Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отношение к детям: Отношение родителей к ребенку — Психологос

Отношение родителей к ребенку — Психологос

Отношение родителей к ребенку бывает очень разным: заинтересованное и безразличное, с любовью и страхом, мудрое и бездумное.

Любопытно ознакомиться с историей вопроса. Как пишет Ллойд Демоз, «История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю — тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным».

Типы воспитания, модели воспитания

Говоря о типах воспитания​, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи.

См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так.

Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — также стоят перед выбором. Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным.

А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Отношения вместо воспитания

Цели воспитания — что мы добиваемся в воспитании, какого мы хотим воспитать ребенка (человека), ради чего. О целях воспитания мы говорим, когда мы в разумном и осозанном состоянии. А часто мы в таком состоянии пребываем? Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному…

Родители и любовь к ребенку

Само по себе рождение ребенка вовсе не гарантирует, что родители его будут любить, на любовь родителей к детям влияют бытовые и жизненные обстоятельства. Хотя во многих семья ребенок провозглашается суперценностью, любовь к детям чаще провозглашается, нежели реально происходит. См.→

Права и ответственность родителей

Это чей ребенок? — Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? — Твоя. — Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Смотри Права и ответственность родителей

Правовой аспект

В отношении родителей к ребенку должны быть учтены требования Декларации о правах ребенка, в соотстветствии с которыми ребенку должны быть предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.

Отношения с детьми | Мел

Таня Коврижка

4 урока для родителей от героев сериала The Last of Us — по итогам первого сезона

Читать дальше

Катя Зель

4 простых способа избавить ребёнка от страха ошибки

Читать дальше

Таня Коврижка

Запретных тем нет: почему разговор про какашки — это нормально

Читать дальше

«Хорошее сочинение, но…» Почему мы не привыкли хвалить наших детей

Читать дальше

Юлия Гусева

7 типов родителей, которые вредят себе и детям: а вы узнаете среди них себя?

Читать дальше

От редакции

13 фраз, которые не стоит говорить ребёнку — никогда и ни при каких условиях

Если родитель не лезет за словом в карман, это еще не повод для радости. На поверку выражения взрослых могут оказаться обидными и жутко вредными для детей. Проверьте фразы по списку и в случае обнаружения чего-то подобного в своем репертуаре, замените их деликатным покашливанием. Расшифровать психологический смысл ядовитых фраз нам помогала психолог и педагог Ирина Беляева.

Читать дальше

От редакции

«Фамилию нашего президента дети узнали случайно». Правила воспитания журналистки Катерины Гордеевой

Читать дальше

От редакции

Как (не) выбрать школу для первоклассника и перестать цепляться за выросших детей

Лучшие блоги недели на «Меле» #259

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Родители запрещают дружить с человеком старше меня. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

От редакции

13 фраз, которые мы напрасно говорим детям — об этих словах нужно забыть раз и навсегда

Читать дальше

От редакции

Перестал учиться и начал хамить. Можно ли повлиять на поведение ребёнка?

Читать дальше

От редакции

Как связаны наши законы и история Алисы Тепляковой и что такое принцип «пустой коробки»

Лучшие блоги недели на «Меле» #253

Читать дальше

Анастасия

Ночей из-за тебя не спала. Откуда берутся «неблагодарные» дети

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Что делать, если подросток не хочет ничего рассказывать о своей жизни?

Вы спрашиваете — подростки отвечают

Читать дальше

От редакции

«Меня душат заботой». Какие поступки родителей бесят подростков (а какие — радуют)

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Школьник постоянно сидит в комнате и не хочет общаться с родителями. Это нормально?

Вы спрашиваете — подростки отвечают

Читать дальше

Серафима Гладченко

«Хватит смотреть в свой телефон!», или Не мешайте школьникам отдыхать

Мысли для родителей и не только

Читать дальше

От редакции

Мама Форреста Гампа или Сара Коннор? Тест: какая вы мать из кино

Читать дальше

От редакции

Хватит орать! 4 простых правила, чтобы ребёнок не закатывал истерики по поводу и без

Больше не придётся делать вид, что это не ваши дети

Читать дальше

Елена Стряхилева

«Поясничный отдел отключён на неделю»: вся правда о матерях и уборке в доме

Читать дальше

Шесть важных установок, которые следует развивать у вашего ребенка

Марианны Вандерколк

Цель кола и укрытия, окружающего молодое деревце, состоит в том, чтобы дать ему защиту и поддержку, а также снабдить его внутренней силой и питанием, чтобы он был подготовлен на ближайшие дни.

Несколько лет назад мы купили японский клен, чтобы посадить его в палисаднике нашего недавно построенного дома. Это должно было быть красивое дерево, и нам нравились обещания его осенних цветов и формы. Однако требовало внимания. Мы снабдили его колом, пластиковой оболочкой для укрытия и особым уходом за состоянием почвы. Это был единственный способ прорваться через преимущественно твердую глинистую почву и выдержать сильные холодные ветры, дующие через наш передний двор. Со временем, по мере его развития и укрепления, мы смогли снять защиту. Теперь мы можем видеть его одиноко стоящим в саду среди более развитых деревьев и кустарников.

Перемещение наших детей из младенческого возраста во взрослую жизнь подобно перемещению саженца из теплицы в открытый сад. Ответственность родителей состоит в том, чтобы вооружить их внутренней силой и питанием, чтобы помочь им совершить переход. Качества, которые мы считаем важными для наших детей, которым они должны научиться до перехода к взрослой жизни и независимости, — это ответственность, удовлетворенность, признательность, самоконтроль, забота о других и жизнь в обществе.

1. Будьте ответственны

Ребенок, который научился быть ответственным с раннего возраста, не будет уклоняться от этого, когда станет старше. Ответственность означает, что вы беретесь за работу и счастливы нести за нее ответственность и берете на себя последствия, если что-то пойдет не так. Искушение, конечно, состоит в том, чтобы обвинить кого-то другого, когда есть проблема, и это привычка, которой мы должны сопротивляться. По мере того, как наши дети растут, важно, чтобы на них возлагалась ответственность за выполнение определенных задач. Знание того, что семья зависит от их вклада в какую-либо область (вынос мусора, распаковка посудомоечной машины, кормление собаки, приготовление еды) — придает ценность и цель. Важно донести до них, что их работа важна и полезна для всей семьи, и предоставить им контроль над тем, как она выполняется.

Как семья, обучающаяся на дому, мы призываем наших детей брать на себя ответственность за самостоятельное обучение. Замечательно видеть, как взрослые дети продолжают приобретать необходимые им навыки и знания. Нередко кто-то из членов семьи говорит: «Отличная идея! Почему бы тебе не узнать об этом побольше?»

Мы также надеемся, что наши взрослые дети будут ответственно относиться к выбору здорового образа жизни и вдумчивости при принятии бюджетных решений. Семьи, обучающиеся на дому, имеют возможность жить вместе со своими детьми и создавать обучающие моменты во всех этих областях. Пока мы живем, мы делаем покупки, ищем полезные рецепты, обсуждаем, что нужно нашему телу, моделируем поведение и учим вести бюджет.

2. Будьте довольны

С раннего возраста мы должны напоминать себе и своим детям, что сравнивать себя с другими бесполезно. Сравнение может привести к недовольству, а недовольство заставляет нас чувствовать, что мы заслуживаем большего. Взрослый, который доволен собой — своими способностями, обстоятельствами, семьей, образованием и возможностями — с большей вероятностью будет преследовать здоровые цели, чем тот, кто движим с позиции недовольства.

3. Будьте благодарны

Рядом с благодарным человеком приятно находиться. Вокруг слишком много сварливых, неблагодарных и быстро жалующихся людей.

Признательность начинается с мелочей, например, когда вы проводите время на свежем воздухе, любуясь красотой цветка, шелестом осенних листьев, свежестью зимнего утра или деталями крыла бабочки. Благодарность следует не только моделировать, но и учить на постоянной основе. Развитие культуры признательности в вашей семье — это важное начало, и мы надеемся, что оно станет второй натурой ваших детей, когда они войдут во взрослую жизнь.

4. Будьте самоконтролем

Одно из больших изменений, с которыми сталкивается родитель (и иногда огорчается), — это изменение контроля. Когда наши дети маленькие, мы контролируем, где они находятся, с кем они, что они едят, когда они ложатся спать и т. д. Должен быть прогресс от родителей, контролирующих то, что делают их дети, к тому, чтобы дети контролировали себя. Им нужно показать нам, что они готовы сами взять на себя управление. Когда наши дети были маленькими, мы планировали их дни и распорядок дня. По мере того как они становились старше, мы давали им временные рамки для выполнения своих обязанностей в том порядке, в котором они хотели. Я напоминал им, что они должны показать мне, что они могут взять на себя ответственность, иначе мне снова придется вмешаться, чтобы помочь им.

Самоконтроль означает взять на себя ответственность за себя. Это означает, что вы намереваетесь управлять своими чувствами и эмоциями, корректировать себя, когда это необходимо, напоминать себе о том, что вы должны делать, и возлагать на себя разумные ожидания.

5. Заботьтесь о других

В прошлом году один из моих сыновей открыл кафе. Рассказывая об основных моментах года (что делается со стоном каждое Рождество), он сказал, что ему нравится тот факт, что мы, как его семья, проявили заботу и заботу о его бизнесе и вмешались, чтобы помочь всем, чем могли. — Кому-то на финансовую поддержку, кому-то на украшение, кому-то ремонт, кому-то печь, кому-то чистить.

Я хочу, чтобы мои дети, став взрослыми, заботились друг о друге и о других. Развитие такого отношения начинается, когда они маленькие, и моделируют это в семье и как семья. Нам нужно, чтобы наши дети были рядом с нами, когда мы посещаем, готовим еду, чтобы раздать, обслуживать кого-то, помогать вне дома, охотно делиться и использовать праздничное время для служения сообществу.

6. Будьте в сообществе

Наконец, поскольку кол вокруг саженца удаляется, я хочу, чтобы мои дети осознали, что, хотя в некотором смысле они независимы, они никогда не одиноки. Несмотря на то, что кол удален и пластиковая оболочка исчезла, вокруг них разбит сад с множеством более сильных растений, предлагающих тень и защиту. Мы не воспитываем наших детей полностью независимыми. Мы живем в обществе и не должны рассматривать зависимость от кого-то как слабость, а скорее здоровый образ жизни.

Развитие ответственности, признательности, самоконтроля, заботы о других и готовности жить в обществе требует времени, усилий и настойчивости, но полученные уроки перевешивают затраченные усилия, а результаты определенно того стоят.

Марианна и ее муж Джеральд обучают своих шестерых детей дома с 1996 года. Хотя большинство ее детей закончили домашнее обучение, обучение на протяжении всей жизни никогда не прекращается. На своем веб-сайте www.design-your-homeschool.com она признает уникальность каждой семьи и хочет помочь им создать свой собственный курс обучения. Ее цель состоит в том, чтобы побудить родителей разработать собственный подход к домашнему обучению, отражающий их конкретные семейные цели, дополняющий их образ жизни и основанный на их собственных решениях.

Как Вы относитесь к детям?

«Смотрите, не смотрите свысока ни на одного из малых сих».   Матовый. 18:10

Поезда для сирот перевезли почти 200 000 обездоленных детей, в основном из Бостона и Нью-Йорка, в семьи по всей Америке в период с 1854 по 1929 год. В основном это были дети иммигрантов, осиротевшие, брошенные или брошенные своими семьями. Когда они прибывали на остановку поезда, их выводили из поезда и выстраивали в очередь для досмотра ожидающими взрослыми. Подталкивая и подталкивая, некоторые из них были отобраны на основе того, что, по мнению взрослых, принесет наибольшую пользу их ферме или бизнесу. Те, кто не был выбран, забирались обратно в поезд и направлялись к следующей остановке. В то время как многие дети нашли хорошие дома и семьи, многие другие подвергались эксплуатации, жестокому обращению и обращению как с наемными слугами или хуже.

Сегодня во всем мире дети по-прежнему подвергаются эксплуатации и жестокому обращению, часто в то время как знающие взрослые смотрят в другую сторону. Каким бы ужасным ни было жестокое обращение с детьми в якобы цивилизованном мире, есть и другие способы, которыми взрослые часто выражают свое низкое отношение к детям.

Некоторые взрослые, которые находят детей в лучшем случае раздражающими, кажется, находят удовольствие либо игнорировать, либо ругать детей при каждой возможности. Некоторые церкви стараются не допускать детей к взрослым богослужениям, опасаясь, что они могут прервать или нарушить время службы для взрослых. Интересно, счел бы наш Господь, что форма смотрит свысока на Своих малышей?

Нетрудно злиться из-за физического насилия над детьми, за которые мы требуем справедливости. Но когда мы останавливаемся, чтобы подумать об этом, есть ли другие способы смотреть свысока на детей, которые также должны требовать справедливости? Подпадает ли отказ помочь в церковном яслях или добровольно преподавать в детском отделении под предупреждением Иисуса не смотреть свысока на одного из этих малых? Разве не было бы интересно увидеть, что Бог сделает через пожилых людей, таких как мы, которые считают себя духовными бабушками и дедушками для этих детей и берут на себя стратегические роли учителей и помощников в служении наших детей?

Вот три простые вещи, которые каждый из нас может сделать, чтобы сосредоточить свое внимание на детях:

  1. Молитесь за конкретных детей в вашей церкви . Попросите детского руководителя назвать вам имена детей в их классе, чтобы вы могли молиться за них по именам.
  2. Станьте волонтером одной из детских программ в вашей церкви. Эти дети отчаянно нуждаются в старшем образце для подражания и наставниках в своей жизни. Обычно существует множество возможностей, соответствующих нашим нынешним ограничениям. Мне нравится быть учителем большой группы в нашей программе Awana. Спросите лидеров детского служения, какие существуют возможности, которые могли бы помочь вам.
  3. Усыновите семью в своей церкви и попросите у них разрешения служить духовной бабушкой и дедушкой для семьи. Отправьте детям открытки на день рождения и Рождество. Раз в квартал приглашайте семью к себе домой на ужин после церкви.

Относиться к детям как к драгоценному сокровищу, переданному нам небесным Отцом, — это не только обязанность родителей, бабушек и дедушек. Это также ответственность каждого взрослого по отношению к каждому ребенку в наших кварталах и церквях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *