Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Поехать к нему значит помириться: Тесты к заданию А24 ЕГЭ по русскому языку, Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Тест: Знаки препинания в БСП

Тест: Знаки препинания в БСП — Русский язык 8 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Русский язык
  • »
  • 8 класс
  • »
  • Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в БСП

Источник теста: книга Сергеевой Е.М.

Русский язык 8 класс | Автор: Печерина Е. А. | ID: 5709 | Дата: 6.10.2015

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вопрос № 2

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут билеты ( ) поедем на всё лето к Черному морю.

1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного пред-ложения имеет причинное значение.

2) Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части.

Вопрос № 3

Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.
Поехать к нему — значит помириться.

1) Тире разделяет подлежащее и сказуемое.
2) С помощью тире обособляется приложение.
3) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия.
4) Тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении.

Вопрос № 4

Как объяснить постановку двух тире в данном предложении?

Сердце ваше томится ожиданием, и вдруг — но одни охотники поймут меня — вдруг в глубокой тишине?
раздается особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, и вальдшнеп, красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.

1) Это предложение с прямой речью, если слова автора стоят внутри её.
2) Выделяется с двух сторон приложение, имеющее пояснительный характер.
3) Это неполное предложение.
4) Выделяется с двух сторон вставное (вводное) предложение.

Вопрос № 5

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Науку надо любить () у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
2) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

Вопрос № 6

Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении:
В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.

1) Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.
2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.
3) С помощью тире выделяется обособленное приложение.

4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

Вопрос № 7

В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) Богатому не спится — богатый вора боится.
2) Это было не только горе — это была полная перемена жизни всего будущего.
3) Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, свобода, уженье — всё это разнилось с нашей городской жизнью.
4) Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в казацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде.

Вопрос № 8

В каком предложении не должно ставиться тире?

1) Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.


2) Простить виноватого — верное решение.
3) Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.
4) Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало.

Вопрос № 9

Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении: Под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках.

1) Тире между подлежащим и сказуемым.
2) После обобщающего слова следуют однородные члены.
3) Выделяется обособленное приложение.
4) Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

Вопрос № 10

Какой знак препинания и почему ставится на месте
скобок в предложении:
Воображение моё так живо воспроизводило лица любимых моих героев () Мстиславского, князя Курбского
и Палецкого.

1) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения поясняет содержание первой части.
2) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
3) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
4) Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Двоеточие и тире в простом и сложном предложении

Главная

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина


страница 1

Двоеточие и тире в простом и сложном предложении


  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.


    1. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

    2. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    3. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут деньги ( ) поедем на всё лето к Черному морю.


    1. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

    2. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

    3. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

    4. Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает содержание первой части.

  1. Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

Поехать к нему – значит помириться.


    1. Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

    2. С помощью тире обособляется приложение.

    3. Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия. —

    4. Тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении.

  1. Как объяснить постановку двух тире в данном предложении?

Сердце ваше томится ожиданием, и вдруг — но одни охотники поймут меня — вдруг в глубокой тишине раздается особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, и вальдшнеп, красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.

1) Это предложение с прямой речью, слова автора стоят внутри неё.



  1. Выделяется с двух сторон приложение, имеющее пояснительный характер.

  2. Это неполное предложение.

  3. Выделяется с двух сторон вставное (вводное) предложение.

    1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.


      1. Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

      2. Ставится двоеточие, так как во второй части БСП конкретизируется содержание первой части

      3. Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

      4. Ставится тире, так как в первой части БСП говорится об условии действия, описанного во второй части.

    1. Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек


  1. Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.

  2. Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.

  3. С помощью тире выделяется обособленное приложение.

  4. Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

    1. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

      1. Богатому не спится — богатый вора боится.

      2. Это было не только горе — это была полная перемена жизни, всего будущего.

      3. Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, вода, уженье — все это разнилось с нашей городской жизнью.

      4. Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в козацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде.

    2. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

      1. Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.

      2. Простить виноватого — верное решение.

      3. Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих, следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.

      4. Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало.

    3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

Под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках.


      1. Тире между подлежащим и сказуемым.

      2. После обобщающего слова следуют однородные члены.

      3. Выделяется обособленное приложение.

      4. Разделяются части бессоюзного сложного предложения

    1. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Воображение моё живо воспроизводило лица трёх любимых моих героев ( ) Мстиславского, князя Курбского и Палецкого.


      1. Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части.

      2. Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

      3. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

      4. Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

    1. В каком примере недостаёт второго тире?

      1. Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.

      2. «Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П.Чехов.

      3. Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!

      4. На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.

    2. Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ниже предложении.

Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».

1) Отделяется обособленное приложение.



  1. Вторая часть предложения имеет значение вывода.

  2. В неполном предложении пропущен член предложения.

  3. Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

    1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Наша борзая погналась за лисой () не тут-то было.


      1. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

      2. Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

      3. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

      4. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

    1. В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не расставлены.)

      1. Яков запел все замерли.

      2. Самое главное в человеке доброе сердце.

      3. Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

      4. У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

    2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.


      1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

      2. Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

      3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

      4. Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

    1. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

      1. Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.

      2. Андрей Матвеевич был известный донской атаман.

      3. Д.С. Лихачев утверждает, что «память это преодоление времени преодоление смерти».

      4. Рыбаку дождь не помеха.


Смотрите также:

Двоеточие и тире в простом и сложном предложении

65.38kb.

1 стр.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

123.78kb.

1 стр.

Конспект урока по русскому языку с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. 8 класс. Тема. Тире между подлежащим и сказуемым

22.39kb.

1 стр.

Книга для учителя. Просвещение. 2-е издание. Синтаксис и пунктуация тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении

439.06kb.

3 стр.

Бессоюзные сложные предложения

47.17kb.

1 стр.

Пунктуация в сложном бессоюзном предложении (сбп)

38.7kb.

1 стр.

«Жанр эссе. Использование в эссе сложных синтаксических конструкций»

94.58kb.

1 стр.

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

154.6kb.

1 стр.

Прилагательные в роли коррелятов в бессоюзном сложном предложении в современном английском языке

26.86kb.

1 стр.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в нем

88.5kb.

1 стр.

Урок по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». Цель урока: систематизация знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзных предложениях

56.41kb.

1 стр.

Урок русского языка в 11 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Инверсия. (Подготовка к егэ) Цель и задачи урока

105.17kb.

1 стр.

Idioms by The Free Dictionary

Заключить+мир+с+ним — Idioms by The Free Dictionary

Заключить+мир+с+ним — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

сделать мир с его

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Список антивоенных организаций
  • Милдред Лизетт Норман
  • Мир (значения)
  • мир
  • Всемирный совет мира
  • душевное спокойствие
  • Национальная ассоциация корпуса мира
  • Радужный флаг мира
  • Список мирных предложений на Ближнем Востоке
  • День дерева мира
  • Peace One Day
  • Американское общество мира
  • Музей мира
  • Мир (альбом)
  • в мире
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • сделать себя посмешищем
  • сделать себя посмешищем
  • Будьте как дома
  • Будьте как дома
  • сделать себя заметным
  • сделай себя кристально чистым
  • сделай себя кристально чистым
  • Фонд «Сделай себя»
  • сделай себе гель
  • заставь себя услышать
  • заявить о себе
  • заявить о себе
  • заявить о себе кому-нибудь
  • заявить о себе кому-то
  • сделай себя несчастным
  • приготовься
  • приготовься к
  • приготовься к ней
  • приготовься к нему
  • приготовься ко мне
  • приготовься к кому-нибудь
  • приготовься к чему-то
  • приготовься к ним
  • приготовься к нам
  • приготовься к тебе
  • спрячься
  • Заставьте себя заболеть
  • заставь себя понять
  • сделай себя полезным
  • чувствуйте себя как дома
  • устроить+мир+с+ним
  • устроить, вызвать и т. д. всплеск
  • марка и др. новый
  • сделать и т. д. чеканка денег
  • сделать и т.п. что-либо своими руками
  • сделать, потерять, потратить и т.д. пакет
  • Марка, модель, серия
  • Заработай миллион
  • Make-A-Store, Inc.
  • Фонд «Загадай желание»
  • Фонд «Загадай желание»
  • Американский фонд «Загадай желание»
  • Загадай желание из Японии
  • перекидная цепь
  • понарошку
  • понарошку
  • понарошку
  • понарошку
  • понарошку
  • понарошку
  • понарошку
  • выдумка
  • выдумки
  • выдумка
  • Перерыв
  • перестановка
  • сделать занят
  • Дерево принятия решений о покупке
  • сделать сделать
  • макияж
  • макияж

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Что значит установить мир

Помните ли вы, что Мать Тереза ​​говорила о мире во всем мире? Она сказала, что для того, чтобы сделать мир более мирным, нужно сделать иди домой и люби свою семью.

Я думаю, она что-то задумала. По крайней мере, так вы не создадите проблем.

Моя подруга Хизер Калири и я недавно встретились, чтобы поговорить о том, как наслаждаться жизнью, сосредоточиться на главном и обрести покой через духовную дисциплину воспитания, в рамках серии интервью One Woman’s Yes .

Я заметил, что действительно много говорю о мире для женщины, которая живет с шестью детьми и небольшой лодкой, полной лего.

Очевидно, я не говорю здесь о «тишине и спокойствии».

Но есть много способов обрести покой.

Мир во всем мире, и это похоже на мир с большой буквы, не так ли? Это важные вещи, невозможные чувства, огромный запутанный узел человеческих амбиций и человеческих страхов.

Тогда в наших отношениях наступит мир. В наших сердцах мир. Все это может показаться маленьким миром, но — я не знаю, я думаю, есть причина, по которой мы говорим о глубины человеческого сердца.

Это не такая уж мелочь.

Когда вы учитесь быть любящим и добрым по отношению к своей семье, это не может не вылиться за стены вашего собственного дома. Когда вы растите своих детей людьми, которые знают, как дарить любовь, как принимать любовь и как любить друг друга, это не что иное, как ничто.

Я думаю, что маленький мир в нашей жизни имеет значение, и я думаю, что мы должны стремиться к нему.

Спокойствие не означает, что у вас никогда не будет неприятных чувств. Мир не означает, что вы навсегда отбросите все конфликты, скуку, трудности, рост и изменения.

Мир — это то, что происходит

перед лицом этих вещей, не только в их отсутствие.

И мир не контроль. Я знаю это, потому что мы все призваны жить в мире, но никто из нас не может ничего контролировать. Я пытался, но я не Бог Вселенной, и я не могу контролировать все в ней. Я не должен, я не должен, и мир будет продолжать вращаться без моей помощи.

Но еще вот что: насколько от меня зависит, я могу жить спокойно. («Как далеко» — не очень большое расстояние.)

Так что же это значит?

Это означает, что я начинаю здесь.

Я чувствую себя наиболее спокойно, когда мое внутреннее состояние совпадает с моим внешним. Я чувствую больше покоя, когда то, во что я верю, соответствует тому, что я делаю. Я чувствую больше покоя, когда живу согласно своим ценностям и двигаюсь к своей цели.

Если я делаю то, для чего меня не заставляли делать, мне нет покоя.

Если я пытаюсь быть кем-то, кем я не являюсь, у меня нет покоя. Если я принимаю идентичность, деятельность и приоритеты, которые не являются моими собственными, у меня нет покоя.

Если сравнивать и соизмерять: нет покоя.

Если я скрываю, кто я на самом деле и что я на самом деле думаю: нет покоя.

Но когда я вспоминаю, кем я был создан, когда я практикую быть этим человеком, я возвращаюсь к миру.

Когда я вспоминаю, кто я, я вспоминаю, что я не кто-то другой, и все остальные — это не я, и нам не нужно во всем соглашаться, чтобы жить в мире друг с другом.

Когда я вспоминаю о том, что у меня есть цель — для моей жизни, для моей семьи, для этого времени года, для этого пространства — я могу отпустить все остальное и обрести покой.

Я могу сдать что такое . Я могу принять этот момент таким, какой он есть, и найти там покой. Это сдача, но активная сдача, потому что покой — это активная вещь.

И если вы активно создаете мир в своем сердце, вы не принесете конфликт в мир.

Вы принесете сострадание.

Вы вызовете сочувствие.

Вы будете ходить с осознанием полной человечности всех других людей, живущих на этой планете, и вы будете двигаться к справедливости и достоинству для каждого из этих людей.

Одно ведет к другому. Сохранение мира в своем сердце и принесение мира в мир: они идут рука об руку.

Вот что я имею в виду под миром.

Не то, чтобы вы должны были работать на международной арене, и не то, чтобы ваш дом всегда был зоной безмятежной медитации.

Только одно: чтобы ты помнил, кто ты и какие у тебя цели, а остальное отпускаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *