Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Переходный возраст у мальчиков со скольки и до скольки лет: Мальчики-подростки на старте переходного возраста – Центр Знаний

Содержание

Переходный возраст у мальчиков — со скольки и до скольки лет

Переходный возраст у мальчиков – это кризисный момент, большой скачок в развитии организма, сопровождающийся заметными психофизиологическими изменениями в развитии. Проявляется переходный возраст у мальчиков индивидуально, несмотря на наличие общих тенденций – тут большую роль играет индивидуальная сформированность организма, его скорость развития, а также генетические и характерологические особенности личности, формирующие один из возможных типов течения переходного периода.

Разделение переходного возраста по гендерному признаку адекватно, т.к. идёт неодинаковым путём и скоростью у девочек и мальчиков. Та, когда девушки уже вполне сформированы, их гормональный фон начинает устанавливаться и стабилизироваться, юноши только входят в фазу изменений и не понимают, что творится с их организмом и психическими реакциями. Период является наиболее кризисным моментом, т.к. весь организм и психика переходят на совершенно иной уровень существования, а перемены происходят настолько быстро, что ни физиология, ни понимание событий и собственных реакций не успевает за тем, что творится с организмом. Период тяжёлый, поскольку большое количество непонимания, гормональные сбои и нахождение в позиции между мирами выматывает всех.

Когда начинается переходный возраст

Узнать точно, во сколько переходный возраст начинается у мальчиков невозможно, в силу влияния массы биологических, экологических, наследственных факторов, каждый организм развивается по внутреннему плану, а не предусмотренным нормативам. Однако есть примерные показатели и среднее, характерное для большинства время начала – обычно это район десяти лет. Не у каждого изменения начинаются столь рано, и не каждый мальчик будет явно меняться в назначенный период. Многие мальчики переживают переходный возраст практически незаметно, т.к. либо сила влияния гормональной перестройки не велика на организм, либо изначально есть некая психическая устойчивость и правильная поддержка социального окружения.

Чем быстрее организм развивается физиологически, тем быстрее наступит и переходный возраст у мальчика. Волнуют психосоциальные аспекты, но всё начинается с физиологических изменений превращения в мужчину, что в итоге (практически моментально относительно всей жизненной картины) влечёт за собой и смену психологических паттернов и особенностей взаимоотношений.

Быстрое и активное гормональное развитие может обеспечить переходный этап уже в девятилетнем возрасте, если не в порядке здоровье, то и гормональная перестройка тормозится – у тела просто нет ресурсов на такой рывок. Если мальчик курит или употребляет алкоголь, нарушает режим сна и отдыха, то созревание наступает позже. Важно отдать должное наследственности, т.к. этническая принадлежность влияет. Есть народы, где формирование половозрелого члена общества происходит ближе к двадцати годам, а есть те, кто не успел доиграть и уже готов продолжать род. Смена территории, другой климат и несколько поколений не меняют это, генетическая обусловленность будет главенствующей.

Само начало переходного возраста у мальчика легко пропустить, т.к. изменения незаметны, а редкие вспышки резких реакций списываются на плохое настроение или действительно обусловленность происходящего. Обыватели считают, что все изменения начинаются ближе к двенадцати годам. Но это пик изменений, наиболее яркие процессы, резкие, быстрые и неконтролируемые мальчиком. Они выходят за рамки нормативного, а чтобы такого не происходило важно оказывать достаточный уровень понимания и поддержки уже на ранних этапах, а соответственно и уметь их распознать. Когда мальчик находится в эпицентре гормональной бури, а окружающие лишь подозревают, что детство кончилось и он вступил в пубертат, оказывать любое воздействие может быть поздно – вас как минимум не услышат, а как максимум, вы уже записаны во враги.

Признаки переходного возраста у мальчиков

Симптомы переходного возраста у мальчиков касаются внешности и психических особенностей. Начинаются все с изменения физического – все подростки стремительно растут и буквально за год или два мальчик уже догоняет, а иногда становится выше отца. Всё больше появляется изменений по мужскому типу, когда грубеет голос, появляется дополнительный волосяной покров. Наращивается не только костный скелет, а и мускулатура, что своим быстрым процессом может вызывать боли разного характера. Частые обращения к диагностам, за обезболивающим и сосудистым, к врачам и знахарям в переходный период у мальчиков являются стандартным моментом для подростков, т. к. практически все системы организма работают на износ и претерпевают изменения.

Пока основной фон гормонов не сформирован, они появляются большими вспышками, провоцируя как резкие изменения физические, так и психическую неустойчивость. Голос у мальчиков ломается не в один день, чем формирует дополнительные комплексы, когда ребята начинают говорить то басом, то пищать. Появляются проблемы с кожей, что характерно для любого переходного возраста на гормональной основе – железы начинают продуцировать новые вещества, по-другому функционировать. Появление первых прыщей, жирного блеска, перхоти и жирности в волосах может стать первым звоночком о переходном возрасте у мальчиков.

Парень становится раздражительным и часто срывается, потому что изменения, происходящие с его телом, крайне быстры и не устраивают его устоявшуюся картину мира. Всё новое кажется уродливым не потому что является таковым, а потому что непривычно, потому же появляется подростковая неуклюжесть – фактически необходимо адаптироваться к управлению телом, которое меняется каждый день, растёт быстро и меняет внутренний функционал.

Физиологические изменения

Бурное развитие организма начинается с расширения плечевого пояса, наращивания мышечной массы и расширения костей. Отсутствие привычки к новому костно-мышечному каркасу повышает уровень травматичности – подросток неуклюж, часто может растянуть мышцы, т.к. исчезает детская гибкость. Пока организм адаптируется к изменениям, присутствует высокий уровень усталости. Который неверно трактуется многими, как лень, а на самом деле, парень действительно после нескольких уроков может только спать. Идёт потеря в весе, чем объясняется худощавость подростка – это происходит за счёт того, что все элементы тратятся на рост, а откладывать запас нет возможности.

Уже с десятилетнего возраста увеличивается размер яичек и полового члена, повышается чувствительность не только физиологическая, но и обонятельная, что повышает половую возбудимость (часты случаи неловкости из-за эрекции в людном месте и пр.). Появляется первое половое влечение, девушки начинают восприниматься иначе, что сказывается на особенностях поведения.

Через несколько лет начинается развитие горловых хрящей, формируется кадык и ломается голос под воздействием гормональных перемен. Он становится грубее, но иногда соскальзывает, и так продолжается до окончания физиологического формирования. Появляются поллюции – свидетельствует о формировании репродуктивной функции. К пятнадцати годам у юноши уже формируются полноценные сперматозоиды, и появляется практическая готовность к продолжению рода.

Гормональный всплеск характеризуется также появлением угревой сыпи, неприятного запаха, повышенного потовыделения, и всё это прекращается, когда заканчивается переходный возраст у мальчиков. Пропадает детский пушок и начинается появление волос в лобковой области, подмышечных впадинах, возможно увеличение густоты или пигментации волосяного покрова на конечностях.

Психологические проблемы

Происходит перестройка и ведущих когнитивных и личностных особенностей. Развивается логика и мышление, начинает страдать память, особенно механическая. Мальчику становится практически невозможно что-то заучить, зато отлично запоминаются все моменты, имеющие ассоциативную связь.

Кроме когнитивных моментов меняется самоосознание, вследствие чего повышается критичность к себе и повышается чувствительность к мнению окружающих. Это приводит к комплексам, скачкам настроения, обидам и болезненному реагированию. Причём если в случае с девочками это проявляется высокой обидчивостью и уходом от общения, то те же самые моменты, которые снижают самооценку у мальчика, могут вызывать агрессию, сарказм и протестное поведение.

На фоне гормонального всплеска появляется необходимость построения глубинного контакта с девушками, отсюда желание всегда быть идеальным и всем нравиться. Поскольку подобное невозможно, то достижение идеальности съедает огромное количество не только психической энергии, но также времени и денег. Подросток начинает чувствовать свою отдельность и индивидуальность, появляется необходимость показать себя взрослым и уникальным, что приводит к следованию вычурным подростковым тенденциям моды. Это могут быть татуировки и выкрашенные волосы, увлечение экстримом, выпивкой и стремление к нарушению порядка. Т.е. парень всячески пытается выделиться из толпы, но при этом все подростки довольно похожи – это страх отделиться от своих, и быть похожим, принятым.

Взрослая часть мальчика требует отделения, устраивает бунты, показывает свою отдельность, а детская пытается всем нравиться и угождать. На подобном контрасте постоянно качает и самого юношу и всё окружение, ведь он не может соотносить свои действия ни с одной из возрастных категорий, оказываясь в вакууме без ориентиров. Общая непонятность нового мира сближает подростков, поэтому всё больше они находятся вместе. Сейчас возникает потребность доверительного общения – появляются первые друзья, умеющие хранить секреты и помогающие, а не просто поддерживающие игры, а также девочки, которые вызывают тонкие романтические чувства, а не желание конкурировать.

Основные тенденции – это повышенная нервозность из-за непонимания своего тела и попыток выглядеть круто, а также сексуализированность всего происходящего, как потребность опробовать новые ощущения. Во многом нервозность приводит к конфликтам, неспособность адекватно демонстрировать мужскую агрессию и силу часто выражается в озлобленности и плохом характере. Сексуальность также проявляется довольно грубо из-за неумения управлять новыми желаниями и возможностями, по сути, ещё ребёнок получает ощущения из мира взрослых.

Тут человек впервые задумывается о смысле жизни, причём на таком глубинном уровне, который возможно более никогда в жизни не будет достигнут. Чтение философов, поднятие экзистенциальных тем существования и смерти, поиск своего предназначения – это всё, что терзает душу мальчика в подростковый период на фоне очень тяжёлой перестройки всего организма. Длительность такого кризиса не предсказуема и его глубина может быть не преодолена самостоятельно, именно этим объясняются частые подростковые суицидальные попытки.

Сколько длится переходный возраст у мальчиков

Попытки выделить возрастные категории не имеют отношения к длительности переходного возраста конкретного мальчика. Переходный период же может занимать около пяти лет. У кого-то все происходит медленно и постепенно, растягиваясь аж до семнадцати, другой же в сжатые два года интенсивно проживёт те же самые изменения. Чтобы родителям примерно понимать насколько всё это затянется, рекомендуется вспомнить себя и своего супруга – ребёнок пройдет такой средний промежуток. Это генетическая особенность организма, поэтому если оба родителя преодолели переход за пару лет, а их ребёнок застрял уже на семь или десять, это свидетельствует о задержке.

Мальчикам характерно более интенсивное и бурное проживание переходного периода в среднем около пяти лет. Видимые изменения начинаются тогда, когда организм набирает физическую силу, тогда подтягиваются и психологические проблемы и необходимость поставить свою новую социальную роль.

Половозрелость наступает в районе шестнадцати лет, однако это не свидетельствует о завершении переходного этапа, а только о конце самой интенсивной и бурной фазы. Полное формирование организма происходит после двадцати, а личностная зрелость может прийти и к тридцати. Окончательные психологические изменения, становление характера, личности, особенностей смыслов и целей также заканчивается к двадцати пяти годам.

Отклонение от средних показателей на пару не являются критичными, точно также как и нет необходимости как-то ускорять или замедлять процесс. В основном система запускается гормонами и всё происходит с необходимой конкретному индивиду скоростью, чтобы созреть. Всё, чем можно помочь – это влиять не на длительность, а на качество и гармоничность этого периода, помогая обходить кризисные моменты.

Как вести себя родителям

Необходимо перестать относиться к ребёнку, как раньше, ведь именно это вызывает огромный протест и отдаляет подростка от тёплого и откровенного общения.

Реально посмотрите, ему уже не пять лет, он выше вас на голову, разбирается в тех вещах, название которых даже не знаете, и этому человеку вы звоните в шесть вечера о том, чтобы спешил домой или пытаетесь запихнуть в него кашу. Он ничего не должен и вы теперь не лучший друг, знающий всё, уважайте право на тайну и интимность.

Взрослеющему парню необходима поддержка его взрослеющих изменений, поэтому необходимо уважать его личную территорию, пространство не только физическое, но и психологическое. Нельзя оставлять его в полной изоляции, поддерживая протесты и нежелания – вам необходимо вместе со взрослой свободой давать ему взрослый уровень ответственности.

Особого отношения требуют его любые взаимоотношения, поскольку они сейчас наиболее значимы. Даже если вам не нравятся его друзья, этого нельзя показывать, необходимо наоборот предоставить им пространство у себя дома или ближе к нему – так вы сможете помочь. Не стоит критиковать выбранную девочку или рассказывать, с кем общаться – рискуете навсегда потерять ребёнка, потому что он уйдет из дома к тем друзьям, что не запрещают и не критикуют. Вообще должно быть больше похвалы и меньше критики – дом всегда должен ассоциироваться с местом, куда можно прийти любым и с любыми бедами и там помогут, а не начнут ругать и унижать.

Необходим хороший режим и питание, поэтому нужно максимально поддерживать ежедневный ритм. Режим хорошо соблюдается благодаря школе и дополнительным секциям – так появляется расписание и подросток дисциплинируется автоматически. Взаимодействие через мать с пространством становится не актуальным для подростка, ему максимально нужен отец, как старший товарищ, уже прошедший весь этот ужас и выбравшийся оттуда в успешного человека. Такое взаимодействие показывает правильное применение мужественности силы, возможности реализации и просто способы нового реагирования на ситуации.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как проходит переходный возраст, Как меняются подростки

Никита Карпов

клинический психолог

Юлия Скопич

поговорила о взрослении

Профиль автора

На каждом этапе взросления ребенка родителям приходится выстраивать с ним отношения заново, и пройти эти периоды без конфликтов бывает непросто.

Поговорили с подростковым психологом Никитой Карповым о том, как проходит взросление в переходном возрасте и что делать в это время родителям, чтобы сохранить доверие ребенка.

Что вы узнаете

  • Когда ребенок становится подростком
  • Как взрослеет подросток с психологической точки зрения
  • Сколько продолжается взросление
  • Как родителям выстраивать отношения с ребенком
  • Есть ли различия между тем, как взрослеют мальчики и девочки
  • Как себя ощущает в этот период ребенок
  • Как помочь себе и ребенку преодолеть кризис
  • Стоит ли относиться к подростку как к равному
  • Как помочь подростку не попасть под дурное влияние
  • Как быть, если контакт потерян
  • Почему иногда подростки нарушают закон
  • В какой момент человек становится взрослым

Когда ребенок становится подростком?

Пубертат, или половое созревание, — это физиологический процесс. Его запускает половая система, когда в организме происходят изменения и он становится способным к продлению рода. У девочек он обычно начинается чуть раньше — в 9—11 лет, у мальчиков — в 11—13.

Наряду с изменениями в физиологии меняется поведение ребенка. Он может стать более мрачным и агрессивным. Наблюдаются резкие смены настроения: если сейчас ребенок плачет, то через пять минут он может не вспомнить о причине грусти. Обычно в этот период дети начинают избегать контакта с родителями, теряют интерес к учебе и сосредотачиваются на общении со сверстниками. Подросток спорит с окружающими и возражает им по любому поводу, не переставая напоминать о том, что уже взрослый.

/motivation-in-school/

«Не подкуп, а стимуляция»: 7 вопросов психологу о том, как мотивировать ребенка на учебу

Эти признаки бывают вперемешку и в разном объеме. В последнее время на такое поведение родители жалуются, когда ребенку 7—9 лет, но в этом возрасте пубертат чаще всего не начался. А дети начинают высказывать свое мнение более твердо, потому что родители учили их этому с детства, что говорит о детоцентрированности, общей демократизации в воспитании и доступе к большому объему информации. Просто родители были готовы дать выбрать, что ребенок будет есть на завтрак, — манную кашу или гречневую, но совершенно не готовы, что он может вовсе от нее отказаться.

Считается, что младший подростковый возраст — это 11—13 лет, старший — 14—17 лет. Эти границы условны, но в каждый из таких периодов поведение ребенка различается. В младшем подростковом возрасте он более эмоционален, при этом хуже понимает себя, у него слабо развито мышление, а от мнения сверстников сильно зависит самооценка. В 14—17 лет мышление развито лучше, подросток уже считает себя взрослым, на первое место выходит не «поиск своих», а выстраивание с ними отношений. Самооценка меньше зависит от мнения окружающих, а в конце этого периода на нее влияет уже много других факторов.

Как взрослеет подросток с психологической точки зрения?

Человек развивается поэтапно, и смена одного этапа на другой всегда знаменуется кризисом. В психологии развития описано множество таких кризисов, но, наверное, самые известные — кризис трех лет, подросткового и среднего возраста.

В каждый из таких периодов психика как бы формирует определенные задачи: что организму надо сделать, чтобы научиться жить на этом уровне и иметь возможность перейти на следующий. По-научному это называется психологическими задачами возраста.

В три года ключевая психологическая задача — найти границу, где заканчиваюсь «я» и начинается окружающий мир. Чтобы решить ее, ребенок образно разбегается и бьется головой об стену. Делает так 300 раз, а на 301-й понимает, что это больно и, наверное, лучше так не поступать, и задача решается.

/baby-dont-cry/

4 кризиса развития ребенка с рождения до школы

В подростковом возрасте ключевая психологическая задача — отделение от родителей. О сепарации сейчас много говорят, но мало кто осознает, к каким последствиям она приводит. Сепарация — это не про то, чтобы выйти погулять ночью. Это про то, чтобы понять: «Я взрослый, я самостоятельный». Подростки понимают свою зависимость от родителей, но психике все равно важно эту отделенность ощутить, поэтому она и начинает войну: «Если я бунтую против родителей, воюю — значит, я с ними не связан».

Подростки начинают искать свои решения, которые окружающие часто воспринимают по меньшей мере как глупые. Активный поиск собственных грабель, непринятие на веру всего, что говорят родители, снижение их значимости — это все про сепарацию. Задача решается, когда подросток понимает, что может сам принимать решения и нести за них ответственность. Но полноценно сепарация завершается не в подростковом возрасте, а чуть позже, потому что подростки все же зависят от родителей, например финансово, и понимают это.

Другая важная психологическая задача этого периода связана со сверстниками. В младшем подростковом возрасте она звучит как «найти своих». В старшем возрасте к ней добавляется «получить признание своих сверстников». Поэтому подростки максимально сосредоточены на взаимодействии с друзьями. Конечно, потребности в общении у всех разные, но фокус внимания смещается с родителей на сверстников. Если такая задача не решается эффективно, подросток испытывает так много напряжения по этому поводу, что ни на что другое, в том числе на учебу, сил не остается.

Третья ключевая задача — это принятие изменений в теле и сексуальная идентификация. Она тоже отнимает много энергии, и сложность ее в том, что взрослые не любят и не умеют разговаривать с детьми про секс.

/sexprosvet-eto-kruto/

Как я разговариваю с ребенком о сексе

Эти две задачи вовсе невозможно завершить. Человек просто набирает опыт и идет с ним дальше, продолжая выстраивать разного рода отношения на протяжении всей жизни.

Есть и другие задачи, но эти — главные.

Сколько продолжается взросление?

Сказать, что во столько-то лет бунт закончится, я не могу. Примерно к концу старшей школы по большей части успокаиваются те, кого не задавили слишком авторитарные родители.

Подростковый возраст бывает у всех, и психика должна решить поставленные перед ней задачи. Да, бывают ситуации, когда такой период проходит мягче. Это может быть связано как с некорректным поведением родителей, так и с вполне корректным. Если у подростка вменяемая коммуникация с родителями, есть доверие, есть достаточная степень свободы, он к этому моменту обрел социальные навыки, облегчающие ему жизнь, достаточно уверен в себе, у него есть круг общения, то все может пройти не так катастрофически, как об этом пишут и рассказывают.

Если дома ребенка ждут слишком суровые родители или он учится в элитной гимназии с огромной нагрузкой, может казаться, что его поведение не изменилось, а кризис подросткового возраста прошел стороной. Это не так. Чаще всего это означает, что стрельнет потом, когда ребенок выйдет из-под родительского контроля: например, уедет учиться в другой город.

Сейчас огромное количество взрослых ходят к психологам и осознают, что их текущие проблемы возникают потому, что они ведут себя как подростки. Что это такое, я ощутил на личном примере. У меня «выстрелило» на первом курсе и продолжалось по третий, как раз тогда, когда я съехал от родителей.

У некоторых проблемы всплывают позднее. Поэтому история про взросление довольно гибкая, но пик редко продолжается дольше года — полутора лет, чаще всего длится несколько месяцев.

Как родителям выстраивать отношения с ребенком?

Психика ребенка устроена так, что она сама будет заставлять его решать психологические задачи своего возраста. Родителям не надо помогать: их задача — поддерживать и принимать ребенка, а также чуть-чуть удерживать.

Прежде всего важно принять, что сейчас ребенок будет дистанцироваться, и это нормально. Это предвестник того, что через какое-то время он станет взрослым и уйдет из дома, начнет жить своей жизнью. Не надо продолжать тащить за хвост те отношения, что были до подросткового возраста. Все. Процесс отделения начался.

Звучит банально, но большинство родителей не соглашаются с этой идеей и продолжают относиться к ребенку как к младшему школьнику. Отсюда возникают проблемы во взаимоотношениях.

Еще важно принять и признать, что родители не могут полностью влиять на подростка, их возможности ограничены. Вы не можете заставить ребенка хотеть общаться с Васей, а не Петей, потому что первый кажется вам более подходящим другом. Вы не можете заставить его любить алгебру вместо бокса. Можно напоминать, что впереди ЕГЭ по математике, но это не гарантирует, что подросток оставит тренировки и будет каждый вечер решать примеры.

/kak-perezhit-ege/

«Важно избавиться от катастрофического отношения к ЕГЭ». Психолог — о подготовке к экзаменам

Не стоит выстраивать отношения с такой позиции: «Я взрослый, у меня есть опыт, и я знаю, что тебе на самом деле надо». Несмотря на то что подростки не на все способны сами, они не ощущают себя слабыми. Важно научиться общаться на основе уважения и интереса. Хорошо бы при этом помнить, что очень сложно выстраивать отношения с человеком, который постоянно контролирует, командует, наказывает и запрещает, как часто ведут себя родители. Чтобы отношения могли сложиться, подросток должен чувствовать себя в безопасности. Никто не будет налаживать контакт с человеком, который держит нас в страхе и напряжении.

Как отец я понимаю, что уменьшить контроль сложно, потому что в родителях живет очень много тревоги. Но у каждого взрослого есть свой список требований к ребенку, его определенно стоит пересмотреть и в каких-то вещах довериться.

Есть ли различия между тем, как взрослеют мальчики и девочки?

Несмотря на то что пубертат начинается раньше у девочек, первыми меняются мальчики. Их бунт больше направлен на окружающих, а у девочек — внутрь себя. Еще девочки проживают события эмоциональнее, их переживания глубже и сильнее, они больше волнуются из-за физиологических изменений.

В целом я не могу сказать, что разница в особенностях взросления зависит от гендера. Она определяется разными факторами, в том числе социальными требованиями и отношениями в семье. К окончанию старшей школы различия полностью сглаживаются.

Как себя ощущает в этот период ребенок?

Плохо. Конечно, ребенок понимает, что с ним что-то происходит: ему некомфортно, ничего не нравится, он считает, что родители, в отличие от друзей, его не понимают. Все потому, что физиологические изменения влияют на образ мыслей и эмоции.

Но сейчас информация широко доступна, и потому дети обычно знают, что происходящие изменения связаны с подростковым возрастом. Могут даже к этому апеллировать, высказывая родителям: «Я теперь подросток, поэтому так себя веду. Что вы все от меня хотите?»

Как помочь себе и ребенку преодолеть кризис?

Если все совсем плохо, начинать надо не с отношений, а с себя. Обычно, когда родители понимают, что ситуация слишком сложная, у них уже нет сил что-то изменить, у них выгоревшая психика, они ничего не могут и не хотят. Невозможно выстраивать отношения будучи обессиленным, так как в основном ответственность за них лежит на родителях.

В этот момент хорошо срабатывает тактика «отстать от ребенка». Пусть какое-то время все летит в тартарары, а вы займитесь собой: отдохните, переключитесь, возможно, пообщайтесь с психологом.

Затем необходимо направить фокус на налаживание контакта. Вы не знаете, как ваши действия повлияют на будущий успех и счастье ребенка, но про отношения плюс-минус понятно. В принципе, отношения, особенно в старшем подростковом возрасте, это единственный конструктивный инструмент влияния. Поэтому так важно стараться их выстроить. Но если есть силы и ресурсы.

/list/not-a-phase/

Что мне помогает понять подростка: 8 подкастов и ютуб-каналов

Стоит ли относиться к подростку как к равному?

Если отношение как к равному подразумевает уважение, интерес и доброжелательность, то, конечно, стоит. Если мы говорим о том, чтобы делить ответственность за жизненные решения, то нет.

Разумеется, не подростку решать, как распределять семейный бюджет, переезжать семье или нет, разводиться ли родителям. Зато он может решить, что хочет пойти после школы в театральный, а не на физико-математический факультет, как хотел бы папа. Не стоит ждать, что он поймет это в 11 лет, но важно, чтобы в выборе дальнейшей специальности ребенок все же участвовал.

/list/teen-spirit/

Как жить с подростками: 10 вопросов психологу

Подростки хотят ощущать себя взрослыми, но они не способны нести за все ответственность. Это надо помнить. Поэтому идеальное отношение — это как к взрослому, но без каких-либо ожиданий.

Как помочь подростку не попасть под дурное влияние сверстников или других взрослых?

Во-первых, надо не потерять свои с ним отношения, связь и доверие. Важно, чтобы родители оставались пусть не главными, но значимыми взрослыми в жизни подростка. Ведь даже если ребенок попадет под дурное влияние, важно, чтобы он не боялся обратиться к вам за помощью.

Во-вторых, хорошо бы себе ответить на вопрос, каким он должен быть человеком, какими навыками и взглядами обладать. Скорее всего, окажется, что он должен быть уверен в себе, уметь отстаивать свою точку зрения, у него должны быть развиты коммуникативные навыки, критическое мышление. Вот это важно развивать. Ведь именно сам подросток будет решать, вписываться ему в плохое общество или нет.

Как быть, если контакт потерян?

Главное — перестать разрушать его дальше. Родителям не надо делать каких-то великих вещей. Чаще всего, чтобы получить шанс наладить контакт, надо прекратить делать то, что мы делаем.

Стоит попробовать понаблюдать за собой со стороны. Скорее всего, вы поймете, что срываетесь потому, что пытаетесь через контроль справиться с собственной тревогой. Занимаетесь микроменеджментом, чтобы быть спокойнее, а не полезнее для ребенка. Мстите, потому что вам кажется, что он неблагодарен, хотя вы так много всего сделали.

/teen-riot/

«Не каждый взрослый готов подобное давление выдержать»: 5 причин подростковых бунтов

Вопрос «почему я так веду себя?» помогает увидеть, что нужно перестать делать, чтобы иметь шанс наладить отношения.

Почему некоторые подростки считают правонарушение признаком взрослости?

Правонарушение — это показатель того, что подросток решил нарушить закон по глупости или намеренно. Это не показатель взрослости, но он совпадает с задачей сепарации от родителей и от системы. Родители, школы, государство — это условно однорядная штука для подростков, из которой надо выскочить.

Нарушение закона совпадает с подростковой склонностью к рискам. А еще это немного совпадает с тем, что подростки хоть и похожи на взрослых, но не мыслят как взрослые, не думают как взрослые, у них не развито долгосрочное планирование.

Задача родителей — донести до них эти нормы правил, но это удастся сделать только при сохраненном контакте. Иначе все слова будут вызывать сопротивление и обратные действия.

В какой момент человек становится взрослым?

Никогда. Однажды на одном из моих тренингов мужчина 40—45 лет, у которого несколько бизнесов, дети, признался, что у него ощущение, будто его окружают настоящие взрослые, а сам он какой-то ненастоящий, как подросток.

Взрослость — понятие многогранное, и под этим понятием обычно понимается выполнение правил. Формально человек становится взрослым в 18 лет. Но взрослость можно также рассматривать как стиль мышления, ответственность, способность к саморегуляции.

/guide/emancipation/

Когда подросток может досрочно стать совершеннолетним

Мне кажется, на самом деле взрослыми становятся единицы, и это никак не связано с возрастом. При этом есть подростки, которые, напротив, рассуждают и мыслят как дедушки, потому что им пришлось рано учиться правилам взрослой жизни.

Я вообще не понимаю, что такое взрослость. Это какой-то обобщенный конструкт, когда человек соответствует ожиданиям окружающих. И очень уж не хочется этим взрослым стать. Есть концепция «ребенок — взрослый — родитель», и я считаю, что важны все три составляющие: уметь вести себя как взрослый, наслаждаться жизнью как ребенок и нести ответственность как родитель.

Взрослые — скучные. Это то, почему я работаю с подростками. Не надо быть скучными.


Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

Молодежь переходного возраста: история успеха

Недавно мы получили письмо от молодого человека, который участвовал в нашей программе для молодежи переходного возраста. Наши сердца согрелись, когда мы услышали его собственные слова о том, каково было преодолеть многие из его испытаний и обрести надежду на будущее. Мы хотим поделиться с вами его письмом, но сначала давайте ответим на вопросы, которые могут у вас возникнуть…

Что такое переходная возрастная молодежь?

Переходный возраст Молодежь — это клиенты в возрасте от 15 до 24 лет, которые приближаются к взрослой жизни и во многих случаях к независимости. Это критическое время для них, чтобы получить поддержку и руководство, особенно для тех, кто находится в приемных семьях, которые все еще могут преодолевать травму и не имеют стандартной структуры поддержки семьи. Наши программы для молодежи переходного возраста, или TAY, направлены на то, чтобы вооружить клиентов навыками, необходимыми им для максимально эффективного функционирования. Наши услуги направлены на все выявленные потребности в переходный период, включая трудоустройство, возможности получения образования, жизненные ситуации, общественную жизнь, лекарства, психическое здоровье, физическое благополучие, употребление наркотиков и алкоголя, травмы, насилие в семье, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие.

Путь от отчаяния к надежде

Благодарственное письмо, которое мы получили от этого конкретного молодого человека, иллюстрирует кардинальные изменения, которые возможны для молодых мужчин и женщин, когда они имеют правильную структуру поддержки и работают. Он повернул свою жизнь в новое и позитивное русло. Он перешел от борьбы с негативом и саморазрушающим поведением к позитивному взгляду на жизнь, новой работе и надежде на будущее. Давайте послушаем его собственные слова.

Я работаю в TAY с 18 лет. В начале моего психического заболевания мне было 15 лет. Я начал курить марихуану в тринадцать лет, и довольно скоро мне поставили диагноз, когда мне было пятнадцать. У меня было много разных переживаний: я ходил в психиатрические больницы, злился, вел себя разрушительно и думал, что слышу голоса.

Раньше у меня было другое представление о том, как я буду видеть вещи, но мой терапевт всегда надеялся на меня. Все, что мне было нужно, — это время исцеления, опыт, чтобы изменить мою точку зрения, а также любовь и сострадание со стороны моих поддерживающих сверстников и семьи. В TAY я научилась управлять своими мыслями, своим беспокойством и темпераментом, а также осознавать, за что я благодарна, а также понимать, что иногда все это находится в моем уме.

При поддержке TAY мне удалось добиться многого.

  • Со временем во многих случаях мне удавалось справляться со своим беспокойством
  • Я смог получить аттестат об окончании средней школы в Come Back Kids
  • Я смог окончить Колледж долины Сан-Хоакин с отличной посещаемостью
  • Я смог поладить со своей семьей дома
  • Я стал чувствовать себя лучше в отношении своей самооценки и того, как я себя вижу
  • С практикой мои MHRS позволяют мне устанавливать границы, когда это необходимо
  • Я смог устроиться на работу в клинику хиропрактики
  • Мои взгляды сильно изменились, и теперь я чувствую себя здоровым молодым человеком с большой любовью, ожидающим того, что приготовила мне жизнь.
  • Я смог оставаться чистым и трезвым по милости Божьей

Раньше я боялся, был очень чувствителен и готов к нападению из-за своего негативного опыта. Хотя иногда это тяжело и по сей день, я знаю, что моя точка зрения изменилась, и я уже не тот человек, которым был раньше. Жизнь стала намного проще, теперь мне не нужно бороться со своими старыми страхами, которые у меня были раньше. Я благодарен моей маме, которая всегда проявляла любовь и сострадание, и высшей силе за то, что направляла меня духовно, а также моим друзьям и семье, которые готовы помочь мне, когда я в этом нуждаюсь, и исправить мое негативное мышление.

Я многого добился и хочу поблагодарить TAY за смелость и поддержку. Я хочу поблагодарить Шейна, моего первого терапевта, Руби, Стефани, Адеолу и Шайенн за то, что они всегда оказывали мне 110% поддержку. Я люблю вас, ребята, и спасибо за тяжелую работу, которую вы вложили в меня. Стефани, спасибо за то, что была со мной прямо в точку и смогла понять, что возможно.

Спасибо всем, я знаю, что у меня есть еще несколько месяцев здесь, в TAY, но я буду скучать по вам, ребята, и вы станете частью моей жизни, которую я никогда не забуду. Я избавился от негативного мышления и старых привычек по милости Бога, моей поддержки, друзей и семьи. Я продвигался вперед тысячу раз и никогда не поверну назад, потому что я не хочу чувствовать себя так, как раньше.

Спасибо!!!


Наша работа — изменить мир к лучшему

Подобные истории каждый день мотивируют нас. Не заблуждайтесь, это тяжелая работа как для клиентов, так и для персонала, но вместе мы способны создать реальные и долгосрочные изменения в жизни людей. Если вы ищете карьеру со значимой работой, которая может изменить чью-то жизнь к лучшему, подумайте о карьере с Виктором.

 

Переход в возрасте 3 лет: кто, что, где, почему и когда

Переход может быть трудным. По мере того, как ваш ребенок учится и растет в системе раннего вмешательства, вы, возможно, приближаетесь к переходу от услуг раннего вмешательства к школьным услугам. Хорошая новость заключается в том, что раннее вмешательство признает, что изменения могут быть трудными. Ваши поставщики услуг раннего вмешательства должны начать процесс планирования перехода за шесть месяцев до того, как вашему ребенку исполнится 3 года. Это предоставит вам время, информацию и ресурсы, чтобы узнать о переходе.

Как выглядит процесс планирования перехода?

Процесс перехода начинается как минимум к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года и 6 месяцев (т.е. 2,5 года). В это время ваш координатор обслуживания попросит вас подписать форму согласия, чтобы пакет направления можно было отправить в ваш школьный округ. Форма согласия необходима для начала процесса планирования перехода.

Совет: Вы можете начать процесс планирования перехода в возрасте до 2,5 лет. Если вам нужно больше времени для планирования и сбора ресурсов и/или у вашего ребенка больше потребностей в поддержке, вы можете попросить своего координатора услуг начать планирование перехода раньше.

Когда вашему ребенку исполнится 2 года и 9 месяцев, ваш координатор услуг проведет конференцию по планированию переходного периода. Целью этой встречи является то, чтобы школьный округ узнал о вашем ребенке. В этой конференции будете участвовать вы (как родитель), ваш координатор обслуживания и представитель школьного округа. Однако вы можете пригласить других на эту встречу.

Например, вы можете пригласить других поставщиков услуг EI для обмена информацией о вашем ребенке. Вы также можете пригласить на встречу своего супруга, семью и друзей.

После конференции по планированию перехода школьный округ свяжется с вами по поводу проверки домена. Проверка домена предназначена для того, чтобы решить, нужна ли дополнительная информация или оценки, прежде чем команда решит, имеет ли ваш ребенок право на получение школьных услуг. Вам будет предложено подписать форму согласия для любых дополнительных областей, требующих оценки.

В оценках будут участвовать соответствующие специалисты (например, логопеды, эрготерапевты, физиотерапевты, психологи, социальные работники). После получения письменного согласия на проведение оценивания у школьного округа есть 60 учебных дней для завершения оценивания, определения права на участие и прохождения Индивидуальной образовательной программы (IEP) для детей, соответствующих требованиям.

Совет: Школа может оценивать только области, для которых вы даете согласие. Если вы не дадите согласие, то эта область не может быть оценена.

После завершения оценки вы получите копию оценок и все другие письменные материалы. Это следует сделать за три дня до собрания, посвященного критериям, чтобы у вас было время ознакомиться с оценками и составить вопросы, которые могут у вас возникнуть.

На собрании группа рассматривает результаты оценок. Затем вы обсудите, имеет ли ваш ребенок право на получение школьных услуг. Если ваш ребенок соответствует требованиям, команда подготовит IEP.

Как часто будет пересматриваться IEP моего ребенка?

IEP необходимо пересматривать не реже одного раза в год. Однако собрание IEP может быть созвано в любое время для обсуждения изменений или поправок.

Кто имеет право на получение школьных услуг?

Дети, имеющие право на получение школьных услуг, указанных в IEP, должны соответствовать следующим критериям:

  • Ваш ребенок должен соответствовать критериям одного из следующих нарушений: расстройство аутистического спектра, слепоглухота, глухота, задержка развития, эмоциональная инвалидность, нарушение слуха, умственная отсталость, множественная инвалидность, ортопедические нарушения, другие нарушения здоровья, специфическая неспособность к обучению, нарушение речи или языка, черепно-мозговая травма и/или нарушение зрения.
  • Инвалидность должна отрицательно сказаться на успеваемости вашего ребенка.
  • Ваш ребенок должен нуждаться в специально разработанном обучении и/или сопутствующих услугах, чтобы добиться прогресса в общеобразовательной программе.

Где мой ребенок будет получать школьные услуги?

Как правило, если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, он будет получать услуги в школе, которую он будет посещать, независимо от наличия у него инвалидности.

Совет: В дополнение к процессу планирования перехода вам также следует обратиться в школу по месту жительства, чтобы зарегистрировать вашего ребенка для получения услуг для детей младшего возраста.

Почему мне следует подумать о школьных услугах для моего ребенка?

Если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, эти услуги могут помочь вашему ребенку продолжать добиваться успехов. Точно так же, как терапия в рамках EI помогла вашему ребенку достичь основных этапов развития и целей, школьные услуги должны помочь вашему ребенку достичь своих целей IEP.

Когда мой ребенок получит школьные услуги?

Поскольку ваш ребенок находится в программе раннего вмешательства, если ваш ребенок имеет право на получение школьных услуг, он должен будет начать получать такие услуги к своему третьему дню рождения.

Примечание: Начиная с января 2022 года, если ваш ребенок родился в период с 1 мая по 31 августа и имеет право на получение школьных услуг, вы можете продлить услуги раннего вмешательства на все лето. В качестве альтернативы вы можете начать школьные услуги сразу после того, как вам исполнится 3 года. Выбор за вами

Переход от раннего вмешательства к школьным услугам может быть трудным. В штате Иллинойс у нас есть два Центра обучения и информации для родителей (PTI). Эти агентства в основном укомплектованы родителями детей с ограниченными возможностями.

Они предлагают бесплатное обучение, информацию и рекомендации, а также индивидуальную помощь, чтобы помочь вам ориентироваться в школьных услугах.

Вот PTI в Иллинойсе:

  • Семейный ресурсный центр по вопросам инвалидов (FRCD) обслуживает район Чикаголенд
  • Family Matters обслуживает остальную часть штата
Ключевой термин Определение
Конференция по планированию переходного периода Встреча с вашим родителем, школьным координатором и школьным координатором, чтобы узнать о нем школьного округа и школьного координатора.
Обзор домена Обзор домена определяет области, которые требуют дополнительных данных или оценки. Эту форму также можно назвать «определение необходимых оценок». Домены включают академические достижения, функциональные показатели, когнитивные функции, статус общения, здоровье, слух/зрение, двигательные способности и социально-эмоциональный статус.
Команда IEP В группу IEP входят соответствующие лица, знающие о вашем ребенке. В группу IEP входят вы (как родитель), ваш ребенок, учитель общего образования, учитель специального образования, представитель школы или школьного округа и, когда обсуждаются данные оценки, кто-то, кто может объяснить результаты оценки. Вы можете привлечь других лиц, которые знают о вашем ребенке, в группу IEP. В зависимости от потребностей вашего ребенка в группу IEP могут также входить логопед, эрготерапевт, физиотерапевт, социальный работник и/или другие специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *