Что такое ПИРАМИДА МАСЛОУ — что это значит, уровни и потребности
Пирамида Маслоу или точнее «Пирамида потребностей по Маслоу» — это отраженная в схеме психологическая теория, связанная с человеческой мотивацией, выдвинутая американским психологом Авраамом Маслоу в 1943 году. Суть теории заключается в объяснении мотивации тех или иных действий человека, в зависимости от их первостепенной важности.
1) Что такое ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ – определение, значение простыми словами.
2) Уровни ПИРАМИДЫ МАСЛОУ или структура разделения потребностей.
2.1) Первый уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
2.2) Второй уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
2.3) Третий уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
2.
2.5) Пятый уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
Что такое ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ – определение, значение простыми словами.
Простыми словами, Пирамида Маслоу – это схематическое изображение теории о том, что все поступки, которые совершает человек базируются на важности его потребностей. Это значит, что человек, делает определенное действие исходя из того, что у него уже имеется, и что ему сейчас больше всего необходимо.
Другими словами, Пирамида Маслоу – это специальная схема в виде пирамиды, которая объясняет мотивацию человека совершать какие-то действия в зависимости от того, на какой ступени он сейчас находится.
Уровни ПИРАМИДЫ МАСЛОУ или структура разделения потребностей.
Если говорить непосредственно о ступенях пирамиды, то следует отметить, что самые простейшие потребности человека расположены на нижних уровнях. Переход к более высоким уровням потребностей, практически невозможен без достаточного удовлетворения первичных. Простыми словами, это значит, что пока человек не будет обеспечен к примеру, пищей, водой, и убежищем, то и мотивации к познанию тонких граней искусства у него не будет. Все мысли будут сосредоточены на том, как бы достать еды, воды и укрыться от непогоды. Вот когда он все это получит, тогда и начнет думать об комфорте, социализации, саморазвитии, статусе и т.д.
Первый уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
На первом уровне у нас располагаются самые базовые физические потребности любого человека, такие как:
- Еда;
- Вода;
- Воздух;
- Тепло;
- Отдых;
- Сон.
Не сложно догадаться, что это первостепенные и жизненно необходимые потребности, и по сути без них человек не способен существовать. Можно даже сказать, что человек инстинктивно в первую очередь стремится обеспечить себя всем из этого списка.
Второй уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
На втором уровне у нас располагаются более сложные потребности человека, такие как:
- Физическая безопасность;
- Экономическая безопасность;
- Состояние здоровья;
- Комфорт.
Как видно из этого списка, после того как человек удовлетворил все свои основные потребности, он хочет чувствовать себя в безопасности, как от физических, так и других угроз, исходящих от социальной жизни. Помимо прочего, человека начинает беспокоить аспект состояния собственного здоровья и общего комфорта жизни.
Третий уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
На этом уровне, у человека проявляются стремления к общности и участию в социальной жизни. Сюда можно включить:
- Общение;
- Дружба;
- Брак и семья;
- Забота о других;
- Потребность в любви и заботе.
Четвертый уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
К данному сектору пирамиды можно отнести аспекты, связанные с личными ценностями, уважением и признанием в обществе. Помимо прочего, на этом этапе человек остро нуждается в уважении со стороны окружающих. Понемногу растет ЧСВ.
- Карьера;
- Образование,
- Имидж;
- Статус в обществе;
Пятый уровень ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА по МАСЛОУ
Этот уровень пирамиды можно назвать самоактуализацией. Он посвящен личному росту и использованию собственного потенциала и талантов по максимуму. Другими словами, можно сказать, что на этом этапе человек постоянно пытается вырасти над самим собой, сделать себя еще лучше и достичь некого «просветления».
что это такое и как выглядит?
Демокрит называл потребности основной движущей силой, благодаря которой человечество получило ум, язык и мышление. Абрахам Маслоу упаковал все потребности в пирамиду более полувека назад. Сегодня его теорию используют в работе, бизнесе и критикуют одновременно. Чтобы научиться использовать ее в своих интересах, нужно разобраться, как устроена пирамида Маслоу, из каких частей состоит и почему ступени выстроены именно в такой последовательности.
Что такое пирамида Маслоу?
Пирамида Маслоу — это схематическое изображение всех человеческих потребностей от самых простых и насущных до возвышенных. Еще в 1943 году психолог Абрахам Маслоу описал пирамиду ценностей с одной целью: понять, что мотивирует людей совершать те или иные поступки. Сам Маслоу только сформулировал это понятие, а наглядную диаграмму придумали его ученики.
Пирамида потребностей.
Американский психолог с украинскими корнями Абрахам Маслоу (1908-1970) одним из первых начал изучать поведение людей с позитивной точки зрения. До этого вся психотерапия сводилась к изучению психических отклонений или поведению вне нормы. Вместе с основоположниками гештальт-терапии Маслоу сформулировал основные приемы психоанализа, которые психотерапевты используют на своих сеансах.
Как выглядит пирамида Маслоу
Обычно пирамиду изображают в виде треугольника:
- Самая нижняя и широкая часть – это физиологические потребности организма. Наше тело исторически запрограммировано на удовлетворение потребности в еде, утолении жажды, сне, сексе. Если оно хочет поесть или пойти в туалет, то мозг ни о чем другом больше думать не способен.
- Вторая ступень – потребность в безопасности. Как и физиология, безопасность вшита в наше ДНК еще во времена человекообезьян. Жизненные задачи наших предков были просты незамысловаты: 1. Поесть. 2. Размножаться. 3. Избежать опасности быть съеденным. Они помогли человечеству выжить, поэтому потребность в безопасности еще называют физиологической реакцией «бей или беги».
- Третья ступень – потребность в любви и принадлежность к группе тоже заложена во времена пещерных жителей, когда в одиночку было просто не выжить. Но именно для жизни в группе человеку понадобился новый навык. Это сила воли. Если ее вовремя не подключить, можно запросто проштрафиться и быть изгнанным из пещеры или в современных условиях, быть заблокированным в социальной сети.
- Четвертая и пятая – потребности в уважении и в познании. Они настолько взаимосвязаны, что идут в комплекте. Ведь у ученых и изобретателей, например, потребность в познании намного сильнее, чем в признании. Например, Григорий Перельман всю жизнь доказывал и доказал теорию Пуанкаре, а потом отказался от положенной премии и всех званий.
- Шестая ступень – эстетические потребности. Это музеи, выставки, музыка, танцы, увлечения, все то, что приносит наслаждение душе и формирует интеллект.
- Седьмая ступень – потребность в самоактуализации или желание раскрыть свой духовный потенциал. Тут тоже не все однозначно. По логике устройства пирамиды реализовать эту потребность нужно в последнюю очередь. Но ведь монахи добиваются реализации духовного потенциала именно за счет усмирения остальных своих потребностей.
Пройти тест на тип личности
Споры по поводу пирамиды Маслоу.
Пирамиду потребностей Маслоу сегодня чаще упоминают не в связи с психологией, а с торговлей. Ее используют маркетологи и торговые представители всех рангов. На профильных они утверждают: если «бить» по самым базовым потребностям человека, наверняка удастся замотивировать его приобрести товар или услугу. Но не все тек просто, как кажется.
Споры по поводу пирамиды потребностей по Маслоу не утихают. Первое, что заставляет сомневаться в этой теории – история о том, как сам Маслоу отбирал людей для исследования. Сначала он искал людей идеальных. Но не нашел. После этого жесткие условия отбора постепенно смягчались, и удалось отобрать достаточное количество добровольцев для испытаний. Но все они были близки к понятию «идеального человека». На практике таких людей мало. А практика, как известно – критерий истины.
Второе, что тревожит современных психологов – это «перевернутая пирамида», когда во главу угла ставится самосовершенствование и самоактуализация. Когда человек выставляет перед собой некий идеал, стремится к нему и даже не понимает, зачем ему все это. А еще срабатывает «эффект медицинского справочника»: читаешь справочник и сразу находишь в себе все болезни. Только сегодня читают не справочники, а невероятные истории перевоплощения, достижения, взлета. И кажутся себе неидеальными, недостойными чего-то хорошего. А исправить «неидеальность» поможет только бесконечное самосовершенствование.
Австралийский дипломат и ученый Джон Бертон (1915-2010) развивал и пропагандировал другое видение пирамиды Маслоу. Он рассматривал человека как цельную личность, для которой все потребности важны в одинаковой мере. То есть ни одна из потребностей не считается низшей или высшей, потребности не могут исключаться, игнорироваться, быть предметом сделки или соглашения.
Но любая теория – это только теория. Пирамида так и останется красивой картинкой, если непонятно, как можно применить ее в реальной жизни.
Как «приложить» пирамиду человеческих потребностей в обычной жизни.
Далее собраны истории практикующих психотерапевтов и консультантов по стратегиям карьеры о том, как пирамиде потребностей Маслоу можно найти применение в обычной жизни.
Пример 1. Рекламный агент.
Использовать пирамиду потребностей могут не только рекламные агенты. Мы сами можем разобраться в себе и понять, почему совершаем определенные покупки. Ведь мы часто покупаем не айфон, а возможность присоединиться к «клубу избранных» (принадлежность к группе), мечтаем не о шубе, а о возможности быть круче, чем соперница (потребность в признании). Такой самоанализ поможет не только понять себя, но и научиться сопротивляться настойчивой рекламе и неразумным тратам.
Пример 2. Голодный муж.
Вообще-то эта схема была описана еще в волшебных сказках: «добра молодца накорми, напои, в бане попарь, а потом уже и выспрашивай». Если перефразировать: удовлетвори базовые потребности согласно пирамиды Маслоу и тогда уже нагружай мужа умными разговорами. Но правило это действует не только во время ужина. Часто мы работаем, забываем об обеде и отдыхе, с головной болью начинаем решать глобальные проблемы, а потом удивляемся «что-то голова не варит». Иногда достаточно просто перекусить или поспать полчаса и мозг самостоятельно перезагрузится.
Пример 3. Карьерные изменения.
В сети сегодня публикуют множество историй о том, как важно самореализоваться в профессии «по зову сердца». Создается впечатление, что стоит забросить ненавистную работу и душа развернется, идеи начнут бить фонтаном. А вот и нет. В сети публикуют только истории успеха, а истории неудач в большинстве своем остаются за кадром. Люди увольняются с желанием изменить жизнь. А через месяц сталкиваются с проблемой: любимое дело не приносит ожидаемого дохода и в один день просто не на что купить еды. И тут начинается паника. А в панике творить как-то не получается. Поэтому консультанты по стратегиям карьеры советуют найти работу, которая будет приносить стабильный доход и оставит время для любимого дела. Если перефразировать: когда есть нечего (физиология) и нечем платить за квартиру (безопасность), то и любимое дело не радует.
Пример 4. Трудный подросток.
Для подростка особенно важно ощутить принадлежность к группе. Поэтому и возникают все эти подростковые движения, группы в сети, переписка, тайные общества. Некоторые родители поступают радикально – запрещают. Но запретить ребенку общаться, значит лишить его базовой потребности. Поэтому психологи советуют не запрещать, а подменять группы. Например, вместо игры онлайн заинтересовать подростка спортом. Тогда на смену одной группе придет другая, и запрещать ничего не нужно будет.
Пример 5. Идеальный партнер.
На запрос в поисковике «Как выбрать партнера» система предлагает сотни ссылок на тестирование. Кто составляет эти тесты, непонятно. Зато в пирамиде потребностей все просто и ясно. Сперва можно просто посмотреть на нее самостоятельною и понять, чего хочется от жизни. Потом можно поговорить о потребностях вместе с избранником. Кому-то постоянно хочется ездить на выставки и на курсы повышения квалификации, а кому-то поесть и посидеть в соцсетях. Может, лучше обговорить разницу во вкусах на ранних стадиях, чем впоследствии разочароваться в отношениях и семейной жизни?
Вывод: пирамида по Маслоу – это еще один способ разобраться в джунглях наших желаний и настоящих потребностей.
Пройти тест на характер человека
Объяснение иерархии потребностей Маслоу
Распространение любви
Задумывались ли вы когда-нибудь, что побуждает нас делать то, что мы делаем? делать? Итак, иерархия Маслоу. потребностей — широко известная теория, пытающаяся ответить на этот вопрос. В качестве отказ от ответственности, я не полностью уверен в его достоверности, но чтобы завершить этот блог, Я отложу веру и прикреплю объяснение самой теории.
Как гуманист, Маслоу считал, что у всех людей есть желание достичь состояния самоактуализации, то есть врожденной потребности соответствовать их потенциал. Однако, прежде чем они смогут достичь этого, им необходимо выполнить базовые потребности, такие как потребность в еде, безопасности, любви и самооценке. Маслоу включает пять уровней в его иерархии потребностей. В сегодняшней статье мы объясним Маслоу иерархия в глубину.
От дефицита к потребностям роста
Иерархия Маслоу широко представлена в виде пирамиды с нижние уровни состоят из основных потребностей, а верхняя половина содержит гуманистические потребности. Потребности в основании пирамиды — это физиологические желания, такие как пища, вода, сон и тепло. После того, как эти потребности более низкого уровня были удовлетворены из, то мы можем перейти к следующему ряду потребностей, стремлению к безопасности и безопасность.
Когда мы поднимаемся вверх по пирамиде, наши потребности становятся более социальными и психологический. Потребность в любви, дружба и близость становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Далее идет наш желание оставить свой след в мире, как потребность в самоуважении и чувствах успеха имеют приоритет в нашей жизни. Маслоу проповедовал необходимость самореализации. или врожденное желание реализовать свой потенциал в жизни.
Потребности дефицита и потребности роста
Маслоу под впечатлением, что наши потребности сравнимы с инстинктами, а физиологические, потребности в безопасности, общении и уважении — это дефицитные потребности, которые потребности выживания. Эти потребности представляют собой нижнюю половину пирамиды. высший уровень пирамиды известен как потребности роста. Эти потребности исходят из желание расти, а не из-за чувства лишения.
Давайте кратко рассмотрим каждый уровень пирамиды, начиная с основания пирамиды и продвигаясь вверх к вершине.
Уровень 1: Физиологические потребности. Эти потребности говорят сами за себя. и исходят из потребности выживания самого себя и распространения человеческий вид.
Уровень 2: Потребности в охране и безопасности. На этом уровне люди желание управлять своей жизнью и судьбой, а также потребность в безопасности и безопасность имеет приоритет.
Уровень 3: Социальные потребности. Социальные потребности, такие как принятие, принадлежность, и любовь выходит на передний план. На этом уровне потребность в эмоциональном привязанности контролируют поведение человека.
Уровень 4: Потребность в уважении. На этом уровне люди хотят, чтобы их уважали. и оценил. Пока удовлетворены первые три уровня, уважайте может начать играть более важную роль в поведении за рулем.
Уровень 5: Потребности в самореализации. На этом уровне люди потребляются по энтелехии. Энтелехия — это биологический двигатель, который побуждает нас работать в направлении наш потенциал. Энтелехия — это еще одно слово для обозначения самоактуализации, поэтому в Таким образом, энтелехия является движущей силой и предназначением. На этом уровне люди озабочены личностным ростом и меньше заботятся о восприятии других, поскольку это может помешать им реализовать свой потенциал.
Заключительные мысли
Хотя я не являюсь абсолютным поклонником Маслоу Иерархия потребностей, она делает больше правильных вещей, чем неправильных.
Таким образом, для тем, кто заинтересован в изучении человеческого поведения или содействии своему собственному росту, его теория — твердое начало.Иерархия потребностей Маслоу | Образец эссе
Что такое иерархия потребностей Маслоу?
Иерархия потребностей Маслоу — одна из самых выдающихся психологических теорий, объясняющих индивидуальную мотивацию. В своей основополагающей статье «Теория мотивации человека» Абрахам Маслоу, американский психолог и профессор, описал человеческие потребности как пять иерархических уровней внутри пирамиды (Маслоу, 19).43).
Рисунок 1. Иерархия потребностей Маслоу
Источник: Кэмпбелл и Крейг (2012, стр. 609) потребностей. Как видно из рисунка выше, существует пять уровней потребностей, которые отражают врожденное стремление людей к самореализации. Рассмотрим эти потребности подробнее.
Уровень 1: Физиологические потребности
Самый низкий уровень человеческих потребностей, также известный как физиологические потребности, состоит из самых основных, биологических потребностей, которые представляют собой основные физические потребности любого человека. Среди прочего, эти потребности включают потребность в еде, кислороде, укрытии и воде и составляют основу пирамиды. В рамках концепции Маслоу эти потребности являются самыми сильными, поскольку, если человек лишен всех потребностей, он будет стремиться удовлетворить в первую очередь физиологические потребности. Действительно, вряд ли вы будете думать о личностном росте, если, например, голодаете (Маслоу, 19 лет).81). Все, о чем вы можете думать в этой ситуации, это о том, как бы что-нибудь съесть, потому что без еды ваше тело не может функционировать оптимально. В этот момент все остальные потребности отходят на второй план, пока ваш желудок снова не наполнится.
Уровень 2: Потребности в безопасности
Как только потребности в еде (и другие физиологические потребности) удовлетворены, потребность в безопасности становится заметной. Согласно Маслоу, люди стремятся свести к минимуму риски и неопределенность, а это означает, что они хотят предсказуемости и порядка в своей жизни. Они также хотят быть в безопасности, зная, что эта потребность в безопасности и защите будет удовлетворена и в будущем (Campbell and Craig, 2012). Например, медицинское обслуживание, полиция, бизнес и образование — это те вещи, которые позволяют нам удовлетворять наши потребности в безопасности. В организационном контексте эта потребность часто удовлетворяется финансовым вознаграждением и безопасным рабочим местом. Социальная и финансовая стабильность – это то, что обеспечивает безопасность от внешнего давления и несчастных случаев. Вместе первые два уровня иерархии потребностей Маслоу составляют базовые потребности.
Уровень 3: Потребности в принадлежности и любви
На третьем уровне в иерархии потребностей Маслоу находятся социальные потребности, которые включают чувства любви и принадлежности (Smith, 2017). Как только потребности в безопасности и безопасности удовлетворены, люди стремятся установить взаимовыгодные отношения с другими в попытке преодолеть чувство отчуждения, депрессии и одиночества. Примеры социальных потребностей включают дружбу, принятие, доверие и любовь. Роль этих потребностей в организационном контексте также значительна, поскольку отсутствие признания и плохие отношения с коллегами могут оказать разрушительное воздействие на мотивацию, вовлеченность и производительность на рабочем месте.
Уровень 4: Потребности в уважении
Подобно первым трем уровням иерархии потребностей Маслоу, потребности в уважении относят к дефицитным потребностям, возникающим из-за депривации. Другими словами, считается, что эти потребности мотивируют людей, когда на них не обращают внимания (Smith, 2017). Маслоу разделил потребности в уважении на две группы, а именно: (а) уважение к себе и (б) стремление к уважению и репутации со стороны других. Вы когда-нибудь хотели, чтобы ваши усилия были признаны другими? Это пример потребности в уважении. Вполне естественно ощущать, что вас ценят и что ваш вклад в мир важен для других. Ваши личные увлечения, получение ученой степени, участие в общественной и профессиональной деятельности могут способствовать удовлетворению ваших потребностей в уважении.
Уровень 5: Самоактуализация
Самоактуализация, согласно классификации Маслоу, является потребностью существования или роста. Отличие ее от потребностей более низкого уровня состоит в том, что она не возникает из-за недостатка чего-либо. Вместо этого потребность в самореализации обусловлена желанием реализовать свой потенциал в полной мере. Эта потребность может быть развита и удовлетворена только после того, как будут удовлетворены все вышеупомянутые потребности. Это не означает, однако, что удовлетворение потребности является феноменом «все или ничего». В своих более поздних работах Маслоу (1987) признавал, что потребность не должна быть удовлетворена на 100% до того, как возникнет последующая потребность. Это означает, что вы можете испытывать желание стать как можно лучше, даже если ваши потребности в самооценке не полностью удовлетворены.
Использование инструмента
Иерархию потребностей Маслоу можно использовать в различных контекстах, что делает ее действительно полезной моделью, когда речь идет об анализе мотивации и вовлеченности сотрудников. Но не стоит думать об этой структуре как о процессе или инструменте при изучении вопроса мотивации сотрудников. Вместо этого более выгодно рассматривать иерархию потребностей Маслоу как представление о том, что движет сотрудниками. С этой точки зрения у работников есть многочисленные потребности, которые необходимо удовлетворять для создания и поддержания высокого уровня мотивации. Вы должны помнить, что зарплата и финансовые бонусы относятся только к первым двум уровням пирамиды. Даже если сотрудники хорошо оплачиваются и имеют высокий уровень гарантий занятости, они все равно могут испытывать недостаток мотивации и удовлетворения. Это связано с тем, что их потребности более высокого уровня не удовлетворяются. Обогащение работы, перекрестное обучение, участие в процессе принятия решений и признание — вот лишь несколько примеров того, как можно удовлетворить свои потребности в уважении и самореализации (Smith, 2017).
Получение помощи по иерархии потребностей Маслоу
Применение иерархии потребностей Маслоу при написании коммерческого или маркетингового отчета или диссертации может оказаться непростой задачей.