Стоит ли писать мужчине первой и почему он сам не напишет: отвечает эксперт | sterlitamak1.ru
Ох эти любовные метания и терзания — как они иногда нас изматывают
Фото: Евгений Вдовин / 161.RU
Поделиться
Почти каждая женщина хоть раз испытывала это чувство. Когда с одной стороны — вроде пора самой проявить инициативу в отношениях, а с другой — закрадываются мысли: а «не буду ли я слишком навязчива» или, может быть, «меня слишком много». Если вы хоть раз гадали, перебирая в руках смартфон, этот материал для вас. Наши коллеги из Wday.ru вместе с экспертами попытались разобраться в этом вопросе.
По мнению популярного блогера, автора книг и курсов о женском достоинстве Милы Левчук, мужчинам необходимо быть победителями и завоевателями. И проявить инициативу по отношению к понравившейся девушке — один из шагов к этому самому завоеванию. Поэтому ответим сразу, если мужчина не инициирует общение, значит вы ему не очень понравились/нужны. Такой короткий и грустный вывод.
Есть и другой вариант, если после первой встречи мужчина не пишет и не звонит, он, возможно, боится показаться слишком заинтересованным или даже навязчивым.
— Возможно, мужчина не пишет из-за возрастной разницы, различного социального статуса и материального положения. Он даже не предполагает, что понравился девушке. В этом случае первый шаг со стороны женщины уместен, — считает Мила Левчук. Задумайтесь, если ваша ситуация именно такая, то можно намекнуть, что вы готовы продолжить общение.
В большинстве случаев всё же первой выходить на связь не стоит. По опыту эксперта, есть варианты, когда мужчина не пишет специально, чтобы накрутить свою значимость.
— На ранних стадиях знакомства «позвонит — не позвонит», «напишет — не напишет», и когда именно — это тест его заинтересованности. Как напряжение в сети. Если в этой розетке 120 вместо 220, а у вас фен работает от 220, глупо настаивать: «Нет, мне надо! Работай!» Или воткнуть и надеяться: может, через полчасика заработает? Или завтра? Здесь только да-да и нет-нет. Если вы понравились, то он позвонит в этот же день или на следующий. В такой ситуации делать первый шаг нет смысла, — считает Левчук.
Психолог Ирина Мамаева советует внимательно прислушиваться к своим ощущениям на первых трех свиданиях. Волноваться перед и во время них — нормально, ведь хочется произвести приятное впечатление.
— На первых встречах действительно сложно отличить тревогу от волнения. Но волнение проходит уже к 2–3-й встрече. Если и после 2–3-й встречи сохраняется состояние напряжения, неловкости, страха, тут стоит более внимательно прислушаться к себе. У женщин, как правило, интуиция развита лучше, и они быстрее могут почувствовать, что что-то не так, — рассказывает Ирина.
Также иногда возникает ощущение, что время тянется очень медленно и на свидании вам словно нужно прилагать усилия, чтобы продолжить общение. Также может быть упадок сил и потеря энергии. Может возникнуть чувство, что за вами наблюдают, как за подопытным: отслеживают ваши слова и действия, оценивают ваше поведение.
Обращайте внимание на то, как ваш спутник формулирует предложения о встрече.
— Плохой знак, если мужчина ставит вас перед фактом, не спрашивая мнения, — он изначально загоняет вас в свои жесткие рамки. «Ты же не откажешь мне», — тут человек снова не оставляет вам выбора. И дает понять, что если вы откажетесь, то он обидится. Таким образом, вас загоняют в чувство вины, — комментирует ситуацию специалист.
В нормальных отношениях человек предлагает свой вариант проведения вечера, при этом готов принять ваш вариант. В случае вашего отказа он реагирует спокойно. Он не будет требовать, чтобы вы отменили все свои планы и подстроились под него.
По мнению Милы Левчук, если у вас серьезные отношения (или намек на них), а мужчина не пишет, то причин может быть куда больше, чем в первом случае. Среди них, например, нелюбовь именно к перепискам, другая девушка, которая теперь занимает его внимание (стерва!), но возможны и более банальные ситуации: болезнь, проблемы на работе или в семье, также он может быть на вас за что-то обижен.
Мила Левчук советует, если вы уверены, что причина в вас и вы действительно чем-то обидели или расстроили партнера на последней встрече — обязательно стоит дать о себе знать и поинтересоваться, всё ли у него в порядке.
Последний аккорд этой проблемы, но наверное самый важный, если мужчина не берет трубку и не отвечает на сообщения — вряд ли у него проблема со смартфоном или нет выхода в интернет, скорее всего, вы ему просто не интересны, и с этим придется смириться.
Клинический психолог и гештальт-терапевт Лина Дианова объясняет частые расставания тем, что нет психологически здоровых идеальных людей, которые идеально договариваются, идеально ругаются, предупреждают, когда нуждаются в паузе в отношениях, идеально расстаются, благодарят партнера за всё хорошее и идеально уходят, не оглядываясь назад и не оставляя шанса на возобновление отношений.
— Люди сходятся «неврозами» — однажды я услышала эту фразу от супервизора и поняла, что это чистая правда, — говорит Лина.
Кроме того, эксперт акцентирует внимание на том, что большинство наших сегодняшних проблем перекочевало из детства. Многие это знают, понимают, но в обыденной жизни забывают.
— У каждого из нас было детство, родители, окружение, которое нас формировало. Эти люди и условия не были идеальными, и мы не стали такими. Каждому из нас чего-то не хватало — кому-то любви и принятия, кому-то свободы, кто-то рос под влиянием гиперопеки, и теперь любовь для него — когда всё-всё вместе. Самое главное в этом — встретить «дуала» — человека, кто дает именно то, в чем нуждаетесь именно вы, и именно так, как вам нужно, — объясняет специалист.
Любовь можно выражать по-разному, и, если для вас любовь — это контроль, вам не подойдет человек, для которого любовь — это свобода. Да, теоретически вы можете быть вместе. Скрипя колесами и работая с психологом, вы будете катиться в светлое будущее, но на практике будет больше трудностей, чем радостей. Отношения закончатся.
Мы узнали еще 9 неочевидных, но фатальных ошибок, которые всегда приводят к расставанию. Прочитайте, может быть, вы просто делаете одну из них.
«Мужа час рядом нет, а я уже начинаю»: откровения изменщицы со стажем — она рассказала, почему ее тянет налево.
«Бросил ее и не жалею»: откровения жениха, который ушел от невесты в день свадьбы, — эксперты объяснили, почему так бывает.
«Лет в 60 офигею от одиночества»: 3 откровенные истории бездетных женщин за 40 (две из них вполне счастливы).
Что написать парню, который нравится, и стоит ли писать первой
Социальные сети и мобильная связь создают множество возможностей для начала романтических отношений. И если традиционно женская инициатива в отношениях не приветствуется, то написать приятному парню, который нравится, первой вполне приемлемо — так вы сигнализируете ему о своей симпатии, но оставляете выбор.
Что написать, чтобы понравиться
В начале переписки с приятным парнем, особенно если вы не общались ранее вживую, важно помнить:
- Даже простое «привет» поднимет его самооценку до небес. А как же, приятная девушка сама добивается его внимания и осмелилась написать первой! Так что необязательно строить из себя королеву эпистолярного жанра, изобретая вычурные словесные обороты для каждого письма.
- Загадочность — твое главное оружие. Если он не помнит даже твоего лица, а ты напишешь интересные подробности о нем, которые он не публикует на своей странице в вконтакте, мальчик заинтересуется источником информации. Не стоит писать, что ты с детства восхищаешься Шерлоком Холмсом и практикуешь навыки дедукции или случайно разговорилась с его пьяным другом в баре. Пусть в попытке узнать эту маленькую тайну он сам напишет и назначит тебе встречу.
- Самая интересная персона в жизни любого человека — это он сам. Твой избранник вряд ли является исключением из этого правила, поэтому переписка должна как минимум на 50 % быть о нем и для него. Интересуйся его увлечениями, спрашивай, был ли он на концерте групп, которые есть в его аудиозаписях. Используй его профиль для анализа — там содержится почти все, что тебе нужно: что он любит, чем гордится, чем хвастается перед друзьями.
Еще одна интересная статья: Как правильно общаться с мужчиной
Чего не нужно писать
- «Какая замечательная машина на фото — она твоя? А сколько ты зарабатываешь? Может, и мне такую же подаришь?» — ты же не хочешь показаться слишком меркантильной? Барышни, которые в первую очередь обращают внимание на материальное состояние партнера, не вызывают уважения. А как умная девушка, ты могла бы определить его статус без лишних расспросов и не писать об этом.
- «Что это за девушка на фото? Ты с ней спишь? А с ее подругой? А та брюнетка в кожаной мини-юбке, с которой ты вчера выходил из боулинг-клуба, это твоя сестра?» — маниакально ревнивые девушки выглядят непривлекательно в глазах нормальных парней. Конечно, если парень демонстративно подчеркивает, что девушки неравнодушны к нему и ты, даже если очень нравишься, не являешься единственной, то это та роль, которая ему по душе. Но писать в таком духе и строить отношения с дамским угодником — обрекать себя на судьбу злобной ревнивой стервы, которая будет мухобойкой отгонять от него назойливых поклонниц.
- «Ух ты, какой стройный красавчик на фото рядом с тобой! Может, напишешь мне его номер или познакомишь нас как-то случайно? А у тебя есть еще красивые друзья?» — пожалуй, самый непривлекательный вариант разговора. Мужчины очень ревнивы, а ты еще и напрашиваешься на знакомство с посторонними парнями. Это очень уязвит самооценку парня, а злость он выместит на тебе при дальнейшем общении. Тем не менее, если тебя действительно интересует кто-то из его друзей — дерзай. Но провоцировать мужскую ревность в целях привлечения внимания очень рискованно.
- «Какую позу в сексе ты предпочитаешь? А ты не гей? Как насчет завтра зайти ко мне с бутылочкой вина? Я купила себе новое белье, хочешь заценить?» — конечно, мамы и бабушки внушают нам, что мужчинам нужен только секс. И предложение интимного контакта, несомненно, привлечет внимание противоположного пола, но так писать не стоит. Но цена такого предложения слишком велика — ты рискуешь прослыть доступной девушкой. А таких мужчины ценят, но только в момент удовлетворения страсти. Длительных и надежных отношений таким способом ты не построишь. Кстати, то же касается интимных фото, которые нежелательно присылать парням, даже если вы давно встречаетесь. Как только вы поссоритесь, твой бывший может отослать эти фото общим друзьям, выложить их в сеть или использовать их как средство шантажа.
А если он не отвечает?
Ну вот, смс отправлена, а ответа все нет и нет. Что делать? Забрасывать парня гневными сообщениями в надежде, что хотя бы назойливые сигналы о входящих смс заставят его подумать о тебе хоть на секунду? Конечно, это не выход, хотя обида и гордость часто толкают девушек на подобные поступки. То же касается сообщений в духе «?», «ты как, здесь еще?», «дошло ли смс?».
В идеале девушка не должна отправлять больше одного сообщения подряд и выдерживать паузу по 15−20 минут между ответами.
Не нужно придумывать оправдания за него — устал, был занят, кончились деньги на счету, телефон разрядился, проблемы со связью, крокодил не ловится, не растет кокос. Парень, который тебе нравится, наверняка взрослый и самостоятельный человек, способный самостоятельно пополнить счет и решить, кому, что и когда отвечать. Так что, скорее всего, отсутствие ответа означает отсутствие интереса к вопросу или к разговору с тобой вообще.
Но бывает, что причина молчания действительно уважительная (подробнее здесь — Если мужчина не отвечает на сообщения). Тогда тем более оставь его в покое — если мужчина тебе доверяет, то обязательно расскажет сам.
Не будь всегда онлайн
Мужчинам нравятся самодостаточные девушки с множеством интересных увлечений, чья социальная жизнь не замыкается на одном человеке. И в переписке ты сколько угодно можешь рассказывать ему о том, что ты занимаешься углубленным изучением японского или пишешь научную диссертацию, но все это не отменит того факта, что ответ на его сообщения приходит в ту же минуту в любое время дня и ночи. Вряд ли настолько занятая девушка каждую секунду ждет его драгоценного смс. Будь недоступной. Заставляй его ожидать ответа, прекращай разговор сама, не отвечай позже двенадцати ночи — занятые люди в это время спят.
Конечная цель виртуального общения — вывести объект своей любви на живой контакт.
Углубляться в подобные отношения и терять связь с реальностью — плохой вариант. Интригуй, дразни, приманивай — но не позволяй парню за счет интернет-общения увиливать от реальных свиданий. В конце концов, если бы был нужен вымышленный персонаж, необязательно было бы так стараться.
Еще по теме:
- Как влюбить в себя мужчину, который тебе нравится
- Как вести себя с умным мужчиной
- Как вести себя с мужчиной
- Как перестать стесняться парня
7 Основные рекомендации по написанию от первого лица — Writer’s Edit
Одна из первых вещей, которую вам нужно решить, приступая к написанию истории, — это точка зрения, с которой она будет рассказана. Это означает не только выбор главного героя (или персонажей), за которым вы будете следовать, но и то, будете ли вы рассказывать их историю от первого или третьего лица.
(Примечание о видении от второго лица: он существует, и вы можете его использовать. Однако его очень сложно эффективно использовать и поддерживать на протяжении всего длинного рассказа, поэтому большинство людей избегают его при написании романов. Первый и третий человек встречаются гораздо, гораздо чаще.)
Повествование от первого лица, конечно же, относится к историям, рассказанным самим персонажем с использованием «я» или «мы». Повествование от третьего лица — это кто-то другой, рассказывающий историю персонажа, используя «он/она/они».
Если вы думаете о том, чтобы писать от первого лица, есть несколько рекомендаций, которые вы должны знать, чтобы ваша история была рассказана максимально эффективно.
Давайте прыгать!
1. Решите, подходит ли повествование от первого лица для вашей истории
Прежде чем начать писать, тщательно обдумайте, является ли повествование от первого лица лучшим стилем повествования для истории, которую вы хотите рассказать.
Повествование от первого лица — отличный инструмент по многим причинам. Это дает ощущение близости между читателем и персонажем; персонаж, по сути, напрямую рассказывает читателю свою историю, и читатель знаком с каждой мыслью, действием, эмоцией и опытом этого персонажа.
Вид от первого лица позволяет вам проникнуть в голову персонажа немного лучше, чем другие точки зрения — даже с близкой точки зрения от третьего лица.
Повествование от третьего лица всегда естественным образом включает некоторую дистанцию между читателем и персонажем. Так что, если вы ищете сверхблизкий опыт, вы не сможете лучше рассказать историю персонажа с его непосредственной точки зрения.
Изображение с PexelsОднако есть несколько причин, по которым вы можете отказаться от вида от первого лица.
Если вы планируете писать с разных точек зрения, например, использование повествования от первого лица для всех ваших точек зрения может сделать ситуацию немного сложнее, чем нужно.
Также следует учитывать целевую аудиторию вашей книги. По какой-то причине молодые читатели и читатели художественного жанра, как правило, более восприимчивы к повествованию от первого лица, чем, скажем, читатели постарше, предпочитающие художественную литературу.
Подумайте, для кого вы пишете, и какой метод повествования поможет вам лучше всего с ними связаться.
2. Выберите время и придерживайтесь его
После того, как вы решили писать от первого лица, пришло время выбрать время, которое будет сочетаться с ним!
Как правило, вы будете выбирать между настоящим и прошедшим временем. Как и в случае с повествованием от второго лица, будущее время — это вариант , но немногие писатели принимают его — это трудно сделать правильно.
Комбинация первого лица и настоящего времени доказала свою эффективность для многих авторов и особенно распространена в мире художественной литературы для молодежи. Эта комбинация придает сюжету ощущение непосредственности и безотлагательности, поэтому она хорошо подходит для динамичных историй с высокими ставками и множеством действий.
Изображение с PixabayСочетание первого лица и прошедшего времени также распространено. Это позволяет создать более традиционное ощущение «повествования», поскольку рассказчик рассказывает о событиях, которые произошли в прошлом, со своей точки зрения.
Какое бы время вы ни выбрали, важно придерживаться его . Как только вы войдете в поток письма, у вас, вероятно, не возникнет проблем с этим, но мы обнаружили, что в повествовании от первого лица есть что-то, что делает его немного сложнее, чтобы придерживаться вашего времени!
Если вы сомневаетесь, отправьте свою работу партнеру по критике или бета-ридеру, который сможет помочь вам определить области, которые вы пропустили, где ваше время ускользнуло.
3. Развить сильный голос
Голос важен в любом типе повествования, но не более, чем в повествовании от первого лица.
Когда вы пишете от первого лица, на странице звучит не только ваш авторский голос; это буквально голос вашего персонажа. Ваш персонаж обращается непосредственно к читателям, чтобы рассказать их собственную историю. Это означает, что они должны иметь свой собственный отчетливый голос.
Ни одному читателю не понравится повествование от первого лица, которое, по сути, является простым и прямолинейным рассказом о событиях. Чтобы помочь читателям соединиться с вашим персонажем, вам нужно привнести часть его личности и сути в то, как вы рассказываете их историю от первого лица.
Вы можете развить голос своего персонажа несколькими способами: с помощью языка, эмоций, мировоззрения… Погрузитесь в его личность и попытайтесь передать это в повествовании от первого лица.
Изображение через PicjumboДополнение к этому совету: всегда немного дистанцируйтесь от своего персонажа. Это, конечно, может быть сложнее от первого лица, когда вы буквально используете слово «я» и ставите себя прямо в голове персонажа.
Но читатели слишком быстро замечают, когда голос персонажа и голос писателя сливаются воедино и становятся неотличимы друг от друга. И поверь нам: они этого не оценят.
Повествование от первого лица не должно использоваться исключительно как инструмент для выражения собственных мыслей и чувств на странице. (Вот для чего нужны блоги, дневники и утренние страницы!)
Персонажи не должны быть рупорами автора. Они должны быть полностью развиты сами по себе, со своим уникальным и сильным голосом, особенно если этот голос используется для рассказа истории от первого лица.
4. Избегайте слишком много самоанализа
Хотя повествование от первого лица является отличным инструментом, помогающим проникнуть в голову персонажа, вы не хотите тратить на это все свое время. Читатели тоже.
Остерегайтесь длительных периодов внутреннего монолога или самоанализа от вашего персонажа POV. Да, читатели хотят знать, о чем думает персонаж и что он чувствует, но если это все, что они получат, то история провалится.
Сюжет, действие и диалоги так же важны в повествовании от первого лица, как и в любом другом стиле. Ваш персонаж от первого лица должен что-то делать, взаимодействовать с другими персонажами и замечать окружающий мир, а не просто размышлять о своих мыслях и чувствах.
Изображение с PexelsПомните также, что не каждая история, рассказанная от первого лица, должна вращаться вокруг рассказчика. Вы также можете использовать вид от первого лица, чтобы более четко привлечь внимание к другому персонажу. 9 Ф. Скотта Фицджеральда0037 Великий Гэтсби — прекрасный тому пример.
Из названия можно было ожидать, что история будет рассказана с точки зрения самого Джея Гэтсби, но это не так. История рассказывается от первого лица с точки зрения Ника Каррауэя, что позволяет читателям увидеть главного героя в совершенно ином свете, чем если бы история рассказывалась с точки зрения самого Гэтсби.
5. Меняйте формулировку
При письме от первого лица легко попасть в ловушку повторяющихся слов, фраз и структур предложений. Вполне вероятно, что в вашем первом черновике слово «я» всплывет лот больше чем хотелось бы!
Повторение таких фраз, как «Я сделал это» и «Я сделал это», через некоторое время действительно может начать раздражать читателя, особенно если слово «Я» используется в начале почти каждого предложения.
Следите за своими фразами и следите за тем, чтобы они не повторялись. Это помогает выработать привычку изменять структуру предложений во время написания, но это всегда можно улучшить и на этапе редактирования.
Изображение с PexelsОдин полезный совет — по возможности избегайте ненужных фраз вроде «я видел», «я слышал» и т. д. Например, вместо «Я услышал жуткий вой, эхом разносящийся по лесу», упростите его до «Жуткий вой, раздающийся эхом по лесу».
Читатели должны чувствовать, что они находятся в голове рассказчика, а не наблюдают за ним со стороны, как в повествовании от третьего лица. От первого лица читателям не нужно прямо говорить, когда персонаж что-то видит, слышит или чувствует; им нужно испытать это с ними напрямую.
Помните об этом, и это должно помочь вам сократить использование «я».
6. Практикуйтесь в том, чтобы показывать, а не рассказывать
Мантра «показывай, а не рассказывай» является обычной для писателей-фантастов. Но никогда это не так важно, как в повествовании от первого лица.
К сожалению, легче попасть в ловушку «говорения», когда вы пишете от первого лица. Но есть несколько советов, которые помогут вам избежать этого.
Во-первых, помните, что повествование не обязательно должно описывать каждое действие персонажа, даже если оно рассказывается от первого лица. Например, вместо «Я подошел к комоду, взял расческу и провел ею по волосам», упростите ситуацию: «Я провел расческой по волосам».
Изображение через Startup Stock PhotosГоворя о волосах — это напоминает нам об еще одной распространенной ловушке, в которую попадают авторы, пишущие от первого лица… Нарисуйте картину вашего рассказчика от первого лица, заставив его посмотреть в зеркало и описать себя! (Сколько раз вы смотрели на себя в зеркало и перечисляли в голове свои физические особенности, одну за другой?!)
Подобные тактики кажутся вынужденными и неестественными и действительно отвлекают внимание от повествования от первого лица. По сути, они представляют собой версию от первого лица, позволяющую «рассказать» что-то читателю напрямую, вместо того, чтобы позволить этому естественно протекать через повествование.
Еще одна вещь, которую следует помнить: вам не нужно выделять мысли вашего персонажа курсивом и помечать их тегами, как в повествовании от третьего лица. Все повествование от первого лица, в конце концов, — это мыслей вашего персонажа. Просто позвольте им естественным образом вплетаться в повествование наряду с действием и диалогами.
7. Помните об ограничениях точки зрения от первого лица
При выборе повествования от первого лица следует помнить об ограниченной перспективе, которую оно предлагает для повествования.
Написав от первого лица, вы обязуетесь рассказать историю исключительно через этого персонажа и то, что он знает, думает, чувствует и переживает.
Изображение с PixabayВаш рассказчик должен быть в каждой сцене, и вы не можете включать детали, которых он не знает. Каждое событие в истории показано глазами рассказчика и окрашено исключительно его интерпретацией.
Однако эти ограничения не обязательно должны быть отрицательными. Если все сделано правильно, повествование от первого лица может быть чрезвычайно эффективным, интимным и глубоким способом повествования, который позволяет вам (и вашим читателям) проникнуть прямо в сердце персонажа.
***
Какой ваш любимый POV для чтения или записи? Какие истории, по вашему мнению, лучше всего подходят для повествования от первого лица?
Дайте нам знать в комментариях!
Как писать от первого лица (советы и примеры)
Любой, кто читал и наслаждался фанфиками, может сказать вам, что перспектива меняет все.
То, как зрители видят происходящее, во многом определяет их восприятие истории. Представьте, что у каждого персонажа в вашей истории есть камера GoPro, прикрепленная к голове, и небольшое устройство, записывающее их мысли и реакции по мере продвижения по сюжету. Лента будет сильно меняться в зависимости от того, кого вы смотрите, не так ли?
Выбор точки зрения персонажа (или персонажей) для вашей истории имеет решающее значение, поэтому также важно знать, как выглядят ваши варианты.
В этой статье мы поговорим о первом лице. Мы поговорим о том, что это такое, дадим вам несколько советов, как писать от первого лица, и покажем несколько примеров того, как хорошо писать от первого лица.
В этом руководстве о том, как писать от первого лица, рассматриваются:
- Что такое вид от первого лица?
- Как писать от первого лица
- Как писать рассказ от первого лица
- Как писать диалоги от первого лица
- Как писать мысли от первого лица
- Как не писать от первого лица
- Примеры написания от первого лица
Что первое точка зрения человека?
От первого лица вы находитесь в голове персонажа и используете местоимение «Я».
Предположим, мы пишем книгу о женщине по имени Салли. Если бы эта история была от первого лица, вы бы писали книгу с точки зрения Салли, как если бы она находилась в голове Салли. Вместо того, чтобы говорить «Салли пошла в магазин», вы бы сказали «Я пошла в магазин». «Я» — это Салли.
Это означает, что от первого лица читатель заперт внутри разума персонажа (точки зрения). Они видят то, что видит главный герой, и не видят того, что главный герой упускает. Персонаж POV рассказывает нам историю так, как он ее переживает, в основном, что может создать очень личный и близкий опыт.
Как писать от первого лица
Писать от первого лица может показаться очевидным и даже простым выбором, но он может довольно быстро стать неуклюжим. Когда все сделано хорошо, это интимный опыт, который приближает читателя к персонажу POV. Когда сделано плохо, это может стать неуклюжим и отстраненным.
Вот несколько советов, как писать от первого лица!
Как написать рассказ от первого лица
Рассмотрите точку зрения вашего персонажа от первого лица
Когда вы пишете от первого лица, вы всегда должны думать о вещах с точки зрения вашего персонажа от первого лица.
Думайте о точке зрения как о линзе. История происходит, но нам нужна линза, чтобы увидеть ее. У нашего персонажа от первого лица может быть синяя линза — это окрасит все в синий цвет. Не будет ничего, на что каким-либо образом не повлияла бы синяя линза, и не было бы возможности что-то увидеть без этой линзы или через другую.
Пока вы пишете, подумайте, что ваш персонаж POV думает об обстановке. Расставьте приоритеты в их реакциях и в том, как они будут описывать вещи. Возможно, вы думаете, что вечеринки — это шумно и вызывает клаустрофобию, но вы пишете от первого лица человека, который любит вечеринки. Это означает, что вместо того, чтобы описывать вечеринку как шумную или грязную, вечеринка должна быть интересной и веселой.
Оставайтесь внутри головы вашего персонажа от первого лица
Писатели, плохо знакомые с видом от первого лица, часто отклоняются от точки зрения от первого лица, когда им кажется, что это необходимо, и это ошибка.
Помните: мы видим только то, что видит персонаж от первого лица. Читателю может быть важно знать, например, что муж нашей главной героини недоволен их браком, но мы не можем прыгнуть в голову мужа или прочитать его мысли.
Однако есть разница между вашим главным героем, угадывающим, что думают другие люди, и скачком перспективы. Это нормально, если ваш главный герой проецирует и делает неверные предположения, но эти проекции и неверные предположения следует учитывать, и не должно быть ощущения, что мы оставили точку зрения нашего главного героя.
Наделите вашего персонажа от первого лица четким голосом
Первый человек — идеальное место для изучения голоса. В конце концов, мы находимся внутри головы этого человека, проходим вместе с ним историю — его личность, манера речи и обороты речи должны быть отражены в прозе.
Это не означает, что ваша история обязательно должна читаться как запись в дневнике. Чрезмерно небрежная и чрезмерно охарактеризованная проза может довольно быстро стать дрянной. Но это означает, что вы должны позволить своему персонажу от первого лица добавить аромат вашей истории.
Сделайте выбор от первого лица важным
Прежде всего, убедитесь, что первое лицо является правильным выбором для вашей истории.
Какая польза от пребывания в голове этого человека? Что история выигрывает от этой ограниченной точки зрения? В «Тайная история » Донны Тартт наш главный герой от первого лица отсутствует в некоторых из самых драматических частей истории. Это означает, что читатель, как и главный герой, полностью полагается на рассказы своих друзей, чтобы объяснить, что произошло. Наличие этой небольшой информации запускает драму. Мы не знаем, что произошло, и мы не знаем, кому можно доверять, и мы очень хотим это выяснить.
В романе первое лицо может дать нам более глубокий взгляд на чувства и мотивы персонажа. Это быстрый способ сделать историю интересной и представительной, так что это пригодится, если вы пишете мемуары или очень личную статью.
Рассмотрите варианты и специально выберите первое лицо.
Как написать диалог от первого лица
Как работает диалог от первого лица? Это то же самое, как если бы вы писали с любой другой точки зрения. Используйте правильные местоимения в тегах диалога, и все готово.
Вот краткий пример диалога от первого лица между рассказчиком от первого лица и кем-то еще:
«Привет, Ди, — сказал я.
«О, привет!» — сказал Ди.
Если бы это было третье лицо, и, допустим, рассказчика зовут Салли, это выглядело бы так:
«Привет, Ди, — сказала Салли.
«О, привет!» — сказал Ди.
Как писать мысли от первого лица
Включать мысли в повествование
Вы, наверное, читали прозу от первого лица, где мысли выделены курсивом, чтобы отличить их от повествования.
Например:
«Я не мог поверить, что она уходит . Я больше никогда ее не увижу. Я должен сказать кое-что сейчас. Но прежде чем я успел открыть рот, дверь захлопнулась прямо перед моим носом.
Не нужно говорить «я думал», так как курсив уже выделяет мысли как мысли.
Впрочем, при написании от первого лица курсив тоже не нужен. Мы находимся в голове главного героя, а это означает, что технически все, что мы читаем, это то, о чем думает главный герой. Это особенно легко сделать, если вы пишете в настоящем времени.
Давайте возьмем приведенный выше пример и перепишем его, чтобы включить мысли в повествование.
«Я не мог поверить, что она уходит. Я больше никогда ее не увижу. Мне нужно было что-то сказать сейчас. Но прежде чем я успел открыть рот, дверь захлопнулась прямо перед моим носом».
Это читается более плавно и позволяет точке зрения главного героя добавить изюминку в прозу.
Как не писать от первого лица
Чего следует избегать, когда вы пишете от первого лица? Я составил краткий список того, на что стоит обратить внимание:
Слова-фильтры
Поскольку рассказы от первого лица помещают нас прямо в голову главного героя, все, что мы видим, это то же, что и они. Таким образом, описания вещей — это вещи, за которыми наблюдает главный герой. Это означает, что нам не нужны слова-фильтры или слова, которые устанавливают дистанцию между персонажем и текстом.
Например, вместо того, чтобы сказать «Я видел, как птица влетела в окно», вы бы просто написали «птица влетела в окно». «Я слышал, как тренер дал свисток» превращается в «Тренер дал свисток».
Вы можете использовать фильтрующие слова или фразы, чтобы создать эту дистанцию преднамеренно, но это всегда должно быть преднамеренно и никогда не должно использоваться по умолчанию для описания вещей вашему читателю.
Прыжки от первого лица
Как я уже говорил, избегайте прыжков от первого лица. Мы в голове главного героя, и мы должны оставаться там.
Как может выглядеть прыжок от первого лица? Вот простой пример:
«Я делал домашнее задание, пока мама рисовала. Она не была уверена, использовать ли красный или синий для фона, поэтому смешала их с ярко-фиолетовым».
Если мы еще не знаем, что мама борется с фоном, это скачок перспективы. Мы не знаем, о чем думает мама. Вместо этого мы могли бы увидеть ее нерешительность и позволить читателю сделать вывод, что она не уверена, что делать с фоном.
«Я делал домашнее задание, пока мама рисовала. Она коснулась кистью пустого фона и нахмурилась. Ее пальцы путешествовали по красным и синим краскам на протяжении всего моего листа по математике, а когда я начал изучать историю, она смешала красный и синий цвета в ярко-фиолетовый».
Переборщить с голосом персонажа
Ранее я упоминал, что перебор с голосом персонажа может сделать прозу дрянной. Обычно это происходит, когда проза читается слишком небрежно, в ней отсутствует интересное описание и слишком много восклицательных фраз. Это также может произойти, когда кто-то пишет от первого лица кого-то откуда-то, кого он не знает, и дает ему стереотипный голос.
Например, если вы пишете от первого лица работника ранчо, это может показаться немного нелепым:
«Ну, ей-богу. Солнце светило мне в глаза все то время, пока я пас скот. Я был очень рад вернуться внутрь. Я подошел к кулеру с водой и налил себе большую старую чашку.
Это не аутентично читается — это что-то карикатурное, что отрывает читателя от истории. Представьте, что вы читаете целую книгу, как эта. Вы бы не хотели, верно?
Слишком застрять в голове персонажа
Что я имею в виду? На самом деле, я просто имею в виду, что большинство ваших предложений не должны начинаться с «я». Несмотря на то, что мы находимся в POV вашего главного героя, каждое предложение не должно быть строго о нем. В этом вам поможет отказ от слов-фильтров, а также изменение структуры предложения.
Вот пример прозы от первого лица, которая слишком застревает в голове персонажа:
«Я купил продукты. Затем я купил себе новый костюм в торговом центре. По дороге домой я слушал радио, которое ненавидел, но тишина почему-то казалась удушающей».
Видите, как мы повторяем «я» кучу раз? Вот другой способ, которым мы могли бы сформулировать тот же отрывок:
«Я пошел в магазин, затем купил себе новый костюм в торговом центре.