Как решить проблему любой сложности с помощью «пирамиды Дилтса»
Бизнесхак
Как решить проблему любой сложности с помощью «пирамиды Дилтса»
5 ноября 2019 97 954 просмотра
Лариса Парфентьева
Если бы существовал подорожник, с помощью которого можно быстро решить проблему, он был бы похож на пирамиду Дилтса.
Считается, что с помощью нее можно получить ответы, избавиться от вредных привычек, решить проблемы и упорядочить хаос в жизни и бизнесе. Универсальная вещь.
Пирамида Дилтса
Кто-то даже считает эту пирамиду волшебной, потому что она творит чудеса — люди понимают, почему имеют то, что имеют, и живут так, а не иначе. Пирамида раскрывает глаза, дает надежду и смысл жизни. Странно, что такой простой факт считается чем-то магическим.
Придумал ее Роберт Дилтс — эксперт и разработчик техник НЛП — и в ней ничего магического, только логичная структура.
Источник
Пирамида состоит из 6 уровней. Снизу вверх:
Окружение
Поведение
Способности
Ценности и убеждения
Идентичность
Миссия
Все уровни взаимосвязаны. Если изменяются верхние, с ними меняются и остальные.
Главный секрет пирамиды звучит так: решение проблемы всегда находится на один-два уровня выше самой проблемы.
Характеристика уровней
Первый уровень — «Окружение». На этом уровне находится все то, что нас окружает:
- условия жизни;
- место, где мы живем;
- предметы, которые нас окружают;
- люди, с которыми мы контактируем.
Это уровень всего, до чего мы «прикасаемся» ежедневно.
Второй уровень — «Поведение». Здесь все наши действия: что делаем, когда контактируем с другими людьми и с самим собой.
Большинство целей человека находится на этих двух уровнях. Найти вторую половину, стать признанным и уважаемым экспертом, купить машину, выплатить ипотеку, получать удовольствие от работы. Все, что касается течения жизни, находится здесь.
На уровне «Способности» все, что человек умеет. От мастерского приготовления лазаньи до божественного умения координировать проекты. Все знания, навыки, секретные «фишки» — все «лежит» на этом уровне.
Уровень «Ценности и убеждения» — это все, что влияет на опыт человека. Условия воспитания в семье, менталитет окружения, образование, культурный контекст.
Уровень «Идентичность». Здесь находится ответ на вопрос «Кто я?». На этом уровне роль, которую играет человек в обществе, кем он себя видит и как ощущает в той или иной компании.
И наконец, на вершине пирамиды — «Миссия». Уровень желаний и целей. Ответ на вопрос: «Зачем я живу?».
Источник
Алгоритм работы с пирамидой
Определяем, что не устраивает в жизни. Что хотелось бы поменять.
1 шаг. Записываем проблему.
Многие считают лишней работой записывать то, что и так крутится в голове. Ведь надо скорее переходить к разрешению проблемы. При записывании вы стараетесь подобрать формулировку максимально точно, и может найдете нюансы, которые раньше не замечали.
2 шаг. Определяем, к какому уровню пирамиды относится проблема.
Например:
Уровень «Окружение».
Мне не нравятся условия моей жизни.
Хочу работать в новом и крутом коллективе.
Хочу зарабатывать больше.
Уровень «Поведение».
Хочу перестать «заедать» стресс.
Хочу стать непревзойденным оратором.
Уровень «Способности».
Хочу, чтобы мои тексты «разбирали» на цитаты
3 шаг. Поднимаемся по уровням пирамиды и находим, на каком из них решение проблемы.
Однажды мы с подругой решили попробовать пирамиду Дилтса в действии. У нее была проблема — начальство не уважало ее заслуги в работе настолько, что ей хотелось бросить все и забыть о мечте стать директором фирмы.
Мы начали с самого основания пирамиды:
- Окружение. На вопрос «Кто именно должен меня уважать?» подруга назвала имена руководителей и нескольких коллег. Потом добавила к этому списку свое имя.
- Поведение. Следующий вопрос звучал так: «Что значит для тебя уважение? Что должны делать твои коллеги, чтобы ты поняла: меня уважают?».
Она ответила: «Они должны быть внимательны к моим предложениям. Начальство должно хвалить меня за мои заслуги и давать более сложные задачи и интересные проекты». - Способности. Мы составили список новых компетенций, чтобы ее опыт и знания приняли коллеги.
- Ценности. «Почему тебе так важно, чтобы тебя уважали?», — спросила я. «Хочу повышения. Хочу, чтобы к женщине в моем бизнесе относились с таким же уважением, как и к мужчине. А еще мне важно понимать, на что я способна. И знать, что я ценный сотрудник».
