалы, чтобы увидеть, какие из них могут сохранить более высокие кубики. Это прекрасный визуальный практический эксперимент.
Поглощение кубиками сахара10. Прыгающее яйцо
Знаете ли вы, как заставить яйцо подпрыгивать ?
Сначала нужно удалить скорлупу, замочив яйцо в уксусе. Это оставляет только мембрану позади. После того, как вы смыли скорлупу, вы можете подбросить яйцо.
Будьте осторожны с этим, так как рано или поздно яйцо разобьется!
Надувное яйцоЧто вы думаете? Я что-то пропустил? Что бы вы добавили в список? Возможно, гейзер менто ?
Еще больше лучших научных экспериментов для детей
Заставьте рисунка, сделанных методом сухого стирания, плавать с помощью «Лучших идей для детей».
Создайте линзу с помощью желе и Science Fun.
Сделай прыгучий мячик с 36th Avenue , а потом узнай почему мячики отскакивают !
Собери разноцветную шипучую радугу вместе с Маленьким грязным монстром.
Проведите воды по веревке с помощью Rookie Parenting.
Лучшие научные эксперименты для детейПоследнее обновление: Эмма Ванстон, 21 марта 2023 г.
- Фейсбук
- Твиттер
Как бы ни было важно научить ваших детей основам науки и закрепить понятия, которые они изучают в школе, еще важнее заниматься наукой со своими детьми! Дети лучше всего учатся, работая — независимо от того, справляются ли они с какой-то конкретной задачей или преуспевают, осмысленное получение информации всегда легче, когда они полностью вовлечены. К счастью, наука полна забавных экспериментов, которые помогают проиллюстрировать научное поведение и концепции. Вот 8 научных занятий для 6–9летние, которые обязательно привлекут их внимание!
1. Фантастический пенный фонтан – Боб-ученый
Эта забавная демонстрация создает экзотермическую реакцию и является отличным способом научить ваших детей химическим веществам и тому, как они взаимодействуют. Вы также можете рассказать им о катализаторах, так как они используют дрожжи в качестве триггера для реакции пенообразования. Дети всех возрастов будут в восторге от растущей пены – это похоже на волшебство! Пока вы не расскажете о науке, стоящей за этим.
2. Спагетти для плавания (и другие странные эксперименты) – Жизнь мальчиков
В этой простой научной демонстрации используются вещи, которые есть у вас в кладовой, так что вы можете сделать это сегодня! Разломайте спагетти на мелкие кусочки и наблюдайте, как они опустятся на дно стакана с водой.
Добавьте в воду уксус и посмотрите, что произойдет со спагетти! Пищевая сода и уксус вступают в химическую реакцию, образуя углекислый газ — вы можете объяснить науку, стоящую за этим, когда будете готовить остальные спагетти на ужин!
3. Rock Candy – Об образовании
Это не только веселое научное занятие, но и то, что вы можете съесть в результате – то, что понравится вашим детям! Все, что вам нужно, это жесткая нить (или деревянные шпажки), вода, сахар и пищевой краситель! Поставьте эксперимент в стеклянной банке, чтобы вы могли наблюдать, что происходит во время эксперимента. Обязательно расскажите о ключевых научных понятиях насыщения, осаждения и испарения. Если вам нужно научное объяснение происходящему, смотрите здесь. Как только вы закончите наблюдать за тем, как растут ваши кристаллы, и поговорите о науке, поделитесь леденцами с друзьями и семьей!
4. Самодельный Гак – Маленькая Луна
Какой ребенок не хотел бы делать слизь своими руками? Гак — это забавный, слизистый материал типа пластилина с интересными качествами и поведением. Наука, стоящая за этим, включает в себя состояние бытия — твердые тела, жидкости, газ и т. д. Гак — это неньютоновская жидкость, которая в основном является жидкостью, которая не является «нормальной». Для детей младшего возраста достаточно обсуждения состояния бытия, но если вы хотите копнуть глубже, вы также можете поговорить о полимерах и о том, как формируются молекулы для их создания. Прочтите науку, стоящую за этим, здесь.
5. Радуга в стакане – Приключения моих детей
Эта демонстрация создает потрясающее визуальное представление, которое понравится вашим детям. Это красочный и интересный способ показать им, как работает плотность. По сути, вы складываете жидкости разных типов, обработанные пищевым красителем, друг на друга в стеклянной банке. Различные плотности не будут смешиваться, а будут разделяться и проявляться в виде полос. Это не только визуально интересно, но и даст вам возможность поговорить о плотности и, следовательно, об объеме и массе.
Кимберли Мюллер — это «я» в bugaboo, mini, mr & me, блоге, посвященном ее творчеству. Ей особенно нравится делиться детскими поделками, попытками шитья, рецептами, переработанными проектами, фотографиями и бесплатными печатными подарочными бирками/открытками. Когда ей не нравится быть замужем за своим лучшим другом, гоняться за туземцами (также известными как ее трое детей) и пытаться сохранить дом в целости, вы можете найти ее с клеевым пистолетом в одной руке и баллончиком с краской в другой. . Помимо занятий «сделай сам», она также любит писать, читать, слушать музыку, петь (в основном в душе) и любит желтый цвет. Кимберли недавно опубликовала книгу по рукоделию под названием Modern Mod Podge. Вы также можете найти ее на Facebook, Pinterest, Bloglovin’ и Instagram. Напишите ей по адресу: bugabooblog(at)yahoo.com
Больше удовольствия от обучения: