Что такое буквы и звуки? » МБДОУ «ДС №157»
Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!
Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д.
Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.
Звуки делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:
ё — [й’о], е — [й’э], ю — [й’у], я — [й’а].
Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.
Согласные звуки бывают
:— твёрдые –произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;
— мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.
Например: [п’]= (пь), [к’]= (кь), [д’]= (дь).
Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б’], [т] – [т’], [л] – [л’] и т.д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:
— всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];
— всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’];
— звонкие согласные– произносятся с участием голоса.
Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».
— глухие согласные– произносятся без участия голоса.
Например: [ф], [х] [с], [п] и т. д.
Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:
— всегда звонкие – [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];
— всегда глухие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!
Материал подготовила учитель-логопед Анна Павловна Положкова
Гласные звуки и буквы в русском языке: ударные, безударные звуки
Речь человека состоит из звуков, из них составляются слова. Образуются они при помощи артикуляции – работы органов речи. Как результат – возникают звуковые вибрации. Деление звуков на гласные и согласные основано на различиях места и способа образования звука.
Содержание
- 1 Как образуются гласные звуки
- 2 Гласные буквы и звуки – чем они отличаются
- 2.1 Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я
- 3 Кто ударил гласный?
- 4 Подводим итоги
Как образуются гласные звуки
«Звуки голоса польются, их читаем, как поем.
Буквы гласными зовутся, в каждом слове их найдем.»
Гласные звуки в русском языке образуются, когда струя воздуха на выдохе свободно проходит через гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда они напряжены, воздух вызывает их движение, дрожание. Так образуется звук, который мы слышим. В составе гласного звука присутствует голос (отсюда и название – «гласные», то есть созданные голосом). Поэтому их можно тянуть, петь:
— а-а-а-а-а-а;
— у-у-у-у-у-у.
Почему они различаются? Образование звуков [и], [ы], [о], [у] и других зависит от положения языка и губ во время артикуляции.
Чтобы произнести звуки [о] и [у], нужно вытянуть вперед губы. Поэтому эти звуки называют лабиализованными, огубленными. Кроме того, гласные звуки в зависимости от положения языка во время выдоха и образования звука делятся на:
- звуки переднего ряда (язык находится в передней части) – [и], [е];
- звуки заднего ряда (язык убран в заднюю часть ротовой полости) – [о], [у];
- звуки среднего ряда (язык занимает промежуточное положение) – [а], [ы].
Вторая характеристика – подъем: высокий, средний либо низкий подъем языка во время произнесения звука:
- язык максимально поднят к нёбу – звуки [и], [ы], [у];
- среднее положение языка – звуки [э], [о];
- нижнее – [а].
Гласные буквы и звуки – чем они отличаются
«Их нетрудно перечесть
Ты запомни: звуков – шесть».
В русском алфавите 10 гласных букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. А гласных звуков?
В русском языке гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [э], [и], [ы], однако они выполняют очень важную роль в образовании слогов – именно благодаря им можно разделить речевой поток на фразы-слова-слоги. Слог – самая маленькая фонетическая единица, она характеризуется слитностью входящих в него звуков: сочетание звуков, произносимых на одном выдохе воздуха: [ма]-[ма].
Почему букв – 10, а звуков всего – 6? Буквы е, ё, ю, я на письме обозначают сочетание звуков: мягкого согласного [й] и гласного звука. В результате все гласные буквы и звуки можно представить в виде таблицы:
Таблица «Гласные звуки и буквы в русском языке»
Буквы | А | Е | Ё | И | О | У | Ы | Э | Ю | Я |
Гласные звуки | А | Э | О | И | О | У | Ы | Э | У | А |
Согласные звуки | Й | Й | Й | Й |
Из таблицы видно, какие буквы обозначают гласные звуки, а какие – сочетания звуков.
Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я
Для чего такие сложности? И зачем гласному звуку такой друг – согласный звук [й]?
Гласные буквы а, о, у, э, ы обозначают твердость предыдущего согласного звука: [дом], [дым], [дача], [кот], [рыба]. Здесь все просто – буква и звук соответствуют друг другу.
Гласные буквы е, ё, ю, я – нужны для того, чтобы на письме обозначить мягкость предыдущего согласного: река, мёд, любовь, мяч. Без смягчения согласных р, м, л слова произносились бы так: [рэка], [мот], [лубоф], [мач].
Гласные звуки позволяют им стать мягче:
река — [р’ э к а];
мёд — [м’ о т];
любовь — [л’ у б о ф’];
мяч — [м’ а ч’].
Если же эти буквы попадают в начало слова — у них тут же появляется «друг» — мягкий согласный й. В этих случаях буквы е, ё, ю, я образуют с ним пару
енот — [й’ э н о т],
ёлка — [й’ о л к а],
юла — [й’ у л а],
яблоко — [й’ а б л о к о].
То же самое происходит в середине слова после гласной, ь или ъ
съел — [с й’ э л],
пьёшь — [п й’ о ш’],
вьюга — [в й’ у г а],
моя — [м а й’ а].
Особняком стоит буква и – ее назначение – обозначать мягкость предыдущего согласного звука: [к’иска], [м’иска], [л’иса]. В ударной позиции букве и соответствует звук [и]. Однако в разговоре звук [и] слышится и в таких словах:
— этажерка;
— часы;
— бегемот.
То есть – в безударных слогах буквы разные: э, а, е, а звук один – [и].
Памятка «Гласные звуки и буквы»
Видео «Гласные буквы и звуки»
Кто ударил гласный?
Все шесть гласных звуков могут находиться в слове в ударной и безударной позиции. Отличие их в следующем:
- ударные звуки произносятся более четко;
- безударные звучат менее внятно, могут выступать в качестве другой фонемы.
Об этом выше было сказано: звук [и] может появляться в речи там, где на письме стоят иные буквы. Сравните:
молоко – [м а л а к о];
серпантин – [с’ и р п а н т’и н];
вездеход – [в’ и з д’ и х о т].
Случилась странная история – в слове молоко звук [а] обозначен буквой о в безударных слогах, а звук [и] на письме выражен буквой е. В ударных слогах таких перемен не происходит:
молочник – [м а л о ч’ н’ и к].
В слове молочник под ударением остался звук [о], без ударения мы слышим [а]:
молоко – молочный ([м а л а к о]- [м а л о ч’ н’ и к]).
Безударные звуки вызывают много сложностей при письме. Как правильно написать – травяной или тровяной, в лесу или в лису? Для правильного правописания очень важным является определение:
Чтобы проверить правильность написания безударной гласной, нужно изменить слово так, чтобы он оказался под ударением: в лесу – лес, травяной – травка.
Подводим итоги
Подводя итоги, нужно вспомнить главное:
- Гласные звуки образуются благодаря тому, что воздух, не встречая на пути преград, беспрепятственно проходит через гортань на выдохе.
- В русском языке 10 гласных букв и только 6 – звуков.
- Гласные первого ряда – а, о, у, э, ы – обозначают твердость предыдущего согласного.
- Буквы е, ё, ю, я нужны для обозначения на письме мягких согласных и двойных звуков – [йэ], [йо], [йу], [йа].
- Гласные бывают ударными и безударными. Ударные всегда пишутся, как слышатся, безударные иногда могут звучать иначе, чем отображаются на письме – их написание нужно проверять, поставив в ударный слог, либо запомнить.
- Те слова, которые нельзя проверить ударением, например, корова, молоко, собака, воробей, герой и другие, называют словарными, и написание их лучше запомнить, а в случае затруднения обратиться к словарю.
Гласные звуки певучи и музыкальны, это основа слога.
Фонетический разбор слова
Карточки с русским алфавитом распечатать
WALS Online — Глава описи качества гласных
1. Введение
В этой главе обсуждается количество контрастов гласных в инвентаре звуков в языках. Она дополняет главу 1, посвященную инвентаризации согласных, хотя в этой главе количество рассматриваемых элементов подсчитывается несколько иначе. Гласные — это виды звуков, которые обычно встречаются в качестве основных центров слогов; во многих языках самое короткое слово состоит всего из одной гласной, как во французском слове eau «вода», произносится как один гласный звук /о/. Как показывает этот пример, устоявшаяся система правописания часто предполагает очень косвенную связь между используемыми буквами и гласными звуками языка. Следовательно, набор используемых гласных должен быть установлен таким же образом, как это обсуждалось для согласных, в данном случае путем сравнения наборов слов, в которых различаются только гласные звуки. Английские слова seat, sit, sate, set, sat, sot, soot, suit показывают, что в английском языке есть как минимум 8 различных гласных звуков. Рассматривая дополнительные наборы слов с другими согласными, можно установить полный набор английских гласных (который будет варьироваться в зависимости от рассматриваемого варианта английского языка).
Как и в случае с согласными, для многих языков довольно просто решить, сколько гласных есть, но в других случаях приходится решать некоторые трудные вопросы, особенно когда возникает вопрос о том, следует ли признать данный центр слога состоящим из из одной или двух (а то и более) частей. Есть несколько типов случаев, которые ставят эту проблему, из которых только три основных будут рассмотрены здесь довольно кратко. Это касается длины гласных 9. 0006 , назализация гласных и дифтонгов .
Во многих языках гласная, которая удерживается в течение более длительного времени, контрастирует с более короткой версией той же гласной (или достаточно похожей, чтобы считаться в основном эквивалентной). Например, на языке тлинкитов (на-дене; Аляска) слово, написанное t’a /t’a/, означает «королевский лосось», тогда как t’aa /t’aː/ означает «доска, доска». Такая долгая гласная может рассматриваться как две последовательные копии одной и той же гласной, как предполагает написание, или рассматриваться как единое целое. Соображения, которые привели бы к тому или иному выбору, часто тщательно сбалансированы и приводят разных ученых к разным выводам.
Назальная гласная — это гласная, в которой воздух выходит не только через рот, но и через нос. Во многих языках произношение одного и того же слова может различаться в разных контекстах между произнесением носовой гласной и произнесением гласной и носовой согласной, как в различном произношении французского bon в bon cafe «хороший кофе» и bon ami. ‘хороший друг’, /bɔ̃ kafe/ против /bɔn ami/. Опять же, разные соображения могут привести к разному выбору, либо интерпретируя такой падеж как содержащий единицу, которая является носовой гласной, либо как состоящую из двух частей, а именно гласной, сопровождаемой носовым элементом.
Дифтонги, такие как виды звуков, слышимых между согласными в английских словах лгал /laid/ и громко /laud/, включают перемещение гласных из начальной позиции в другую конечную позицию. Опять-таки можно рассматривать такие случаи как отдельные звуки с присущим им движением или рассматривать их как результат последовательного произнесения двух разных гласных.
Согласно решениям, принятым по подобным вопросам, количество гласных, встречающихся в том или ином языке, может значительно различаться. Более последовательный способ сравнить инвентарь гласных — провести сравнение на несколько более абстрактном уровне. Фонетики выделяют три свойства, которые определяют основное качество или «тембр» гласного звука. это его высота (примерно, насколько открытой должна быть челюсть, чтобы произнести гласную), ее положение в прямом направлении (примерно, нужно ли выдвигать язык вперед, оставаться более или менее в положении в котором она отдыхает при нормальном дыхании или притягивается к задней части рта для этой гласной), и положение губ (независимо от того, выдвинуты ли губы вперед и сужены или нет). Существует гораздо больше согласия относительно того, сколько типов гласных, различающихся по одному или нескольким из этих основных параметров, встречается в любом данном языке. Долгие и краткие варианты одной и той же гласной всегда учитываются один раз, носовые гласные не добавляются к инвентарю, пока встречается неназальный аналог, и так далее. По этой причине в этой главе рассматривается количество основных качеств гласных в каждом языке. Таким образом, считается, что в испанском языке пять гласных, которые обычно довольно просто обозначаются буквами 9.0007 i, e, a, o, u в испанской орфографии. Дифтонги, встречающиеся в таких словах, как puerta «дверь» или siempre «всегда», могут быть решены как комбинации двух этих основных гласных, встречающихся в одном слоге. Для пяти общепризнанных качеств гласных в испанском языке можно дать простую фонетическую классификацию с точки зрения основных свойств следующим образом: две гласные, представленные /i, u/, являются высокими гласными, /e, o/ — средними гласными и /a/. это низкий гласный. Гласные /i, e/ передние, /a/ центральные, /o, u/ задние; / o / и / u / также округляются, в то время как остальные три испанских гласных не округляются.
2. Установление значений. 14. В выборке 4 языка только с двумя контрастными качествами гласных; это языки, в которых только высота гласного имеет какую-либо отличительную функцию в соответствии по крайней мере с одной возможной интерпретацией их фонетических моделей. Примером такой крайности является Йимас (Нижний Сепик-Раму; Папуа-Новая Гвинея). Только один язык в выборке, немецкий, использует 14 качеств гласных, и только 2 используют 13, а именно включенную здесь разновидность британского английского и Bété (Kru, Нигер-Конго; Кот-д’Ивуар).
Значительно больше языков имеют набор из пяти гласных, чем любое другое число — 188 или немногим более одной трети. Следующим наиболее часто встречающимся размером инвентаря является шесть качеств гласных для 100 языков (или 17,8% выборки). Таким образом, при нанесении данных на Карту 2А инвентаризация качества гласных с 5 или 6 элементами была сгруппирована вместе в категорию «средних», в то время как те, у которых 4 или меньше, классифицируются как «малые», а те, у которых 7 или более, классифицируются как «средние». большой». Языки со «средним» размером инвентаря качества гласных составляют более половины всей выборки (51,2%), около трети (32,5%) имеют «большой» инвентарь качества гласных, и только 16,3% имеют «маленький» инвентарь качества гласных.Перейти к карте | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Инвентарь малых гласных (2-4) | 93 | |
Средний запас гласных (5-6) | 287 | |
Перечень больших гласных (7-14) | 184 | |
Итого: | 564 |
3.
Географическое распределениеСуществуют четкие территориальные закономерности в распределении кадастров качества гласных. Неудивительно, что языки со средним объемом инвентаря разбросаны наиболее широко. Всего в нескольких районах, в том числе в Южной Африке, они встречаются почти за исключением двух других типов. С другой стороны, малые и большие запасы заметно асимметричны в своем географическом распределении. Языки с небольшим запасом часто встречаются в Америке. Языки коренных народов Америки довольно часто имеют четыре гласных в наборе, аналогичном испанскому, за исключением отсутствия гласной, подобной / u /. Примерами языков, имеющих такую систему, являются восточный оджибва (алгонкинский; Онтарио), навахо (атапаскский; юго-запад США), северный пуэбла-науатль (уто-ацтекский; Мексика) и такана (таканский; Боливия). Другие из этих языков, такие как аймара, чероки и хайда, имеют трехгласные системы, обычно имеющие две высокие гласные /i, u/ и низкую центральную гласную /a/. В Австралии преобладают малые гласные, и эта особенность является лишь одним из многих свойств, которые придают языкам, родным для этой части мира, особый характер с точки зрения их звуковых моделей. Инвентарь малых гласных редко встречается в остальных частях мира, то есть в Африке, на всей материковой части Евразии, в Новой Гвинее и на островах Тихого океана, хотя существуют некоторые специфические небольшие языковые группы, такие как берберские языки Северной Африки и берберские языки. Языки Северо-Западного Кавказа, на которых говорят вблизи границы России и Грузии, могут иметь эту особенность.
Африка поразительно отмечена зоной прямо через «средний пояс», примерно между экватором и Сахарой, в которой преобладают большие запасы гласных. Этот пояс охватывает языки, принадлежащие к трем основным семьям: нигеро-конголезской, нило-сахарской и афро-азиатской. Относительно большое количество гласных в этих языках, по-видимому, связано с преобладанием моделей гармонии гласных в той же области. Когда говорят, что в языке есть гармония гласных, это обычно означает, что в слове, включая любые аффиксы, можно комбинировать только члены определенных подмножеств гласных вместе. Такие ограничения очень распространены как в нигеро-конголезских, так и в нило-сахарских языках в этой области. Поскольку его эффект заключается в уменьшении количества правильных слов, которые могут быть составлены из набора доступных звуков, наличие гармонии гласных может облегчить переносимость большего, чем обычно, количества различных гласных в языке, поскольку это снижает риск неправильное расслышание и неправильное определение слова. Это связано с тем, что в языке с гармонией гласных данную гласную в слове не нужно выделять среди набора всех возможных гласных, а только среди гласных подмножества.
Кроме того, во внутренних районах Юго-Восточной Азии и на юге Китая, в большей части Европы и, в меньшем масштабе, во внутренних районах Новой Гвинеи наблюдается концентрация гласных, превышающая средний показатель. Европейская территория также включает в себя ряд языков с ограничениями гармонии гласных на распределение их гласных, таких как финский и венгерский, а также турецкий и его родственники (которые простираются далеко в Среднюю Азию и в западный Китай). Однако большое количество гласных в некоторых других языках этой области появилось (по крайней мере, частично) в результате того, что ранее различия между наборами долгих и кратких гласных превратились в контрасты качества гласных. Это произошло (с учетом других влияний) среди прочего на английском, немецком и итальянском языках.
4. Дискуссия
В затронутой азиатской области ряд языков хорошо известен тем, что они претерпели исторические звуковые изменения, в результате которых их слова сократились так, что многие из них стали длиной всего в один слог, и часто в то же время сократилось количество слов. различия между согласными, особенно на концах слов. По крайней мере, в некоторых случаях эти изменения также привели к увеличению количества отдельных гласных. Такие модели взаимосвязанных изменений иногда предполагают, что языки поддерживают общий баланс сложности своих фонологических систем. Поэтому интересно проверить, не обнаруживается ли в данных этого исследования тенденция уравновешивать небольшое количество согласных большим количеством гласных и, наоборот, уравновешивать большее количество согласных меньшим количеством контрастов гласных. В наборе 559языков, для которых доступны как размер инвентаря согласных, так и размер инвентаря качества гласных, абсолютно никакой корреляции между количеством гласных и количеством согласных обнаружено не было (для статистически мыслящих коэффициент корреляции между двумя рядами чисел равен -. 004). Отсутствие какой-либо существенной взаимосвязи между этими свойствами также становится очевидным при рассмотрении широких категорий размеров, обсуждаемых в этой главе и в главе 1. Например, из 167 языков с «умеренно большим» и «большим» набором согласных, как определено в главе 1, 33 имеют «маленький» набор качества гласных и 50 — «большой» набор качества гласных, или 19 языков. 0,8% и 29,9% соответственно. Эти пропорции очень похожи на общие частоты, обнаруженные во всей выборке. Поэтому в качестве общего принципа нельзя сказать, что числа гласных и согласных в инвентаре, подсчитанные здесь, имеют отношение друг к другу. Существует много различных возможных балансов между этими двумя аспектами звуковой системы языка, и все они служат для создания удовлетворительного инструмента для человеческого использования.
Связь между количеством гласных и количеством согласных обсуждается с другой точки зрения в Главе 3, а связь между системами гласных и системами тонов обсуждается в Главе 13.
Краткие гласные звуки
lucyteachchildrenОставить комментарий
Существует 7 «коротких» гласных звуков, хотя детей обычно знакомят только с 5, которые чаще всего слышатся в простых словах CVC (согласная, гласная, согласная): /a ,(æ) / в слове cat, /e ,(e) / в штифте, /i ,(I) / в штифте, /o ,(ɒ) / в горячем, /u ,(ʌ) / в автобусе.
Два других «коротких» гласных звука: :/oo(u) ,(Ʊ) / в слове bull или can и /uh ,(ǝ или schwa) / , слышимый как последний звук в слова: зебра, доктор и угол. Наше напевание пальцами «Короткие гласные» поможет вам и вашему ребенку выучить и запомнить 7 «коротких гласных» звуков: https://www.teachphonics.co.uk/phonics-resources.html
Фонетика, фонологическая осведомленностьКороткие гласные звукиlucyteachchildrenОставить комментарий
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.
В английском (британском) языке 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки, из-за короткой продолжительности издаваемого звука звук не может удерживаться без искажения, например /e ,(e) / во мне, горохе и дереве
- «Долгие» гласные звуки, из-за длины их произношения, их часто можно удерживать без искажения звука, например, звук / oi , (ɔI) / , встречающийся в словах: мальчик, монета и буй
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные и «длинные гласные, контролируемые буквой R». «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого 9.0135 /r, (r) / качество звука, которое можно услышать в них например звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: вилка, дверь, прогулка и соус.
Таблица английских фонем (https://www.teachphonics.co.uk/phonics-phoneme-chart.html), в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы. в зависимости от положения рта:
- Монофтонги, которые имеют одно положение рта на протяжении всего звука, например /е ,(е) / у меня.
- Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, / oi , (ɔI) / inboy.
lucyteachchildrenОставить комментарий
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удерживать, не искажая 90 180
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Все слова английского языка содержат хотя бы одну гласную букву, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
Фонологическая осведомленностьЗнания алфавита, согласные буквы, согласные звуки, согласные, долгие гласные звуки, короткие гласные звуки, гласные буквы, гласныеlucyteachchildrenОставить комментарий
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удерживать без искажения
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Все слова английского языка содержат хотя бы одну гласную букву, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
Акустика, фонологическая осведомленность, знание алфавита, согласные, буквы алфавита, долгие гласные звуки, фонемы, короткие гласные звуки, гласныеlucyteachchildrenОставить комментарий
https://www.teachphonics.co.uk/teaching-phonics.html#pronunciationПоскольку английский язык настолько богат и разнообразен, очень сложно создать фоническую систему, которая удовлетворит всех. В каждом регионе, где говорят на английском языке, есть свой акцент, а это означает, что всегда есть вариации в произношении того или иного слова.
В Англии мы все произносим слова одинаково, но мы, конечно, не произносим их одинаково, хотя все мы используем одни и те же 44 звука. В английском языке 44 звука могут быть представлены более чем 280 комбинациями букв.
Итак, акценты возникли из-за того, что регионы применяли разные фонемы (звуки) к графемам (буквам) при произнесении ими слов. Регионы по-прежнему используют одни и те же звуки и буквы, просто ассоциируют их по-разному.
Например, на юге Англии буква «а» может произноситься как «длинный контролируемый «R» гласный звук /ar, (ɑː)/ в таких словах, как «трава» и «ванна», тогда как в На севере Англии он будет произноситься как «краткий» гласный звук /a,(æ)/ в этих двух словах.
Нажмите и прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть анимацию различных вариантов произношения слова «ванна». https://www.teachphonics.co.uk/teaching-phonics.html#pronunciation
Оба произношения правильные, что может немного затруднить обучение фонетике; ключ в том, чтобы научить соотношению звука и буквы, которое лучше всего подходит детям, которых учат, в зависимости от их регионального акцента. Важно помнить, что знания детей о звуках, образующих слова, основаны на том, как вы говорите с ними естественно, а не на строго стандартизированном наборе звуков.
Однако для общеобразовательных и учебных целей фонетическая система английского языка была стандартизирована, она известна как «Received Pronounced» (RP) английского языка и используется во всеобъемлющих словарях английского языка и словарях перевода. RP основан на соотношении звука и буквы южного акцента.
Развитие, Фонетика, Фонологическая осведомленность Акценты, Графемы, Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Фонемы, Полученное произношение английского языка, Короткие гласные звукиlucyteachchildrenОставить комментарий
https://www.teachphonics.co.uk/free-resources-phonics.htmlЕсть 7 «коротких» гласных звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5, которые чаще всего слышатся в простом CVC (согласный, гласный , согласный) Слова:
- /A , (æ) / Cat, ANT
- /E , (E) / PEG, EGG
- /I (I EGG
- /I , I EGG
- /I , I EGG
- /I , I EGG
- /I , I EGG
- /I . 0135 / PIN, свинья
- / o , (ɒ) / Hot, Orange
- / U , (ʌ) / HUT, BUS
7. :
- /oo(u) ,(Ʊ) / bull or could
- /uh ,(ǝ or schwa) / zebra, doctor, corner
Our ‘ Пение пальцами коротких гласных может помочь вам и вашему ребенку выучить и запомнить 7 «коротких гласных» звуков: https://www.teachphonics.co.uk/free-resources-phonics.html
PhonicsCVC Words, Phonics, фонологическая осведомленность, короткие гласные звукиlucyteachchildren1 Комментарий
Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.
В английском (британском) языке есть 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности звука. при произнесении звук не может удерживаться без искажения, например, /e ,(e) / во мне, горохе и дереве
- «Долгие» гласные звуки, из-за длины их произношения, эти часто можно удерживать, не искажая их звука, например, /oi ,(ɔI) / звук, найденный в словах: мальчик, монета и буй
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных звуков на «долгие» гласные звуки и «длинное «R» контролируемые гласные звуки. «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: вилка, дверь, прогулка и соус.
Таблица фонем английского языка, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:
- Монофтонги с одним положением рта на протяжении всего звука, например /e ,(e) / у меня.
- Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, /oi ,(ɔI) / inboy.
lucyteachchildren2 Комментарии
Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.
Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.
Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:
- «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удерживать без искажения
- «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.
Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными буквами: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.
Все слова английского языка содержат хотя бы одну гласную букву, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.
Согласные звуки образуются при ограничении воздушного потока, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.
Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.
ФонетикаСогласные звуки, Согласные, Буквы алфавита, Долгие гласные звуки, Фонемы, Краткие гласные звуки, Гласныеlucyteachchildren1 Комментарий
Пару недель назад мы объяснили, что в английской (британской) звуковой системе 20 гласных, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.
Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «долгих» гласных и 6 «длинных» контролируемых гласных «R».
7 «длинных» гласных названы так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
The /ai ,(eI) / sound found in the words: tr ai n, tra y , c a k e and br ea k.
Звук /оа ,(ǝƱ) / встречается в словах: б оа т, ч о тел, т оэ и б или н и .
Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .
Звук /ow ,(aƱ) / встречается в словах: ow l, h ou se, dr ough t и ho ur.
Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e и pon y .
Звук / I ,(aI) / встречается в словах: i ron, fl y , p ie и l ight .
Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou .
6 «долгих гласных, контролируемых буквой R» названы так из-за легкого /r, (r) / звукового качества, которое можно услышать в них вместе с продолжительностью их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.
Звук /ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.
Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oo r, w al k и s au ce.
Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer и p ier .
Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.
Звук /re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .
Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .
PhonicsАнглийский язык, Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Долгие гласные звуки, Акустика, Краткие гласные звукиlucyteachchildrenОставить комментарий
Существует 7 «коротких» гласных звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5, которые чаще всего слышатся в простых словах CVC (согласная, гласная, согласная): /a ,(æ) / в кат, /e ,(e) / в штифте, /i ,(I) / в штифте, /o ,(ɒ) / в горячем, /u ,( ʌ) / в автобусе.