Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пирамида миссия ценности окружение: Пирамида Дилтса: как пользоваться | Модель логических уровней

Логическая пирамида Дилтса: как пользоваться

Определение. Пирамида Дилтса – иерархическая модель из взаимно влияющих друг на друга логических уровней, помогающая выявлять причины проблем и найти нужное решение для их устранения. Она позволяет наглядно увидеть, что решение проблемы всегда находится на один-два уровня выше самой проблемы, поэтому часто используется в коучинге.

Пирамида Дилтса

Изначально Роберт Дилтс, один из апологетов нейролингвистического программирования (НЛП), построил свою пирамиду из пяти уровней: окружение, поведение, способности, убеждения (ценности), идентичность. Позднее он добавил еще одну ступень – «духовную» (миссия) – и сделал из нее новую верхушку своей модели.

Нижние уровни модели полностью подчинены верхним, поэтому каждая трансформация на верхних уровнях обязательно распространяется вниз. Но если что-то меняется на нижнем уровне, то верхние уровни это затрагивает далеко не всегда. Например, если ваши убеждения и ценности изменились, то изменится и ваше поведение: однажды приняв ответственность за окружающую среду, вы начнете мыслить и действовать более экологично. Но если меняется только ваше поведение – допустим, из-за повышения в должности – то это еще не значит, что изменение затронуло вашу систему ценностей.

В книге 1Дилтс, Р. Коучинг с помощью НЛП. СПб: Прайм-Еврознак, 2004″>«Коучинг с помощью НЛП»1 Роберт Дилтс для описания пяти уровней своей пирамиды взял метафору игры на фортепиано:

Окружение – клавиши и воспроизводимые ими звуки, ноты.

Поведение – нажатие пальцев на клавиши.

Способности – исполнение музыкального произведения.

Убеждения и ценности – понимание музыки.

Идентичность – принятие роли музыканта.

История вопроса. Роберт Дилтс – один из первых разработчиков системы нейролингвистического программирования, автор и соавтор нескольких десятков книг и статей по НЛП, бизнес-консультант и коуч.

При формировании своей модели Дилтс вдохновился трудами антрополога Грегори Бейтсона. Тот сформулировал понятие логических уровней научения и изменения на основе работ философа Бертрана Рассела, чтобы описать процесс обработки информации в поведенческих науках. Бейтсон выделил несколько основных уровней обучения и изменения. Чем выше уровень, тем большее влияние он оказывает на человека, организм или систему.

Логические уровни обучения и изменения

Эти логические уровни впервые были упомянуты в изданных в 1990 году книгах 2Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб: Питер, 2019″>«Изменение убеждений с помощью НЛП»2 и 3Дилтс, Р., Халлбом, Т., Смит, С. Убеждения. Путь к здоровью и благополучию. Екатеринбург: ЭКОНЭНРОФ, 1994″>«Убеждения: пути к здоровью и благополучию»3.

Применение. Пирамиду Дилтса можно использовать как для решения проблем личного характера, карьерного роста, взаимоотношений с окружающими, так и для устранения барьеров в деятельности организации. На логических уровнях проблема раскладывается на составляющие. Определяется ступень, на которой находится главная причина ее появления. Дальше идет поиск решений, которые обычно, как любил говорить великий Альберт Эйнштейн, располагаются на других уровнях.

Алгоритм работы с пирамидой Дилтса простой и состоит из нескольких шагов.

1

Четко сформулировать проблему.

2

Подняться по пирамиде, чтобы определить уровень, на котором она расположена.

3

Найти уровень, где находится решение.

4

Определиться с действиями, которые приведут к нужным изменениям для решения проблемы.

5

Пройти по пирамиде в обратном направлении сверху вниз, чтобы убедиться в правильности решения.

Возможный список вопросов для продвижения по пирамиде снизу вверх.

Пример. Рассмотрим пирамиду Дилтса в действии на примере человека, решившего сменить работу из-за эмоционального выгорания. Что сможет удержать его от этого шага, повысить продуктивность и восстановиться в психологическом плане?

Пример работы с пирамидой Дилтса

Преимущества и ограничения. Не для каждой ситуации нужно прорабатывать все уровни. Достаточно определить, на какой ступени возникла проблема, и поискать способ ее решения на более высоких уровнях, как показано в примере.

Одни называют модель логических уровней Роберта Дилтса «волшебным инструментом» и сравнивают ее с подорожником, который можно приложить к любой ране. Другие более сдержанны и считают, что:

существующие инструкции использования пирамиды Дилтса недостаточны, так как приводят к вольной трактовке выводов;

нет четкого алгоритма проверки правильности сделанных выводов;

расположение уровней и иерархия сомнительны, особенно если сравнивать ее с «живым организмом», как это делал Дилтс.

Однако даже оппоненты Дилтса, критикуя его пирамиду, признают ее пользу. А с тем, что она нуждается в доработке, создатель модели и сам согласен и продолжает вносить в нее изменения.

1Дилтс, Р. Коучинг с помощью НЛП. СПб: Прайм-Еврознак, 2004.

2Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. СПб: Питер, 2019. 

3Дилтс, Р., Халлбом, Т., Смит, С. Убеждения. Путь к здоровью и благополучию. Екатеринбург: ЭКОНЭНРОФ, 1994.

Статья на Яндекс Дзен

Пирамида Нейрологических Уровней 🔺 с Примерами

13 сентября, 2022 г.

2 отзыва, в среднем 5 из 5

Пирамида нейрологических уровней — это модель Роберта Дилтса, которая используется в коучинге для получения лучшего понимания того, что происходит с вашей целью / проблемой. Эту модель полезно использовать, если вы «застряли» или запутались в том, что происходит, или просто если вы хотите более четкого видения.

1.

Что такое пирамида нейрологических уровней

2.

Зачем нужна пирамида нейрологических уровней

3.

Как использовать пирамиду нейрологических уровней

4.

Пирамида Роберта Дилтса

5.

Что такое «пирамида нейрологических уровней»

6.

Зачем использовать пирамиду нейрологических уровней

7.

Окружение / среда

8.

Поведение / действия

9.

Способности / навыки / компетенции

10.

Ценности / убеждения

11.

Идентичность

12.

Миссия / видение

13.

Как начать работу с моделью

3 профессия

21 курсов

71 тренингов

431 модулей

2 765 уроков

128 часов видео

Длительность обучения — 6 месяцев

2 занятия в неделю

+ 2 765 уроков на платформе

Освойте IT–профессию «Продакт–менеджер»

С нуля, без опыта в IT. Цель обучения — трудоустроить вас в Enterprise IT–компании: Сбер, ВТБ, Ozon и Yandex.

  • Вы получите железную уверенность в ваших компетенциях — для новой работы или развития карьеры в вашей текущей компании
  • Вы получите реальный коммерческий опыт до конца обучения
  • Работаем до этапа закрытия собеседования и трудоустройства
  • Начнете участвовать в карьерных активностях с первого занятия
  • Дополнительные карьерные активности по поиску работы за рубежом и релокации — по желанию, без дополнительной платы
  • Индивидуальный подход — проводим Welcome–интервью, оцениваем уровень и составляем индивидуальный Roadmap
  • Обучение продуктовой аналитике и работе с продуктовыми метриками, с обязательной реальной «Data Science» практикой
  • Доступ к материалам профессии «Скрам–мастер & Agile–коуч»
  • Единый доступ к образовательной платформе со всеми курсами, тренингами, воркшопами и профессиями — включая обновления
  • Поможем в создании правильного экспертного имиджа и сделаем вам крутое интро в профессиональное продуктовое комьюнити
  • Погрузим вас в продуктовый контекст и научим разговаривать с разработчиками, аналитиками и руководством на одном языке
  • Научим отстаивать свою позицию, защищать бэклог и иметь вес при принятии продуктовых решений на всех уровнях компании

Ведем набор на новый поток обучения 2022 года профессиям «Скрам–мастер» и «Продакт–менеджер» — в IT, со стажировкой и трудоустройством

Профессия «Продакт–менеджер»

Как начать работу с моделью

Я рекомендую начинать работу с моделью с того, чтобы разобрать собственную жизнь и решить какие–то личностные вопросы — куда вы движетесь, чем вы хотите заниматься, ради чего вы это делаете, какие способности вам нужны и так далее. То есть использовать эту модель непосредственно для вашей личной жизни.

Очень ценно начинать с личной жизни, потому что так вы сможете «пощупать», попробовать эту модель нейрологических уровней в действии. А также вы сможете непосредственно почувствовать, что дает применение этой модели — как изменяется ваше личное понимание того, что происходит, как меняется ваше отношение к тем целям и задачам, которые вы перед собой ставите.

После этого вы можете начать работать вместе с командой над вашими командными задачами, или использовать эту модель для решения каких–то карьерных и профессиональных задач.

Уже после первых нескольких использований этой модели вы поймете и почувствуете основы того, почему эта модель является такой эффективный и значимой. Со временем вы будете становиться опытнее в применении этого инструмента и мышление в терминах модели нейрологических уровней станет естественной частью вашего мышления и восприятия, вы будете принимать решения держа в уме каждый из уровней. Это настоящее системное мышление.

Как же непосредственно работать с моделью — с чего начинать и как должен происходить процесс?

Нужно сначала пройтись вверх по пирамиде — то есть от самого базового уровня (окружение) до самого высокого (миссия). После этого нужно пройтись вниз обратно — до самого базового уровня.

Таким образом вы сначала сформулируете общие видение того, что вы хотите получить (проходитесь до самых «смысловых» вопросов, кульминацией этого пути является определение миссии ваших активностей), и после этого вы добавите какой–то конкретики в то, что вы хотите изменить (как именно вы будете это менять, в каких условиях, какими действиями и так далее).

В течение всего времени, когда вы работаете с моделью, я рекомендую делать записи. Выделяйте наиболее важные, корневые и смыслообразующие части информации, когда проходите по каждому нейрологическому уровню. Фиксируйте их сначала на бумаге, а потом в электронном виде. Так важная информация лучше зафиксируется не только на материальных носителях, но и в вашем сознании.

Может быть полезным периодически вспоминать о том, какую работу вы проделали и какие элементы выделили как важные. Я рекомендую проделывать такую работу, потому что мы склонны забывать и пренебрегать даже очень важной информацией, если она не вписывается в наше текущее мировоззрение и восприятие. А вещи которые вы обнаружите при работе с пирамидой Роберта Дилтса — с высокой степенью вероятности будут для вас достаточно специфическими и новыми. Просто потому что мы обычно не склонны мыслить настолько многоуровнево.

Также я рекомендую дать себе какое–то время на то, чтобы побыть со всей выделенной информацией, прежде чем вы начнете принимать значимые решения. Возможно, с течением времени у вас появятся новые ответы на вопросы, которыми предлагает задаваться эта модель. Если у вас есть записи — вы можете добавить новую информацию к этим записям.

Обсудите решения с командой или другими людьми. Как они видят ситуацию? Что они замечают? Коллективное использование этого инструмента может быть особенно эффективно. Здесь правило «две головы лучше одной» действительно работает.

Другие люди могут иметь другую перспективу и лучше вас разбираться в каких–то вопросах или лучше понимать какой–то из уровней.

Например — люди работающие «руками» могут лучше понимать уровни окружения, действий и способностей \именно поэтому в японии был сформулирован [принцип genchi genbutsu — чтобы понять окружение и действия, нужно находиться в том месте, где эти действия происходят]. А люди, принимающие управленческие решения, лучше понимают нейрологические уровни ценности, идентичности и миссии.

Каждый из них может внести неоценимый вклад в ваш мозговой штурм при работе с этой моделью.

Всего выделяются шесть уровней:

  • Окружение
  • Действия
  • Способности
  • Ценности
  • Идентичность
  • Миссия

Жить в соответствии с нашими основными ценностями

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Борис Глик, старший системный инженер, Северная Каролина


Вопрос: 
Частью командной работы является работа на благо клиента. Как вы гарантируете, что ваша команда это сделает?  

A: Проверка. Много испытаний.

Мы никогда не хотим поставлять продукт или программный код клиенту, который является рискованным или зараженным ошибками. Чтобы работать на их благо, мы проверяем это.

Всякий раз, когда мы обсуждаем проектные решения с клиентом, частью ценности, которую мы обеспечиваем, является постоянная оценка рисков. Будь то непроверенная технология, проблемы обратной совместимости или будущие проблемы с обслуживанием, мы стремимся обнаруживать риски на ранней стадии.

Борис помогает товарищу-пирамидианцу.

После обнаружения риска, если он требует дальнейшего изучения или создания прототипа, он добавляется в рабочую нагрузку или, говоря языком гибкой разработки, добавляется в бэклог.

В: Как вы обеспечиваете открытое общение?

Все инженеры по сетевым подключениям сидят в непосредственной близости в офисе. Это полезно, потому что позволяет нам обсуждать любые интересные вопросы и/или любые новые технологии, с которыми мы сталкиваемся. Мы можем говорить, не устраивая встречу или конференцию, что экономит огромное количество времени и энергии. Мы также создали ожидание или прецедент, что все в команде знают, что если они застряли, остальные готовы помочь. Когда проблемы не слишком специфичны для проекта, мы также общаемся с другими командами.

СТРАСТЬ

Дайна Карлин, директор по маркетингу  

Вопрос: Что для вас значит наша основная ценность – страсть?

Дайна работает над продвижением Pyramid eXpeditor 5.0 в компании.

A: Страсть для меня означает выполнение дополнительной работы для обеспечения успеха команды независимо от количества времени или активности. Когда вы видите увлеченного человека, все, о чем он заботится, — это успех команды. Они не зацикливаются на том, почему что-то не получится, потому что они уже представляют себе, как будет выглядеть успех.

Каждый день я вижу энтузиазм в Pyramid Solutions. Я вижу талантливых коллег, которые всегда думают о том, как лучше создавать вещи, позиционировать себя, обращаться к клиентам, использовать наши инструменты и навыки, и этот список можно продолжать и продолжать.

Это одна из главных причин, почему мне здесь нравится – люди, с которыми я работаю, всегда со страстью внедряют инновации.

ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА РОСТ

Эрик Томлинсон, менеджер по профессиональным услугам  

Q: Как член управленческой команды, как вы делаете мышление, ориентированное на рост, приоритетом для сотрудников?

A: Чтобы это было мышлением сотрудников, оно должно быть и мышлением руководства. Наша обязанность как руководителей состоит в том, чтобы способствовать развитию предпринимательской среды и охватывать/расширять возможности каждого, чтобы он мог высказываться и предлагать новые идеи. Это означает постоянный поиск новых возможностей и нестандартных идей, которые сделают нас разнообразными.

Один из способов сделать это — проводить ежемесячные встречи один на один с моими непосредственными подчиненными. На этой встрече мы рассмотрим их Индивидуальный план развития и удостоверимся, что они достигают целей обучения или сертификации, которые они поставили перед собой.

Для менеджера крайне важно знать своих сотрудников и то, что их волнует и движет ими, чтобы это можно было использовать, чтобы помочь им продвинуться вперед в своей карьере, что в конечном итоге поможет Pyramid Solutions стать лучше в том, что мы делаем.

Я также всегда призываю людей принимать перемены и рассматривать их как личную задачу победить и стать лучше.

ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА

Шон Херли, главный инженер, ECM

Шон получает награду за выдающиеся достижения в области удовлетворенности клиентов.

Вопрос: В 2017 году вы получили награду за выдающиеся достижения в области удовлетворенности клиентов. Как вы стремитесь, чтобы наши клиенты были в центре внимания вашей деятельности?

Ответ: Слушай. Это больше, чем просто слушать, что говорят клиенты, но также понимать, задавать вопросы, когда что-то неясно, и повторять то, что они говорят, по-другому, чтобы они знали, что я понимаю.

Я тоже постоянно спрашиваю себя какую пользу это принесет клиенту? Задавая вопрос, я оцениваю рентабельность инвестиций, риск и соответствие, чтобы определить, есть ли лучший способ выполнить требование или цель. Лучший способ узнать, доволен ли клиент, — это вернуть вас для следующего проекта. У нас хорошие рабочие отношения с технической командой, деловыми людьми и высшим руководством клиента, с которым я работаю. Они постоянно возвращали нас, чтобы помочь с поддержкой, внедрить улучшения и работать над новыми проектами и этапами.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Мервин Эссенбург, Старший системный инженер , IM  

Вопрос: Как, по вашему мнению, основная ценность «довести дело до конца» в рамках производственного пространства проявляется в вашей работе?  

Стена основных ценностей в офисе.

A: Эта основная ценность особенно важна в производственном мире с его средой «точно в срок». У производителей есть небольшие промежутки времени для внедрения обновлений, а вероятность простоя, которая может повлиять не только на рассматриваемое предприятие, создает ключевую среду для «доведения до конца».

Тестирование и интеграция программного обеспечения идут последними в процессе настройки новых сборочных линий и многократно усекаются, так что это становится больше, чем просто «удовлетворение клиента», но также позволяет клиенту выполнять график производства деталей для своих клиентов, вынуждая команды СДЕЛАЙ ЭТО.

Я работаю здесь уже более 25 лет и считаю, что «Доведение дела до конца» возвращает наших клиентов к нам снова и снова , поскольку некоторые из наших клиентов работают с нами уже более 20 лет. Я получаю огромное удовольствие от решения проблем и доказывания того, что IntelliWORKS (наша система управления производством) соответствует всем требованиям рынка.

Это всего лишь несколько примеров того, как жители Пирамиды каждый день воплощают в жизнь наши основные ценности. Эти ценности важны для нашей корпоративной культуры, потому что это черты, которые мы ищем в соискателях, и черты, которые мы стремимся выявить друг в друге и в себе.

Узнайте о нас больше, подписавшись на нас в LinkedIn, Twitter и Facebook, где мы размещаем фотографии и информацию о компании. Ниже несколько фотографий разных лет.

 

О нас – Pyramid Healthcare

перейти к содержанию

Реабилитационные центры Pyramid Healthcare предоставляют лечение взрослым и подросткам, страдающим зависимостью или злоупотреблением психоактивными веществами, а также лицам с психическими расстройствами. Наши офисы в Пенсильвании, Мэриленде, Нью-Джерси и Вирджинии позволяют нам оказывать всестороннюю помощь людям с проблемами психического здоровья по всему штату.

В рамках нашей уникальной комплексной системы восстановления здоровья Pyramid Healthcare предоставляет услуги взрослым и подросткам на всех стадиях зависимости. Предлагаемые нами программы включают дезинтоксикацию, стационарное лечение, поддерживающую терапию метадоном и субоксоном, амбулаторное лечение, а также временное и временное жилье. Мы уделяем особое внимание обеспечению безопасной и благоприятной среды во всех наших реабилитационных центрах, где люди учатся и практикуют навыки восстановления и преодоления трудностей.

Мы планируем прием и оценку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и наши обученные специалисты по приему всегда готовы ответить на ваш звонок. Мы можем оказать немедленную помощь в дезинтоксикации при злоупотреблении наркотиками и алкоголем, а также в приеме в наш реабилитационный центр для взрослых или подростков.

Если вы или член вашей семьи хотите вернуть себе жизнь, покончив с зависимостью, Pyramid Healthcare к вашим услугам. Мы адаптируем все наши программы к индивидуальным потребностям, что делает наш подход к лечению чрезвычайно эффективным.

Мы приглашаем вас узнать больше о наших программах реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости для взрослых и подростков, просмотрев наш сайт, следуя за нами в социальных сетях или позвонив по телефону (888) 694-9996 для получения дополнительной информации и/или для записи на обследование.

История

Pyramid Healthcare, Inc. — ведущий поставщик психиатрической помощи, основанный в 1999 году. В настоящее время Pyramid Healthcare — один из крупнейших поставщиков психиатрической помощи в Пенсильвании, Мэриленде, Нью-Джерси и Вирджинии, а также член Ассоциации поставщиков услуг реабилитации и сообщества (RCPA).

Pyramid Healthcare, Inc. является частью Pyramid Healthcare — интегрированной системы программ по охране психического здоровья, в которой работает более 1400 сотрудников и работает более 80 медицинских учреждений и 6 школ на востоке США, предлагая разнообразные услуги по лечению и восстановлению для взрослые и подростки. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей крупной организации.

Рекламный проспект Pyramid Healthcare Brands

Лидерство

Исполнительный вице-президент по операциям
Сара Дойчман, [электронная почта защищена]

Вице-президент по маркетингу
Дэн Геллман, [электронная почта защищена]

Вице-президент по клиническим услугам
Крис Винья, [электронная почта защищена 90 Директор по улучшению производительности]

7 90 Аманда Веррастро, [электронная почта защищена]com

Корпоративный директор по сестринскому делу и использованию ресурсов
Эйми Уилсон, [электронная почта защищена]

Директор приемной комиссии – общежитие
Сара Матиш, [электронная почта защищена]

Директор приемного отделения – амбулаторное лечение
Хизер Батлер, [электронная почта защищена]

Миссия

Развивать и поддерживать команду преданных своему делу профессионалов, увлеченных выявлением потребностей в человеческих услугах создание решений для отдельных лиц и семей, которые приводят к положительному росту и улучшению качества жизни.

Основные ценности пирамиды