Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Почему подростковый возраст называется переходным: Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Задание 1. Обоснуйте, почему подростковый возраст называют переходным и кризисным — Студопедия

Поделись  

Подростковый возраст принято считать переходным, так как это этап в жизни каждого человека, когда, происходит переоценка ценностей, выбор своего пути в жизни, оценка себя как личности, своих даров и талантов, поиск своего места в обществе.

В это время происходит на всех уровнях полный переход к взрослой жизни.

На физиологическом уровне, меняется гормональный баланс человека. В организме запускаются новые физиологические процессы, которые изменяют внешний вид, тембр голоса человека.

Душевный уровень — на фоне гормональной перестройки организма, человек становится очень чувствительным, к уважению, обидам, замечаниям, насмешкам. То, что раньше он не замечал, вдруг становится важным для него. Человек ищет себя и приходит к осознанию своего места в обществе.

И хотя, эти первые выводы часто являются неверными, так как формируются под влиянием гормональных изменений, подросток принимают их за аксиому и перестает видеть надежду и будущее, что порой приводит к суициду.

Но если бы, подростки понимали, что это всего лишь гормоны, они бы никогда не ушли из жизни.

Третий и важный уровень — духовный. Подросток ищет смысл жизни, свое предназначение, раскрывает свои увлечения и таланты. А порой наоборот, не может вообще сориентироваться и понять себя. Поэтому часто делает все «за компанию», вместе с друзьями.

Поэтому и называется этот возраст переходным — переход от детских «розовых очков», к взрослым реалиям жизни. Переход бывает трудным, бывает легким, но каждый переживает этот возраст. И как видим, на планете живет столько людей, значит этот переход осуществить возможно, нужно и можно.

Задание 2. Опишите основные проблемы подросткового воз­раста.

Для подростков характерна полярность психики:

Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,

Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,

Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;

Потребность в общении сменяется желанием уединиться;

Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;

Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;

Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.


Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.


В этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.

Задание 3. Опишите основные новообразования подросткового возраста. Укажите, существует ли различие точек зре­ния по этому поводу в отечественной и зарубежной психологии.

Новообразованиями данного возраста являются: чувство взрослости; развитие самосознания, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к противоположному полу, половое созревание; повышенная возбудимость, частая смена настроения; особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; самоопределение.

Чувство взрослости – отношение подростка к себе как ко взрослому. Подросток хочет, чтобы взрослые относились к нему не как к ребенку, а как к взрослому (подробно об этом см. 10.1).

Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам. Желательный образ «Я» обычно складывается из ценимых качеств и достоинств других людей. Но так как идеалом для подражания у него выступают и взрослые, и сверстники, то образ получается противоречивым. Получается, что в данном образе необходимо сочетание черт характера взрослого человека и молодого, а это не всегда совместимо в одном лице. Возможно, это является причиной несоответствия подростка своему идеалу, что является поводом для переживаний.

Склонность к рефлексии (самопознание). Стремление подростка познать себя нередко приводит к потере душевного равновесия. Основной формой самопознания является сравнение себя с другими людьми, взрослыми и сверстниками, критическое отношение к себе, в результате чего развивается психологический кризис.

Подростку приходится пройти через душевные муки, в ходе которых формируется его самооценка и происходит определение своего места в социуме. Его поведение регулируется самооценкой, сформированной во время общения с окружающими. При становлении самооценки большое внимание уделяется внутренним критериям. Как правило, она у младших подростков противоречива, поэтому их поведение отличается немотивированными поступками.

Интерес к противоположному полу, половое созревание. В подростковом возрасте меняются отношения между мальчиками и девочками. Теперь они проявляют интерес друг к другу как к представителям противоположного пола. Поэтому подростки начинают уделять большое внимание своему внешнему виду: одежде, прическе, фигуре, манере держаться и др. Сначала интерес к противоположному полу проявляется необычно: мальчики начинают задирать девочек, те, в свою очередь, жалуются на мальчиков, дерутся с ними, обзываются, нелестно отзываются в их адрес. Такое поведение доставляет удовольствие и тем и другим.

Со временем отношения между ними меняются: мо-140 жет появиться застенчивость, скованность, робость, иногда напускное равнодушие, презрительное отношение к представителю противоположного пола и т. п. Девочек раньше, чем мальчиков, начинает волновать вопрос: «Кто кому нравится?». Это связано с более быстрым физиологическим развитием девочек. В старшем подростковом возрасте между мальчиками и девочками возникают романтические отношения. Они пишут друг другу записки, письма, назначают свидания, вместе гуляют по улицам, ходят в кино. В результате у них появляется потребность стать лучше, они начинают заниматься самосовершенствованием и самовоспитанием.

Дальнейшее физиологическое развитие приводит к тому, что между мальчиками и девочками может возникнуть сексуальное влечение, характеризующееся определенной недифференцированностью (неразборчивостью) и повышенной возбудимостью. Это нередко приводит к внутреннему конфликту между стремлением подростка освоить новые для себя формы поведения, в частности физический контакт, и запретами на такие отношения, как внешними – со стороны родителей, так и внутренними – собственными табу.

Однако сексуальные отношения очень интересуют подростков. И чем слабее внутренние «тормоза» и меньше развито чувство ответственности за себя и другого, тем раньше возникает готовность к сексуальным контактам с представителями как своего, так и противоположного пола.

Высокая степень напряжения до и после сексуального общения – сильнейшее испытание для психики подростка. Первые сексуальные контакты могут оказать большое влияние на всю последующую интимную жизнь взрослого человека, поэтому очень важно, чтобы они были окрашены положительными воспоминаниями, были позитивными.

Повышенная возбудимость, частая смена настроения. Физиологические изменения, чувство взрослости, изменения отношений со взрослыми, стремление вырваться из-под их опеки, рефлексия – все это ведет к тому, что эмоциональное состояние подростка становиться нестабильным. Это выражается в частой смене настроения, повышенной возбудимости, «взрывоопасности», плаксивости, агрессивности, негативизмом или, наоборот, в апатии, безразличии, равнодушии.

Развитие волевых качеств. В подростковом возрасте дети начинают усиленно заниматься самовоспитанием. Это особенно характерно для мальчиков – идеал мужественности становится для них одним из основных. В возрасте 11–12 лет мальчики любят смотреть приключенческие фильмы или читать соответствующие книги. Они стараются подражать героям, обладающим мужественностью, смелостью, силой воли. В старшем подростковом возрасте основное внимание направлено на саморазвитие необходимых волевых качеств. Мальчики много времени уделяют спортивным занятиям, связанным с большими физическими нагрузками и риском, такими, где требуются незаурядная сила воли и мужество.

В формировании волевых качеств имеется некоторая последовательность. Сначала развиваются основные динамические физические качества: сила, быстрота и скорость реакции, затем – качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость. И только потом формируются более сложные и тонкие волевые качества: концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность. Вначале, в возрасте 10–11 лет, подросток просто восхищается наличием этих качеств у других, в 11–12 лет он заявляет о желании обладать такими качествами и в 12–13 лет приступает к самовоспитанию воли. Наиболее активным возрастом воспитания волевых качеств является период от 13 до 14 лет.

Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющий личностный смысл. Самоопределение. Подростковый возраст знаменателен еще и тем, что именно в этом возрасте вырабатываются умения, навыки, деловые качества, происходит выбор будущей профессии. В этом возрасте у детей отмечаются повышенный интерес к различного рода деятельности, стремление делать что-то своими руками, повышенная любознательность, появляются первые мечты о будущей профессии. Первичные профессиональные интересы возникают в учении и труде, что создает благоприятные условия для формирования нужных деловых качеств.

У детей в этом возрасте наблюдается повышенная познавательная и творческая активность.

Они стремятся узнать что-то новое, научиться чему-либо и стараются делать это хорошо, начинают совершенствовать свои знания, умения, навыки. Подобные процессы проходят и за пределами школы, причем подростки действуют как самостоятельно (сами что-то конструируют, строят, рисуют и т. д.), так и при помощи взрослых или более старших товарищей. Потребность делать «по-взрослому» стимулирует подростков к самообразованию, самосовершенствованию, самообслуживания. Работа, выполненная хорошо, получает одобрение окружающих, что ведет к самоутверждению подростков.

У подростков отмечается дифференцированное отношение к учебе.Это связано с уровнем их интеллектуального развитии, достаточно широким кругозором, объемом и прочностью знаний, профессиональными склонностями и интересами. Поэтому по отношению к школьным предметам возникает избирательность: одни становятся любимыми и нужными, к другим интерес снижается. На отношение к предмету влияет также личность учителя.

Появляются новые мотивы учения,связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой и самостоятельным творческим трудом.

Формируется система личностных ценностей.В дальнейшем они определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценку этих людей и самооценку. У старших подростков начинается процесс профессионального самоопределения.

В подростковом возрасте начинают формироваться организаторские способности, деловитость, предприимчивость, умение налаживать деловые контакты, договариваться о совместных делах, распределении обязанностей и др. Данные качества могут развиваться в любой сфере деятельности, в которую вовлечен подросток: в учении, труде, игре.

К концу подросткового возраста процесс самоопределения практически завершается, и некоторые умения и навыки, нужные для дальнейшего профессионального становления, оказываются сформированными.



Подростковый возраст и его особенности — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Его можно сравнить с остановкой Ивана-царевича на развилке дорог около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». В глубокой древности этот этап считался таким же качественным изменением состояния, как рождение, вступление в брак, смерть. Какие же основные перемены в себе ощущает современный подросток?

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости.

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

Наблюдение за детьми в различных ситуациях обнаруживают зависимость проявления типа темперамента от мотивов и потребностей, побуждающих к деятельности: при выполнении значимой, интересной работы ребёнок может быть весьма активным и становится медлительным при включении в неинтересную деятельность.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я».

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Он должен быть в своих глазах очень умным, очень красивым, очень смелым, очень способным и т.д.

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Необходимы такт и терпение взрослых, их признание личной жизни сына или дочери как самостоятельно существующей сферы. Тогда возникает (или сохраняется) доверие, желание поговорить о трудностях, поделиться радостью, получить совет от близких людей, а не от друзей с улицы.

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе. Подобные явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо.

Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из–за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Взрослые порой не замечают или не понимают таких неровностей поведения, их равно обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость.

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков (проституция, наркомания, токсикомания и т.д.)

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков. Оказывается, что одним из доступных видов развлечений для подростков является драка. Так, подростки признаются, что дерутся потому, что делать нечего, энергию девать некуда, жить скучно.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. В совместных занятиях не только родителям открывается характер сына или дочери, но и дети лучше узнают своих родителей. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:
Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании.
Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.
Ситуация, создающая « кумира семьи» — постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.
Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Пути решения проблемы.

Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами). Физкультура может стать общим и радостным для каждого члена семьи занятием.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности.

Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании – это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком.

Рекомендации для родителей

— Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
— Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
— Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
— Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
— Научите преодолевать трудности.
— Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
— Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
— Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
— Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
— Советуйте следить за своей внешностью.
— Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
— Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
— Помните: недоверие оскорбляет!
— Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
— Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!

Анкета «Хорошие ли вы родители
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

9. Вы слишком сильно переживаете, неприятности или неудачи вашего ребенка.
10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.
100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

Статья подготовлена педагогом-психологом центра Вервайн А.В.

по материалам сайта nsportal.ru

Подростковый возраст как переходный период

06.13.2015

0 комментариев

 

Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью, решающий этап развития нашего психического здоровья. Это период физических, когнитивных, социальных и эмоциональных изменений, и важно, чтобы взрослые, поддерживающие молодых людей, хорошо понимали проблемы, с которыми они сталкиваются.

Физические изменения в подростковом возрасте

В 2013 году в отчете «Хорошее детство» (Детское общество) была отмечена удовлетворенность жизнью группы детей в возрасте от 8 до 17 лет. Они обнаружили, что в этот период снижается удовлетворенность жизнью.

Когда он разбит, кажется, что самое большое падение происходит из-за беспокойства, связанного с внешним видом. Возможно, это и неудивительно, учитывая, что в период полового созревания тела меняются как в размерах, так и в форме. Исследователи много спорят о том, может ли и в какой степени это повлиять на образ тела и самооценку молодых людей. В то время как физические изменения могут быть неловкими для всех, исследования показывают, что подросткам, которые считают свое физическое развитие особенно ранним или поздним по сравнению со своими сверстниками, особенно трудно приспособиться.

Развитие мозга в подростковом возрасте

Хотя физическое развитие может быть вполне очевидным, многие родители и специалисты в меньшей степени осознают, что подростковый возраст является периодом глубокого когнитивного развития; период массивного роста мозга, невиданный с младенчества. В недавних исследованиях рассматривался вопрос о том, может ли это объяснить некоторые распространенные модели поведения, которые мы наблюдаем у подростков: импульсивность, рискованное поведение и сильные эмоции. Исследования показали, что это может иметь какое-то отношение к префронтальной коре. У взрослых это часть мозга, которая помогает нам поддерживать целенаправленное поведение, умерять интенсивные эмоциональные переживания и сдерживать наше рискованное импульсивное поведение. Действительно, существует множество свидетельств, указывающих на то, что выбор целевого действия в решающей степени зависит от этой конкретной области мозга; однако он также разрабатывается одним из последних. Поэтому возможно, что рискованное и капризное поведение, типичное для этой возрастной группы, может иметь какое-то отношение к позднему развитию префронтальной коры.

Межличностные отношения в подростковом возрасте

Межличностное развитие является ключевым этапом подросткового возраста. Это период формирования личности, когда молодые люди становятся более ориентированными на своих сверстников, они индивидуализируются и отделяются, становятся более автономными от своей семьи. Развитие идентичности в значительной степени коррелирует с качеством отношений со сверстниками, с их основными опекунами и с любыми более молодыми людьми, которые их окружают. Межличностное развитие имеет решающее значение в подростковом возрасте, и именно здесь проявляется значительная психологическая устойчивость и уязвимость. Точки перехода между начальной и средней школой, переезды или любые другие обстоятельства, которые вынуждают подростка восстановить себя в новой группе сверстников, являются абсолютно ключевыми. Развитие их личной идентичности во многом зависит от того, кем они являются для других, и часто самые важные люди для молодых людей — это их сверстники и то, кем они являются для других молодых людей вокруг них. Мы также можем видеть высокий уровень разделения подростков в социальных кругах. Иными словами, подростки часто могут быть кем-то совершенно другим для своей семьи, для друзей, для внеклассных занятий. Это одна из причин, почему качество отношений между молодыми людьми и их социальной средой так важно и почему такие переживания, как издевательства или социальная изоляция, могут иметь такое глубокое влияние на психическое здоровье и благополучие молодого человека.

Одна из вещей, которая приходит с появлением независимости и с индивидуализацией в молодости, это формирование различных связей и различных типов отношений. Действительно, возникновение романтических отношений, активных и романтических чувств имеет решающее значение. Вот почему так важно, чтобы у молодых людей был положительный и здоровый опыт. Они очень уязвимы для эксплуатации и негативного опыта, который, опять же, может оказать глубокое влияние на их психическое здоровье и благополучие. Молодые люди склонны много экспериментировать с интимными отношениями, с романтическими отношениями и различными типами отношений со сверстниками. Иногда молодым людям может быть трудно, когда их идентичность не полностью сформирована и они менее ясны в отношении того, кем они являются для других, знать, как их определить – парень/девушка, друг, товарищ по спортивной команде? Эти трудности и неопределенность могут сделать их еще более уязвимыми в отношениях, где существует неравенство сил.

Традиционно подростковый возраст рассматривался и определялся как период бури и стресса. Мы ожидаем высокого уровня экспериментирования с конфликтами; во многих случаях развитие подростковой идентичности идет вразрез с тем, что от них ожидается. Подростки могут быть сложными и трудными в межличностных отношениях как в своих семьях, в учреждениях, так и в любых других контекстах, в которых они могут оказаться. Обычно они борются с идеями идентичности, конформизма и безразличия. Молодым людям очень трудно понять, как их воспринимают другие, но в то же время это очень важно для них. Подростковое развитие прибывает и ослабевает, они могут перейти от моратория и неуверенности к преждевременному формированию идентичности. Поэтому родителям, опекунам и специалистам важно учитывать эти динамические этапы, поскольку преждевременное формирование ожиданий может быть весьма пагубным.

0 комментариев

Почему подростковый возраст также называют подростковым?

Ответить

Проверено

236,7 тыс.+ просмотров

Подсказка: Подростковый возраст — это возрастной период, который можно назвать переходным периодом, когда человек претерпевает переход от детства к взрослой жизни. Обычно это возраст от 13 до 19 лет. Это переходный период, во время которого в человеке происходят физические и психологические изменения. Индивидов, переживающих этот период, называют подростками или подростками.

Полный ответ:
 Подростковый возраст также называют подростковым, потому что он варьируется от тринадцати до девятнадцати лет. Подростковый возраст – это период, в течение которого человек, подросток или подросток достигает половой зрелости. Подростковый возраст также связан с половым созреванием. У женщин начало менструального цикла или менархе начинается в период полового созревания.
— Подростковый возраст — это период трансформации, и подростки претерпевают несколько изменений. Он включает изменения половых органов, вторичных половых признаков, роста, веса и поведения. Это период, который сопровождается тягой к приключениям, любопытством пробовать что-то новое, что в негативном смысле может привести к таким вредным привычкам, как наркомания, алкоголизм, курение сигарет и т. д.
— Подростков тянет к наркотикам и алкоголю из-за временного чувства спокойствия или бегства от проблем, непонимания того факта, что в долгосрочной перспективе это портит организм и делает человека зависимым от наркотиков.
— Кроме того, замечено, что симптомы отмены очень неприятны и болезненны, когда кто-то пытается отказаться от злоупотребления наркотиками или алкоголизма. Это может привести к беспокойству, тошноте и т. д., а в тяжелых случаях может быть опасным для жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *