Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отличие мужской и женской психологии: Психологические особенности мужчин и женщин: главные отличия

Содержание

Отличия мужской и женской психологии

01 октября 2022 г., 21:40

​​​​​​​​​​​​​​

Фильм «Майор Пэйн»

Фильм «Лекции о женщинах Л.А. Мацих»

Фильм «Рыцарь дня»

Фильм «Друзья»

​​​​​​​Разница в мужской и женской психологии очевидна, неочевидны механизмы этих различий и их границы. У мужчин и женщин различные ценности, свои развлечения, свой стиль решения вопросов и разный стиль воспитания. Мальчика и девочку, мужчину и женщину несложно отличить издалека, и за этими различиями стоят психологические отличия.

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.

Какова природа психологических различий мужчин и женщин? — С одной стороны мальчики и девочки изначально, по своей генетике и биологии, различаются по интересам, способностям и стилю, Отличия мужского и женского видны с самого раннего детства: мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний, это «вшито» биологически. С другой стороны, мужское и женское — не только биологический пол, это гендер, социальный пол.

Существует множество исследований, фиксирующих те или иные особенности мужчин и женщин в современном обществе, однако бессистемное перечисление тех или иных черт, более присущих мужчинам или женщинам, в малой степени способствуют пониманию сущностных особенностей мужского и женского начала. Переходя от случайного перечисления отдельных черт к концептуальному описанию основных отличий Мужского и Женского начал, мы считаем возможным выделить следующие позиции: мужчина лучше ориентируется в предметном мире, женщина — в мире отношений.

Для мужчин важнее действия, он ориентируется на внешние объективные показатели, для женщин важнее чувства, они и являются их главным ориентиром. По стилю влияния мужчины — Силовики, женщины — Душки, мужчины предпочитают явное лидерство, женщины — скрытое.

Женщины обычно хотят выйти замуж не просто за существо мужского пола, а за настоящего мужчину. Аналогично, и мужчинам нужна не просто кукла женского рода, а милая и красивая женщина. Чтобы это происходило, заботливые родители воспитывают мальчиков как мужчин, а девочек — как женщин. С другой стороны, кажется полезным, чтобы женщины не замыкались в узком кругу «женских дел» и домашних обязанностей, чтобы они могли выбирать себе те занятия, которые их заинтересуют, и их осваивать. Аналогично, если мужчины добавят себе те способности и таланты, которыми обычно владеют женщины, это их также обогатит. При этом остается много непростых вопросов: насколько это реально и не перестанут ли после этого мужчины быть мужчинами, а женщины — женщинами?

Мужское и женское в практической психологии

Тут два разных пункта: кто работает и с кем работает. «Кто работает», это разговор о гендере практического психолога, разговор о мужском и женском подходе в практической психологии. «С кем работает» — это разговор о гендере целевой аудитории, разговор об особенностях мужского и женского языка и восприятия. См.→


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

  • Автор Н.И. Козлов
  • Гендерная психология
  • Женщина
  • Мужчина
  • +
  • Мужское и женское

Комментарии (20):

Natalia, 26 апреля 2015 г. , 22:51

То что вы написали «В ситуации опасности эмоции мужчины управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом.» — не всегда так. В фильме женщин мужчины изображают такими, какими они их хотят видеть. На самом деле я и мои подруги часто страдаем от излишней эмоциональности мужчин.

2

ответа

Н.И. Козлов, 07 ноября 2016 г., 13:08

Вы правы, мужчины тоже бывают излишне эмоциональны. Что из этого следует? То, что мужчины должны учиться лучше контролировать свои чувства. И начинать эту работу лучше с детства, уча их простым вещам: «мужчины не ноют, не плачут и не боятся». Пусть мужчины растут мужчинами!

3

ответа

Гость, 19 апреля 2017 г., 16:43

Я не верю, что мальчиков с раннего детства, словно глину, можно сформировать в то, что мы хотим видеть перед собой. Я ни в коем случае не хочу ставить под сомнение Ваш профессионализм, но мне кажется, Вы ошибаетесь. Хотя я согласна с тем, что всякому, не только мужчине, нужно держать свои эмоции под контролем, но ноем, плачем и боимся мы все. Я не специалист, но думаю, если ребенка с раннего детства держать в этих строгих рамках, то еще не известно, кем он станет. Нужно объяснять, что это нормально: плакать и бояться. Главное — свои эмоции направлять в правильное русло, а не демонстративно выплескивать их.

2

ответа

Н.И. Козлов, 19 апреля 2017 г., 18:30

Спасибо за уважение к профессионализму, и если вы хотите выйти за рамки современной популярной психологии, то нужно знать, что привычка плакать и бояться — только дурная привычка, несовместимая со статусом мужчины. Если мальчиков воспитывают только женщины по своим лекалам, мы действительно получаем не совсем мужчин, которые перед трудностями реагируют как женщины. Когда мальчиков воспитывают настоящие мужчины, вырастает следующее поколение настоящих мужчин. Которые становятся главой семьи и могут защитить женщин.

1

ответ

Гость, 25 января 2021 г., 19:07

Интересные у вас понятия о «статусе» мужчины… Психолог, по идее, должен отличать стереотипное мышление от методов воспитания, и как такие установки влияют на психику мужчин.

Гость, 01 мая 2018 г., 18:46

Вообще-то, методика «дрессуры» чада доказала свою состоятельность на практике. (Смотри историю человечества) Селективное воспитание доминантных качеств с сегрегацией по гендеру — практикуется на протяжении 99% исторического периода и практически в таком же количестве существовавших моделей общества. И когда говорят, что «мужик не плачет и т.д.», речь не ведется о отсутствии слезных желез, а о том, что должен уметь это скрывать. Сиречь — контролировать свои эмоции.

Гость, 02 января 2019 г., 08:55

Фишка в том, что мужчины не в состоянии управлять своими эмоциями, если их не муштруют с детства. А женщины, наоборот, управляют своими эмоциями, если из них не воспитывают кисейных барышень. В итоге мы имеем: по природе своей мужчины эмоционально гораздо более слабые и не имеют возможности контролировать свои эмоции без психоза и истерик, а женщины по природе своей умеют контролировать свои эмоции, но лишь до тех пор, пока «доброжелательное» общество не начнет растить из них вазелиновых принцесс.

Гость, 07 февраля 2021 г., 16:47

Но это жестоко будет. И если он догадается, что это не правда, то пропадёт тогда доверие к родителями, которое будет сложно вернуть. Разве не будет лучше с психологически-разумной точки зрения подходить к этому?

Гость, 15 сентября 2018 г., 03:15

Здесь, видно, разговор о том, с кем приходится психологу работать. Целевую аудиторию учесть необходимо, её ориентиры отработать! Ведь в отношениях, мужчина с женщиной равнять себя не сможет, а в предметном мире, психолог-женщина, на чувства всё умножит! Для мужчин -«силовиков», действия важнее, он на внешнее всегда сориентирован. Но женщины получше в чувствах разбираются, в них скрытое — им больше нравится!

Гость, 06 ноября 2016 г.

, 19:49

«В ситуации опасности эмоции мужчины управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом.» — это вряд ли соответствует реальности. Управляемы эмоции у тех людей, кто тренировался ими управлять, вырабатываю у себя реакцию на опасность. Это могут быть, как мужчины, так и женщины (например в армиях некоторых стран и в полиции женщины проходят такую подготовку наравне с мужчинами). Те же мужчины, кто не тренировал в себе работу с эмоциями, впадают в ступор и панику в угрожающих жизни ситуациях не меньше женщин.

2

ответа

Н.И. Козлов, 07 ноября 2016 г., 12:56

Вы правы, управляемы эмоции у тех людей, кто тренировался ими управлять, вырабатывая у себя реакцию на опасность. Но так же верно, что в ситуации опасности эмоции мужчины обычно управляемы, а эмоции девушки — с большим трудом: ровно потому, что в мужской культуре это тренируется, а девочек с детства (к сожалению) учат переживать.

1

ответ

Гость, 06 апреля 2018 г. , 09:09

Я девушка, и в ситуации опасности сначала действую, а потом пугаюсь, если возникнет желание испугаться после. И никто меня этому не учил, что интересно!

1

ответ

Гость, 18 июля 2018 г., 10:25

В ситуации опасности эмоции могут быть проявлены вне зависимости от пола. Куда как интереснее то, что происходит потом, а именно, что следует за эмоциональной реакцией. У 80% женщин ступор — что делать, как решать проблему, сомнения в правильности действий или же необдуманые действия и решения и куча сомнений. У нормально воспитанного мужчины — действия по решению проблемы и не важно, правильно это решение, или нет. Он не парится сомнениями, а просто действует по выбранному им сценарию. И, как правило, это приносит положительный результат в отличие от метаний эмоциональных женщин. Именно поэтому мы друг другу и нужны — чтобы удачно дополнять жизнь теми чертами, которых нет у другого. А сводится зачастую все к неприятной и ненужной никому войне полов.

Вот, куда следует еще направлять усилия воспитания.

1

ответ

Гость, 08 ноября 2020 г., 21:17

Больше зависит не от пола, зависит от личности. И ее возможностей. Другое дело, что у женщины действием может быть убежать, скрыться, позвать на помощь в случае если на тебя напал более сильный агрессор. В некотором случае даже громкий крик уместен, как действие. Мне в 10 лет помогло сбежать от неадекватного мужчины, подкараулил во дворе и схватил, закричала, и он, видимо, не ожидал; и меня услышали окружающие, просто не раздумывая, кричала на весь район, потом вырвалась и деру.

Гость, 08 ноября 2020 г., 21:08

Мне кажется, от женщины еще и ждут эмоций, главное, чтобы были положительные; ну и отрицательные по ситуации — иногда действительно нормально плакать, грустить, или возмущаться. Но реакция не всегда зависит от пола. Если женщина пережила роды и воспитание детей, мне кажется, она становиться уверенней и наоборот решительней. Иногда более замотивированной, чем мужчина. И беременность и роды — тот еще стресс; а потом ребенка надо воспитывать, уже принимать решения, узнавать про болячки и т.д.

Гость, 06 мая 2019 г., 02:20

У женщин просто плохой пиар по жизни..черный) И религия и все оправдывает мужчин) И даже статья это подтверждает.. «Мальчики любят играть в машинки и дерутся, девочки играют в куклы и ябедничают — и это происходит помимо силы социальных влияний». У нас в классе мальчики постоянно стучали на девочек и ябедничали. Помню, когда я будучи маленькой ударила мальчика прутом, он в слезах побежал к своей маме и кричал: «Мама, мама, а мальчик Вероника меня ударил»)))

1

ответ

Гость, 30 ноября 2019 г., 01:34

Я просто улыбнулась от этого жалкого текста, особенно про «ябидничать». Меня вызывали в школу к директору за то, что я бедного мальчика обидела. Мужсчины по природе слабые, просто вас постоянно всяческим образом продвигают и придумывают легенды, которые вас поддерживают и прокачивают внутренние состояния с точке зрения удобных качеств которые описывают как «мужские» хотя в большей степени это про женщин, даже при условии что из девочек с пеленок делают удобными мужику, ограничивают закрывают от мира, дрессируют «предназначениями» удобными мусчинам, это просто ограничивает развитие личности. Если б женщин так продвигали как к мужиков, в мире быстро все поменялось бы, но вы этого боитесь и агрессивно тысячилетиями насаждаете ваши патриархерные законы, в то время как женщины более милосердны, и позволяют пока вам это делать, потому что им нечего доказывать, они вас не боятся, а мужики боятся, они всегда чувствуют свою убогость и превосходство женщин, поэтому в зародыше все ломается на корню. Мы — те из чего состоит наш мир, это и формирует вомприятие. Женщины, не будьте жертвами общинного строя, позволяйте себе видеть мир и жить им полной грудью. И, кстати, в детстве я играла в Машинки.

1

ответ

Гость, 13 марта 2020 г., 14:46

Мужчины, в большинстве своём, намного мужественней, чем женщины.

Гость, 03 февраля 2020 г., 13:42

Почему женщина к мужику всегда агрессивна, скажите пожалуста?

Гость, 07 марта 2021 г., 12:43

Насколько влиятельно понятие в нашем мире — гендер?

Материалы по теме:

01 мая 2018 г.

Почему женщины выбирают скрытое влияние вместо открытых переговоров и честных договоренностей?

Потому что женщины очень часто в паре (в семье) выбирают свою зависимость от партнера в области финансового обеспечения. И выбирают не в результате каких-то договоренностей с мужчиной, а в результате пассивного сваливания в такую роль.

6Подробнее

08 февр. 2019 г.

Чем мальчики отличаются от девочек

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мороза ушами стоят на улице в самый холодный день года. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапки, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Ответ знает каждый.

11Подробнее

07 дек. 2017 г.

Что такое принять душ для мужчины и для женщины

Для женщины принять душ — это священодействие и ритуал, где не может быть упущена ни одна мелочь. Для мужчины душ — процедура быстрой помывки, включащая операции…

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Гендерная психология

Гендерная психология — раздел социальной психологии, в котором изучаются закономерности поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом (гендером) и их соотношением.

0Подробнее

01 янв. 2004 г.

Как мужчинам и женщинам понимать друг друга

В моём, советском детстве, мальчишки ничем не отличались от девочек. Ну, разве, что, они прыгать на физкультуре по нормам ГТО должны были выше. Ну, там, учебную гранату на НВП кидать дальше. Да, не плакать, как девчонки. Для меня они (мальчишки) ничем особенным не отличались. Такие же, как я. Или я такая же как они. До тех пор, пока не повзрослела. Раньше понимала мальчишек, теперь не всегда, хотя стараюсь.;;;;

8Подробнее

01 янв. 2010 г.

Мужчины и женщины

Мужчины и женщины отличаются друг от друга, и не только по строению своего тела.

4Подробнее

01 янв. 2010 г.

Мужское и женское: основные отличия

Мужское и женское — два полюса, между которыми живем с вами мы, конкретные люди. Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества. Разница в психологии двух мужчин может быть большей, чем разница между мужчиной и женщиной. Это так, однако любой руководитель знает, что мужской коллектив отличается от женского, что с должностью руководителя лучше справляются мужчины, а на работу кассира лучше брать женщину.

9Подробнее

Мужская и женская психология | Клиника Семейной Пары: статьи, новости, блог

Психология

7 октября 2020

Существуют ли различия между «женской» и «мужской» психологией?

И если существуют, то на что они влияют?

Очевидно? Не думаю!

Кажется очевидным существование психологий: «женской» и «мужской» в отдельности. Ведь должны быть отличия между нами не только по половым признакам и выбору шампуня? 😊Неужели мужчина способен понять, что чувствует беременная женщина? И разве способна женщина понять, что значит искренне не любить сладкое? 
(кстати, доказано, что женщинам обязательно нужно сладкое для поддержания достаточного уровня окситоцина в организме)


В общем, в сравнительно недавно начавшийся век толерантности, терпимости и уважения прав меньшинств появился тренд не разделять мужскую и женскую психологии — считать их единой, т.е. «психологией человека» как такового. И действительно, много аспектов в этой теме остаются неизученными, однако, можно с уверенностью утверждать, что психологическая дифференцировка совершенно точно существует!

Различие мужской и женской психологии

Мужчины — с Марса, женщины — с Венеры?

Научно доказано, что различия мужской и женской психологии существуют, однако, насколько значима эта дифференциация и каково её влияние на женщин и мужчин в повседневной жизни — вопрос, на сегодняшний день, открытый, и требующий дальнейшего глубокого и длительного изучения.

Научно доказано, что различия мужской и женской психологии связаны по крайней мере со следующими понятиями:

1️⃣ Половая идентичность: первичная идентификация человека с тем или другим полом, внутренняя потребность быть мужчиной или женщиной (в эволюционном ряду живых существ отмечена только у человека).

2️⃣ Полодиморфическое поведение: различие поведенческой активности у разных полов. Например, вне зависимости от воспитания, мальчики чаще предпочитают агрессивные подвижные игры, а девочки — спокойные игры, где можно исполнять те или иные родительские функции.

3️⃣ Половые различия в познавательных процессах: надо подчеркнуть, что женщины не уступают мужчинам в интеллектуальном плане, но, тем не менее, доказано, что имеются определённые различия в скорости психических реакций, а также обучаемости и когнитивных процессах.

4️⃣ Сексуальная ориентация и особенности сексуального поведения: речь идёт не только об эротическом влечении, но и о специфических поведенческих факторах. Впрочем, исследователи с сожалением отмечают, что на текущий день нам известно о сексуальном поведении животных больше, чем о человеческом.

Мужчины — с Марса, женщины — с Венеры?

Научно доказано, что различия мужской и женской психологии существуют, однако, насколько значима эта дифференциация и каково её влияние на женщин и мужчин в повседневной жизни — вопрос, на сегодняшний день, открытый, и требующий дальнейшего глубокого и длительного изучения.

ВЫВОД

Объективно, «мужская» и «женская» психологии — существуют. 
Однако, насколько значима эта дифференциация и каково её влияние на женщин и мужчин в повседневной жизни — вопрос открытый и требующий дальнейшего глубокого и длительного изучения.

Анализ гендерных различий в психологии

Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка

Девять из десяти заключенных — мужчины. Что объясняет такие поразительные гендерные различия с точки зрения психологии? Узнайте, как сходятся культурные силы, общество и другие факторы, что приводит к таким драматическим контрастам.

(Изображение: Дмитрий Домино/Shutterstock)

Почему психология продолжает озадачивать нас

Человеческое поведение временами бывает исключительно сложным. На него влияет множество взаимодействующих сил.

Некоторые причины поведения лежат в генетической программе, сконструировавшей наш мозг, но большая часть поведения зависит от личного опыта людей, их воспитания, а также влияния других людей, социальных групп и культуры.

Пытаясь понять поведение, ученые-психологи изо всех сил пытаются разобраться в этой огромной сложности с помощью своих исследований, которые, однако, могут охватывать только ограниченное количество переменных одновременно.

Хотя исследователям относительно легко планировать исследования, в которых они измеряют множество переменных и анализируют отношения между ними, такие исследования обычно не предоставляют окончательных доказательств причин загадочного поведения.

Проблема в том, что даже когда мы обнаруживаем, что переменные связаны друг с другом, мы часто не можем определить, какие переменные вызывают реакцию людей.

Например, мы очень много знаем о характеристиках людей, у которых возникают проблемы с алкоголем. Мы знаем об их происхождении, опыте, личностях и даже их генетических профилях.

Это стенограмма из серии видео Понимание тайн человеческого поведения . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Но полное понимание алкоголизма остается недостижимым, потому что мы не можем сказать, какие характеристики и переживания алкоголиков являются причинами их проблем, какие являются следствием проблем с алкоголем, а какие просто случайно связаны с другими факторами. которые предсказывают проблемы с алкоголем.

Чтобы понять причины поведения, исследователи должны проводить контролируемые эксперименты, но многие темы трудно, если вообще возможно, изучать в контролируемых условиях.

Мы не можем проводить контролируемые эксперименты по изучению причин таких явлений, как жестокое обращение с детьми, депрессия или алкоголизм, потому что нам пришлось бы подвергать людей условиям, которые могли бы заставить их жестоко обращаться с детьми, впасть в депрессию или развить проблемы с алкоголем.

Этические и методологические ограничения на виды исследований, которые могут проводить ученые, ограничивают силу выводов, которые они могут сделать. Ученые проводят самые лучшие исследования, какие только могут, зная, что, в конце концов, они часто могут иметь только часть головоломки.

Узнайте больше о том, как загадочные аспекты человеческого поведения лежат в основе некоторых фундаментальных характеристик человеческого вида

Загадочные факты о мужчинах и женщинах

Обратите внимание на следующие факты. среди бездомных мужчин больше, чем женщин как минимум в 3 раза к 1; мужчины в 10 раз чаще убивают кого-то, чем женщины; мужчины с большей вероятностью окажутся в нижней части распределения показателей IQ — они с большей вероятностью будут умственно отсталыми — чем женщины; мужчины более склонны жестоко обращаться со своими детьми и отказываться от них и менее склонны заботиться о своих стареющих родителях.

По психологическим показателям нежелательных характеристик мужчины превосходят женщин по показателям жестокости, ограниченности мышления, враждебности, нарциссизма и потакания своим слабостям. Вдобавок ко всему, мужчины умирают раньше женщин — в среднем примерно на пять лет раньше.

Это не очень лестно описывает мужской пол. Это не только нелестная картина, но и довольно озадачивающая, особенно с учетом того, что мы обычно предполагаем, что мужчины в большинстве обществ справляются с этим лучше, чем женщины.

Но с чего бы привилегированному полу быть настолько неприспособленным, антисоциальным и нездоровым? Это интересный и важный вопрос, потому что ответ может рассказать нам кое-что о том, как уменьшить определенные социальные проблемы, которые в основном создаются мужчинами.

Эта разница между полами — чрезвычайно сложный вопрос, и эксперты не согласны с ответом на него. Но это хороший пример того, как ученые-бихевиористы думают о сложных вопросах и решают их.

Во-первых, могут иметь место какие-то эволюционные и биологические процессы. Эти различия между мужчинами и женщинами можно увидеть по всему миру, и их нелегко сопоставить с культурными переменными.

Некоторые из этих различий можно отнести, например, к тестостерону, который помогает мужчинам быть более агрессивными, доминирующими, конкурентоспособными и готовыми идти на риск, чем женщины.

Узнайте больше о сильном влиянии генов на личность человека

Гендерная изменчивость

Кроме того, есть свидетельства того, что по какой-то причине эволюция шла таким образом, что мужчины проявляют большую изменчивость по многим характеристикам, чем женщины.

Если мы измеряем почти любую характеристику — будь то физическая характеристика, такая как рост, вес, или психологическая характеристика, такая как интеллект или экстраверсия, — оценки имеют тенденцию падать в форме колокола или нормальном распределении.

Измерения многих характеристик, таких как показатели роста или веса, имеют тенденцию падать в колоколообразном или нормальном распределении, при этом большинство людей набирают около среднего значения, и очень немногие имеют очень низкие или высокие баллы. (Изображение: Iamnee/Shutterstock)

Большинство людей набирают около среднего значения, а количество баллов сужается до предела. Это распределение справедливо как для мужчин, так и для женщин: большинство людей находятся в центре этого колоколообразного распределения баллов, и относительно небольшое число людей имеет очень низкие или очень высокие баллы по тому или иному измеряемому нами предмету.

Но вот что интересно: по многим характеристикам мужчины набирают больше баллов по обеим крайностям, чем женщины.

Возьмем физический рост. Конечно, мужчины в среднем выше женщин.

Но интересно то, что у мужчин средний рост вариативнее, чем у женщин. Другими словами, очень низких мужчин и очень высоких мужчин по сравнению со средним мужчиной больше, чем очень низких женщин и очень высоких женщин по сравнению со средней женщиной.

Мы также видим это влияние на массу тела при рождении; разница в весе младенцев мужского пола больше, чем у младенцев женского пола. Рост и вес являются важными примерами, потому что они определяются в основном генами человека. Эти данные свидетельствуют о том, что мужчины от природы более изменчивы, чем женщины, с точки зрения роста и веса. Биологи расходятся во мнениях относительно того, почему это происходит, но явление кажется реальным.

Но может ли эта дополнительная изменчивость объяснить, почему у мужчин чаще возникают поведенческие и социальные проблемы, чем у женщин?

Возможно — по крайней мере отчасти, — потому что мы обнаружим больше мужчин, чем женщин, на проблемном конце распределения психологических характеристик. Тот факт, что мужчины более изменчивы, чем женщины, естественным образом может привести к тому, что у мужчин будет больше проблем.

Узнайте больше о различиях в поведении мужчин и женщин

Как культура ставит мужчин в невыгодное положение

Это эволюция и биология, но культура также может способствовать высокой доле мужчин с серьезными проблемами.

Многое было написано за эти годы о культурных обычаях, которые ущемляют и вредят женщинам во всем мире, и это правда. Но меньше было сказано о том, как культуры также ставят мужчин в невыгодное положение и причиняют им вред.

Возможно, самый очевидный пример связан с тем фактом, что на протяжении всей истории мужчины были теми, кто должен был идти на войну и рисковать ранениями или смертью на службе своей стране. Конечно, больше женщин поступает в армию, чем когда-либо прежде, но мужчины по-прежнему несут большую часть боевых действий.

Этот факт имеет отношение к вопросу о том, почему у мужчин чаще, чем у женщин, наблюдаются серьезные дисфункции. Многие из этих мужчин — ветераны, которые испытали психологические проблемы, развили зависимость или стали бездомными. Культурные системы могут способствовать возникновению некоторых мужских психологических проблем.

Добавьте к этому опасность работы людей. По данным Министерства труда США, 92% американцев, умирающих на работе, — мужчины. Почему?

Потому что у мужчин чаще, чем у женщин, есть работа, на которой они забегают в горящие здания, чтобы тушить пожары, участвуют в перестрелках с преступниками, работают на лесозаготовках или на стройке. Ежедневная работа на опасных работах сопряжена с исключительным стрессом, и, возможно, эти факторы стресса вносят свой вклад в некоторые различия между мужчинами и женщинами.

Почему на этих должностях слишком много мужчин? В некоторых случаях это может быть связано с размером или силой; но часто это культурная норма, которая говорит, что это мужская работа и что женщины не должны ее выполнять. Опять же, мы можем видеть роль культуры в этой загадочной структуре проблем.

Мужчины также более склонны думать о себе в подобных профессиях. Вот где проявляется способность к самосознанию.

Тот факт, что люди могут сознательно думать о себе, в том числе о своем поле и ожиданиях общества в отношении них, помогает мужчинам сбиться с пути, который приводит к психологическим проблемам. Отчасти это связано с различиями в самооценке мужчин и женщин.

Узнайте больше о том, почему нас так беспокоят мысли других о нас

Сложности человеческого поведения

Конечно, у женщин есть свои психологические проблемы — например, они чаще впадают в депрессию, чем мужчины. — но мужчины специализируются на антисоциальных, саморазрушительных и агрессивных проблемах.

Прямые причины этих различий трудно изучить. Исследователи могут задокументировать факторы, связанные с этими различиями между мужчинами и женщинами. Но нет простого способа точно определить, что их вызывает, потому что мы не можем проводить контролируемые эксперименты для выявления причин алкоголизма, бездомности, жестокого обращения с детьми или убийств.

Ученые-бихевиористы добились больших успехов в понимании различий между мужчинами и женщинами, однако сложность, присущая человеческому поведению, означает, что некоторые тайны трудно разгадать.
Когда мы начинаем смотреть глубже, даже самые обычные и обыденные реакции часто оказываются удивительно сложными.

Счастье, конфликт, румянец, любовь, мечты, память, стресс, самооценка — это переживания, из которых состоит наша жизнь. Но каждый из них также содержит атмосферу тайны.

Общие вопросы о гендерных различиях в психологии

В: Существуют ли различия между женским и мужским мозгом?

Гендерные различия в мозге существуют анатомически. Размер мозга мужчины в среднем больше, чем у женщины мозга . Однако это не приводит к различиям в интеллекте.

В: Есть ли разница в эмоциональности между полами?

Гендерные различия существуют, причем у женщин признаки различных эмоциональных состояний проявляются более резко, чем у мужчин. Однако это, по-видимому, в значительной степени культурное, а не биологическое .

В: Мужчины более агрессивны, чем женщины?

Мужчины склонны вести себя более агрессивно, чем женщины. По-видимому, это имеет мало общего с мозгом, а скорее связано с эволюционными ролями и культурными условиями .

В: Что определяет пол?

На основании системы XY   определения пола    , гендерные различия , по-видимому, индуцируются гормонами, влияющими на соотношение хромосом x или y, которые самец вносит в яйцеклетку.

Эта статья была обновлена ​​9 декабря 2020 г.

Продолжайте читать


Айсберг — видимая и скрытая идентичность
Гендерное разнообразие может привести к успеху
Насилие на американском Западе — профсоюзы и права шахтеров

Гендерные различия в классе

Гендерные роли — это модели поведения, отношений и ожиданий, связанные с определенным полом — мужчиной или женщиной. Для наглядности психологи иногда различают гендерных различия , которые связаны с социальными ролями, от половых различий , которые относятся только к физиологии и анатомии. Используя эту терминологию, гендер имеет большее значение в обучении, чем секс (несмотря на любые шутки, рассказываемые о последнем!).

Хотя есть много исключений, мальчики и девочки в среднем различаются в том, что соответствует общепринятым гендерным стереотипам и влияет на то, как полы ведут себя в школе и в классе. Различия связаны с физическим поведением, стилями социального взаимодействия, академической мотивацией, поведением и выбором. У них есть множество источников — в первую очередь родители, сверстники и средства массовой информации. Учителя, безусловно, не являются основной причиной гендерных ролевых различий, но иногда учителя влияют на них своими ответами и выбором, сделанным от имени учащихся.

Физические различия в гендерных ролях

Физически мальчики, как правило, более активны, чем девочки, и в то же время более беспокойны, если им приходится долго сидеть. Они также более склонны, чем девочки, полагаться на физическую агрессию, если они расстроены (Espelage & Swearer, 2004). Обе тенденции, конечно, несовместимы с обычными требованиями школьной жизни и делают более вероятным, что школа будет трудным опытом для мальчиков, даже для мальчиков, которые никогда не попадали в неприятности из-за беспокойства или агрессивности.

В течение первых двух-трех лет обучения в начальной школе крупная моторика развивается примерно с одинаковой средней скоростью у мальчиков и девочек. В группе представители обоих полов могут бегать, прыгать, бросать мяч и т. п. примерно с одинаковой легкостью, хотя, конечно, между особями обоих полов существуют значительные существенные различия. Однако к концу начальной школы мальчики опережают девочек по этим навыкам, хотя ни тот, ни другой пол еще не достигли половой зрелости. Наиболее вероятная причина заключается в том, что мальчики более активно участвуют в официальных и неформальных видах спорта из-за ожиданий и поддержки со стороны родителей, сверстников и общества (Braddock, Sokol-Katz, Greene, & Basinger-Fleischman, 2005; Messner, Duncan, & Cooky, 2003). Половое созревание в конечном итоге добавляет к этому преимуществу, делая мальчиков в среднем выше и сильнее девочек и, следовательно, более подходящими, по крайней мере, для тех видов спорта, которые зависят от роста и силы.

Размышляя об этих различиях, имейте в виду, что они относятся к средним тенденциям и что существует множество отдельных исключений. Каждый учитель знает, например, об отдельных мальчиках, которые не спортивны, или об отдельных девочках, которые особенно беспокойны в классе. Индивидуальные различия означают, среди прочего, что трудно оправдать предоставление разного уровня поддержки или ресурсов мальчикам и девочкам в спорте, легкой атлетике или физическому воспитанию. Однако различия также предполагают, что отдельные студенты, которые противоречат гендерным стереотипам о физических способностях, могут получить пользу от эмоциональной поддержки или одобрения со стороны учителей просто потому, что они с меньшей вероятностью, чем обычно, получат такое подтверждение извне.

Социальные различия в гендерных ролях

Расслабляясь в обществе, мальчики чаще тяготеют к большим группам. Будь то на детской площадке, в школьном коридоре или на улице, социальные группы мальчиков, как правило, буквально занимают много места и часто включают в себя значительное количество хулиганских действий, а также организованных и «полуорганизованных» соревновательных игр или спортивных состязаний. (Маккоби, 2002). Девочки, со своей стороны, более склонны искать и поддерживать одного или двух близких друзей и делиться с ними более интимной информацией и чувствами. В той мере, в какой эти гендерные различия имеют место, они могут сделать девочек менее заметными или заметными, чем мальчиков, по крайней мере, в ситуациях досуговой игры, когда дети или молодежь свободно выбирают себе компаньонов. Однако, как и в случае с физическими различиями, имейте в виду, что различия в социальных взаимодействиях делают , а не встречаются одинаково у всех мальчиков и девочек. Есть мальчики с близкими друзьями, что противоречит общему тренду, и девочки, играющие преимущественно большими компаниями.

Различия в стилях социального взаимодействия проявляются и в классе. Мальчики в среднем чаще высказываются во время обсуждения в классе, иногда даже если их не призывают или даже если они не так много знают по теме, как другие в классе (Sadker, 2002). Кроме того, при работе над проектом в небольшой группе с совместным обучением они склонны игнорировать комментарии девочек и их вклад в группу. В этом отношении студенческие группы с совместным обучением имеют параллельные модели взаимодействия во многих частях общества, где мужчины также склонны игнорировать комментарии и вклад женщин (Tannen, 2001).

Академические и когнитивные различия между полами

В среднем девочки более мотивированы, чем мальчики, хорошо учиться в школе, по крайней мере, в начальной школе. Однако к тому времени, когда девочки переходят в среднюю школу, некоторые из них могут попытаться преуменьшить свои академические способности, чтобы понравиться обоим полам (Davies, 2005). Однако даже если это и происходит, это не влияет на их оценки: начиная с детского сада и заканчивая двенадцатым классом, девочки получают несколько более высокие средние оценки, чем мальчики (Freeman, 2004). Однако этот факт не приводит к аналогичным достижениям, потому что по мере перехода в старшую школу молодые люди склонны выбирать курсы или предметы, традиционно связанные с их полом, — в частности, математику и естественные науки для мальчиков и литературу и искусство для девочек. К окончанию средней школы эта разница в выборе курсов приводит к измеримым различиям в успеваемости мальчиков и девочек по этим предметам.

Но опять же, примите во внимание мое предостережение относительно стереотипов: есть люди обоих полов, чье поведение и выбор идут вразрез с групповыми тенденциями. (Я также указал на это в «Подготовке к лицензированию: интерпретация поведения, связанного с полом», намеренно скрыв пол описываемого ученика.) Различия внутри каждой гендерной группы обычно намного больше, чем любые различия между группами. Хорошим примером является «разница» в когнитивных способностях мальчиков и девочек. Многие исследования вообще не нашли ни одного. Несколько других обнаружили небольшие различия: мальчики немного лучше разбираются в математике, а девочки немного лучше в чтении и литературе. Другие исследования показали, что различия не только невелики, но и становятся меньше в последние годы по сравнению с более ранними исследованиями. В совокупности данные о когнитивных способностях практически «не обнаружены», и стоит задаться вопросом, почему гендерные различия так много изучались и обсуждались на протяжении стольких лет (Hyde, 2005). Как учителя влияют на гендерные роли?

Учителя часто стремятся взаимодействовать с обоими полами на равных, и часто им это удается. Однако исследования показали, что иногда они по-разному реагируют на мальчиков и девочек, возможно, даже не осознавая этого. Было замечено три вида различий. Во-первых, это общее количество внимания, уделяемого каждому полу; второй — видимость или «публичность» разговоров; и третий тип поведения, который побуждает учителей поддерживать или критиковать учащихся.

Внимание!

В целом учителя взаимодействуют с мальчиками чаще, чем с девочками, на 10-30 процентов, в зависимости от уровня учащихся и личности учителя (Measor & Sykes, 1992). Одна из возможных причин различия связана с уже отмеченной мною большей напористостью мальчиков; если мальчики чаще высказываются в дискуссиях или в другое время, то учитель может быть «вынужден» уделять им больше внимания. Другая возможность заключается в том, что некоторые учителя могут чувствовать, что мальчики особенно склонны к шалостям, поэтому они могут чаще взаимодействовать с ними, чтобы они сосредоточились на текущей задаче (Erden & Wolfgang, 2004). Еще одна возможность заключается в том, что мальчики, по сравнению с девочками, могут взаимодействовать в более широком разнообразии стилей и ситуаций, поэтому у них может быть больше возможностей для взаимодействия с ними. Эта последняя возможность частично подтверждается еще одним гендерным различием во взаимодействии в классе, количеством публичных и частных разговоров.

Публичный разговор по сравнению с частным разговором

Учителя склонны разговаривать с мальчиками на большем физическом расстоянии, чем когда они разговаривают с девочками (Wilkinson & Marrett, 1985). Разница может быть как причиной, так и следствием общих гендерных ожиданий, экспрессивная забота чаще ожидается от девочек и женщин, а деловая ориентация на задачу чаще ожидается от мальчиков и мужчин, особенно в смешанных половых группах (Basow & Rubenfeld). , 2003; Мясковский, Уникель, & Дью, 2005). Какой бы ни была причина, эффект заключается в том, чтобы придать взаимодействиям с мальчиками большую «гласность». Когда два человека разговаривают друг с другом через класс, многие другие могут их подслушать; однако, когда они находятся на локтях друг друга, мало кто может их подслушать.

Распространение похвалы и критики

Несмотря на желание большинства учителей быть справедливыми ко всем ученикам, оказывается, что они иногда по-разному распределяют похвалу и критику в отношении мальчиков и девочек. Различия суммированы в таблице 1. Тенденция состоит в том, чтобы хвалить мальчиков больше, чем девочек, за правильное отображение знаний , но критиковать девочек больше, чем мальчиков, за неправильное отображение знаний (Golombok & Fivush, 1994; Delamont, 1996). Другой способ показать это различие состоит в том, что учителя склонны упускать из виду: в случае с мальчиками они склонны упускать из виду неправильные ответа, но девушки склонны упускать из виду правильных ответа. В результате (что, вероятно, непреднамеренно) возникает тенденция представлять знания мальчиков более важными, а самих мальчиков более компетентными. Второй результат — обратная сторона этой медали: тенденция делать знания девочек менее видимыми, а самих девочек менее компетентными.

Таблица 1: Гендерные различия в том, как учителя хвалят и критикуют учащихся
Тип ответа учителя Мальчики Девушки
Похвалы Правильные знания «Хорошее» или соответствующее поведение
Пропускает или игнорирует «Хорошее» или уступчивое поведение; в правильные знания Неправильное поведение ; правильные знания
Критикует Неправильное поведение В правильные знания

Гендерные различия проявляются и в поведении в классе. Учителя, как правило, хвалят девочек за «хорошее» поведение, независимо от его отношения к содержанию или текущему уроку, и склонны критиковать мальчиков за «плохое» или неподобающее поведение (Голомбок и Фивуш, 1994). Это различие можно также сформулировать с точки зрения того, что учителя упускают из виду: с девочками они, как правило, не замечают неподобающего поведения, а с мальчиками они склонны не замечать подходящего поведения. Конечным результатом в этом случае является то, что девочки кажутся более хорошими, чем они могут быть на самом деле, а также их «хорошесть» кажется более важной, чем их академическая компетентность. Точно так же модели ответов учителя подразумевают, что мальчики более «плохие», чем они могут быть на самом деле.

На первый взгляд, гендерные различия во взаимодействии могут показаться обескураживающими и критичными по отношению к учителям, поскольку они подразумевают, что учителя как группа предвзято относятся к гендеру. Но этот вывод слишком упрощен по нескольким причинам. Во-первых, как и все различия между группами, паттерны взаимодействия являются тенденциями, и поэтому они скрывают в себе множество различий. Во-вторых, тенденции предполагают то, что часто имеет тенденцию происходить на самом деле, а не то, что на самом деле может произойти, если учитель сознательно избегает паттернов взаимодействия, подобных тем, которые я описал. К счастью для всех нас, преподавание не должно быть бездумным; у нас есть выбор, который мы можем сделать, даже во время занятого класса!

Ссылки

Basow, S. & Rubenfeld, K. (2003). «Разговор о проблемах»: влияние пола и гендерной типизации. Сексуальные роли, 48 (3/4), 183–188.

Брэддок, Дж., Сокол-Кац, Дж., Грин, А., и Бейсингер-Флейшман, Л. (2005). Неравные игровые поля: Укажите различия в доступе мальчиков и девочек к межшкольным спортивным состязаниям в старшей школе и их участии в них. Социологический спектр, 25 (2), 231–250.

Дэвис, Дж. (2005). Выражение пола: анализ стилей гендерного дискурса учащихся в обсуждениях в классе в небольших группах. Дискурс и общество, 14 (2), 115–132.

Эрден, Ф. и Вольфганг, К. (2004). Исследование различий во взглядах учителей на дисциплину при работе с учащимися мужского и женского пола. Раннее развитие и уход за детьми, 174 (1), 3–11.

Эспелаж, Д. и Свирер, С. (2004). Запугивание в американских школах: социально-экологический взгляд на предотвращение и вмешательство . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Деламонт, С. (1996). Место женщин в сфере образования . Брукфилд, Массачусетс: Издательство Эйвбери.

Фримен, Д. (2004). Тенденции в отношении равного образования девочек и женщин . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Национальный центр образовательной статистики.

Голомбок С. и Фивуш Р. (1994). Гендерное развитие . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Хайд, Дж. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог, 60 (6), 581–592.

Маккоби, Э. (2002). Гендер и социальный обмен: перспектива развития . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Мезор, Л. и Сайкс, П. (1992). Пол и школы . Нью-Йорк: Кассел.

Месснер, М., Дунка, М., и Куки, К. (2003). Тишина, спортивные лифчики и рестлинг-порно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *