Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
- Википедия о свойствах воды
- Тема учебника «Превращения и круговорот воды»
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Исследуем свойства воды – опыт с водой (3 класс, окружающий мир)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 120.
Обновлено 29 Июня, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 120.
Обновлено 29 Июня, 2021
На Земле 71 % поверхности покрыто водой. Это Мировой океан и воды материков. В составе всех живых организмов присутствует вода, поэтому без воды жизнь на планете невозможна. Многие природные явления объясняются свойствами воды. Для того чтобы лучше их понять, исследуем свойства воды на примере разных явлений в быту или природе.
Простейшие свойства
Такие свойства воды, как текучесть, прозрачность, отсутствие цвета и запаха, хорошо известны.
Текучесть воды хорошо видна на водопадах.
Рис. 1. Водопад Серебряный призрак, Камчатка.Где найти воду с запахом? Рядом с вулканом вода имеет резкий запах, так как насыщена газами.
Если в реке мутная вода, животные ориентируются, используя эхолокацию и слух, например, амазонский дельфин.
Что нужно для опытов
Перед исследованием нужно подготовить посуду и вспомогательные материалы.
- Понадобятся прозрачные стаканы, 2 миски, 2 колбы с трубкой.
- Приготовить ложки, сахар, соль, краски, мел, растительное масло, фильтровальную бумагу, воронку.
- Принести кочан китайского салата.
- Заранее приготовить лёд.
Вода — растворитель
Налить воду в 2 стакана, в один насыпать сахар, в другой — соль. Размешать, попробовать. Сахар и соль растворились, у воды появился вкус. Так же поступает хозяйка, когда варит компот или суп.
Налить воду в 2 стакана, в один налить масло, в другой насыпать мел. Размешать. Масло плавает в воде, от мела вода белая. Видно, что вода растворяет не все вещества.
Вырезать кружок из фильтровальной бумаги, свернуть, положить в воронку, налить воду с мелом. Из воронки капает чистая вода, мел остаётся на фильтре. Песок — природный фильтр. Вода, просачиваясь через слои песка, очищается, — в колодец поступает чистая вода.
По тонким сосудам вода двигается вверх. Свежесорванные листья салата изменят цвет, если поставить их на 1–2 дня в подкрашенную воду. Это свойство важно для растений, вода добирается до самых тонких веточек. Так же подкрашивают розы.
Рис. 2. Синяя роза.Вода и лёд
Налить в 2 колбы воду, вставить трубки. Одну поставить в миску со льдом — вода опустится, её объём уменьшится. Вторую поставить в горячую воду — вода по трубке поднимется. Горячая вода увеличивается в объёме, поэтому в чайник не наливают слишком много воды.
Налить полный стакан воды, поставить в морозильник. Через день лёд поднялся над стаканом, его объём больше, чем объём воды.
В регионах с морозной зимой водопроводные трубы прячут под землю, иначе их разорвёт замёрзшая вода.
Достать из формочки лёд, опустить в воду. Лёд плавает, так как он легче воды. Это свойство видно во время ледохода.
Рис. 3. Ледоход.Что мы узнали?
Опыты с водой демонстрируют её свойства: способность растворять или не растворять разные вещества, увеличиваться или уменьшаться в объёмах, в зависимости от температуры. Наблюдая природные явления, можно увидеть, как влияют свойства воды на окружающий мир. А исследовав эти свойства самостоятельно, о результатах можно рассказать на уроке в 3 классе.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 120.
А какая ваша оценка?
научных экспериментов с водой | Great Wolf Lodge
Проведение научных экспериментов с водой — отличный способ увлечь детей обучением и занятием в теплую погоду. Это также безопасный и недорогой способ изучения дисциплины. Познакомьте своих малышей с некоторыми популярными занятиями STEM с помощью списка ниже!
Просмотреть оглавление
6 Научные эксперименты Cool Water для детейВам не нужно тратить много денег на научные принадлежности; вместо этого просто включите кран! Вода — это простой и доступный способ исследовать химию, цвет, напряженность и многое другое! Читайте ниже для получения дополнительной информации об этих шести удивительных научных занятиях.
1. Радуга в банкеДля этого эксперимента с плотностью воды требуется всего несколько кухонных принадлежностей. Это также отличный способ познакомить детей с такими понятиями, как смешивание цветов и плотность жидкости. Для начала вам понадобятся следующие материалы: стаканы для воды, стеклянная банка, мерный стакан, мерная чайная ложка, пищевой краситель, сахарная пудра, сахар и теплая вода.
Шаг 1: Поставьте все шесть стаканов. Налейте в каждую по одному стакану воды.
Шаг 2: Добавьте в каждый стакан несколько капель пищевого красителя. Мы предлагаем использовать красный, желтый, синий и зеленый. Попросите детей помочь вам смешать его!
Шаг 3: Используйте мерную ложку, чтобы насыпать в каждый стакан разное количество сахара. Запишите сумму, которую вы добавляете к каждому.
Шаг 4: Перемешивайте, пока сахар не растворится.
Шаг 5: С помощью бастера перенесите воду разных цветов в банку. Начните с сжатия устройства и помещения его в чашку с красной водой. Слегка ослабьте давление, чтобы всосать часть жидкости. Удерживая его нажатым, перенесите его в следующую чашку. Слегка ослабьте давление, чтобы всосать часть жидкости. Повторите этот шаг для всех оставшихся стаканов. Удостоверьтесь, что давление в смывке достаточно, чтобы пройти через все шесть цветов.
Шаг 6: С трепетом наблюдайте, как разные цвета оседают в разных частях банки. Используйте это как возможность обсудить плотность воды. Объясните детям, что чем больше сахара в каждом цвете, тем выше плотность смеси.
2. Цветы из кофейных фильтровСледующими в нашем списке занятий по науке о воде являются цветы из кофейных фильтров. Для этого эксперимента требуется всего несколько предметов домашнего обихода. Это легко настроить и занимает всего около 15-30 минут. Для начала вам понадобятся следующие материалы: кофейные фильтры, моющиеся маркеры, распылитель для воды, ершики для труб, ножницы и большой пластиковый пакет.
Шаг 1: Раздайте каждому ребенку фильтр для кофе и попросите его расправить его на большой плоской поверхности.
Шаг 2: Попросите их украсить фильтры для кофе с помощью смываемых маркеров. Они могут создавать дизайны, каракули или что-то еще, что приходит на ум.
Шаг 3: Поместите кофейные фильтры в пакет и сбрызните водой. Смотрите, как цвета смешиваются и кружатся!
Шаг 4: Дайте кофейным фильтрам немного подсохнуть. Затем сложите их обратно и закруглите углы. Соберите их вместе, как букет, и оберните центр ершиком для чистки труб. Вы можете либо отрезать оставшийся ершик для труб, либо оставить его вместо стержня.
youtube.com/embed/_fQqECUljo8?autohide=2&autoplay=0&mute=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=&playsinline=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»Coffee Filter Flowers»> 3. Не открывать бутылкуЭтот научный эксперимент — отличный способ познакомить детей с понятиями давления и силы. Это требует нескольких взрослых маневров, поэтому убедитесь, что рядом есть родитель, который сделает тяжелую работу. Для начала вам понадобятся следующие материалы: пластиковые бутылки, ледоруб и вода из-под крана.
Шаг 1: Попросите взрослого проколоть отверстие в стенке бутылки ледорубом.
Шаг 2: Закройте отверстие пальцем и наполните бутылку водой из-под крана.
Шаг 3: Завинтите крышку и уберите палец. Вы можете быть удивлены, увидев, что вода не выливается. Хотя, если вы попытаетесь поднять бутылку, вы скоро поймете, что вода хлынет через отверстие.
Шаг 4: Оставьте бутылку нетронутой на прилавке и ждите, пока незадачливый член семьи попадется на эту уловку!
Вода не выливается из бутылки при закрытой крышке, потому что давление воздуха в бутылке равно давлению снаружи. Другими словами, ничто не вытесняет воду из бутылки. Конечно, все меняется, когда кто-то тянется за бутылкой. Сила их руки заставит воду разбрызгиваться повсюду!
4. Перец и поверхностное натяжениеСледующий эксперимент с водой — забавный способ представить эффект Марангони, или когда объект в области с низким поверхностным натяжением перемещается в место с более высоким поверхностным натяжением. Для начала вам понадобятся следующие материалы: белый перец, вода, моющее средство и одна бумажная тарелка.
Шаг 1: Налейте немного воды в бумажную тарелку. Помните, что это мелко, так что не идите слишком быстро.
Шаг 2: Посыпьте поверхность воды белым перцем.
Шаг 3: Добавьте каплю моющего средства в центр тарелки и наблюдайте, как перец растекается к краю. Это происходит потому, что молекулы моющего средства уменьшают поверхностное натяжение воды в центре пластины. Между тем, более высокое напряжение на краю тарелки оттягивает перец от центра . Это отличный пример эффекта Марангони в действии!
Если вам нравятся эти научные эксперименты, вы обязательно захотите попробовать эти водные развлечения для детей!
5. Вырастите радугуСледующей в нашем списке экспериментов по науке о воде для детей является возможность вырастить собственную радугу. Это увлекательный процесс обучения, которым дети могут наслаждаться вне школы. Для начала вам понадобятся следующие материалы: бумажные полотенца, ножницы, моющиеся маркеры и два стакана воды.
Шаг 1: Поставьте два стакана с водой рядом на плоскую поверхность.
Шаг 2: Разрежьте бумажное полотенце так, чтобы края аккуратно помещались внутри стакана для воды. Используйте смываемые маркеры, чтобы создать радужную сетку на обоих концах бумажного полотенца.
Шаг 3: Поместите каждый конец бумажного полотенца в два стакана с водой. Убедитесь, что он остается близко к поверхности.
Этап 4: Смотри, как цвет просачивается в воду!
6. DIY Lava Lamp 6. DIY Lava Lamp 6. Die Lava Lamp . любимые водные развлечения для детей. Этот химический эксперимент с лавовой лампой — отличный способ изучить тему плотности. Для начала вам понадобятся следующие материалы: пластиковая бутылка, вода, масло, пищевой краситель и таблетки для газированной воды.Просмотр этого поста в Instagram
Пост, разделенный Great Wolf Lodge (@greatwolflodge)
Шаг 1: Наполните бутыль водой примерно на треть.
Шаг 2: Заполните оставшуюся часть бутылки маслом.
Шаг 3: Добавьте пищевой краситель. Вы заметите, что цвет проникает сквозь масло и смешивается с водой. Это потому, что пищевой краситель равен 9.0113 плотнее , чем масло.
Шаг 4: Разломайте таблетку газированной воды и добавьте ее в верхнюю часть бутылки. Это выделит углекислый газ в вашу смесь, создав маленькие пузырьки, которые временно завихрят окрашенную воду в масле, подобно тому, что вы видите в лавовой лампе!
Надеемся, вам понравились эти эксперименты по науке о воде. Не забудьте изучить остальную часть нашего блога, чтобы узнать больше о забавных проектах, которые можно сделать дома. У нас есть много научных мероприятий, чтобы поделиться. Каждую неделю мы доставляем нашим читателям новые поделки, рецепты и мелочи. Не стесняйтесь делиться этими ресурсами с семьей или друзьями!
Вы также можете посетить нас в домике. В стоимость каждого пребывания входят билеты в аквапарк, развлечения в домике и домашний комфорт. Наши крытые аквапарки предлагают развлечения для всей семьи по всей стране. От плескания до расслабления, есть горки и аттракционы для любого возраста и способностей.
Эксперименты с водой для детей, которые пользуются большим успехом в классе
Вы рассказываете своим ученикам о воде на уроках естествознания? Пришло время предложить детям водные развлечения, которые удивят их… а также помогут вашим ученикам узнать о плотности, солености, массе и многом другом.
Мы собрали несколько экспериментов с водой для детей, которые можно легко провести в классе с небольшой подготовкой и без покупки тонны дорогих предметов. Эти занятия по науке о воде также легко повторить дома, если они хотят продемонстрировать свои новые знания.
Позвольте мне добавить, что всегда полезно попробовать эти эксперименты дома, прежде чем вы впервые проведете их со своим классом. Просто чтобы убедиться, что вы знаете какие-нибудь маленькие хитрости, необходимые для иллюстрации изучаемых вами концепций!
Понимание влияния температуры воды
Используйте этот эксперимент с водой для детей, чтобы изучить концепцию температуры и ее влияние на скорость движения молекул. Этот научный эксперимент для детей быстро продемонстрирует, как молекулы движутся быстрее при высоких температурах и медленнее при низких температурах.
Вам понадобится:- 3 стакана
- Холодная вода
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода
- Пищевой краситель
- Пипетка
- 3 секундомера (или телефона)
Как выполнять это задание по науке о воде:
- Наполните один стакан холодной водой, один стакан водой комнатной температуры и один стакан горячей водой.
(Холодную воду и воду комнатной температуры лучше приготовить заранее. Оставьте один стакан в холодильнике не менее чем на час до эксперимента. Другой стакан тоже оставьте не менее чем на час, как будто вода в вашем трубы немного холодные, это снизит эффективность эксперимента.) - Поместите секундомер перед каждым стаканом.
- Наполните пипетку пищевым красителем.
- Капните по 2-3 капли пищевого красителя в каждый из стаканов и посмотрите, как пищевой краситель ведет себя при разных температурах воды.
- Запустите секундомер, когда пищевой краситель упадет.
- Остановите каждые часы, когда пищевой краситель полностью смешается с водой.
Ваши ученики смогут увидеть, как пищевой краситель быстро смешивается с горячей водой, потому что молекулы движутся быстро. Смешивание в воде комнатной температуры занимает больше времени, так как молекулы движутся медленнее, а в холодной воде пищевому красителю потребуется больше времени для смешивания, поскольку молекулы движутся с самой низкой скоростью из всех трех образцов.
В конце концов пищевой краситель смешается с водой во всех трех стаканах. Студенты могут предсказать, сколько времени займет каждое из них, а затем зафиксировать окончательное время на каждом из секундомеров.
Эксперименты по определению плотности соленой воды
Используйте этот эксперимент, чтобы ввести понятия плотности, массы, солености и плавучести.
В этом эксперименте вы и ваши ученики будете использовать одну миску с пресной водой и одну миску с соленой водой, чтобы исследовать, как соленость влияет на плавучесть различных продуктов.
Например, что произойдет, если вы поместите яйца в миску с пресной водой и миску с соленой водой?Для начала загрузите и распечатайте материалы Эксперимента по определению плотности соленой воды и подготовьте описанные материалы.
Предложите своим ученикам угадать, будут ли у них одинаковые или разные результаты, если они проведут тот же эксперимент, используя картофель вместо яиц.
В этом эксперименте также используется пищевой краситель, чтобы выяснить, как молекулы жидкости по-разному ведут себя в пресной и соленой воде.
Когда ваши ученики поймут, как вода ведет себя по-разному в зависимости от ее плотности, они смогут лучше понять такие темы, как:
- последствия стока пресной воды от растаявшего морского льда в Антарктике
- как разные части океана имеют разный уровень солености
- почему объекты, которые обычно тонут (например, люди), могут плавать в водоемах с высокой соленостью, таких как Мертвое море на Ближнем Востоке и Большое Соленое озеро в США
- , как соленость влияет на различные слои океана и типы морской жизни, которые могут жить в каждом слое.
Преломление света Научная деятельность
Этот эксперимент с водой для детей невероятно прост в установке, и он поможет вашим ученикам лучше понять преломление, изменение направления световых волн, когда они падают на воду.
Все, что вам нужно, это:
- Стакан воды
- Бумага
- Ручка
Нарисуйте что-нибудь на листе бумаги. Стрелка — отличный визуальный элемент для начала этой научной деятельности, поскольку очевидно, что происходит, когда вы ставите стакан с водой перед нарисованной стрелкой. Но не обязательно ограничиваться стрелками. Проявите творческий подход и нарисуйте все, что вы хотели бы видеть сквозь стекло.
Когда свет проходит через стакан с водой, он преломляется или преломляется. Стакан с водой действует как цилиндрическая выпуклая линза и дает перевернутое изображение.
Создать честный тест, изменив одну переменную. Что произойдет, если изменить размер стекла? Или что, если вы измените переменную жидкости? Это меняет результат?
Расскажите своим ученикам больше об отражении и преломлении с помощью следующих ресурсов:
учебное пособие
Отражение, преломление и поглощение Рабочий лист
Убедитесь, что учащиеся понимают энергию света, применяя свои знания к вопросам об отражении, преломлении и поглощении.
4 страницыКласс: 5учебное пособие
Карточки с заданиями по преломлению света
Набор из 5 карточек с заданиями, позволяющими учащимся наблюдать за преломлением света.
5 страницУровни: 5 — 6Создание лавовой лампы Научное задание
Нет необходимости идти за лавовой лампой. Вы можете сделать свою собственную «лампу» с помощью этого веселого водного развлечения для детей, которое учит меняться плотности по мере того, как газ добавляется в воду или удаляется из нее.
Все, что вам нужно, это:
- Два стакана
- Масло растительное
- Вода
- Пищевой краситель
- Таблетки Алка-Зельтцер
Во-первых, смешайте полстакана воды с несколькими каплями пищевого красителя. Вы можете сделать две разные партии с разными цветами, если хотите сделать более одной лавовой лампы.
Затем наполните стакан растительным маслом (на 3/4). Налейте немного цветной смеси в масло, стараясь не наполнить стакан слишком сильно.
Добавьте одну таблетку Алка-Зельтер и наблюдайте за химической реакцией…
Таблетки Алка-Зельтер реагируют с водой, образуя пузырьки углекислого газа в этом веселом водном занятии! Они прилипают к каплям воды. Комбинация воды и газа менее плотная, чем нефть, поэтому они поднимаются наверх стакана!
Проведите честный тест, изменив количество добавленной алка-зельтерской. В один стакан можно положить одну таблетку, в другой можно две таблетки, в третий можно три. Что произойдет, если вы измените эксперимент с водой?
Чтобы узнать больше о плотности воды, попробуйте следующие ресурсы:
Учебный материал
Радужная башня плотности воды — Буклет для научных экспериментов
Забавный научный эксперимент о плотности и физике.
4 страницыучебное пособие
Эксперимент по определению плотности соленой воды
Практический научный эксперимент по определению плотности соленой воды.
4 страницы. Классы: 2–5.Учебный материал.
7 страницКласс: 6Эксперимент с движущейся водой
Это водное занятие для детей исследует движение воды и помогает детям понять капиллярное действие. Для получения окончательных результатов требуется несколько часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставили и забыли, возвращаясь в течение дня к своему классу. Возможно, делайте снимок каждые полчаса, чтобы следить за своим прогрессом!
Цель: Исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.
Оборудование
- Мерный стакан
- 4 бумажных полотенца
- Красный, синий и желтый пищевой краситель
- 5 прозрачных чашек/стаканов для питья (баночки тоже подойдут!)
- вода – достаточно, чтобы налить равное количество в 3 чашки
- 3 ложки для смешивания
Метод
- Выстроить 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды.
- Поместите равные капли пищевого красителя в каждую чашку с водой: поместите синюю краску в одну чашку, красную в другую и желтую в последнюю чашку. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.
- Поместите смятое бумажное полотенце так, чтобы оно создавало перемычку между чашками в ряду. Бумажное полотенце должно быть довольно глубоко погружено в воду в каждой чашке.
- Следите за тем, что происходит в течение следующих нескольких часов, и записывайте свои результаты!
Это похоже на то, как корни дерева вытягивают воду из земли. Вы можете наблюдать за движением и направлением воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» окрашенной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.
Возможные вопросы:
- Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, если он смешается с красителем из другой чашки?
- Как вы думаете, почему вода не пошла назад, как только пустые стаканы начали наполняться?
- Как вы думаете, почему вода перестала двигаться после того, как чашки выровнялись?
Посмотрите на это веселое водное развлечение для детей с использованием цветов или на это, используя бумажные полотенца и капиллярное действие, чтобы сделать розы, которые дети могут принести домой, чтобы подарить тому, кого они любят.