Особенности личности младших школьников. Реферат | Учебно-методический материал на тему:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж-филиал
Реферат на тему: «Индивидуально-типологические особенности личности младших школьников»
Подготовила: студентка
ПНК 16 Б группы
Мортина К.В.
Оценка:
Истра 2016
2
Введение………………………………………………………………………. .3
1.Особенности начального периода школьной жизни ребенка…………….6
2. Развитие познавательных процессов у младших школьников…………..9
3. Развитие личности младших школьников………………………………..10
4.Рекомендации для родителей………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………13
3
Введение
Проблема психического развития младших школьников — одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. Результаты, полученные при разработке указанной проблемы, помогут педагогам более четко ориентироваться в возрастных психических особенностях младших школьников и в потенциальных возможностях психического развития детей. Знание этих особенностей и возможностей важно использовать при усовершенствовании учебно-воспитательной работы с детьми.
Для младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой ребенок усваивает основы теоретического сознания и мышления людей. В процессе такого усвоения у младшего школьника возникают главные психические новообразования — содержательные рефлексия, анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения (развитие) как познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы. Таким образом, согласно указанной концепции, исследование психического развития младших школьников необходимо начинать с рассмотрения содержания и структуры их учебной деятельности, условий и путей ее формирования у детей в процессе усвоения ими различных учебных предметов (т. е. в процессе их обучения и воспитания). Затем необходимо выявлять те особенности функционирования этой деятельности, которые приводят к возникновению у детей ее главных психических новообразований, и, наконец, можно приступать к изучению развития у младших школьников всех остальных психических процессов и функций.
4
Особенности начального периода школьной жизни ребенка
Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. Как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых сейчас направлено на, выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.
В этом возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Так, формируются все изгибы позвоночника — шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается отсюда — его большая гибкость и подвижность, открывающие как большие возможности для правильного физического воспитания и занятий многими видами спорта, так и таящие отрицательные последствия (при отсутствии нормальных условий физического развития). Вот почему соразмерность мебели, за которой сидит младший школьник, правильная посадка за столом и партой — это важнейшие условия нормального физического развития ребенка, его осанки, условия всей его дальнейшей работоспособности.
У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает общая мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких. Поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности.
Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания, самоконтроля) становится более
5
заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, отсюда — непоседливость младших школьников. Сознательная и разумная дисциплина, систематичность требований взрослых являются необходимыми внешними условиями формирования у детей нормального взаимоотношения процессов возбуждения и торможения. Вместе с тем к семи годам их общий баланс соответствует новым, школьным, требованиям к дисциплине, усидчивости и выдержке.
Каждый период психического развития ребенка характеризуется основным, ведущим видом деятельности. Так, для дошкольного детства ведущей является игровая деятельность. Хотя дети этого возраста, например в детских садах, уже учатся и даже трудятся посильно, все же подлинной стихией, определяющей весь их облик, служит ролевая игра во всем ее разнообразии. В игре появляется стремление к общественной оценке, развивается воображение и умение использовать символику. Все это служит основными моментами, характеризующими готовность ребенка к школе.
Как только семилетний ребенок вошел в класс, он уже школьник. С этого времени игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил.
В первое время школьник еще не знаком по-настоящему с содержанием конкретных учебных предметов. У него еще нет познавательных интересов к самому учебному материалу. Они формируются лишь по мере углубления в математику, грамматику и другие дисциплины. И все-таки ребенок с первых занятий усваивает соответствующие сведения. Его учебная работа опирается при этом на интерес к знанию вообще, частным проявлением которого в данном случае выступает математика или грамматика. Этот интерес активно используют учителя на первых занятиях. Благодаря ему для ребенка
6
становятся нужными и важными сведения о таких, в сущности, отвлеченных и абстрактных объектах, как последовательность чисел, порядок букв и т. д.
Интуитивное принятие ребенком ценности самого знания необходимо поддерживать и развивать с первых шагов школьного обучения, но уже путем демонстрации неожиданных, заманчивых и интересных проявлений самого предмета математики, грамматики и других дисциплин. Это позволяет формировать у детей подлинные познавательные интересы как основу учебной деятельности.
Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия.Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия (у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на различные формы и цвета), но их восприятие в учебной деятельности сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета у первоклассников отсутствует систематический анализ самих воспринимаемых свойств и качеств предметов. Это обстоятельство отчетливо выступало в специальных опытах. Возможности ребенка анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы связаны с формированием у него более сложного вида деятельности, чем ощущение и различение отдельных непосредственных свойств вещей. Этот вид деятельности, называемый наблюдением, особенно интенсивно складывается в процессе школьного учения. На занятиях ученик получает, а затем и сам развернуто формулирует задачи восприятия тех или иных примеров и пособий. При достаточно развитом наблюдении можно говорить о наблюдательности ребенка как особом качестве его личности.
Развитие внимания. Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания. Они обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание). Условия школьной работы с
7
первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют. Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале, объясняемом учителем или имеющемся в книге. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу — важное приобретение младшего школьного возраста.
Развитие памяти. Семилетний ребенок, пришедший в школу, стремится по преимуществу буквально запомнить внешне яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Но школьная жизнь такова, что с самого начала требует от детей произвольного запоминания материала. Ученики должны специально запомнить режим дня, правила поведения, домашние задания, а затем уметь руководствоваться ими в своем поведении или уметь воспроизвести на уроке. У детей вырабатывается различение самих мнемических задач. Одна из них предполагает буквальное запоминание материала, другая — лишь пересказ его своими словами и т.д. Продуктивность памяти младших школьников зависит от понимания ими характера самой мнемической задачи и от овладения соответствующими приемами и способами запоминания и воспроизведения. Самоконтроль за результатами запоминания происходит лишь на уровне узнавания. Так, первоклассник смотрит в текст и полагает, что он его заучил, поскольку испытывает чувство «знакомости». Лишь немногие дети могут самостоятельно перейти к более рациональным приемам произвольного запоминания. Большинство нуждается в специальном и длительном обучении этому в школе и дома. Одно направление такой работы связано с формированием у детей приемов осмысленного запоминания , другое — с формированием приемов воспроизведения, распределенного во времени, приемов самоконтроля за результатами запоминания.
Развитие воображения. Систематическая учебная деятельность помогает развить у детей такую важную психическую способность, как воображение. Большинство сведений, сообщаемых младшим школьникам учителем и учебником, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности. Развитие
8
способности к этому проходит две главные стадии. Первоначально воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект, бедны деталями. Эти образы статичны, поскольку в них не представлены изменения и действия объектов, их взаимосвязи. Построение таких образов требует словесного описания или картины. B начале II класса, а затем в III классе наблюдается вторая стадия. Прежде всего значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах. Они приобретают достаточную полноту и конкретность, что происходит в основном за счет воссоздания в них элементов действий и взаимосвязей самих объектов. Первоклассники чаще всего представляют себе лишь начальное и конечное состояние какого-либо движущегося объекта. Ученики III класса с успехом могут представить и изобразить многие промежуточные состояния объекта, как прямо указанные в тексте, так и подразумеваемые по характеру самого движения. Дети могут воссоздать образы действительности без непосредственного их описания или без особой конкретизации, руководствуясь памятью или общей схемой-графиком.
Развитие мышления. В развитии мышления младших школьников также наблюдаются две основные стадии. На первой стадии (она приблизительно совпадает с обучением в I и II классах) их мыслительная деятельность еще во многом напоминает мышление дошкольникам. Анализ учебного материала производится здесь по преимуществу в наглядно-действенном плане. Дети опираются при этом на реальные предметы или их прямые заместители, изображения (такой анализ иногда называют практически-действенным или чувственным). На основе систематической учебной деятельности к III классу изменяется характер мышления младших школьников. С этими изменениями связана вторая стадия в его развитии. Уже В I-II классах особая забота учителя состоит в том, чтобы показать детям связи, существующие между отдельными элементами усваиваемых сведений. С каждым годом увеличивается объем заданий, требующих указания таких связей или соотношений между понятиями. К III классу учащиеся овладевают родовидовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией (например, «стол — имя существительное»). Дети постоянно отчитываются перед учителем в форме развернутых суждений о том, как они усвоили ту или иную классификацию. Так, в III классе на вопрос
9
учителя: «Что называется окончанием?» — ученик отвечает: «Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слова с другими словами в предложении».
Развитие личности младших школьников
Моральное воспитание ребенка начинается задолго до школы. Но только здесь он встречается с такой четкой и развернутой системой моральных требований, соблюдение которых контролируется постоянно и целенаправленно. Младшим школьникам указывают весьма широкий свод норм и правил поведения, которыми они должны руководствоваться во взаимоотношениях с учителем и взрослыми в разных ситуациях, при общении с товарищами на уроках и переменах, во время пребывания в общественных местах и на улице. Дети семи-восьми лет психологически подготовлены к ясному пониманию смысла этих норм и правил и к их повседневному выполнению. Но нередко эта готовность своевременно не используется учителем и другими взрослыми. Формулируя требования к ребенку, порой долго «разжевывая» их, воспитатели не всегда последовательно и строго проверяют действительное выполнение своих указаний. У детей возникает ощущение того, что соблюдение норм и правил поведения во многом зависит от настроения взрослых, от складывающейся ситуации, от их собственных желаний. Появляется самый опасный враг нормального становления моральной сферы ребенка — представление о том, будто нормы и правила поведения имеют формальный характер и должны выполняться не из-за их внутренней необходимости, а под влиянием тех или иных внешних обстоятельств, в том числе боязни наказания.
В процессе совместной учебной деятельности у детей устанавливаются новые взаимоотношения. Через несколько недель, проведенных в школе, у большинства первоклассников исчезают робость и смущение от массы новых впечатлений. Они начинают внимательно присматриваться к поведению соседа по парте, устанавливают контакты с одноклассниками, которые симпатизируют им или обнаруживают сходство интересов. На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются в общем несвойственные им черты характера (у одних — чрезмерная застенчивость, у других — развязность). Но по мере установления взаимоотношений с
10
другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.
Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются приключенческой литературой и т.п.). Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки самого себя. Конечно, дети девяти-десяти лет с большим интересом относятся к оценке, которую дают им одноклассники за ловкость, сообразительность, смелость, и остро переживают, если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания кратковременны и, главное, их легко изменить оценкой со стороны взрослых или учителя. Мнение последнего является для младших школьников наиболее существенным и безапелляционным. Младшие школьники безоговорочно признают авторитет учителя. Они обращаются к нему по самым разным поводам — от случайных и мелких до самых глубоких и личностных. Дети откровенно делятся с учителем своими заботами, переживаниями, домашними событиями. В случае обиды младший школьник также обращается к учителю, и обидчик чаще всего воспринимает это как должное, поскольку учитель для всех выступает общим нравственным арбитром. Младшие школьники более уравновешены, чем дошкольники, а также подростки. Им присущи длительные, устойчивые радостные и бодрые настроения.
11
Рекомендации для родителей
1. Помните, что запрет и повышение голоса – самое неэффективные способы преодоления трудности в поведении ребенка. Лишь поняв причины и сняв их, вы можете надеяться, что ваш ребенок станет лучше.
2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её функции на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
3. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.
4. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы по-прежнему любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
5. Научитесь прислушиваться к чувствам ребенка. Помогайте ребенку учиться выражать чувства конструктивно.
6. Создавайте для своего ребенка зону ресурса. Он должен знать, что возможно, что-то изменить.
7. Будьте последовательны в воспитании. Спокойствие, твердость и доброжелательность – принципы, на которых должно строиться взаимодействие с ребенком.
8. Применяете гибкую политику поощрений и наказаний.
9. Старайтесь, как больше времени проводить с ним.
12
Заключение
При обучении в начальных классах должны учитываться и психические особенности учащихся. Для более продуктивного обучения на уроке надо учитывать специфику памяти детей, которая, в основном, имеет наглядно-образный характер. В начальных класса, когда запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия, дети должны осваивать различные способы запоминания. Но раз учащиеся только учатся разным способам запоминания, учитель должен знать об особенностях памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока. Свои особенности имеют и другие новообразования такие, как внутренний план действий – способность выполнять действия в уме. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений. Так как обучение в школе достаточно сложный в виду своей новизны вид деятельности для ребёнка, необходимо учитывать особенности учебной и трудовой деятельности в это время, а также появившиеся новообразования.
13
Список литературы
1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 2006.
2. Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. 3. — Л., 2003.
3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – Кн.1: Общие основы психологии.
5. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 2004.
2. Личностное развитие младшего школьника
Индивидуально-психологические особенности. Происходит увеличение индивидуальных различий между детьми, темпераментные отличия проявляются в деятельности и поведении. Условия и ведущая деятельность благоприятны для развития таких личностных качеств, как трудолюбие, самостоятельность, способность к саморегуляции.
О развитии способностей свидетельствует устойчивый интерес к конкретному виду деятельности, формирование соответствующего познавательного мотива. Старые мотивы и интересы теряют свою побудительную силу, приходят новые мотивы, связанные с учебной деятельностью. Для ребенка, пришедшего в школу, наиболее значимы социальные мотивы – самосовершенствования (быть культурным и развитым) и самоопределения (после школы продолжить учиться, хорошо работать). Учебная деятельность может побуждаться мотивом: мотивом получения высокой оценки; социальными мотивами учения; учебно-познавательными мотивами; мотивами достижения успеха; мотивами избегания; престижная мотивация. Происходит перестройка в иерархической мотивационной системе, мотивация достижения становится доминирующей.
В развитии мотивации учения младшего школьника необходимо использовать мотивы, связанные с процессом учения. По содержанию этот интерес может быть направлен как на конкретные факты, так и на теоретические содержания знания. Важно научить ребенка испытывать удовлетворение от самого процесса анализа вещей и их происхождения.
Таблица
Виды мотивов | Характеристика мотивов |
Мотив долга и ответственности. | Первоначально школьником не осознаются, хотя все требования и задания учителя, как правило, выполняются. |
Мотивы благополучия (узколичные). | Желание и стремление получить хорошую оценку любой ценой, похвалу учителя, родителей. |
Мотивы престижные | Выделиться среди товарищей, занять определенное положение в классе. |
Учебно-познавательные мотивы. | Заложены в самой учебной деятельности и связаны с содержанием и процессом учения, с овладением способами учебной деятельности. Развитие мотива зависит от уровня познавательных потребностей (потребности во внешних впечатлениях и потребности в активности). Внутренняя мотивация познавательных процессов – стремление преодолевать трудности, проявление интеллектуальной активности. |
Широкие социальные мотивы (самосовершенствования, самоопределения). | Быть умным, культурным, развитым. После школы продолжить учебу, хорошо работать. Как результат: «принимаемые» далекие мотивы определяют положительное отношение к учебной деятельности и создают благоприятные условия для начала обучения. Но… младший школьник живет преимущественно сегодняшним днем. |
Личностное развитие. С поступлением в школу изменяется весь строй личности. Направленность личности выражается в его потребностях и мотивах.
Переход к обучению означает накопление, переход к систематическому накоплению знаний, расширению кругозора, развитие мышления, психические процессы становятся сознательными и управляемыми. И главное формирует основы мировоззрения.
Возникают новые взаимоотношения с окружающими, появление новых обязанностей и прав. Переход к новому положению создает предпосылку для формирования личности.
Учебная деятельность требует от детей ответственности и способствует ее формированию как черты личности.
Происходит интенсивное формирование моральных чувств ребенка, что вместе с тем означает и формирование моральной стороны его личности. Укрепляется новая внутренняя позиция. Интенсивно развивается самосознание. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, то, что было значимо, становится второстепенным.
В возрасте 7 ‑ 11 лет происходит активное развитие мотивационно-потребностной сферы. Мотивы приобретают характер обобщенных намерений, начинают осознаваться.
Развивается самопознание и рефлексия, внутренний план действий, произвольность и самоконтроль.
Самооценка вырабатывается на основе критерия оценивания учебных работ, в оценке деятельности самим ребенком, в общении с другими.
Появление самоуважения, которое во многом связано с уверенностью в учебных способностях.
Эмоциональное развитие. Наблюдается увеличение сдержанности и осознанности в проявлении эмоций. Изменяется общий характер эмоций — их содержательная сторона, их устойчивость. Эмоции связываются с более сложной социальной жизнью ребенка, с более ясно выраженной социальной направленностью его личности.
Возникают новые эмоции, но и те эмоции, которые имели место в дошкольном детстве, изменяют свой характер и содержание.Эмоции становятся более длительными, более устойчивыми и глубокими. У школьника появляются постоянные интересы, длительные товарищеские отношения, основанные на этих общих, уже достаточно прочных интересах. Происходит обобщение переживаний, благодаря чему появляется логика чувств.
В целом общее настроение младшего школьника обычно жизнерадостное, бодрое, светлое. Эмоциональная стабильность наблюдается в положительном отношении к учебе; тревожность, несдержанность, повышенная чувствительность выражается в отрицательном отношении к учителю и школьным занятиям. В результате этого возможны аффективные состояния, проявляющиеся в грубости, вспыльчивости, эмоциональной неустойчивости.
Новообразования. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование благодаря усвоенной системе научных понятий. Рефлексия как осознание собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Э. Эриксон считал чувство компетентности центральным новообразованием возраста.
В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность и осознанность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)
Развитие личности для детей | PlanetSpark
Дети — это маленькие взрослые, которые проходят через типичные признаки роста — эмоционального, интеллектуального и социального — на пути к взрослению. В то время как они проходят через эти изменения, родители могут формировать их личности, чтобы подготовить их к встрече с беспощадным конкурентным миром.
Что включает в себя развитие личности?
Личность определяет не только успех в карьере, но и общее отношение и поведение к жизни. Личность в целом представляет собой сочетание различных характеристик и внешности, включая мыслительный процесс, отношение, поведение, коммуникативные способности и физические особенности. Вот обзор того, что влечет за собой личность:
Жизненные навыки
- Управление конфликтами
- Управление стрессом
- Управление гневом
- Позитивное мышление
- Навыки активного лидерства
- Навыки межличностного общения
- Социальный этикет и приятные манеры
- Улучшение концентрации
- Быть хорошим хозяином
- Самопрезентация
- Быть хорошим гостем
- Личная гигиена
Коммуникативные навыки
- Рассказывание историй
- Публичные выступления
- Ежедневные разговорные навыки
- Навыки презентации
- Язык тела
- Укрепление доверия
Лидерские качества
- Настойчивость
- Тайм-менеджмент
- Инициатива
- Обучение этикету
- Принятие решений
- Как справиться с давлением со стороны сверстников и хулиганами
- Развитие лидерских качеств
Внешний вид
- Одежда и уход за собой
- Язык тела
- Выражение лица
Телефонный этикет
- Прием телефонного звонка
- Телефонный звонок
- Принять к сведению важное сообщение
Преимущества развития личности у детей
Придает уверенности Великая личность придает уверенности в себе. Когда ваш ребенок ухожен, знает, как правильно говорить и как себя вести, ему становится легче переживать при встрече с людьми.
Улучшает коммуникативные навыки Коммуникативные навыки являются важной частью развития личности. Развитие личности помогает вашему ребенку улучшить вербальное и невербальное общение, а также улучшить словарный запас и произношение. Когда ваш ребенок хорошо общается, люди более восприимчивы к тому, что они говорят, что очень важно в их будущей личной и профессиональной жизни.
Помогает развить позитивный настрой Позитивный настрой помогает человеку прогрессировать в жизни. Развивая позитивный настрой у вашего ребенка на раннем этапе посредством развития личности, вы позволяете ему встречать жизнь с отношением «никогда не говори умереть».
Улучшает социальные отношения Развитие личности помогает детям адаптироваться к социальной среде. Это также дает детям возможность справляться со своими проблемами, такими как заводить друзей, бороться с хулиганами, быть напористым, справляться с социальным стрессом и давлением сверстников.
Повышает самомотивацию У самых успешных людей есть одна общая черта — они чрезвычайно самомотивированы. Развитие личности учит детей развивать правильное мышление для достижения своих конечных целей в жизни.
Повышает внимание Развитие личности у детей улучшает их внимание и эффективность. Это дает им лучшее понимание приоритетности своих задач и их эффективного выполнения для достижения оптимальных результатов.
Как помочь ребенку стать хорошей личностью?
Как родители, вы можете многое сделать, чтобы помочь развитию личности вашего ребенка. Ниже приведены некоторые советы и действия, которые помогут вам начать работу:
1
Всегда помните, что ваш ребенок уникален.Каждый ребенок уникален и имеет разные черты характера. Вы должны способствовать здоровому развитию личности, проявляя чуткость и чуткость к индивидуальным сильным сторонам и потребностям ребенка.
2
Не навешивайте ярлыкиВы хотите, чтобы личность вашего ребенка развивалась сама по себе, без влияния ваших взглядов или взглядов других людей. Так что старайтесь не вешать на ребенка ярлыки типа «жесткий», «эмоциональный», «чувствительный», «застенчивый», «высокомерный», «властный» и т. д.
3
Будьте хорошим образцом для подражанияОбучение начинается дома. Дети смотрят на своих родителей и пытаются подражать их поведению. Итак, вы должны быть хорошим образцом для подражания и всегда вести себя наилучшим образом. Моделируйте личностные качества, такие как уверенность, вежливость, терпение, позитивное отношение, умение делиться и т. д., чтобы вы подавали хороший пример своим детям.
4
Будьте внимательныСледите за поведением вашего ребенка и за тем, как он справляется с ситуациями, в которых он находится. Также внимательно следите за его интересами и занятиями.
5
Нежно относитесь к их недостаткамХотя вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспевал во всем, что он делает, это невозможно по-человечески. Как родитель, вы не должны выражать разочарование недостатками вашего ребенка; скорее примите уникальные способности вашего ребенка и поощряйте их. Это повысит их уверенность в себе.
6
Будьте хорошим слушателемДети, как правило, жаждут внимания, особенно когда развиваются их языковые навыки. Как родители, терпеливо выслушивайте их истории и заставляйте их чувствовать себя уверенно и в безопасности. Это устанавливает приоритет для них самих быть хорошими слушателями.
7
Поощряйте игруИгра является важным элементом, который помогает вашему ребенку развиваться эмоционально, физически и умственно. Игра учит их командной работе, социальным навыкам, разрешению конфликтов, развитию воображения и т. д. Благодаря игре они также учатся принимать решения, постоять за себя, создавать, исследовать и руководить.
8
Поощрение независимостиРодители обычно настолько увлечены заботой и воспитанием своих детей, что упускают из виду важность привития независимости своим детям. Важно научить детей брать на себя ответственность. Начните с простых обязанностей, например, заставьте их упаковать школьную сумку, собрать игрушки после игры и выполнить домашнее задание практически без присмотра. Это повышает чувство ответственности ребенка, а также дает ему чувство выполненного долга.
9
Запишитесь на занятия по развитию личностиХотя большинство родителей делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку развить выдающуюся личность, не у многих родителей есть время, чтобы полностью посвятить себя этому из-за напряженного графика работы. Обращение к специалисту по развитию личности может помочь справиться с ситуацией. Запишите своего ребенка на курс развития личности для детей и помогите ему освоить основные навыки, необходимые для будущего успеха.
ЗАБРОНИРОВАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ
Как PlanetSpark помогает в развитии личности вашего ребенка?
В PlanetSpark дети открывают для себя радость обучения.
Благодаря увлекательному контенту, мощным технологиям и квалифицированным преподавателям PlanetSpark предоставляет детям отличные возможности для обучения в веселой среде, чтобы они могли изучать и осваивать важные понятия жизни.
Курсы развития личности PlanetSpark для детей тщательно разработаны, чтобы привить уверенность, позитивный язык тела, социальную адаптацию, взаимодействие, инициативу, адаптацию к окружающей среде и другие важные навыки, которые составляют основу великой личности.
Наш ассортимент товаров для здорового развития детей включает
Коммуникативные навыки
Понимание прочитанного
Творческое письмо
Орфография и фонетика
Гений грамматики
Vocab Wonder
Английский
Публичные выступления
Чтение и письмо
Дебаты
Видеоблог
Помогите своему ребенку открыть для себя радость обучения и развить великую личность с помощью PlanetSpark.
ЗАБРОНИРУЙТЕ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ
Важность развития личности для учащихся
Развитие личности учащихся в настоящее время является предметом изучения во многих школах. Почему? Это связано с тем, что работа над саморазвитием необходима, даже если вы становитесь лучшим учеником в классе или читаете много книг. Ваша личность — это первое и последнее, что производит на всех неизгладимое впечатление. Таким образом, школы также уделяют внимание развитию личности учащихся.
Развитие личности поможет вам победить во всех сферах жизни
Значение развития личности сложнее, чем кажется на первый взгляд. Он прогрессирует постепенно и требует времени. Развитие личности школьников не является сложной задачей, если начинать ее в раннем возрасте. Люди часто принимают это как должное, хотя это так же важно, как найти достойную карьеру, и должно быть главной целью вашей жизни.
Большинство учащихся осознают ценность саморазвития на более позднем этапе. Они осознают важность саморазвития, когда у них мало контроля над ним и мало возможностей действовать в соответствии с ним. Будучи студентом, учеба в школе – это идеальный момент, чтобы начать развивать свою личность. Не беспокоиться! Развитие личности учащихся, обучающихся в школе, часто может быть легкой прогулкой, если помнить о нескольких советах. Прежде чем мы начнем с советов по развитию личности, давайте разберемся, что такое развитие личности.
Что такое развитие личности?
Давайте поймем смысл развития личности более простыми словами. Развитие личности для учащихся — это, прежде всего, процесс улучшения ваших характеристик, таких как личность, отношение и поведение, чтобы выделиться из толпы. Значение развития личности можно связать с сочетанием вербальных и физических качеств.
Определение развития личности часто путают с такими советами, как одеваться в дорогую фирменную одежду и носить с собой дорогие мобильные телефоны. В наш век влияния и социальных сетей определение развития личности равнозначно тому, чтобы быть богатым и щеголять деньгами, что совершенно неверно.
Если вы заметите своих друзей, то обнаружите, что у каждого из них есть характеристики, отличающие их от других одноклассников. Навыки саморазвития приходят к некоторым учащимся естественным образом, в то время как многие из них нуждаются в руководстве. Каждый ученик обладает комбинацией положительных и отрицательных черт, влияющих на то, как они реагируют на других людей и события.
Развитие личности учащихся может быть уникальным для каждого человека. Некоторые могут сосредоточиться только на своих вербальных навыках, в то время как другим может потребоваться улучшить свои физические жесты. Есть много внутренних и внешних факторов, которые отличают личность каждого. Личности разных людей могут различаться в зависимости от множества факторов, включая их генетику, окружающую среду, воспитание, семейную культуру, группу сверстников и т. д.
Навыки личного развития идут рука об руку с развитием личности. Работайте над своими навыками личного развития, замечая людей вокруг вас и выбирая их впечатляющие черты.
Развитие личности школьника не сложное. Мы не рекомендуем вам никаких дополнительных курсов развития личности, чтобы улучшить вашу личность. Это дар на всю жизнь, который любой человек в этом мире может получить бесплатно, но только если постоянно и искренне обращать на него внимание.
Красота развития личности в студенческие годы заключается в том, что вы можете изменить свою личность, если будете сознательно над ней работать. Навыки развития личности можно улучшить, улучшив свое мышление, реакцию и поведение в различных ситуациях. Со временем можно улучшить многие качества. Развитие личности как студента больше зависит от практики привычек, а не от разглагольствования теорий.
Будучи студентом, у вас есть возможность стать лучшим из возможных.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как улучшить свою личность, давайте сначала прочитаем о нескольких чертах, которыми обладают люди с хорошим характером.
Черты хорошей личности
Есть определенные черты или качества, которыми обладает каждая хорошая личность. Подумайте о знаменитостях и общественных деятелях, которыми вы восхищаетесь. Если вы глубоко задумаетесь, вы найдете одну или две общие черты. Ваша любимая природа может вдохновить вас на совершенствование своего характера.
Личностное развитие играет важную роль в развитии личности студента. Чем больше вы работаете над своим личным развитием, тем более плавным будет ваше развитие личности.
Вы, должно быть, слышали, как ваши родители или учителя восхищались или хвалили чью-то личность. Что имеют в виду, когда взрослые говорят: «У того человека или у того ученика X-го класса прекрасный характер?» Какие черты характеризуют впечатлительную личность? Это внешний вид? Это то, как они говорят? Хорошие манеры и уважительное отношение ко всем?
Вы должны восхищаться ими и задавать себе вопрос – как улучшить свою личность.
Честно говоря, обучение всем этим качествам может помочь развитию вашей личности как ученика. Прежде чем проводить оценку личности, ваш разум, вероятно, заметит следующие характеристики человека на основе:
Внешний вид:Когда вы смотрите на кого-то в первый раз, у вас складывается впечатление о нем. Это называется первоначальным впечатлением, которое обычно не меняется, пока вы с ним не поговорите. Мы можем назвать эту идею «физической внешности» простотой для большей ясности. Внешний вид включает-
- То, как человек одевается
- Выражение лица
- Невербальные действия включают движения рук и язык тела.
- Для развития личности студента вы должны сосредоточиться на внешнем виде и уделять ему внимание.
После внешнего вида следует вербальная коммуникация. Когда вы встречаете кого-то нового, разговор с ним — это следующий шаг в процессе оценки его личности. Многие студенты, которые говорят уверенно и решительно, часто имеют доверчивый характер. Работа над вербальным общением необходима для развития характера ученика. Неотъемлемой частью улучшения развития личности студента является работа над вашими коммуникативными навыками.
Вербальное общение — это вопрос практики и обретения уверенности в себе.
Ваши слова способны воздействовать на людей за пределами моря
Вербальное общение включает в себя следующее:
- То, как вы общаетесь со всеми.
- Ваш стиль общения, в основном с людьми моложе или старше вас, людьми ниже или выше вашего финансового положения. Например, будучи студентом, вы должны разговаривать с водителями автобусов с таким же уважением, как и со своими учителями.
- Стили общения не должны отличаться от одного места к другому. Например, существуют различия между тем, как вы можете взаимодействовать с серверами в небольшом ресторане и в семизвездочных ресторанах.
- Подумайте, какие чувства вызывает у вас человек при первой встрече. Это самый важный фактор в определении личности человека. Терпеливо слушать кого-то, а затем отвечать, быть спокойным, милым и позитивным. Когда люди встречают вас, вы чувствуете прилив энергии и вдохновения или они вызывают у вас депрессию?
По сути, саморазвитие ведет к развитию личности учащихся всех возрастов и стандартов. Что такое саморазвитие? Саморазвитие — это сознательная работа над собой и стремление стать лучшей версией себя. Это прокладывает путь вашего личностного роста, работая над своими навыками, знаниями и компетенциями.
Процесс изучения новых вещей и развития новых навыков — навыков, повышающих ваши шансы на успех, достижение ваших целей и реализацию ваших мечтаний — это саморазвитие. Хотите сделать жизнь лучше? Работайте над своим саморазвитием. Итак, отвечая на вопрос – что такое саморазвитие? Именно изучение нового и развитие новых способностей является процессом саморазвития. Эти навыки повышают наши шансы на успех, помогая нам достигать наших целей и реализовывать наши стремления.
Вам должно быть интересно, как развить свою индивидуальность и выделиться из толпы. Теперь, когда мы разобрались с личностными качествами, давайте рассмотрим советы, которые вы можете использовать для развития личности в качестве студента.
Ваши навыки саморазвития точно отражают ваше внутреннее состояние. Данные советы помогут вам стать привлекательным и выдающимся студентом и будут иметь гораздо большее значение для улучшения обучения и самообразования. Освоив навыки саморазвития, вы овладеете искусством развития личности.
Важность развития личности оправдана, так как многие школы проводят семинары для этого. Есть много тренеров и коучей, которые предлагают курсы по развитию личности для студентов. Они утверждают, что ответили на ваш вопрос о том, как развить личность на одном семинаре. Он подчеркивает важность развития личности. Вам не обязательно платить огромные деньги тренерам по развитию личности. Все, что для этого требуется, — это немного разобраться в таких вопросах, как: Что такое саморазвитие? Что такое развитие личности? Как улучшить свою личность?
Вот восемь полезных советов по развитию личности, которые помогут вам в развитии личности студента. Эти советы помогут вам отточить свои навыки развития личности в качестве студента.
8 лучших советов по развитию личности для учащихся
1.
Станьте своим собственным критикомКогда вы учитесь, все дело в учебе! Это относится к анализу вашего характера. Посмотрите, как вы говорите, реагируете и подходите к новым людям в первый раз.
Знание своих сильных и слабых сторон поможет лучше понять проблемы, мешающие развитию вашей личности. Не ждите, пока люди покажут ваши области улучшения.
- Когда вы осознаете свои недостатки, поставьте несколько скромных целей, которые помогут вам стать лучше.
- По прошествии некоторого времени отметьте свой прогресс, оцените его и заново сформулируйте цель. Посмотрите, как это повлияет на вашу репутацию среди коллег, инструктора, наставника или лидера. Ложь, которую мы распространяем о ваших недостатках среди других людей.
- Оцените и найдите некоторые из ваших скрытых качеств и навыков. Такие положительные черты следует шлифовать, если вы хотите выделиться в своем классе и среди сверстников.
- Вы поймете важность развития личности, когда люди будут уважать вас и ценить ваше присутствие.
2. Улучшите навыки общения
Нынешняя эпоха — это мир конкуренции. Если у вас нет конкурентов, вы финишируете последним в гонке. Это выходит за рамки простого вербального общения. Письмо о своих мыслях оказывает сильное влияние и на читателей. Сохраняйте строгий контроль над языком. Старайтесь активно участвовать во все большем количестве групповых дискуссий по темам, которые имеют гораздо большее отношение к вашей области исследования. Работая в группе, делайте акцент на том, чтобы делиться своими идеями и слушать других. Один из наиболее распространенных советов по развитию личности — это улучшение прочных коммуникативных навыков.
Хотя это не всегда означает, что вы должны постоянно говорить, студенты могут эффективно произвести впечатление на своих преподавателей и потенциальных работодателей с помощью целенаправленных бесед и информированных ответов.
Несколько советов для улучшения навыков общения:
- Станьте хорошим слушателем
- Будьте кратки и конкретны
- Не злоупотребляйте такими словами, как:
- Постарайтесь понять говорящего, а затем ответьте
- Присутствовать и не отвлекаться
- Улыбаться и демонстрировать позитивный настрой
- Относиться ко всем одинаково
- Говорить уверенно
- Используйте такие слова, как: спасибо, пожалуйста, можно?
- Говорите искренние комплименты
3.
Язык телаНе только наш язык постоянно общается. Кроме того, говорить открыто — это наше тело. Наблюдая за языком вашего тела, близкие вам люди могут узнать конкретные сигналы о вашем отношении. Итак, сделайте твердое физическое заявление об этом. Сохраняйте практику держать голову прямо, плечи назад и живот втянутым. Все курсы по развитию личности предлагают студентам работать над языком тела.
Человек с хорошим языком тела всегда выглядит уверенным, вовлеченным, заслуживающим доверия и спокойным. Вот несколько советов, как улучшить язык тела.
- Сохраняйте расслабленную осанку
- Не сутультесь
- Используйте крепкое рукопожатие
- Поддерживайте зрительный контакт
- Не смотрите в телефон
- Не прикасайтесь к лицу и волосам 90 011 Тепло улыбнитесь
- Используйте жесты рук
- Практика осанки
- Выглядеть заинтересованным
Хороший язык тела мгновенно побеждает людей
Поддержание языка тела также важно при передвижении. Старайтесь не делать длинных шагов и не волочить ноги во время ходьбы.
Избегайте чрезмерного раскачивания тела. Самое главное, не забывайте улыбаться, потому что это может сделать вас более дружелюбным и готовым улыбаться!
4. Будьте уверены в себе и выражайте себя
Махатма Ганди процитировал фразу «Я хочу свободы для полного выражения своей индивидуальности» с большим основанием. Если вы будете молчать в группе, у вас никогда не будет возможности высказаться. Вы не можете мечтать о том, чтобы произвести неизгладимое впечатление, если вас не услышат.
Несколько советов, как выглядеть более уверенно:
- Выскажите свое мнение по данному вопросу и участвуйте в открытом обсуждении.
- Не бойтесь думать и говорить по-другому, даже если другие не говорят того же мнения.
- Возможно, лучшие решения и ответы приходят из ваших идей. Даже ненависть поможет вам произвести неизгладимое впечатление на группу.
5. Поставьте свои цели
Постановка целей становится важнейшим компонентом вашего студенческого образа жизни. Это некоторые из особых золотых лет, которые требуют значительных усилий для достижения наилучших результатов.
Все доступные ресурсы должны использоваться в полной мере для обучения. Как студент, ваше расписание должно быть тщательно организовано до мельчайших деталей, чтобы максимально использовать время.
Краткие советы о том, как ставить цели и достигать их:
- Составьте список задач на каждый день
- Ставьте краткосрочные цели
- Будьте последовательны
- Делайте короткие перерывы
- Имейте ясное видение 900 11 Создать и следовать реалистичной временной шкале
6. Терпеливо слушайте, затем говорите.
Услышав, что говорит другой человек, попытайтесь расшифровать значение слов. Обычно мы слушаем только для того, чтобы услышать. Это указывает на то, что мы не обращаем пристального внимания на то, что говорит другой человек, когда он думает. Развитие личности — это работа над собой и над тем, как вы заставляете себя чувствовать окружающих вас людей.
- Уважайте всех, обращая пристальное внимание на то, что они говорят, прежде чем отвечать своим мнением.
- Кратко повторите точку зрения противоположного человека, а затем сохраните свою точку зрения. Используйте такие фразы, как: Я понимаю вашу точку зрения, однако…, я слышу вас, но вы не думаете, что есть лучшие альтернативы?
7. Будьте добры и гостеприимны
Отношения строятся сердцем, а не языком. Держите своих друзей в страхе, которые недобры и эгоистичны!
- Найдите время, чтобы понять чувства других и потребности тех, кто в этом нуждается.
- Добрый и щедрый характер привлекает людей и повышает вашу привлекательность для друзей и одноклассников.
- Будьте готовы поделиться своими знаниями и талантами, предлагая помощь в своей области знаний. Затем посмотрите, как быстро вы сможете расположить к себе людей.
8. Будьте оптимистом
В общем, оптимизм – это то, что позволяет вам испытывать больше дискомфорта и развиваться. Пессимистичные люди склонны просто думать о своем прошлом жизненном опыте и не допускают изменений или улучшений. Они являются антитезой оптимистов. Будьте позитивны каждый день и позволяйте себе развиваться, учиться и МЕЧТАТЬ о большем.
Несколько советов, как стать оптимистом:
- Отмечайте маленькие моменты счастья
- Верьте, что в будущем все хорошо
- Не играйте в игру с обвинением, когда что-то идет не так
- Помните, что неудачи не длятся долго long
- Регулярно медитируйте и тренируйтесь
Всем нравится быть рядом с Оптимистичными личностями
Можно улучшить свою личность, последовательно следуя этим советам. Найдите свои слабые стороны и постарайтесь их исправить. Если вы сделаете несколько простых шагов, вы обнаружите, что другие любят и ценят вас гораздо больше.
Важность развития личности осознают все. Он выделит вас из толпы и сделает незабываемым. В будущем навыки развития личности также помогут вам получить работу своей мечты.