Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Повышенная эмоциональная возбудимость это: Эмоциональная возбудимость | это… Что такое Эмоциональная возбудимость?

Повышенная эмоциональная возбудимость у детей: что нужно знать родителям

У каждого ребенка разная степень эмоциональной возбудимости. Польский психолог Казимир Дабровски подробно изучил вопрос повышенной эмоциональной возбудимости у ребенка. В данной статье мы расскажем о том, что такое синдром повышенной возбудимости у детей и как родителям снять возбудимость ребенка.

Дети посещают садики, учебные заведения и на их эмоциональность влияют их воспитатели, учителя, однокласники. Эмоциональная возбудимость может оказатся синдромом, который надо лечить.

Чрезмерная эмоциональная возбудимость, пожалуй, самая значительная из пяти возбудимостей (интеллектуальная, чувственная, психомоторная чрезмерная возбудимость, а также чрезмерная возбудимость воображения), обозначенных Казимиром Дабровски, польским психологом, следившим за тем, как  по-разному  вели себя люди в Польше во время Второй мировой войны. Некоторые люди могли совершать акты неслыханной жестокости, а другие — рисковали своей собственной жизнью ради спасения других.

Его наблюдения позже были сформулированы в Теории позитивной дезинтеграции. Чрезмерные возбудимости, иногда называемые супер чувствительностью, являются частью теории.
 

Что такое чрезмерная эмоциональная возбудимость?  
Эмоциональная сверхчувствительность чаще всего встречается среди одаренных детей. У них самые сильные эмоциональные реакции на различные события и переживания.
Дети с такой особенностью имеют склонность к большой эмоциональной глубине. Они развивают сильные привязанности к людям, местам и вещам.  Из-за  их эмоциональной интенсивности, их часто обвиняют в чрезмерном выражении эмоций или чрезмерно драматичных и сильных реакциях на  что-либо . Тем не менее, все эмоции у них реальны. Для таких детей муравьиная горка кажется огромной горой.

Эмоциональная сверхчувствительность также проявляется в излишней обеспокоенности о других. Они могут переживать за плачущего рядом ребенка или за друга своего же возраста  из-за   какой-то  неприятности, которая с ним приключилась.

Эти дети не только сочувствуют людям, но и имеют особое отношение к животным. Они часто становятся вегетарианцами в юном возрасте, так как не могут смириться с тем, чтобы съесть живое существо.

Дети эту особенность не перерастают, поэтому эмоциональная чувствительность сопровождает ребенка и во взрослую жизнь.
 

Положительное в повышенной возбудимости  
Дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью ощущают и воспринимают те вещи, которые могут пропустить или не заметить другие. Их понимание мира построено таким образом, чтобы обеспечить их глубиной понимания высокой оценки. Они часто обращаются к друзьям и знакомым за помощью и советом  из-за  тех крепких связей, которые они выстраивают.
Из-за  интенсивности их чувств и сочувствия к остальным, у таких детей обычно устанавливаются очень прочные дружественные отношения. Их чувства к друзьям очень глубоки, почему они всегда остаются в рядах самых преданных друзей.

Дети с эмоциональной сверхчувствительностью чаще, чем остальные дети, отдают себе отчет в своих собственных чувствах, что позволяет им создавать очень трогательные произведения искусства в любой форме: письменной, музыкальной, актерской или художественной.
 

Отрицательное в повышенной возбудимости у ребенка  
У тех, кто имеет эмоциональную сверхчувствительность, ярко выражено сочувствие к людям, но мало сочувствия к себе. Они очень самокритичны и них сильно развито чувство ответственности даже за те вещи, которые им не поручались.

Эта самокритика и чувство ответственности могут вызвать беспокойство, чувство вины и ощущение того, что все провалилось. Та тревога, которая у них возникает, может мешать заниматься простыми задачами или делами, даже домашним заданием. У них могут развиться такие психосоматические симптомы, как боли в желудке или приступы депрессия.

Депрессия у людей с чрезмерной эмоциональной возбудимостью — экзистенциальная, то есть их беспокоят проблемы, которые касаются базовых жизненных вопросов: смерть, бедность, война, болезнь  и т. д.  Приступы депрессии могут возникнуть после  какого-то  специфического события или раздражителя, но часто возникают и спонтанно.

Детям с эмоциональной сверхчувствительностью требуется время на то, чтобы привыкнуть и приспособиться к изменениям. Новые ситуации или окружения могут заставить ребенка испытать новую волну тревоги. Они могут стесняться и избегать социальной активности.
 

Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?  
Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он  просто-напросто  хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Помогите ребенку понять, что его эмоциональная сверхчувствительность нормальна для одаренных деток. Вот почему так важно обсудить одаренность с ребенком, ведь он сможет сам, с помощью своего интеллекта, понять это явление и свои сильные чувства. Одним из способов помочь является придумать такую себе эмоциональную шкалу.

Сделать это нужно в момент, когда ребенок спокоен, выбрав и дав 1 балл событию, которое абсолютно его не трогает, и 10 баллов событию, которое было бы просто катастрофой. Когда ребенок расстраивается, воспользуйтесь этой шкалой, чтобы помочь ему осознать уровень события.

Помните, что дети с чрезмерной эмоциональной возбудимостью могут расстроиться или впасть в ступор, когда они физически не способны сделать то, что им хочется. Например, трехлетний малыш может создать у себя в воображении  какой-то  шедевр, но недостаточно развитая моторика не позволит ему превратить замысел в реальность. Не говорите ему, что все хорошо, потому что для него это совсем не так. Но хвалите его за усилия и подчеркивайте его достоинства.

Предложите ребенку завести дневник, писать рассказы или стихи, играть или сочинять музыку, создавать поделки или рисунки, заниматься физической деятельностью, чтобы справиться с эмоциями. Это отличный способ «выпустить пар».

Не думайте, что ваш ребенок — это маленький взрослый человек.

Не ожидайте от него контроля над эмоциями только потому, что иногда он говорит и ведет себя как взрослый. С другой стороны, не давайте ребенку выходить из себя, если он расстроен. Нарушение правил всегда должно иметь последствия. Но наказывать только за чрезмерно сильное выражение эмоций — нельзя. Проблема ведь не в эмоции, а в плохом поведении. Например, ребенок не должен быть наказан за то, что она подавлен  чем-то , а вот за то, что кидается игрушкой в друга, если расстроен — должен.


В некоторых случаях ребенку может понадобиться профессиональная помощь. Если вы верите, что психолог может помочь малышу, обязательно подыщите  кого-то , кто работает с одаренными детьми и их эмоциональной нестабильностью.

Надеемся, статья о повышенной эмоциональной возбудимости ребенка была вам полезна. Исполняя все рекомендации психолога Казимира Дабровски ваш ребенок будет получать высокие результаты за свои достижения. 
 
Источник:http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/news-46947-povyishennaya-emotsionalnaya-vozbudimost-u-detey-chto-nuzhno-znat-roditelyam/

Возбудимость нервной системы

Возбудимость – это возможность живого организма переходить в возбужденное состояние под влиянием стимулов. Возбудимость нервной системы – это свойство нервной ткани, благодаря которому она может моментально реагировать на внешние стимулы. Повышенная возбудимость является нарушением нервной системы. Сильная нервная возбудимость проявляется, когда выдержка человека достигает своего предела от напора ежедневных проблем. Различные дела, обязанности давят на психику, и человек живет под их давлением, но все еще переносит их. Проблемы постепенно собираются, и человек уже не замечая их, получает букет психологических осложнений.

Конечно, многие могут жить в стремительном темпе и не уставать, но они пребывают в зоне риска. Повышенная возбудимость нервной системы появляется через частые стрессы, связанные с работой или учебой, домашние разборки, регулярные недосыпания, также через подверженность раздражительности, тревожности и нервозности. Повышенная возбудимость может проявляться в конфликтах с другими индивидами и мешать спокойной жизни. Нельзя допустить, чтобы излишнее возбужденное состояние портило жизнь человеку.

Эмоциональная возбудимость встречается у каждого пятого человека, риск большой. Стоит присматриваться к себе, если имеются симптомы (необоснованные чувства, плаксивость, агрессивность, обидчивость; сильное желание накинуться на любого, кто попробует прикоснуться) и заняться лечением повышенной возбудимости.

Эмоциональная возбудимость является эмоциональной готовностью индивида реагировать на значимые раздражители. В процессе формирования эмоциональной готовности важная роль предоставлена гормону адреналин. Очень сильный выброс адреналина провоцирует проявление эмоциональных вспышек на раздражители, какие раньше не вызывали сильных эмоций, поэтому все зависит от самой ситуации.

Эмоциональная возбудимость может проявляться во вспыльчивости и раздражительности. Сильно вспыльчивый человек имеет низкий порог эмоции гнева.

Многие заблуждаются, считая, что курение или алкоголь ослабевают возбудимость, и пользуются этими способами, пока не поймут, что всё-таки ожидаемого долговременного эффекта они не приносят.

Снизить эмоциональную возбудимость поможет соблюдение следующих рекомендаций. Если человек является поклонником фильмов ужасов, триллеров и прочих программ с криминальным сюжетом ему стоит удержаться от их просмотра, также ненужно смотреть некоторое время новости.

Уменьшить возбудимость поможет концентрация на положительных эмоциях, запрет на вещи несущие негативную энергетику.

«Освежить» мысли и «очистить» голову помогут практики дыхательной техники: йога, аэробика, прогулка в парке. Если совсем плохо, и человеку тяжело себя контролировать, тогда ему нужно принимать успокоительные препараты, они помогут восстановить психическое равновесие.

Повышенная нервная возбудимость

Количество страдающих людей на нервные расстройства, жалующихся на высокую эмоциональность быстро увеличивается. Это даже не кажется столь удивительным, поскольку жизнь современной личности наполнена всевозможными стрессами и нервная возбудимость чаще имеется у жителей городов.

Повышенная нервная возбудимость очень известное нарушение деятельности нервной системы, оно наблюдается у индивидов любого возраста, чаще всего у подростков-мальчиков и детей.

Повышенная возбудимость нервной системы выражается в следующих симптомах и проявлениях: движения глаз нарушены, на лице появляется несимметричность мышц, человек теряется в пространстве, тяжело ориентируется во времени, наблюдается неловкость в движениях и несобранность, появляются регулярные головные боли и высокая возбудимость, которые вызывают незначительное промедление в умственном развитии.

Высокая нервная возбудимость становится заметной у человека, когда ранее он спокойно реагировал на бытовые проблемы, а теперь даже небольшие трудности приводят его к раздражительности, он становится несобранным и агрессивным. Поэтому в такой ситуации медлить не нужно, надо срочно исследовать состояние индивида и его нервной системы.

Возбудимость нервной системы индивида, живущего в мегаполисе подвержена таким негативным влияниям, как эмоциональный перегруз на работе, большое скопление народа на улицах и в транспорте, нарушение личностного пространства, пробки на дорогах, недосыпание, дефицит времени, различная негативная информация, что поступает из телевизионных каналов, проведение времени за компьютером. Также усугубляют проблему семейные разборки, которые возникают, потому что оба партнеры измучены ритмом своей жизни; сильная учебная нагрузка, компьютерные игры, большое времяпровождение в интернете, жесткие диеты, неправильное питание. Такой большой перечень факторов, конечно, не может не отражаться на психическом здоровье человека.

Возбудимость и нервозность могут формироваться на фоне наследственной предрасположенности, вызываться срывом обмена веществ, инфекциями, гормональными изменениями. Повышенная возбудимость может иногда свидетельствовать о психических проблемах: неврозах, депрессии, шизофрении, психопатии.

Повышенная возбудимость чаще развивается при влиянии на человека частых стрессов, недосыпания, нервозности и раздражения. Конечно же, что возбудимость индивида не может остаться незамеченной, поскольку нередко он часто конфликтует с окружающими.

Повышенная возбудимость может образоваться не от влияния на человека эмоционально-психических факторов, а вследствие тревожно-мнительных черт характера. Зачастую оба вида причин сочетаются и вызывают повышенную возбудимость. Выходит замкнутый круг: недосыпание, которое вызывает раздражительность, за ним следуют нервные стрессы, которые не дают человеку спокойно уснуть и провоцируют бессонницу, а это вновь сводится к недосыпанию.

Бессонницу можно констатировать, если человеку не получается уснуть на протяжении трех или четырех часов, если он все время мечется со стороны в сторону на постели в поисках удобного положения тела. При бессоннице, человек может просыпаться посреди ночи и не уснуть больше до самого утра. Также иногда бессонница является признаком соматической патологии. Стоит обратить внимание, что человека тревожит стабильная бессонница.

Профилактика повышенной возбудимости предусматривает урегулирование режима сна. Следует придерживаться одного, установленного лично, времени засыпания и ставить будильник, чтобы проснуться по истечении не менее семи часов. Данного времени достаточно, чтобы отлично выспаться и быть бодрым.

Профилактика также включает прием лекарств, основанных на валериане, различные настои, комбинированные препараты, настойки. Они снижают возбуждение, лечат бессонницу и нервозность. Препараты с экстрактом валерианы снижают раздражительность, усиливают торможение нейронов мозга. Детей чаще лечат препаратами с пустырником. Пустырник владеет седативным эффектом, более интенсивным, нежели валериана. Также часто употребляют ромашку. Лучше самостоятельно не заниматься подобным лечением, а доверить его врачам.

Возбудимость и возбуждение

Нервная возбудимость является способностью живого организма, вернее его ткани либо органа, приходить в возбуждение, когда на него действуют раздражители внешнего мира или поступают из организма.

Возбуждение вызывает изменение нормального обмена веществ, который характерен для состояния покоя, при воздействии внутренних или внешних раздражителей.

Изменение обмена веществ, вызванное раздражителями, выражается в таких реакциях: специфической и общей. Специфическая реакция наблюдается через сокращение мышцы, при возникновении ощущения секреции железы, формировании активных химических веществ. Общие реакции провоцируют усиление потребления кислорода и высвобождения углекислого газа, появления электрических импульсов и выделения тепла.

Минимальная сила стимула, которая требуется для возбуждения, является порогом возбудимости. Сила стимула, меньшая пороговой является подпороговой, а если она больше чем пороговая, тогда – надпороговой. Высокая возбудимость ткани значит, что порог ниже, и меньшая возбудимость, что он выше. Когда воздействует более сильной раздражитель, тогда возбуждение является более сильным, и увеличивается интенсивность возбужденного органа.

Чем сильнее является раздражитель и стимул, тем менее продолжительным будет его действие, вызывающее наименьшее возбуждение, так же наоборот.

Минимальное время действия стимула пороговой силы, или реобазы, что вызывает минимальное возбуждение, является полезным временем. Поскольку его трудно измерить, то определяют минимальное время действия стимула двойной реобазы, хронаксии.

Отношение силы стимула и времени воздействия отображает кривая, соответственно, силы – времени. При определении хронаксии измеряется только скорость или время появления возбуждения при раздражении, а не мера адекватности раздражителя и пространство, в котором он воздействует. Предложено измерять границы самой большой отзывчивости на определенный адекватный стимул, который действует с минимальной энергией в одну реобазу – адеквату. Самая высокая возбудимость при наименьшей силе адекватного порогового раздражения называется зоной адекватности.

Когда одноразово действует подпороговый раздражитель, слабое возбуждение появляется в раздражаемой области на дистанции, ограниченной несколькими миллиметрами от локализации раздражения, и дальше не распространяется.

Если подпороговые стимульные раздражения многократные, то возбуждение в раздражаемой области суммируется и превращается из местного в распространяющееся. В случае одиночного порогового раздражения локальное возбуждение в раздраженном участке увеличивается до определенной степени и волнами начинает расширяться вдоль ткани. Эта способность нервной ткани пропускать импульсы возбуждения называется проводимостью.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Эмоциональная перевозбужденность и одаренные дети (что вам нужно знать)

Одним из моих любимых фильмов навсегда останется Дрянные девчонки. Я понятия не имел, когда цитировал это в подростковом возрасте, что буду цитировать и во взрослой жизни, но вот оно. «Глен Коко», «принеси и поболтай» — все они занимают свое место в моей повседневной речи, но фраза, которая чаще всего появляется сейчас, когда я воспитываю интенсивного ребенка с плаката для эмоциональной сверхвозбудимости, определенно звучит так: « У меня просто много чувств. »

Я дам вам секунду, чтобы крикнуть: «Она даже сюда не ходит!» прежде чем я пойду дальше. Эта сцена, эта бедная девушка, ее волосы прилипли к лицу свежими слезами, ее мятая бумага горячо сжата в обоих сжатых кулаках, брови так подвержены эмоциям, что они были почти вертикальны — , это моя дочь . Она определенно хочет, чтобы мы испекли торт с радугой и улыбками, и у нее определенно много чувств.

 

 

Эмоциональная повышенная возбудимость — это термин из теории положительной дезинтеграции Казимира Домбровски. Всего существует пять сверхвозбудимостей, или ОЭ, каждая из которых описывает то, что в основном представляет собой сверхчувствительность, повышенную характеристику или сильную потребность, испытываемую одаренными людьми. Эмоциональная ОЭ — это, как вы можете догадаться, действительно сильные эмоции.

Действительно сильных эмоций.

Действительно . Глубоко. Подавляющий. Потребление.

Часто неконтролируемые эмоции.

Эмоциональную перевозбужденность достаточно легко заметить. Ребенок, который так нервничает, что может заболеть. Ребенок, который не хочет, чтобы вы уходили, потому что он так к вам привязан. Дочь, которая кричит, когда ее братья смеются над ней. Ребенок, который прячется за диваном и рыдает, когда Бинг Бонг исчезает в Inside Out . Ребенок, который просыпается в 2:30 ночи каждую ночь только для того, чтобы прийти и получить ободряющее объятие. Ребенок, который плачет через два месяца после просмотра фильма, в котором над персонажем издевались. Дочь, которая цепляется за тебя, вся в слезах и не может перестать плакать, потому что просто любит тебя очень много . Ребенок, который обижается, строит сильные привязанности, прыгает от радости, таит обиду от боли и быстро прощает из надежды. Дочь, которая плачет ежедневно, ежечасно, но также громко и глубоко смеется. Ребенок, который сострадателен, сердит, любит, боится, расстроен, раздражен, смущен, ликует. Ребенок, у которого просто много чувств.

Все это моя дочь. Да еще прижимания в 2:30 ночи. Каждую ночь.

 

Связано с этим: Перевозбудимость и почему она важна для одаренных детей

 

Эмоциональная чрезмерная возбудимость и одаренные дети (что вам нужно знать)

Эмоциональную чрезмерную возбудимость легко заметить, но также легко и отмахнуться от нее. Термин «чрезмерная реакция» часто используется, а титул «королева драмы» она с гордостью носит. Как может ребенок действительно так сильно чувствовать персонажа, которого он никогда не встречал, когда мы оба знаем, что он вымышленный? Ей должно нравиться внимание, верно? Она просто не контролирует себя, верно? Глаза закатываются в изобилии, даже, по общему признанию, от меня.

Глубокие вздохи.

Увольнения.

Этих детей отвергают как мелодраматичных, раздражительных, истеричных, поскольку просто слишком много . Иногда эмоциональную перевозбужденность даже рассматривают через призму патологии, как симптом, как нечто, требующее исправления. Эмоциональная дисрегуляция и расстройства разбрасываются, и многим одаренным детям ставят неверный диагноз, когда на самом деле у них просто много чувств.

В нашем обществе, в нашей культуре нет сильных эмоций. Не регулярно и не от детей, во всяком случае. Девочек считают «королевами драмы», а мальчикам говорят «быть мужчинами». Интенсивные, грубые эмоции очень неудобны для людей, находящихся рядом с ними.

Черт, иногда они просто громкие .

 

Реальность жизни с повышенной возбудимостью для одаренного ребенка

Но подумайте о дискомфорте ребенка, охваченного таким сильным  чувством , что он не может удержать его внутри своего маленького тела. Подумайте, как нервирует то, что вас так поглощают эмоции, которые они могут даже не до конца понять. «Почему ты плачешь? В чем дело?» Спрашиваю у дочки, ей тогда три года. «Я не знаю! Я просто люблю тебя очень много !” Ее чувства были такими большими, такими глубокими, такими подавляющими, всеохватывающими и тревожными , что все, что она могла сделать, это плакать и уткнуться лицом мне в грудь. Потому что она любит меня. Это звучит драгоценно и мило, и у меня определенно есть видео с ним, сохраненное на моем телефоне навсегда, но это также болезненно. Это страшный . слишком много , чтобы иметь столько чувств.

Хотел бы я сказать, что всегда был чутким и терпеливым, когда дело касалось ее эмоциональной сверхвозбудимости. Каждый день, когда она плачет (то есть, вообще-то, каждый день), я тоже плачу.

Это утомительно.

Истекает.

Признаюсь, это раздражает. Не каждый кротовый холм нужно превращать в гору, и иногда было бы неплохо перекусить без слез, извержений или обвинений в том, что вы дива. Я должен подготовить ее или защитить ее, когда дело доходит до фильмов, сериалов, книг, мягких игрушек с разошедшимися швами, чего угодно на канале Дискавери, потенциальной реакции других людей, пижамы, из которой она выросла, соломинки, которую случайно съел мусор. распоряжение, возможность проигрыша, предстоящий ход и взаимодействие с ее братом и его собственным эмоциональным ОЕ. Правильно — эмоциональная возбудимость не отдает предпочтение половой принадлежности и уж точно не решает, что одного человека в семье достаточно. Мои собственные бурные реакции на нее, мои собственные слезы, мои собственные страхи, привязанности и раздражение по поводу ее страсти и пылкости… Я май у меня есть собственные проблемы с эмоциональным ОЕ. Мой муж отказывается смотреть мне в глаза, когда я спрашиваю его об этом, так что мы никогда не можем быть уверены.

 

По теме: Помогите своему вспыльчивому ребенку легко регулировать эмоции 

 

Эмоциональная перевозбужденность, это много.

Тяжело.

Это всепоглощающее, раздражающее, громкое и столь же непредсказуемое, сколь и предсказуемое. Каждый холм — это тот, на котором она хочет умереть, и каждое сражение усиливается моими собственными бурными реакциями. И по какой-то причине кажущиеся бездонными запасы эмпатии, обнаруженные у ребенка с эмоциональным НО, похоже, иссякают, когда вы умоляете и умоляете его всего лишь 9.0003 успокойся .

Потому что не могут.

Они просто не могут.

Их эмоции, их чувства заполняют их так сильно, что вы можете также попросить их перестать быть голодными или никогда больше не быть голодными. Эти сильные эмоции являются частью того, кто они есть, и их нельзя отключить просто потому, что они неудобны, неудобны, смущают или раздражают. Когда вы говорите эмоционально напряжённому ребенку успокоиться, как я уверен, вы уже испытали это, на самом деле только усугубляет ситуацию  хуже , игнорируя их очень настоящие чувства и потенциально давая им повод опасаться своей неспособности закрыть их. Их чувства — это их переживания, и их нужно чувствовать, их нужно признавать. Если эмоция подавляет ребенка, поддержите его, позволив ему говорить об этом. Эмоционально напряженный ребенок, которого заставили стыдиться интенсивности своих чувств, будет испытывать этот стыд интенсивно . Эмоционально напряженный ребенок, которого выслушивают с сочувствием и терпением, научится определять, что именно он испытывает, и, хотя это не смягчит жестокость этих чувств, он не даст ему почувствовать, что он вышел из-под контроля. , в опасности или сломан.

«Но как может кто-то такой  умный просто псих вот так?» Наше общество ошибочно полагало, что интеллект и эмоции исключают друг друга. Нам говорят следовать своему сердцу, но слушать свой мозг. Плач во время ссоры рассматривается как слабость, а не как страсть. Где-то по пути мы начали верить, что кто-то должен лучше знать , чем реагировать так эмоционально, как будто наши эмоции так легко контролировать или так далеки от логики. Эмоции — это химические реакции, происходящие в мозгу — они соседи, соседи по комнате с мудростью, знаниями, мыслью. Эмоции нельзя отделить от интеллекта, и нельзя ожидать, что эмоционально интенсивный человек будет «знать лучше», чем интенсивно реагировать. Никто никогда не будет слишком умен, чтобы чувствовать — эмоциональная чрезмерная возбудимость на самом деле означает, что кто-то так много чувствует , потому что они такие умные. Мозг, который обрабатывает больше, будет испытывать больше, в том числе и эмоций.

Это тяжело, я знаю. Я в окопах, по колено в мокрых тряпках и окружен горами чучел животных, у каждого из которых есть уникальное имя и личность, и с которыми нельзя расстаться никогда. Я могу попытаться изобразить эмоциональную сверхвозбудимость как дар, поэтически восхвалять глубокие связи и изменяющую мир эмпатию, но правда в том, что это истощает, истощает, раздражает, утомляет. Это невыносимо и для родителей, и для ребенка. Это не признак того, что ваш ребенок сломлен, это не признак того, что ваш ребенок не думает, это не всегда подарок, но точно не проклятие. Это просто означает, что у вашего ребенка просто много чувств.

 

Являются ли сильные эмоции вашего ребенка признаком одаренности?

Содержание этой статьи: Информация о одаренности у детей, включая эмоциональные черты одаренных детей, неравномерное развитие, признаки одаренности у детей раннего возраста, а также о том, как поддержать вашего высокочувствительного ребенка.

Когда я думаю об одаренности, в моем сознании возникает образ. Я был в 12-м классе высшей математики, и учитель попросил всех положить домашнее задание на парту. Я уже не могу вспомнить, что именно мы изучали, но я помню, что вычисление ответа заняло больше, чем целую страницу письменных вычислений.

У этого одного ученика в классе была одна строка на странице. Учитель сказал: « Грэм, тебе нужно показать свою работу». Он ответил: « Я могу сделать это в уме». Она недоверчиво посмотрела на него, написала вопрос на доске, и, может быть, секунд через 5 он сказал правильный ответ.

В другой раз тот же ученик поднял руку и сказал, что составил свое собственное математическое уравнение, и ему легче следовать, чем тому, что приведено в учебнике. Мы все проверили это как класс, и, конечно же, он был прав.

И большую часть своей жизни я думал, что именно так выглядит одаренность. Оказывается, это не тот случай, когда я ошибался. Многим одаренным детям очень трудно учиться в школе, и никто даже не подозревает, что они одаренные.

Я надеюсь поделиться некоторой информацией и пролить свет на то, как выглядит одаренность у детей, сильные эмоции и все такое.

Что такое одаренность?

То, что определяет одаренность, зависит от того, кого вы спросите: школы могут классифицировать учащихся, входящих в 5% лучших в учебе, как одаренных. Другие определения основаны на стандартных показателях IQ, которые, как мы знаем, не дают полной картины чьего-либо интеллекта или исключительных талантов в определенной области, такой как музыка или искусство.

Тем не менее, психолог Линда Сильверман, директор Центра развития одаренных (GDC), изучает одаренность с 1961 года и написала более 300 статей, глав и книг, включая учебник «Консультирование одаренных и талантливых », принятый в 50 колледжах. ; она знает, что одаренность — это нечто большее, чем показатели IQ или особые таланты.

Она добавила новое измерение к определениям одаренных, когда включила неравномерное развитие одаренных детей, которое она назвала асинхронным развитием. Ее определение одаренности включает асинхронное развитие, а также эмоциональные черты одаренных детей, такие как повышенная чувствительность.

Это важно, поскольку появляется все больше доказательств того, что на самом деле существует 8 различных типов интеллекта, не все из которых измеряются тестами IQ, но люди могут быть одаренными в любой из этих областей.

Некоторые вещи, которые многие люди не знают об одаренности:

  • Приблизительно 5% одаренных детей также имеют трудности с обучением.
  • Не все одаренные дети хорошо учатся в школе.
  • Одаренные дети часто отличаются высокой чувствительностью и сильными эмоциями

Эмоциональная повышенная возбудимость как признак одаренности

Люди часто неправильно понимают чувствительных детей. Их считают драматичными, а иногда и взрывоопасными, если их сильные эмоции вызывают вспышки. Эти сильные эмоции, называемые эмоциональной сверхвозбудимостью, на самом деле являются признаком одаренности.

Некоторые одаренные дети на самом деле испытывают эмоции более интенсивно, чем другие, поэтому их эмоциональные реакции сильнее, чем ожидалось.

Некоторые признаки эмоциональной повышенной возбудимости у одаренных детей включают:

  • Беспокойство. Эта тревога иногда имеет физические симптомы, такие как боли в животе и головная боль
  • Проявление заботы о других людях и животных Интенсивная самокритика, которая может помешать выполнению таких задач, как выполнение домашних заданий или работы по дому
  • Негативные модели мышления, приводящие к чувству неполноценности.
  • Жесткое мышление – Включая сильное чувство правильного и неправильного и трудности с адаптацией к изменениям.
  • Сильная память о прошлых чувствах может привести к избеганию мест или людей, вызвавших эти чувства. в небольших разногласиях, и кажется, что на данный момент они действительно имеют это в виду.
  • Сильная привязанность к людям и местам – тревога разлуки с родителями/опекунами

Ранние признаки одаренности включают:

  • Ранние речевые способности
  • Сильные математические способности длинный)
  • Ранняя способность к абстрактному мышлению – задавать гипотетические вопросы, собирать головоломки, создавать вещи из различных материалов, например блоков
  • Ранний интерес ко времени
  • Быстро осваивает базовые навыки, такие как азбука, счет, фигуры и т. д.

По мере взросления детей к признакам одаренности относятся:

  • Много вопросов
  • Хочет знать, почему или как что-то обстоит так, как оно есть
  • Ранний интерес к социальным или политическим проблемам
  • Не любит или даже отказывается выполнять повторяющиеся упражнения по академическим предметам, таким как правописание, математика или письмо. Это потому, что они почти сразу понимают новые концепции, а повторяющаяся практика скучна и излишня.
  • Критикует чужие идеи
  • Нетерпелив в классе, когда учитель тратит много времени на новую концепцию
  • Природный талант к решению головоломок it
  • Разговорчивый
  • Любит изучать абстрактные или философские идеи

Сверхвозбудимость и одаренность

Польский психолог Казимеж Домбровски определил пять областей, в которых дети проявляют интенсивное поведение, также известное как «сверхвозбудимость» или «сверхчувствительность».

Они психомоторны, чувственны, эмоциональны, интеллектуальны и обладают воображением.

 Одаренные дети, как правило, имеют несколько уровней интенсивности, хотя один из них обычно является доминирующим.

Таким образом, в дополнение к эмоциональной интенсивности, описанной выше, ваш одаренный ребенок также может иметь следующие проявления:4

  • Физическое выражение эмоций – например, вспышки и бурные реакции
  • Нервные привычки и тики
  • Быстрая речь
  • Бессонница
  • У одаренных детей с повышенной психомоторной возбудимостью может быть диагностирован СДВГ.

    Чувственная чрезмерная возбудимость
    • Восприятие музыки, искусства или природы
    • Тяга к удовольствиям
    • Потребность или стремление к комфорту
    • Чувствительность к запахам, вкусам или текстуре продуктов
    • Тактильная чувствительность (беспокоит ощущение некоторых материалов на коже или ярлычках одежды)

    Эти сверхвозбудимости связаны с пятью чувствами, и у одаренных детей с чувственной сверхвозбудимостью может быть диагностировано расстройство сенсорной обработки.

    Интеллектуальная повышенная возбудимость

    Эта повышенная возбудимость чаще всего связана с одаренностью и, по всей видимости, у отличников.

    • Аналитическое мышление
    • Asking probing questions
    • Avid reading
    • Deep curiosity
    • Independent thinking and learning
    • Love of knowledge and learning
    • Love of problem-solving
    • Theoretical thinking
    Imaginational Overexcitabilities
    • Daydreaming
    • Detailed visualization
    • Страх перед неизвестностью
    • Хорошее чувство юмора
    • Воображаемые друзья
    • Любовь к фантастике
    • Любовь к поэзии, музыке и драме
    • Магическое мышление
    • Яркие сны

    Советы по поддержке детей с сильными эмоциями эмоции.

    Есть много способов сделать это, и этот список не является исчерпывающим.

    • Коучинг эмоций: Коучинг эмоций — это процесс обучения вашего ребенка преодолению сильных эмоций путем проверки, соотнесения, называния эмоций и установления границ. Это стратегия совместной регуляции, которая со временем учит детей саморегуляции. Прочтите пошаговое руководство по эмоциональному коучингу здесь.
    • Социально-эмоциональные программы обучения: SEL улучшает саморегуляцию, уменьшает проблемы с психическим здоровьем, обучает навыкам преодоления трудностей, затрагивает области неравномерного развития.
    • Стратегии деэскалации: Ниже приведены некоторые основанные на фактических данных стратегии, полезные для детей с сильными эмоциональными вспышками. Они могут помочь вам справиться с трудными ситуациями.
    • Воспитывайте сильные эмоции вашего ребенка: Эмоциональная повышенная возбудимость — это не слабость, это может быть большой силой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *