Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Поступок в психологии это: Поступок . Что такое «Поступок «? Понятие и определение термина «Поступок » – Глоссарий

Содержание

Поступок . Что такое «Поступок «? Понятие и определение термина «Поступок » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Поступок – реализованный акт, который происходит в результате сознательного выбора индивида. Наряду с жестами, движениями и действиями, поступки соотносятся с поведением и представляют собой объекты психологического действия, поскольку отражают состояния сознания, свойства личности. Однако поступок, в отличие от других компонентов, представляет человека целостно. Поступок может быть как проявлением реакции на внешнее воздействие, так и результатом внутренней активности, потребности или желания. В качестве цели поступка может выступать либо сохранение привычного состояния, либо, напротив, желание приобрести новые качества (развитие).

Следствием законченного поступка является достижение желаемого внутреннего эффекта (оценка, чувство, настроение и так далее) или внешнего результата (согласие, понимание и так далее). Каждый поступок включает в себя три обязательных компонента: действие, мысль и чувства, которые реализуются через выполнение определенного действия. Это определяет качественную составляющую поступков, которые могут быть схожими внешне, однако отличаться, поскольку мысли и чувства были различными. Важную характеристику природе поступков дает их изучение в условиях стресса. Так, например, психолог Филипп Зимбардо, изучавший формы антисоциального поведения, пришел к выводу, что большая часть отрицательных поступков может быть объяснена с помощью ситуационных и межличностных факторов – в противовес устоявшейся теории «он всегда такой», подразумевающей устойчивые персональные особенности человека. Доказано, что даже «хорошие» люди могут совершать отрицательные поступки под воздействием сложных обстоятельств.

< Послушание

Потенциал >

Популярные термины

    Поступок

    Почему мы совершаем поступки, о которых сожалеем

    Мы говорим себе: этот кусочек – последний. Но в результате съедаем целое пирожное. И еще одно. Мы знаем, что потом нам будет стыдно, но не можем сдержать себя. Почему?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «После расставания с мужчиной махнула рукой на свою фигуру и набираю вес»
    • Неудовлетворенность отношениями: как любовь к одиночеству мешает счастью в браке — научные данные
    • «Только не молчи»: как отказ от диалога разрушает отношения
    • «Гадание сбылось»: почему так происходит и стоит ли доверять предсказанному
    • Волшебство или химический коктейль: что такое любовь с точки зрения биологии
    • «Хочу, чтобы бывший муж — абьюзер, эгоист и газлайтер — перестал надеяться на воссоединение семьи»
    • Какие продукты можно есть после пищевого отравления: часы, дни, недели — восстановите организм
    • Почему мы такие бедные? Часть 2. Основы финансовой грамотности

    Сегодня читают

    • Как понять, что человек на самом деле несчастлив: простой способ — проверьте окружающих
    • «Я забеременела и поняла, что отец ребенка — не мой человек»
    • Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
    • 5 главных ценностей в жизни: зачем и как их нужно выявлять

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Дайте определение понятию «поступок».

    Какие формы проявления он имеет?

    Нина Фатеева

    Психология

    • Ия Кузнецова

      Психология

      Поступок – это сознательно выполненное действие. Выражается как акт личностного выражения свободы воли. Характер поступка определяется чертами личности человека. В частности: · нравственностью; · моральностью; · представлениями о добре и зле и так далее. Не каждое действие человека можно назвать поступком. Он определяется в ходе личных суждений и сознательного выбора личности.

    • Евдокия Стромцева

      Психология

      Поступок является личностной формой поведения. Сознательно завершенные действия человеком, основанные на самостоятельном выборе целей, называют поступком. Нередко подобные действия противоречат устоявшимся общественным правилам, поэтому поступки проявляются в отрицательной или положительной форме.

    • Зинаида Дружко

      Психология

      В психологии понятие поступок носит несколько определений. В частности, он представлен как форма нравственного самоопределения человека, основанная на сознательном выборе выполняемых действий. С помощью поступков человек утверждает себя как личность. Это проявляется отношениями между людьми, к самому себе, обществу и так далее. Поступок состоит из нескольких компонентов: · мотив; · цели; · предмет преобразования; · средства; · процесс; · результат; · оценка.

      Каждый из компонентов влияет на форму поступка или его осмысление после совершение действия.

    типов человеческого поведения в психологии

    Понимание человеческого поведения может стать простым, если мы сможем понять, как они ведут себя в определенных ситуациях. Другими словами, понимание человеческого поведения имеет решающее значение для понимания психического состояния людей. Чтобы упростить задачу, исследование человеческого поведения выявило четыре основных типа личности. В данной статье рассматриваются различные типы поведения человека по мнению психологов. Если вы хотите узнать о различных типах человеческого поведения, эта тема для вас.

    Источник изображения: Обои HD.

    Что такое поведение человека?

    Согласно одному определению; «Поведение можно определить как действия или реакции человека в ответ на внешнюю или внутреннюю раздражительную ситуацию». Чтобы понять поведение человека, мы должны понять, что этот человек будет делать, если что-то случится.

    Одобрение или неодобрение человеческого поведения называется оценкой поведения. Многие из нас оценивают других по их действиям и реакциям на различные раздражители. Поведение в основном зависит от характера человека и характера ситуации.

    Чтобы узнать больше о человеческом поведении и внести положительные изменения в свое поведение, вам следует связаться с практическими решениями для беспокойства, которые помогают пользователям понять психологию под пристальным вниманием.

    Классификации человеческого поведения

    В зависимости от того, как люди действуют или ведут себя в различных ситуациях и в ответ на различные стимулы, человеческое поведение можно разделить на различные типы. Давайте обсудим ниже некоторые известные и важные типы человеческого поведения.

    Вот распространенные типы поведения людей:

    1. Молекулярное и моральное поведение

    Молекулярное поведение : Это неожиданное поведение, которое происходит без размышлений. Одним из примеров является внезапное закрытие глаз, когда что-то собирается этим глазам.

    Moler Behavior : В отличие от молекулярного поведения, этот тип поведения возникает после размышлений. Например, человек меняет свой путь, когда видит вредную вещь.

    2. Открытое и скрытое поведение

    Открытое поведение : Это видимый тип поведения, который может проявляться вне людей. Прием пищи, езда на велосипеде и игра в футбол — вот некоторые примеры.

    Скрытое поведение : В отличие от явного поведения, этот тип поведения невидим. Мышление — хороший пример скрытого поведения, потому что никто не может видеть, как мы думаем.

    3. Добровольное и непроизвольное поведение

    Добровольное поведение : Это тип поведения, который зависит от желания человека. Мы можем охарактеризовать ходьбу, речь и письмо как произвольное поведение.

    Непроизвольное поведение : В отличие от произвольного поведения, этот тип происходит естественным образом и без размышлений. Дыхание воздухом — прекрасный пример непроизвольного поведения.

    4 Популярные типы личностей

    Важное исследование человеческого поведения разделило человеческие личности на четыре типа: «оптимистичный», «пессимистичный», «доверчивый» и «завистливый». К сожалению, завистливый — самый распространенный тип. По мнению экспертов, более 90% людей могут быть отнесены к этим категориям. Кажется, что в разных типах личности существует некоторый баланс.

    1. Оптимист:

    Считается, что около 20% людей, живущих в этом мире, обладают этой личностью. Оптимистичный человек сохраняет надежду в любых ситуациях и продолжает пытаться, какими бы трудными ни были обстоятельства. Кроме того, эти люди могут быть пессимистичны в некоторых ситуациях.

    2. Пессимистичный:

    Похоже, что у разных типов личности существует некоторый баланс. По оценкам, около 20% людей в мире имеют эту личность. Пессимистичный человек может сомневаться во всем, что его окружает. Более того, эти люди могут быть оптимистичны в некоторых ситуациях.

    3. Доверие:

    Считается, что около 20% людей, живущих в этом мире, обладают этой личностью. Одна из главных черт доверия людям — доверять другим. Этим людям не нужна веская причина, чтобы верить другим. Бывают ситуации, когда эти люди могут не доверять людям.

    4. Завистливые:

    Количество людей с таким типом личности варьируется от общества к обществу. Согласно исследованию, которое мы здесь обсуждаем, около 30% людей в мире обладают этой личностью. Завистники не всегда такие; они также могут оказать поддержку.

    Важно отметить, что одинокий человек может стать оптимистом, пессимистом, завистливым и доверчивым. Это связано с тем, что эти черты существуют у всех людей. Люди, способные легко доверять другим, известны как доверчивые и так далее.

    Подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту по психическому здоровью, если вы хотите преодолеть психическую проблему.

    Понимание человеческого поведения: итоговый результат

    В этой статье обсуждаются различные типы человеческого поведения с точки зрения психологов. Теперь вы знаете разные типы человеческого поведения. Эта тема могла бы помочь вам понять, что такое человеческое поведение и как мы можем его понять.

    В конце концов, мы можем сказать, что понимание человеческого поведения может помочь нам эффективно справляться с разными людьми. Лучший психиатр или психолог знает это очень хорошо. У вас могут возникнуть дополнительные вопросы по этой теме, и психолог или психиатр могут вам помочь.

    Поведенческая психология: определение, теории и примеры

    Поведенческая психология: определение, теории и примеры

    Замфира Паринку, бакалавр наук, исследователь

    Что такое поведенческая психология? Узнайте больше об этом психологическом движении, его классических исследованиях и о том, почему его терапевтическое влияние все еще имеет значение.

    *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

    Задумывались ли вы когда-нибудь, что более существенно влияет на ваш выбор поведения: ваша внутренняя предрасположенность или окружающая среда? Эту дилемму часто называют дебатами о природе и воспитании, и она привела к появлению различных школ мысли в психологии. Следовательно, некоторые психологи объясняют поведение биологическими и внутренними основами, в то время как другие сосредотачиваются на поведенческих эффектах воспитания и факторов окружающей среды, и все же многие другие находятся где-то посередине.

    На конце спектра «природа-воспитание» находится область психологии, которая была чрезвычайно популярна в первой половине 20 века и известна как поведенческая психология или бихевиоризм. В этой статье вы познакомитесь с ключевыми теориями и примерами поведенческой психологии, а также с тем, как ее определенные концепции все еще имеют влияние.

    ​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

     ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
     Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент3 9000

    Что такое поведенческая психология? (Определение)

    Поведенческая психология предполагает, что люди приобретают все виды поведения через взаимодействие с окружающей средой. Поэтому психологи-бихевиористы, также известные как бихевиористы, считают, что наши действия формируются внешними стимулами, такими как законы, образование, социально-экономические силы и т. д., а не внутренними стимулами, к которым относятся, среди прочего, мысли, эмоции и личность. Например, в бихевиоризме тревогу можно объяснить как поведение, приобретенное из окружающей среды, например, из-за нахождения рядом с другими людьми с тревогой, а не из-за интернализированного травматического опыта или генетических склонностей.



    Знаменитая цитата отца-основателя бихевиористской психологии Джона Уотсона иллюстрирует всеобъемлющую позицию бихевиористов: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный особый мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму кого угодно наугад и воспитаю из него любого специалиста, которого я выберу, — врача, юриста, художника, купца-главнокомандующего и да, нищего и вора, независимо от его талантов, наклонностей, склонностей, способностей, призваний, и раса его предков». (Уотсон, 19 лет30). Давайте узнаем о теории, лежащей в основе этого ориентированного на воспитание подхода к изучению поведения.

    Теории и критика поведенческой психологии

    В начале 20-го века господствующая психология была сосредоточена на самоанализе и психоанализе. Поэтому в тот период многие психологи приписывали большую часть поведения подсознательным влияниям. Учитывая невозможность объективного наблюдения и измерения мыслей, эмоций и желаний, поведенческая психология возникла как способ ввести более научный подход к изучению поведения, связывая действия с наблюдаемыми внешними воздействиями (Logue, 2013).

    Некоторые считают поведенческую психологию теорией обучения (Bryant et al., 2013), в которой все действия человека представляют собой усвоенное поведение. Бихевиористы считают, что все виды поведения усваиваются посредством процесса, называемого обусловливанием, когда внешний стимул или «условие» вызывает поведенческую реакцию. Например, профессор может использовать систему вознаграждения для стимулирования обучения студентов. Когда учащиеся приходят в класс подготовленными, они могут заработать звезды, которые затем могут быть преобразованы в дополнительные баллы за итоговую оценку. Фактически, многие методы работы в классе, ориентированные на учителя, основаны на концепциях бихевиоризма (Serin, 2018).

    Исторически сложилось две теории поведенческой психологии: методологический бихевиоризм и радикальный бихевиоризм (Moore, 2013). Методологическая теория — это оригинальный бихевиоризм, созданный Уотсоном с целью предсказания поведения и управления им. Радикальный бихевиоризм, возглавляемый Б. Ф. Скиннером, согласен с целью первого, но также признает, что у организмов есть врожденное поведение (Moore, 2013).

    Поведенческая психология была чрезвычайно популярна и влиятельна с 1920-х до 1960-х годов и стала доминирующей школой мысли в психологии. Некоторые исследователи связывают популярность поведенческой психологии с ее объективным и измеримым подходом, аналогичным подходам естественных наук, таких как физика и химия.

    Несмотря на свою известность, поведенческая психология подвергалась критике за одномерный подход к пониманию человеческого поведения, поскольку она не принимает во внимание другие факторы, такие как свобода воли, мысли, чувства или культура (Moore, 2013). . Например, Фрейд утверждал, что поведенческая психология ограничена, поскольку не принимает во внимание мысли, чувства и желания бессознательного, в то время как Карл Роджерс и другие психологи-гуманисты считали ее жесткой, поскольку она в значительной степени опирается на выводы, полученные в результате исследований на животных, и не учитывает их. личное агентство (Вишня, 2022). Тем не менее, поведенческая психология продвинула наше понимание многочисленных форм поведения и привела к появлению множества методов, которые продолжают приносить пользу в этой области, таких как анализ поведения, моделирование поведения или терапия отвращения.

    Чтобы узнать больше о поведенческой психологии, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

    Видео: Теория поведения

    Поведенческая психология против когнитивной психологии

    Возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее, бихевиоризм возник из-за необходимости создать раздел психологии, основанный на объективных измерениях, в то время, когда в психологии доминировали интроспективные интерпретации. Тем не менее, научная жесткость бихевиоризма, его ограниченность и полное игнорирование сознательных процессов привели к когнитивной революции середины 20 века (Miller, 2003). Так родилась новая отрасль психологии, изучающая сознание, память и другие когнитивные процессы, и получившая название когнитивной психологии.

    Хотя когнитивная психология родилась как ответ на поведенческую психологию, она вобрала в себя научный подход своего предшественника. С появлением когнитивной психологии исследователи начали разрабатывать лабораторные эксперименты для изучения психических процессов, таких как внимание, творчество, память, восприятие и метапознание. Позже, с появлением компьютеров в исследовательских целях, когнитивная психология приняла новые подходы, такие как обработка информации (Lachman, Lachman & Butterfield, 2015).

    Из-за противоположных позиций поведенческих и когнитивных психологов возникли различные споры. Один из самых известных споров между двумя лагерями касался изучения языка. В частности, поведенческие психологи настаивали на том, что люди рождаются как «чистые листы», а младенцы усваивают язык исключительно путем наблюдения. Напротив, сторонники когнитивной психологии, такие как известный лингвист Ноам Хомский, утверждали, что младенцы обладают врожденной способностью к овладению языком (Richelle, Foster & Rondal, 19). 76).

    Бихевиоризм и когнитивная психология различаются тем, как они рассматривают и изучают поведение. Тем не менее, это два важных движения в психологии, которые имеют значение для определенных аспектов общества, таких как образование или экономика. Более того, обе ветви психологии сыграли важную роль в развитии когнитивно-поведенческой терапии или КПТ.

    Исследования и примеры поведенческой психологии

    Некоторые из самых известных исследований в психологии являются примерами бихевиористского подхода, включая исследование Павлова с собаками, исследование Скиннера с голубями и эксперименты Уотсона и Рейнера с маленьким мальчиком, известным как маленький Альберт. Прежде чем мы углубимся в эти интересные исследования, давайте обсудим некоторую общую терминологию.

    Термины поведенческой психологии​

    • Стимул: Объект, фактор или событие, которые могут вызвать изменение поведения.
    • Реакция: Реакция или изменение поведения, вызванное раздражителем.
    • Классическое обучение: техника поведенческого обучения, в которой нейтральный стимул сочетается с естественным стимулом. В результате испытуемый реагирует на нейтральный раздражитель так же, как и на естественный раздражитель.
    •  Оперантное обусловливание: метод обучения поведению, в котором используются подкрепления (поощрения) и наказания, чтобы совместить поведение с последствиями.
    • Положительное подкрепление: добавление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «положительный» в этом контексте просто означает добавление чего-либо.
    • Отрицательное подкрепление: удаление стимула для повышения вероятности поведенческой реакции. Обратите внимание, что «негатив» в этом контексте просто означает удаление чего-либо.
    • Положительное наказание: добавление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.
    • Негативное наказание: удаление стимула для снижения вероятности поведенческой реакции.

    Собаки Павлова 
    Эксперименты Ивана Павлова с собаками проложили путь к одной из важнейших концепций психологии: классической обусловленности. Павлов, русский физиолог, фактически исследовал процессы пищеварения у собак.

    В своем исследовании Павлов и его помощники вводили собакам различные съедобные и несъедобные предметы, а затем измеряли выработку слюны. Слюноотделение происходит автоматически в результате определенного раздражителя и не находится под сознательным контролем. Однако Павлов заметил, что у собак выделяется слюна даже в отсутствие еды и запаха, что заставило его понять, что собаки реагируют на что-то другое. Затем он понял, что собаки начали ассоциировать белые лабораторные халаты научных сотрудников с едой, которую обычно кормили техники.

    После того, как эти неофициальные наблюдения были преобразованы в эксперимент, Павлов обнаружил, что если в среде собаки присутствовал нейтральный раздражитель, когда собака получала пищу, то этот раздражитель мог ассоциироваться с кормлением и вызывать слюноотделение даже в отсутствие пищи. Сегодня это известно как классическое обусловливание.

    Хотя Павлов открыл классическую обусловленность в 1897 году, его работа до сих пор вдохновляет на исследования и имеет важные применения в психологии, включая модификацию поведения и лечение фобий, тревоги и панических расстройств.

    Голуби Скиннера
    Оперантное обусловливание, иногда называемое инструментальным обусловливанием или скиннеровским обусловливанием, представляет собой тип обучения, в котором используются поощрения или наказания, чтобы связать поведение с последствиями. Например, давая собаке лакомство каждый раз, когда она поднимает левую лапу, вы учите собаку, что поднятие лапы может принести ей больше лакомства. В этом случае «оперант» означает «контролируемый своими последствиями», что означает, что между поведением (например, поднятием лапы) и его последствием (например, получением лакомства) устанавливается связь (Goldman, 2012). И это то, что Скиннер обнаружил в одном эксперименте с голубями. Он обнаружил, что вознаграждение птицы за определенное поведение увеличивает частоту этого поведения (Staddon & Cerutti, 2003).

    Все мы используем оперантное обусловливание в повседневной жизни, и в зависимости от того, добавляется или удаляется вознаграждение или наказание, существует четыре типа оперантного обусловливания: положительное подкрепление, отрицательное подкрепление, положительное наказание и отрицательное наказание. Вот пример каждого типа оперантного обусловливания:

    • Положительное подкрепление: вы обучаете свою собаку хватать газету, предлагая ей угощение или поглаживая по голове всякий раз, когда она приносит газету.
    • Отрицательное подкрепление: Профессор отменяет выпускной экзамен для любого студента, пришедшего на каждое занятие. В этом случае учащиеся поощряются к регулярному посещению занятий.
    • Положительное наказание: Ваш друг едет на 30 миль в час с превышением скорости и получает штраф от полицейского.
    • Негативное наказание: мальчик не убирает свои игрушки после игры с друзьями, поэтому родители не разрешают ему смотреть телевизор в течение двух дней.

    Маленький Альберт
    В ходе эксперимента «Маленький Альберт» Джон Уотсон и его аспирант Розали Рейнер выставили напоказ 9-месячного ребенка по имени «Альберт Б.». на различные раздражители, такие как белая крыса, кролик, обезьяна, маски и горящие газеты. Первоначально маленький мальчик не проявлял страха перед объектами, которые ему показывали исследователи. Затем Уотсон стучал молотком по металлической трубе каждый раз, когда ребенок подвергался воздействию крысы. Неоднократно сопоставляя громкий шум с белой крысой, маленький Альберт начал ожидать крика всякий раз, когда он видел животное. Достаточно скоро ребенок начал плакать, просто увидев крысу. Маленький Альберт плакал и пытался уползти при виде крысы даже при отсутствии шума (Харрисон, 19 лет).79).

    Вскоре Ватсон заметила, что у Альберта развилась фобия объектов с похожими характеристиками на крысу, таких как домашняя собака, шуба, вата и рождественские маски. В конце концов Уотсон и Рейнер доказали, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей (Harrison, 1979).

    Хотя это одно из самых известных исследований в области психологии, оно вызывает много споров и подвергается широкой критике. Одной из этических проблем является основная идея исследования, приучение младенца к страху. По сегодняшним исследовательским стандартам исследование было бы запрещено, учитывая, что маленький мальчик пострадал во время эксперимента, так как он покинул исследование с ранее не существовавшим страхом. Кроме того, исследователи не снижали чувствительность Альберта после окончания эксперимента, чтобы ослабить его ассоциацию пушистых животных с громкими звуками. Это также может быть проблемой для создания потенциально пожизненной фобии у младенца.

    Чтобы узнать больше об этих трех широко известных экспериментах, вы можете посмотреть короткое видео ниже.

    Видео: Бихевиоризм: Павлов, Ватсон и Скиннер

    Поведенческая психология Терапия

    Прикладной поведенческий анализ (ABA)
    Прикладной поведенческий анализ (ABA) — это тип поведенческой терапии, используемый для решения различных проблем и имеющий многочисленные преимущества при различных состояниях (Foxx, 2008), в том числе:

    • Расстройство аутистического спектра
    • Нарушения развития
    • Нарушения, связанные с употреблением психоактивных веществ
    • Консультации по вопросам брака

    ABA чаще всего используется, чтобы помочь детям в спектре аутизма освоить навыки, поощряя определенные действия, которые побуждают детей повторять их. В частности, подкрепляемое поведение будет усиливаться, а поведение, которое не подкрепляется, будет уменьшаться и в конечном итоге исчезнет (Институт детского разума). Но как работает АВА?

    АВА использует такие методы, как положительное подкрепление, формирование (вознаграждение ребенка за небольшие шаги к новому навыку), затухание (уменьшение зависимости ребенка от помощи терапевта) и подсказка (поощрение ребенка попробовать поведение) (Foxx , 2008). Одной из важных характеристик прикладного анализа поведения является интенсивное планирование обучения, то есть не менее пяти дней в неделю, 25 часов в неделю и круглый год (Lord & McGee, 2001).

    Несмотря на многочисленные преимущества, ABA также подверглась критике. В то время как в самой ранней версии АВА-терапии использовались наказания, критики говорят, что лечение все еще может быть слишком сложным для детей, поскольку оно чрезвычайно повторяющееся. Еще одна критика ABA заключается в том, что она в основном сосредоточена на устранении поведения, а не на развитии навыков. Некоторые практикующие АВА соглашаются и утверждают, что основное внимание следует уделять тому, что должны делать дети. Наконец, критики утверждают, что ABA пытается подвести детей с аутизмом к нейротипическим стандартам, а это означает, что они пытаются заставить детей вести себя как все остальные.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), впервые разработанная в 1960-х годах Аароном Беком и Альбертом Эллисом, представляет собой терапевтическое вмешательство, которое учит людей, как выявлять и изменять деструктивные модели мышления, оказывающие негативное влияние на поведение и эмоции. КПТ фокусируется на преодолении когнитивных искажений (мыслей, убеждений, установок) и связанного с ними поведения для решения текущих эмоциональных или поведенческих проблем. Таким образом, этот тип терапии помогает людям избегать триггеров, улучшать самоконтроль и развивать механизмы преодоления повседневных стрессоров.

    Cognitive-behavioral therapy is effective in treating many disorders (Hofmann et al. , 2012), including:

    • Stress 
    • Anxiety
    • Depression
    • Substance use disorder
    • Eating disorders
    • Obsessive-compulsive disorder
    • Бессонница
    • Паническое расстройство
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

    Экспозиционная терапия
    Экспозиционная терапия — это терапевтическое вмешательство, разработанное, чтобы помочь людям противостоять своим страхам. Когда вы чего-то боитесь, вы склонны этого избегать. Например, если вы боитесь высоты, вы можете не летать и не ходить в походы; или если вы боитесь замкнутых пространств, вы можете не пользоваться лифтом или автобусом. Хотя избегание того, чего вы боитесь, может помочь вам в данный момент, в долгосрочной перспективе это может усилить ваш страх или значительно нарушить вашу жизнь.

    Экспозиционная терапия может помочь разорвать цикл страха и избегания, подвергая вас воздействию источника страха в безопасной среде. Терапевт может начать постепенно знакомить вас с тем, чего вы боитесь (например, может показать картинку), а затем продолжать использовать другие терапевтические техники, пока вы не преодолеете страх и не перестанете его избегать.

    Экспозиционная терапия используется для лечения многих расстройств (Kaczkurkin & Foa, 2015), включая:

    • Паническое расстройство
    • Фобии
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
    • Социальное тревожное расстройство
    • Обсессивно-компульсивное расстройство
    • Генерализованное тревожное расстройство

    Статьи по поведенческой психологии

    Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

    • Позитивное подкрепление: определение, теория и примеры
    • Самоопределение: определение, теория и примеры
    • ​Саморегуляция: определение, навыки и стратегии​
    • Метапознание: определение, стратегии и навыки
    • Природа против воспитания: определение, примеры и дебаты
    • Классическое обусловливание: определение, примеры и теория
    • ​Якорение: определение в психологии и примеры

    Книги по поведенческой психологии

    Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

    • Сорок исследований, изменивших психологию – Роджер Р. Хок
    • Контроль: история поведенческой психологии — Джон А. Миллс
    • Новый бихевиоризм — Джон Стаддон

    Заключительные мысли о поведенческой психологии

    Поведенческая психология была доминирующей школой психологии в первой половине 20-го века, и некоторые из ее самых известных исследований включают эксперименты Павлова с собаками, эксперимент Маленького Альберта Уотсона и исследования оперантного обусловливания Скиннера на голубях. Результаты этих и других исследований повлияли на поколения психологов и на то, как мы думаем о поведении. Хотя бихевиоризм уже не так популярен, как когда-то, на этом движении основаны различные терапевтические техники, помогающие людям преодолевать свои проблемы и сегодня.

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

    Ссылки

    • Брайант, Л. К., Винсент, Р., Шаклаих, А., и Мосс, Г. (2013). Бихевиоризм и поведенческая теория обучения. В BJ Irby, G. Brown, R. Lara-Alecio, & S. Jackson (Eds.), Справочник по образовательным теориям (стр. 91–103). Публикация информационного века IAP.
    • Черри, К. (2022, 14 февраля). Что такое бихевиоризм? Очень хорошо.
    • Институт детского разума. (н.д.). Что такое прикладной анализ поведения?
    • Фокс, Р. М. (2008). Прикладной поведенческий анализ лечения аутизма: современное состояние. Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки, 17(4), 821-834.
    • Голдман, Дж. (2012, 13 декабря). Что такое оперантное обусловливание? И как это объясняет вождение собак? Научный американец.
    • Харрис, Б. (1979). Что случилось с маленьким Альбертом? Американский психолог, 34 (2), 151–160.
    • Хофманн, С.Г., Аснаани, А., Вонк, И.Дж., Сойер, А.Т., и Фанг, А. (2012). Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов. Когнитивная терапия и исследования, 36(5), 427-440.
    • Качкуркин, А. Н., и Фоа, Э. Б. (2015). Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств: обновление эмпирических данных. Диалоги в клинической нейробиологии, 17(3), 337.
    • Krapfl, JE (2016). Бихевиоризм и общество. Поведенческий аналитик, 39(1), 123-129.
    • Лахман, Р., Лахман, Дж. Л., и Баттерфилд, Э. К. (2015). Когнитивная психология и обработка информации: введение. Психология Пресс.
    • Лог, А. (2013). Истоки бихевиоризма. Точки зрения в современной истории психологии, 141.
    • Лорд К., МакГи Дж. П. и Национальный исследовательский совет. (2001). Комитет по образовательным вмешательствам для детей с аутизмом. Обучение детей с аутизмом.
    • Миллер, Г. А. (2003). Когнитивная революция: историческая перспектива. Тенденции в когнитивных науках, 7(3), 141-144.
    • Мур, Дж. (2013). Методологический бихевиоризм с позиций радикального бихевиоризма. Поведенческий аналитик, 36(2), 197-208.
    • Ришель М., Фостер В. С. и Рондал Дж.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *