Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Открытость человека: Открытость — Психологос

Содержание

Открытость — Психологос

Открытость — готовность пустить партнера в свой мир: социальный, личный и сокровенный.

Социальная открытость — это готовность пустить партнера в наш социальный мир, готовность легко пообщаться, познакомиться, дать свои координаты и контактную информацию. Душевная (внутренняя, психологическая) открытость — готовность пустить человека в свой внутренний мир, выражать свое личное отношение, свои настоящие мнения и оценки. Откровенность — готовность открыть человеку свой сокровенный, скрытый от посторонних мир мыслей и чувств.

В какой мир мы человека пускаем — такова и наша открытость. Чем в большее число пространств жизненного мира мы впускаем других людей, тем более мы открытые люди.

Социальная открытость внешне выражается как коммуникабельность, душевная открытость согревает нас искренностью, откровенность дарит нам правду и глубину.

Впрочем, там же часто начинает звучать что-то немного болезненное, поскольку именно трудные и болезненные вещи хочется спрятать, сделать сокровенными.

Как правило, в обыденной речи под открытостью имеют в виду в первую очередь душевную открытость. Открытый человек — это тот, кто может делиться прямо своими мыслями и чувствами, надеждами и фантазиями. Такой человек может говорить, что ему не нравится и что нравится, признаваться в любви и ненависти, страхе, обиде и всех остальных чувствах, высказывать свою точку зрения. Он не скрывает (открывает) то, что у него внутри и открыт всему новому, что приходит извне.

Душевная открытость требует доверия к другому человеку. Тот, кто доверяет, обычно открыт, поэтому «открытость» и «доверие» обычно используются как синонимы.

Открытые люди в сравнении с закрытыми, как правило, более коммуникабельны, эффективны в общении и во влиянии↑, расположены к поддержке и другим позитивным формах взаимодействия.

Смотри видео-фрагмент из фильма «Святоша».

Фильм «Святоша»

Однако не всякая открытость хороша. Открытость не вовремя расценивается как навязчивость и характерна скорее для бездумной простоты.

Не всякая открытость уместна, и сболтнуть лишнее — иногда очень дорогая ошибка.

Фильм «История о нас»

​​​​​​​

Когда доверие и открытость уместны, когда нет?

Душевно здоровый человек скорее открыт, но открыт разумно. Доверие и открытость – важнейшие вещи для строительства близких и теплых отношений, но бездумно доверять всем и вся — глупо. Люди встречаются разные, наше окружение не всегда самое дружественное, и если у человека головы на плечах нет, и он собирается доверять не глядя всем вокруг, то ничего, кроме хлопот, он себе не наживет. Кроме умения доверять, требуется еще умение разбираться в людях и внутренняя защищенность.

Хорошую внутреннюю защиту не следует путать с закрытостью. Быть закрытым – скорее плохо, а быть защищенным – как правило, хорошо. Многие успешные люди руководствуются принципом: «Надейся на лучшее, будь готов к худшему», и по-настоящему доверять могут только те, кто хорошо психологически защищен, кому трудно сделать больно, у кого хорошая душевная мощность.

Когда человек уверенный, сильный, богатый, когда у него все в порядке, тогда ему открытым и доверяющим быть легко. Задача наработки внутренней силы, мощности и защищенности — задача нужная и правильная, и она не исключает, а дополняет то, что доверие – это замечательная, важнейшая человеческая ценность.

Как приучать себя к открытости

Если вам говорят, что вы не очень открытый человек, и вам хотелось бы изменить впечатление о себе, — это реально, но, скорее всего, придется себя поучить следующим вещам. Итак, интересуйтесь другими людьми, старайтесь разговорить их на темы, которые интересны им самим. Когда высказываете свои мнения, обозначайте свое отношение. Сделайте выразительной мимику своего лица. Высказывая свое отношение, чаще склоняйтесь к позитиву. См.→

Открытость как сущностная характеристика человека Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

УДК:141.319.8 (045)

ОТКРЫТОСТЬ КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Человек отличается от всего живого тем, что он открыт миру. Открытость — необходимый компонент целостности человека, так как вне возможности преобразовывать мир для полноценного существования человек не может состояться. Определяет открытость как сущностную характеристику человека Арнольд Гелен, который наряду с Максом Шелером и Хельмутом Плеснером является основоположником школы «философской антропологии». Один из основных тезисов Гелена, гласящий, что человек есть существо неспециализированное, получает дальнейшее развитие в том, что человек использует свою неприспособленность, чтобы обозреть и заполучить в свои руки и самого себя, и мир. Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения. Хотя можно сказать, что у человека есть природа, гораздо важнее сказать, что человек конструирует свою природу или сам создает собственную целостность, основанную на бесконечной открытости миру.

Ключевые слова: открытость, целостность, духовность, социокультурные образования, антропологические константы.

Человек обладает исключительной сущностной характеристикой — он открыт миру. Открытость, как признак целостности человека, характеризуется его изначальной неприспособленностью к окружающей среде и способностью совершенствовать мир для экзистенциального пребывания в нем. В свою очередь, удивление, любопытство, сомнение, воображение, творчество, вера — все это признаки открытости человека миру, его способности и возможности познавать, изменять и совершенствовать то, что его окружает.

Человек познает Мир. И себя самого. Как он делает это? С помощью каких средств осуществляется познание? Широко бытует мнение, что познание мира начинается с первым всплеском удивления у человека. Удивление в свою очередь породило любопытство и сомнение. Из любопытства человек начал познавать необъяснимое, постигать невероятное. «Болезнью любопытства» назвал Августин потуги разума объять необъятное. Все достижения человечества, направленные на цивилизационное совершенствование, основаны на любопытстве.

«… В законах развития разума есть только подталкивающая особенность, которая есть любопытство»1. Действительно, любопытство всегда подталкивает человека вперед, застав-

А.К. АБДИНА

Казахский агротехнический университет им.

Сакена Сейфуллина

e-mail: [email protected]

1 Последняя надежда. Обращение к современному человечеству. СПб., 1999. — С.26.

ляет его открывать новое, постигать неизвестное, но никогда не сдерживает человека, не позволяет ему остановиться и оглянуться назад, или задуматься, а нужно ли ему это новое и неизвестное, необходимо ли оно ему? И беспрестанно подталкивая человека вперед, разум не предполагает сдерживающей особенности познавательной деятельности человека. «… В законах развития души есть только сдерживающая особенность — сомнение»2.

Действительно, любопытство никогда не сомневается, оно очень часто доходит до крайних пределов. А сомнение, которое есть закон развития уже не разума, но души, позволяет человеку оглянуться назад, одуматься задуматься над бренностью бытия. Любой субъект, вступающий на путь познания, должен обладать этой способностью, способностью к сомнению. «Всякий новичок — скептик», — считает Ортега-и-Гассет. Нельзя начинать познание, не сомневаясь ни в чем. Но, в то же время, бесконечное сомнение приводит к вечной неразгаданности, вечной неразрешенности проблем. «…Но всякий скептик — только новичок», — продолжает свою мысль Ортега. Вечно сомневающийся всегда остается в начале пути, не продвигаясь существенно в достижении истины. Сомневающийся никогда не достигнет истины.

Воистину, дорогу осилит идущий.

Любопытство и сомнение при всей своей необходимости недостаточны для постижения истины. Воображение, творчество, вера — вот те составляющие познавательной деятельности, которые органично дополняют рациональность мышления.

Времена «огульного рационализма» постепенно проходят, и человечество начинает поворачиваться в сторону духовности, веры, религии. Этот процесс протекает крайне медленно, крайне болезненно и сопровождается такими явлениями, как кризис духовности, деморализация общества, оскудение мировосприятия и мироощущения, или, говоря словами Хайдеггера, еще продолжает царить «вычисляющее мышление», а человечеству надобно стремиться к «осмысляющему раздумью».

Открытость — необходимый компонент целостности человека, так как вне возможности преобразовывать мир для полноценного существования человек не может состояться. Определяет открытость как сущностную характеристику человека Арнольд Гелен, который наряду с Максом Шелером и Хельмутом Плеснером является основоположником школы «философской антропологии». Главным антропологическим исследованием Гелена является книга «Человек. Его природа и его положение в мире». Достаточно четкое, хоть и неполное, представление о философской антропологии Гелена дает его небольшой труд «О систематике антропологии», в котором он подвергает критике все существующие представления о философской антропологии, обвиняя их в излишней метафизичности. «Надо заключить в скобки всякую теорию, сознательно или по недосмотру ориентированную метафизически, ибо ее существование или не существование наряду с фактами не только ничего в них не меняет, но и не порождает никогда новых конкретных вопросов применительно к ним»3. Наука о человеке в полном смысле слова возможна, утверждает Гелен, оговаривая при этом, что если это наука философская, то, значит, не «метафизическая», а скорее, «всеохватывающая».

За искомую отправную точку в построении всеобщей антропологии Гелен берет понятие действия. «Под действием нужно понимать предусмотрительное, планирующее изменение действительности, а совокупность измененных таким образом или вновь созданных фактов вместе с необходимыми для этого средствами — как «средствами представления», так и «вещными средствами» — должно называться культурой»4. Наряду с понятием «действие» Гелен рассматривает и понятия «культура» и «сообщество» как психофизически нейтральные понятия, предшествующие любому различению внутренних и внешних факторов, качеств и т.д.

Сравнивая человека с другими живыми существами, Гелен приходит к выводу, что предположение культуры как физического условия существования человека коренным образом отличает его от всех животных. Гелен считает, что при любых обстоятельствах и

2 Там же.

3 Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в западной философии. М., 1988. — С. 156.

4 Там же. С. 160.

Серия Философия. Социология. Право. 2013. № 23 (166). Выпуск 26

во всех условиях человек может выстоять в силу предусмотрительного и планирующего изменения условий своего обитания, и, более того, человек живет исключительно этим. «Человек, органически неспециализированный и открытый для раздражений, не приспособлен ни к какой специфической природной констелляции, но в любой констелляции удерживается благодаря планирующему изменению преднайденного и достижениям ориентации (истолкованиям, интерпретациям, новым комбинациям представлений и т.д.). Поэтому и субъективно у него есть мир, то есть расширяемое, лишь отчасти им сознательно воспринимаемое, охваченное в представлении в пространстве и времени целое»5. Не соглашаясь с утверждением, что у человека есть окружающий мир в том же смысле, что и у животных, Гелен задается вопросом: не есть ли сфера культуры именно природная сфера человека?

Если рассматривать человека морфологически, можно убедиться в том,

что у него нет специализированных органов, составляющих коррелят окружающего мира, то есть человек выступает как существо неспециализированное. И, как уже отмечалось выше, только предусмотрительное, деятельное изменение этого мира в мир, пригодный для жизни, сделает возможным само существование человека. Гелен утверждает, что только на этом пути возможно биологическое, то есть эмпирическое и недуалистическое понимание «духа», и выдвигает следующую гипотезу: все духовные свершения человека можно понять исходя из его способности к действию. Для того, чтобы доказать данную гипотезу, Гелен рассматривает области восприятия и языка, считая, что ориентация в мире восприятия тесно связана у человека физиологически с развитием его способности к действию. Исследуя структурные законы зрительного восприятия, координацию глаз и рук, осязания и зрения, Гелен обнаруживает, что зрительное восприятие не есть изначально руководящее, но делается руководящим.

Зрительное восприятие постепенно перенимает опыт осязательного восприятия, то есть в результате повседневного опыта практическая ценность вещи становится видимой. Тем самым «движения и действия внушаются чисто оптически, то есть без всякого труда»6. Поскольку развитие направлено к тому, чтобы в конце концов воспринимались только важные и плодотворные изменения, постольку Гелен делает вывод, что видимые, то есть воспринимаемые, вещи содержат не только случайные наличные обстояния, но одновременно признаки и намеки на возможные или вероятные обстояния, а тем самым и указания для обихода и действия. Таким образом, движения человека должны иметь совершенно исключительное, не-животное, не-специализированное богатство комбинаций именно для того, чтобы соответствовать безграничному многообразию обстоятельств и ситуаций, которым предоставлен человек и которыми он должен овладеть»7.

Один из основных тезисов Гелена, гласящий, что человек есть существо неспециализированное, получает дальнейшее развитие в том, что человек использует свою неприспособленность, чтобы обозреть и заполучить в свои руки и самого себя, и мир. Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения. Эта мысль Гелена созвучна теории Хельмута Плеснера об эксцентричности человека и его позиции «вне жизни». Надо заметить, что не только этот момент философии Плеснера привлекает Гелена. Если Плеснер считает, что именно язык и его значения есть истинное экзистенциальное доказательство позиции человека, находящегося в середине собственной жизненной формы и, таким образом, выходящего через нее вовне, то Гелен полагает, что именно благодаря языку делается последний шаг к освобождению от ситуации.

По Гелену, понятие «ситуация» для человека — это то же самое, что «окружающий мир» для животного. «Произвольно преступая границы «здесь-и-теперь», мир оказывается в нашем распоряжении в одних только значениях, чья интимная близость нам проистекает из нашей собственной жизненности, а слова одновременно замещают и представляют восприятия, перекрывая их в их фактичности и произвольно транспонируя их,

5 Там же. С. 173.

6 Там же. С. 179.

7 Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в западной философии. М., 1988. — С. 181.

что имеет чрезвычайно важное витальное значение в ориентации на удаленное и будущее»8.

По этому поводу Гадамер писал, что новейшая философская антропология в лице Шелера, Плеснера и Гелена показала, что «языковое строение мира менее всего означает, что человек со своим отношением к миру загнан в схематизированный языком окружающий мир. Напротив, везде, где есть язык и есть человек, человек этот не только возвышается или уже возвысился над натиском мира, но эта свобода от окружающего мира есть вместе с тем свобода по отношению к именам, которыми мы наделяем вещи, о чем и говорится в Книге Бытия, сообщающей, что Адам получил от Бога власть давать имена вещам…»9.

Связывая мышление человека непосредственно с языком, Гелен тем самым снимает проблему души и тела, то есть, рассматривая мышление исходя из языка, а язык -исходя из элементарных движений и ориентаций, Гелен считает, что можно отсечь любые причины для дуалистических допущений. Отсюда следует, что интересы, побуждения, потребности человека неразрывно связаны с иллюзиями их исполнения, то есть даны человеку самым «внутренним» образом.

В процессе же действия, удовлетворяющего эти потребности, от этой внутренней сферы уже ничего не остается, она растворяется в вовне направленном ситуативном сознании деятельности. Но человек сознательно может удерживать в себе свои побуждения, желания и интересы, не вступая в связь с действием. Это состояние Гелен называет «зиянием» (hiatus), и это «зияние» составляет целиком то, что называют душой. «В «зиянии» мы переживаем побуждения в оболочке фантазий и образов ситуаций их исполнения, т.е. в образах внешнего мира. Голодному мерещатся явства, а тщеславному — ордена. Поэтому Новалис, назвавший душу «внутренним внешним миром», видел проблему столь же глубоко, как и Кант, говоривший, что мы наполняем душу именно представлениями внешних чувств. Ясно, что жизненные побуждения человека с такой их осознанностью подвержены всем опасностям расстройств и заблуждений, которых лишено живущее инстинктами существо, и здесь возникает вопрос, какая же необходимость заставила смириться с этим риском»10.

Актуальные потребности должны сдерживаться, чтобы создать условия для выполнения будущих потребностей, которые будут актуальны в уже измененном мире, мире завтрашнем. Отсюда понятно, как направленная в будущее деятельность человека может находиться во взаимосвязи с его жизненными побуждениями. Но как происходит само это «наполнение души представлениями внешних чувств?» — задается вопросом Гелен. И отвечает: «Для этого нам не надо предполагать ничего, кроме всеобщей способности воображения или проницающей фантазии, достигающей при этом именно сферы побуждений, или же наоборот: открытости миру также и человеческих способностей»11.

Здесь мы снова сталкиваемся с соотнесенностью размышлений Гелена с трансцендентальной эстетикой Канта, основополагающим моментом которой является воображение. Человек приводит душу в движение ради свободной игры воображения и рассудка, оживляя порыв своих способностей представления.

И еще один момент. Большинство философско-антропологических исследований в вопросе об отличии человека от всего живого сводится к тому, что признает духовность наиболее специфической особенностью человека. По этому поводу Хельмут Плеснер, являющийся своего рода «духовным преемником» Шелера, пишет: «Специфику духовности как монополии человека Шелер видит в сочетании освобожденного влечения и порыва со способностью к предметному постижению, то есть с открытостью миру»12.

8 Там же. С. 188.

9 Гадамер Г.Г. Истина и метод / Г.Г. Гадамер. М., 1988. — С. 514.

10 Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в западной философии. М., 1988. — С. 192.

11 Там же.

12 Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. М.,

2004. — С.13.

Серия Философия. Социология. Право. 2013. № 23 (166). Выпуск 26

Таким образом, мы выяснили, что отличие человека от животных прежде всего в том, что животные живут в закрытых мирах, тогда как взаимосвязь человека с окружающей средой характеризуется открытостью миру. Поскольку эта взаимосвязь обусловлена несовершенной, неспециализированной конституцией человека, это позволяет ему восполнять незавершенность разными видами деятельности. «В этнологии общепризнанно, что способы становления и существования человека столь же многочисленны, сколь и человеческие культуры. Человеческая природа — социокультурная переменная»13.

Это значит, что не существует человеческой природы в смысле некоего биологически фиксированного субстрата, определяющего многообразие социокультурных образований. Человеческая природа существует лишь в смысле антропологических констант, определяющих границы и возможности человеческих социокультурных образований. Но специфическая форма проявления человеческой природы определяется этими социокультурными образованиями и соответствует их многочисленным разновидностям. Хотя можно сказать, что у человека есть природа, гораздо важнее сказать, что человек конструирует свою природу или сам создает собственную целостность, основанную на бесконечной открытости миру.

1. Последняя надежда. Обращение к современному человечеству. — СПб.: Иван Федоров, 1999. — 198 с.

2. Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в западной философии. — М.: Прогресс, 1988. — С. 152 — 201.

3. Гадамер Г.Г. Истина и метод / Г.Г. Гадамер. — М.: Прогресс, 1988. — 589 с.

4. Плеснер Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. — М.: РОССПЭН, 2004. — 368 с.

5. Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. — М.: Мысль, 1995. — 234 с.

Список литературы

OPENNESS AS ESSENTIAL CHARACTERISTIC OF AN INDIVIDUAL

Kazakh Agro Technical University

A.K. ABDINA

e-mail: [email protected]

Human is distinguished from all living beings with his openness to the world. Openness is an essential component of individual integrity, as an individual cannot establish himself beyond the ability to transform the world for his full existence. Arnold Gehlen defines openness as essential characteristic of an individual. Arnold Gehlen, along with Max Scheler and Helmuth Plessner, is the founder of the “philosophical anthropology” school. One of the main Gehlen’s theses, stating that an individual is a nonspecialized creature, is further developed in the assumption that individual uses his maladjustment to survey and get his hands on both himself and the world. Inherent instability of human existence forces an individual to ensure stable environment for his behavior himself. Although one can state that an individual has his nature, it is much more important to say that an individual constructs his nature or individually creates his own integrity based on the infinite openness to the world.

Key words: Openness, integrity, spirituality, social and cultural formations, anthropological constants.

13 Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. М., 1995. — С.83.

Что такое открытость опыту и как мы ее измеряем?

Если вчерашний сон помог вам решить проблему, это может указывать на то, что вы обладаете высокой склонностью к открытости (Larsen, Buss, Wismeijer, & Song, 2017).

Это еще не все. Быть более открытым связано с готовностью исследовать новый опыт, включая еду, хобби и другие культуры. И когда мы ведем себя в соответствии со степенью открытости, о которой мы сами сообщаем, мы чувствуем себя более аутентичными, что способствует нашему благополучию (Ryan & Deci, 2018).

К счастью, несмотря на то, что это черта личности, на которую влияют генетические факторы, открытость далеко не постоянна (Jarrett, 2021). В этой статье мы исследуем, что означает эта черта и как ее можно развивать.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Что такое открытость опыту?
  • Объяснение личностного теста Большой пятерки
  • 5 разных граней черты
  • Реальный пример открытости
  • Увлекательные открытия психологии
  • Как способствовать открытости: 7 советов
  • Более релевантные шкалы, тесты и опросники
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое открытость опыту?

Несмотря на то, что точка зрения Большой пятерки на личностные факторы имеет своих критиков, она является моделью выбора для большинства психологов, интересующихся индивидуальными личностными различиями (Workman & Reader, 2015).

Модель «большой пятерки» разбивает личность на пять факторов или черт: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм (Workman & Reader, 2015).

Психолог-эволюционист Дэвид Басс (David Buss, 2016) утверждает, что именно эта разбивка личностных факторов представляет собой наиболее правдоподобную с эволюционной точки зрения модель. Кроме того, это предполагает, как мотивационные силы, вероятно, приносили пользу людям в различных средах на протяжении всей истории эволюции.

Обладатели высоких показателей по каждой из пяти личностных и характерных черт, скорее всего, будут демонстрировать поведение, подобное следующему (Workman & Reader, 2015):

  • Открытость новому опыту: более любознательны и предприимчивы
  • Добросовестность: более высокая степень самодисциплины и целенаправленного поведения
  • Экстраверсия: чаще ищут дополнительную стимуляцию, включая социальные ситуации
  • Приятие: больше сострадания, сотрудничества и сочувствия
  • Нейротизм: как правило, более склонен к гневу, беспокойству, депрессии и другим негативным эмоциям

Открытость опыту

«Склонность к открытости связана с экспериментированием» в наших вкусах, интересах и даже отношениях (Larsen et al. , 2017, стр. 71). А некоторые предполагают, что наша степень открытости опыту может быть связана с тем, как мы обрабатываем информацию.

Людям с высокой открытостью может быть сложнее игнорировать ранее испытанные стимулы. Ворота обработки могут быть буквально более открытыми. В то же время кто-то ниже по шкале может принять узкий, «туннельный» взгляд и ограничить стимулы, конкурирующие за его внимание (Larsen et al., 2017).

Более высокая степень «открытости опыту предполагает степень сложности человека в отношении как эмпирической, так и умственной жизни», включая большую креативность, изобретательность, гибкость мышления и нестандартность (Sutton, 2019, стр. 45).

Джарретт (Jarrett, 2021, стр. 20) указывает, что людям с высокой открытостью те, у кого низкие баллы, могут «показаться скучными или грубыми», в то время как людям с низкой открытостью люди с высокими баллами могут показаться «мечтательными, высокомерными и претенциозный, чрезмерно стремящийся рекламировать свою индивидуальность».

Скорее всего, это стереотипы, но они задают интересные вопросы о том, как мы воспринимаем индивидуальные различия в характере.

И это важно. Хотя открытость — это не то же самое, что интеллект, оценки коррелируют друг с другом, и открытость проявляется в наших взглядах, политических и иных. Люди с высокими баллами менее склонны к организованной религии, но при этом либеральны и могут стремиться к духовности. Они также менее высоконравственны и вместо того, чтобы видеть вещи в черно-белых тонах, признают, что вопросы не всегда имеют однозначные ответы (Jarrett, 2021).

Открытость не фиксирована

В то время как открытость (наряду с остальными чертами нашей личности) относительно стабильна, причем женщины более последовательны, чем мужчины, она наименее изменчива в возрасте от 40 до 60 лет (Larsen et al., 2017) .

Несмотря на высокую степень постоянства, у нас есть возможность изменить степень нашей открытости, в первую очередь путем знакомства с новым опытом, идеями и мышлением на протяжении всей нашей жизни (Jarrett, 2021).

Объяснение личностного теста Большой пятерки

Опросник личности «большой пятерки» — это наиболее широко используемый и проверенный метод измерения открытости, добросовестности, экстраверсии, доброжелательности и невротизма (Sutton, 2019; Kaiseler, Polman, & Nicholls, 2012).

Опросник, состоящий из 44 пунктов, измеряет каждое из «Большой пятерки» характеристик личности по пятибалльной шкале. Людей, заполняющих анкету, просят оценить утверждения, в том числе следующие, от 1 («полностью не согласен») до 5 («полностью согласен»; Sutton, 2019).):

Я человек, который:

  • ___ болтлив
  • ___ вдавленный, синий
  • ___ может быть несколько небрежным
  • ___ имеет прощающий характер
  • ___ общительный, общительный
  • ___ легко нервничает
  • ___ любит размышлять, играть с идеями
  • ___ легко отвлекается
  • ___ эмоционально стабилен, нелегко расстраивается
  • ___ внимателен и добр почти ко всем

Ответы, некоторые из которых оцениваются в обратном порядке, рассчитывают баллы по каждому из пяти факторов, включая открытость.

5 Различные аспекты этой черты

Открытость имеет много ценных аспектов и ее влияние на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой.

Некоторые из них кратко представлены ниже.

Восприятие

Недавние исследования показывают, что открытость меняет наше восприятие мира и взаимодействие с ним. Изучая, как каждый глаз создает конкурирующую версию одного и того же изображения, ученые обнаружили, что люди с высокой степенью открытости лучше видят два паттерна как объединенные (Jarrett, 2021).

Презентация и восприятие

«Открытость проявляется в повседневной жизни и межличностных взаимодействиях, а также в том, как другие воспринимают эти сигналы» (McCrae & Sutin, 2009, стр. 259). Мы можем распознать открытых людей по тому, как им нужно разнообразие в жизни и как они выражают свои творческие способности и интеллектуальную любознательность. Они, как правило, используют местоимения от первого лица, и их чаще можно встретить в кафе и ресторанах (McCrae & Sutin, 2009).

Семейная жизнь

Личность (особенно открытость) по крайней мере частично формирует романтические отношения. Люди, открытые новому опыту, чаще выбирают партнеров, которые чувствуют то же самое. И это неудивительно; открытость влияет на важные жизненные решения, включая нашу политическую позицию, религиозный и образовательный выбор (McCrae & Sutin, 2009).).

Интересно, что пары, в которых оба партнера отличаются высокой открытостью, часто имеют более удовлетворительные и хорошо приспособленные браки (McCrae & Sutin, 2009).

Незнакомцы и друзья

Как и в случае с романтическими отношениями, открытые люди склонны иметь друзей со схожими интересами и взглядами в интеллектуальном, политическом и духовном плане. Открытые люди могут устать от предсказуемого и нетребовательного интеллектуального мировоззрения людей с низкими показателями открытости (McCrae & Sutin, 2009).).

Когда формируются прочные отношения, открытые люди более способны оказывать эмоциональную поддержку, но менее способны предлагать конкретные решения, чем менее открытые люди (McCrae & Sutin, 2009).

Снижение риска смертности

Исследования показывают, что открытость и другие связанные с ней понятия, такие как интеллект и академические достижения, обеспечивают определенную степень защиты от риска смерти и приносят пользу нашему благополучию.

Туриано, Спиро и Мрочек (2012) обнаружили, что за 18-летний период более высокая степень творчества привела к снижению риска смерти.

Реальный пример открытости

Открытость опыту может проявляться по-разному.

Человек может быть открыт новым научным теориям, пробовать необычные развлечения и встречаться с людьми из разных слоев общества.

Следующие лица происходят из самых разных социальных слоев и придерживаются различных религиозных убеждений. И все же, благодаря силе открытости, у них есть сильное взаимное уважение и честная и привлекательная дружба.

В Книга Радости самая почитаемая фигура в буддизме и очень уважаемый архиепископ в христианской церкви демонстрируют исключительно высокую степень открытости и принятия радикально разных убеждений друг друга (Dalai Lama, Tutu, & Abrams, 2016 ).

В 2015 году архиепископ Десмонд Туту посетил дом Далай-ламы в изгнании в Дхарамсале, Индия, чтобы отпраздновать его 80-летие. Когда Дугласа Абрамса пригласили присоединиться к ним на ланч, он нашел двух очаровательных, озорных мужчин, которые только что завоевали уважение миллионов верующих по всему миру.

Несмотря на то, что Абрамс в некоторой степени благоговел перед этими могущественными людьми, его больше всего поражали их сострадание, юмор и степень открытости. Он четко осознал, что, несмотря на очень разное духовное происхождение, они приветствовали вызов и открытый и подлинный диалог (Далай-лама и др., 2016).

Описывая особый вид щедрости — щедрость духа — архиепископ и Далай-лама (2016, стр. 274) сказали: «Мы меньше обременены нашей собственной повесткой дня» и что они занимаются «меньше претензиями и больше открытости, больше честности».

Увлекательные открытия психологии

Исследования привели к некоторым удивительным открытиям, касающимся нашей открытости опыту.

Люди с высокой открытостью опыту, как правило, демонстрируют следующие характеристики (с изменениями из Larsen et al., 2017; Sutton, 2019; Jarrett, 2021):

  • Больше шансов сделать пирсинг и татуировки
  • Больше склонны экспериментировать с новыми продуктами
  • Больше шансов получить удовольствие от новых впечатлений
  • Более открыт для внебрачных связей и альтернативных сексуальных партнеров
  • Тенденция голосовать за левоцентристов (результаты для Италии, Испании, Польши и Германии)
  • Используйте больше стратегий преодоления проблем, а не эмоций или избегания, особенно в спорте
  • С большей готовностью берутся за сложные и трудные действия и события
  • Более духовный, но менее вовлеченный в организованную религию
  • Более готовы изменить свое мнение на основе новых фактов
  • Важно отметить, что это статистические корреляции между открытостью и конкретным поведением; они не подразумевают никакой уверенности или ожидания. Осведомленности о чертах личности недостаточно, чтобы точно предсказать, как человек будет вести себя на протяжении всей своей жизни.

    Открытость опыту и интеллекту

    Для понимания связи между чертами личности и интеллектом было проведено значительное исследование.

    Большинство исследований сходятся во мнении, что открытость связана с интеллектом, особенно с творчеством, но остается неясным, что первично. Открытость к новому опыту, вероятно, будет стимулировать обучение и интеллектуальное развитие, в то время как повышенный интеллект может побудить нас искать новые возможности (Harris, 2004; DeYoung, Quilty, Peterson, & Gray, 2013).

    Лидерство и открытость опыту

    Открытость в лидерстве жизненно важна для творчества. Такие лидеры, вероятно, будут более любопытны и изобретательны, принимая новые идеи и усваивая новую информацию. Считается, что открытость опыту оказывает положительное влияние на поведение при обмене знаниями, ускоряя скорость обмена и обучения, что необходимо для роста и развития команды (Zhang, Sun, Jiang, & Zhang, 2019).

    Как способствовать открытости: 7 советов

    «Наиболее очевидные подходы к повышению открытости ваших черт, вероятно, будут наиболее эффективными» (Джарретт, 2021, стр. 141).

    Несколько важных моделей поведения, взглядов и подходов могут привести к повышению открытости (Jarrett, 2021).

    Вот несколько примеров:

    • Уделяйте больше времени культурным мероприятиям.
      Музыка, концерты, шоу и художественные выставки, особенно при изучении новых вкусов и стилей, могут помочь расширить кругозор.
    • Откройтесь новым увлечениям, спорту и занятиям.
      Экспериментируйте. Почему бы не начать играть на новом инструменте, выучить другой язык, пойти на курс рисования или научиться программировать?
    • Участвуйте в умственных испытаниях.
      Ищите головоломки (например, кроссворды и судоку), включающие новые стратегии, сложные подходы и индуктивные рассуждения (учимся делать выводы).
    • Укрепите уверенность.
      Открытость для новых и разных требует уверенности в рассмотрении альтернативных точек зрения. Идите на небольшой социальный риск на пути к чему-то большему или ищите поддержки у друга, чтобы попробовать что-то новое.
    • Пересмотрите свое прошлое.
      Удивительно, но просмотр старых фотографий и воспоминания с друзьями связаны с повышением креативности, самооценки и открытости.
    • Регулярно занимайтесь спортом.
      Наряду со многими другими преимуществами для физического и психического благополучия, более активный образ жизни, по-видимому, позволяет сохранять открытость до старости. Выгоды могут быть связаны с повышением уверенности в себе и готовностью пробовать что-то новое.
    • Испугайтесь.
      Взгляд ребенка или посетителя, как будто мы видим вещи впервые, может повысить интеллектуальное смирение. Почему бы не выйти на прогулку (даже маршрут, которым вы регулярно пользуетесь) и оценить красоту деревьев, травы и неба свежим взглядом?

    Шесть граней открытости опыту (пятифакторная модель) – доктор Тодд Гранде


    Дополнительные шкалы, тесты и опросники

    ваши клиенты или вы сами.

    В то время как Опросник Личности Большой Пятерки часто используется в исследованиях, другие (многие из которых основаны на пятифакторной модели личности) хорошо подходят для личного и коммерческого использования.

    Мы включили три наших любимых теста, которые включают открытость ниже:

    • Поставщик онлайн-тестов личности Truity предлагает несколько тестов, основанных на Большой пятерке. Хотя существует общий личностный тест из 300 вопросов, существует также специальный тест, который поможет вам измерить степень вашей открытости.
    • Психометрический проект с открытым исходным кодом предлагает бесплатный тест Большой пятерки, который даст представление о вашей степени открытости, добросовестности, экстраверсии, покладистости и невротизма.
    • Big Five Test — это еще один проект с открытым исходным кодом (по лицензии Массачусетского технологического института), который предоставляет баллы для каждой из пяти областей и определяет, чем вы отличаетесь от других людей.

    Несмотря на то, что доступно множество других тестов, следует соблюдать осторожность из-за отсутствия в них основы теории личности.

    Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

    У нас есть много ресурсов, которые могут помочь вашим клиентам повысить осведомленность о своих личностных качествах и развить более открытое мышление, направленное на рост.

    Чтобы помочь, ознакомьтесь со следующими бесплатными таблицами из нашего блога, чтобы вдохновить на непредубежденность и преодолеть барьеры на пути к новому опыту:

    • Принятие установки на рост
      Это упражнение помогает клиентам распознавать случаи фиксированного мышления в своем мышлении и действиях. и замените их мыслями и поведением, более поддерживающими установку на рост.
    • Нарисуйте свои страхи
      В этом упражнении ребенку предлагается описать ситуацию, которая вызывает у него беспокойство, и нарисовать различные сценарии исхода этой ситуации.
    • Нейтрализация осуждающих мыслей
      Это упражнение помогает клиентам распознать осуждающие мысли и точки зрения «должен» и заменить их менее критическими альтернативами.
    • 17 упражнений на развитие силы
      Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить свои сильные стороны, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 инструментов для развития силы для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим лучше понять и использовать их сильные стороны для улучшения жизни.

    Важная информация

    Открытость — одна из самых захватывающих черт личности из «Большой пятерки» из-за ее тесной связи с ростом. Становление более открытым для опыта затрагивает все аспекты нашей жизни, включая образование, отношения, карьеру, духовное, научное знание и даже нашу роль родителей.

    Чтобы стать открытым для нового опыта, нужно принять то, кто мы есть, имеющиеся возможности и потенциал для развития. Хотя мы наследуем аспекты нашей личности, у нас все еще есть пожизненный потенциал для расширения нашей степени открытости. В результате мы можем жить более полноценной жизнью, принося пользу нашему психологическому и физиологическому благополучию.

    Существуют также тесты для оценки черт Большой пятерки. Они обеспечивают обратную связь относительно вашей степени открытости, добросовестности, экстраверсии, покладистости и невротизма. Используйте их, чтобы определить, насколько вы открыты новому опыту, а также свои возможности и способность к росту.

    Почему бы не искать (для себя или помочь своему клиенту) такие возможности, развиваясь по-новому и пробуя разные блюда, музыку, книги, культуры и идеи? Если вы будете вести себя в соответствии с вашей более высокой степенью открытости, вы почувствуете себя более искренними, мотивированными и лучше вовлеченными в повседневную жизнь.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

    • Басс, Д. М. (2016). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
    • Далай-лама, Туту, Д., и Абрамс, Д. (2016). Книга радости: прочное счастье в меняющемся мире . Хатчинсон.
    • ДеЯнг, К.Г., Куилти, Л.С., Петерсон, Дж.Б., и Грей, Дж.Р. (2013). Открытость опыту, интеллекту и познавательным способностям. Journal of Personality Assessment , 96 (1), 46–52.
    • Харрис, Дж. А. (2004). Измеренный интеллект, достижения, открытость опыту и креативность. Личность и индивидуальные различия , 36 (4), 913–929.
    • Джарретт, К. (2021). Будь тем, кем ты хочешь: открытие науки об изменении личности . Робинсон.
    • Кайселер, М., Полман, Р. К. Дж., и Николлс, А. Р. (2012). Влияние параметров личности «Большой пятерки» на оценку совладания и эффективность совладания в спорте. European Journal of Sport Science,   12 (1), 62–72.
    • Ларсен Р., Басс Д., Висмейер А. и Сонг Дж. (2017). Психология личности: Области знаний о природе человека . Образование Макгроу-Хилл.
    • МакКрей, Р. Р., и Сутин, А. Р. (2009). Открытость опыту. В MR Leary & RH Hoyle (Eds.), Справочник по индивидуальным различиям в социальном поведении (стр. 257–273). Гилфорд Пресс.
    • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Гилфорд Пресс.
    • Саттон, Дж. (2019). Психологические и физиологические факторы, влияющие на успех ультрамарафонцев (Докторская диссертация, Ольстерский университет). Получено 16 сентября 2021 г. с https://pure.ulster.ac.uk/en/studentTheses/psychological-and-physiological-factors-that-affect-success-in-ul
    • .
    • Туриано, Н. А., Спиро, А., и Мрочек, Д. К. (2012). Открытость опыту и смертность у мужчин. Journal of Aging and Health , 24 (4), 654–672.
    • Уоркман, Л., и Ридер, В. (2015). Эволюционная психология: Введение . Издательство Кембриджского университета.
    • Чжан, В., Сунь, С.Л., Цзян, Ю., и Чжан, В. (2019). Открытость к опыту и командное творчество: влияние обмена знаниями и трансформационного лидерства. Журнал исследований творчества , 31 (1), 62–73.

    Открытость: объяснение пяти основных типов личности

    Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка

    Признак открытости включает в себя степень, в которой люди в целом открыты или восприимчивы ко всему. Речь идет не об межличностной открытости — открытости в том, как вы взаимодействуете с другими людьми, — а скорее об интеллектуальной и эмпирической открытости или восприимчивости к новым вещам.

    (Изображение: Allexxandar/Shutterstock)

    Это шестая статья из серии о большой пятерке типов личности. Вы можете начать с первого поста: Наука о пяти основных типах личности

    Открытость к опыту

    Открытость, применительно к этой черте, следует интерпретировать как что-то вроде восприимчивости, в том смысле, что она открыта для нового опыта или восприимчива к новой идее.

    Теперь мы подошли к пятой и последней черте большой пятерки: открытости. Или иногда исследователи называют это «открытостью опыту». Термин «открытость» применительно к этой черте следует интерпретировать как что-то вроде восприимчивости, в том смысле, что он открыт для нового опыта или восприимчив к новой идее. Люди с высокими показателями открытости более интеллектуально любознательны и изобретательны, чем люди с низкими показателями, что отражает их открытость к новым идеям.

    Открытые люди менее догматичны и более интеллектуально скромны. Они менее твердо придерживаются своих убеждений и открыты для рассмотрения новых идей и новых взглядов на мир. Им также нравится пробовать что-то новое. Они демонстрируют открытость к новому опыту. Они также более гибки в своем поведении. Они готовы пробовать новые способы делать что-то, и их меньше заботит то, чтобы делать что-то определенным образом только потому, что мы всегда делали это так. В результате того, что они открыты для новых идей, опыта и способов ведения дел, люди с высокой степенью открытости живут несколько менее традиционной и условной жизнью. Они не испытывают сильной потребности соответствовать социальным ожиданиям.

    Это стенограмма из серии видео Почему ты такой, какой ты есть: исследования человеческой личности . Смотри сейчас же, Вондриум.

    Люди с низким уровнем открытости демонстрируют меньше каждой из этих тенденций. Они менее любопытны по своей природе, они более уверены в правильности своих личных убеждений, они обычно не любят пробовать что-то новое только ради нового опыта, они склонны быть более условными и более настроены по-своему.

    Кто вы — более непредубежденный или менее?

    Поскольку открытость распространяется нормально, большинство из нас демонстрирует сочетание следующих характеристик: нам нравится определенная доля новизны, но не слишком, мы время от времени пробуем что-то новое, мы догматичны в отношении некоторых наших убеждений, но открыто о других, и так далее. Но многие из нас впадают в ту или иную крайность, и вот как это определить: когда минуту назад вы читали описание людей с высокой или низкой открытостью, считали ли вы одного из них более желанным, чем другого?

    Узнайте больше о шестой черте личности, которая начинает привлекать внимание

    Некоторые из вас думали, что любопытство, воображение, пробовать что-то новое, придерживаться своих убеждений предварительно и быть открытым для новых идей — это замечательные вещи, признак психологической зрелости. Возможно, вы подумали, что описание менее открытого человека — ограниченного, условного, не такого любопытного — звучит менее желательным.

    Но другие из вас думали, что открытый человек звучал как-то странно, расплывчато, капризно и, может быть, даже неуравновешенно, в то время как менее открытые люди казались обоснованными, заслуживающими доверия и уверенными в том, во что они верят. Ваша реакция должна сказать вам, в какую сторону вы склоняетесь. Открытые люди восхищаются открытостью, менее открытые люди находят высокую открытость немного тревожной.

    Подобное притягивает подобное

    Похоже, открытость полезна в отношениях между людьми. Потому что открытость включает в себя готовность учитывать, что кто-то может быть неправ, а также открытость к другим взглядам и терпимость к различиям во мнениях.

    Исследования показывают, что люди, как правило, тяготеют к дружбе и романтическим отношениям с людьми, которые имеют примерно такой же уровень открытости, как и они.

    Этот эффект не так силен по сравнению со многими другими вещами, которые объединяют людей, но исследования показывают, что когда дело доходит до открытости, рыбаки одного полета склонны собираться вместе. Открытость кажется полезной в отношениях с людьми, потому что она включает в себя готовность учитывать, что кто-то может быть неправ, и быть открытым для других взглядов. Более открытые люди лучше переносят разногласия, чем менее открытые.

    Открытость приносит пользу отношениям людей. (Изображение: Дударев Михаил/Shutterstock)

    Соответственно, у открытых людей меньше конфликтов с другими людьми, чем у менее открытых. Исследования также показали, что люди с высоким уровнем открытости, как и люди с высоким уровнем покладистости, менее склонны к предубеждениям. Поскольку они более открыты для различных культур, систем верований, идей и типов людей, люди с высокой открытостью, как правило, менее предвзяты, чем люди с низкой открытостью. В свете всего этого неудивительно, что открытые люди склонны сообщать, что их отношения с другими людьми приносят больше удовлетворения. Они, как правило, лучше ладят с людьми, и другие люди, как правило, больше их любят.

    Для людей, у которых есть дети, открытость также связана с их стилем воспитания. Учитывая то, что было сказано об открытости, вы, наверное, можете себе представить, как родители с низкой и высокой открытостью по-разному воспитывают своих детей. Родители с низким уровнем открытости подчеркивают беспрекословное послушание и уважение к родительскому авторитету. Они ожидают, что их дети будут следовать их правилам, и не терпят возражений ребенка.

    Родители, которые более открыты, охотнее прислушиваются к точке зрения ребенка и более терпимы к поведению, которое не совсем то, чего хотел родитель. На самом деле, открытые родители иногда активно поощряют своих детей высказывать свое мнение и даже не соглашаться с ним. Интересно, что открытые родители реже сообщают, что плохое поведение их детей является основным источником стресса в повседневной жизни. Что не ясно, однако, так это то, имеют ли открытые родители более благовоспитанных детей, или они открыты для более широкого диапазона поведения своих детей, так что они не рассматривают такое поведение как плохое.

    Узнайте больше о том, что побуждает вас делать то, что вы делаете каждый день

    Больше открытости своему окружению

    Наконец, люди с более высокими показателями открытости, как правило, больше наслаждаются эстетическими переживаниями, чем люди с меньшей открытостью. У них выше то, что исследователи называют «эстетической чувствительностью». Люди с более высоким уровнем открытости наслаждаются сенсорными переживаниями, такими как искусство, музыка и красивые пейзажи, больше, чем люди с низким уровнем открытости, и они сообщают, что чувствуют себя более поглощенными и более эмоционально затронутыми такого рода переживаниями. Они даже сообщают, что у них чаще мурашки по коже или озноб, когда они видят красивые вещи или слышат красивую музыку.

    Люди с более высоким уровнем открытости наслаждаются чувственными переживаниями, такими как музыка, и ими движимы. (Изображение: Africa Studio/Shutterstock)

    В одном исследовании изучалась реакция людей на просмотр фотографий глубокого космоса, таких как удивительные изображения далеких звезд и галактик, сделанные телескопом Хаббл. Баллы участников по показателю открытости коррелировали с тем, насколько глубоким, по их словам, был опыт. Люди с более высоким уровнем открытости оценили изображения как более удивительные, вызывающие благоговейный трепет, более трогательные, более красивые. Люди с меньшей открытостью оценивали их как менее удивительные и красивые и как более скучные.

    В другом исследовании было обнаружено аналогичное влияние на реакцию людей на выразительную музыку. В обоих исследованиях люди, которые были более открытыми, чаще говорили, что у них мурашки по коже или озноб во время исследования. В открытости есть что-то, связанное с тем, как люди воспринимают то, что видят и слышат.

    Подведение итогов

    Эти пять черт — экстраверсия, невротизм, покладистость, добросовестность и открытость — являются наиболее важными чертами, объясняющими, почему люди отличаются друг от друга. Вы можете увидеть эти же черты в характерах некоторых других животных. Например, когда исследователи изучали характеры собак и шимпанзе, они обнаруживали те же пять черт плюс еще одну.

    Подумайте о собаках, которых вы знали. Некоторые были более экстравертными — более общительными, общительными и активными — чем другие. Некоторые были эмоционально стабильны, тогда как другие казались более невротичными. Некоторые собаки приятны и дружелюбны, а некоторые неприятны, если не откровенно злобны.

    Вы, вероятно, знали собак, которые были очень сознательны — они, казалось, очень старались делать то, что должны были делать, чтобы угодить своему хозяину — и вы, вероятно, знали собак, которым было все равно. Собаки отличаются своей открытостью к новому; некоторые любопытны и исследовательские, а другие нет. Однако личности собак и шимпанзе можно охарактеризовать шестой чертой, отражающей их доминантность. Некоторые собаки и шимпанзе более доминантны, а некоторые более покорны. Конечно, люди различаются и по доминантности, но у людей доминантность, по-видимому, является частью экстраверсии, а не независимой чертой.

    Несколько слов о большой пятерке. Многие люди удивлены тем, что большая часть невероятного разнообразия, которое мы видим в личностях людей, может быть выражена всего пятью основными чертами. Когда вы думаете обо всех людях, которых вы знаете, они, безусловно, кажутся гораздо более разными, чем вы могли бы ожидать, основываясь только на пяти личностных характеристиках. Но подумайте вот о чем: если вы думаете о структуре оценок человека по этим пяти характеристикам, а не о его или ее оценке только одной черты за раз, вы начинаете видеть большое разнообразие в личностях людей.

    Как мы видели, люди могут варьироваться от очень низких до очень высоких по каждой из этих характеристик. Хотя каждое из этих измерений характеристик включает в себя очень большое количество возможных оценок, давайте просто подумаем о них по простой пятибалльной шкале. Предположим, что по каждой из пяти больших характеристик люди могут получить очень низкие, умеренно низкие, средние, умеренно высокие или очень высокие баллы. Мы могли бы дать каждому человеку оценку от 1 до 5 по каждой из пяти основных характеристик.

    Если мы скажем, что у нас есть только пять признаков и что каждый из них имеет только пять возможных уровней, от высокого до низкого, то одно это приведет к 3125 различным комбинациям пяти признаков.

    Если бы мы хотели классифицировать людей по всем возможным уникальным комбинациям большой пятерки признаков и собирались использовать для классификации только пять уровней каждого признака, нам потребовалось бы более 3000 уникальных категорий. Это очень разные личности! Но есть еще большее разнообразие, потому что каждый из большой пятерки на самом деле имеет более пяти уровней.

    Кроме того, любая конкретная черта проявляется по-разному в зависимости от того, какое место занимает человек в других чертах. Та или иная черта, например невротизм, выглядит по-разному в зависимости от отношения человека к другим чертам. Вот очень простой пример: человек с высоким уровнем невротизма и высокой склонностью к уступчивости испытывает много отрицательных эмоций, но, тем не менее, является приятным человеком, который, вероятно, изо всех сил старается угодить другим людям. Его невротизм может сделать его прилипчивым, может быть, даже раздражающим, но он не очень негативно влияет на других людей. Но если у того же крайне невротического человека низкий уровень приятности, вам лучше быть начеку.

    Узнайте больше о том, насколько сильно та или иная характеристика личности связана с поведением, эмоциями или другими характеристиками.

    Очень эмоциональный, неприятный и злой человек сделает свои проблемы своими проблемами, и с ним будет трудно иметь дело. Нейротизм проявляется по-разному в зависимости от того, насколько человек склонен к уступчивости. Это очень простой пример только с двумя чертами. Мало того, что у нас может быть много комбинаций вариаций большой пятерки, но конкретные комбинации изменяют то, как определенные черты проявляются в поведении людей.

    Общие вопросы об открытости типов личности Большой пятерки

    В: Как выглядит открытость?

    Примером открытости является тот, кто всегда пробует что-то новое. Каждый раз, когда вы идете поесть, они получают новое блюдо, просто чтобы узнать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *