Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пирамиды потребностей: Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Содержание

Пирамида потребностей Маслоу. Применение в жизни и маркетинге

Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

В чём суть иерархии потребностей

Маслоу предполагал, что человеческие потребности распределяются по уровням. При этом стремление к возвышенным потребностям возникает только тогда, когда человек удовлетворит низшие.

На нижних уровнях люди ориентированы, в первую очередь, на удовлетворение базовых потребностей: еда, жилье, безопасность. По мере достижения этих целей они получают возможность тратить больше времени и сил на построение социальных взаимоотношений, раскрытие творческого потенциала.  

 

Представим, что человек нуждается в пище и жилье. Вряд ли он в такой ситуации будет тратить много времени и сил на саморазвитие. Но если человек уже обеспечил себя питанием и проживанием, то у него возникает мотивация добиться успеха на работе.

И вот когда всё есть — комфортный дом, достойная работа, хорошая семья, признание в обществе — человек может подумать о реализации возвышенных потребностей. К примеру, он всю жизнь работал инженером, но мечтал научиться рисовать или играть на гитаре

Подробнее  Маслоу разъяснил свою теорию в 1954 году в работе «Мотивация и личность». Он описал последовательность потребностей по уровням: 

  1. Физиология. На самом первом уровне человеку нужны пища, отдых и удовлетворение других потребностей, которые необходимы для нормального существования организма. 
  2. Безопасность. Далее возникает желание стабильности, стремление защитить себя от внешних угроз. 
  3. Любовь и принадлежность. Этот уровень предполагает, что человек удовлетворяет социальные потребности. К примеру, находит друзей, создаёт семью, заводит знакомства с интересными людьми.  
  4. Уважение и признание. На данном этапе возникает потребность в признании со стороны общества. Например, хочется добиться высокого статуса, заслужить уважение окружающих, получить подтверждение своих достижений. 
  5. Самоактуализация. На самом высоком уровне у человека возникает стремление закрыть духовные потребности. Это может быть развитие талантов, поиск смысла жизни. 

Цель человеческого поведения по теории Маслоу — достичь пятого уровня. В более поздних работах психолог добавлял ещё два уровня до самоактуализации: познавательных способностей и эстетических потребностей.

Как появилось изображение пирамиды потребностей

Теорию потребностей разработал Абрахам Маслоу, но к созданию пирамиды он не причастен. В работах психолога не было ни единого графика. 

Считается, что впервые графическое изображение иерархии потребностей было опубликовано в 1975 году в учебнике У. Стоппа. С тех пор схему используют неразрывно с теорией Маслоу. Её так и называют — пирамида Маслоу, или пирамида потребностей. 

Часто пирамиду изображают в форме треугольника. Самая нижняя широкая часть охватывает базовые потребности, далее отображаются более узкие следующие уровни: 

  1. Физиология (голод, жажда и иные естественные потребности).
  2. Безопасность (чувство защищённости, отсутствие страхов).
  3. Принадлежность и любовь.
  4. Уважение и признание (слава, успех, престижный статус).
  5. Познание (получение знаний, умений и навыков).
  6. Эстетика (стремление к красоте, поиск идеалов).
  7. Самоактуализация (реализация способностей).

Схематичное изображение пирамиды Маслоу

В 2010 году группа учёных из США и Канады обновила пирамиду с учётом современных реалий. По их мнению, базовые потребности остались прежними. Люди по-прежнему нуждаются в пище, безопасности, принадлежности и любви.

А вот далее на первый план выходят репродуктивные цели: сохранение отношений, поиск подходящего партнёра и воспитание детей. Самоактуализация объединена с признанием. При этом учёные отмечают, что потребности порой смещаются и взаимозаменяются.

Обновленная пирамида потребностей

Впрочем, и сам Маслоу не исключал отклонений от иерархии. Некоторые люди могут остановиться на низшем уровне, другие — сильнее нуждаются в самоактуализации, чем в безопасности или признании. Такие исключения Маслоу объяснял особенностями личности человека либо следствием неблагоприятных внешних обстоятельств. 

Иерархия потребностей сохраняет свою популярность в психологии, в социологических исследованиях, в обучении управленческих кадров. Однако нередко пирамиду Маслоу критикуют и называют устаревшей.

Критика пирамиды Маслоу

Критика пирамиды Маслоу сводится к тому, что применить данную модель на практике крайне сложно. Например, если человек не способен закрыть базовые потребности в пище и удобном месте проживания, это не значит, что он не стремится к реализации своих талантов.

Также далеко не каждый человек ищет признания в обществе — кому-то достаточно стабильной работы и создания семьи.

 

В истории есть немало примеров, когда люди достигали успехов в жизни именно потому, что их базовые потребности оставались неудовлетворёнными. Так жизнь в нищете способна заставить человека добиваться признания в обществе в обход потребностей безопасности и принадлежности. А безответная любовь может стать стимулом для создания великолепных произведений искусства. К примеру, увлечение Ван Гога живописью приписывают неудачам в любви.

Теорию критикуют из-за её иерархичности и невозможности полного удовлетворения потребностей. Например, физиологические процессы будут всегда актуальны — человеку постоянно нужно пить, есть, спать. Для некоторых людей важной может быть лишь часть потребностей. 

Еще один недостаток пирамиды Маслоу — игнорирование культурных различий. В некоторых культурах потребности социума или отдельных групп стоят выше индивидуальной самореализации.  

В пользу критики часто приводят тот факт, что со временем Маслоу полностью пересмотрел собственную теорию. В более поздних работах он изменил мотивационную концепцию и отказался от многоуровневой системы. 

В новой версии Маслоу разделил человеческие потребности на два типа: 

  1. «Дефицитарные» (низшие). Это потребности, обусловленные дефицитом чего-либо и, соответственно, насыщаемые. 
  2. «Бытийные» (высшие). Этот тип потребностей продиктован ростом и развитием и, следовательно, является ненасыщаемым. 

Как и предыдущая теория об иерархии потребностей, новое видение было изложено психологом в формате предположения. Автор надеялся найти подтверждение в будущем, но не успел. 

Пирамиду потребностей не следует принимать за незыблемую истину. Это не строгая классификация человеческих потребностей, а попытка определить более и менее значимые из них. Базовые потребности будут доминировать у большинства людей. Но у разных людей может различаться система мотивации и для кого-то более важными окажутся потребности высшего уровня. Кстати, по мнению Маслоу, только 2% людей достигают уровня самоактуализации. 

Получается, что пирамида Маслоу все же имеет смысл, но не нужно её трактовать буквально. К примеру, в маркетинге пирамиду потребностей активно используют в:

  • Брендинге — бренды формируются под конкретную аудиторию, которая находится на определенном уровне пирамиды Маслоу. Форма и послание бренда продвигаются с учетом этих потребностей.
  • Стимулировании сбыта — необходимость скидок для конкретных товаров и их групп определяется с учетом того, на каком уровне пирамиды Маслоу находятся основные потребители.
  • Реклама — содержание и формат рекламных посланий разрабатывают на базе потребностей целевой аудитории.

Общий принцип теории трактуют так: важно следить за тенденциями потребностей и направлять усилия на удовлетворение более актуальных.

Как пирамиду Маслоу используют в маркетинге

В маркетинге пирамиду Маслоу применяют для анализа рынка и сегментации аудитории. Это помогает узнать, какие потребности наиболее выражены у выбранной ЦА. 

Затем нужно исследовать, как аудитория видит для себя удовлетворение конкретной потребности. И вот когда вы узнаете, что ищут ваши потенциальные клиенты, можно предлагать им подходящее решение.

 

Представьте ресторан быстрого питания. Его аудитория — люди, которые хотят быстро поесть. У них нет времени на долгое ожидание заказа, они не выбирают ресторан по степени крутости. У аудитории есть физиологическая потребность — утолить голод, желательно быстро и вкусно. И вот именно на этом ресторан делает акцент при размещении рекламы. Примеры слоганов: «Здесь едят 24/7», «Лучшая еда для быстрого перекуса», «Большие порции, низкие цены».

Если цель маркетинга состоит в продвижении продукта, можно сделать акцент на том, какую потребность он удовлетворяет.

 

При покупке дорогой машины клиент приобретает не средство передвижения, а возможность повысить статус в глазах окружающих. Поэтому в рекламе элитных авто преобладают слова «эксклюзивный», «лимитированный», «класс люкс», «роскошный», «уникальный».

Плюс реклама авто сопровождается изображениями роскошных мероприятий, успешных личностей и «жизни-мечты». Человек покупает образ, который удовлетворяет потребность в признании. Например, рекламный слоган Bentley Continental GT — «Будь экстраординарным».

Также пирамида может пригодиться при долгосрочном планировании. Например, можно исследовать степень удовлетворённости аудитории, отслеживая индекс потребительской лояльности (NPS). В итоге можно спрогнозировать будущий спрос, чтобы разрабатывать и выводить на рынок актуальные для клиентов товары. 

Отчасти теория Маслоу в маркетинге позволяет понять желания, нужды, цели и мотивации клиентов. Определив уровень клиента в пирамиде, можно разработать для него наиболее выгодное предложение. Можно анализировать актуальные потребности своей аудитории, чтобы предлагать подходящие товары. 

Однако не стоит воспринимать пирамиду Маслоу как точный инструмент маркетинга.

Теория потребностей —  это скорее направление для размышления. У общества в целом действительно существует определённая иерархия потребностей. Но вместе с тем пирамида может быть абсолютно неприменима к отдельно взятому человеку или группе людей. Высшие потребности человека могут преобладать над низшими по разным причинам. 

В маркетинге пирамиду Маслоу лучше применять только как вспомогательный способ. Для решения конкретных задач в сфере работы с потребителями лучше использовать более точные инструменты, такие как RFM-анализ и выстраивание системы CRM-маркетинга.

Главные мысли

Как маркетологам применять принципы пирамиды потребностей Маслоу

Поведенческая экономика — одна из основ предиктивной аналитики в маркетинге, опирается на популярную теорию иерархии потребностей Маслоу.

Отображаемый в пирамиде Маслоу принцип состоит в том, что потребности людей можно разделить на уровни — от самых базовых к наиболее высоким. При этом индивид пытается удовлетворить потребности низкого порядка и только потом в нем может проснуться стремление к высоким.

Иерархия потребностей Маслоу неоднократно подвергалась критике, так как она описывает ситуации, где та или иная потребность существует в обостренной форме у определенного индивида. А в современных условиях люди редко сталкиваются с ярко выраженным чувством голода или опасности. Поэтому приоритеты могут меняться. К тому же, доминирующая потребность зависит не только от жизненных обстоятельств конкретного человека, но и от его взгляда на жизнь, например, для некоторых людей потребность в самовыражении может быть важнее сиюминутного удовлетворения физиологических потребностей. О несовершенстве своей модели говорил и сам автор.

Структура пирамиды Маслоу

Базовые ступени пирамиды — еда и безопасность, или же физиологические. 

Далее идут психологические потребности — принадлежность к группе и любовь.

Затем — потребность в признании и уважении.

По мнению автора этой идеи, только когда все вышеперечисленные потребности удовлетворяются, человек начинает задумываться о своем предназначении. На этом наивысшем уровне и появляется возможность реализовать потребность в самовыражении, поскольку человек, по словам Маслоу, должен “заниматься тем, для чего он создан”.

Last post

Применение принципов Маслоу в маркетинге

Потребности сегментов потребителей, с которыми работает компания, могут меняться в зависимости от ряда факторов (например, пандемия, кризисы), смещаясь по ступеням пирамиды Маслоу. Есть вечные потребности — еда, здоровье и безопасность, они не исчезают, независимо от трендов и состояния экономики. Что касается остальных, то их удовлетворение в условиях нехватки ресурсов будет пересматриваться и ограничиваться. Поэтому если компания работает с продуктом, который не продвигается через призму базовых потребностей, необходима готовность корректировать маркетинговые активности при изменении тенденций рынка.

Эта картина четко прослеживалась во время действия локдауна и других ограничительных мер, вызванных пандемией Covid-19. Бизнесы, предлагающие продукты питания, услуги доставки, товары первой необходимости и фармацевтику, показали стремительный рост. Яркий пример тому — служба доставки “Ракета”. Детальнее о том, как этому бренду удалось вырасти из небольшого стартапа в международную компанию, какие триггерные рассылки использовались в маркетинговых коммуникациях, можно почитать в нашем кейсе.

Предпринимателям важно следить за изменениями рынка и потребностей целевых потребителей, учитывая их иерархию в пирамиде Маслоу. Если какая-то потребность развивается или только возникла, имеет смысл перенастроить компанию для её обслуживания. Например, в последнее время многие сети продуктового ритейла предложили возможность заказа продуктов онлайн и курьерскую доставку покупок. Еще один пример — лаборатории предложили услугу сдачи ПЦР теста на дому.

Если какая-то потребность уменьшается — нужно предпринимать шаги по выходу из рынка или перепрофилированию. Например, fashion-бренды пострадали от того, что потребности в модной одежде для офиса сильно уменьшились. Поэтому в новых коллекциях сделан акцент на casual моделях и спортивном стиле.

Пирамида Маслоу работает только на B2C рынках, к B2B-компаниям её принципы не применяются, так как организации ведут себя более сложно.

Откуда взялась знаменитая пирамида?

Как ни странно, саму пирамиду, которой обычно иллюстрируют иерархию потребностей по Маслоу, изобразил не он сам, а автор одного из учебников, где приводилась эта теория.

В последнее время иерархия потребностей переосмысливалась многими авторами. В целом ее структура осталась прежней, но в одном из вариантов к традиционным 5 уровням были добавлены еще два:

  • познание (получение новой информации и формирование навыков).
  • эстетика (потребность в красоте, формировании идеалов).

В этой интерпретации пирамида выглядит следующим образом:

Еще один вариант интерпретации — не добавление уровней, а их переименование, смещение смысловых акцентов в межличностные отношения:

Для чего применять пирамиду Маслоу на практике

В компании применять принципы иерархии потребностей можно для следующих целей:

  • формирование целевых сегментов с учетом ключевых потребностей
  • внедрение программы лояльности.

Сегментация

Определите, какие потребности ваших клиентов удовлетворяют ваши продукты или услуги. Можно ли с их помощью удовлетворить другие потребности? Какая потребность является ключевой для каждого из сегментов?

Как определить основные потребности клиентов?
  • Портрет клиента (персоны). Составьте гипотезы о том, в каких ситуациях и для чего клиенты покупают ваш товар или услугу. Собирайте данные о пользователях и актуализируйте персоны. Стройте сегменты на основе этой информации.
  • Анализ поведения потребителей. Проанализируйте показатели рассылок, реакцию подписчиков на разные темы и разную формулировку СТА. Проанализируйте карту кликов. Вы увидите, какие месседжи получили лучший отклик.
  • Опрос. Самый простой способ что-то узнать — просто спросить. А чтоб у подписчиков было больше мотивации отвечать на ваши вопросы, сделайте письмо с опросом интерактивным — для этого можно использовать АМП формы и элементы геймификации, а также предложите небольшой бонус или приз.
  • Тестирование. Проводите А/Б тесты, чтобы проверять гипотезы и актуализировать контент рассылок

Программы лояльности

У маркетинга лояльности есть три основных принципа. Если сопоставить их с уровнями иерархической системы Маслоу, можно увидеть такие закономерности:

  1. вознаграждение покупателя — базовый уровень (выживание и безопасность), 
  2. сбор данных о нем и определение его ценности для бизнеса — уровень признания и уважения, 
  3. вовлечение и работа над созданием персонального положительного потребительского опыта при контакте с компанией — уровень самоопределения. 

eSputnik как платформа CDP


Первый принцип формирования лояльности – оправдание ожиданий покупателя о получении выгоды при выборе товара или услуги бренда. Т.е., транзактная лояльность заключается в том, чтобы мотивировать клиента потратить деньги и тем самым достичь своих целей (например, выгода или экономия) в том размере, который прописан в программе лояльности. Ниже — пример письма, в котором предлагается вознаграждение за первый заказ:

На втором уровне появляется признание. У компании уже есть достаточно информации о клиенте, и на основе этих данных он попадает в тот или иной сегмент, продвигаясь по уровням бонусной системы. А для покупателя, в свою очередь, достижение нового уровня в программе лояльности позволяет получить больше бонусов и может являться толчком к развитию еще большей приверженности к бренду.

Вовлечение происходит на этапе, когда компания работает над развитием клиентского опыта. Здесь она стремится обслуживать те ключевые потребности (возможно даже еще неосознаваемые непризнанные) своих потребителей, ради которых они приобретают товар или услугу компании. У клиентов развивается чувство общих с компанией целей . Именно это чувство перемещает их к вершине треугольника, в ту точку, где они видят бренд уже совсем иначе. Проще говоря, в этой точке участник программы становится евангелистом бренда. Коммуникация на этой стадии не обязательно должна быть о выгодах, она о признании и общем пути, как, например, в этом письме:

Вывод

Пирамида потребностей Маслоу может использоваться маркетологами как дополнительный или вспомогательный инструмент классификации клиентов для сегментации базы, формирования персон, построения программ лояльности и выбора инфоповодов на каждом из этапов коммуникации.

Важность пирамиды потребностей Маслоу

Просмотры страниц 206234

Работа • Потребление и потребность

Одна из самых легендарных идей в истории психологии расположена в непритязательном треугольнике, разделенном на пять частей, который повсеместно называют просто «пирамидой потребностей Маслоу».

 

Эта чрезвычайно влиятельная пирамида впервые увидела мир в академическом журнале в Соединенных Штатах в 1943 году, где она была грубо нарисована в черно-белом цвете и окружена плотным и жаргонным текстом. С тех пор он стал основой психологических анализов, бизнес-презентаций и онлайн-лекций, становясь все более красочным и выразительным в процессе.

 

Пирамида была работой тридцатипятилетнего еврейского психолога русского происхождения по имени Авраам Маслоу, который с самого начала своей профессиональной карьеры искал не что иное, как смысл жизни. Больше не являясь частью сплоченной ортодоксальной семьи своей юности, Маслоу хотел выяснить, что может сделать жизнь людей (включая его самого) осмысленной в современной Америке, стране, где погоня за деньгами и славой, казалось, затмила любую больше внутренних или аутентичных устремлений. Он рассматривал психологию как дисциплину, которая позволила бы ему ответить на стремления и вопросы, которые люди когда-то относились к религии.

 

Маслоу вдруг увидел, что у людей можно сказать, что есть по существу пять различных видов потребностей: с одной стороны, психологические или, как их можно было бы назвать, не подразумевая под этим словом никакой мистики, духовные и, с другой , материал. По Маслоу, все мы начинаем с набора совершенно не подлежащих обсуждению и основных физиологических потребностей в еде, воде, тепле и отдыхе. Кроме того, у нас есть острая потребность в физической безопасности и защите от нападения. Но затем мы начинаем входить в духовную сферу. Нам нужна принадлежность и любовь. Нам нужны друзья и любовники, нам нужно уважение и уважение. И, наконец, и это самое главное, нами движет то, что Маслоу называл — теперь уже легендарным термином — стремлением к самоактуализация : обширная, трогательно туманная и в то же время чрезвычайно точная концепция, включающая то, что Маслоу описал как «жить в соответствии со своим полным потенциалом» и «становиться тем, кто мы есть на самом деле». эти потребности, изложенные в форме пирамиды, оказались настолько убедительными, что с элементарной простотой уловили глубокую структурную истину о человеческом существовании. Маслоу с необычайной ловкостью и точностью указал пальцем на ряд ответов на очень обширные вопросы, которые имеют тенденцию сбивать нас с толку и злобно сбивать с толку, особенно когда мы молоды, а именно: чего мы на самом деле добиваемся? Чего мы жаждем? И как нам расставлять приоритеты и уделять должное внимание различным и конкурирующим требованиям, предъявляемым к нашему вниманию? Маслоу с художественной лаконичностью напоминал нам об образе идеальной, благополучной жизни, сразу предположив, что нельзя жить одними лишь духовными призваниями, но и оставаться сосредоточенным только на материальном тоже неправильно. Нам нужно, чтобы быть цельными, как в материальном, так и в духовном царствах, которым нужно уделять внимание, основание оказывает поддержку, в то время как вершина предлагает восходящее направление и определение.

 

Маслоу отвергал призывы фанатиков двух типов: во-первых, чрезмерно пылких духовных людей, которые могли убедить нас полностью забыть о деньгах, жилье, хорошем страховом полисе и достаточном количестве, чтобы заплатить за обед. Но он также боролся с крайними упрямыми прагматиками, которые могли предположить, что жизнь — это просто грубый процесс подачи еды на стол и похода в офис. Оба лагеря — для Маслоу — неправильно понимали сложность человеческого животного. В отличие от других существ, мы действительно многогранны, призваны сразу развернуть свою душу согласно ее внутреннему предназначению – и убедиться, что мы сможем оплатить счета в конце месяца.

 

Работая в период расцвета американского капитализма, Маслоу весьма неоднозначно относился к бизнесу. Его восхищали материальные ресурсы крупных корпораций вокруг него, но в то же время он сетовал на то, что почти вся их экономическая деятельность была — несправедливо и нелепо — сосредоточена на удовлетворении потребностей клиентов в основании его пирамиды. Крупнейшие американские компании помогали людям обрести крышу над головой, кормили их, перевозили с места на место и обеспечивали возможность общения друг с другом на расстоянии. Но они казались совершенно незаинтересованными в попытках удовлетворить основные духовные аппетиты, определенные на более высоких склонах его пирамиды. Ближе к концу своей долгой жизни Маслоу выразил надежду, что со временем предприятия смогут научиться получать больше прибыли, удовлетворяя не только наши основные потребности, но и — что не менее важно — наши высшие духовные и психологические потребности. Это был бы действительно просвещенный капитализм.

 

В личной сфере пирамида Маслоу остается чрезвычайно полезным объектом, к которому можно обращаться всякий раз, когда мы пытаемся оценить направление своей жизни. Часто, размышляя об этом, мы начинаем замечать, что на самом деле мы упорядочивали и уравновешивали свои потребности не так мудро и элегантно, как могли бы. У некоторых жизней неправдоподобно широкая база: кажется, что вся энергия направлена ​​на материальное накопление. В то же время есть жизни с противоположной проблемой, где мы не уделяем должного внимания нашей потребности заботиться о наших хрупких и уязвимых телах.

 

Маслоу указывал нам на необходимость большего баланса между многими приоритетами, которыми мы должны жонглировать. Его красивая простая визуальная подсказка — это прежде всего портрет жизни, прожитой в гармонии со сложностями нашей природы. Мы должны в менее безумные моменты использовать его, чтобы с новообретенным вниманием подумать о том, что мы можем делать дальше.

Иерархия потребностей Маслоу | Практическая психология

Маслоу наиболее известен своей Иерархией Потребностей. Это диаграмма в виде пирамиды, где «базовые потребности» внизу, а потребности «самореализации» вверху. Маслоу считал, что когда потребности в нижней части пирамиды еще не были, наша мотивация направляется к этим базовым потребностям. Как только эти потребности удовлетворены, мы начинаем фокусироваться на потребностях на вершине пирамиды.

Маслоу был одним из первых психологов, внесших свой вклад в гуманистическую психологию, «третью волну» психологии после психоанализа и бихевиоризма. Гуманизм использует более позитивный подход к психическому здоровью, чем первые два. Вместо того, чтобы верить, что мы хотим расти, потому что нам чего-то не хватает, гуманисты считают, что мы хотим расти, потому что мы уже реализованы.

Какова иерархия потребностей?

Что побуждает вас к действию?

Потребности дефицита против потребностей роста

Иерархия потребностей Маслоу гибка, но ее важно помнить

Что такое иерархия потребностей?

Давайте рассмотрим эти потребности, начиная с нижней части пирамиды. Иерархия потребностей Маслоу — это психологическая модель, которую мы используем для понимания потребностей человека. Внизу находятся биологические потребности, такие как пища и вода, а цель и удовлетворение — вверху.

Физиологические потребности

Это потребности, которые помогают нам физически выжить. Когда вы голодны или обезвожены, трудно сосредоточиться на чем-то другом, как в примере, который я упомянул в начале этого видео. Вот почему эти потребности стоят на первом месте.

К физиологическим потребностям относятся:

  • Пища
  • Вода
  • Приют
  • Тепло
  • Одежда
  • Сон и отдых

Охрана и безопасность

Над этими физическими потребностями стоит еще один набор базовых потребностей: безопасность и защищенность. Вот почему в более первобытные времена мы формировали племена и небольшие группы. Быть частью этих групп означало, что мы были защищены от хищников, враждующих племен и нехватки физиологических потребностей. Вот где зародился менталитет «мы против них».

Эти два набора потребностей (физиологические потребности и безопасность) считаются нашими «основными потребностями». Без них мы, вероятно, беспокоимся и озабочены только этими потребностями. Если вы не чувствуете себя в безопасности в своем доме, возможно, вас не слишком беспокоит ваше место в обществе или ваше высшее предназначение во Вселенной. Вы просто хотите чувствовать себя в безопасности в своем доме.

Любовь/принадлежность

Вернемся к идее племени. Прежде всего, принадлежность к племени или группе людей приносила вам еду, кров и безопасность. Но мы до сих пор формируем группы. Сегодня у нас все еще есть менталитет «мы против них». Почему?

Принадлежность к группе больше не всегда удовлетворяет наши основные потребности, но удовлетворяет наши основные психологические потребности. Любовь и принадлежность — это третий раздел иерархии потребностей Маслоу и нижний уровень психологических потребностей.

Мы хотим чувствовать себя любимыми и любить других людей. Мы хотим чувствовать, что мы принадлежим к группе. Без этих чувств любви и принадлежности мы изолируемся. Социальная изоляция — это проблема не только потому, что она мешает нам удовлетворять «высшие» потребности. Исследования показывают, что социальная изоляция и одиночество могут серьезно повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Кто знал, что веселые обеды в День Благодарения и ленивые ночи на диване с друзьями могут быть полезными для вас?

Уважение

Одно дело чувствовать, что ты принадлежишь к какой-то группе: своей семье, своей стране и т. д. И совсем другое — чувствовать, что члены твоей группы уважают тебя и признают твои достижения. Это и есть четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу: уважение.

Уважение — это совокупность того, что мы чувствуем по отношению к себе, и того, как нас воспринимают другие. Это больше, чем просто принятие в группу: это ценится в группе. Занятие руководящей должности может удовлетворить ваши потребности в уважении. Простое признание со стороны членов вашей группы может удовлетворить ваши потребности. Награды, слова одобрения и обязанности удовлетворяют эти потребности.

Самоактуализация

Этот набор потребностей находится на вершине пирамиды. Самоактуализация, самореализация и самопреодоление — это их собственная категория потребностей. Здесь мы стремимся быть лучшими людьми, какими мы можем быть. Как только все наши другие потребности удовлетворены, мы можем начать фокусироваться на наших потребностях в самореализации. Мы можем удовлетворить эти потребности, занимаясь творческими проектами, ставя перед собой большие цели или возвращаясь к учебе.

Что побуждает вас действовать?

Вы уже знаете, что ответ меняется день ото дня, от момента к моменту. Допустим, вы находитесь в поездке, чтобы увидеть свою семью для воссоединения. Вы взволнованы, чтобы добраться до места назначения, но по пути вы очень проголодались. Внезапно все, о чем вы беспокоитесь, это найти ближайший ресторан быстрого питания, даже если это означает, что вам придется изо всех сил.

После того, как вы пообедали, вы можете вернуться к своим обычным делам.

Почему изменилась ваша мотивация? Потому что ты был голоден. Мы все сталкивались с чем-то подобным: ваш голод, жажда, потребность в туалете или потребность вздремнуть затмевают все остальные ваши планы. Как только они будут выполнены, вы можете сосредоточиться на удовлетворении более крупных потребностей.

На эту идею обратил внимание психолог по имени Абрахам Маслоу. В 1940-х годах его идеи о мотивации и психическом здоровье были революционными. Он решил посмотреть, как люди могут удовлетворить свои потребности, чтобы достичь более высоких целей.

Гуманизм помог многим психологам и терапевтам открыть для себя новые способы понимания мотивации человека и помочь ему достичь своих общих целей. Его влияние началось с таких концепций, как иерархия потребностей.

Потребности дефицита и потребности роста

Маслоу утверждал, что любой тип обучения или роста возможен только тогда, когда удовлетворены четыре нижние потребности. Он разделил иерархию потребностей на две части: потребности дефицита и потребности роста. Только самореализация относится к категории «потребностей роста».

В категорию «дефицитных потребностей» входят все остальные потребности. Маслоу считал, что мы удовлетворяем эти потребности, потому что нам чего-то не хватает. Мы стремимся удовлетворить потребности в безопасности и безопасности, потому что мы боимся и не чувствуем себя в безопасности. Некоторые едят, потому что нам не хватает питания. Некоторые люди вступают в братства и клубы, потому что им не хватает чувства принадлежности.

С другой стороны, мы стремимся удовлетворить потребности роста, потому что хотим расти. Мы ничего не упускаем из своей жизни. Мы просто хотим добавить к этому. Удовлетворение дефицитных потребностей является ключом к нашему росту.

Исследования дефицита и потребностей роста

Иерархия потребностей Маслоу используется на курсах личностного развития, бизнес-семинарах и занятиях по базовой психологии. Но эта пирамида применима не только к взрослым, которые хотят расти и учиться. Понимая влияние дефицитных потребностей, учителя могут помочь своим ученикам учиться более эффективно. Если ребенку не хватает безопасности, чувства принадлежности или основных потребностей, он может быть не в состоянии учиться так же хорошо, как дети, которые более удовлетворены.

Данные подтверждают это. Например, в исследовании 2012 года изучались потребности детей с ограниченными возможностями и сравнивались их результаты с успеваемостью в школе. Они пришли к выводу, что если ребенку еще предстоит удовлетворить свои дефицитные потребности, у него будет меньше шансов преуспеть.

Какие потребности оказали наибольшее влияние? Здоровье и уход за зубами. Если ребенок не может удовлетворить основные физиологические потребности согласно Иерархии потребностей Маслоу, он может быть не в том состоянии, чтобы учиться и расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *