Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отлично разобрать по составу: «отлично» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

морфология — Разбор по составу слова «задача»

Каков морфологический состав слова «задача»? Учитывая его этимологию (задача <- задать <- дать), я пришёл к выводу, что тут приставка «за», корень «да», суффикс «ч» и окончание «а». Мне возразили так:

Нельзя мотивировать слово «задача» от слова «дать». В слове «задача» диахронически произошло опрощение морфем, и морфемы, входящие в основу, по сути, слились в одну. Поэтому синхронически, с точки зрения состояния русского языка на данный момент, «задач» — это и есть один корень.

Верно ли это? Как узнать, слились ли морфемы в одну в других словах? Каковы признаки того, что слияние состоялось?

  • морфология

3

В слове «задача» можно выделить мотивирующую основу ЗАДА, так как задать — задача. Но это вовсе не означает, что эта основа нечленимая, при разборе слова по составу она делится на приставку ЗА и корень ДА.

В лингвистике эта проблема называется ЧЛЕНИМОСТЬЮ основы слова, и различные школы имеют разный подход к ее решению. В общем случае можно выделить РАЗНЫЕ СТЕПЕНИ членимости. Максимальную степень членимости имеют слова с ДВУСТОРОННЕЙ СОПОСТАВИМОСТЬЮ (по корню и суффиксу): летчик — ЛЕТать и грузЧИК. Сюда же относят слова со связанной основой: отпереть — запереть, включить — выключить. Меньшую степень членимости имеют основы с с ОДНОСТОРОННЕЙ СОПОСТАВИМОСТЬЮ (только по корню или только суффиксу): пасТУХ — летЧИК (по корню), бужеНИна — конИНа (по суффиксу) и т.д.

Таким образом, при разборе слова по составу мы не копируем словообразовательный разбор, а рассматриваем значения морфем, узнаваемые носителями на данном этапе развития языка. Слово «задача» имеет максимальную степень членимости: и по корню «задача — заДАть», и по суффиксу «задача — подаЧа, удаЧа. На современном этапе мы имеем приставку ЗА, корень ДА, суффикс Ч, окончание А, все они имеют узнаваемое значение. Суффикс Ч выделяется в существительных, обозначающих действие, названное по глаголу.

Материал дан по книге Николина Н.А. «современный русский язык. Морфемика»,2013, учебное пособие для филологических специальностей.

5

По разным словам распыляться не будем, слишком места мало в одном вопросе. Однокоренные к задаче слова: дача, отдача, удача, передача, сдача, выдача, подача, додача.

Никто на сможет оспорить общий для всех слов корень ДА, ведь разные в них только приставки. Данный критерий достаточно нагляден.

Конкретно по задаче. Она задается для решения кому-то кем-то. Ученику, студенту, сотруднику, подчиненному и т.д. Кроме задачи, есть задание, в котором приставка и корень те же, а суффикс другой. То и другое слово произошли от глагола

задать, который явно не имеет эксклюзивного морфологического состава. Приставка за- отлично выделяется в составе глаголов и существительных: задуть, забить, зажать, задумка, заплыв, забег, загиб, запил. Значение приставки: отдельное целенаправленное действие. Так что с морфологией все в порядке, она прозрачна и всем понятна. Корень ни в коем случае не слился с приставкой, это ошибочное, неправильное мнение.
В других словах может быть иная ситуация.

3

Да, верно: задач- вся основа — корень, потому что семантика слов дать, задать и задача разошлась.

Да/ть — вручить, предоставить, за/да/ть — поручить сделать, назначить, за/да/ни/е — то, что задали, поручили, а задач/а — то, что нужно исполнить, разрешить, появился новый оттенок трудности разрешения, связанный с мыслительной деятельностью. Дать задание и поставить задачу — смысл разный, хотя исторически от слова дать. (Ещё в 70-е годы у Тихонова было задача от задать), а вот в 80-е словари дают другой морфемный состав.

Признаки слияния — разные словообразовательные ряды: дать — дача (показаний) — выдача — данный — задание — задаток — задаточный — подача — податливый и т. д. Задача — задачка -сверхзадача — задачник.

Вопросы морфемного состава — трудная тема, в основном на чутье, но и ему доверять не стоит, только словарям, которые фиксируют изменения. Я 33 года проработала в школе, а как нужно выполнить для кого-то контрольную, обращаюсь к словарям. В основном на чутье, но частенько словарь всё же открываю: не изменилось ли что?

Да, верно: в словарях дается основа: задач. Но в то же время как в словаре Тихонова, так и других дается разбор по морфемам: за/да/ч/а. Не совсем понятно почему. Но я полностью согласен, что синхронически, с точки зрения русского языка, в этом слове выделяется только корень-основа.

1

Вы извините, конечно, но все ваши рассуждения — философия чистой воды, равносильны гаданию на кофейной гуще. Можно сколько угодно долго размышлять и спорить, цвет лиловый или сиреневый, или как именно выглядели первые динозавры — ни на динозавров, ни на предмет это не подействует. Как верно заметил один из ораторов, правила придумали после того, как появились слова. Никого не хочу обидеть, но за уши можно притянуть что угодно. Соль не в этом. Я так понимаю, здесь собрались люди, в основном, с филологическим образованием, либо разбирающиеся. И если уж вы спорите, обращаетесь к справочникам, и справочники тоже спорят между собой, то почему детям в третьем классе дают такие задания и ставят потом 4 или 3 за неправильный морфемный разбор. Вопрос риторический. Непонятно, что система образования хочет этим добиться.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Поиск материала «Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу, Пособие для детей 8-11 лет, Есенина С.

А., 2015» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    11klasov.net

  2. Скачать бесплатно Как научить Вашего ребенка разбирать. ..

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    fizikadlyvas.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  6. Как научить Вашего
    ребёнка делать фонетический разбор слов.

    Шклярова Т. В. Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу.

    Последние записи: В России запретили детские кружки и секции..

    vk.com

  7. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  8. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  9. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  10. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. ..

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    psschool.ru

  11. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  12. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  13. Как научить Вашего ребенка делать синтаксический разбор. ..

    Разбор по членам предложения одна из самых главных и трудных учебных тем. Это пособие поможет учащимся самостоятельно или с помощью родителей разобраться во всех ее сложностях. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение данной темы будет полным и, надеемся, не слишком сложным. Рубрика: Русский язык / Дополнительно Русский язык Дополнительно Русский язык Русский язык. Автор: Есенина С.А. Год: 2016.

    11klasov.net

  14. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  15. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf. info

  16. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  17. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  18. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  19. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  20. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу.

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    www.at.alleng.org

  21. Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу

    Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию.

    e-bookshelf.info

  22. Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по

    Автор: Есенина С.А. Название: Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу Формат: PDF Размер: 366,54 Кб Язык: Русский.

    Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    www.psyoffice.ru

  23. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. ..

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    school-textbook.com

  24. Книга: «Как научить Вашего ребенка разбирать слова… | Лабиринт

    Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей — разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    Для наглядности прилагаю фото. Чтоб было проще понять размер пособия — делаю фото на листочке формата А4. «как научить вашего ребенка разбирать слова по составу» Автор Есенина. Издательство «Грамотей». В книжке 32 странички.

    www.labirint.ru

  25. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу

    Работа с родителями. ▫. Медодические пособия для учителя. ▫. Журнал `Начальная школа`.

    Праздники. ▫. Новый год. ▫. 1 сентября.

    proshkolu.ru

  26. С. А. Есенина Как научить вашего ребёнка разбирать слово по

    Пособие направлено на отработку алгоритма разбора слова по составу на уроках русского языка в начальной школе.

    Горбачёва Марина Юрьевна. учитель русского языка и литературы. 59 лет. 562 089 10.

    multiurok.ru

  27. С. А. Есенина Как научить вашего ребёнка разбирать слово по. ..

    Пособие направлено на отработку алгоритма разбора слова по составу на уроках русского языка в начальной школе.

    Горбачёва Марина Юрьевна. учитель русского языка и литературы. 58 лет. 451 164 10.

    Просмотр содержимого документа «С. А. Есенина Как научить вашего ребёнка разбирать

    Русский язык 11 класс ФГОС. Электронная тетрадь по русскому языку 6…

    multiurok.ru

  28. С. А. Есенина Как научить вашего ребёнка разбирать слово по

    Пособие направлено на отработку алгоритма разбора слова по составу на уроках русского языка в начальной школе.

    Горбачёва Марина Юрьевна. учитель русского языка и литературы. 59 лет. 539 794 9.

    Просмотр содержимого документа «С. А. Есенина Как научить вашего ребёнка разбирать

    Русский язык 11 класс ФГОС. Электронная тетрадь по русскому языку 6…

    demo. multiurok.ru

  29. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    cdnpdf.com

  30. Как научить вашего ребёнка быстро считать, 1-4 класс…

    ▫ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма ▫ Увлекательный курс лекций для учащейся молодежи о работе пои ▫ Увлекательный курс лекций для учащейся молодежи о работе пои ▫ Онлайн-акция История жизни солдата ▫ О Богумире муже Славы ▫ Фольклорные хороводные игры.

    proshkolu.ru

  31. Купить на uch-market.ru Есенина С.А. Как научить Вашего

    Заказать Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. Грамотей. Есенина С.А. Бесплатная доставка. Гарантия низкой цены при заказе на класс.

    Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    uch-market.ru

  32. Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу.

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    www.roslit.ru

  33. 1-11klasses Как научить Вашего ребенка разбирать слова по

    Разбор слова по составу основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    1-11klasses.ru

  34. «Как научить Вашего ребенка разбирать слова по составу. ..»

    Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей — разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

    В завершении книги формулируется правило, по которому разбирают слова по составу, после чего разобрать предложенные слова. Пособие напоминает столбики Узоровой — Нефёдовой. В тетради есть пустые разлинованные страницы для самостоятельной тренировки.

    www.labirint.ru


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу, Пособие для детей 8-11 лет, Есенина С.А., 2015»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 24 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Создавайте эффектные художественные композиции: 21 профессиональный совет

Сильные художественные композиции жизненно важны для успеха произведения искусства. Композиция произведения — это то, что захватывает взгляд зрителя и удерживает его внимание, когда он присматривается поближе.

Художественная композиция способна полностью изменить настроение произведения искусства, превратив его из бурлящей энергии в торжественное созерцание. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, красиво сделанные изображения не впечатляют, а другие очаровывают зрителей?

Многие правила определяют, что составляет хорошую композицию, например, Золотое сечение (открывается в новой вкладке), Золотая спираль и Правило третей (открывается в новой вкладке). Однако крайне важно, чтобы мы не подходили к этим теориям как к нерушимым правилам, а рассматривали их как предложения или необязательные шаблоны.

  • Как рисовать: лучшие уроки рисования (открывается в новой вкладке) 

В этой статье мы обсудим некоторые из этих техник, объясним, почему они успешны и как вы можете использовать эти знания, чтобы улучшить изображение.

Для начала все, что вам действительно нужно знать, это то, что хорошая композиция — это не что иное, как приятное сочетание форм, цветов и тонов. Это действительно достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас могут составить хорошую композицию с закрытыми глазами.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.  

01. Расскажите историю

Спросите себя: что это за история? [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Будь то профессиональный бриф или заметки для личной статьи, первым делом нужно подумать об истории. Какие элементы имеют решающее значение для рассказа истории, какие являются второстепенными, а какие добавляют третичную поддержку? Так вы определяете иерархию элементов в своем произведении. Здесь противостояние между воином и драконом должно быть первостепенным, но второстепенные элементы, такие как разрушенная деревянная платформа, должны поддерживать центральное повествование произведения.

02. Создание взаимосвязей

Создание взаимосвязи заставляет зрителя сравнивать две формы, тем самым создавая движение [Изображение: Dan dos Santos]

Каким бы простым ни было это изображение, в нем уже есть ощущение движения и глубины. Как?

Через отношения. Несоответствие между формами дало зрителю средство, с помощью которого они могут сравнивать эти формы. «Этот больше, тот легче». Серый квадрат кажется движущимся и удаляющимся только по сравнению с черным квадратом.

Процесс сравнения этих форм требует, чтобы зритель неоднократно двигал глазами по холсту, и в этом заключается истинная цель великой композиции: контроль этого движения глаз.

03. Думайте в миниатюрах

Использование миниатюр может решить многие проблемы дизайна заранее [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Начните с миниатюр, которые имеют такое же соотношение размеров и ориентацию, как ваш окончательный образ. Если миниатюры имеют неправильные размеры, в конечном итоге все ваши балансы будут нарушены, и вам придется переработать свой дизайн. На этом раннем этапе важно решить многие проблемы дизайна еще до того, как вы подумаете об окончательном изображении. Тонкий баланс элементов может привести к сильному изображению, в то время как небольшое неправильное расположение может изменить или исказить впечатление от изображения, которое вы создаете.

04. Знайте, что форма имеет значение

Форма и размер холста имеют решающее значение для композиции вашего произведения [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Спланируйте внешнюю форму изображения. Это личная вещь, поэтому размер можно было установить. Заказные работы не позволяют такой роскоши, и художнику приходится реагировать на предоставленные размеры. Все в вашем изображении должно относиться к размерам границы. Вот почему размер холста имеет решающее значение. Он создает обрамляющее устройство для изображения — форму, через которую будет смотреть зритель. Как только внешние размеры установлены, к дизайну можно подойти с нескольких разных сторон.

05. Развитие динамической симметрии

В великолепных композициях используется геометрия. Вот пример того, как динамическая симметрия помогает вывести это произведение на более глубокий композиционный уровень…

a) Line art 

Нарисуйте линии, чтобы найти основную точку интереса [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Используя первоначальный набросок, проведите линию из правого верхнего угла в левый нижний угол. Затем из левого верхнего угла проведите линию под прямым углом к ​​первой линии. Это главная достопримечательность, где вы нарисуете глаз дракона.

b) Обозначьте края

Определите важные элементы платформы [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Проведите прямую линию в основной точке, чтобы определить линию глаз дракона. Затем поместите линию из нижнего правого угла под прямым углом к ​​исходной линии. Они помогают установить важные элементы, такие как край платформы, сторона орка и крыло дракона.

c) Проверка размещения элементов

Посмотрите, где находятся символы в форме ромба [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Затем повторите эти шаги, начиная с верхнего левого угла. Используя эти направляющие, найдите край платформы, левое крыло и руки воина. Это позволит вам увидеть, что воин находится прямо в центре ромба. Голова дракона, смещенная вправо, теперь находится в верхнем ромбе

06. Применение золотого сечения

Золотое сечение выражается в виде спирали [Изображение: mathsbyagirl.wordpress.com]

Иногда динамическая симметрия кажется неподходящей для произведения, и именно здесь золотое сечение наиболее полезно. Это греческое математическое уравнение выражается в виде спирали. Многие из самых известных произведений искусства используют это соотношение для принятия решения о размещении элементов и как естественный способ вести взгляд по изображению. Оно настолько укоренилось в нашем естественном мире и в нашей человечности, что мы часто используем это соотношение, даже не осознавая этого.

Они верили, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, имеют совершенное состояние бытия, которое их определяет. Они также считали, что нужно всегда стремиться к достижению этого идеального состояния, будь то в математике, телосложении, политике или эстетике.

Спираль создала гармонию между элементами [Изображение: Стив Эллис]

Греческие математики, неоднократно наблюдавшие подобные пропорции в природе и геометрии, разработали математическую формулу для того, что они считали идеальным прямоугольником: прямоугольник, стороны которого относятся как 1:1,62.

Они чувствовали, что все объекты, пропорции которых демонстрировали это, были более приятными, будь то здание, лицо или произведение искусства. По сей день книги и даже кредитные карты соответствуют этому идеалу.

В случае с изображением выше спираль использовалась для создания гармонии между интересующими элементами, такими как глаза волка, Морриган, дерево и вороны.

07. Канал Правило третей

Дюлак соблюдал Правило третей [Изображение: wikiart.org]

(открывается в новой вкладке)

Это гласит, что если вы разделите любую композицию на трети по вертикали и по горизонтали, затем расположите ключевые элементы вашего изображения либо вдоль этих линий, либо на их стыках. Вы добьетесь более приятного расположения. Но работает ли это?

Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка: Принц спросил, кто она такая» (вверху). Дюлак отлично умел использовать пустое пространство в своих интересах, отчасти потому, что он был склонен соблюдать правило третей.

Линия третей была использована идеально [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Здесь Дюлак идеально расположил колонну и линию горизонта вдоль линии третей. Но что, если он этого не сделал?

Результат менее успешен, если колонна и горизонт расположены по центру [Изображение: Dan dos Santos]

(откроется в новой вкладке)

С колонной и линией горизонта в центре изображения результат менее удачный. Колонка доминирует над изображением, отвлекая внимание от фигур.

Взгляд зрителя теперь прикован к этой четкой форме, которая делит холст пополам, вместо того, чтобы блуждать по изображению, как это было изначально.

08. Узнайте, как работают правила

Правило третей работает, потому что оно требует, чтобы художник делал один элемент более доминирующим, чем другой. Это доминирование создает дисбаланс, а дисбаланс любого рода всегда будет привлекать внимание зрителя.

Идеальное разделение изображения пополам создает наименьший интерес, потому что все одинаково сбалансировано.

Преобладание одной области вашей композиции создает напряжение и, следовательно, добавляет интереса. Это также заставляет ваши глаза больше перемещаться по холсту, чтобы сравнить все эти отношения.

Тот факт, что композиция разделена на четкие терции, на самом деле имеет минимальное значение. Вы можете разделить композицию на четверти, пятые или даже десятые части. Пока есть какой-то дисбаланс, композиция будет демонстрировать напряжение. Как вы скоро увидите, эта концепция дисбаланса применима ко многим аспектам композиции, включая насыщенность и цвет.

09. Используйте подразумеваемые линии

Подразумеваемые линии направляют взгляд читателя [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Это, вероятно, самый важный аспект композиции, потому что вы замечаете их первыми. При реалистичном рисовании вокруг объекта нет фактической линии.

Иллюзия контура возникает в результате контрастирования различных тонов и цветов. Но даже впечатление от линии сильное, и наши глаза устремятся к ней и проследят ее длину, пока она не закончится или пока она не встретится с другой линией, по которой мы будем следовать снова. Великолепная композиция сильно использует это естественное притяжение к линиям.

Размашистое действие или движение по произведению будет перетягивать взгляд с одной стороны композиции на другую. Использование сильных, прямых линий действия, встроенных в элементы изображения, может направить взгляд в нужную точку. В сюжетах без действия или в более спокойных областях боевых сцен используйте такие элементы, как развевающаяся ткань, клубящийся дым или даже направленные мазки в небе — все тонкие следы, по которым глаз может следовать в фокусе изображения. Здесь волны, щупальца и форма паруса направляют взгляд.

Подразумеваемые линии также могут создавать фокусы [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Помимо использования подразумеваемых линий для привлечения внимания к композиции, вы можете использовать тот же метод, чтобы сделать кого-то немедленно посмотрите на выбранную вами фокусную точку.

На самом деле, вы можете делать это неоднократно, с разных сторон. Это особенно полезно, когда ваше изображение представляет собой портрет или пин-ап, а лицо персонажа является наиболее важным элементом.

Окружающие предметы должны указывать на вашего персонажа, чтобы привлечь внимание в [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Чтобы привлечь больше внимания к конкретному персонажу, попробуйте сделать окружающие предметы, такие как оружие, мечи и здания, укажите на свой предмет. Вы также можете использовать подразумеваемые линии, чтобы обрамить лицо объекта, зафиксировав взгляд зрителя на месте.

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Цена снижена

(откроется в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design чертеж

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

16,96 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

11,09 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке2)

Deal

Посмотреть все цены

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт. (открывается в новой вкладке)

Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

11. Создать драму с точки зрения

Зритель должен быть во главе воина, чтобы создать драму [Изображение: Стив Эллис]

Для эмоционального эффективная часть, такая как эта, зритель должен поставить себя в голове воина. Наш герой — и, следовательно, зритель — должен чувствовать себя подавленным и побежденным, но все же готовым сражаться. Для этого злодей был помещен над средней точкой изображения. Угол был немного наклонен, чтобы сбить зрителя с толку. Таким образом, злодей буквально нависает над нами так же, как и мальчик.

12. Видеть тройки везде

Подумайте об общем расположении переднего плана, среднего плана и заднего плана [Изображение: wikiart.org]

(открывается в новой вкладке)

Правило третей, кажется, работает в большинстве аспектов создания изображений, и стоимость не является исключением. При построении композиции думайте об общем расположении переднего, среднего и заднего плана.

Чтобы усилить взаимосвязь между этими тремя глубинами, постарайтесь ограничить каждую из них диапазоном значений, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, вы можете сделать фон преимущественно белым, средний план преимущественно серым, а передний план преимущественно черным.

Конечно, любое расположение этих трех значений будет работать. Ограничивая свои значения в этих областях, вы усиливаете ощущение глубины вашего изображения и делаете силуэты очень легко читаемыми — и эта разборчивость важна.

Обратитесь к старым мастерам, чтобы увидеть схемы значений Triptich. Вот почему вы увидите, что эта техника так часто используется в искусстве коллекционных карточек. Когда ваше изображение имеет высоту всего несколько дюймов, высококонтрастные композиции работают особенно хорошо.

Подобные схемы стоимости триптиха хорошо видны в работах старых мастеров, особенно в гравюрах Гюстава Доре.

На всех его картинах показано различное расположение черного, белого и серого, чтобы подчеркнуть разницу между передним, средним и задним планами.

13. Используйте силу треугольников

Ромбики привлекают внимание к лицам персонажей [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Композиции часто основаны на сильных, простых формах. Здесь герои в этой пьесе должны иметь индивидуальный момент для себя, но также и работать вместе как команда. Поскольку треугольник — это сильная форма, команда была составлена ​​таким образом, чтобы его различные элементы приводили внимание к голове орка-паладина (зеленый треугольник). И поскольку фон также расположен в виде треугольника, направленного вниз (синий треугольник), он создает ромбовидную форму, где примерно расположены головы основных фигур. Все это предназначено для того, чтобы привлечь внимание читателя к выражениям лиц персонажей.

14. Будьте умнее с цветом

Контраст темных и ярких цветов [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Цвет — это удивительный инструмент для композиции. В произведении, где я хочу, чтобы что-то сильно ударило, я буду использовать много контрастных цветов, а также дополнительные цвета. Яркий теплый цвет посреди прохладного поля может действительно выделиться из сцены и привлечь внимание зрителя. Здесь слово «Циклон» темно-красного цвета, контрастирующего с голубизной воды, а глаза змеи ярко-желтые на фоне темно-бирюзового неба. Мальчик был выделен желтым цветом и более светлым оттенком кожи, чтобы выделить его на фоне знака и воды.

Аккуратно используйте черный и белый цвета, чтобы сфокусировать взгляд. [Изображение: Дэн Дос Сантос]

(открывается в новой вкладке)

Черный и белый цвета по своей сути являются сильными тонами. Если вы используете их экономно и рядом друг с другом, вы можете легко привлечь внимание зрителя к определенному месту.

При рисовании постарайтесь оставить самые чистые белые и черные цвета для фокуса. Например, если у вашего главного героя очень бледная кожа, попробуйте наложить на него что-то очень темное, например, черные волосы или черную одежду.

Это один из самых простых и успешных способов сделать ваш объект популярным. В приведенной выше картине «Разделенная кровь» героиня сидит отдельно от фона.

15. Учитывайте свой ракурс

Поверните камеру, чтобы добавить волнения [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Дисбаланс может сделать вашу композицию более захватывающей, но он также может добавить драматизма . В следующий раз, когда ваша картина будет недостаточно захватывающей, попробуйте изменить угол камеры.

Даже малейший наклон к линии горизонта может превратить обыденную сцену в крутой боевик. Поэкспериментируйте с психологическими впечатлениями, которые создают разные ракурсы камеры.

Прямо, этой картине не хватает настоящего азарта. Кирпичи, дождь и волосы создают простые вертикальные линии и не особо усиливают драматизм пьесы. Наклон изображения придает ему совершенно новый вид.

Чувство веса меняет динамику между персонажами [Изображение: Дэн Дос Сантос]

Внезапно кажется, что женщину прижимают к стене. В их позах также больше ощущения веса

16. Оцените силуэт

Убедитесь, что силуэт интересен [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Планируя картину, подумайте о том, как изображение будет выглядеть как силуэт. Композиционно силуэт является внешней гранью основных форм предметов или фигур переднего плана. Если композиция работает в черно-белом режиме, есть большая вероятность, что композиция будет хорошо работать и в цвете, если вы не будете слишком сильно возиться с цветовыми значениями. Также позаботьтесь о том, чтобы силуэт был интересным, а элементы фона не конкурировали с ним.

17. Варьируйте симметрию или асимметрию

Смешивание элементов делает вещи захватывающими [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Симметрия отлично передает порядок и спокойствие, но она может быть довольно скучной. Иногда, как и в случае с этим портретом, подумайте о двусторонней симметрии, но немного измените элементы, чтобы рисунок оставался активным: например, выражение глаз и положение, форма и размер различных щупалец. Также сбалансируйте элементы фона, не повторяя их, чтобы они сохраняли ощущение энергии.

18. Играйте масштабно и смело

Используйте простые формы для создания точек интереса [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Иногда стоит быть откровенным с элементами дизайна. Просто посмотрите на любую обложку газеты «Saturday Evening Post» Нормана Роквелла. Я часто использую гигантский круг на одной из точек интереса в произведении, создавая ореол вокруг главного героя или действия. Это привлекает внимание зрителя ко всему, что вырывается из этого круга. Этот подход также работает с другими простыми формами, такими как ромб или треугольник.

19. Думайте заранее о конечном продукте

Различные виды искусства имеют разные композиционные потребности [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Важно думать о конечном доме искусства. Это игровая карта или обложка книги, или она будет висеть на стене? Художественная галерея имеет другие композиционные потребности, чем изображение карты или обложка комикса размером 6×9 дюймов. В то время как сильная композиция будет работать на многих уровнях, интенсивность детализации, необходимая для более крупного воспроизведения, может не понадобиться для крошечной карты. Композиции простой формы могут быть самыми сильными для небольших деталей, но могут показаться слишком простыми при увеличении.

20. Держитесь свободно

Сделайте несколько неструктурированных набросков, чтобы сохранить свежесть [Изображение: Стив Эллис]

(открывается в новой вкладке)

Хотя такие советы могут помочь создать сильные образы, если они когда-либо станут ограничивающими, выбросьте их. правила и сделайте неструктурированный набросок. Используйте более крупные, свободные и смелые штрихи и формы, а затем вернитесь к этим советам. В конце концов, вы никогда не должны терять спонтанность изображения, иначе оно потеряет свою привлекательность. Если создание искусства не доставляет удовольствия художнику, оно не будет доставлять удовольствие и зрителю.

21. Соедините все воедино

Хорошая композиция — это та, в которой художник управляет движением взгляда зрителя для получения полезного результата.

Усиление фокальных точек с помощью «Правила третей» [Изображение: Dan dos Santos]

(открывается в новой вкладке)

Мы можем сделать это несколькими способами, такими как усиление фокальной точки с помощью «Правила третей», подразумеваемые линии, контраст значения и выборочная насыщенность цвета.

«Дуэль после бала-маскарада» Жана-Леона Жерома — прекрасный пример использования всех композиционных приемов [изображение: artrenewal.org]

Собрав все эти инструменты в единое целое, «Дуэль после бала-маскарада» Жана-Леона Жерома является прекрасным примером использования всех композиционных приемов в ваших интересах.

Этот контент изначально появился в ImagineFX (откроется в новой вкладке) ; подпишитесь здесь (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Методы рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков (открывается в новой вкладке)
  • Как рисовать мышцы (открывается в новой вкладке)
  • Лучший планшет для рисования Huion прямо сейчас (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас для неограниченного доступа

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Автор/художник комиксов

Вот 9 простых шагов для создания лучших композиций Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, находящихся в вашем распоряжении.

Самое замечательное то, что независимо от того, насколько вы талантливы, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию, прежде чем начать.

Имея это в виду, вот 9 шагов для создания лучших композиций:

1. Выберите хороший объект сочинять! Очевидно, что ваша композиция во многом зависит от того, что вы на самом деле рисуете или рисуете, поэтому выберите что-то интересное (по крайней мере, визуально) и всегда убедитесь, что есть хороший источник света с одного направления, чтобы дать объекту сильный свет и тень. Мне нравится рисовать вещи с большим количеством цветов, текстур, острых углов и т. д., так как это повысит интерес зрителя.

2. Выберите нужный размер

Насколько большим вы хотите изобразить объект? Масштаб искусства может изменить все его ощущение, поэтому важно иметь цель сделать объект больше или меньше, чем жизнь.

Например, большая картина диаметром 6 футов, которая увеличивает объект как пенни, будет иметь гораздо большее значение и значение, чем картина нормального размера с копейкой. Увеличивая объекты, вы повышаете их важность; уменьшение размера обычно уменьшает важность. Если вы не уверены, какой размер сделать, просто оставьте его как можно ближе к натуральному размеру.

3. Создайте свой собственный кадр

Часто самые сильные линии в произведении искусства — это четыре линии, которые большинство художников даже не думают контролировать. Края вашего холста или бумаги отвечают за содержание и форму вашего окончательного произведения искусства. Зачем довольствоваться рисованием внутри чужих линий? Сделай свой собственный! Если вы планируете рисовать небоскреб, обрежьте бумагу до высоты и ширины, необходимых для вашего объекта. Рисовать пейзаж? Почему бы не сделать холст шире для панорамного обзора? Это можно использовать для улучшения практически любого произведения искусства, поэтому обязательно подумайте об этом, прежде чем использовать стандартный холст или бумагу.

4. Подумайте о размещении

То, как вы размещаете фигуры на двухмерной поверхности, придает изделию важность, смысл и баланс. Центрирование объекта по вертикали, горизонтали или по обоим направлениям всегда придаст большей стабильности вашей работе, но в конечном итоге может показаться немного скучным или типичным.

Обрезание части вашего объекта по бокам, сверху или снизу обычно добавит визуального интереса, так как один объект заполнит все пространство. Следите за объектами, которые едва касаются краев, или за объектами, которые едва касаются границ вашей работы. Этот тип размещения неудобен, и его следует избегать.

5. Контролируйте свои линии

Любой выбранный вами предмет будет иметь по крайней мере контур, а также другие линии, чтобы придать ему глубину, текстуру и детализацию. Наши глаза естественным образом следуют линиям, так что используйте это в своих интересах, чтобы поймать взгляд зрителя. Пусть ваши линии текут к центру вашей работы или к местам, на которые вы хотите, чтобы зритель смотрел. Наклонные или изогнутые линии, как правило, добавляют больше визуального интереса и движения, но слишком много может быть хаотичным. Горизонтали и вертикали придают силу, солидность и внушительность, но могут быть скучными.

Не позволяйте линиям делить рисунок ровно пополам; например, с линией горизонта, проходящей через середину, или вертикально с деревом. Это вытянет зрителя из созданного вами пространства и отвлечет от изображения.

6. Сбалансируйте положительное и отрицательное пространство

Положительное пространство — это любой объект или форма, которые выделяются на фоне и воспринимаются глазом как «что-то». Негативное пространство — это фон или пространство вокруг объектов. Обычно рекомендуется оставлять примерно одинаковое количество положительного и отрицательного пространства, чтобы работа выглядела более сбалансированной. Если у вас недостаточно негативного пространства, ваше искусство может показаться перегруженным и переполненным, но слишком много негативного пространства может привести к тому, что работа будет казаться пустой и подавленной.

С другой стороны, вашим намерением может быть занятая, переполненная картина, и использование большого количества негативного пространства часто помогает сфокусировать внимание на положительном пространстве, которое там есть. Вы можете выбрать, как вы хотите, чтобы ваше искусство чувствовалось, поэтому выберите баланс, который подходит для вашего предмета и стиля.

7. Добавить контраст

В изобразительном искусстве должен быть полный диапазон значений от темного до светлого. Без ярких бликов и темных теней изображение часто кажется серым или размытым и менее интересным. Более темные области в преимущественно светлой части будут выделяться и привлекать внимание, то же самое справедливо и для обратной стороны. Используйте это, чтобы привлечь внимание, но следите за тем, чтобы не сделать это непреднамеренно. Убедитесь, что вы не добавляете акцента углу или краю картины, если ваш фокус должен быть в центре.

8. Упростите отвлекающие элементы

Слишком большое количество форм, линий или цветов может отвлекать или сбивать с толку зрителей. Если вы хотите, чтобы зритель постоянно обращал внимание на одну часть картины или возвращался к ней, упростите остальную часть. Решите, на чем должен быть фокус, и если ВАШ глаз отвлечется, измените его! Еще один способ упростить свое искусство — приблизиться к одному объекту. Опуская периферийные устройства и увеличивая масштаб до тех пор, пока весь кадр не будет заполнен только одним объектом, вы всегда будете привлекать внимание туда, куда вам нужно. Конечно, это резко изменит ваш положительный/отрицательный баланс.

9. Выбирайте цвета обдуманно

Насыщенный цвет привлечет внимание, поэтому используйте его целенаправленно там, где вы хотите, чтобы люди смотрели. Любой цвет, который находится в одиночестве в окружении другого цвета, также будет выделяться. Как и в случае с контрастом, это может произойти непреднамеренно, поэтому проверьте его в своей композиции.

Также имейте в виду, что теплые цвета (желтый, оранжевый и красный) делают объекты ближе к зрителю, поэтому используйте их для создания глубины и пространства. Холодные цвета (синий, фиолетовый и немного зеленого) заставят объекты отдаляться. Когда объект на «заднем плане» вашей картины слишком теплый, он будет отвлекать от общей композиции и привлекать внимание туда, где вы этого не хотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *