Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

По эриксону стадии: Статьи о психологии, психотерапии, психотерапевтах и личном опыте. – Ясно

Содержание

Статьи о психологии, психотерапии, психотерапевтах и личном опыте. – Ясно

Автор: Катерина Герман, 17 мая

В мире несколько сотен направлений психотерапии, мы решили выделить основные — общепризнанные и проверенные временем — и составить по ним краткий гид. Мы попытались объять необъятное: уложить каждое направление в 500 знаков было непросто, но надеемся, нам удалось передать суть метода.

Автор: Павел Рыбаков, 28 марта

Мы реагируем на стресс мгновенно — и прежде всего с помощью тела. Почему в сложных ситуациях кто-то «бьет» или «бежит», а кто-то «замирает»? Как связаны наши телесные реакции и детский опыт? Разбираемся в тексте.

Автор: Мария Чершинцева, 27 марта

Мы склонны вычеркивать из памяти неприятные события, где столкнулись с отвержением, разочарованием, утратой или насилием — и когда нас просят о них рассказать, мы можем обнаружить, что едва ли помним, что было. Почему это происходит? Так работает вытеснение — одна из психологических защит, которая запускается в кризисных ситуациях. Разбираемся, как оно устроено.

Автор: Антон Ольховик (под редакцией Тины Вахрамянц), 13 марта
Почему проблема одного члена семьи — это проблема всей семьи? Может ли ребенок заболеть из-за того, что родители плохо ладят? Почему семейная система может «сопротивляться» изменениям в вашей жизни? Отвечаем на эти вопросы с позиций системной семейной психотерапии.
Автор: Марина Волкова, 13 марта

Почему в ситуациях сильного стресса некоторые из нас делят мир на «черное» и «белое»? Какая психологическая защита за этим стоит?

Автор: Марина Волкова, 2 февраля

Измену принято осуждать и трудно принять — но можно понять, что заставляет человека искать отношения на стороне. Изменяя, мы бессознательно пытаемся сформировать треугольник отношений, который будет более устойчив, чем отношения в диаде. И в этом смысле измена — способ сохранять отношения с партнером, ничего в них не меняя, избегая открытой конфронтации и признания того, что отношения проходят через кризис. Разбираемся, как именно происходят эти процессы.

Автор: Марина Волкова, 31 января

Секс показывает потребность людей друг в друге, отражает и обеспечивает динамику отношений в паре. Через секс происходит сонастройка партнеров друг на друга. Через секс мы что-то делаем с другим и с самими собой.

Есть понятная, физиологическая сторона секса, а есть символическая. Сложности в сексе или его отсутствие — своего рода симптом, феномен, часть психической реальности человека. Чем может быть секс для нас? Витальной силой, с помощью которой мы переживаем глубину и подлинность жизни, или способом избежать эмоционального контакта? Возможностью разместить агрессию или направить ее на себя?

Далее →

Самое популярное 🔥
  • Как понять, что пора идти к психотерапевту? 274 336 просмотров
  • 10 лучших фильмов (и сериалов) о психотерапии 171 369 просмотров
  • 9 главных запросов, с которыми обращаются к психотерапевту 89 109 просмотров
  • Как устроены абьюзивные отношения? И почему из них так сложно выбраться? 75 356 просмотров
  • Поговорим об отношениях 73 862 просмотра
  • 10 лучших youtube-лекций по психотерапии 60 258 просмотров
  • В чем разница между психологом, психиатром и психотерапевтом? 56 930 просмотров
  • 10 главных психологических защит 55 440 просмотров
  • Пять частых проблем в отношениях (и способы их решения) 39 125 просмотров
  • Уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический 38 782 просмотра

www.

Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Стадии психосоциального развития Эриксона

В 1950 году Эрик Эриксон выпустил свою книгу «Детство и общество», в которой изложил свою известную теорию психосоциального развития . Его теория состоит из 8 стадий, через которые проходит здоровый человек в течение своей жизни, каждая из которых описывает конкретную проблему или задачу. Эриксон сосредоточился не столько на возрасте, сколько на развитии личности. По мере того, как люди осваивают каждый этап, они переходят к следующему и сталкиваются там с новой проблемой. Этапы разворачиваются естественным образом, под влиянием воспитания и культуры каждого человека.

Эрик Хомбургер Эриксон (урожденный Эрик Саломонсен; 1902–1994) был психологом развития и психоаналитиком.

Каждый этап предлагает уникальный конфликт, который игрок должен преодолеть. Нельзя просто отбросить отрицательную силу, представленную в то время, но нужно стремиться найти баланс между положительной и отрицательной силой. Как объяснялось на каждом этапе, отрицательная сила предлагает положительные результаты в небольших количествах. Цель для человека состоит в том, чтобы примирить две силы для достижения цели. Цели для каждого этапа — это добродетели, которые служат улучшению жизни людей, такие как надежда, решимость и мудрость. Например, если человек способен справиться с конфликтом и обрести добродетель надежды, он сможет нести эту добродетель с собой на всю оставшуюся жизнь. Ожидается, что если этап не будет освоен, проблема снова появится в будущем. Однако этапы не являются постоянными; можно справиться с конфликтами даже постфактум.

См. также:

  • Стадии нравственного развития – Лоуренс Кольберг
  • Жан Пиаже и его теория и этапы когнитивного развития
  • Теория нравственного развития – Piaget

Стадия 1: Стадия перорального или младенческого или младенческого этапа

Обзор

Стадия : оральный сенсорный/младенчество
Возраст : Рождение до 18 месяцев
Задача : кормление
.
Добродетель : Надежда

С рождения до 18 месяцев младенцы находятся на орально-сенсорной стадии. Как следует из названия, первичным событием на этом этапе является кормление . Взаимодействуя со своими мамой и папой, младенец учится прислушиваться к биологическим побуждениям, исходящим от тела. Если родители способны адекватно реагировать на потребности младенца, ребенок развивает чувство доверия к его побуждениям и понимает, что мир — безопасное и любящее место. Задача родителя состоит в том, чтобы продемонстрировать последовательность и знакомство для развития этого доверие .

Этот этап посвящен конфликту доверия и недоверия . Точно так же, как каждый родитель стремится завоевать доверие к своему ребенку, он не должен исключать способность недоверия . Доверие можно непосредственно наблюдать на этом этапе: ребенок не будет очень расстроен, если ему придется подождать минуту или две для мамы или папы. Каждый родитель не должен совершенствоваться; младенец понимает, что даже если мама или папа не придут сразу, они скоро обратятся к его потребности. Это центральное убеждение влияет на людей на протяжении всей их жизни. Взрослые понимают, что даже если сейчас что-то не ладится, в итоге все наладится. это Надежда помогает людям пережить трудные времена, разочарования в карьере и трудности в личной жизни. Только через баланс доверия и недоверия ребенок может развить эту надежду.

Если родители пренебрегают потребностями младенца, вместо этого у них разовьется недоверие . Ребенок станет подозрительным к другим, основываясь на своем личном опыте. Игнорирование младенца или ненадежное удовлетворение его биологических потребностей заставляет их опасаться будущих отношений.

См. Также: Зона проксимульного развития и строительства Виготского

Стадия 2: Мускулисто-анальный или ранний детство

Обзор

Стадия : мускулистовый /ранний детства
Возраст : 18 месяцев. лет
Задача : Приучение к туалету
Конфликт : Самостоятельность против сомнения/стыда
Добродетель : Сила воли

Когда ребенку исполняется 18 месяцев, он начинает вступать в следующую стадию: раннее детство. Эта стадия продолжается в течение всего периода ясельного возраста, пока ребенку не исполнится 3 или 4 года. Как младенцы учатся справляться с конфликтами в своей повседневной жизни, так и малыши учатся справляться с ними. На этом этапе мы видим, как каждый ребенок стремится найти баланс между автономность и позор .

Дети учатся самостоятельности, исследуя окружающие их области; если родители позволяют ребенку манипулировать окружающей средой, у него разовьется самостоятельность. Установление правильных границ способствует балансу между уверенностью и самоконтролем. Это означает, что родители и другие лица, осуществляющие уход, должны поощрять ребенка, но также твердо держаться и следовать правилам. Воспитание малышей лучше всего можно описать популярным советом «твердо, но терпимо».

На этом этапе событием жизни или навыком обучения, приобретаемым малышами, является приучение к туалету . По мере того, как дети учатся контролировать свое тело, они начинают выражать это по-разному. Приучение к туалету — это один из способов для малышей продемонстрировать независимость, а также развить уверенность в своих силах.

В конечном счете, цель создания баланса между независимостью и сомнениями у малыша состоит в том, чтобы развить решимость или силу воли . Эта стадия часто характеризуется этой чертой; все знают малыша с решительным отношением «может сделать»! Идея состоит в том, чтобы сохранить эту силу воли, чтобы использовать ее надлежащим образом в дальнейшей жизни. В то время как сила воли может разочаровывать в крошечном теле трехлетнего ребенка, она ценна во взрослом возрасте.

С другой стороны, вместо самооценки у ребенка может развиться сомнение. Чтобы обезопасить себя в жизни, необходимы небольшие суммы — именно это мешает взрослым бегать голыми или прыгать со здания, — но чрезмерная доля стыда заставляет их верить, что они не могут принимать решения самостоятельно. Родители должны знать, что даже такая мелочь, как смех над малышом, когда он пытается приложить усилия, может нанести вред. Он может начать сомневаться в своих способностях или считать, что ему слишком сложно учиться. Точно так же родители не должны препятствовать исследованиям или другим попыткам быть независимыми, поскольку они учат своих малышей тому, что они не должны действовать по собственной воле.

Еще один способ развить у малышей нежелательное чувство стыда или сомнений — это отсутствие каких-либо ограничений, установленных родителями. Неограниченный доступ к трудным или опасным задачам учит малышей тому, что они ничего не умеют. В эту категорию попадают и родители, которые всегда помогают своим детям. Малыши, которые не могут научиться что-либо делать сами, считают, что это слишком сложно сделать самостоятельно. Например, ребенок никогда не научится сам обуваться, если родитель всегда завязывает ему шнурки.

See also: Andragogy Theory – Malcolm Knowles

Stage 3: Locomotor or Preschool Stage

Overview 

Stage : Locomotor /Preschool
Age : 3 to 5 years old
Task : Independence
Конфликт : Инициатива против вины
Добродетель : Цель

Третий этап развития ребенка также приходится на раннее детство где-то между 3 и 6 годами. противоборствующие силы, в данном случае вина и инициатива .

Прежде чем мы оценим роль инициативы, мы можем спросить: действительно ли чувство вины необходимо? Эриксон сказал бы, что да, абсолютно. Вина гарантирует, что мы можем проявить раскаяние и отвергнуть злые намерения.

Эта стадия развивает баланс посредством игры. Дети могут развивать свое воображение, играть по ролям и предсказывать то, что может произойти в будущем. Инициатива помогает детям развивать новые навыки и раскрывать свою любознательность. Родители могут поддержать своих детей, побуждая их расширять свои идеи и предлагая им составить план.

На этом этапе у детей развиваются мораль и ответственность, поскольку они начинают понимать последствия своих действий. В то время как двухлетний ребенок может спустить сотовый телефон в унитаз, не понимая результата, пятилетний ребенок точно знает, что мама или папа будут в ярости, если она это сделает. Пятилетняя девочка чувствовала бы себя виноватой, если бы сознательно смыла телефон в унитаз. Она способна представить реакцию, которую получит на свои действия.

Целью данного этапа является разработка цель . Ребенок, который овладевает этим балансом, понимает свои ограничения и продолжает смело действовать в своей жизни. Используя собственное воображение, они создают собственную цель в своей жизни.

См. Также: Теория социального обучения: Альберт Бандура

Стадия 4: Стадия задержки или школьного возраста

Обзор
Стадия : Задержка /школьная возраст
Возраст : 6–11 лет
Задача : Возраст : 6–11 лет
. Школа
Конфликт : Трудолюбие против неполноценности
Добродетель : Компетенция

Четвертая стадия в теории Эриксона происходит в начальной и средней школе, или в возрасте от 6 до 11 лет. На этом этапе преобладает социализация, когда сверстники, учителя и другие члены сообщества начинают влиять на рост ребенка. Каждая социальная группа играет роль в определении развития ребенка: сверстники проявляют одобрение, учителя поддерживают обучение, а родители продолжают устанавливать границы и поощрять их. Дети стремятся добиться успеха во всех сферах своей жизни, будь то в классе или на улице с друзьями. Конфликт, наблюдаемый на этом этапе, называется промышленность против неполноценность .

Как и на предыдущих этапах, необходим баланс между двумя силами. Социализация помогает детям развивать устойчивость, ставить цели и следовать своему плану. Они учатся сосредотачиваться на учебе и своих социальных навыках на игровой площадке. Это называется промышленность . Хотя было бы неплохо склонить чашу весов только в пользу промышленности, неполноценность по-прежнему требуется, чтобы дети не становились высокомерными или эгоистичными.

Подобно другим негативным силам, на этом этапе слишком много неполноценности также плохо сказывается на детях. Если члены сообщества постоянно отвергают ребенка, они теряют уверенность в себе и в своей способности эффективно выполнять задачи. Это можно продемонстрировать тонкими или очевидными способами; дискриминация, запугивание, резкая критика и изоляция — все это влияет на рассматриваемого ребенка. Крайне важно, чтобы о ребенке судили не по тому, кто он есть, а по усилиям, которые он приложил для достижения успеха.

Одно из различий между третьей и четвертой стадиями заключается в том, как дети играют в игры. Дети на третьем этапе имеют лишь смутное представление о правилах игры и могут менять их несколько раз. Дети на четвертом этапе будут иметь четкое представление о правилах игры и будут следовать им буквально. Они ожидают, что эти правила применимы и к их жизни — другие должны относиться к ним справедливо и делать соответствующие выводы на основе фактов.

Когда человек находит баланс между трудолюбием и неполноценностью, он развивает компетенция . Благодаря успешному взаимодействию на школьном дворе они приобрели достаточно уверенности, чтобы взять этот навык с собой в будущее.

См. Также: Теория множественных интеллектов — Gardner

Стадия 5: стадия подросткового возраста

Обзор
Стадия : подростковый возраст
Возраст : 12–18 лет
Задача : Отношения Peer
Conflict 4
. : Идентичность против смешения ролей
Добродетель : Fidelity

Стадия подросткового возраста начинается в период полового созревания и продолжается до тех пор, пока человек не станет полностью взрослым, между 18 и 20 годами. Именно подростковый возраст впервые привлек внимание Эриксона, что привело к анализу всех стадий развития. Эта стадия фокусируется на конфликте между эго-идентичностью и путаницей ролей .

С точки зрения взрослого, этот этап кажется самым сложным. Подростки пытаются выяснить, какое место они занимают в обществе. На этом этапе происходит много внутренней борьбы — подростки пытаются понять, как они могут внести значимый вклад в общество и как представить себя, основываясь на том, во что они верят. Это известно как эго-идентичность .

Это сложно, потому что внешний мир в плохом состоянии. Все подростки видят ужасные новости, разоблачающие фанатизм, расизм, материализм и самодовольство. Это отбивает у них желание участвовать в жизни мира! Мы действительно должны работать над продвижением положительных примеров для подражания и делиться добрыми делами.

Если нет надлежащей поддержки эго-идентичности, у людей может развиться ролевая путаница . Это означает, что они не уверены в том, где они вписываются. С самого раннего возраста мы задаем детям вопросы, чтобы помочь им найти свое место в мире, например: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Кризис идентичности не является нетипичным для этой стадии.

Чтобы помочь подросткам приблизиться к взрослой жизни, общество проводит ритуала посвящения . Они предназначены для того, чтобы послать подростку и другим людям сообщение о том, что они больше не дети. Они различаются в зависимости от культуры; обряды перехода могут быть символическими церемониями, испытаниями, вечеринками или ритуалами.

Целью освоения этого этапа является верность , или лояльность. Люди успешно примирились со своим местом в обществе, и они награждаются умением осмысленно жить в нем. Это не означает, что они принимают все недостатки, описанные ранее, но способствуют тому, чтобы сообщество стало лучше.

См. Также: Девять событий обучения Gagne

Стадия 6: Стадия молодой взрослой жизни

Обзор
Стадия : Молодой взрослый век
Возраст : 19-40 лет
Задача : 9002 Conflict
. : Близость против изоляции
Добродетель : Любовь

Шестая стадия в теории Эриксона включает в себя юношескую взрослость, которая в современную эпоху составляет от 20 до 30 лет. По мере продвижения к шестому, седьмому и восьмому этапам целевые годы становятся немного более гибкими. Могут быть существенные различия в уровнях зрелости взрослых; однако конфликт юношеской стадии взрослости всегда один и тот же.

Стадия взрослой жизни выдвигает на первый план силы близости против изоляции , что представляет собой вызов близости к другим против защиты себя. Точно так же, как подростки сосредоточены на отношениях со сверстниками, молодые люди сосредоточены на любовных отношениях. Они, надеюсь, освоили последний этап и больше не чувствуют необходимости проявлять себя, вместо этого сосредоточившись на росте и поддержке другого в отношениях. Люди стали более уверенными в себе и осознают свою роль в обществе. Это позволяет им быть независимыми существами, не опасаясь потерять свою индивидуальность при общении с другими.

На этом этапе возникают некоторые проблемы — незрелость часто наблюдается, когда молодые люди демонстрируют «боязнь обязательств». Они откладывают прогресс в своих отношениях или предпочитают вообще не брать на себя обязательств. Многие оправдывают свое поведение, объясняя, что посвятят себя отношениям, когда почувствуют себя более стабильными, например, когда закончат школу или получат дом.

Несмотря на сложности этого этапа, результат того стоит. Если молодой взрослый успешно балансирует между изоляцией и близостью, он обретает добродетель 9.0003 любовь . Эриксон считал, что это мощная психосоциальная сила. Любовь, которую человек способен примирить с этой стадии, означает, что он способен продемонстрировать «взаимную преданность», что означает, что он способен отложить в сторону свои разногласия и заботиться о других, не только о своем супруге и семье, но и также коллеги, соседи и друзья.

См. также: Экспериментальная теория обучения Колба и стили обучения

Стадия 7: Средний возраст Стадия

Обзор
Стадия : средняя взрослая жизнь
Возраст : 40–60 лет
Задача : Воспитание
Конфликт : Generativity Versus Stagnation
. , седьмая стадия немного нечеткая на временной шкале, но, по оценкам, происходит в возрасте от 30 до 60 лет. Этот период характеризуется временем, затрачиваемым на воспитание детей или воспитание детей в целом.

Хотя этот этап считается полезным, он также имеет плохую репутацию из-за «кризиса среднего возраста». Это период вопросов, когда мужчины и женщины начинают сомневаться в том, чего они достигли или как, по их мнению, будет выглядеть их жизнь в это время. Они могут принять решительные меры, чтобы заново пережить свою молодость, например, бросить работу, уйти от супруга или купить спортивную машину. Эта паника бесполезна, так как их счастье часто бывает недолгим. В конечном итоге они сосредотачиваются на себе и забывают, для кого они это делают или ради чего стоит жить.

Кризис среднего возраста является прекрасным примером одной половины конфликта на этом этапе: застой . Взрослый, размышляя о своем опыте, часто беспокоится о том, что его жизнь стала застойной или скучной. Они обеспокоены тем, что не было активности или развития, и паникуют при мысли, что их жизнь оказалась не такой, какой они себе ее представляли. Забота о себе — это полная противоположность генеративности или бескорыстной заботе о мире, который вы оставите позади.

Генерация непосредственно связана с воспитанием детей на этом этапе. В то время как предыдущие два этапа были сосредоточены на взаимной любви, этот этап описывает любовь и надежду, простирающуюся в будущее. Родители любят своих детей, не ожидая ничего взамен, и стремятся сделать мир для них лучше. Хотя люди чаще всего заводят детей и практикуют генеративность, есть много других способов изменить ситуацию. Вклад в общество может также означать обучение других, писательство, защиту вопросов социальной справедливости или разработку изобретения.

Разрешая конфликт на этом этапе, человек приобретает добродетель, известную как забота . Люди чувствуют себя удовлетворенными своим вкладом в общество и могут взять с собой способность заботиться о себе на следующем этапе.

См. Также: Таксономия Блума

Стадия 8: Стадия зрелости

Обзор
Стадия : зрелость
Возраст : 65 лет до смерти
Задача : отражение и принятие
. 0004 : Целостность против отчаяния
Добродетель : Мудрость

Последний этап начинается, когда дети вырастают и наступает выход на пенсию, около 60 лет в современном обществе. Это ласково известно как поздняя взрослость или менее ласково, старость. В то время как люди в нашем эйджистском обществе презирают каждый год, на самом деле достичь этой стадии зрелости — подвиг.

Конфликт на этой стадии — это целостность эго против отчаяния . Целостность эго включает в себя размышление о своей жизни и примирение со своей жизнью такой, какая она есть, включая ее конец. Если вы способны принять выбор, который вы сделали, и то, как вы прожили свою жизнь, вы не должны бояться смерти. Важно признать, что даже ваши ошибки сделали вас тем, кем вы являетесь сегодня. Это трудная задача, особенно если учесть притяжение отчаяния на данном этапе.

Первый элемент отчаяния на этом этапе — биологический: тело не функционирует так, как раньше. Люди хуже реагируют на грипп и переломы костей и не так быстро восстанавливаются. У женщин наступает менопауза, а мужчины могут бороться с эректильной дисфункцией. Хронические заболевания, такие как артрит, диабет и болезни сердца, начинают влиять на качество жизни.

Помимо физических недомоганий, людей больше беспокоит смерть. Они становятся свидетелями смерти своих сверстников, родственников и, возможно, даже супруга. Они могут испытывать отчаяние, ожидая своей неизбежной смерти.

Если этого недостаточно на данном этапе, люди также испытывают элементы социального отчаяния. По мере того, как они вступают во взрослую жизнь, социальные структуры в их жизни, кажется, исчезают. Их дети уезжают, они увольняются с работы, и большинство из них обнаруживают, что другие больше не интересуются их мнением. Для молодых людей это кажется самым сложным этапом из всех.

Есть много способов справиться с отчаянием, возникающим на этой стадии. Некоторые люди могут впадать в депрессию, бредить или злиться. Другие могут ответить, мечтая о прошлом, когда жизнь была лучше. Однако еще больше людей могут быть озабочены плохими решениями, которые они приняли, даже если уже слишком поздно их менять.

Если человек сможет справиться с этой стадией, он или она будет вознагражден мудростью . Обладание мудростью в жизни рассматривается как дар. Эриксон считал, что «щедрость духа» характеризуется мягким взглядом на жизнь и может быть использована для обучения других. Старейшины могут делиться своей мудростью с детьми, что является огромным преимуществом. Здоровые дети не будут бояться жизни, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти . – Эрик Эриксон.

Ссылки:

Эриксон, Э. Х. (1950). Детство и общество. W W Norton & Co.

Этапы психосоциального развития Эрика Эриксона

Назад

Дополнительная помощь

Этапы психосоциального развития Эриксона были представлены в 1950-х годах психологом и психоаналитиком Эриком Эриксоном. Восемь стадий человеческого развития начинаются с рождения и продолжаются до старости. Они основаны на биологических, психологических и социальных факторах, с которыми каждый человек может столкнуться в своей жизни.

Каждая стадия определяется двумя противоположными психологическими тенденциями – положительной/синтонической и отрицательной/дистонической.

Каковы стадии Эриксона?

Stage Psychosocial Crisis Basic Virtue Age
1. Trust vs. Mistrust Hope Birth to 18 months
2. Autonomy vs Стыд и сомнение Will 18 months to 3 years
3. Initiative vs. Guilt Purpose 3-6 years
4. Industry vs. Inferiority Competency 6-12 years
5.
Identity vs. Role Confusion Fidelity 12-20 years
6. Intimacy vs. Isolation Love 12-20 years
7. Generativity vs. Stagnation Care 35-65 years
8. Integrity vs. Despair Wisdom 65 years-death

The stages are :

  1. Доверие или недоверие (от рождения до 18 месяцев) Если дети получают постоянную заботу и внимание к своим потребностям, они чувствуют себя в безопасности. У них появится уверенность в том, что все в порядке.
  2. Самостоятельность против стыда и сомнений (от 18 месяцев до 3 лет) Малыши узнают о личном контроле, рассматривая себя как личности и отстаивая свою волю.
  3. Инициатива или чувство вины (3-6 лет) У дошкольников появляется чувство цели, они начинают исследовать и делать что-то самостоятельно, а также сотрудничать с другими для достижения целей.
    Они понимают социальное одобрение.
  4. Трудолюбие против неполноценности (6-12 лет) Дети младшего возраста начинают соревноваться и делать то же, что и их сверстники. Они сравнивают себя с другими и сосредотачиваются на приобретении навыков, достижении результатов и ощущении своих способностей.
  5. Идентификация и путаница ролей (12-20 лет) Подростки переживают изменения в своем теле и в том, как они видят себя будущими взрослыми. Они начинают придерживаться своих принципов и убеждений, развивая чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
  6. Близость или изоляция (20-35 лет) Молодые люди должны иметь сильное чувство идентичности и сосредоточиться на поиске компании и близости. Они развивают способность предлагать и принимать как физическую, так и эмоциональную любовь.
  7. Генерация против стагнации (35-65 лет) Средний возраст — это время подумать о том, чтобы оставить наследие, быть продуктивным и вносить свой вклад в общество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *