Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Особенности развития личности младшего школьника: Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте

Развитие личности в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст (7-11 лет) не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности (каким например является подростковый), тем не менее в этот период достаточно заметно происходит формирование личности. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, поскольку меняется ведущая деятельность. Складываются новые отношения со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), ребенок включается в целую систему коллективов (в общешкольный, классный, в малые группы, в них существующие). Включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьезных требований к ученику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой организации, регламентации и режиму. Все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности, другим людям, к учению и связанным с ним обязанностями, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, определяет развитие способностей.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к IV классу. Моральные знания и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I-II классов основаны на опыте собственного поведения, на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей, которые дети часто повторяют, не всегда задумываясь, то учащиеся III-V классов, помимо опыта собственного поведения (который, естественно, обогащается) и указаний старших (они воспринимаются теперь более осознанно), пытаются анализировать опыт других людей. Значительно большее влияние приобретают чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов. Также формируется и моральное поведение. Дети совершают моральные поступки, чаще всего следуя прямым указаниям взрослых, учителя (7-8 лет). Ученики III-IV классов в гораздо большей степени могут совершать такие поступки по собственной инициативе, не дожидаясь указаний со стороны.

Характер в младшем школьном возрасте только складывается. Характерологические проявления младших школьников могут отличаться противоречивостью и неустойчивостью. В этой связи иногда за черты характера можно ошибочно принять временные психические состояния. Иногда кажется, что ребенок проявляет настойчивость, умение преодолевать трудности в учебной деятельности, доводить каждое дело до конца. Но опытный психолог может определить, что это – временное психическое состояние и ребенок проявляет указанные качества лишь при определенных условиях: наблюдая пример другого человека или при собственной успешной деятельности. Неудачи выбивают такого ребенка из колеи.

В поведении младших школьников более отчетливо и прозрачно проявляются типологические особенности высшей нервной деятельности, которые позднее перекрываются (маскируются, как говорят психологи) привычными формами сложившегося в жизни поведения. Застенчивость, замкнутость могут быть непосредственным проявлением слабости нервной системы, импульсивность, невыдержанность – проявлением слабости тормозного процесса, замедленность реакции и переключения с одной деятельности на другую – проявлением малой подвижности нервных процессов. Разумеется, это обстоятельство нисколько не снимает задач воспитания: нервная система, как указывал И. П. Павлов, весьма пластична и способна к некоторым изменениям под влиянием внешних воздействий. К тому же, как мы знаем, за типологическими проявлениями возможен контроль со стороны сознания, что и необходимо воспитывать у школьников.

Характер младшего школьника отличается некоторыми особенностями: склонностью незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав, не взвесив всех обстоятельств. Причина этого явления ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность к активной внешней разрядке. Поэтому далеко не все случаи нарушения младшими школьниками правил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недисциплинированностью.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник (особенно 7-8-ми лет) еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности и препятствия. Он может при неудаче терять веру в свои силы и возможности.

Распространенные в младшем возрасте недостатки характера – капризность и упрямство – объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворяются. Капризность и упрямство являются своеобразной формой протеста ребенка против тех твердых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, его хочется, во имя того, что надо.

К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость. Важной возрастной особенностью является подражательность – младшие школьники стремятся подражать взрослым и некоторым сверстникам, а также героям любимых книг и фильмов. Это, с одной стороны, позволяет воспитывать общественно ценные черты личности через личный опыт, пример, с другой – таит некоторую опасность: младший школьник перенимает не только положительное. Если первокласснику понравилось, как старший школьник играет в волейбол, то копируется все: развинченная походка, грубые выражения, вульгарные манеры старшего.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность младших школьников обычно окрашены эмоциями. Во-вторых, младшие школьники (особенно I-II-х классов) не умеют сдерживать свои чувства, контролировать внешние проявления удовольствия или неудовольствия. В-третьих, младшие школьники отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, страха, гнева. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать нежелательные проявления.

Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, – все это необходимо для опоры в воспитании.

К началу обучения в III-м классе постепенно развивается способность к волевой регуляции своего поведения, сдерживать себя и контролировать свои поступки, не поддаваться импульсам, т.е. – к волевой регуляции своего поведения.

Ученики III-го и особенно IV-го классов способны в результате борьбы мотивов отдавать предпочтение мотиву долженствования. Но порой побеждает и мотив низшего уровня (стремление получить удовольствие). В этой ситуации воспитатель должен проявить твердость, в противном случае закрепляется нежелательная привычка (например, бросать уроки и спешить к телевизору, если идет интересная передача).

Если главным двигателем развития личности является система мотивов и потребностей, то естественно рассматривать и качества личности как порождение определенных потребностей. Устойчивые потребности в соединении с привычным способом их реализации составляют качества личности. Любое качество личности – это не столько форма поведения, даже ставшая привычной, сколько единство устойчивых мотивов и форм поведения, усвоенных для его реализации.

Когда возраст ребенка приближается к школьному, он начинает страстно мечтать о школе. Психологические исследования показывают, что ребенок не просто хочет учиться, хотя и учиться он тоже хочет: поступление в школу означает изменение позиции, освоение новой социальной роли. Для него учение в школе – это выполнение важной работы, обретение новой социальной позиции.

У каждого человека в процессе его жизни, деятельности, общения с людьми формируется определенная самооценка. Она складывается под влиянием двух основных факторов: оценки окружающих людей и сравнения результатов своей деятельности с результатами деятельности других людей, с образцом.

Самооценка у детей далеко не всегда адекватна их реальным достижениям и возможностям в разных видах деятельности. Одни дети себя переоценивают, другие – недооценивают, причем как переоценка, так и недооценка могут касаться только отдельных видов деятельности, а могут быть общими, когда человек (ребенок) самоуверен или, наоборот, не уверен в себе, во всем.

Если ребенок, в особенности младший школьник, сталкивается с неуспехом, если в сравнении с другими детьми он всегда чувствует, что он хуже, особенно если это подчеркивается взрослыми и детьми, у него легко возникает чувство неуверенности в себе, формируется неадекватная, заниженная самооценка. Ребенок с такой самооценкой боится дерзать, взять на себя даже посильные задачи: он боится неуспеха, тех переживаний, которые с ним связаны.

Самооценка, как известно, формируется под влиянием оценок окружающих и результатов его собственной деятельности. Однако по мере того, как самооценка складывается, она начинает в свою очередь активно влиять на поведение ребенка, определяя его реакции на воздействия воспитателей.

Если определенная самооценка поддерживается окружающими достаточно длительное время и если она к тому же высокая и обеспечивает ребенку почетное положение в коллективе и самоуважение, то сохранение такой самооценки становится в конце концов потребностью ребенка. Эта потребность в определенной, удовлетворяющей человека самооценке составляет основу его уровня притязаний.

После того как уровень притязаний ребенка сложился, каждую оценку взрослыми его знаний, умений, возможностей он сопоставляет со своей собственной самооценкой, и отношение к взрослому начинает в значительной мере зависеть от того, насколько, по мнению ребенка, тот правильно его оценил. Таким образом, сложившаяся самооценка и уровень притязаний начинают опосредовать отношение ребенка к другим людям. Если ребенок например себя переоценивает, то вполне справедливая и объективная оценка начинает казаться ему несправедливой. Это порождает у него отрицательное эмоциональное состояние и часто нарушает контакт между ним и взрослым, ведет к непослушанию, нежеланию учиться, конфликтам.

Формирование личности ребенка в значительной степени зависит от того, как сложатся отношения между его самооценкой и притязаниями, с одной стороны, и его реальными достижениями – с другой. А эти отношения могут сложиться по-разному. Требования к себе, притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных достижений человека (ребенка), и тогда в процессе развития он не реализует своих возможностей. Может случиться и так, что притязания потребуют напряжения всех сил, и это приведет к интенсивному развитию всех способностей ребенка. Наконец может оказаться, что притязания в какой-то области или общие притязания окажутся намного выше реальных и даже потенциальных возможностей ребенка. В таких случаях, как правило, собственный опыт, оценка других людей рано или поздно перестроят самооценку и притязания ребенка и приведут их в соответствие с реальными возможностями.

Ученики, с одной стороны, остро переживают неуспех, а с другой – игнорируют его, выбирая более трудные задачи. Причем они обязательно ищут или объективные причины, или виновников своих неудач: задача плохая, учитель виноват, ребята помешали. Реакция этих младших школьников на неуспех имеет агрессивный характер. Они ни в коем случае не признаются в своей слабости, в непосильности для них того, на что они претендуют. И главное – свою слабость они скрывают не только от других, но и от себя.

Потребность сохранить высокую самооценку заставляет такого ученика остро реагировать на все и всех, кто каким-то образом обнаруживает его несостоятельность. Если учитель, товарищи или родители пытаются указать такому ученику на его слабость, он отчаянно сопротивляется, вступая с ними в конфликт: учитель придирается, товарищи плохие, родители его не понимают. Такое состояние называют аффектом неадекватности. Это неприятное, тяжелое эмоциональное состояние является результатом повышенных притязаний, которые не совпадают с возможностями, т.е. результатом того, что устойчивая самооценка оказывается выше, чем реальные достижения, выше, чем оценка, которую ребенок получает от других.

