Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Понятие социальной перцепции в психологии: Понятие социальной перцепции

Содержание

Раскрытие понятия «социальная перцепция»

Роль Дж. Брунера и П. Уилсона в открытии понятия «социальная перцепция»

Взаимное восприятие людей во время общения, вместе с общими характеристиками, которые свойственны восприятию различных объектов, имеет и ряд особенностей, позволяющих вести речь не просто о восприятии, а о социальной обусловленности восприятия, или иными словами, о социальной перцепции.

Определение 1

Американский психолог Дж. Брунер открыл понятие «социальная перцепция». Им он обозначал факт социальной обусловленности восприятия, его отношения к характеристикам субъекта восприятия, его прошлого опыта, целей, намерений, уровня социальной значимости ситуаций и пр.

Прикрепив к понятию слово «социальный», ученый обратил внимание на то, что независимо от всех индивидуальных различий, есть общие, которые вырабатываются во время общения или в совместной жизни, социально-психологические процессы восприятия. Брунер осуществил ряд экспериментов, посвященных изучению восприятия, и показал, что на восприятие предметов, других людей влияет не только индивидуально-личностные факторы, но и социокультурные.

Существует неадекватное восприятие социально значимости или незначимости объектов. Например, дети, которые растут в бедных семьях, воспринимают размер монеты больше, чем она на самом деле есть, а дети, которые росли в богатых семьях, напротив, видели монеты меньше своих фактических размеров. Эксперименты П. Уилсона показали, что точно такой же деформации могут подвергаться и образы людей.

Замечание 1

Ученый провел ряд экспериментов, направленные на определение роста человека, последовательно представляемого в различных студенческих классах в разных ролях. Где-то человека представляли, как лаборанта, где-то как преподавателя, доцента, профессора и т.д. Исследования показали, что чем выше становился социальный статус человека, тем более высокого роста он казался людям, находящимся в аудитории.

Социальная перцепция: понятие и особенности

Определение 2

Социальной перцепцией является целостное восприятие различных социальных объектов, под которыми, как правило, понимаются другие люди или социальные группы.

Субъектом и объектом социальной перцепции могут выступать не только отдельная личность, но и целая группа людей. Важно отметить, что при этом появляются эквивалентные личности.

Замечание 2

Социальная перцепция может происходить как в межгрупповом, так и в межличностном виде.

Среди особенностей социальной перцепции выделяют:

  • уровень активности субъекта социальной перцепции. Эта особенность означает, что социальный объект не имеет пассивной и небезразличной позиции в отношении воспринимающего субъекта, как это бывает при восприятии неодушевленных предметов. При воздействии на субъект восприятия, человек который воспринимает субъект, пытается трансформировать представление о себе в положительную для своих целей сторону;
  • уровень мотивации субъекта социальной перцепции. Эта особенность говорит о том, что восприятие социальных объектов обладает большой слитностью ряда познавательных компонентов с эмоциональными компонентами, а также имеют зависимость от мотивационно-смыслового стержня деятельности субъекта, который воспринимает субъект.

Исходя из этого понятие «перцепция» приобрело в социальной психологии широкое толкование.

В состав социальной перцепции входит восприятие внешних качеств человека, соотношение их с его личностными особенностями, интерпретация и составления прогноза на данной основе его поступков.

Особенности межличностной перцепции

Процессом социальной перцепции является деятельность субъекта, который оценивает внешний облик, психологические особенности, действия и поступки наблюдаемого лица. В результате этих действий субъект социальной перцепции складывается определенное отношение к наблюдаемому и формирует конкретные представления о поведении определенных людей и групп.

Разберем более подробно, как происходит процесс восприятия одним человеком другого, который называется межличностной перцепцией.

Чтобы оценить другого человека, мы можем воспринять исключительно ряд внешних признаков и поведение. При восприятии данных качеств, наблюдатель производит их оценку и делает выводы (в большинстве случаев бессознательные) о внутренних психологических качествах человека, за которым он наблюдает. Полученный синтез качеств о наблюдаемом объекте, дает человеку возможность вывести определенное отношение к нему. Важно отметить, что данное отношение в большинстве случаев носит эмоциональный характер.

Существует несколько функций межличностной перцепции:

  • познать себя;
  • познать партнера, с которым общаешься;
  • организовать совместную деятельность;
  • установить эмоциональные отношения.

Во время межличностного восприятия происходит эмоциональное восприятие другого человека, предпринимается попытка понять причины его действий, прогнозируется его поведение, выстраивается собственная стратегия поведения.

Важно отметить, что ряд личностных особенностей субъекта восприятия сильно влияют на ход межличностного восприятия. Благодаря им мы воспринимаем других людей в определенном виде. Оптимисту свойственно воспринимать других людей с положительной стороны, пессимист, напротив, видит все негативное. Между этими двумя диаметрально противоположными точками восприятия есть реалисты, которым свойственно видеть ситуацию в объективном виде. К. Роджерс отмечал, что людям, которые могут реалистично оценить себя, свойственно более эффективно совершать действия, не обращать большого внимания на свои ошибки. Эти люди полностью понимают свои недостатки и преимущества.

Что такое перцепция в психологии и особенности восприятие человека другими индивидуумами

В 1947 году американский психолог Брунер вводит в обиход термин социальной перцепции в психологии для обозначения факта восприятия человека или коллектива, которое зависит от характеристик объекта, его опыта прошлых лет, желаний, ситуативной значимости. Первоначально понятие перцепции относилось к объектам материальной сферы, постепенно значение восприятия и оценки расширилось до социальных групп людей, классов, отдельных личностей и целых народов.

  • Понятие социальной перцепции
    • Перцептивные действия
  • Взаимодействие и понимание в общении индивидуумов
    • Социальная рефлексия
    • Эмпатия в психологии
    • Каузальная атрибуция
    • Аттракция
    • Идентификация
  • Эффективность межличностной перцепции
  • Точность оценки при межличностной перцепции
  • Эффект асимметричной отрицательной самооценки
  • Значение социальных установок для перцепции

Понятие социальной перцепции

Восприятие объектов социальной среды

имеет множество специфических отличий от оценки неодушевленных вещей:

  • социальная личность, группа, индивидуум не проявляет пассивности по отношению к оценивающему субъекту, ему небезразлично мнение другой стороны, он стремится изменить мнение о себе в положительном направлении;
  • внимание воспринимающего объекта социальной перцепции направлено не на целостную оценку образа для отражения реальности, а на проявление смысловой нагрузки, вариантов, причин появления конкретной интерпретации;
  • перцепция одушевленных объектов показывает сочетание информационных показателей и эмоциональных компонентов, зависит от смысла и мотива поступков.

Перцептивные действия

Понятие восприятия и оценки одушевленных объектов носит в психологии социальной перцепции объективное толкование. Перцептивными действиями называют

составляющие простые процессы для получения общей концепции образа отдельной личности, группы или целой народности. Действия осознанно выделяют ту или иную черту, в заранее чувственно определенной ситуации, обрабатывают полученную информацию, посредством указанных приемов строят целостную картину исследуемого образа. Одновременно разрабатывают систему адекватного соответствия существованию в социуме и выполнению поставленных перед объектом задач.

Социальное восприятие заключается в оценке личности одного человека другим индивидуумом и включает в себя:

  • внешний вид человека;
  • соответствие образа личности его индивидуальным качествам;
  • распознавание и прогноз дальнейшей деятельности;
  • оценка поведения;
  • узнавание намерений и желаний;
  • получение информации о способностях и установках на существование в окружающей среде.

Социальная перцепция – это взаимодействие в процессе познавания и понимания партнерских качеств, наиболее важных для участников восприятия в конкретное время. Взаимная перцепция определяется субъективным восприятием принимающего информацию человека и объективным отношением оцениваемой личности. Воспринимать информацию может отдельный человек или коллектив. Индивидуум оценивает различные социальные объекты:

  • человека из своей группы;
  • члена чужой группы;
  • свой коллектив;
  • чужое формирование.

При условии, что выясняется восприятие объектов группой лиц, то в качестве субъекта могут быть:

  • члены собственного общественного формирования;
  • представители другой группы;
  • собственный коллектив;
  • другая группа в целом составе.

Взаимодействие и понимание в общении индивидуумов

Для способов непосредственной оценки, определения и понимания другого человека

разработаны стандартные механизмы:

  • рефлексия;
  • эмпатия;
  • каузальная атрибуция;
  • аттракция;
  • идентификация.

Это понятие обозначает степень понимания человеком своих индивидуальных черт характера, внешности, их действия на образное восприятие других личностей, проявление особенностей в поведении. Люди очень часто воспринимают себя несколько искаженно, что отличается от внешнего восприятия соседними социальными объектами. Речь идет о вызывающем поведении, которое кажется отважным или кричащей внешности, воспринимаемой индивидуумом яркой и оригинальной.

Эмпатия в психологии

Это понятие обозначает проникновение эмоциональным настроением другого человека, понимание причин его радостного, грустного или другого поведения, возникновения переживаний.

Каузальная атрибуция

Так называется понятие поиска и последовательного приписывания другой личности причин поступков, при этом настоящие мотивы его поведения неизвестны. Человек приписывает причины, определяя их по аналогичным случаям в прошлом, то ли ссылаясь на схожее поведение знакомого, родственника или

руководствуясь собственной мотивацией. Несмотря на то что обозначение причин подобным образом в психологии часто не соответствует действительности, люди все равно продолжают так поступать.

Если при этом воспринимаемой личности сообщаются отрицательные черты, это значит, что оценивающий человек ставит собственному характеру положительную оценку. Обозначение атрибуции зависит от выступления субъекта в качестве наблюдателя или личного участия в событии. Выделено три вида атрибуции:

  • обстоятельственный тип с определением общих окружающих причин;
  • стимульный, если мотив исходит от объекта, на который воздействуют;
  • личностный, когда причина приписана тому, кто совершил поступок.

Аттракция

Относится к особому познанию и оценке другой личности в психологии, происходящему из продуцирования положительного настроя и позитивного настроения по отношению к нему. Аттракция проявляется на фоне индивидуальных отношений и рассматривается в аспекте привязанности людей друг к другу, аналогично в деловой сфере выражает взаимную симпатию к заказчику или клиенту. В процессе формирования выделяется три этапа:

  • возникновение привлекательного образа желаемого человека;
  • определение результата;
  • качество полученных отношений.

Идентификация

Идентификация в перцепции — это процесс отождествления собственной личности с другим человеком, примерка на себя его образа, уподобление ему. Понятие немного сходно с эмпатией, но отличается большей степенью интеллектуального растворения в личности воспринимаемого индивидуума. Успех социальной перцепции в психологии во многом зависит от точности рассмотрения интеллектуального развития отождествляемого человека.

Эффективность межличностной перцепции

Восприятие личности зависит от ее характера и черт того, кто воспринимает. Для одних важна внешность и физическое состояние, другие интересуются психологическими аспектами. Субъективная оценка может быть проведена неправильно из-за определенных психологических и социальных причин:

  • эффект от первого взгляда на человека;
  • впечатление ореола;
  • восприятие новизны и первичности;
  • аспект стереотипа.

Для того чтобы социальная перцепция имела правдивый характер, индивидууму следует сосредоточиться и приложить усилия для преодоления вышеуказанных осложнений. При первом впечатлении, которое впоследствии принимает характер устойчивого, люди смотрят на внешний вид, манеру разговора, поведения.

Впечатлением ореола называют влияние ранее полученных сведений о человеке на впечатление при первой встрече без знакомства с ним. Информация бывает положительной и отрицательной, для некоторых участников перцепции преодоление такого барьера дается нелегко.

Восприятие новизны и первичности происходит в зависимости от порядка поступления сведений. В случае социальной перцепции незнакомца проявляется первичная информация, а оценка старого знакомого проходит под эгидой новых сведений.

Подчинение стереотипам срабатывает при устойчивом восприятии людей или явлений, связанных с определенными обстоятельствами. Например, принадлежность человека к какой-либо профессии оставляет стереотип определенного поведения, мужества или отваги, доброты и других качеств, которые могут на самом деле отсутствовать в рассматриваемом индивидууме. При пользовании стереотипами возникают следствия:

  • упрощенное восприятие искомого индивидуума;
  • возникновение стойкого предубеждения или неприязненного отношения к личности.

Точность оценки при межличностной перцепции

При оценке человека другим индивидуумом очень опасно проявить субъективное восприятие. Чтобы избежать такого эффекта, разработан специальный текст личности, но он действует не всегда, использование происходит с некоторыми оговорками:

  • нет такого теста, который бы стал определяющим для всех человеческих характеристик;
  • нельзя применять тест в качестве единственного надежного способа исследовать характер человека, результаты подлежат сравнению третьим лицом, поэтому здесь также может присутствовать субъективное мнение.

Существующий способ экспертных оценок также грешит ошибками. Метод заключается в использовании мнений тех, кто хорошо знаком с исследуемым объектом перцепции. В таком случае происходит сравнивание нескольких суждений, но выбор параметров жестко не лимитируется.

В качестве инструмента, повышающего точность социальной межличностной перцепции, выступает рассуждение и осмысление факторов, мешающих объективной оценке. К ним относят:

  • плохое умение рассматривать и осмысливать дальнейшие действия человека, распознать его намерения в будущий период, определить состояние и самочувствие человека;
  • имеющиеся в анамнезе заранее проведенные оценки и убеждения;
  • цепляющие стереотипы для похожих условий;
  • стремление дать ускоренную оценку без учета всех обстоятельств;
  • нежелание учитывать мнение компетентных сторон;
  • несмотря на новые обстоятельства, нежелание пересматривать старый результат перцепции.

Эффект асимметричной отрицательной самооценки

Во временном промежутке существует тяготение к внутригрупповому противоположному фаворитизму:

  • залипание на взаимности – индивидуум переносит свое отношение к исследуемой личности на ответные чувства и считает, что его хорошее отношение продуцирует такое же с противоположной стороны;
  • феноменальная теория сходства взглядов – человек думает, что «свои» в коллективе имеют такое же мнение в отношении социальной перцепции исследуемой личности, как и он;
  • проецирование своих деловых и личностных качеств на других людей, то есть уверенность в том, что у соратников присутствуют те же умения, что и у него;
  • игнорирование информации о тех неприятностях, которые могли бы произойти, но не случились.

Значение социальных установок для перцепции

Социальная роль каждого человека выступает в качестве кирпичика общественной структуры, заданной в виде нормативной системы. Определения социальной роли в психологии звучат так:

  • значимое положение человека в системе коллективного отношения непременно фиксируется;
  • что такое социальная перцепция для определения функции личности – это восприятие человека в ракурсе положительного образца поведения;
  • каждая личность совершает определенный вид социальных действий, которые подтверждаются ее поведением и оцениваются обществом;
  • люди сохраняют стереотип поступков для однотипных ситуаций и других условий.

Роль индивидуума в социальной среде определяет его обязанности и права, сочетание которых служит эффективному выполнению своей роли. Перцепция в психологии служит цели восприятием человека определить нарушение функций другим и рассмотреть вопрос усвоения роли, относительно обязанностей и прав.

Социальное восприятие — определение, компоненты, факторы и примеры.

восприятие социальное  относится к тому, как люди думают и придают значение другим людям: как они формируют впечатления, делают выводы и пытаются объяснить поведение других, иногда называемое социальным познанием или изучением «наивной психологии». тип восприятия сосредотачивается на факторах, влияющих на то, как люди понимают других людей, и на то, как люди обрабатывают, организуют и запоминают информацию о других.

Что такое социальное восприятие?

Это исследование того, как люди формируют впечатления и делают выводы о других людях как о суверенных личностях, где они узнают о чувствах и эмоциях других, собирая информацию, которую они получают из внешнего вида, вербального и невербального общения. Выражение лица, тон голоса, жесты рук, положение тела или движения — вот лишь несколько примеров того, как люди общаются без слов.

Компоненты социального восприятия

Есть четыре основных компонента: наблюдение, атрибуция, интеграция и подтверждение.

Наблюдение

Наблюдения служат первичными данными социального восприятия, взаимодействием трех источников: людей, ситуаций и поведения, эти источники используются в качестве доказательства для поддержки впечатления или вывода человека о других, чтобы собрать подтверждающие доказательства первоначального впечатление.

Люди – физическое влияние

Хотя общество пытается научить людей не судить других по их физическим чертам, как социальные воспринимающие, мы не можем не подвергаться влиянию волос, цвета кожи, роста, веса, стиля одежды, тона голоса, д., производя первое впечатление.

Люди склонны судить других, связывая определенные черты лица с определенными типами личности. Например, исследования показывают, что люди воспринимаются как более сильные, напористые и компетентные, если у них маленькие глаза, низкие брови, скошенный подбородок, морщинистая кожа и небольшой лоб. В то время как люди с детским лицом, как правило, ассоциируются с беспомощностью и безобидностью.

Ситуации – контекст переживаний

Люди способны легко предсказывать последовательность или результаты события, основываясь на масштабах и глубине своего прошлого опыта с подобным событием. На способность предвидеть исход ситуации также сильно влияет культурный фон человека, поскольку он неизбежно формирует типы переживаний.

Ситуационные наблюдения приводят людей к заранее установленным представлениям об определенных событиях или к объяснению причин человеческого поведения.

Поведение – невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация помогает людям выражать свои эмоции, отношение и характер. Наиболее распространенной формой невербальной коммуникации является использование выражения лица для передачи различных эмоций.

Атрибуция

Чтобы выразить личность человека как источник или причину его поведения во время события или ситуации, чтобы полностью понять влияние личных или ситуационных атрибуций, социальные воспринимающие должны интегрировать всю доступную информацию в единое впечатление .

Чтобы окончательно подтвердить эти впечатления, люди пытаются понять, найти и создать информацию в виде различных предубеждений, главное, что социальное восприятие определяется мотивами, эмоциями и когнитивными способностями человека. L

Следующим шагом на основе наблюдений за людьми, ситуациями и поведением является вывод о внутренних склонностях человека.

Теории атрибуции

Психологические исследования атрибуции начались с работы Фрица Хайдера в 1958, и впоследствии был разработан другими, такими как Гарольд Келли и Бернард Вайнер. Люди делают атрибуции для понимания окружающего мира, чтобы искать причины того или иного поведения индивида, они могут выносить суждения о том, что явилось причиной или причинами определенного поведения.

Теория атрибуции — это изучение того, какие системы и модели люди используют для атрибуции поведения других. Она пытается объяснить, как мы используем информацию о социальной среде, чтобы понять поведение других.

Интеграция

Если мгновенные суждения не выносятся путем наблюдения за людьми, ситуациями или поведением, люди интегрируют диспозиции для формирования впечатлений.

Теория интеграции информации

Норман Х. Андерсон, американский социальный психолог, разработал теорию интеграции информации в 1981 году, в которой утверждается, что впечатления создаются на основе личных предрасположенностей воспринимающего и средневзвешенных характеристик целевого индивидуума. .

Различия между воспринимающими обусловлены тем фактом, что люди используют себя в качестве эталона или системы отсчета при суждении или оценке других, они склонны видеть, что их собственные способности и черты благоприятны для того, чтобы они были у других, эти впечатления формируется на других может быть под влиянием текущего и временного настроения воспринимающего.

Концепция, называемая праймингом, также влияет на впечатления воспринимающего от других, прайминг — это тенденция к тому, чтобы вновь воспринимаемые или реализованные концепции или слова становились легкими и влияли на понимание новой информации.

Информация о чертах также влияет на впечатления людей о других, и психолог Соломон Аш был первым, кто обнаружил, что существование черты, как правило, указывает на существование других черт. воздействие на общее впечатление воспринимающего. Исследования показывают, что существует тенденция к тому, чтобы информация, представленная в начале последовательности, оказывала большее влияние на впечатления, чем информация, представленная позже, — концепция, называемая эффектом первичности.

Точность социального восприятия

Точность социального восприятия называется чувствительностью и эмпатией, если это восприятие становится неточным, совместная работа и жизнь будут затруднены, чтобы добиться успеха в обществе, социальное восприятие человека должно быть точным. Исследования показывают, что группы, которые точно воспринимают социальное поведение, более эффективны, чем группы, состоящие из членов с менее точным восприятием.

Аналогичным образом, в небольшой группе правильное восприятие лидером своих коллег повышает эффективность, общество дает большее признание тем, кто дает точное и эффективное восприятие людей в обществе и их поведения.

Если человек неправильно воспринимает людей, это не нравится обществу. Социальное восприятие исходит из изучения социального и межличностного поведения и связано с эффективным социальным поведением.

Компетентность в межличностном поведении помогает более эффективно участвовать в групповой деятельности и обсуждении, когда точно воспринимаемые качества членов группы имеют отношение к деятельности, только точное социальное восприятие ведет к повышению межличностных отношений, конкуренции и групповой эффективности.

Если психиатр не точно воспримет, например, душевнобольного, тогда диагноз и лечение станут неверными. Но в больнице мнение врача о том, что миксер недоволен и хочет уйти с работы, не имеет отношения к работе больницы.

Факторы, влияющие на социальное восприятие

Социальное восприятие иногда становится предвзятым и неправильным в силу социального престижа, высокого положения в обществе, повышенной ответственности и достатка, также на него влияют физические данные, привлекательность, власть и признание, образование и т. д.

Как правило, привлекательные люди с высоким статусом, выполняющие важную работу, несут большую ответственность за свои действия, чем неэффективные люди с низким статусом, исследования подтверждают эту точку зрения.

Точно так же люди, которые считают себя сильными в управлении своей судьбой и своими действиями, воспринимают других как контролеров своей судьбы. С другой стороны, люди, которые чувствуют, что у них меньше власти или бессилия, воспринимают других как контролируемых внешними событиями.

Доверие, личные отношения и тесная связь с человеком также влияют на социальное восприятие, незнакомец воспринимается иначе, чем уже знакомый человек. В то время как доверие и хорошие личные отношения помогают определить положительные факторы, которые приводят к положительному социальному восприятию, недоверию, предвзятости и предрассудкам, неприятные отношения приводят к отрицательному социальному восприятию.

Роль потребности, ценности и прошлого опыта также нельзя недооценивать в социальном восприятии, чувство благодарности зависит от восприятия. «X», связанный «Y», всегда воспринимает «Y» как лучшего человека по сравнению с кем-то другим, кто его не принуждал. Кроме того, восприятие становится более позитивным, когда оно воспринимает благосклонность и обязанность как преднамеренные, чем случайные или непреднамеренные.

Состояние человека также влияет на восприятие и суждение старших детей. Как правило, считается, что человек с высоким статусом имеет добрые намерения во всем, что он делает, а не человек с низким статусом.

Когда кто-то воспринимается как делающий ему что-то хорошее не для получения благосклонности, а спонтанно и из любви или великодушно, это воспринимается как очень приемлемое и осыпается комплиментами, является ли действие человека преднамеренным или случайным, определяется знание способностей человека.

Оправданность — еще один фактор, влияющий на общественное восприятие, она зависит от того, насколько данное действие обосновано, если действие нарушает этические нормы или отклоняется от социальных норм, обычаев и традиций, не стоит на месте. уместно и, следовательно, вынужден совершить негативное действие из-за определенных принуждений, находящихся вне его контроля.

Примеры социального восприятия

– Гендерный стереотип, наблюдаемый во всех культурах, состоит в том, что женщины более терпеливы, чувствительны, нежны, ласковы или готовы помочь.

— Ассоциирование определенной расы с определенными поведенческими чертами или категоризация людей на основе их национальности: американцы такие умные, итальянцы такие креативные, немцы такие пунктуальные, японцы такие образованные и так далее.

– Религиозное разнообразие в мире также является прочной основой для развития устойчивых социальных представлений, это не обязательно предрассудок, но даже концепция групп или предпочтительное отношение к людям определенного религиозного происхождения является еще одним хорошим примером.

– Тревожные или застенчивые люди часто думают, что другие говорят о них или критикуют их, хотя на самом деле это может быть не так.

– Многие считают, что красивые люди хорошие (или добрые и дружелюбные), это известно как эффект ореола.

— У нас также есть много личных воспоминаний, которые могут хорошо подойти в качестве примеров социального восприятия. Возможно, мы изначально неправильно оценили нашу любимую школьную учительницу как «плохого человека» только потому, что она настаивала на дисциплине.

Улыбка часто служит важным фактором, определяющим социальное восприятие  . На любом общественном собрании люди, как правило, подходят к тем, кто улыбается, эти улыбающиеся лица, вероятно, кажутся более открытыми для новичка, пытающегося ворваться в группу.

Наши отношения, суждения и мнения связывают познание, эмоции и действия. Так как мы испытываем это каждый день, наше отношение преобразуется в наши действия и поведение, что, как говорится, кажется, что поклонники оптимизма и позитивного мышления или последователи «закона притяжения» определенно должны быть мастерами бросать вызов. правила социального восприятия. Будем надеяться, что это впечатление не считается примером социального восприятия.

Искусство выяснять, что вы думаете о других

5 минут

Что другие думают о вас? Как вы думаете, насколько хорошо вы можете ответить на этот вопрос? В этой статье мы обращаемся к понятию социального восприятия.

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 07 декабря 2021 г.

Многое из того, что вы думаете о других, не соответствует действительности. На самом деле, вы вполне можете считать себя настоящим Шерлоком Холмсом в социальном восприятии, но вы терпите неудачу в каждом умозаключении и чтении поведения других. Однако вы терпите неудачу, потому что в реальной жизни нет ничего более сложного, чем пытаться понять людей и получить истинное представление о том, какие они на самом деле .

Без сомнения, в какой-то момент своей жизни вы пытались понять, почему кто-то ведет себя определенным образом. Например, если вы видите, как кто-то плачет на автобусной остановке, вы можете предположить, что у него проблемы в личной жизни. Или вы представляете, что взволнованная женщина, разговаривающая по мобильному телефону в машине, выглядит так, потому что ей только что сообщили плохие новости.

На самом деле существуют тысячи примеров таких воображаемых интерпретаций, которые ваш разум делает в отношении многих ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни. Однако почти в 80% случаев вы ошибаетесь. Это не просто предположение, это подтверждает наука. Более того, исследование показывает, что большинство из нас делают неверные предположения о том, как нас видят другие .

Тот факт, что вы считаете многие вещи достоверными, не означает, что они таковы на самом деле. На самом деле вы строите свою истину через социальное восприятие. Иногда это может означать, что вы страдаете без реальной причины. Это также укрепляет некоторые известные предрассудки и стереотипы.

Социальное восприятие

Социальное восприятие определяет те психические процессы, которые позволяют делать выводы и впечатления о других людях . Это соображения и интерпретации, которые вы делаете, наблюдая за поведением других, их внешностью, их вербальным и невербальным языком.

Психологические исследования на эту тему начались в конце 1950-х гг. Это произошло благодаря работе австрийского психолога Фрица Хайдера. Он был ведущей фигурой в гештальт-школе психологии. Он опубликовал работу под названием Психология межличностных отношений. Это заложило основу для понимания того, как мы оцениваем других.

Позже Соломон Аш был пионером в объяснении того, как мы формируем первое впечатление, которое мы производим при встрече с кем-то. Согласно Ашу, мы смотрим на некоторые центральные черты (внешность) и отсюда выводим другие периферийные черты (личность).

Аш также предположил, что социальное восприятие не является отражением реальности, но для нас, людей, это наша правда. O Конечно, иногда это может быть проблематично.

Вы воспринимаете мир через искаженную линзу

Социальное восприятие действует как линза, через которую вы смотрите на реальность. Однако вы должны быть осторожны, потому что этот объектив искажается. Действительно, это не точное отражение, и все же вы не осознаете этого факта. Ведь на самом деле вы смотрите на мир и людей в нем сквозь плохо прописанные очки.

Однако, почему это так? Проблема заключается в том, что вы анализируете мир с помощью таких факторов, как эмоции, предубеждения, образование, генетическая предрасположенность, предрассудки, стереотипы и бесконечные другие когнитивные искажения. Известный психолог Даниэль Канеман, получивший Нобелевскую премию по экономике, является экспертом по этим искажающим факторам.

На самом деле вы используете десятки когнитивных искажений. Они создают субъективную социальную реальность, которая не имеет ничего общего с объективной социальной реальностью . Тем не менее, вы можете задаться вопросом, есть ли что-то плохое в том, чтобы жить в вашей собственной реальности. Ведь разве ты не имеешь права делать собственные выводы и жить по ним?

На самом деле вам нужно быть осторожным, потому что социальное восприятие может заставить вас делать выводы, наполненные предубеждениями. Кроме того, именно эта психологическая конструкция заставляет вас обладать радикальным восприятием вещей и затрудняет достижение договоренностей. Наконец, вы можете принять чужие интерпретации вас, которые полностью ограничивают ваш потенциал и благополучие .

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются люди, заключается в обеспечении того, чтобы их социальные представления были максимально приближены к реальности. Только так мы сможем сформировать более уважительное общество, свободное от поспешных и опасных суждений.

То, как мы думаем, что нас воспринимают, и бесполезные страдания

Для некоторых земля плоская. Для других иметь определенный цвет кожи опасно. Есть те, кто боится, и те, кто верит в доброту человека. Действительно, социальное восприятие означает, что у каждого из нас есть предпочтительная реальность, которую мы позиционируем в ней. Скорее, как поселенец, который завоевывает свой участок моральной и идеологической земли, чтобы жить на нем 9.0005

Социальное восприятие также связано с тем, как, по вашему мнению, вас видят другие. Иногда это может быть проблематично. На самом деле, вы постоянно оцениваете, как вас могут воспринимать окружающие. Ты им понравился? Они нашли вас интересным или невежественным? Слабый или решительный? Скучно или остроумно?

Гарвардский, Корнеллский, Эссексский и Йельский университеты провели исследование, которое подтвердило тот факт, что мы склонны недооценивать влияние, которое мы оказываем на других . В исследовании утверждалось, что после разговора с незнакомцем принято считать, что мы не произвели на него хорошего впечатления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *