Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Поведенческий портрет: Поведенческий портрет по данным наблюдения

Поведенческий портрет личности — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Испытуемая – моя подруга и одногруппница по совместительству, 36 лет, незаконченное высшее образование психолога. Замужем, есть дочь. В данный момент, помимо учебы, работает.

1. Внешний вид

Всегда очень аккуратна. Короткая стрижка, волосы хорошо уложены. Не броский естественный макияж. Ногти и руки ухожены. Из одежды носит платья и юбочки с кофтами. Всегда женственна, хотя и одевается в удобное для нее. Всегда все чистое, немятое.

2. Пантомимика

Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно. Шаги мягкие, не размахивает руками при ходьбе. Жестов не много, и они открытые. Сидит всегда глубоко на стуле, расслабленно, оба локтя – на столе.

3. Мимика

Общее выражение лица – спокойное. Часто улыбается. По внешнему виду можно сказать, что она добрая, мягкая и женственная девушка. Вообще редко меняет мимику, чаще ее лицо либо спокойное, либо с улыбкой.

4. Речь

Очень грамотно строит предложения, вежлива. Слов-паразитов нет. Говорит короткими и емкими предложениями, очень спокойно. Когда веселится, повышает голос, но слишком громко все равно не смеется. Говорит плавно и размеренно.

5. Отношения к окружающим

Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает к себе людей. При этом в общении не доминирует, с удовольствием выслушивает собеседника. В зависимости от окружающих людей поведение не меняется: всегда раскована, серьезна и спокойна. Общая манера общения, интонации, темп и громкость речи, мимика тоже не меняются.

6. Отношение к себе

Спокойно относится к себе, принимает себя такой, какая она есть. Тем не менее, это не значит, что она не любит следить за собой. Как я уже упомянула выше, моя подруга аккуратна в каждой детали.

Так же относится к вещам. Чутко реагирует на запахи: муж курит, поэтому испытуемая следит, чтобы ее вещи не пахли сигаретами.

Что касается возможностей, не стремится к высоким достижениям, хотя и хочет быть успешной.

7. Поведение при выполнении заданий и в ситуации конфликта

При выполнении важных заданий внутренне собрана, сосредоточена. Всегда доводит начатое дело до конца.

Это совсем неконфликтный человек, но если уж такая ситуация случилась, всегда старается найти компромисс.

8. Поведение в основной деятельности

Основным видом деятельности испытуемой является и работа, и учеба практически в равной степени.

И там и там она отличается пунктуальностью, всегда приходит вовремя к указанному сроку. На рабочем месте отличается исполнительностью, ответственностью, выполняет работу в установленные сроки. Стремится к отличному выполнению своих задач, но не особо стремится к карьерному росту. Старается развиваться в личностном плане. Нет задатков лидера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Построение поведенческого портрета по данным наблюдения

1.

Тема: «Построение поведенческого портрета по данным наблюдения»Выполнил: студент группы
26МЗ Тавдгиридзе Т.М.
Курск 2022

2. Цель работы — построить поведенческий портрет испытуемого, на основе данных скрытого включенного полевого наблюдения человека

— общим
— главным
— наиболее характерным
— малохарактерным
— индивидуальным
— второстепенным
Наблюдение — целенаправленное систематическое
изучение человека, по результатам которого дается
экспертная оценка, ориентированная на изучение
спонтанных проявлений.
Поведенческий портрет — совокупность общих
закономерностей поведения человека, таких как речь,
жесты, мимика и т.д. без отражения его
психологической структуры (характер, темперамент,
эмоции, самооценка, самоконтроль и способности
человека).
В поведенческом портрете должны быть отражены
наиболее характерные черты поведения испытуемого по
следующим критериям:
— Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для
характеристики наблюдаемого человека
— Пантомимика
— Мимика
— Речевое поведение
— Поведение по отношению к другим людям
— Поведенческие проявления отношения к самому себе
— Поведение в основной деятельности
— Примеры характерных индивидуальных вербальных
штампов/шаблонов

5.

типы дневниковых записейРазличают три главных способа словесной фиксации поведения:
истолковательную запись
обобщающе-описательную запись
фотографическую запись
В условиях скрытого включенного наблюдения дневник
пишется чаще всего по памяти.
Но следует стремиться к тому, чтобы использовать в дневнике
комбинированный тип записей (как по памяти, так и
непосредственно во время наблюдения процесса поведения)

6. Дневник наблюдения

Объект наблюдения: Наталья О.
Пол: Женский
Возраст: 20 лет
Образование: Является студентом дневной очной
формы обучения на Экономическом Факультете в
СпбГУ.
Наблюдатель: Тавдгиридзе Т.М.
Дата составления: 20.05.2022

7. День №1. Дата: 18.05.2022. 19:05

Со слов соседки испытуемая вернулась из университета. Одета Наталья
в темно-синие обтягивающие джинсы и белую свободную блузку.
Разувшись, поздоровалась, пошла на кухню включила чайник и
ноутбук. Подошла к комоду в коридоре, снимая браслет и кольца.
Приняла звонок от одногруппницы, села за компьютерный стол. Стала
обсуждать с ней предстоящее на следующий день тестирование. Во
время разговора периодически постукивала ногтями по столу. В
диалоге много жестикулировала, часто вскидывая руки, обсуждая, что
завтра нужно сдавать презентацию и отвечать на вопросы. Сказала это
более громко, чем озвученные фразы до этого и с легкой долей
недовольства. В разговоре шло обсуждение того, стоит ли на
следующий день идти в университет, ей была употреблена фраза
«Чика, ну ты че? Не понимаешь? Завтра же последняя пара». По
окончании разговора сделала себе чай, потом села на стул сгорбившись
и поджав под себя ноги и начала с интересом рассматривать новости и
новую информацию в социальных сетях у себя в телефоне.
Параллельно пила пустой чай без ничего.

8. Описание поведенческого портрета

Характерные черты
Поведенческий портрет
1. Внешний вид
Предпочитает свободную не стесняющую одежду. Косметику в повседневности в
основном не использует, за исключением случаев, связанных с отдыхом вне дома.
Волосы обычно собраны в высокий хвост или пучок. Внешность не выделяющаяся.
Имеет опрятный внешний вид.
2. Мимика
Предпочитает мимически не проявлять эмоции. Общее выражение лица —
спокойное. Мало гримасничает.
3. Пантомимика
Предпочитает жестикулировать во время разговора. Походка спокойная, плечи
обычно сгорблены. Не следит за осанкой.
Речь эмоциональная, иногда переходящая на громкий тон. Проговаривает слова
4. Речь
довольно быстро. Использует слова – паразиты. В речи мало пауз, Чаще говорит
короткими фразами.
Положение в коллективе ситуативное. Позиция в общении – активная. Не делится
5. Поведение в общении с своими проблемами, неразговорчива в присутствии малознакомых людей. Со
другими
знакомыми более эмоциональна и открыта. Предпочитает по минимуму
контактировать с незнакомыми.
6. Поведение
относительно себя
Реалистка, старается трезво оценивать себя. Мало задумывается о своей внешности,
но следит за аккуратностью, относится объективно.
7. Поведение в основной
деятельности (учеба)
Переживает за учебу и результаты университетских заданий.
8. Примеры вербальных
шаблонов.
По отношению к знакомым девушкам «Детка», «Чика, ну ты че?».

9. Выводы и заключение

Проведя данную работу, можно сделать вывод,
что для построения подробного поведенческого
портрета необходимо провести систематическое
наблюдение за человеком. Портрет, построенный
без проведения систематического наблюдения,
будет
скорее
основан
на
собственных
впечатлениях
экспериментатора,
чем
на
объективных
поведенческих
данных
испытуемого.

10. Список литературы

1) Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.;
Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. Экспериментальная
психология: Практикум: Учебное пособие для вузов — М.:Аспект
Пресс, 2002. — С. 136 — 144 (383 с.) — Поведенческий портрет по
данным наблюдения.
2) Михалевская М.Б., Корнилова Т.В. Статья «Метод
наблюдения в психологии»
Благодарю за внимание!

English     Русский Правила

Поведенческий эксперимент (портретный формат)

Загрузите или отправьте

Select languageAlbanianArabicArmenianBengaliChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglish (GB)English (US)EstonianFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianItalianKoreanLatvianLithuanianMalaysianMarathiNorwegianPersian (Farsi)PolishPortuguese (Brazilian)Portuguese (European)PunjabiRomanianRussianSerbianSlovenianSpanish (Dominican Republic)Spanish (International)SwedishTurkishUrduVietnameseWelsh

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Select languageAlbanianArabicArmenianBengaliChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglish (GB)English (US)EstonianFrenchGeorgianGermanGreekHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianItalianKoreanLatvianLithuanianMalaysianMarathiNorwegianPersian (Farsi)PolishPortuguese (Brazilian)Portuguese (European)PunjabiRomanianRussianSerbianSlovenianSpanish (Dominican Republic)Spanish (International)SwedishTurkishUrduVietnameseWelsh

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Select languageAlbanianAmharicArabicBurmeseChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglish (GB)English (US)EstonianFrenchGermanGreekHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianItalianKoreanLatvianLithuanianMarathiNorwegianPersian (Farsi)PolishPortuguese (Brazilian)Portuguese (European)PunjabiRomanianRussianSerbianSinhalaSpanish (Dominican Republic)Spanish (International)SwedishTurkishUrdu

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Описание

Поведенческие эксперименты — особенно мощная техника, которая очень часто используется в когнитивно-поведенческой терапии. Существует много разных типов поведенческих экспериментов, которые служат разным целям. Неполный список включает:

  • Опросы – могут быть чисто информационными
  • Эмпирические упражнения — могут позволить клиенту проверить определенные убеждения (например, «Если я выполню интероцептивное упражнение по гипервентиляции, я потеряю сознание и умру» )
  • Проверка гипотез — может быть разработана для того, чтобы позволить клиентам собирать информацию для проверки достоверности мыслей, прогнозов или убеждений.

В сущности, пока убеждение четко определено, доказательства, подтверждающие его, могут быть исследованы экспериментально. Тесты (эксперименты) предназначены для предоставления клиентам новой информации. Эта информация может служить для подтверждения или опровержения убеждений или для поддержки одной гипотезы по сравнению с другой. это Поведенческий эксперимент Рабочий лист CBT проведет вас через основные шаги, необходимые для планирования и оценки поведенческих экспериментов. Он хорошо подходит для проверки гипотез / запланированных экспериментов ( «Если я сделаю X, то произойдет Y» ), но в равной степени может быть использован для сбора данных ( «Если я спрошу X, то я узнаю Y» ).

Инструкции

  1. Как можно яснее изложите предсказание/веру/гипотезу/мысль клиента «Если… то…» 9Операторы 0033 часто хорошо работают
  2. Разработайте эксперимент для проверки предсказания. Подумайте, какие обстоятельства должны быть в наличии, чтобы предсказание было проверено. Куда должен обратиться клиент? Что им нужно делать или наблюдать? Какое поведение, связанное с безопасностью, им может потребоваться свести к минимуму, чтобы это было честным испытанием? Сколько раз может потребоваться повторение эксперимента, чтобы получить достоверный результат?
  3. Заранее подумайте, что вам нужно наблюдать. Какие результаты вам нужно будет записывать? Наблюдаемое поведение?
  4. Всегда думайте о безопасности — вам нужен изящный план отступления?
  5. Провести эксперимент
  6. Запишите свои наблюдения. Что вы заметили?
  7. Поразмышляйте над своими наблюдениями. Подтверждалось ли первоначальное предсказание результатами эксперимента? Есть ли другое убеждение, которое могло бы лучше объяснить результаты, которые вы наблюдали?

Ссылки

  • Беннетт-Леви, Дж., Батлер, Г., Феннелл, М.Дж.В., Хакманн, А., Мюллер, М., и Уэстбрук, Д. (ред.) (2004). Оксфордский справочник по поведенческим экспериментам . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Институт Бразелтона | Шкала оценки поведения новорожденных (NBAS)

Шкала оценки поведения новорожденных (NBAS) была разработана доктором Берри Брэзелтоном и его коллегами и на сегодняшний день считается наиболее полным доступным исследованием поведения новорожденных. Ее лучше всего описать как шкалу нейроповеденческой оценки, предназначенную для описания реакции новорожденного на его/ее новую внеутробную среду и для документирования вклада новорожденного в развитие формирующихся отношений родитель-ребенок.

NBAS основан на предположении, что новорожденный младенец одновременно компетентен и сложно организован. Таким образом, NBAS не просто предоставляет каталог компетенций новорожденного, но в ходе серийных обследований позволяет нам увидеть, как дискретное поведение ребенка интегрируется в согласованные паттерны поведения и развития. NBAS оценивает поведенческий репертуар новорожденного с помощью 28 поведенческих элементов, каждый из которых оценивается по девятибалльной шкале. Он также включает оценку неврологического статуса ребенка по 20 пунктам, каждый из которых оценивается по четырехбалльной шкале. Он используется для изучения последствий недоношенности, низкой массы тела при рождении, недостаточного питания и ряда пренатальных и перинатальных факторов риска, последствий внутриутробного воздействия веществ, токсинов окружающей среды, темперамента, поведения новорожденных в различных культурах, прогнозных исследований и исследований поведение приматов. Шкала анализирует широкий спектр моделей поведения и подходит для обследования новорожденных и младенцев в возрасте до 2 месяцев. К концу оценки у исследователя есть поведенческий «портрет» младенца, описывающий сильные стороны ребенка, адаптивные реакции и возможные уязвимые места.

Шкала раскрывает индивидуальность младенца

Когда Шкала была опубликована в начале 1970-х годов, люди только начинали ценить всю широту способностей младенца, и единственные доступные тесты были разработаны для выявления аномалий. Шкала была разработана, чтобы выйти за рамки доступных оценок, выявляя сильные стороны младенца и диапазон его индивидуальности, в то же время обеспечивая скрининг состояния здоровья.

NBAS основывается на нескольких ключевых допущениях. Во-первых, младенцы, даже те, которые кажутся уязвимыми, при рождении обладают большими способностями. «У новорожденного уже есть девятимесячный опыт, когда он рождается», — сказал доктор Бразелтон. «Она способна контролировать свое поведение, чтобы реагировать на новое окружение».

Во-вторых, младенцы «общаются» посредством своего поведения, которое, хотя и не всегда может таковым показаться, является рациональным языком. Младенцы не только реагируют на сигналы вокруг них, например, на лица своих родителей, но также предпринимают шаги, чтобы контролировать свое окружение, например, плачут, чтобы получить ответ от своих опекунов.

В-третьих, младенцы — это социальные организмы, личности со своими уникальными качествами, готовые формироваться, а также быть сформированными заботливой средой.

Оценка возможностей ребенка

Чтобы выявить все богатство поведенческого репертуара новорожденного, Шкала была построена из 28 поведенческих и 18 рефлекторных пунктов. Экзамен не дает единого балла, а вместо этого оценивает способности ребенка в различных областях развития и описывает, как ребенок интегрирует эти области по мере того, как он взаимодействует со своей новой средой.

Когда младенцы рождаются, они сталкиваются с четырьмя задачами развития, жизненно важными для их роста. Шкала исследует, насколько хорошо младенец справляется с этими взаимосвязанными задачами, и определяет, может ли ребенок нуждаться в дополнительной помощи по уходу в некоторых областях.

Самая основная проблема, с которой сталкиваются новорожденные, заключается в том, чтобы регулировать свое дыхание, температуру и остальную часть вегетативной системы, которая должна функционировать должным образом, прежде чем младенцы смогут сосредоточиться на других областях развития. Младенцы из группы высокого риска могут тратить большую часть своей энергии, пытаясь поддерживать свои вегетативные системы, поэтому они не могут сосредоточиться на других областях роста. Виды и звуки могут переутомить их, поэтому взгляд на лицо матери может нарушить их дыхание, а шум может вызвать тремор, вздрагивание или изменение цвета — сигналы, которые оцениваются по шкале.

Затем младенцы стремятся контролировать свою двигательную систему. Запрещение случайных движений и контроль уровня активности позволяет новорожденному сосредоточить свою энергию на других задачах развития, жизненно важных для роста. Если у ребенка возникают трудности в этой области, лица, осуществляющие уход, могут помочь ему, предоставив ему столько тактильной поддержки, сколько необходимо, чтобы помочь ему успокоиться, например, держа его на руках или пеленая. Шкала оценивает качество тонуса ребенка, уровень активности и рефлексов.

Как только ребенок научится управлять двигательным поведением, он будет готов заняться следующей сферой своего развития: регуляцией «состояния». Состояние — это ключевое понятие развития, описывающее уровни сознания, которые варьируются от спокойного сна до полного плача. Способность младенца контролировать свои состояния позволяет ему обрабатывать и реагировать на информацию, поступающую из среды, в которой он ухаживает. Экзаменатор NBAS смотрит на то, как младенец контролирует свои состояния и на переходы из одного состояния в другое.

Например, обследование показывает, как младенец реагирует на свет, звук и прикосновение во время сна. Исследователь ненадолго светит светом в глаза спящему ребенку. Обычно ребенок раздраженно моргает и корчится. Когда мы повторяем этот процесс несколько раз, младенец обычно отключается от стимуляции и продолжает спать. Способность ребенка игнорировать стимуляцию позволяет ему сохранять энергию и развиваться. Если у ребенка возникают проблемы с блокировкой стимуляции во время осмотра, родители поймут, что им нужно поддержать своего ребенка, возможно, сохраняя тишину или защищая его от яркого света.

Наконец, когда вегетативная, двигательная и государственная системы младенца находятся в равновесии, он готов к социальному взаимодействию, что является конечной задачей развития. Шкала показывает, насколько малыши готовы погрузиться в свой новый мир с первых минут жизни. В этой части обследования экзаменатор смотрит, как ребенок следует за красным шариком, лицом и голосом.

«Лучшая успеваемость»

Обследователи NBAS обучены добиваться от ребенка наилучших результатов, делая все возможное, чтобы помочь младенцу в «успехе». Например, в одной части экзамена рассматривается способность ребенка утешать себя, когда он расстроен. Некоторые младенцы легко утешают себя, в то время как другим приходится труднее. Если младенец не может себя утешить, врач принимает взвешенные меры, чтобы помочь ему. Мы не только узнаем, какая поддержка может понадобиться младенцу дома, но и насколько далеко ребенок продвинулся в выполнении своей программы развития.

К концу осмотра экзаменатор составил яркий портрет новорожденного, который можно использовать для адаптации ухода к конкретным физическим потребностям и стилю поведения ребенка. Малышу нравится, когда его берут на руки? Восприимчив ли ребенок к социальному взаимодействию? Легко ли малыш успокаивается? «Одна из важных особенностей Шкалы заключается в том, что она соответствует тому, что ищут родители», — сказал доктор Бразелтон. «Это ставит медицинских работников на одну волну с родителями».

Использование

NBAS использовался исследователями в течение последних четырех десятилетий, чтобы получить представление о способностях новорожденных и младенцев. Эти исследования расширили наше понимание диапазона изменчивости моделей поведения новорожденных и влияния широкого спектра пренатальных и перинатальных факторов на поведение и развитие новорожденных. NBAS использовался в исследованиях детей с задержкой внутриутробного развития и недоношенных детей, например, в исследованиях эффектов гипербилирубинемии; различные способы доставки; материнская анальгезия; пренатальное употребление марихуаны, кокаина, алкоголя, кофеина и табака; а также последствия воздействия полихлорированных дифенилов (ПХД) в окружающей среде. NBAS также используется для изучения влияния послеродовой депрессии на поведение новорожденных и влияния различий в поведении новорожденных на отношения между родителями и детьми. Хотя NBAS была разработана в первую очередь для описания индивидуальных различий в поведении новорожденных, она использовалась в лонгитюдных исследованиях, чтобы обеспечить исходную или отправную точку, относительно которой можно измерить будущие изменения или преемственность в качестве предиктора исхода развития. NBAS также широко используется в кросс-культурных исследованиях. Этот массив исследований выявляет широкий спектр различий в поведении новорожденных в разных культурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *