Персонализация. Что такое «Персонализация»? Понятие и определение термина «Персонализация» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Персонализация (лат. persona – личность) – процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой, результатом чего выступает его активная деятельность, нацеленная на трансляцию другим своей индивидуальности. Термин был введен психологом Вадимом Петровским и указывает на то, что, несмотря на близость определений «индивид» и «личность», их значение отличается. Персонализация, иными словами, – это потребность индивида в проявлении своей личности.
Черты персонализации начинают проявляться уже в раннем детстве и активно развиваются в течение первой трети жизни индивида, поскольку именно в этом возрасте у субъекта могут возникнуть нарушения в механизмах присвоения, которые приводят к потребности в персонализации.
Персонализация проявляется в отношениях между субъектом и обществом, и ее формы различны – от прямого желания быть лидером до таких нестандартных на первый взгляд видов персонализации, как, например, альтруизм. Сложность состоит в том, что потребность быть личностью не всегда четко осознается самим субъектом.
Персонализация требует от субъекта практической реализации, иначе индивид, не реализовавший себя как личность, будет испытывать психологические сложности. Однако даже если индивид находит способ проявить себя в обществе как личность, это может иметь негативные последствия, если его персональное сознание не в состоянии противостоять проникновению элементов массового сознания. Обратным процессом персонализации выступает деперсонализация, которая представляет собой нарушения самосознания, которые приводят к таким негативным последствиям, как, например, проявление отчуждения личности.
< Персона
Персонализм >
Популярные термины
Персонализация
Новая мужественность: что значит быть героем в XXI веке
На работе, с друзьями, в семье от нас часто требуются уверенность в себе, умение твердо говорить «да» и «нет», готовность занять открытую позицию или взять на себя обязательства, не прибегая к насилию и агрессии. Наши эксперты рассуждают о новых формах доблести и мужества.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «То расстаюсь, то схожусь с мужчиной. Что это: любовь или зависимость?»
- Рыба гниет с головы: татарская притча о лжи и пороке
- Дейтинг-выгорание: что это такое и как оно лечится — 3 простых способа
- Что такое социальное здоровье и как его укрепить
- «Муж сошелся с другой женщиной, но обещал вернуться. Попросил ждать его»
- «Боюсь первого секса из-за неприятного опыта в прошлых отношениях»
- «Мне нравятся неискушенные дебютантки»: зачем мужчины обращаются к проституткам — история от первого лица
- 10 способов пережить одиночество
Сегодня читают
- Как понять, что партнер вам лжет: 6 основных признаков
- Тот самый: ученые вывели формулу, которая помогает распознать родственную душу
- «Как завершить роман с мужчиной, если он против?»
- «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»
- Как определить, что отношения выгорели: 10 вопросов — проверьте свою пару
Psychologies приглашает
Telegram-канал Psychologies
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерВЕСНА 2023 №73
Подробнееспецпроекты
Персонализация — Психология человека
Персонализация – одно из проявления иррационального мышления, вернее ошибки такого мышления, когда человек везде и во всем видит свое присутствие, считает себя участником всех без исключения событий, и в целом думает что все сконцентрировано именно на нем, весь мир крутится вокруг него. Однако в персонализации я наблюдаю два противоположных эффекта ее проявления, с одной стороны человек может испытывать дискомфорт от подобного заблуждения в свой адрес, а с другой, это не такое уж и плохое заблуждение. Если говорить про иррациональное мышление как таковое, то основоположник когнитивной психологии А. Бек определил его как глубинное, бессознательное мышление, которым мы собственно и будем руководствоваться в своих выводах. Для нашего бессознательного мира, работа именно с подсознанием является основной, и если мы посмотрим на все что нас о чем-то информирует, то в подавляющем большинстве случаев, это все направленно именно в самые глубины нашего разума, где мы по-видимому вообще не разбираем, что у нас есть и что с этим делать.
Благо есть психотерапевты, которые помогают выявить все подсознательные установки и проанализировать их должным образом, чтобы разобраться в тех или иных проявлениях человека. Так вот персонализация, имеет свои определенные преимущества, скажем если это позитивная установка, когда человек быть может неадекватен по отношению к себе, может быть он и слишком все преувеличивает или преуменьшает, что характерно при проявлении персонализации, но отвечает ли это его интересам, и если да, то в какой степени? Быть центром вселенной для себя это хорошо, это достаточно уверенное поведение, в отличии от того, когда человек думает что он круглый неудачник и весь мир настроен против него. У каждого из нас есть определенное о себе представление, не то, что мы хотим о себе думать, и более или менее осознаем это, а то, что есть на самом деле, что иногда заставляет нас сомневаться, либо принимать не столь обдуманные решения.
Вот именно такие вот убеждения о нас самих, закладываются нам в подсознание с самого детства, если нас часто ругали и унижали, то естественно проявление нашей персонализации будет основываться на тех установках и неуверенности, которые тянуться из самого детства. Проще говоря, что чаще всего, мы вокруг себя видим и к каким результатам мы приходим, будет основополагающим убеждением для нас. Легко ли убедить человека в том, что он неудачник? Конечно, не принимать все что он делает, постоянно критиковать и так далее и тому подобное, это же фактически его программирование, программирование его подсознания, той глубинной части человеческого разума, которое и определяет то, что мы называем иррациональным мышлением. Поэтому различные ошибки иррационального мышления, будь то персонализация или крайности в которые бросает человека, чувство вины, чувство долга и так далее, ошибками-то на самом деле не являются.
Мы думаем так, как нас учили думать, мы являемся отражением того мира, в котором жили, точнее наше мышление на уровне подсознания, отражает его. Когда человек замыкает все на себе, это ведь о чем-то да говорит нам, разве только об ошибках его выводов? Нет друзья мои, это нам указывает на то, откуда у человека берутся такие установки, на первоисточник заполнивший его мышление. Мы же не станем с вами осуждать чай в чашке, если он нам не нравится, мы будем искать причину этого в том, кто его нам налил. Чего же добивается личность, персонализирующая себя, очевидно реакции со стороны окружающих, и эти реакции должны быть в виде переубеждения человека в том, в чем он сам себя убедил. Однако не всегда, мне вот иной раз попадались люди, которым просто была нужна поддержка их точки зрения, согласно которой они сами себя обманывали, но настолько хотели в это верить, что верили, они верили в себя если уж на то пошло.
Да, это неадекватно, к примеру, считать, что тебе явно повезет, если тебе так нагадали, или что все люди только и думают что о тебе. Однако некоторые из таких убеждений, дают возможность добиваться потрясающе больших результатов, более того, уверенное проявление своей персонализации, заставляет убедить окружающих в том, что человек представляет сам о себе. Это точно так же, как скажем убедить всех в том, что ты неудачник, ты же ведь сам в это веришь, а значит ты очень убедителен и для остальных. Понимаете, далеко не все может быть и должно связано логикой, далеко не все ведь в этой жизни поддается рациональному мышлению, и не все можно рассчитать. Когда-нибудь мы к этому придем, я даже нисколько не сомневаюсь, но пока наше понимание мира далеко от совершенства. Потому-то психологические установки до сих пор очень эффективны, и реклама направленная на человеческое подсознание дает свои плоды.
Что же касается персонализации и того что с ней следует делать, то здесь по моему опыту есть несколько вариантов, применив которые можно несколько переделать укоренившиеся установки, сделав их более приемлемыми для человека. Первый способ весьма прост, он направлен на внушение, то есть если можно так выразится — на перепрошивку тех установок, которые засели у человека в голове. Если человеку кажется, что он неудачник, что все только и делают что отравляют ему жизнь, его можно просто переубедить в этом, примитивно, без особой логики, специальными сеансами на которых он будет подвергаться определенному воздействию направленному на удовлетворение его умственного состояния.
Скажем, человек морально слаб, и не любит брать ответственность на себя, чего он в таком случае ждет от вас, правильно, что вы укажите ему на того, кто виноват в его проблемах, кто так сказать сделал его таким, и почему он теперь уверен, что все только ему зла и желают. То есть этот метод позволяет переключить внимание человека с них, на него, и это уже успех, по крайне мере на первом этапе, человек во всяком случае не считает, что весь мир против него и что все ему желают зла, теперь у него один враг. Дальше можно уже и этого врага искоренять, но это может быть длинной цепочкой разного рода внушений, но в целом идея проста, но сложно по исполнению, ведь здесь важно быть убедительным, и чувствовать человека. Второй метод лечения персонализации, это собственно разбор той логики, согласно которой человек приходит к тем или иным умозаключениям, не стоит удивляться, если окажется, что никакой логики там нет, она есть, но она не столь безупречна как мы привыкли.
Здесь главное иметь терпение, и сливаться с человеком в единый поток хода его мыслей, но при этом, не придавая значения его тревогам. Вы понимаете то, что понимает он, вы признаете это, пытаетесь понять, но вы не разделяете тот негатив, который видит во всем этом человек страдающий персонализацией, вы видите в этом вполне естественное и здоровое проявление самого человека и общества, которое просто суетится как муравьи и думает о том, о чем его заставят думать. То есть тут важно снизить значимость общества, показать человеку, что оно на самом деле не так уж и связано с ним, в плане того, что он не зависит от его мнения, его мыслей и прочего. А если ему что-то надо от людей, он всегда может управлять ими и их мыслями, просто создавая у людей определенные впечатления о себе, какие захочет.
Конечно способов работы с человеком страдающим персонализацией и другими проявлениями иррационального мышления на порядок больше, тут опыт и чувственность имеют значение, все относительно и не может носить обобщающий характер, что кстати тоже также является проявлением персонализации, ведь обобщение, ставит крест на множестве вопросов. Но основная идея – это конечно снижение значимости общества в жизни человека, только другие люди заставляют нас определенным образом относится к самим себе. И даже если человек постоянно считает себя хуже других, и во всем видит свои неудачи, то опускание планки в виде значимости общества, помогает в том числе и при таких проявлениях иррационального мышления, где персонализация также является и сравнением своей личности с личностями других людей.
В конце концов все подобные расстройства психики связаны с людьми и их деятельностью, которая значима для нас в определенной степени. Решая любую проблему с восприятием этого мира, опытный психолог будет искать в пациенте уровень его зависимости от других людей, и то, какую роль они играют в жизни этого человека, почему он чувствует дискомфорт, где та линейка измерения, которой он меряет себя как личность, а свои поступки, как верные или нет? Ведь все определенно сводится к сравнению с другими людьми, выделении себя на их фоне, как нечто особенное или нечто ничтожное, чем по существу и является персонализация, определяющая отношения человека к себе и обществу, с точки зрения их взаимосвязи между собой.
Определение персонализации: что такое персонализация?
Узнайте, что на самом деле означает персонализация, и посмотрите примеры персонализации в действии.
Время чтения: 6 минут
Когда друг делает вам персональный подарок на день рождения, праздник или по особому случаю, это показывает, что он действительно знает вас и заботится о вас. Более общий подарок, который не соответствует вашим интересам, может заставить вас поверить, что ваш друг не знает вас так хорошо, как вы надеялись.
То же самое можно сказать и о компаниях, когда речь идет о персонализированном маркетинге. Термин «персонализация» постоянно используется в мире маркетинга, но его истинное значение иногда может потеряться.
Что такое персонализация?
Согласно Gartner, персонализация — это «процесс, который создает релевантное, индивидуальное взаимодействие между двумя сторонами, направленное на улучшение опыта получателя».
Проще говоря, можно сказать:
Персонализация — это акт адаптации опыта или коммуникации на основе информации, которую компания узнала о человеке.
Точно так же, как вы можете подобрать подарок для хорошего друга, компании могут адаптировать опыт или общение на основе информации, которую они узнают о своих потенциальных клиентах и клиентах.
Адаптация опыта с персонализацией
Какие типы опыта можно адаптировать? Большинство каналов взаимодействия с клиентами можно персонализировать. Some of the main ones include:
Websites
Mobile apps
Emails
Web apps (like a SaaS application)
Online ads
In-store/in -отраслевые коммуникации
Онлайн-чаты
Колл-центры
Действия на основе информации
На какую информацию можно воздействовать, чтобы адаптировать впечатления от этих каналов? По сути, это неограниченный список, содержащий любую информацию, которую компания может собрать о своих клиентах и потенциальных клиентах. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:
Геолокация
Источник (например, поиск, электронная почта, социальные сети, платная реклама, ссылающийся сайт и т. д.) и т. д.)
Покупатель Persona
Статус покупателя (например, клиент или перспектива)
Время дня
Браузер или тип устройства
. /экранов просмотрено
Активное время, потраченное
Время, прошедшее с момента последнего посещения, открытия электронной почты, взаимодействия с колл-центром и т. д.
Движение мыши (прокрутка, наведение, бездействие)
Привязанность к контенту и продуктам вместе с их характеристиками (категории, теги, бренды, цвета, ключевые слова и т. д.)
Открытие электронной почты и клики
Закрытие push-уведомлений или переходы по клику
Примеры персонализации
Существует, казалось бы, бесконечное количество способов, которыми вы могли бы использовать эту информацию, чтобы влиять на опыт в упомянутых каналах.
Например, технический сайт B2B, который модифицирует свою домашнюю страницу, чтобы по-другому обращаться к конкретным компаниям, использует персонализацию как часть своей стратегии ABM.
Опыт: Адаптация главного изображения главной страницы, копия и призывы к действию
Используемая информация: Название компании
Обувной магазин B2C, на главной странице которого обувь для кормления представлена только посетителям, проявившим интерес к обуви для кормления, использует персонализация.
Опыт: Настройте главный заголовок главной страницы, изображение и призыв к действию
Используемая информация: история посещений в прошлом и время, потраченное по категориям
Сайт финансовых услуг, который отображает рекомендации по содержанию на основе индивидуальных интересов каждого посетителя, использует персонализацию.
Опыт: Представление индивидуально релевантных рекомендаций по содержанию
Используемая информация: Интересы и предпочтения, полученные на основе взаимодействия посетителей с сайтом
Розничный продавец, который отправляет электронные письма, чтобы напомнить покупателю о товаре, оставленном в его корзине, и предложить другие продукты, которые могут его заинтересовать использует персонализацию.
Опыт: Отправка триггерной электронной почты с индивидуально релевантными рекомендациями по продукту
Используемая информация: Товар, оставленный в корзине, и предпочтения, полученные на основе взаимодействия посетителя с сайтом использует персонализацию.
Опыт: показ своевременного сообщения в приложении
Используемая информация: действия пользователя
Сайт, который выделяет наиболее релевантные продукты для каждого человека (на основе цветов, брендов и стилей, которые они обычно покупают) в результатах поиска. использует персонализацию.
Опыт: Показать индивидуально релевантные результаты поиска на сайте
Используемая информация: Предпочтения, полученные на основе взаимодействия посетителей с продуктами и характеристик этих продуктов
Эти примеры показывают лишь небольшую часть того, что возможно с персонализацией. По сути, каждый раз, когда компания адаптирует изображения, обмен сообщениями, рекомендации, сообщения, взаимодействия, рекламные акции или рекламу на основе того, что она узнала о человеке, она применяет персонализацию.
Персонализация против настройки
Это определение персонализации может показаться похожим на другое понятие: персонализация. Но есть явная разница. Благодаря персонализации компания изменяет опыт без каких-либо усилий со стороны клиента. Персонализация, с другой стороны, позволяет клиенту намеренно изменять опыт самостоятельно.
Например, когда вы меняете настройки Gmail, чтобы указать количество сообщений, которые вы хотите видеть на странице, и добавить подпись, вы настраиваете работу с электронной почтой. Но когда Gmail показывает вам рекламу на основе ваших интересов, это персонализирует ваш опыт для вас. В первом примере вы намеренно меняете опыт. Во-вторых, вы получаете более релевантную рекламу, не предпринимая никаких действий самостоятельно.
Давайте рассмотрим еще один пример, с которым мы все знакомы: интернет-магазины. Многие сайты электронной коммерции позволяют фильтровать продукты, отображаемые на странице, чтобы упростить поиск продуктов, соответствующих вашим конкретным критериям.
Это персонализация. Вы намеренно настраиваете продукты, которые видите на этой странице, чтобы помочь вам быстрее найти то, что вы ищете.
Но аналогичный результат может дать и сайт — помощь в поиске продукта, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, — без необходимости предпринимать какие-либо действия самостоятельно. Вместо этого сайт может сортировать продукты на странице и перечислять вверху те, которые соответствуют предпочтениям, которые вы продемонстрировали своим поведением. Например, если вы регулярно делаете покупки и покупаете предметы интерьера из черного и матового никеля, они могут отображаться в верхней части списка. Таким образом, вы можете быстрее найти эти продукты, не пролистывая страницы с неактуальным золотым или белым декором.
В качестве другого примера настройки и персонализации давайте рассмотрим частоту электронной почты. Часто, когда вы регистрируетесь, чтобы присоединиться к списку рассылки компании (или когда вы пытаетесь отказаться от подписки), компании предлагают вам возможность изменить ваши предпочтения, чтобы указать, как часто вы хотите получать электронные письма (ежедневно, еженедельно и т. д.).
Это еще один пример настройки; вы говорите компании, как часто вы хотели бы получать от них известия.
Но вы можете достичь того же конечного результата (больше или меньше писем) и с помощью персонализации. В этом случае компания обратит внимание на то, как часто вы склонны взаимодействовать с их электронными сообщениями, и соответствующим образом отрегулирует частоту отправки электронных писем. Получатели, которые имеют тенденцию открывать больше электронных писем и взаимодействовать с ними, будут получать электронные письма чаще, в то время как те, кто взаимодействует только время от времени, будут получать электронные письма реже. Это персонализация.
Благодаря персонализации и индивидуальной настройке конечным результатом является более релевантный опыт для клиента. Разница в том, выполняет ли заказчик работу или нет.
Ожидания персонализации
Существует множество причин, по которым организация может выбрать персонализацию. Это может повысить вовлеченность, повысить конверсию, повысить лояльность и улучшить ряд других ключевых показателей эффективности. Но на самом широком уровне персонализация важна, потому что в современном мире люди ожидают персонализации.
Например, многие люди используют службу потоковой передачи музыки, такую как Spotify, каждый день. Пользователи стали полагаться на персонализированные плейлисты, которые Spotify составляет для них на основе тщательного наблюдения за тем, что они слушали раньше.
То же самое можно сказать и о просмотре телепередач и фильмов через Netflix. Со всем контентом, который конкурирует за внимание зрителей, платформы просеивают его, чтобы дать рекомендации для каждого подписчика, экономя их время и повышая удовлетворенность услугами.
Даже если вы не пользуетесь Spotify и Netflix регулярно, вы, вероятно, все равно понимаете, что персонализация необходима для современного обслуживания клиентов. Обычный опыт терпит неудачу по сравнению с подобным опытом.
Третье издание отчета Salesforce «Состояние подключенных потребителей» показало, что 64% клиентов ожидают индивидуального взаимодействия на основе прошлых взаимодействий, но 52% клиентов говорят, что компании в целом обезличены. Также выяснилось, что 71% клиентов ожидают, что компании будут общаться с ними в режиме реального времени.
Маркетологи осознали, что их клиенты требуют персонализации. Данные показывают, что подавляющее большинство маркетологов считают, что персонализация помогает улучшить отношения с клиентами, в то время как 92% считают, что их потенциальные клиенты или клиенты ожидают персонализированного опыта.
Другими словами, сегодня персонализация важна как для клиентов, так и для маркетологов. В Salesforce мы верим, что в будущем это станет еще более важным, поэтому в это стоит инвестировать сегодня.
Заключительные мысли о персонализации
Независимо от того, является ли персонализация очевидной, как в случае со Spotify и Netflix, или более тонкой, как в некоторых приведенных выше примерах, она обеспечивает лучший опыт для клиента. Это показывает важную информацию и заставляет их чувствовать себя ценными.
Salesforce Marketing Cloud Решение для управления взаимодействием в режиме реального времени поможет вам обеспечить более индивидуальный подход к клиентам. Запросите демонстрацию сегодня, чтобы узнать больше.
Ресурсы Salesforce
Персонализация Marketing Cloud: персонализированный маркетинг в реальном времени
Продукт
Персонализация маркетингового облака
Персонализация Marketing Cloud: персонализированный маркетинг в режиме реального времени
Магический квадрант Gartner для систем персонализации, 2019 г.
Отчет
Магический квадрант Gartner для систем персонализации, 2020 г.
Магический квадрант Gartner для систем персонализации, 2019 г.
Блог
Создание персонализированного контента в Marketing Cloud — основные моменты
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры персонализации
Персонализация
Теперь, когда мы разобрались с этим, вернемся к персонализации .
От TechCrunch
Из-за своей персонализации власти избранные автократы также часто испытывают трудности в построении устойчивых движений за пределами самих себя.
От Блумберга
Многие компании используют поведенческую аналитику, также известную как персонализация , чтобы лучше обслуживать потребителей.
От TechCrunch
Бренды должны уделять внимание персонализации , взаимодействию, общению, эффективности и социальной ответственности.
Из Business Insider
Да, персонализация поиска может дать нам потрясающие результаты, направляя нас к ближайшей пиццерии за две секунды вместо пяти.
Из журнала Slate
К сожалению, ранние этапы персонализации тоже выглядят довольно нефункционально.
Из Fast Company
Продавая напрямую потребителю через веб-сайт, бренд смог снизить затраты: большинство продуктов стоят менее 50 долларов, в том числе персонализация .
Из Fast Company
Если ваша электронная почта персонализация останавливается на использовании их имени, вы на пять шагов позади.
От VentureBeat
Двигатель персонализации больше о том, почему.
От VentureBeat
Невероятная персонализация происходит, когда данные одновременно слишком близки и недостаточно близки к тому, что мы знаем о себе.
Из Атлантики
Вот почему интуитивная прозорливость так тесно связана с персонализацией — она требует понимания пользователя с высоким разрешением.
От TechCrunch
Эти результаты расходятся с тем, чего хотят маркетологи от использования персонализации в маркетинге.
От VentureBeat
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как произносится персонализация ?
Обзор
личность
столкновение личностей
культ личности
расстройство личности
персонализация
персонализировать
персонализированный
персонализация
лично
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину прямо сейчас
Слово дня
член
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈmem.bər/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈmem.bɚ/
человек, животное или вещь, входящие в группу
Об этом
Блог
Причудливый и новый: способы сказать, что что-то необычное (1)