- Идентичность. «Какой ты должна быть, чтобы тебя уважали?». Список был длинный, она несколько раз повторила слово «нужной».
- Миссия. Самый сложный вопрос: «Зачем тебе это?». «Наверное, так я буду понимать, что нужна миру, стану любить себя и докажу родителям, себе и школьным учителям, что могу добиться успеха».
Решение проблемы всегда лежит на 1-2 уровня выше, чем сама проблема.
В примере моей подруги проблема в том, чтобы стать уважаемой, лежит на уровне «Ценности». Решение на два уровня выше — на уровне «Миссии».
Оказалось, желание стать признанным экспертом исходит из потребности доказать своим родным и себе, что она молодец. Коллеги оказались здесь ни при чем.
Любую ситуацию можно разложить по пирамиде Дилтса, чтобы найти рациональное решение. На каком уровне ваша проблема?
Источник обложки
Пирамида Дилтса в примерах — Как решить любую проблему
В трудной ситуации думаешь: «Вот бы было какое-то универсальное уравнение, как в математике. Подставил свои данные и получил решение». На самом деле, хоть психология и не точная наука, в ней есть подобная формула — пирамида Дилтса (The Dilts Pyramid). Узнаем, как решить проблему любой сложности и кратко разберем неврологические уровни анализа.
Пирамида Дилтса, или пирамида логических уровней — это техника из НЛП (нейролингвистического программирования). Автор техники — Роберт Дилтс. Суть метода — анализ проблемной ситуации по конкретным уровням (вопросам).
Говоря простыми словами, пирамида Дилтса — это техника для быстрого самоанализа. Помогает разобраться в мыслях, найти выход из трудной жизненной ситуации. Ее часто используют в коучинге на сессиях или вне их как инструмент самопомощи.
Пирамида Дилтса — это немного измененный вариант пирамиды Б. Рассела.
Считаю важным отметить, что НЛП популярно, но не нашло научного подтверждения и признания. Исследователи не раз пытались экспериментально проверить эффективность НЛП, но пока это не удалось. Например, в 2009 году исследование провел австралийский психолог Гарет Родерик–Дэвис, а в 2012 году это делали психологи из Великобритании, чье исследование опубликовано в «Британском журнале общей практики».
Однако в НЛП встречаются и вполне работающие, обоснованные с точки зрения научной психологии, приемы. Один из них — пирамида Дилтса.
Уровни пирамиды Дилтса
Как пользоваться техникой: уровни пирамиды — вопросы, которые вам предстоит задать себе. Двигайтесь последовательно от основания к верхушке логической пирамиды Дилтса. Первый вопрос — основание, последний — верхушка. Всего их шесть, кратко разберем каждый.
Уровень 1. Кто, что, где?
Или: что у меня есть?
Ваше окружение и то, в чем вы «варитесь». Место жительства и его особенности, специфика рабочего места и атмосфера на работе. Психологический климат и условия в доме. Друзья, родственники, знакомые, вещи. Всё и все из того, что рядом с вами постоянно.
Чтобы ничего не забыть, можно буквально по пунктам расписать: дом, работа, друзья, семья, отдых. Осветите психологический, социальный, материальный, финансовый аспекты. Например, окружение можно расписать по такой табличке со средними показателями:
Возраст | |
---|---|
Семейное положение | |
Интересы | |
Пол | |
Уровень дохода | |
Образование |
Сюда же можно отнести информацию, которая вас окружает. Какая она, из каких источников вы ее получаете.
Вам нужно максимально описать свой быт. Отмечайте все, что придет в голову и все, что хоть как-то может быть связано с проблемой. Но об этом мы еще поговорим, когда будем рассматривать примеры.
Уровень 2. Что?
Чем я занимаюсь? Что я делаю и не делаю для того, чтобы моя жизнь была такой, какая она есть? Какие мои решения, поступки, привычки создали вокруг меня эту жизнь?
Запишите, кем вы работаете, что входит в ваши обязанности на работе и дома. Чем вы занимаетесь в свободное время. Свои увлечения, привычки, типичные формы отдыха.
Также можно проанализировать как вы общаетесь и взаимодействуете с людьми. Например, умете ли предотвращать и разрешать конфликты, отстаивать свои границы и уважать чужие. Как часто помогаете другим, умеете ли сами просить о помощи и принимать ее.
Особенно важно прописать все, что вы делаете в ситуациях, относящихся к проблеме.
Уровень 3. Как я это делаю?
Запишите свои способности, таланты, возможности. Все знания и навыки, которые относятся к рассматриваемой проблеме. И те навыки, которые вы можете приобрести. Можно отдельно зафиксировать «навыки для жизни», «навыки для работы», «навыки для отношений», «навыки для …» (проблема).
Уровень 4. Почему я это делаю?
Или: во что я верю?
Распишите свои ценности и убеждения. Это то, на что вы опираетесь в жизни. То, что задает ее вектор. Например, если вы считаете, что работа не может приносить удовольствие, то вы даже не попытаетесь найти СВОЕ дело.
Сюда же можно добавить все, во что вы верите. Например: «Я верю в справедливость», «Добро всегда побеждает зло», «Безвыходных ситуаций не бывает» и прочее.
Если затрудняетесь с определением ценностей ответьте на вопросы:
- Что мне больше всего нравится в людях? Что мне категорически не нравится в людях?
- Когда я был по-настоящему счастлив? Кто или что окружало меня тогда?
- Что заставляет меня гордится собой? Или что в целом я считаю поводом для гордости?
- Если бы мне осталось жить один день, то как бы я провел его? А если бы была неделя, месяц?
Ответы помогут увидеть самое главное для вас в жизни. Пример ответов:
- Ценю честность.
- В прошлый выходной мы с семьей гуляли в парке.
- Самореализация, занятие любимым делом.
- Постарался бы связаться со всеми людьми, кому хочу что-то сказать или попросить прощения. Остатки дня провел бы с семьей.
Видите, как подсвечиваются ценности, как работает пирамида логических уровней? Здесь на первый план вышла семья, честность, самореализация, человечность.
Убеждения — это ваши представления о том, как надо и не надо жить, что такое хорошо и что такое плохое. Понаблюдайте за собой в течение 1-2 недели и вы поймете, что это для вас. Обращайте особое внимание на такие фразы и слова:
- «это неправильно / правильно»;
- «надо / не надо»;
- «должен / не должен»;
- «это недостойное / достойное поведение» и подобные.
Примеры убеждений: «Другого бить нельзя, но уметь постоять за себя нужно», «Успех в большей степени зависит от упорства, а не от талантов».
Помните, что убеждения бывают и негативными. А если вы оказались в неприятной ситуации, то вполне может быть, что есть какое-то деструктивное убеждение. Вроде этих: «Я не достойна любви», «Я глупый, мне не достичь успеха», «В 40 лет поздно менять профессию», «Пусть и пьющий муж, но зато полная семья». Постарайтесь отследить и подобные убеждения.
Уровень 5. Кто я?
Запишите все, что придет в голову. Например: женщина, дочь, мама, сестра, менеджер, друг, спортсмен и т.д. Постарайтесь вспомнить максимум групп, с которыми вы себя идентифицируете.
Для подсказки оставлю основные виды идентичности:
- гендерная, половая и сексуальная;
- этническая и национальная;
- профессиональная;
- культурная и субкультурная.
И напомню об уровнях идентичности: общечеловеческий — вы как представитель человеческого рода, групповой — вы как участник сообществ и групп, индивидуальный — вы как уникальная и неповторимая личность.
Уровень 6. Зачем все это?
Или: для чего / ради чего я живу?
Ваша жизненная миссия, нематериальная главная цель, смысл всей жизни. Чем бы вы стали заниматься, если бы вам больше никогда не нужно было работать? Если бы вы могли всё, то что бы делали для других, общества, мира? Что вы можете дать обществу?
Как пользоваться пирамидой Дилтса
С помощью пирамиды Дилтса можно понять и изменить модель жизни. Но, согласно теории автора, проблему нельзя решить на том уровне, на котором она проявила себя (где вы заметили ее). Для решения нужно подняться на уровень выше, изменить что-то на нем. Также иногда помогает проработка предыдущих уровней.
Как работать с пирамидой мышления Дилтса:
- Как можно подробнее опишите свою проблему, но в итоге сформулируйте ее в одно предложение.
- Определите к какому уровню она относится.
- Поднимитесь на уровень выше и поищите решение там. Если не удается, попробуйте подняться еще на уровень или спуститься.
Для максимально полного анализа можно сразу пройтись по всем уровням. Ведь что такое логические уровни? Это разные сферы жизни. В этом техника похожа на другой коучинговый прием — «Колесо жизни» («Колесо баланса»).
Проанализируйте себя и свою жизнь по уровням: окружение, поведение, способности, убеждения и ценности, идентичность, миссия. И вы поймете почему живете так, как живете.
Например, сложно избавиться от привычки отдыхать в алкогольном угаре, если все ваше окружение так отдыхает. Значит, менять нужно не только свои привычки, но и окружение. Сложно идти к цели, если она отвечает не вашим ценностям, а чужим. Или не соответствует вашим способностям, не перекликается с вашими представлениями о себе. Значит, нужно изменить цель или представления о себе.
Примеры использования пирамиды Дилтса
Главный принцип работы: честность с собой. Рассмотрим для примера 3 запроса из разных сфер жизни и общий алгоритм по достижению любой цели.
«Я не могу построить любовные отношения»
Проблема лежит на третьем уровне: не хватает знаний и навыков для построения отношений.
Поднимемся на уровень выше к ценностям и убеждениям. Запишем все, что связано со сферой отношений. Представим, что проблему разбирает девушка и у нее такие ценности и убеждения: «Мужчина должен обеспечивать меня», «Я ценю в мужчинах деньги», «Для меня важны материальные блага».
Спустимся на уровень ниже к «Что я делаю?» и окружению. Как девушка пытается строить отношения? Где и как она знакомится с мужчинами? Как преподносит себя? Есть ли в окружении мужчины, которые соответствуют ее ценностям и убеждениям? Каждый ответ может натолкнуть на решение проблемы. Например: оказывается, что в окружении девушки нет мужчин, которые соответствуют ее представлениям. Что же тогда делать? Подумать, где можно встретить такого мужчину и идти туда.
Но! Эту же ситуацию можно рассмотреть иначе. Можно сразу отнести проблему к первому уровню (окружение) и двигаться только вверх. И тогда, например, может выясниться, что девушке не хватает навыков самопрезентации и общения с мужчинами. Значит, нужно их развить. При необходимости можно еще поработать над ценностями и убеждениями: возможно, отношения не складывают, потому что мужчины не хотят, чтобы их использовали? Или хотят обмен, но девушка хочет только брать и ничего не может предложить взамен.
Думаю, если первичный запрос «Я не могу построить отношения» конкретизировать, то вектор работы с пирамидой будет понятнее, да и процесс пойдет быстрее. Поэтому важно максимально конкретно назвать проблему. Например, вспомнить, какой конкретно барьер возникает. Когда и почему отношения заканчиваются: еще до знакомства, на его этапе, через какое-то время, после каких-то слов или событий и т.д.
«Я ненавижу свою работу, но не могу уволиться — ипотека, дети»
Думаю, эту проблему можно отнести ко второму уровню «Что я делаю?» (поведение). Как можно провести анализ проблемы и найти ее решение:
- Заглядываем на третий уровень — опыт, навыки, способности («Как я делаю?»). Исследуем все способности, внешние и внутренние ресурсы. Представим, что здесь ответ не виден.
- Идем выше — «Почему я этим занимаюсь?». Часть ответа уже есть в проблеме: «Потому что мне нужно выплачивать ипотеку и кормить детей». Но, может быть, есть еще что-то? Например, вы работаете на нелюбимой работе, потому что не знаете, чем хотели бы заниматься? А ее выбрали когда-то по настоянию родителей. Оно! Идем дальше.
- Вы знаете, чем бы хотели заниматься? Представим, что наш герой знает: «Хочу быть психологом».
Каким же может быть выход из ситуации? Пока не увольняться, но параллельно учиться на онлайн-курсах по психологии (сейчас это можно сделать, не выходя из дома). Остается найти подходящую программу и выкроить пару часов в день на обучение.
«Я не понимаю зачем живу»
Проблема относится к высшему уровню — «В чем миссия?». Подняться выше не получится, значит, спускаемся вниз. Расписываем идентификацию, ценности, все навыки и опыт, поведение, окружение.
Практическое применение модели логических уровней (пример). Я хороший друг. Люди часто обращаются ко мне за поддержкой или советом, и я ценю это. В то же время я считаю, что это совершенно естественно: если тебя попросили о помощи — помоги. Не понимаю тех, кто отказывает, живет только для себя. Еще я хороший менеджер, меня часто хвалит начальник. Я отлично выполняю свою работу, но мне как будто чего-то не хватает. Меня окружают хорошие люди, но все равно чего-то не хватает. А что, если мне заняться волонтерством? У меня есть для этого время. И, как я уже отметил, у меня получается помогать другим.
Ответ на вопрос «Зачем я живу?» найден: чтобы делать мир лучше, помогать другим. Осталось продумать реализацию этой цели.
«Я хочу…»
Представьте, что вы уже пришли к цели, и из этого состояния ответьте на вопросы:
- Кто и что меня окружает?
- Чем я занимаюсь, и что привело меня к цели?
- Благодаря чему мне удалось достичь цели? Какие навыки, знания, опыт, способности, качества помогли в этом? Может быть, что-то или кто-то извне, а не только внутри.
- Что я почувствовал, когда достиг цели? Как это отразилось на моих ценностях?
- Каким человеком я стал? С чем и кем я себя идентифицирую?
- Достигнув цели, что я привнес в мир?
А теперь посмотрите на уровни как они есть сейчас от высшего к низшему. Что вы там видите, что бы хотели добавить?
Модель из шести взаимосвязанных уровней помогает понять, как достичь цели, какой шаг можно сделать прямо сейчас. И проверить цель на соответствие вашей миссии и ценностям.
Кто такой Роберт Дилтс
Роберт Дилтс — тренер, консультант, эксперт по НЛП и автор более 20 книг. Среди которых:
- «Коучинг с помощью НЛП»,
- «9 принципов НЛП для высокоэффективных людей»,
- «Путешествие героя. Путь открытия себя»,
- «Изменение убеждений с помощью НЛП»,
- «НЛП-2: поколение Next»,
- «Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей»,
- «Стратегии гениев. Том 1. Аристотель Шерлок Холмс Уолт Дисней Вольфганг Амадей Моцарт»,
- «Стратегии гениев. Том 2. Альберт Эйнштейн»,
- «Стратегии гениев. Том 3. Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла»,
- «Убеждения и привычки. Как изменить?»,
- «Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП».
Роберт Дилтс начал изучать НЛП с момента зарождения направления (1975 год). Учился у основателей подхода — Джона Гриндера и Ричарда Бендлера. А также у Милтона Эриксона, психиатра и психотерапевта, автора методики гипноза.
Позже Дилтс дополнил НЛП своими авторскими техниками и расширил возможности его применения.
В 2022 году Р. Дилтс продолжает консультировать, писать книги, изучать НЛП. Преподает в своем Университете НЛП. На личном сайте открыто делится своей главной миссией: «Создать мир, к которому люди хотят принадлежать». Там же можно ознакомиться с его статьями, книгами, аудио и видеоматериала, узнать об НЛП от первого лица.
Плюсы и минусы метода
Плюсы: просто, понятно, доступно в любое время и в любом месте, подходит для самостоятельного применения. Не всегда быстро, но зато эффективно. И к тому же это универсальная техника для решения разных проблем из сферы работы, личной жизни, семейных и детско-родительских отношений, карьеры, творческой и профессиональной самореализации, дохода и прочего. Пирамида помогает изменить привычные способы мышления, за счет этого и удается увидеть то, что раньше оставалось незамеченным.
Минус метода: не все проблемы можно решить от и до самостоятельно. Например: девушка не может построить отношения, потому что боится знакомиться с мужчинами. И она не знает, откуда этот страх взялся, как совладать с ним. Здесь может потребоваться помощь психолога.
Также к минусам можно отнести субъективность техники. Бывает сложно анализировать самого себя, свою жизнь. Можно что-то упустить или обмануть себя. А иногда и запутаться, зарыться в проблемах еще больше и превратить самоанализ в самокопание. Если понимаете, что это начало происходить с вами, то обратитесь за помощью. Лучше к коучу или психологу, но можно и к близкому человеку, который хорошо знает вас, кому вы доверяете и к кому готовы прислушаться.
Совет по работе с пирамидой
Если не знаете, к какому уровню отнести проблему, то начните анализировать все от основания к верхушке. Но на каждом уровне выбирайте только то, что связано со сферой проблемы. И даже если покажется, что ответ уже найден, продолжайте анализ.
Распишите уровни, потом взгляните на общую картину.
В этом и суть техники: при помощи вопросов к самому себе можно всесторонне рассмотреть трудную ситуацию.
Уверена, что вы слышали выражения «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты», «Что посеешь, то и пожмешь», «Мы сами создаем свою судьбу» и подобные. Это и пытается донести пирамида неврологических уровней Роберта Дилтса, когда помогает решать проблемы.
Только мы управляем своей жизнью.
Да, если изначально не повезло с окружением, то дальше проблемы могут накапливаться как снежный ком, но все-таки можно найти точку опоры для перемен. Разложи проблему по полочкам и увидишь решение.
Стратегическое планирование с помощью пирамиды стратегий (бесплатная программа Powerpoint)
Что такое пирамида стратегий?
Пирамида стратегии — это структура, которая помогает организациям согласовать свои действия с их общим видением и миссией.
Пирамида начинается с видения и миссии наверху, которые обеспечивают четкое и всеобъемлющее направление для организации. Следующий уровень — это ценностей , которые являются руководящими принципами, формирующими культуру и поведение организации.
Далее идут цели , которые являются конкретными, измеримыми задачами, которые организация стремится достичь. Стратегия Стратегия — это план действий, который описывает, как организация будет достигать своих целей.
Наконец, план действий — это конкретная тактика и действия, которые организация предпримет для реализации стратегии. Эта пирамида служит руководством для принятия решений и обеспечивает соответствие всех действий общему направлению деятельности организации.
Зачем использовать стратегическую пирамиду для стратегического планирования?
Стратегическая пирамида — полезный инструмент для стратегического планирования, поскольку он визуально организует и расставляет приоритеты по различным аспектам плана.
Это помогает разбить общую стратегию на более мелкие, более управляемые компоненты, упрощая реализацию и измерение прогресса.
💡
Структура пирамиды также позволяет четко согласовать цели, задачи и тактику, что может помочь увеличить шансы на достижение желаемого результата.
Кроме того, это также может помочь определить потенциальные области риска и возможности для улучшения. В целом, Стратегическая пирамида обеспечивает четкую и эффективную основу для стратегического планирования и реализации.
Стратегическая пирамида для визуализации стратегии корпоративного уровня
Стратегия корпоративного уровня — это общий план того, как организация будет создавать и поддерживать конкурентное преимущество среди своих различных бизнес-подразделений или дочерних компаний. Это включает в себя принятие решений о типах бизнеса, в которых организация будет работать, и о том, как ресурсы будут распределяться между ними.
Использование пирамиды стратегии может помочь организациям четко донести свою стратегию корпоративного уровня до различных заинтересованных сторон, включая сотрудников, инвесторов и клиентов.
Пирамидальная структура обеспечивает четкое визуальное представление плана, что может помочь улучшить понимание и поддержку. В целом, пирамида стратегии может быть ценным инструментом для эффективного общения и реализации стратегии на корпоративном уровне.
Шаблон стратегической пирамиды
Шаблон стратегической пирамиды — это предварительно разработанное наглядное пособие, которое можно использовать для организации и представления информации о стратегическом планировании в ясном и легком для понимания формате.
Обычно он имеет форму пирамиды, разделенной на несколько уровней, каждый из которых представляет отдельный аспект стратегии. Верхний уровень представляет общее видение или цель, а нижний уровень представляет собой тактику или действия, необходимые для ее достижения. Стратегическая пирамида — почему? Как? Что?
Стратегическая пирамида — Видение
Видение в пирамиде стратегии относится к долгосрочному, желательному будущему состоянию, которого организация стремится достичь . Это четкое и убедительное заявление о том, чем организация хочет стать и чего она хочет достичь.
Видение является движущей силой организации и обеспечивает чувство цели для ее сотрудников, заинтересованных сторон и клиентов. Он находится на вершине стратегической пирамиды и руководит всеми процессами принятия решений и действиями в организации.
Стратегическая пирамида — Миссия
Миссия в стратегической пирамиде — это заявление о том, что определяет цель организации, что она делает и для кого. Это четкое и краткое утверждение, описывающее основную причину существования организации.
Миссия тесно связана с видением, но более конкретна и фокусируется на настоящем. Он отвечает на вопросы о том, что делает организация, для кого она это делает и как она это делает.
Это основа для постановки целей и принятия решений, а также руководство организации в ее повседневной деятельности. Заявление о миссии должно быть ясным, конкретным и действенным, а также обеспечивать основу для принятия организацией решений и действий в соответствии со своей целью.
Важно отметить, что заявление о миссии следует регулярно пересматривать и обновлять, чтобы оно оставалось актуальным и соответствовало общему направлению деятельности организации.
Пирамида стратегии — ценности
Ценности в пирамиде стратегии — это руководящие принципы , формирующие культуру и поведение организации. Это основные убеждения и принципы, которыми дорожит организация и которые определяют ее действия и решения.
Ценности обеспечивают моральный компас для организации и помогают создать общее чувство цели среди сотрудников, заинтересованных сторон и клиентов. Они должны быть основой культуры организации и должны отражаться в ее политике, практике и принятии решений. Ценности следует выбирать тщательно, так как они будут влиять на то, как организация работает и как она воспринимается общественностью.
В пирамиде стратегии ценности идут после видения и миссии , поскольку они обеспечивают основу культуры и поведения организации . Они согласовывают действия организации с ее общим направлением и целью. Ценности также помогают гарантировать, что цели и стратегии организации соответствуют ее общему направлению и цели. Согласовывая действия с ценностями, организация может создать сильную и последовательную культуру, которая поддерживает ее общее направление и цель.
Пирамида стратегии — Цели
Цели в пирамиде стратегии — это конкретных, измеримых задач, к достижению которых стремится организация. Это промежуточные шаги, которые организация предпринимает для продвижения к своему видению и миссии. Цели должны быть амбициозными, но достижимыми, и они должны соответствовать общему направлению и цели организации.
Они определяют конкретные цели, которых организация стремится достичь, и помогают претворить общее направление и цель в конкретные действия. Цели важны в стратегической пирамиде, потому что они обеспечивают основу для измерения организацией своего прогресса и успеха. Они также обеспечивают концентрацию и направление для сотрудников организации, заинтересованных сторон и клиентов и помогают гарантировать, что все работают для достижения одних и тех же целей.
Цели должны быть SMART, конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. Их следует регулярно пересматривать и обновлять, чтобы они оставались актуальными и соответствовали общему направлению и цели организации.
Пирамида стратегии — Стратегия
Стратегия в пирамиде стратегии относится к плану действий , который организация использует для достижения своих целей. Стратегия должна быть комплексной, охватывать все аспекты деятельности организации и учитывать сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы.
Предоставляет дорожную карту организации для достижения своих целей и продвижения к своему видению и миссии. Это помогает организации сосредоточить свои ресурсы на наиболее важных видах деятельности и расставить приоритеты в своих действиях.
Хорошая стратегия должна быть гибкой, так как она должна уметь адаптироваться к изменениям внешней среды и внутренних факторов.
Стратегическая пирамида — План действий
План действий в стратегической пирамиде представляет собой конкретный набор действий и тактик, которые организация предпримет для реализации своей стратегии . План действий должен быть детализирован, включая сроки, ресурсы, обязанности и показатели эффективности.
Предоставляет дорожную карту реализации для организации, чтобы достичь своих целей и двигаться к своему видению и миссии, применяя стратегию на практике.
Ход выполнения плана действий следует отслеживать и сообщать соответствующим сторонам, чтобы убедиться, что организация находится на правильном пути к достижению своих целей.
Шаблон стратегической пирамиды можно настроить с помощью конкретной информации, относящейся к представляемой стратегии.
Одним из основных преимуществ использования шаблона стратегической пирамиды является то, что он упрощает передачу стратегии различным заинтересованным сторонам, включая сотрудников, инвесторов и клиентов.
Пирамидальная структура обеспечивает четкое визуальное представление плана, что может помочь улучшить понимание и поддержку.
Кроме того, шаблон можно использовать для отслеживания прогресса и измерения успеха, что может помочь определить области для улучшения и внести необходимые коррективы.
Пожалуйста, подпишитесь и войдите , чтобы увидеть ссылку для загрузки в PDF и бесплатный и полностью редактируемый шаблон в Google Slides или PowerPoint ниже.Пирамида стратегии — предварительный просмотр шаблона в PowerPoint и Google Slides
Этот пост предназначен только для подписчиков
Подписаться сейчас
Уже есть учетная запись? Войти
Жить в соответствии с нашими основными ценностями
КОМАНДНАЯ РАБОТА
Борис Глик, старший системный инженер, Северная Каролина
В: Как вы гарантируете, что ваша команда это сделает?
A: Проверка. Много испытаний.
Мы никогда не хотим поставлять продукт или программный код клиенту, который является рискованным или зараженным ошибками. Чтобы работать на их благо, мы проверяем это.
Всякий раз, когда мы обсуждаем проектные решения с клиентом, частью ценности, которую мы обеспечиваем, является постоянная оценка рисков. Будь то непроверенная технология, проблемы с обратной совместимостью или будущие проблемы с обслуживанием, мы стремимся обнаруживать риски на ранней стадии.
Борис помогает товарищу-пирамидианцу.
После обнаружения риска, если он требует дальнейшего изучения или создания прототипа, он добавляется в рабочую нагрузку или, говоря языком гибкой разработки, добавляется в бэклог.
В: Как вы обеспечиваете открытое общение?
Все инженеры по сетевым подключениям сидят в непосредственной близости в офисе. Это полезно, потому что позволяет нам обсуждать любые интересные вопросы и/или любые новые технологии, с которыми мы сталкиваемся. Мы можем говорить, не устраивая встречу или конференцию, что экономит огромное количество времени и энергии. Мы также создали ожидание или прецедент, что все в команде знают, что если они застряли, остальные готовы помочь. Когда проблемы не слишком специфичны для проекта, мы также общаемся с другими командами.
СТРАСТЬ
Дайна Карлин, директор по маркетингу
Вопрос: Что для вас значит наша основная ценность — страсть?
Дайна работает над продвижением Pyramid eXpeditor 5.0 в компании.
A: Страсть для меня означает выполнение дополнительной работы для обеспечения успеха команды независимо от количества времени или активности. Когда вы видите увлеченного человека, все, о чем он заботится, — это успех команды. Они не зацикливаются на том, почему что-то не получится, потому что они уже представляют себе, как будет выглядеть успех.
Каждый день я вижу энтузиазм в Pyramid Solutions. Я вижу талантливых коллег, которые всегда думают о том, как лучше создавать вещи, позиционировать себя, обращаться к клиентам, использовать наши инструменты и навыки, и этот список можно продолжать и продолжать.
Это одна из главных причин, почему мне здесь нравится – люди, с которыми я работаю, всегда со страстью внедряют инновации.
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РОСТ
Эрик Томлинсон, менеджер по профессиональным услугам
Q: Как член управленческой команды, как вы делаете мышление, ориентированное на рост, приоритетом для сотрудников?
A: Чтобы это было мышлением сотрудников, оно должно быть и мышлением руководства. Наша обязанность как руководителей состоит в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской среды и охватывать/расширять возможности каждого, чтобы он мог высказываться и предлагать новые идеи. Это означает постоянный поиск новых возможностей и нестандартных идей, которые сделают нас разнообразными.
Один из способов сделать это — проводить ежемесячные встречи один на один с моими непосредственными подчиненными. На этой встрече мы рассмотрим их Индивидуальный план развития и удостоверимся, что они достигают целей обучения или сертификации, которые они поставили перед собой.
Для менеджера крайне важно знать своих сотрудников и то, что их волнует и движет ими, чтобы это можно было использовать, чтобы помочь им продвинуться вперед в своей карьере, что в конечном итоге поможет Pyramid Solutions стать лучше в том, что мы делаем.
Я также всегда призываю людей принимать перемены и рассматривать их как личную задачу победить и стать лучше.
ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА
Шон Херли, главный инженер, ECM
Шон получает награду за выдающиеся достижения в области удовлетворенности клиентов.
Вопрос: В 2017 году вы получили награду за выдающиеся достижения в области удовлетворенности клиентов. Как вы стремитесь сделать наших клиентов центром своей деятельности?
Ответ: Слушай. Это больше, чем просто слушать, что говорят клиенты, но также понимать, задавать вопросы, когда что-то неясно, и повторять то, что они говорят, по-другому, чтобы они знали, что я понимаю.
Я также постоянно спрашиваю себя какую пользу это приносит клиенту? Задавая вопрос, я оцениваю рентабельность инвестиций, риск и соответствие, чтобы определить, есть ли лучший способ выполнить требование или цель. Лучший способ узнать, доволен ли клиент, — это вернуть вас для следующего проекта. У нас хорошие рабочие отношения с технической командой, деловыми людьми и высшим руководством клиента, с которым я работаю. Они постоянно возвращали нас, чтобы помочь с поддержкой, внедрить улучшения и работать над новыми проектами и этапами.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ
Merwyn Essenburg, Старший системный инженер , IM
Вопрос: Как, по вашему мнению, основная ценность «доведения работы до конца» проявляется в производственной сфере?
Стена основных ценностей в офисе.
A: Эта основная ценность особенно важна в производственном мире с его средой «точно в срок». У производителей есть небольшие промежутки времени для внедрения обновлений, а вероятность простоя, которая может повлиять не только на рассматриваемое предприятие, создает ключевую среду для «доведения до конца».
Тестирование и интеграция программного обеспечения идут последними в процессе настройки новых сборочных линий и многократно усекаются, так что это становится больше, чем просто «удовлетворение клиента», но также позволяет клиенту выполнять график производства деталей для своих клиентов, вынуждая команды СДЕЛАЙ ЭТО.
Я работаю здесь более 25 лет и считаю, что «Доведение дела до конца» возвращает наших клиентов к нам снова и снова , поскольку некоторые из наших клиентов работают с нами более 20 лет. Я получаю огромное удовольствие от решения проблем и доказывания того, что IntelliWORKS (наша система управления производством) соответствует всем требованиям рынка.