Аффект неадекватности выполняет определенную защитную функцию. Он ограждает ребенка от травмирующих его воздействий. Таким образом, аффект неадекватности помогает сохранить самооценку, то отношение к себе, которое обеспечивает самоуважение.

Аффективные состояния часто встречаются у младших школьников. Однако в этом возрасте такие состояния еще неустойчивы и быстро проходят. Особенно остро рассматриваемая проблема стоит в отношении подростков.

Похожие материалы в разделе Возрастная психология:

  • Общая характеристика ситуации познавательного развития в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Психология взрослости
  • Ранний возраст
  • Инволюционные процессы старения личности. Психология смерти
  • Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности
  • Изменения личностной сферы в позднем возрасте
  • Особенности старшего подросткового возраста
  • Влияние среды на развитие ребенка
  • Развитие личности в младшем школьном возрасте
  • Особенности функционирования личности в период зрелости. Кризис среднего возраста

Особенности личности младших школьников. Реферат | Учебно-методический материал на тему:

                       Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования                                              Московской области

            «Государственный гуманитарно-технологический университет»

                                                              (ГГТУ)

                    Истринский профессиональный колледж-филиал

Реферат на тему: «Индивидуально-типологические особенности личности младших школьников»

                                                                                    Подготовила: студентка

                                                                                           ПНК 16 Б группы

                                                                                           Мортина К. В.

                                                                                           Оценка:

                                               Истра 2016

                                                               2

Введение………………………………………………………………………..3

1.Особенности начального периода школьной жизни ребенка…………….6

2. Развитие познавательных процессов у младших школьников…………..9

3. Развитие личности младших школьников………………………………..10

4.Рекомендации для родителей………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………12

Список литературы……………………………………………………………13

                                                         

                                                         3

                                          Введение

    Проблема психического развития младших школьников — одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Исследование этой проблемы наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку нацелено в конечном счете на решение многих педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. Результаты, полученные при разработке указанной проблемы, помогут педагогам более четко ориентироваться в возрастных психических особенностях младших школьников и в потенциальных возможностях психического развития детей. Знание этих особенностей и возможностей важно использовать при усовершенствовании учебно-воспитательной работы с детьми.

    Для младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой ребенок усваивает основы теоретического сознания и мышления людей. В процессе такого усвоения у младшего школьника возникают главные психические новообразования — содержательные рефлексия, анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения (развитие) как познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы. Таким образом, согласно указанной концепции, исследование психического развития младших школьников необходимо начинать с рассмотрения содержания и структуры их учебной деятельности, условий и путей ее формирования у детей в процессе усвоения ими различных учебных предметов (т. е. в процессе их обучения и воспитания). Затем необходимо выявлять те особенности функционирования этой деятельности, которые приводят к возникновению у детей ее главных психических новообразований, и, наконец, можно приступать к изучению развития у младших школьников всех остальных психических процессов и функций.

                                                     4

Особенности начального периода школьной жизни ребенка

   Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. Как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых сейчас направлено на, выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

   В этом возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Так, формируются все изгибы позвоночника — шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается отсюда — его большая гибкость и подвижность, открывающие как большие возможности для правильного физического воспитания и занятий многими видами спорта, так и таящие отрицательные последствия (при отсутствии нормальных условий физического развития). Вот почему соразмерность мебели, за которой сидит младший школьник, правильная посадка за столом и партой — это важнейшие условия нормального физического развития ребенка, его осанки, условия всей его дальнейшей работоспособности.

    У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки, растет их объем, возрастает общая мышечная сила. При этом крупные мышцы развиваются раньше мелких. Поэтому дети более способны к сравнительно сильным и размашистым движениям, но труднее справляются с движениями мелкими, требующими точности. 

   Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Торможение (основа сдерживания, самоконтроля) становится более

                                                   

                                                      5

заметным, чем у дошкольников. Однако склонность к возбуждению еще очень велика, отсюда — непоседливость младших школьников. Сознательная и разумная дисциплина, систематичность требований взрослых являются необходимыми внешними условиями формирования у детей нормального взаимоотношения процессов возбуждения и торможения. Вместе с тем к семи годам их общий баланс соответствует новым, школьным, требованиям к дисциплине, усидчивости и выдержке.

   Каждый период психического развития ребенка характеризуется основным, ведущим видом деятельности. Так, для дошкольного детства ведущей является игровая деятельность. Хотя дети этого возраста, например в детских садах, уже учатся и даже трудятся посильно, все же подлинной стихией, определяющей весь их облик, служит ролевая игра во всем ее разнообразии. В игре появляется стремление к общественной оценке, развивается воображение и умение использовать символику. Все это служит основными моментами, характеризующими готовность ребенка к школе.

   Как только семилетний ребенок вошел в класс, он уже школьник. С этого времени игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил. 

    В первое время школьник еще не знаком по-настоящему с содержанием конкретных учебных предметов. У него еще нет познавательных интересов к самому учебному материалу. Они формируются лишь по мере углубления в математику, грамматику и другие дисциплины. И все-таки ребенок с первых занятий усваивает соответствующие сведения. Его учебная работа опирается при этом на интерес к знанию вообще, частным проявлением которого в данном случае выступает математика или грамматика. Этот интерес активно используют учителя на первых занятиях. Благодаря ему для ребенка

                                                     

                                                       6

становятся нужными и важными сведения о таких, в сущности, отвлеченных и абстрактных объектах, как последовательность чисел, порядок букв и т.д.

    Интуитивное принятие ребенком ценности самого знания необходимо поддерживать и развивать с первых шагов школьного обучения, но уже путем демонстрации неожиданных, заманчивых и интересных проявлений самого предмета математики, грамматики и других дисциплин. Это позволяет формировать у детей подлинные познавательные интересы как основу учебной деятельности.

  Развитие познавательных процессов у младших школьников

 Развитие восприятия. Развитие отдельных психических процессов осуществляется на протяжении всего младшего школьного возраста. Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия (у них наблюдается высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются на различные формы и цвета), но их восприятие в учебной деятельности сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета у первоклассников отсутствует систематический анализ самих воспринимаемых свойств и качеств предметов. Это обстоятельство отчетливо выступало в специальных опытах. Возможности ребенка анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы связаны с формированием у него более сложного вида деятельности, чем ощущение и различение отдельных непосредственных свойств вещей. Этот вид деятельности, называемый наблюдением, особенно интенсивно складывается в процессе школьного учения. На занятиях ученик получает, а затем и сам развернуто формулирует задачи восприятия тех или иных примеров и пособий. При достаточно развитом наблюдении можно говорить о наблюдательности ребенка как особом качестве его личности.  

Развитие внимания. Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания. Они обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание). Условия школьной работы с

                                                      7

первых дней требуют от ребенка следить за такими предметами и усваивать такие сведения, которые в данный момент его вовсе не интересуют. Постепенно ребенок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. Во II-III классах многие учащиеся уже обладают произвольным вниманием, концентрируя его на любом материале, объясняемом учителем или имеющемся в книге. Произвольность внимания, умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу — важное приобретение младшего школьного возраста.

Развитие памяти. Семилетний ребенок, пришедший в школу, стремится по преимуществу буквально запомнить внешне яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Но школьная жизнь такова, что с самого начала требует от детей произвольного запоминания материала. Ученики должны специально запомнить режим дня, правила поведения, домашние задания, а затем уметь руководствоваться ими в своем поведении или уметь воспроизвести на уроке. У детей вырабатывается различение самих мнемических задач. Одна из них предполагает буквальное запоминание материала, другая — лишь пересказ его своими словами и т.д. Продуктивность памяти младших школьников зависит от понимания ими характера самой мнемической задачи и от овладения соответствующими приемами и способами запоминания и воспроизведения. Самоконтроль за результатами запоминания происходит лишь на уровне узнавания. Так, первоклассник смотрит в текст и полагает, что он его заучил, поскольку испытывает чувство «знакомости». Лишь немногие дети могут самостоятельно перейти к более рациональным приемам произвольного запоминания. Большинство нуждается в специальном и длительном обучении этому в школе и дома. Одно направление такой работы связано с формированием у детей приемов осмысленного запоминания , другое — с формированием приемов воспроизведения, распределенного во времени, приемов самоконтроля за результатами запоминания.

Развитие воображения. Систематическая учебная деятельность помогает развить у детей такую важную психическую способность, как воображение. Большинство сведений, сообщаемых младшим школьникам учителем и учебником, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности. Развитие

                                                     8

способности к этому проходит две главные стадии. Первоначально воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют реальный объект, бедны деталями. Эти образы статичны, поскольку в них не представлены изменения и действия объектов, их взаимосвязи. Построение таких образов требует словесного описания или картины. B начале II класса, а затем в III классе наблюдается вторая стадия. Прежде всего значительно увеличивается количество признаков и свойств в образах. Они приобретают достаточную полноту и конкретность, что происходит в основном за счет воссоздания в них элементов действий и взаимосвязей самих объектов. Первоклассники чаще всего представляют себе лишь начальное и конечное состояние какого-либо движущегося объекта. Ученики III класса с успехом могут представить и изобразить многие промежуточные состояния объекта, как прямо указанные в тексте, так и подразумеваемые по характеру самого движения. Дети могут воссоздать образы действительности без непосредственного их описания или без особой конкретизации, руководствуясь памятью или общей схемой-графиком.

Развитие мышления. В развитии мышления младших школьников также наблюдаются две основные стадии. На первой стадии (она приблизительно совпадает с обучением в I и II классах) их мыслительная деятельность еще во многом напоминает мышление дошкольникам. Анализ учебного материала производится здесь по преимуществу в наглядно-действенном плане. Дети опираются при этом на реальные предметы или их прямые заместители, изображения (такой анализ иногда называют практически-действенным или чувственным). На основе систематической учебной деятельности к III классу изменяется характер мышления младших школьников. С этими изменениями связана вторая стадия в его развитии. Уже В I-II классах особая забота учителя состоит в том, чтобы показать детям связи, существующие между отдельными элементами усваиваемых сведений. С каждым годом увеличивается объем заданий, требующих указания таких связей или соотношений между понятиями. К III классу учащиеся овладевают родовидовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией (например, «стол — имя существительное»). Дети постоянно отчитываются перед учителем в форме развернутых суждений о том, как они усвоили ту или иную классификацию. Так, в III классе на вопрос

                                                      9

учителя: «Что называется окончанием?» — ученик отвечает: «Окончанием называется изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слова с другими словами в предложении».

                Развитие личности младших школьников

   Моральное воспитание ребенка начинается задолго до школы. Но только здесь он встречается с такой четкой и развернутой системой моральных требований, соблюдение которых контролируется постоянно и целенаправленно. Младшим школьникам указывают весьма широкий свод норм и правил поведения, которыми они должны руководствоваться во взаимоотношениях с учителем и взрослыми в разных ситуациях, при общении с товарищами на уроках и переменах, во время пребывания в общественных местах и на улице. Дети семи-восьми лет психологически подготовлены к ясному пониманию смысла этих норм и правил и к их повседневному выполнению. Но нередко эта готовность своевременно не используется учителем и другими взрослыми. Формулируя требования к ребенку, порой долго «разжевывая» их, воспитатели не всегда последовательно и строго проверяют действительное выполнение своих указаний. У детей возникает ощущение того, что соблюдение норм и правил поведения во многом зависит от настроения взрослых, от складывающейся ситуации, от их собственных желаний. Появляется самый опасный враг нормального становления моральной сферы ребенка — представление о том, будто нормы и правила поведения имеют формальный характер и должны выполняться не из-за их внутренней необходимости, а под влиянием тех или иных внешних обстоятельств, в том числе боязни наказания.

   В процессе совместной учебной деятельности у детей устанавливаются новые взаимоотношения. Через несколько недель, проведенных в школе, у большинства первоклассников исчезают робость и смущение от массы новых впечатлений. Они начинают внимательно присматриваться к поведению соседа по парте, устанавливают контакты с одноклассниками, которые симпатизируют им или обнаруживают сходство интересов. На первых этапах ориентации в новом коллективе у части детей проявляются в общем несвойственные им черты характера (у одних — чрезмерная застенчивость, у других — развязность). Но по мере установления взаимоотношений с

                                                      10

другими детьми каждый школьник обнаруживает свои подлинные индивидуальные особенности.

   Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются приключенческой литературой и т. п.). Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки самого себя. Конечно, дети девяти-десяти лет с большим интересом относятся к оценке, которую дают им одноклассники за ловкость, сообразительность, смелость, и остро переживают, если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания кратковременны и, главное, их легко изменить оценкой со стороны взрослых или учителя. Мнение последнего является для младших школьников наиболее существенным и безапелляционным. Младшие школьники безоговорочно признают авторитет учителя. Они обращаются к нему по самым разным поводам — от случайных и мелких до самых глубоких и личностных. Дети откровенно делятся с учителем своими заботами, переживаниями, домашними событиями. В случае обиды младший школьник также обращается к учителю, и обидчик чаще всего воспринимает это как должное, поскольку учитель для всех выступает общим нравственным арбитром. Младшие школьники более уравновешены, чем дошкольники, а также подростки. Им присущи длительные, устойчивые радостные и бодрые настроения.

                                                   11

                       Рекомендации для родителей

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самое неэффективные способы преодоления трудности в поведении ребенка. Лишь поняв причины и сняв их, вы можете надеяться, что ваш ребенок станет лучше.

2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её функции на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

3. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

4. Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы по-прежнему любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.

5. Научитесь прислушиваться к чувствам ребенка. Помогайте ребенку учиться выражать чувства конструктивно.

6. Создавайте для своего ребенка зону ресурса. Он должен знать, что возможно, что-то изменить.

7. Будьте последовательны в воспитании. Спокойствие, твердость и доброжелательность – принципы, на которых должно строиться взаимодействие с ребенком.

8. Применяете гибкую политику поощрений и наказаний.

9. Старайтесь, как больше времени проводить с ним.

                                                       12

                                       Заключение

   При обучении в начальных классах должны учитываться и психические особенности учащихся. Для более продуктивного обучения на уроке надо учитывать специфику памяти детей, которая, в основном, имеет наглядно-образный характер. В начальных класса, когда запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия, дети должны осваивать различные способы запоминания. Но раз учащиеся только учатся разным способам запоминания, учитель должен знать об особенностях памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока. Свои особенности имеют и другие новообразования такие, как внутренний план действий – способность выполнять действия в уме. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью или наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений. Так как обучение в школе достаточно сложный в виду своей новизны вид деятельности для ребёнка, необходимо учитывать особенности учебной и трудовой деятельности в это время, а также появившиеся новообразования.

                                                  13

                               Список литературы

1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 2006.

2. Веккер Л.М. Психические процессы. — Т. 3. — Л., 2003.

3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во МГУ, 2005.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – Кн.1: Общие основы психологии.

5. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 2004.

Развитие личности для детей | PlanetSpark

Дети — это маленькие взрослые, которые проходят через типичные признаки роста — эмоционального, интеллектуального и социального — на пути к взрослению. В то время как они проходят через эти изменения, родители могут формировать их личности, чтобы подготовить их к встрече с беспощадным конкурентным миром.

Что включает в себя развитие личности?

Личность определяет не только успех в карьере, но и общее отношение и поведение к жизни. Личность в целом представляет собой сочетание различных характеристик и внешности, включая мыслительный процесс, отношение, поведение, коммуникативные способности и физические особенности. Вот обзор того, что влечет за собой личность:

Жизненные навыки
  • Управление конфликтами
  • Управление стрессом
  • Управление гневом
  • Позитивное мышление
  • Навыки активного лидерства
  • Навыки межличностного общения
  • Социальный этикет и приятные манеры
  • Улучшение концентрации
  • Быть хорошим хозяином
  • Самопрезентация
  • Быть хорошим гостем
  • Личная гигиена
Навыки общения
  • Рассказывание историй
  • Публичные выступления
  • Ежедневные разговорные навыки
  • Навыки презентации
  • Язык тела
  • Укрепление доверия
Лидерские качества
  • Настойчивость
  • Тайм-менеджмент
  • Инициатива
  • Обучение этикету
  • Принятие решений
  • Как справиться с давлением со стороны сверстников и хулиганами
  • Развитие лидерских качеств
Внешний вид
  • Одежда и уход за собой
  • Язык тела
  • Выражение лица
Телефонный этикет
  • Прием телефонного звонка
  • Телефонный звонок
  • Принять к сведению важное сообщение

ЗАБРОНИРОВАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Преимущества развития личности у детей

  • Придает уверенности Великая личность придает уверенности в себе. Когда ваш ребенок ухожен, знает, как правильно говорить и как себя вести, ему становится легче переживать при встрече с людьми.

  • Улучшает коммуникативные навыки Коммуникативные навыки являются важной частью развития личности. Развитие личности помогает вашему ребенку улучшить вербальное и невербальное общение, а также улучшить словарный запас и произношение. Когда ваш ребенок хорошо общается, люди более восприимчивы к тому, что они говорят, что очень важно в их будущей личной и профессиональной жизни.

  • Помогает развить позитивный настрой Позитивный настрой помогает человеку прогрессировать в жизни. Развивая позитивный настрой у вашего ребенка на раннем этапе посредством развития личности, вы позволяете ему встречать жизнь с отношением «никогда не говори умереть».

  • Улучшает социальные отношения Развитие личности помогает детям адаптироваться к социальной среде. Это также дает детям возможность справляться со своими проблемами, такими как заводить друзей, бороться с хулиганами, быть напористым, справляться с социальным стрессом и давлением сверстников.

  • Повышает самомотивацию У самых успешных людей есть одна общая черта — они чрезвычайно самомотивированы. Развитие личности учит детей развивать правильное мышление для достижения своих конечных целей в жизни.

  • Повышает внимание Развитие личности у детей улучшает их внимание и эффективность. Это дает им лучшее понимание приоритетности своих задач и их эффективного выполнения для достижения оптимальных результатов.


Как помочь ребенку стать хорошей личностью?

Как родители, вы можете многое сделать, чтобы помочь развитию личности вашего ребенка. Ниже приведены некоторые советы и действия, которые помогут вам начать работу:

  • 1

    Всегда помните, что ваш ребенок уникален.

    Каждый ребенок уникален и имеет разные черты характера. Вы должны способствовать здоровому развитию личности, проявляя чуткость и чуткость к индивидуальным сильным сторонам и потребностям ребенка.

  • 2

    Не навешивайте ярлыки

    Вы хотите, чтобы личность вашего ребенка развивалась сама по себе, без влияния ваших взглядов или взглядов других людей. Так что старайтесь не вешать на ребенка ярлыки типа «жесткий», «эмоциональный», «чувствительный», «застенчивый», «высокомерный», «властный» и т. д.

  • 3

    Будьте хорошим образцом для подражания

    Обучение начинается дома. Дети смотрят на своих родителей и пытаются подражать их поведению. Итак, вы должны быть хорошим образцом для подражания и всегда вести себя наилучшим образом. Моделируйте личностные качества, такие как уверенность, вежливость, терпение, позитивное отношение, умение делиться и т. д., чтобы вы подавали хороший пример своим детям.

  • 4

    Будьте внимательны

    Следите за поведением вашего ребенка и за тем, как он справляется с ситуациями, в которых он находится. Также внимательно следите за его интересами и занятиями.

  • 5

    Нежно относитесь к их недостаткам

    Хотя вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспевал во всем, что он делает, это невозможно по-человечески. Как родитель, вы не должны выражать разочарование недостатками вашего ребенка; скорее примите уникальные способности вашего ребенка и поощряйте их. Это повысит их уверенность в себе.

  • 6

    Будьте хорошим слушателем

    Дети, как правило, жаждут внимания, особенно когда развиваются их языковые навыки. Как родители, терпеливо выслушивайте их истории и заставляйте их чувствовать себя уверенно и в безопасности. Это устанавливает приоритет для них самих быть хорошими слушателями.

  • 7

    Поощряйте игру

    Игра является важным элементом, который помогает вашему ребенку развиваться эмоционально, физически и умственно. Игра учит их командной работе, социальным навыкам, разрешению конфликтов, развитию воображения и т. д. Благодаря игре они также учатся принимать решения, постоять за себя, создавать, исследовать и руководить.

  • 8

    Поощрение независимости

    Родители обычно настолько увлечены заботой и воспитанием своих детей, что упускают из виду важность привития независимости своим детям. Важно научить детей брать на себя ответственность. Начните с простых обязанностей, например, заставьте их упаковать школьную сумку, собрать игрушки после игры и выполнить домашнее задание практически без присмотра. Это повышает чувство ответственности ребенка, а также дает ему чувство выполненного долга.

  • 9

    Запишитесь на занятия по развитию личности

    Хотя большинство родителей делают все возможное, чтобы помочь своему ребенку развить выдающуюся личность, не у многих родителей есть время, чтобы полностью посвятить себя этому из-за напряженного графика работы. Обращение к специалисту по развитию личности может помочь справиться с ситуацией. Запишите своего ребенка на курс развития личности для детей и помогите ему освоить основные навыки, необходимые для будущего успеха.

ЗАБРОНИРОВАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Как PlanetSpark помогает в развитии личности вашего ребенка?

В PlanetSpark дети открывают для себя радость обучения.

Благодаря увлекательному контенту, мощным технологиям и квалифицированным преподавателям PlanetSpark предлагает детям отличный учебный опыт в веселой среде, чтобы они могли изучать и осваивать важные понятия жизни.

Курсы развития личности PlanetSpark для детей тщательно разработаны, чтобы привить уверенность, позитивный язык тела, социальную адаптацию, взаимодействие, инициативу, адаптацию к окружающей среде и другие важные навыки, которые составляют основу великой личности.

Наш ассортимент товаров для здорового развития детей включает

  • Коммуникативные навыки

  • Понимание прочитанного

  • Творческое письмо

  • Орфография и фонетика

  • Гений грамматики

  • Vocab Wonder

  • Английский

  • Публичные выступления

  • Чтение и письмо

  • Дебаты

  • Видеоблог

Помогите своему ребенку открыть для себя радость обучения и развить выдающуюся личность с помощью PlanetSpark.

ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ

Почему развитие личности имеет решающее значение для жизни студента |

Все родители мечтают дать своим детям лучшее образование.

Их основная ответственность заключается в том, чтобы их дети были обогащены и получали лучшее, что они могут дать, что в значительной степени включает в себя качественное образование. Однако мы уверены, что вы понимаете, что развитие личности также является важным аспектом жизни каждого ребенка, наряду с образованием. Личность ребенка определяет не только будущий профессиональный успех, но и его отношение к жизни в целом. Следовательно, вы должны записать своего ребенка в школу, которая наряду с другими вещами фокусируется на развитии личности. Таким образом, ваш ребенок, который проводит значительную часть своего дня в школе, будет развиваться более целостно.

Хотя успехи в учебе имеют решающее значение, уникальный и всесторонний характер поможет вашему ребенку выделиться из толпы. Развитие личности для детей является необходимостью в наше время, поскольку оно вселяет уверенность перед миром. Базовое формирование личности начинает формироваться в молодом возрасте.

Кроме того, развитие личности необходимо для впечатлительных умов. Мы в Genesis Global School верим в общее развитие наших учеников. Наш факультет уделяет особое внимание развитию личности детей, поскольку они понимают его важность.

Вот несколько способов понять необходимость развития личности у детей: 

Вселяет уверенность  

С хорошим характером у вашего ребенка будет большая уверенность — уверенность, позволяющая делать более важные шаги в жизни. Если ваш ребенок хорошо воспитан, пройти собеседование в будущем будет проще простого. Кроме того, когда ваш ребенок хочет получить высшее образование в жизни, сильная личность поможет ему или ей пройти долгий путь. Это поможет им легко и уравновешенно справляться с любой проблемной ситуацией, а также даст им возможность поддерживать постоянный разговор с кем-либо без нервозности и беспокойства.

  • Улучшает навыки общения  

При развитии личности детей большое значение придается совершенствованию коммуникативных навыков. Эти навыки важны для роста, успешной личной и профессиональной жизни. Навыки вербального общения являются частью развития личности и характера. В школе ваш ребенок учится свободно отвечать без осуждения в классе. Следовательно, уверенность в общении без колебаний строится на этом пути. Учителя также играют важную роль в развитии коммуникативных навыков вашего ребенка.

К сильным коммуникативным навыкам относится умение слушать. В дальнейшем, когда ваш ребенок хорошо общается, люди будут более восприимчивы и привлечены к его приятной личности.

  • Развивает оптимизм  

Еще одна характеристика развития личности детей – это помощь в развитии позитивного отношения к жизни. Позитивность является неотъемлемым аспектом роста. В школе учащихся необходимо учить нравственности делиться, сострадания и позитивного отношения к обстоятельствам. Вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок всегда смотрел на более светлую сторону ситуации, чтобы эффективно решать проблемы. Идеалы командной работы и группового взаимопонимания помогут вашему ребенку выработать позитивный настрой, чтобы справляться с самыми сложными ситуациями. Многие школы включают программы развития личности, чтобы помочь детям развить позитивное отношение к жизни.

  • Улучшение личностных качеств  

Школы, которые следуют новым и инновационным методам обучения, включают развитие личности детей как часть учебной программы. Жизненно важно, чтобы вы впитали своего ребенка с хорошими личностными чертами дома.

Важный вопрос заключается в том, как обучать учащихся развитию личности. В этом можно убедиться, взглянув на основные аспекты, рассматриваемые в школах. Например, в школах детей просят одеваться соответствующим образом, что является важной характеристикой личности. Учителя следят за тем, чтобы учащиеся узнавали о мире и были хорошо начитаны. Это помогает формировать сильный характер. Первостепенное значение придается стилю речи учащихся с регулярными проверками грамматических ошибок. Дополнительные занятия, такие как спорт и занятия, помогают детям развивать социальные навыки, такие как работа в команде, лидерские качества, совместная работа, управление временем и т. д. Все эти усилия гарантируют, что дети со временем разовьют уравновешенную личность.

Личность является зеркальным отражением личности  

Личность в целом включает в себя образ мыслей, отношение и коммуникативные способности. Это чрезвычайно важный аспект жизни, который выделит вашего ребенка. Мы в Genesis Global School подчеркиваем важность развития личности для детей. Администрация и преподаватели школы со своей инклюзивной учебной программой работают на всестороннее развитие учащихся. Убедитесь, что вы выбрали школу, где ваш ребенок может получить правильное руководство, чтобы преуспеть в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *