Почему людям нравится страдать
«Россия для грустных», — такое клише существует в сознании многих людей. И действительно русская литература, отечественный кинематограф и даже музыка как будто воспевают моральную боль и делают их одним из ключевых элементов русской культуры. Но что такое страдание на самом деле? Почему многие из нас хотят страдать и любят причинять себе боль?
Определение понятия
В психологии страданием называют такое состояние внутреннего конфликта, когда желания человека расходятся с его возможностями или его внутренние убеждения вступают в противоречия друг с другом. Само по себе оно считается нормальным психологическим состоянием, которое возникает в ответ на различные триггеры.
Различают следующие виды страдания:
Вид |
Описание |
Как чувство |
Это душевная боль, которая развивается в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Она проявляется слезами, обидами, подавленным настроением и так далее. |
Как переживание |
Это уже образ жизни, когда он смотрит на жизнь в негативном свете, а любое событие вызывает у него душевную боль. |
Как факт |
Это непосредственный момент проживания негативных эмоций, которые появляются как ответ на реальные или придуманные неприятности. |
Сама боль и его глубина во многом зависят от характера конкретной личности, его внутренних ориентиров и взглядов на жизнь. Некоторые люди, несмотря на неприятные события в жизни, не страдают из-за них и продолжают смотреть на мир позитивно.
Важно! За желанием страдать часто стоит крик о помощи и стремление, чтобы на человека обратили внимание окружающие.
Кто такой мазохист
На бытовом уровне человека, который получает удовольствие от страданий, называют энергетический вампир. Он провоцирует других на эмоции, настраивает их против себя, а затем демонстративно страдает на публику. Со временем его начинают избегать. И если раньше энергетический вампир со временем оказывался в полной изоляции, то с развитием интернета находить жертв стало намного проще.
В случае, когда кто-то любит боль, говорят о мазохизме — стремлениях получать удовольствие от боли, мучений, унижений и насилия, в том числе психологического. Эта склонность может быть как врожденной чертой характера, так и вариантом отклоняющегося поведения, которое возникает под воздействием внешних факторов.
Почему люди любят страдать
Считается, что женщины любят страдать больше, чем мужчины. Но на самом деле это не так. Представителям обоих полов любят душевную боль одинаково. Просто проявляются их по-разному. Парни чаще держат переживания в себе, стараясь заглушить душевную боль алкоголем или наркотиками. Девушки чаще ведут себя демонстративно — плачут, страдают и жалуются на жизнь.
Почему же людям так нравится боль?
- Негативные установки помогают легче справляться с жизненными неприятностями. Ведь если не ждешь от жизни ничего хорошего, то плохое не приносит новую боль.
- Страдания, особенно демонстративные, помогают привлечь к себе внимание, получить помощь и поддержку.
- Ориентация на душевную боль и переживания может быть жизненной установкой. Например, религиозные люди могут таким образом искупить грехи и получить право на лучшую жизнь.
- Дети из дисфункциональных семей или подвергшиеся любому виду насилия в детстве могут считать, что не заслужили ничего другого. Страдания — их зона комфорта.
- Творческим людям кажется, что они не смогут творить, если перестанут страдать. Без душевной боли они не чувствуют вдохновения и не могут писать книги или картины.
Таким образом, проживание страданий дает нам прямую или косвенную выгоду. Но в то же время, негативный взгляд на мир может влиять на наши отношения с окружающими и могут стать причиной болезней. Также со временем душевных страданий может быть недостаточно, и он может начать причинять себе физическую боль.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если чувствуете, что смотрите на мир через призму страданий. Наши психологи дистанционно помогут вам понять причину этого явления и подскажут работающие техники, которые помогут изменить взгляд на мир.
Как понять, что нравится страдать
Наше эмоциональное состояние влияет и на наше соматическое здоровье. В первую очередь они проявляются психосоматическими болезнями и внезапными болями, причину которых не получается установить. Ухудшение физического здоровья — один из ключевых признаков, которые показывают, что кому-то нравится страдать.
Кроме того, на это могут указывать следующие признаки:
- постоянные жалобы на каждую, даже мелкую неприятность;
- негативный взгляд на будущее и жизнь в целом;
- постоянное накручивание себя;
- необходимость в постоянной поддержке и помощи;
- провоцирование других на негативные эмоции;
- нападки на других;
- частые самообвинения.
Чаще всего человек, любящий боль, не замечает, что концентрируется на негативных эмоциях и переживаниях. Ему кажется, что он рационально смотрит на мир, неотъемлемой частью которого являются постоянные страдания.
Читайте также Как эмоции влияют на здоровье человека
Что делать, чтобы перестать страдать
Смаковать боль и полностью отдаваться ей — это осознанный выбор. Человек хочет проживать определенные эмоции и получить от этого определенные преференции, поэтому он сам выбирает страдать и говорить о своих переживаниях. Однако это можно изменить с помощью нескольких простых шагов:
- На первом этапе нужно понять, какие преимущества вам дают постоянные страдания и каким образом вы можете получить их без них.
- На втором этапе нужно отобрать триггеры, которые запускают их цикл, и понять, почему так происходит.
- На третьем этапе нужно рационализировать негативные переживания и придумать планы, как можно исправить ситуацию или минимизировать последствия от нее.
- На четвертом этапе нужно учиться искать положительные моменты и точки роста в сложных ситуациях.
- На пятом этапе нужно пересмотреть само мышление и попробовать перестроить его на позитивный лад.
Переход к позитивному мышлению не означает, что человек перестает замечать плохое и хочет только радоваться.
Речь скорее о смещении фокуса с негативного на позитивное. Отрицательные моменты перестают быть трагедией и переходят в разряд проблемы, которую нужно решить.Если не получается перестроить мышление самостоятельно, нужно обратиться за помощью к специалисту. Он подскажет работающие методы и проведет необходимую психотерапию.
Получить консультацию психолога
Standard
Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1105 ₽/мес
13 256 ₽
Подробнее
Family
Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1819 ₽/мес
21 830 ₽
Подробнее
Premium
Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
30 661 ₽
Подробнее
Частые вопросы
Почему человек делает себе больно?
+
Таким образом он может пытаться справиться с душевными переживаниями или старается привлечь к себе внимание.
Зачем нужны страдания?
+
Они помогают развиваться и правильно проживать различные ситуации. Кроме того, они говорят о том, что человек способен испытывать эмоции.
Как перестать страдать по любому поводу?
+
Нужно понять, почему так происходит и скорректировать эти причины. Часто требуется работа с психологом.
Заключение эксперта
Страдание — нормальная реакция на эмоциональную или физическую боль. Однако в некоторых случаях душевная боль становится привычкой, а человек получает пользу, постоянно жалуясь на жизнь и обстоятельства. Чтобы перестать страдать, нужно захотеть этого и провести работу по изменению образа мыслей.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Консультаций 1439
Статей 347
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Почему людям нравится страдать? | Психология
Отчего же? Это удобно. Это удобная и практичная жизненная позиция. Окружающие тебе сочувствуют, опекают, помогают, одаривают вниманием. А внимание, в свою очередь, тешит «эго», причем без особых усилий. С другой стороны, такая ситуация выглядит своеобразным бартером «ты — мне, я — тебе». «Жилетки» обычно рады помочь страдающему, и причина иногда зарыта очень глубоко.
Дело том, что каждый человек хочет ощутить свою значимость в этом мире, как бы банально это не звучало. А проведя вечер со «страдальцем», можно повысить свою самооценку: «я — добрый, внимательный друг», «на меня можно положиться» и т. д. Однако не каждый будет выслушивать чьи-то проблемы изо дня в день, семь раз в неделю на протяжении месяцев. Это попросту надоедает со временем, однако всегда найдется другая жертва.
Как видите, все довольно прозаично, хотя выйти из этого порочного круга решается не каждый. Отвыкать всегда тяжело.
Иногда страдать удобно — ты всегда в центре внимания, все жалеют
Фото: Depositphotos
Еще одна причина, по которой люди не выходят из депрессивного настроения, это творчество. Согласитесь, веселых, полных счастья произведений, фильмов, песен, мелодий меньше, чем грустных и драматичных. Как сказал однажды Николай Блохин, «…писатель должен выстрадать свои произведения». Находясь в подавленном состоянии, люди более ощущают потребность высказаться, особенно, если рядом нет родственной души. Именно поэтому зачастую появляется вдохновение, начинается творческий процесс. Опять-таки, этот цикл затягивающий и опасный, хоть и продуктивный.
Многие люди достаточно религиозны и считают, что именно страданиями они искупят свои грехи. Это такой себе принцип равновесия, когда сначала хорошо, а потом должно быть плохо. Такие «страдальцы» действительно верят, что подобным образом могут очиститься и «забронировать» хорошее место в ином мире. Или же на них в будущем сойдет благодать. Этот вопрос достаточно дискуссионен, поскольку основывается не только на психологии, но и на веровании. Поэтому развивать его не будем. Однако подобное мировоззрение является причиной затяжных душевных мук, из которых человек опять-таки не хочет сам выходить.
Многие сами обрекают себя на страдания, считая, что «заслужили»
Фото: Depositphotos
Большинство из нас, к счастью, ставит перед собой цели, маленькие и большие, и пытается их достигнуть на протяжении определенного периода. Так отчего же, преимущественно, возникают страдания? Да именно из-за того, что мы не достигаем своих целей. Порой это даже зависит не от нас. И в таких случаях проблема давит все больше и больше. И вроде бы стоило перешагнуть этот момент, но мы цепляемся за призрачную надежду «а вдруг?» и остаемся в той же игре.
Мы сами придумываем проблемы и их решения, однако все равно стоим на месте. Самое страшное, что если отбросить этот момент, то многие ощутят опустошенность и одиночество, ведь больше нет объекта страдания. И что делать теперь? Да, именно поэтому люди возвращаются к своим неразрешенным психологическим проблемам и начинают все по новой с девизом «я не могу жить по-другому».
Учитесь радоваться жизни!
Фото: Depositphotos
Но почему бы хоть раз не отклониться от привычной траектории поведения и что-то изменить в отношении к жизни? Возможно, тогда люди найдут свой смысл жизни не только в меланхолии, но и в радости и улыбке. Естественно, никуда не деться от врывающихся в жизнь приступов тоски и грусти, но и затяжная апатия не сделает вас лучше.
Отбрасывайте лишние мысли, не создавайте сами себе проблем и живите настоящим! Мира и добра вам и вашим близким!
Теги: страдания, психологические проблемы, смысл жизни, отношение к жизни, жизненные позиции
Почему мы выбираем страдание, с Полом Блумом, доктором философии
Ким Миллс : Что нужно для хорошей жизни? Вы можете подумать, что лучшая жизнь — это жизнь, полная чистого счастья, когда моменты боли и страданий никогда не мешают вашему комфорту и радости. Но почему же тогда люди часто ищут трудностей? Многие из нас любят смотреть страшные фильмы или слушать песни, которые заставляют нас плакать. Мы предпочитаем бегать марафоны и растить детей, хотя оба этих занятия неизбежно сопряжены с борьбой и болью. Почему мы делаем эти вещи? Что мы получаем от боли и страданий, которые мы выбираем испытывать? Что это добавляет в нашу жизнь?
А как насчет боли, которую мы не выбираем? Болезнь, бедность или смерть близкого человека придают смысл нашей жизни? Делает ли нас невыбранное страдание лучше, сильнее или нравственнее? Или это всегда плохо? Добро пожаловать в Talking of Psychology , флагманский подкаст Американской психологической ассоциации, в котором исследуются связи между психологической наукой и повседневной жизнью. Я Ким Миллс.
Сегодня у нас в гостях доктор Пол Блум, профессор психологии Университета Торонто и Брукса, и Сюзанна Раган, почетный профессор психологии Йельского университета. Его последняя книга — Золотая середина: удовольствие от страдания и поиск смысла . В более широком смысле он изучает то, как дети и взрослые понимают мир, уделяя особое внимание удовольствию, морали, религии, художественной литературе и искусству. Он является соредактором журнала Behavioral and Brain Sciences . И помимо научных публикаций, он пишет для популярных изданий, включая New York Times , The Atlantic и The New Yorker .
Спасибо, что присоединились к нам сегодня, доктор Блум.
Пол Блум, доктор философии : Спасибо, что пригласили меня, Ким. И это было прекрасное знакомство.
Мельницы: Отлично. Ну, мы будем говорить о многих из них. Итак, давайте сначала поговорим о том, что вы подразумеваете под страданием. Это довольно сильное слово, и некоторые люди могут подумать, что переживание должно быть действительно ужасным, чтобы его можно было отнести к категории страдания, но вы смотрите шире. Так какое у вас определение?
Блум: Да, думаю, это важно. Это хороший вопрос. Нам важно четко понимать, о чем мы говорим. Некоторые люди используют страдание только для обозначения реального тяжелого опыта, и меня это очень интересует. Меня очень интересуют крайности боли или страданий, но загадка, которую я поставил перед собой, заключается в том, почему мы преследуем страдание в более широком смысле. Таким образом, это включает в себя боль, которую вы можете испытать во время марафона или БДСМ. Это включает в себя усилия, в том числе серьезные усилия, но также и более легкие вещи. Почему нам нравится куриное виндалу или острая пища? Почему нам нравится разгадывать кроссворд? Так что, если кто-то скажет: «О, это не страдание в моем понимании тяжелого долга», я полностью соглашусь. Я использую страдание в более широком смысле.
Миллс: Значит, мы немного ограничены нашим языком? Я имею в виду, что в английском языке не так много нюансов для тех видов нагрузки, которые мы накладываем на себя.
Блум: Верно. Я пытался придумать еще одно слово — «плохой опыт» — это самое близкое, что я мог подобрать. Но, по-другому, если мы вообще не хотим использовать слово «страдание», меня интересует, почему мы добровольно подвергаем себя переживаниям, которых в обычных обстоятельствах мы избегали бы. Итак, как правило, боль, усилия, борьба, эмоциональные мучения — это плохо. Мы хотим избежать их. Меня интересует загадка: почему мы иногда ищем их?
Миллс: Ну, тогда почему ты веришь, что боль и страдания необходимы в жизни?
Блум: Когда я начал писать эту книгу, у меня в голове был один ответ: меня очень интересовала роль боли и страдания как источника удовольствия. Почему мы получаем удовольствие от этого? Почему мы получаем удовольствие от острой пищи, БДСМ и всяких страшилок? Но когда я начал писать книгу, читать, разговаривать с людьми и думать об этом, я пришел к выводу, что происходит что-то еще. Я думаю, что-то более глубокое, а именно то, что нас интересует не только удовольствие, и часть добровольной боли, страдания и борьбы, которую мы поднимаем, служат другим целям, таким как мораль, или жизнь, имеющая смысл, жизнь трансцендентного. ценить.
Миллс: Итак, давайте еще немного углубимся в связь между страданием и удовольствием. Это касается нескольких вещей, которые я упомянул во вступлении, таких как просмотр фильмов ужасов, прослушивание грустных песен. С другой стороны, вы говорили о БДСМ. Я просто хочу рассказать некоторым нашим ванильным слушателям, что относится к рабству, доминированию, подчинению, садомазохизму, сексуальным практикам. И о чем вы подробно рассказываете в книге. Вы углубляетесь в несколько возможных объяснений того, почему многим из нас на самом деле нравится делать то, что приносит нам физическую или эмоциональную боль. Каковы, на ваш взгляд, фундаментальные причины этого?
Блум: Да, я должен также сказать, что я сам немного ванильный человек. Итак, я заканчиваю тем, что рассказываю об опыте, о котором я читаю, но не обязательно участвую в нем, просто чтобы прояснить этот вопрос. Я думаю, что есть много способов, которыми страдание может доставить нам удовольствие. И большая часть моей книги представляет собой обзор работ других психологов, нейробиологов и философов.
Одним из способов является контраст. Поэтому мы склонны судить и воспринимать вещи не как абсолютные, а относительно того, что было раньше, относительно того, что мы ожидаем. И иногда я думаю, что удовольствие от чего-либо может выражаться в том, что мы устанавливаем страдание, трудности и боль, потому что это так приятно, когда мы останавливаемся. Укус горячего карри сам по себе болезненный, но потом вы пьете это прохладное пиво и чувствуете себя действительно хорошо. Вы начинаете тяжелую пробежку, останавливаетесь и чувствуете себя прекрасно. Ванна горячая, но тогда это в самый раз. Итак, некоторый контраст.
Отчасти это удовольствие от мастерства. Вы ставите себя в сложную ситуацию, хороший пример — бег или что-то страшное, и вы справляетесь с этим. И вы испытываете удовлетворение от того, что справляетесь с этим.
Некоторые из них, просто чтобы перейти к БДСМ, поскольку теория БДСМ Роя Баумайстера состоит в том, что это бегство от себя. И вы можете подумать, что это какой-то странный вудуистский способ говорить об этом. Но иногда наше самосознание, наши мысли о себе неприятны, и хорошая, острая, внезапная боль часто является способом прояснить нашу голову. Итак, это три истории, а есть и другие, о том, почему мы можем получать удовольствие от боли.
Миллс: Итак, вы также говорите в книге о сложных вещах, которые мы делаем, и которые не обязательно доставляют нам удовольствие, некоторые из которых вы только что сформулировали. Почему мы находим смысл в том, чтобы заставлять себя подниматься в горы и бегать марафоны? И является ли реальное страдание неотъемлемой частью этого? Разве нет смысла, если нет страданий?
Блум: Я думаю, что нет смысла, если нет страданий, или, по крайней мере, если нет возможности страдать. Я думаю, что наше здравомыслящее представление о значимой деятельности — это та, которая имеет проблемы, трудности и борьбу. Очень сложно, я думаю, невозможно сказать: «Вау, это очень важная вещь, которую я делаю, и это совершенно легко».
Вот почему сидеть на диване и смотреть Netflix не имеет смысла, а карабкаться на гору — может быть. Вот почему хороший сон не имеет смысла, а иметь детей — может. И это важное различие, потому что, когда мы занимаемся определенной деятельностью, я не думаю, что мы на самом деле ищем страдание и боль. Я говорю: «Я хочу участвовать в триатлоне. Я хочу пробежать марафон». И я хочу запустить его, я на самом деле надеюсь получить отличный опыт. Я не ищу волдыри и вывихнутые лодыжки, борьбу и разочарование. Но без возможности боли и трудностей в этом не было бы ни удовольствия, ни более глубокого удовлетворения. Так что, да, я думаю, что в какой-то степени страдание и смысл неразрывно связаны.
Миллс: Люди, у которых в жизни больше смысла, обычно менее счастливы в повседневной жизни? Или вы можете максимизировать оба?
Блум: Вы можете максимизировать оба. Было очень хорошее исследование. И снова есть работа Баумайстера и Кэтлин Вос и их коллег, где они спрашивают людей о том, насколько счастлива ваша жизнь и насколько она значима, и задают подобные вопросы. И один из выводов заключается в том, что эти вещи по существу не противоречат друг другу. На самом деле они взаимосвязаны. Кто-то, кто говорит, что его жизнь счастлива, скорее скажет, что его жизнь имеет смысл, и наоборот.
Но в то же время это не одно и то же. Итак, они посмотрели на людей, которые говорят, что у них счастливая жизнь, очень счастливая жизнь или очень значимая жизнь. И люди, которые говорят, что у них очень значимая жизнь, сообщают о большем беспокойстве, большем количестве борьбы, больших трудностях, большем стрессе. У них было больше детей. Они могут быть счастливы, но они борются. Что ж, есть люди, которые утверждают, что прожили очень счастливую жизнь, в которой было относительно меньше борьбы и трудностей.
Мельницы: Ваша книга также говорит о связи между страданием и моралью. Идея о том, что если вы сделаете что-то, что принесет вам пользу, люди не сочтут это альтруистичным или хорошим. Итак, откуда взялась эта идея, что делать добро должно как-то навредить? Должно быть больно?
Блум: Я не знаю, откуда это взялось, но я знаю, что это правда. Есть несколько хороших исследований моих коллег и друзей, Дейлиана Кейна и Джорджа Ньюмана, которые учились вместе со мной в Йельском университете. Они обнаружили, говорят о том, что они называют испорченным альтруизмом. И оказывается, и есть примеры из реального мира, они делали бы это в лаборатории, что люди, которые делают добро, но получают от этого удовольствие и что-то извлекают из этого, мы не думаем, что они такие же хорошие люди. Нам нравится, когда люди, делающие добро, страдают.
И это проявляется в нашей благотворительности. Итак, вы когда-нибудь спрашивали себя, почему существуют веселые забеги? Почему люди обливают вас ледяной водой, чтобы собрать деньги на лечение БАС? Почему у них нет веселого массажа? Или почему они не едят шоколадные круассаны, чтобы собрать деньги на БАС? Что ж, ответ такой: по какой бы причуде нашей головы мы ни связывали страдание и нравственность. Так что, если я вдруг захочу собрать деньги на благое дело, в этом должно быть страдание.
Мельницы: Во многих смыслах это звучит правдоподобно, и мне очень трудно понять, почему. Много лет назад я, например, катался на СПИДе. Триста миль за три дня. И я имею в виду, это был убийца. И да, я собирал деньги, но у меня также было большое чувство достижения. Если бы я просто ходил три дня, наверное, тоже было бы больно, но три дня кататься на велосипеде, чувак, это было убийственно.
Блум: Я слышу, как ты это говоришь, и я думаю, что ты замечательный человек. И если ты скажешь мне собрать деньги на это достойное дело, вместо этого ты будешь участвовать, лежать на диване, смотреть HBO и пить пиво, я думаю: «Ладно, это что-то, но нет, ты не такой хороший человек.»
Миллс: Давайте поговорим о разнице между выбранным и невыбранным страданием. С людьми постоянно происходят ужасные вещи. Люди заболевают, становятся жертвами насилия, умирают их близкие. И есть ставшая популярной теория, называемая посттравматическим ростом, которая гласит, что люди, пережившие травму, впоследствии замечают некоторый положительный рост. Что они как-то стали добрее или мудрее. И вы возражаете против этого. Итак, вы можете немного рассказать об этом?
Блум: Да. И это абсолютно критическое различие. Прямо перед выходом моей книги я опубликовал ее краткое изложение в The Wall Street Journal . И вы получаете электронные письма, и я сразу же получаю электронные письма. И человек сказал: «Ты такой идиот. Вы за страдание». И она сказала: «Я живу с хронической болью. Как ты можешь быть таким жестоким, говоря, что моя жизнь извлекает выгоду из моих страданий».
И я сразу же написал ей в ответ и сказал: «Нет, здесь есть различие, которое я действительно делаю, которое выбрано страдание, я думаю, имеет много преимуществ. И есть много ценности. Невыбранное страдание — это очень смешанный мешок. Невыбранное страдание — а мы живем в условиях пандемии, вокруг много невыбранного страдания — но отнюдь не очевидно, что невыбранное страдание имеет преимущества перед избранным страданием.
Теперь, когда я это говорю, я натыкаюсь на людей, некоторых действительно уважаемых ученых, психологов, психиатров, которые говорят: «Нет, очень часто невыбранное страдание, смерть ребенка, тяжелая тяжелая болезнь, горит твой дом вниз, вы потеряете работу, имеет льготы ». Они называют это посттравматическим ростом, чтобы отличить его от посттравматического стрессового расстройства.
Но должен сказать, что я скептик. Я просматриваю литературу в своей книге, говоря, что, хотя люди часто думают, что неудачный опыт делает их сильнее — и я был бы сумасшедшим, если бы отрицал, что в некоторых случаях неудачный опыт может сделать вас сильнее, люди сложны — не существует постоянного правила. что плохие вещи хороши для вас.
Хорошая новость в том, что мы кажемся очень устойчивыми. Плохие вещи не ранят нас так сильно, как мы часто думаем. Но плохой опыт на самом деле, по большей части, не очень хорош для нас. И говорить обратное — это выдавать желаемое за действительное. И я также думаю, что важно сделать что-то правильно. Потому что, если вы ошибаетесь и говорите людям: «О, черт возьми, твой ребенок умер. Что ж, я уверен, что произойдет значительный рост». Это создает нереалистичные и несправедливые ожидания. Думаю, лучше сказать: «Это ужасно. Это займет у тебя время, но я надеюсь, ты поправишься».
Миллс: И это тот случай, когда люди рационализируют себя, в каком-то смысле? Потому что нет способа повернуть время вспять и сделать так, чтобы этого не произошло. Вы не можете сравнивать: «Моя жизнь пошла так, или моя жизнь пошла так». Идет так, как идет. Итак, вы должны найти какой-то смысл в ужасной вещи, которая с вами произошла.
Блум: Верно. И в некотором роде вас можно рассматривать как то, что психологи называют когнитивным диссонансом, а Дэн Гилберт называет психологической иммунной системой. Здоровый ум, столкнувшись с плохими новостями, пытается сделать их хорошими. Пытается сказать: «Ну, я уверен, что в этом есть и положительная сторона». И я не уверен, что это плохо — прийти с таким отношением, но я думаю, что это убеждение в значительной степени является когнитивной иллюзией. Что на самом деле у плохих вещей часто нет плюсов. Было бы хорошо, если бы это было так, но это, по большей части, неправда.
Миллс: Недавно было много дискуссий о том, насколько сейчас США политически поляризованы. И даже перед лицом травмирующего события, такого как пандемия COVID-19. Насколько это необычно, когда сообщества вместе переживают страдания, например, во время пандемии или стихийного бедствия? Обычно это объединяет людей или обычно разъединяет их?
Блум: Зависит от кризиса. Итак, многие люди, в том числе некоторые мои друзья, когда началась эта пандемия, сказали: «Ну, вот и положительная сторона, которая состоит в том, что есть отличные исторические записи о том, что, когда с людьми случаются плохие вещи, они объединяются. Это воспитывает чувство общности, любви и смысла». Люди приводят примеры цунами и землетрясений, 9/11 терактов, бомбардировка Лондона во время Блица во Второй мировой войне.
У Ребекки Солнит есть замечательная книга под названием « Рай, построенный в аду », в которой она рассказывает о том, как эти вещи придают смысл обществу. И она сказала: «В некотором роде, вот серебряная подкладка пандемии. Мы все собираемся собраться вместе». Но проблема в том, что это не работает для пандемий. Истории об испанском гриппе предполагают, что в то время люди просто стали злыми. Они не создавали общин. Они все более враждебно относились к иммигрантам. Да и положительного было не много.
Потому что во время такого рода кризисов мы изолируемся. Мы не боремся с COVID, собираясь на улицах и празднуя, или сохраняя твердость духа, когда, как вы знаете, сверху падают бомбы. Мы все сидим дома, заказываем в Uber Eats и остаемся одни. Это изолирует. Я хотел бы, чтобы это было не так. Но не все кризисы ведут к такой солидарности и росту. У этого точно нет. И это, и это не то, что я изучаю, а просто наблюдение, кажется, подпитывает политическую поляризацию, а не прекращает ее.
Миллс: Но давайте на минуту переключим передачу. Ваша предыдущая книга называлась « против эмпатии ». И в нем вы привели контринтуитивный аргумент, что эмпатия — это часто плохо, что это плохая основа для принятия моральных решений. Не могли бы вы немного рассказать об идее?
Блум: Ага. Один мой друг говорит мне, что мои книги — это «все, что выглядит хорошо, — плохо, а все, что выглядит плохо, — хорошо». Но я поддерживаю свой аргумент против эмпатии. Я должен начать с самого скучного из всех способов, а именно с определения моих терминов, потому что некоторые люди используют термин «эмпатия» для обозначения понимания других людей, и я за это. А некоторые люди используют эмпатию просто для того, чтобы означать быть хорошим, добрым, любящим, быть мужчиной. Я за это.
Но есть смысл, который используют многие психологи, и многие люди используют его, это чувство боли другого человека. И многие люди говорят: «Ну, чтобы быть эмпатичным, чтобы быть хорошим нравственным человеком, вы должны чувствовать мир так, как его чувствуют другие». И я утверждаю, что это ужасное моральное руководство. И у меня есть много аргументов, но главный аргумент, который я привожу, заключается в том, что есть миллион исследований плюс здравый смысл, которые говорят вам, что для вас наиболее естественно испытывать сочувствие к тому, на кого вы похожи, или к кому-то, кто является членом вашего племени, или говорит на одном языке. Я, естественно, могу испытывать огромное сочувствие к другим профессорам на моем факультете, к моей жене и детям, к моим соседям.
Но мы, естественно, не испытываем сочувствия к людям, которых боимся или которые не похожи на нас, или говорят на другом языке, или живут в другой стране. И к счастью, я утверждаю, у нас есть другие моральные ресурсы. У нас есть сострадание, у нас есть любовь и у нас есть рациональность. И хотя я могу не испытывать сочувствия к кому-то в далекой стране или к тому, чьи политические взгляды отличаются от моих собственных. Я могу понять, что они такие же люди, как и я, и я могу проявить к ним свое естественное сострадание.
Миллс: Итак, учитывая вашу склонность к выдвижению контринтуитивных аргументов, куда вы пойдете дальше? На что ты сейчас смотришь?
Блум: Сейчас я работаю над книгой, которая представляет собой введение в психологию. Но не учебник, не книга для занятий в классе, а популярная книга, которую мог бы взять в руки тот, кто просто интересуется психологией. Подзаголовок прямо сейчас: Путеводитель по разуму . Итак, я уверен, что будут части, где я собираюсь сказать вам, что кажется хорошим, плохим, и наоборот. Но я не ожидаю, что это будет особенно спорным. По крайней мере, я надеюсь, что нет.
Миллс: Я думаю, у вас будет достаточно аудитории для этого. Я имею в виду, что то, что мы находим в Американской психологической ассоциации, — это большой интерес со стороны широкой общественности к большему пониманию психологии и того, как она работает, что она делает.
Блум: Ну, как сказала бы моя бабушка, из твоих уст в уши божьи.
Миллс: Большое спасибо за нас сегодня, доктор Блум, это было действительно интересно, и я желаю вам удачи с вашей будущей книгой. Спасибо.
Блум: Большое спасибо. И это был замечательный разговор. Я очень ценю, что ты пригласил меня сюда.
Миллс: Вы можете найти предыдущие выпуски Говоря о психологии на нашем веб-сайте по адресу Speakingofpsychology. org или в Apple, Stitcher, Spotify или в любом другом месте, где вы получаете свои подкасты. Если у вас есть комментарии или идеи для будущих подкастов, вы можете написать нам по адресу [email protected]. Это если говорить о психологии, одним словом, @apa.org. К слову о психологии продюсирует Леа Винерман. Наш звуковой редактор — Крис Кондаян.
Спасибо за внимание. Для Американской психологической ассоциации я Ким Миллс.
Почему мы страдаем больше, чем нужно?
Источник: Nuthawut Somsuk/iStock
«Боль неизбежна. Страдания необязательны». — Неизвестно
В моем предыдущем посте я обсуждал, насколько наши страдания являются частью человеческого состояния и, по сути, необходимы для нашего выживания. Мы эволюционировали, чтобы страдать при определенных обстоятельствах (например, лишение пищи, воды, воздуха, тепла, социальное неприятие, потеря близких). Наши страдания побуждают нас изменить свое поведение, когда это возможно, таким образом, чтобы повысить наши шансы на выживание. я звоню Уровень 1 Страдание. Это «Боль неизбежна» часть приведенной выше цитаты.
Если вы читаете это, значит, вы, как и я, пользуетесь многочисленными благами современности. В отличие от большинства наших предков на протяжении всей нашей эволюционной истории, нам не нужно беспокоиться об обеспечении основных жизненных потребностей в еде, воде и крове. Кроме того, мы извлекаем выгоду из технологических достижений, антибиотиков и современной медицины. Мы все, вероятно, должны быть гораздо более благодарны за удивительные преимущества современности, которые мы склонны принимать как должное.
В этом часть проблемы. Несмотря на наш огромный прогресс и удовлетворение большинства наших бытовых благ, мы все еще немного страдаем. На самом деле, мы страдаем гораздо больше, чем нам нужно страдать. Почему это так?
Обоюдоострый меч нашего большого мозга
Наш великолепный мозг эволюционировал, чтобы решать сложные проблемы и повышать наше выживание. Именно благодаря этим большим мозгам мы разработали просвещенное мышление, научный метод, современную медицину, сообщества, правительства, сельское хозяйство, водопровод, электричество и TikTok. Как описывает социальный психолог Гарвардского университета Дэн Гилберт в своей книге 9.0007 Натыкаясь на счастье, наш мозг — это симулятор опыта . Пытаясь справиться с нашими проблемами и достичь наших целей, мы можем удерживать информацию в своей голове и «пробовать» различные решения. Это может сэкономить время, энергию и ресурсы и уменьшить нашу подверженность угрозам. Рассмотрим следующие примеры:
- Охотники видят следы животного и строят гипотезы о том, что это за животное, когда оно прошло, с какой скоростью оно могло двигаться и где оно могло быть.
- Вам нужно выяснить свои пенсионные планы. Сколько вы можете позволить себе инвестировать на пенсию? В какие виды инвестиций вы вкладываете свои деньги? Когда вы хотите выйти на пенсию? Как долго вы рассчитываете прожить? Сколько денег вам понадобится в год, чтобы прожить?
- Кажется, ваш друг обеспокоен вами. Вы сказали или сделали что-то, что могло ее оскорбить? Она слишком драматизирует из-за незначительного проступка или ее расстраивает что-то совсем другое? Если она расстроена из-за вас, что вы можете сделать, чтобы сгладить ситуацию?
Мы буквально обязаны своим существованием невероятной силе нашего мозга. Итак, давайте воспользуемся нашим мозгом, чтобы понять, насколько он уникален. Тем не менее, наши большие мозги тоже могут доставить нам большие неприятности. Они являются источником того, что я называю Страданием 2-го уровня, , которое является частью предыдущей цитаты.
Как наш большой мозг может причинять большие страдания
Как часть врожденного предубеждения к негативу, наш мозг помогает нам выживать, будучи бдительным к потенциальным угрозам. По иронии судьбы, бессознательно сеть нашего мозга, работающая по умолчанию, пытается защитить нас от вреда.0007 причиняет нам вред в виде тревожных размышлений о прошлом и тревожных мыслей о будущем. Эта привычка — особенность нашего мозга, а не ошибка. Наши мозги были означает , чтобы сделать это. Однако постоянное повторение негативных событий прошлого или беспокойство о том, что может случиться с нами в будущем, может вызвать чувство депрессии или тревоги соответственно. Возможно, вместо отрицательной внешней стороны мы можем рассматривать это как «отрицательную внутреннюю сторону».
Создается впечатление, что у нас в мозгу есть собственные личные ведущие новостей, непрестанно извергающие поток плохих новостей о прошлом и настораживающие заголовки о будущем. Современный мир таит в себе множество опасностей, сильно отличающихся от тех, с которыми сталкивались наши предки на протяжении всей нашей эволюционной истории. Это эволюционное несоответствие создает бесконечные источники экзистенциальных угроз. Станет ли Америка фашистской или социалистической страной? Что, если Северная Корея создаст ядерный арсенал? Fortnite портит моего ребенка? Что, если мой сын не поступит в хороший колледж? Почему меньшему количеству людей нравятся мои посты в социальных сетях? Что, если я потеряю работу? Новости и социальные сети извлекают выгоду из наших страхов, потому что нас влечет к негативным новостям, как мотыльков к огню.
Реальность такова, что когда мы изучаем прошлые события, чтобы извлечь из них уроки, размышления о них приносят нам мало пользы, поскольку мы не можем изменить прошлое. Более того, немногие из беспокойств, о которых мы беспокоимся, на самом деле сбываются. Многие мудрые люди отмечали «безумие» постоянного беспокойства о вещах, которые вряд ли произойдут.
«Наши худшие несчастья никогда не случаются, и большинство несчастий ожидаются.» — Оноре де Бальзак
«Я старый человек и познал очень много бед, большинство из которых никогда не случалось». — неизвестного происхождения, но часто приписываемый Марку Твену.
«Нет ничего более жалкого и глупого, чем предвосхищать несчастья. Какое безумие в том, что ты ожидаешь зла до того, как оно придет!» — Сенека
Подумайте о собственном опыте, чтобы увидеть «безумие» своего мозга.
Найдите минутку и вспомните о некоторых плохих вещах, о которых вы беспокоились, но которые никогда не происходили. Вот несколько примеров от… гм, моего хорошего друга:
- Моя жена, я имею в виду жену моего друга , отсутствовала допоздна со своим другом и не отвечала на сообщения своевременно. Она попала в аварию по дороге домой?
- Мой друг сделал презентацию и не сразу получил отзыв. Участникам это не понравилось? Оскорбила ли одна из его шуток людей? Попадет ли он в «черный список»?
- Маленький сын моего друга не вышел из школьного автобуса. Его сын опоздал на автобус? Он застрял в школе? Его подобрал незнакомец? Похищен? (Или, возможно, его сына из школы забрала бабушка, а мой друг просто забыл, что он так устроил.)
Можете ли вы отождествить себя с некоторыми подобными переживаниями? Конечно, плохие вещи — случаются. Иногда эта маленькая родинка оказывается раковой. Однако, если бы мы могли сравнить количество раз, когда мы беспокоились о том, что с нами происходят плохие вещи, которые в конечном итоге не произошли, с количеством плохих вещей, о которых мы беспокоились, но которые произошли с нами, было бы огромное несоответствие.