Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пирамида дилтса тест пройти: Пирамида Дилтса: как пользоваться | Модель логических уровней

Тест

 

СКАЧАТЬ ТЕСТ>>>

ТЕСТ КАУЗАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. ЗАДАНИЕ.

ПРОЧИТАЙТЕ И ВАШИ ОТВЕТЫ НАПИШИТЕ В БЛАНКЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ.

В графе «Задачи» напишите от 3х до 10 задач, актуальных для вашей жизни и/или бизнеса.

1.      В графе 1 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько я верю, что эту задачу я решу именно так, как задумал?»

2.      В графе 2 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько мне нравится процесс выполнения данной задачи?»

3.      В графе 3 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько для меня важен результат выполнения данной задачи?»

4.       В графе 4 для каждой задачи определи, с кем вам придется взаимодействовать при решении поставленной задачи и классифицируйте отношения с каждым субъектом, которые скорее всего могут возникнуть между вами.

a.       Поставьте цифру 1, если от этого человека исходит угроза/риски

b.      Поставьте цифру 2, если это отношения сексуального характера либо связаны с удовольствием, наслаждением.

c.       Поставьте цифру 3, если это отношения с вертикалью власти либо конкуренция/борьба/сопротивление/сделка/выгода

d.      Поставьте цифру 4, если это отношения сотрудничества/ партнерства/заботы/ дружбы/любви.

e.       Поставьте цифру 5, если ты выступаете в роли наставника/учителя.

f.       Поставьте цифру 6, если вы выступаете в роли идейного вдохновителя/духовного лидера/героя, с которого важно брать пример.

В итоге в графе 4 у тебя будет стоять столько цифр, сколько типов субьектов взаимодействия у тебя будет.

5.      В графе 5 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько я знаю/понимаю технологию решения данной задачи?»

6.      В графе 6 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько у меня есть системное видение того, как данная задача связана со всей моей жизнью, бизнесом и судьбой и каковы последствия/влияние решения данной задачи на мою жизнь/бизнес/судьбу?»

7.      В графе 7 для каждой задачи поставьте баллы по шкале от 1 до 10, которые являются ответом на вопрос: «Насколько данная задача является сущностной по отношению ко мне и миру в целом. Насколько она связана с моей миссией и предназначением?»

 

Если вы затрудняетесь ответить на какой-либо из вопросов – ставьте прочерк.

ТЕСТ КАУЗАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ.

ЗАДАЧИ

1 верю

2 нравится

процесс

3 важен

результат

4 мои

взаимоотношения

5 знаю

технологию

6 системное

видение

7 связь с предназначением

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ КАУЗАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. КЛЮЧ К ОБРАБОТКЕ И ТРАКТОВКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ.

 

Обработка результатов.

А – экспресс-обработка:

Номер графы соответствует уровню состояний сознания.

·   Высокие баллы по каждому уровню состояний сознания показывают ваш высокий потенциал, наличие этого вида энергии в вашем распоряжении, вашу точку опоры при решении бизнес- и жизненных задач.

·   Сниженные показатели говорят о том, что для вас пока этот уровень состояния сознания (по которому показатель снижен) доступен не всегда, либо этот жизненный ресурс пока от вас закрыт или не всегда открыт.

·   Вы можете почитать как про те уровни осознанности, которые являются для вас опорой, так и про те, которые желательно развивать. Это поможет вам осознать движущие силы вашей жизни и судьбы: что помогает вам быть хозяином своей судьбы, а что пока недоступно для вас, но к чему вы можете прийти, если осознаете это и возьмете намерение развивать каузальный интеллект.

 

Б – детальная обработка по графам:

1.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 1. Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач).    

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, то вы находитесь на уровне выживания, часто испытываете тревогу за свое будущее, порой вы не уверены в себе и своих силах. При решении задач вы сомневаетесь в себе и в возможностях добиться результат. Рекомендации – вам важно проработать собственные страхи. Многие из них иллюзорны и мучают вас понапрасну. Тренируйтесь мыслить позитивно, выберите для себя практики очищения. В вашей голове слишком много мусора. Пришла пора заняться генеральной уборкой, если вы хотите быть успешным.

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, то у вас есть все шансы на то, чтобы закончить выживать и начать наконец-то жить и наслаждаться жизнью. Для этого посмотрите, какие задачи снижают этот ваш показатель. Именно в этих сферах у вас страхи и сомнения. Помните – только вы сами помеха для получения результата по этим задачам. Проработайте ваши страхи. Найдите те задачи, где данный показатель максимально высокий – это ваша точка опоры. Проанализируйте – что дает вам уверенность в себе и в результате? Можете ли вы этот ресурс использовать и для решения других задач? Какой ресурс был бы аналогичной заменой?

c.  Если вы набрали 9-10 баллов – поздравляем вас! С вами все ОК, у вас есть все ресурсы для достижения поставленных целей, вами движут только благие намерения, изменения не только возможны, но и неизбежны. Вы тот, кто с уровня выживания перешел на более высокие уровни состояний сознания.

2.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 2. Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач).

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, то вам трудно получать удовольствие как от процесса решения задач, так и от результата. Вы не умеете наслаждаться жизнью, почивать на лаврах и просто ловить кайф. Возможно это как раз и есть причина нехватки энергии и усталости. Что с этим делать? Научитесь слушать свое тело, баловать его, доставлять простые телесные радости в себе через 5 сенсорных каналов: вижу, слышу, чувствую, вкушаю, обоняю. Какой из каналов у вас более развит? Вот с него и начните ваше возрождение к жизни. Уверяем вас: это даст вам дополнительные силы и энергию и для решения поставленных задач также. Конечно, при условии, что вы также найдете маленькие сенсорные удовольствия и в процессе решения задач.

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, то у вас есть все шансы на то, чтобы наслаждаться жизнью. Для этого посмотрите, какие задачи снижают этот ваш показатель. Именно в этих сферах у вас скопилось напряжение, нарушена целостность. Ответьте себе на вопрос: «Как так получилось, что я выполняю эту нелюбимую работу? Могу ли я ее делегировать? Могу ли изменить к ней отношение? Почему вместо того, чтобы найти радость и наслаждение я говорю себе «мне нужно и я должен»? И либо делегируйте эти задачи, либо поменяйте к ним отношение, либо договоритесь сами с собой, как вы будете себя баловать каждый раз, когда будете достигать промежуточных результатов. Это сделает вас более живым и, как ни странно, более эффективным.

c.  Если вы набрали 9-10 баллов – поздравляем вас! Вы настоящий гедонист. Вы тот редкий человек, кто умеет от жизни брать все, кто работу совмещает с удовольствиями, кто живет по-настоящему. Вы можете даже начать учить других теме «Как перестать беспокоиться и начать получать от жизни удовольствие»! Вы – большой талант в искусстве жить.

3.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 3. Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач).

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, то у вас недостаточно развита воля к победе, ваши амбиции сильно нереализованы. Где и когда вы себя подавили, зажали, убедили, что вы недостойны быть самим собой? Подумайте над этими вопросами. Ведь вы живете свою собственную жизнь, у вас есть право распоряжаться ею на ваше собственное усмотрение. Может пришла пора пойти на курсы по лидерству? Осознайте, кто тот человек в вашей жизни, который вам диктует свою волю и навязывает определенный образ жизни? Если его нет в вашем ближайшем окружении, то может это голос внутри вас, который вам нашептывает вредные советы, о том, что вы должны и что вы обязаны? Срочно рекомендуем пойти вам на игру Каузальный интеллект, чтобы разобраться со всем этим. Пришла пора взять штурвал вашей жизни в собственные руки.

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, то у вас есть все шансы на то, чтобы стать хозяином своей судьбы, лидером собственной жизни. Для этого посмотрите, какие задачи снижают этот ваш показатель. Именно в этих сферах вы сами наступили на горло собственной песне, сами решили, что кто-то другой, а не вы лучше знает, что нужно делать. Кто этот другой? Поговорите с ним о ценности и важности поставленных задач именно для вас. Найдите вместе ваши собственные ценности, которые вдохновят вас и наполнят эти задачи вашим личным смыслом и вашей личной инициативой. Поверьте, это будет лучше и для вас, и для решения поставленных задач. Найдите те задачи, где данный показатель максимально высокий – это ваша точка опоры. Смело беритесь за выполнение именно этих задач – это добавит вам личной силы.

c.  Если вы набрали 9-10 баллов – вы, безусловно, обладаете сильным лидерским потенциалом. Вы амбициозны. У вас есть свои планы на жизнь, и вы не собираетесь ее никому отдавать. Вы и только вы распоряжаетесь своей жизнью. В вас есть сила. Но, будьте осмотрительны с ее использованием, будьте бережны с другими людьми. Ваша сила и ваш потенциал могут ненароком ранить других. Не все задачи решаются силой, напором, продавливанием. И если вы хотите быть зрелой гармоничной личностью, то сравните этот ваш показатель с показателями по графе 4. Сколько там набрано цифр 3? Сколько цифр 4 и 5? Стремитесь, чтобы было как можно больше цифр 4 и как можно меньше цифр 3. Тогда вы будете мудрым и вдохновляющим лидером. Иначе – скатитесь в силовики и наживете много врагов.

4.      Графа 4 показывает, насколько вы умеете строить отношения между людьми и каких видов отношений у вас больше при решении выбранных вами задач. Можете ли вы жить сердцем. Эта графа также показывает насколько развито у вас интуитивное понимание реальности, т.е. ваша интуиция.

a.  Цифра 1 в отношениях показывает, что вы склонны воспринимать людей как угрозу, помеху, риск. Вы сами видите враждебность там, где ее могло и не быть. Наличие таких цифр показывает, что на данном этапе вашего развития вам закрыто интуитивное постижение реальности, вам трудно жить сердцем. Пришла пора развивать ваш каузальный интеллект и двигаться дальше с уровня выживания в более высокие состояния сознания. Больше доверять людям и себе.

b.  Цифра 2 в отношениях показывает ваше умение наслаждаться. Вы сексуальны, раскрепощены, вы привлекательны для других людей. Это, безусловно, ваша сильная сторона.

c.  Цифра 3 в отношениях показывает ваш дух соревновательности, конкурентности, амбициозности. Чем больше у вас троек, тем выше риск перехода отношений в конфликты. Если троек 50% больше, то это может закончиться либо завистью, либо борьбой. Стоит ли тратить силы на битву там, где можно сотрудничать? Если вы не видите рядом с собой тех, кому можно довериться, то причина тому – вы сами, ваше неумение выйти на 4 уровень осознанности. Пришла пора научиться работать в команде, доверять другим, искренне делиться чувствами и интересоваться внутренним миром тех людей, кто вас окружает. Открытость и дружелюбие только помогут в решении поставленных задач. Сейчас это неиспользованный вами ресурс.

d.  Цифра 4 в отношениях говорит о том, что у вас развит 4 уровень осознанности, вам открыто интуитивное постижение реальности, есть доверие миру, людям и себе. Глубоко внутри вы чувствуете, что мир и все мы Едины. Вы умеете быть надежным партнером, вы – человек команды. Вы обладаете редким даром проявлять заботу и согревать других людей своим открытым сердцем. Благодарим вас за то, что в есть. Уже самим фактом своего существования вы делаете мир лучше.

e.  Цифра 5 в отношениях говорит о том, что у вас открыт канал знания. На искренний запрос вы получаете ответ и можете делиться знаниями с другими людьми, быть для них учителем или наставником. Чем больше у вас цифр 5, тем более важно для вашей жизни служение другим людям. Также сравните этот показатель с показателями по графе 5. Если и там у вас 9-10 баллов, то ваш потенциал будет раскрываться через помощь другим и обучение других людей. Вы можете быть истинным коучем/тренером/консультантом. Эти профессии – для вас. И вы оставите наследие в виде новых идей и новых знаний о мире и реальности.

f.   Цифра 6 в отношениях говорит о вашем даре вдохновлять других и воспринимать все системно. В сочетании с высокими показателями по графе 6 это говорит о высокой системности вашего мышления, о вашей способности мыслить масштабно. Скорее всего, вам открыто духовное зрение. Вы способны на крупные свершения и на решение сложных нестандартных задач. Та6 где другие остановятся в нерешительности, вы сможете увидеть все закономерности и принять взвешенное эффективное решение. Вы можете быть советником крупных руководителей.

5.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 5. Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач).

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, то увы, вашей компетентности пока недостаточно для эффективного решения поставленных задач. Их уровень сложности в настоящий момент времени превосходит ваш опыт и ваши знания. Что делать? Можно обратиться за помощью к более опытному наставнику, пройти соответствующий тренинг, взять 2-3 коуч-сессии. А можно развивать каузальный интеллект и выходить на 5 уровень осознанности. Ведь именно его сейчас и не хватает. Есть люди, которые учатся, а есть люди, к которым знание приходит по требованию через инсайты, внутренние открытия, через правильно заданные вопросы.

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, то внимательно посмотрите, какие задачи снижают этот ваш показатель, а какие увеличивают? Высокие показатели этой графы говорят, что вы знаете, как действовать, потому что вы эксперт в этой сфере. Низкие показатели говорят о том, что вам нужно знать технологию. И либо нужно просто узнать, что уже создано в мире и воспользоваться готовым, либо выйти на 5 уровень осознанности и изобрести эффективную технологию решения задачи самостоятельно. Как лучше поступить? Выбор за вами!

c.   Если вы набрали 9-10 баллов – вы, безусловно, эксперт в решении поставленных задач. Посмотрите внимательно, за счет чего вы стали экспертом? Может задачи слишком мелковаты для вас? Вы аналогичные решали уже много и много раз, и вас просто заела рутина? Или вы действительно одарены способностью находить решения и получать ответы на поставленные вопросы через инсайты, откровения и внутренние открытия? Тест не может это распознать. Но вы-то – вы точно знаете причину…

6.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 6. Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач).

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, то у вас слабо развито глобальное видение всей целостности вашей жизни, деятельности и реальности. Вы склонны каждую задачу рассматривать отдельно без взаимосвязи с другими. Это не хорошо и не плохо. Это лишь говорит о том, что пока 6й уровень осознанности для вас недоступен. Тем не менее – это ваш потенциал. Вы можете его открыть для себя, стоит только захотеть. Конечно, это процесс не одного дня. А сейчас вашу целостность поддерживает общество: это и компания, в которой вы работаете, и рынок, в котором находится ваша компания, и ваши руководители и стратегические цели, которыми уже пора начать интересоваться. Это и страна, в которой вы живете с ее законами и культурным наследием. Все это помогает держать вашу жизнь в целостности с внешней реальностью.

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, то вы находитесь на пути. Вы ищущий. У вас достаточно сильный потенциал роста и развития. Вам знакома пирамида Дилтса? Это прекрасный инструмент для осознания своей миссии и развития системного видения. Есть и другие инструменты, главное –начать ими пользоваться в своей ежедневной работе. Попробуйте на любую задачу и дело смотреть масштабно с учетом всех окружающих вас людей и социальных структур, а не только личных целей и амбиций. Это тоже подход к развитию 6 уровня осознанности. Решение стратегических задач также будет для вас полезно. И если вам хочется расширить горизонты восприятия реальности – значит вы уже движетесь на пути повышения своей осознанности.

c.  Если вы набрали 9-10 баллов – вас можно назвать стратегом, обладающим системным панорамным видением. Обычно такие люди занимают должности топ-менеджеров или руководят собственными бизнесами. Или стремительно развиваются и быстро осваивают все новое. Или являются источниками новых идей. Это похоже на вас? Если да – поздравляем. Вы – редкий и очень важный для общества человек. Если не совсем похоже, и у вас есть нерешенные проблемы, значит вы где-то обманываете сами себя, стремитесь выглядеть лучше, чем вы есть. Возможно, вы просто безудержно амбициозны и яркий представитель 3 уровня осознанности. Это не хорошо и не плохо. Просто когда мы знаем правду о себе, только тогда м можем двигаться дальше. Иначе – пребываем в иллюзии и не понимаем6 почему в жизни все идет не так, как нам хочется?

7.      Посчитайте среднее арифметическое по графе 7.  Для этого сложите цифры и разделите сумму на количество задач (на 10, если вы написали 10 задач). Прочерк имеет значение 0.

a.  Если вы набрали менее 6 баллов, не расстраивайтесь. Это ровным счетом ничего не значит. 7 уровень осознанности – это только мечта для всего человечества в целом. Лишь единицы живут на этом уровне. И то, кто знает, может они только прикидываются?

b.  Если вы набрали 6-8,9 баллов, поздравляем вас! Вы редкий одаренный человек, мыслящий широко и масштабно, с открытым сознанием и чувством причастности к миру в целом и ко всей вселенной. Нам лестно, что вы заполнили этот тест. Ждем от вас новых идей в развитии темы каузального интеллекта. Заранее благодарны.

c.  Если вы набрали 9-10 баллов, то просим вас сформулировать вашу миссию прямо в тесте. Как она звучит? Вы – целостный человек, обладающий редким даром пребывать на 7 уровне осознанности. И это мы хотим от вас услышать, что все это значит. Наши рассуждения вам не нужны. Наоборот, ваша мудрость ценна для нас. Пожалуйста, поделитесь ею и напишите ниже ваши пожелания и ваше видение по теме развития проекта Каузальный интеллект. Но если при чтении вы почувствовали нотки гордыни, то знайте – это ваши амбиции нашептывали вам высокие баллы по этой графе. И тогда вы все еще яркий представитель 3 уровня осознанности, который стремится быто первым и номером 1 во всех сферах жизни, которые ему интересны. Лишь знание правды о себе самом и принятие себя таким как есть позволяет двигаться на пути повышения осознанности. 

Благодарим за уделенное время и внимание! Успехов вам!

 

 

 

Пирамида Дилтса, которая объясняет, почему вы имеете именно то, что имеете / AdMe

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался о том, почему в жизни все происходит именно таким образом и почему мы все живем по-разному: кто-то успешен, а кто-то никак не может наладить дела.

AdMe.ru делится принципом пирамиды Дилтса, поняв который, можно изменить жизнь в лучшую сторону.

Главный смысл пирамиды

Пирамида Дилтса — это то, что должен знать и понимать абсолютно каждый человек. И на это есть как минимум две веские причины:

  • возможность проанализировать свою жизнь; анализ с помощью вопросов в данной пирамиде поможет выяснить моменты жизни, которые влияют на ваш путь;
  • шанс повлиять на жизнь; когда вы разберетесь со всеми проблемами, появится четкое представление о том, как же нужно действовать, чтобы дорога жизни повернула в нужную именно вам сторону.

Уровни пирамиды

Прежде чем переходить к разбору уровней пирамиды и поиску ответов, нужно знать главную хитрость: ответ на вопрос каждого уровня можно найти на вышестоящем уровне.

Уровень 1. Что я имею?

Вопрос этого уровня напрямую связан с вашими бытовыми делами, финансами, семьей и всем, что касается вашего окружения. Здесь разумным будет вопрос, касающийся того, почему вы имеете то, что имеете. А чтобы найти на него ответ, нужно перейти на уровень выше.

Уровень 2. Что я делаю?

Вопрос этого уровня, как это очевидно, связан уже с действиями. Логично, что именно действия влияют на то, что мы имеем в итоге. И разумным будет задуматься о том, почему же мы делаем то, что делаем. Ответ на этот вопрос даст следующий уровень.

Уровень 3. Как я выбираю?

Безусловно, далеко не последнее место в жизни занимают сделанные нами выборы. На них могут влиять разные факторы: цели, состояние здоровья, степень увлеченности и т. д. Но и здесь просится дополнительный вопрос: почему мы выбираем то, что выбираем? Разгадку по традиции нужно искать на ступеньку выше.

© depositphotos

Уровень 4. Во что я верю?

Тут дело касается убеждений отдельно взятого человека. Если, например, человек верит в то, что все может прийти без усилий, то он и не будет слишком стараться; однако если он убежден, что везде нужен труд и тогда цели будут достигнуты, то очевидно, что такой человек будет делать все возможное. Но почему мы верим именно в то, что верим?

Уровень 5. Кто я такой?

Исходя из названия уровня, можно сделать вывод, что речь здесь идет о самосознании и самопонимании (именно эти понятия способны определить нашу веру). Очень важно реалистично себя оценивать, не занижая при этом достоинства и не скрывая недостатки, над которыми нужно работать.

© depositphotos, © depositphotos

Уровень 6. Зачем я живу?

И самый последний уровень касается главного — смысла жизни. Важно иметь какую-то миссию, с которой можно будет легко идти по жизни, не противореча себе, своим убеждениям, выборам и действиям.

Таким образом, если правильно найти ответы на все поставленные вопросы, которые взаимосвязаны, то можно выявить пробелы в нынешней жизни. А как известно, намного проще заниматься самосовершенствованием, если четко представляешь свои слабые стороны. Честные ответы на вопросы пирамиды Дилтса способны улучшить жизнь любому из нас.

Фото на превью depositphotos, depositphotos

AdMe/Психология/Пирамида Дилтса, которая объясняет, почему вы имеете именно то, что имеете

Как бизнес-тренеры разрабатывают вдохновляющее видение с помощью модели логических уровней

Модель логических уровней была создана Робертом Дилтсом на основе работы Грегори Бейтсона. Эта модель широко используется в личностном развитии и бизнес-коучинге. Вы можете использовать его как в качестве диагностики, чтобы помочь клиентам понять, где сейчас находится бизнес, так и в качестве инструмента планирования, чтобы получить подробные данные для поддержки разработки миссии и видения. Это также может быть полезно при обучении руководителей, планирующих перемены.

Модель логических уровней, разработанная Робертом Дилтсом.

Определение шести уровней

Ниже приведены адаптированные описания исходной модели, которые вы можете использовать, помогая бизнес-лидеру или команде диагностировать их бизнес и выявлять пробелы. Дилтс признавал важность помощи отдельным лицам и командам в понимании различных уровней, на которых они работают. Здесь. модель адаптирована для использования в бизнес-контексте.

Важно взаимодействие между шестью уровнями модели. Вы можете создать более устойчивый бизнес, обращая внимание на все уровни и их взаимосвязь. Вы можете заметить, что чем выше вы поднимаетесь по пирамиде, тем более невидимыми становятся факторы. Их сложнее изменить и сложнее оценить, но именно на этом уровне происходит действительно мощная работа. Многие организации проводят слишком много времени на нижних уровнях модели, возясь со средой. Этот фокус может принимать форму изменения организационной структуры, реорганизации офиса или реструктуризации ролей.

Место, где лидеры и коучи могут оказать наибольшее влияние, — это работа на вершине модели логических уровней: над целью, идентичностью, ценностями и убеждениями. Если они надежны, все остальное относительно просто. На этом уровне развиваются миссия, видение и ценности. Тем не менее, вам нужно проработать все шесть уровней с новым бизнесом.

Окружающая среда

Уровень среды описывает физическую планировку бизнеса, его офисов, заводских цехов, розничных магазинов, складов — где работает бизнес. Это касается его круга заинтересованных сторон и отношений — операционной среды.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Где вы ведете бизнес?
  • Когда вы занимаетесь бизнесом?
  • С кем вы ведете дела?

Поведение

Уровень поведения относится к конкретным действиям в бизнесе: какое поведение явно проявляется в бизнесе и какое поведение устанавливает руководство.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Как вы ожидаете, что люди будут вести себя друг с другом?
  • Какое конкретное поведение вы хотите видеть в этом бизнесе или конкретном бизнес-сценарии (например, изменение, слияние, поглощение)?

Способности или компетенции

Уровень способностей или компетенций включает в себя необходимые навыки и знания, которые влияют на то, как люди ведут себя в среде, в которой они работают.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Как выполняется работа?
  • Как оперативная группа относится к группе доставки?
  • Как вы обучаете и развиваете людей, чтобы убедиться, что они обладают нужными навыками и знаниями?
  • Как вы время от времени оцениваете их компетентность?

Убеждения и ценности

Уровень убеждений и ценностей включает в себя то, что бизнес и люди в нем считают важными — эмоциональные, сердечные движущие силы, которые объясняют, почему команда работает здесь, а не в бизнесе по соседству.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Почему вы делаете то, что делаете?
  • Почему для тебя важно быть здесь?
  • Почему здесь важна командная работа/обязательство/баланс?

Идентификация

Уровень идентичности — это то, как организация думает о себе: как она описывает себя, свою цель и как команды в ней описывают себя и свои роли в совокупности — другими словами, кто она есть.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Кто работает в вашем бизнесе? (Опишите роли.)
  • Кто ты? (Опишите свою цель в мире, в котором вы работаете.)

Назначение

На уровне цели речь идет о более широкой связи за пределами бизнеса: о том, как бизнес соединяется с чем-то вне себя, о причине его существования и его отношении к чему-то большему.

Вы можете задать следующие вопросы:

  • Для чего нужны ваши услуги и продукты?
  • Кому они служат?
  • Помимо этого, каково влияние этих продуктов и услуг?
  • До чего еще они доходят, кроме этого?

Использование модели логических уровней

Уровни влияют друг на друга в обоих направлениях, но изменение на более высоком уровне модели всегда оказывает большее влияние на более низкие уровни.

Чтобы познакомить клиента с моделью логических уровней, попросите его расслабиться в кресле и выполнить это упражнение с закрытыми глазами, или используйте диаграмму логических уровней на полу, или попросите клиента раскрасить ее по ходу дела. вдоль. Добавьте много поощрения, когда вы перемещаетесь между уровнями. Вы хотите поощрять игривость и фантазийное мышление. Если вы работаете с командой, вовлеките их в создание изображения или инфографики для каждого уровня. На каждом этапе процесса вы опираетесь на то, что генерирует клиент. Используйте ее язык и описания и продолжайте создавать богатую картину ее нового мира.

Использование этой модели хорошо работает с клиентами, которым нравится структурированный способ мышления и которым может потребоваться некоторое поощрение, чтобы проявить творческий подход и конкретизировать свои идеи, чтобы другие могли понять их деловое предложение.

Вы можете начать с любого места в модели в зависимости от того, над чем работает ваш клиент на своем коучинге. Если ее беспокоит компетентность персонала, вы можете исследовать этот уровень. Если вы видите необходимость посмотреть на поведение, необходимое ей для конкретного проекта, перейдите к поведению. Затем сделайте проверку. Что бы вы ни вызывали и какие бы действия она ни предприняла, проведите ее по модели и проверьте влияние этих решений и их соответствие другим аспектам на каждом уровне модели.

Например, изучение нового навыка (уровень способностей), например, как вести бизнес в Китае, может открыть ей как важность других культур (уровень ценностей), так и ее идентичность: «Я в мире, и я часть его» (уровень идентичности). Это меняет ее поведение, потому что она потенциально может общаться с людьми, с которыми она, возможно, не была связана раньше (уровень поведения). Может даже произойти резкое изменение ее окружения — она может ненадолго переехать в Китай (уровень окружения).

Если уровень убеждений изменяется первым, сила этого изменения убеждений огромна, потому что оно влияет на все уровни. Например, если у вашего клиента было ограничивающее убеждение, которое звучало как «Я не могу научиться вести бизнес в Китае», вы можете изменить его на «Я могу научиться вести бизнес в Китае или любой другой стране, если я выбрать», сдвиг повлияет на все остальные уровни модели логических уровней.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Бизнес-коучинг и наставничество для чайников,

Об авторах книги:

Мари Тейлор работала в самых разных сферах бизнеса в частных и некоммерческих организациях, предоставляя широкий спектр услуг. тренинги по лидерству и поведенческие тренинги. Стив Крэбб — лицензированный мастер-тренер НЛП и мастер-тренер по трансформации, который помог обучить и научить более 30 000 человек.

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий бизнес ,

Работа с гибкими ценностями — Блог

Считаете ли вы, что все в вашей организации понимают смелость одинаково? Вы представляете, что открытость и уважение могут соперничать? И насколько открытость все еще уважительна?

Смелость, открытость и уважение, а также целеустремленность и приверженность делу — вот пять ценностей, упомянутых в Руководстве по Scrum 1  и регулярно рассматриваются в ходе проектов гибкой трансформации. Однако мой личный опыт дискуссий о ценностях неоднозначен, потому что эти ценности часто обсуждаются, проживаются и, да, иногда ими злоупотребляют совершенно по-разному. Ценности нельзя просто изменить на курсах обучения и семинарах, чтобы вместе добиться лучших результатов. Тем, кто серьезно хочет разобраться с ценностями сотрудников в организациях, предлагается углубиться в эту тему.

Пирамида Дилтса – модель логических уровней

Пирамида Дилтса была разработана Робертом Дилтсом 2 . В качестве объяснительной модели процессов изменений пирамида основана на двух идеях:

  1. Динамика изменений людей и организаций характеризуется шестью уровнями, которые строятся друг на друге.
  2. Уровни работают сверху вниз, т.е. если вы хотите добиться изменения на одном уровне, в идеале вам следует вмешиваться на уровне выше.

 

Самый низкий уровень — среда . Он определяет контекст, и к нему можно получить доступ с помощью таких вопросов, как «Когда», «Где» или «С кем».

Следующий уровень описывает поведение . Это зависит от контекста и становится видимым через вопросы о том, «что».

На следующем уровне находятся возможности . Даже если, в отличие от окружающей среды и поведения, они не всегда видны всем, их обычно можно хорошо определить извне.

Следующий уровень состоит из ценности и отношения . Эти ценности и отношения представляют собой, например, внутренние убеждения и аспекты, которые важны для человека и, следовательно, также проявляются в индивидуальном поведении.

На уровне идентичности и роли выражается как образ себя, так и восприятие других, при этом образ себя может отклоняться от внешнего образа.

Вершина пирамиды — это цель — в некоторых визуализациях также представлена ​​цель. Цель дает ответ на вопрос «зачем» и отражает, например, цель коллектива или организации.

Если вы будете следовать этой модели, то быстро станет ясно, что изменение ценностей в ходе гибкой трансформации обречено на неудачу, если участники не понимают своих ролей и не осознают цель проекта. И даже если цель понята, это не значит, что можно адаптировать и ценности вовлеченных. Клэр В. Грейвз описала причины этого.

Развитие личности через уровни сознания и системы ценностей

Клэр У. Грейвс была американским профессором психологии и коллегой известного исследователя мотивации Абрахама Маслоу. Он является основателем уровневой теории развития личности, которая позже была развита Доном Эдвардом Беком и Кристофером К. Коуэном в Модель 9 спиральной динамики.0115 3 nd передано развитию команд и корпоративных культур Фредериком Лалу в книге «Reinventing Organizations» 4 .

Модель Грейвса 5

направлена ​​на развитие личности и эволюцию культур и организаций. В частности, он описывает развитие уровней сознания в течение жизни человека, при этом каждый уровень сознания формируется различными ценностными системами, каждая из которых содержит набор индивидуальных ценностей. Например, ценности «порядок» и «контроль» типичны для иерархической системы ценностей, тогда как «престиж» и «вознаграждение» имеют тенденцию играть роль в системе стратегических ценностей, ориентированной на результат.

Люди, команды и корпоративная культура всегда интегрируют новые системы ценностей в свое развитие. Ценности нового уровня сознания сравнительно больше присутствуют в мышлении и действии. Ценности уже прожитого уровня остаются, но их интерпретация претерпевает соответствующее изменение. Люди проживают разные системы ценностей вплоть до индивидуального уровня на пути от рождения до старости. В зависимости от

  • личных обстоятельств жизни,
  • образование,
  • социальный статус и
  • общество, в котором живешь,

значения формируются по-разному.

То, что люди считают богатством, например, зависит от того, где они родились и выросли. Соблюдение правил необходимо для выживания в одних областях, тогда как в других условиях правила, по крайней мере, ставятся под сомнение. Соответственно, при рассмотрении ценностей также необходимо принимать во внимание такие аспекты, как происхождение, культура, убеждения и жизненные обстоятельства.

Уровни развития систем ценностей

В развитии наших уровней сознания мы колеблемся между эго и перспективой мы:

Это начинается с связанного с эго «выживания» и янтарного цвета. Будучи младенцем, который только что увидел свет, мы знаем только основные потребности выживания, такие как

  • голод,
  • жажда,
  • усталость,
  • благополучие,
  • и т. д.

Речь идет о выживании и сохранении здоровья.

Мы развиваемся и признаем наше племя, нашу семью. На фиолетовом уровне сознания «защищенности и принадлежности» мы понимаем, что выживание в группе намного проще и безопаснее, чем бродить в одиночку. Такие значения, как

  • принадлежность,
  • ритуалов,
  • стаж,
  • согласованность

находятся здесь в центре событий.

Обретение собственной воли и самоосознание происходит на красном уровне сознания «мощь и сила» и очень ярко проявляется в эпоху неповиновения. Здесь мы делаем все возможное, чтобы реализовать наши идеи немедленно и вопреки всему. Мы обнаруживаем такие значения, как

  • мужество,
  • мощность,
  • храбрость,
  • напористость

в качестве движущих сил.

В конце концов, однако, очень утомительно всегда энергично идти вперед, и поэтому мы развиваемся дальше до синего уровня сознания «порядок и правила». Все четко и прозрачно регулируется. Если я послушно выполняю свои задачи, то путь явно предсказуем. Есть одна истина, и это закон. Наши ценности

  • дисциплина,
  • заказ,
  • стабильность,
  • настойчивость.

Эта способность планировать и прогнозировать дает нам безопасность.

Иногда имеет смысл ставить под сомнение правила и искать новые, инновационные решения. Достигнув половой зрелости, мы открываем для себя оранжевый уровень сознания «достижение и успех». Победа – это конечная цель. С этим связаны такие значения, как

  • статус,
  • производительность,
  • Конкурсная,
  • процветание,
  • наград,
  • совершенство.

Осознание того, что максимизация прибыли любой ценой ведет к хищническому капитализму, приносит в нашу жизнь зеленый уровень сознания «общности и равенства». Речь идет уже не только о победе, но и об укреплении сообщества и заботе о себе и окружающей среде на равных. С ним идут такие ценности, как

  • справедливость,
  • гармония,
  • права человека,
  • солидарность,
  • дух сообщества

связаны друг с другом.

Первые шесть уровней сознания принадлежат к так называемому первому порядку и колеблются между точками зрения «я» и «мы».

Люди интегрируют ценности уже пройденных уровней сознания. Однако понимание ценности меняется на разных уровнях, как если бы на отдельные ситуации смотрели через очки разного цвета. Мужество понимается как движущая сила уже на третьем уровне, но меняет свое значение в дальнейших системах ценностей. Для людей с синей системой ценностей, основанной на правилах, смелость означает такую ​​точку зрения, как «Я защищаю наши правила против сомневающихся в порядке!». С другой стороны, для человека с ярко выраженной оранжевой системой ценностей, ориентированной на результат, смелость означает: «Я сравниваю себя с конкурентами и стремлюсь к победе!» А в эгалитарной зеленой системе ценностей, в свою очередь, смелость может означать спрашивать мнение каждого и слушать его, независимо от того, нравится ли вам его мнение.

Все уровни сознания первого порядка понимают другие системы ценностей, но только их собственная интерпретация ценности является «правильной».

Уровни сознания второго порядка и их системы ценностей постулируют интегративное понимание. Борьба за правоту исчезает, и возникает постмодернистское, плюралистическое сознание. Первые шесть уровней заново переживаются на глобальном и интегральном уровне.

Желтый уровень сознания «интеграция и синергия» означает ориентацию на знание, множественность реальностей и любознательность. Здесь люди ищут прагматичный способ создания синергетического эффекта и не живут за счет других. Развивается способность учитывать различные точки зрения и принимать их с определенной безмятежностью, без осознания статуса. Новые компетенции признаются и развиваются. Появляются значения, такие как

  • интуиция,
  • творчество,
  • обучение на протяжении всей жизни и
  • независимость.

И бирюзовый уровень сознания, и коралловый уровень в настоящее время не очень широко представлены в обществе и часто приводят к путанице в дискуссиях, поэтому я не буду подробно останавливаться на них в этой статье блога.

Какое отношение все это имеет к гибким ценностям?

Когда мы смотрим на организации, мы, естественно, обнаруживаем совершенно разные системы ценностей среди сотрудников, команд и отделов. Предположение объяснять людям в организациях, что их действия в будущем будут основываться на отношении agile-ценностей, таких как

  • открытость,
  • обязательства,
  • фокус,
  • мужество и
  • уважение

должен быть сформирован из и таким образом все и всем понятно, это заблуждение. Почти всегда будут разные интерпретации значений, и это часто приводит к конфликтам на практике. Почему? Потому что каждый — если смотреть с соответствующей точки зрения — всегда прав.

Заключение

Лично я считаю агрессивным желание изменить людей и их ценности. Каждый человек хорош таким, какой он есть и где он стоит. Выбор пяти значений, как это делает Руководство по Scrum, не имеет для меня особого смысла.

Конечно, сотрудники организации могут получать конкретные предложения, напр. создать общее видение или использовать возможности для саморефлексии и личного развития. Однако готовность воспользоваться такими предложениями должна быть добровольной и не должна требоваться.

Пирамида, описанная Робертом Дилтсом, и теория уровней развития личности Клэр У. Грейвс помогли мне лучше понять своих собратьев и относиться к ним с должным уважением и сочувствием. И это большая ценность для меня.

 

Примечания (некоторые на немецком):

[1] Scrum Guide
[2] Wikipedia: Robert Dilts
[3] Don Edward Beck, Christopher C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *