Общение и его функции
29.04.2011
Человеку присуща потребность в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя эту потребность, он проявляет и реализует свои возможности.
Человеческая жизнь на всем ее протяжении проявляется, прежде всего, в общении. И все многообразие жизни отражается в столь же бесконечном многообразии общения: в семье, школе, на производстве, в быту, компаниях и т.д.
Общение — одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности.
Общение выполняет целый ряд основных функций:
- Информационная — функция приема, передачи сведений;
- Контактная — установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передачи информации;
- Побудительная — функция стимуляции активности к действию;
- Координационная — функция взаимного ориентирования и согласования действий;
- Понимания — предполагает не только прием информации, но и понимание этой информации друг другом;
- Амотивная — функция возбуждения в партнере нужных эмоций, переживаний, чувств, предполагает эмоциональный обмен, изменение эмоционального состояния;
- Функция установления отношений — осознание и фиксирование своего социального статуса, социальной роли в конкретной социальной общности.
- Функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.
Наряду с функциями выделяют основные виды общения.
По количеству участников:
- межличностное;
- групповое.
По способу общения:
- вербальное;
- невербальное.
По положению общающихся:
- контактное;
- дистантное.
По условиям общения:
- официальное;
- неофициальное.
В структуре общения выделяют три тесно взаимосвязанные, взаимообусловленные стороны:
- Перцептивная сторона общения — процесс восприятия друг друга.
- Коммуникативная сторона общения предполагает передачу информации. При этом необходимо учитывать, что человек высказывает 80% от того, что хочет сказать, слушающий — воспринимает 70% и понимает 60% от сказанного.
- Интерактивная сторона общения предполагает организацию взаимодействия (согласованность действий, распределение функций и др. ).
При организации общения необходимо учитывать, что оно проходит ряд этапов, каждый из которых влияет на его эффективность.
Если один из этапов общения выпадает, эффективность общения резко снижается и существует вероятность не достичь тех целей, которые ставились при организации общения. Умение эффективно достигать поставленных целей в общении называется коммуникабельностью, коммуникативной компетентностью, социальным интеллектом.
Ключевые слова: Общение
Источник: Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Материалы по теме |
---|
Выбор партнера по общению: причины и факторы, обусловливающие его Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Общение и социальные отношения личности Руденский Е. В., Социальная психология |
Общение и его структурные компоненты … |
Смущение в общении, его сущность Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Цели общения Мотивация и мотивы, Ильин Е.П |
Влияние в процессе общения Панфилова А.П., Теория и практика общения |
Характеристики педагогического общения Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Критерии удовлетворенности общением Слотина Т.В., Психология общения |
Понятие, цели и функции общения
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них:
1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.
3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:
1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;
2) интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей;3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;
4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Понятие, цели и функции общения
От 250 руб
Контрольная работа
Понятие, цели и функции общения
От 250 руб
Курсовая работа
Понятие, цели и функции общения
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьTechnoFunc — Функции коммуникации
Коммуникация выполняет множество функций, таких как информирование и повышение осведомленности, обучение, убеждение, мотивация, развлечение и т. д. Функциями коммуникации в организации являются информирование, убеждение и мотивация. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация между высшим руководством и работником должна быть эффективной для повышения культуры труда.
Видео не выбрано.
Обмен информацией:
Информация является ключом к прогрессу в любой организации. Деловое общение — это общение, которое продвигает продукт, услугу, маркетинг или организацию; передает информацию в рамках бизнеса или функционирует как официальное заявление компании. Основная цель коммуникации в менеджменте — передать информацию — инструкции, политики, процедуры, решения и т. д., чтобы слушатель услышал, прочитал, понял сказанное, согласился и принял сообщение и отреагировал так, как задумал менеджер или отправитель сообщения.
Коммуникация играет важную роль в распространении информации, касающейся любой формы человеческой деятельности. Коммуникация – это процесс обмена сообщениями, идеями, фактами, мнениями или чувствами. Функции коммуникации в организации заключаются в информировании, убеждении и мотивации. Сотрудники должны иметь эффективную организационную коммуникацию, чтобы добиться отличной производительности труда. Коммуникация предоставляет нам информацию об окружающей среде, в которой мы находимся. Она помогает формировать наше мнение, формулировать решения и, в свою очередь, делать «осведомленный выбор» для защиты наших интересов, а также интересов команды или организации. Коммуникация является фундаментальным механизмом, с помощью которого члены группы демонстрируют свое удовлетворение и неудовлетворенность. Коммуникация, таким образом, обеспечивает эмоциональное выражение чувств и удовлетворение социальных потребностей.
Процесс принятия решений:
Общение приводит к обмену информацией, что, в свою очередь, делает сотрудников знающими и, следовательно, продуктивными. Коммуникация предоставляет информацию, необходимую отдельным лицам и группам для принятия решений, путем передачи данных, необходимых для определения и оценки выбора. Таким образом, общение помогает облегчить принятие решений. Принятие решений является ядром процесса управления. Отношения между коммуникацией и принятием решений неразрывны, поскольку принятие решений должно опираться на информацию. Решение является пусковым механизмом общения. Менеджер принимает решения. Но все решения основаны на доведении информации до руководства.
Обучение и повышение квалификации сотрудников
Обучение персонала является непрерывным процессом, и общение играет важную роль в ориентации и обучении сотрудников. Степень обучения в значительной степени зависит не только от содержания обучения, но и от того, насколько эффективно происходит обмен информацией и навыками. Как мы знаем, знания могут быть построены посредством взаимодействия между учащимися и сверстниками, а также других источников информации. Следовательно, эффективное общение приводит к эффективному обучению и обучению.
Создание сетей и социализация:
Для благополучия организации, общества, нации и культуры крайне важно, чтобы мы подвергались воздействию различных точек зрения, чтобы мы понимали и ценили необходимость плюрализма идей и разнообразия взглядов. Общение способствует ощущению единства в обществе, подвергая различные социальные группы различным взглядам. Он развивает потребность разделять и понимать чувства, эмоции, надежды, стремления и ожидания различных групп в социальной системе.
Мотивация:
Мотивированный человек играет полезную и активную роль в организации. Коммуникация способствует мотивации, разъясняя сотрудникам, что они должны делать, насколько хорошо они это делают и как они могут улучшить свою работу, если производительность не соответствует норме. Коммуникация мотивирует и убеждает людей для достижения взаимно согласованных целей. Обмен историями успеха тех, кто преодолел трудности и смог достичь своих целей, может сделать это. Эта функция общения, хотя она актуальна во всех сферах жизни, более выражена в бизнесе и промышленности, где общение все чаще используется в качестве инструмента мотивации. Формирование конкретных целей, обратная связь о прогрессе в достижении целей и вознаграждение за желаемое поведение стимулируют мотивацию и требуют общения.
Убеждение:
Еще одна важная функция общения — убеждать. Это может быть направлено на то, чтобы повлиять на нас в отношении новой идеи, техники или продукта, а также убедить нас купить эти продукты. Менеджер, вероятно, пожелает повлиять на сотрудника или убедить его таким образом, чтобы поддерживать благоприятные отношения. Другими мотивирующими целями или задачами управленческого общения могут быть социальный обмен, личное продвижение и самовыражение. И наоборот, сотрудник также имеет аналогичные цели общения в организации. Промышленные и корпоративные дома и рекламные агентства, распространяя информацию о новых продуктах среди потенциальных потребителей повсюду, широко использовали эту функцию. Для этого используются различные средства массовой информации.
Сохранение культуры организации:
Культура — это набор норм, ценностей и принципов, разделяемых людьми в организации. Коммуникация помогает сохранить культуру и наследие организации и компании. Посредством общения высшее руководство и руководство делятся культурой и ценностями организации с сотрудниками. Передача ценностей сверху вниз происходила через внутренние коммуникации, информационные бюллетени и мэрии, а также через письменные электронные письма. В современном мире эту функцию взяли на себя различные средства массовой информации. Эффективное общение имеет важное значение для позитивной культуры на рабочем месте. Прозрачность в общении обязательна на всех уровнях для лучшего понимания работы и лучшего общения между людьми.
Ссылки по теме
< Предыдущая Далее >
Дата создания 7 октября 2020 г., среда Просмотров 191482
Онлайн-курсы
ТехноФан Главная
О нас
- Свяжитесь с нами
- О нас
- Часто задаваемые вопросы
- Домен ERP
Обучение
- Обучение
- Электронное обучение
- Новые технологии
- Вагоны
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
© 2020 TechnoFunc, все права защищены
Что такое общение? | Функции общения
Вы находитесь здесь: Главная/ Введение/ Что такое общение? Функции коммуникации
Опубликовано The Business Communication 1 Comment
Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя или более сторонами. В этом процессе одна сторона передает сообщение, используя среду, а другая сторона получает сообщение. В процессе коммуникации информация передается от отправителя к получателю.
Рекламные ссылки Чтобы общение было эффективным, отправитель должен знать реакцию получателя. Когда получатель отправляет обратно свой ответ отправителю в связи с полученным сообщением, это называется двусторонней связью. Благодаря двустороннему общению стороны могут обмениваться мнениями, отношениями, чувствами, новыми сообщениями, информацией, данными и т. д. Многие авторы по-разному определяют общение. Некоторые из их определений приведены ниже:
Согласно Эмери и др. , «Общение — это искусство передачи информации, идей и отношений от одного человека к другому».
Согласно Тео Хайман дал определение : «Общение означает процесс передачи информации и понимания от одного человека к другому».
Согласно Эллиоту Джакеру , «Общение — это совокупность прямо и косвенно, сознательно и бессознательно передаваемых чувств, отношений и желаний».
По мнению Weihrich и Koontz , «Коммуникация — это передача информации от отправителя к получателю, при этом получатель понимает эту информацию».
Ньюстром и Дэвис заявили : «Общение — это передача информации от одного человека к другому. Это способ достучаться до других путем передачи идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей».
Говоря словами Треваты , «Общение — это процесс передачи и получения информации посредством использования общих символов, так что происходит понимание».
Функции коммуникации:
Коммуникация — это действительно отдельная область, имеющая разные цели. Для достижения индивидуальных целей общение выполняет довольно много функций. Ниже приведены некоторые из его основных функций:
- Информирование : Основная функция связи — информирование других. Это действительно делается вербально или невербально. Устные сообщения могут быть как устными, так и письменными. С другой стороны, невербальные сообщения могут передаваться с помощью языка человеческого тела, жестов, позы и т. д.
- Убеждение : Еще одна важная функция связи — убеждение одной стороны другой. В бизнесе руководство убеждает сотрудников убедиться, что сотрудники убеждают руководство, чтобы руководство приняло их идеи, мнения и предложения. Бизнес также общается с внешними заинтересованными сторонами, чтобы убедить их.
- Интеграция различных отделов и отделов : Достижение организационных целей требует интеграции и координации действий, выполняемых различными лицами, группами и отделами. Менеджмент может объединить и координировать работу этих людей в подразделениях и отделах, создав коммуникационную сеть для всей организации.
- Создание отношений через внешние стороны : Коммуникация создает отношения не только с внутренними сторонами, но и с внешними сторонами, такими как клиенты, поставщики, инвесторы, общество в целом и правительство. Коммуникация через эти внешние стороны может быть залогом выживания организации.
- Улучшение сотрудничества между работниками и руководством : Нет возможности улучшить отношения между работниками и руководством для достижения целей организации. Таким образом, важной целью коммуникации является расширение отношений между работниками и руководством. Общение помогает каждой стороне выразить себя и создать атмосферу сотрудничества.
- Помощь в принятии решений : Менеджмент не что иное, как принятие решений для создания информации о решениях и требованиях к управлению. Функция коммуникации заключается в том, чтобы своевременно предоставлять необходимую информацию руководству, чтобы оно могло принимать соответствующие решения.
- Уменьшение недопонимания : При отсутствии связи непонимание, расстояние, конфликты, разногласия и т.д. Возможен подъем внутри организации. Общение помогает преодолевать и избегать этих недоразумений, разногласий и споров.