Типы мышления (модель Джерома Брунера)
Главная \ Центр знаний \ Программа курсов «Мышление PraktiK» \ Библиотека программы «Мышление PraktiK» \ Типы мышления (модель Джерома Брунера)
Мышление - это индивидуальный способ переработки поступающей информации, форма психического отражения человеком действительности. Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: - предметное - образное - знаковое - символическое Джером Брунер, американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. рассматривал мышление как перевод с одного языка на другой. Таким образом, при четырех базовых языках возникает шесть вариантов перевода: - предметно-образный (практический), - предметно-знаковый (гуманитарный), - предметно-символический (операторный), - образно-знаковый (художественный), - образно-символический (технический), - знаково-символический (теоретический). Выделяются следующие факторы мышления: - практичность - теоретичность; - гуманитарность - техничность; - художественность - операторность; - конкретность - абстрактность. Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции. Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами. Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами. Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления . Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.
Виды мышления и как их развить
Чтобы учиться на отлично, работать и достигать успехов в жизни, важно использовать разные виды мышления.
А о том, какие виды и формы мышления существуют, мы расскажем в статье. И также ответим на вопрос: как развить мышление у взрослого человека?
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там много полезных материалов из мира образования. И следите за акциями и скидками от компании, чтобы учиться ещё выгоднее.
Нужна помощь?
Мышление: что это такое
Прежде, чем рассказывать о видах мышления и их характеристиках, давайте разберёмся, что называют мышлением:
Мышление — это психический процесс, во время которого происходит познание и отражение объективной действительности через представления, суждения и понятия. Это высшая форма творческой деятельности человека.
У мышления есть несколько важных характеристик:
- оно помогает человеку познавать мир косвенно, через опосредованный опыт;
- всегда опирается на информацию, полученную через органы чувств;
- действует через обобщение, которое позволяет выделять существенные качества предметов и явлений.
«Я мыслю, следовательно, существую», — Рене Декарт, математик и философ XVII века, считал мышление самой главной способностью человека.
Прошло время, а эта идея не утратила свою актуальность.
Ведь от мышления, а точнее от качества мыслительных процессов зависит многое: умение решать жизненные задачи, видеть причинно-следственные связи, ставить и достигать цели, а также добиваться успеха.Классификация видов мышления
Классическая психология классифицирует мышление по разным категориям: форме, результату, уровню и так далее. Так что существует множество видов мышления, но все они помогают человеку успешно справляться с разнообразными задачами.
Чтобы вы могли наглядно познакомиться с основными видами мышления в психологии, мы составили удобную таблицу:
По психическим процессам | По результатам мышления | По уровню психических процессов | По характеру задач | По уровню осмысленности | По личностным особенностям |
наглядно-действенное мышление; | аналитическое мышление; | теоретическое мышление; | критическое мышление; | женское мышление; | |
конкретно-предметное мышление; | творческое (креативное) мышление. | интуитивное мышление; | практическое мышление. | произвольное мышление; | мужское мышление; |
абстрактно-логическое мышление. | реалистическое; | непроизвольное мышление; | позитивное мышление; | ||
аутистическое; | бессознательное мышление. | негативное мышление; | |||
эгоцентрическое. | стратегическое мышление; | ||||
идеалистическое мышление; | |||||
иррациональное мышление; | |||||
рациональное мышление; | |||||
профессиональное мышление. |
Помимо видов выделяют три формы мышления: суждение — отдельная мысль о чём-то, содержащая утверждение или отрицание, понятие — обобщение основных суждений и признаков, умозаключение — это новое суждение, основанное на нескольких.
Современные виды мышления: общая характеристика мышления и способы развития
Однако, это далеко не все разновидности видов мышления, которые выделяют современные психологи и когнитивные специалисты. В нашей жизни не обойтись без умения мыслить стратегически, критически и образно. А ведь это тоже виды мышления. Именно они помогают человеку быть успешным, ставить амбициозные цели и достигать их.
Итак, давайте разберём, какие популярные виды мышления существуют, что они из себя представляют, а также какими методами и упражнениями их можно развивать.
Необходимые виды мышления для современного человека:
- Критическое мышление.
- Стратегическое мышление.
- Логическое мышление.
- Аналитическое мышление.
- Нестандартное мышление.
- Творческое, или креативное мышление.
- Системное мышление.
- Образное мышление.
- Пространственное мышление.
- Абстрактное мышление.
- Алгоритмическое мышление.
- Дедуктивное мышление.
- Ассоциативное мышление.
- Математическое мышление.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Критическое мышление
Что такое критическое мышление и как его развить? Под умением мыслить критически подразумевают способность сомневаться, задавать вопросы, анализировать, формировать суждения на основе полученных аргументов и отстаивать свою точку зрения.Критическое мышление — необходимый навык для студента. Именно он помогает выбрать правильную литературу и грамотно работать с источниками во время подготовки курсовых, дипломных и других работ.
Как развить критическое мышление у взрослого? Существует несколько проверенных способов:
- постоянно улучшать знания, узнавать новое и расширять кругозор;
- общаться с умными людьми;
- учиться задавать вопросы и искать на них ответы;
- много читать и анализировать прочитанное;
- изучать разные точки зрения;
- придумывать разные варианты, как могут развиваться ситуации;
- анализировать ошибки и неудачи, делать выводы;
- играть в шахматы, настольные игры;
- решать головоломки и ребусы.
Стратегическое мышление
Стратегическое мышление — это способность оценивать риски своих действий и предвидеть последствия. Любой мыслящий человек должен развивать искусство видеть и создавать стратегии, чтобы достигать успеха в разных областях жизни.
Какие примеры стратегического вида мышления можно привести? Самый актуальный — это отношение к учёбе. Если студент в начале учебного года составит план обучения и подготовки, эта стратегия позволит ему легко и уверенно готовиться к зачётам и экзаменам. А вот отношение «на авось» скорее приведёт к пересдаче.
А как развить стратегическое мышление? Уделять внимание следующим умениям:
- наблюдать за событиями и искать общие тенденции;
- задавать сложные вопросы и стараться искать на них ответы;
- всегда оценивать действия с точки зрения возможных последствий;
- учиться мыслить логически и чётко;
- принимать решения и нести ответственность;
- находить время, чтобы подвести итоги и оценить ситуацию;
- постоянно изучать что-то новое, чтобы расширять знания;
- учиться быть непредвзятым;
- ставить себя на место другого человека.
Логическое мышление
Логическое мышление — это умение логически думать, рассуждая последовательно и непротиворечиво.
Как развить логическое мышление взрослому? Это очень важный вопрос. Ведь логика помогает не только в учёбе и работе. Она отличный попутчик в любой жизненной ситуации. Так что возьмите на заметку следующие упражнения и способы развития логического мышления:
- решайте логические задачи;
- читайте и анализируйте прочитанные тексты;
- решайте сканворды, кроссворды и ребусы;
- ищите логические закономерности;
- изучайте иностранные языки;
- учитесь писать левой рукой, если вы правша, и наоборот.
Аналитическое мышление
Аналитическое мышление — это способность работать с большими данными информации, разделяя их на логичные части и исследуя каждую по определённой схеме.
Мыслить аналитически невозможно без хорошо развитой логики. Поэтому в поиске ответа на вопрос: как развить аналитическое мышление, не забывайте о советах из прошлого пункта и дополняйте их следующими:
- решайте математические задачи;
- анализируйте ситуации и информацию;
- ищите альтернативные варианты решений;
- участвуйте в обсуждениях;
- учитесь создавать умные и чёткие конспекты;
- моделируйте разные ситуации.
Нестандартное мышление
Нестандартное, или латеральное мышление — это умение мыслить нестандартно в обычных ситуациях и искать неожиданные пути решений.
Британский психолог Эдвард де Боно изучал вопросы латерального и творческого мышления, а своими выводами делился в книгах. Так, например, в его труде «Шесть шляп мышления» можно найти простые и действенные упражнения, которые помогают развивать нестандартность мыслительных процессов.
Британский психолог Эдвард де БоноКак развить нестандартное мышление? Использовать проверенные упражнения:
- выходить за рамки: всегда искать дополнительные варианты решения и свойства, не ограничиваясь стандартными условиями;
- искать способы применения: брать любой предмет и придумывать минимум 100 вариантов, как им можно воспользоваться;
- связывать случайные слова: находить взаимосвязи между разными предметами и явлениями.
Творческое, или креативное мышление
Творческое, или креативное мышление очень похоже на нестандартное. Оно также характеризует способность человека создавать что-то новое и нестандартное в обход привычных правил и шаблонов. Умение мыслить творчески помогает придумывать идеи и менять этот мир к лучшему.
Креативность является важнейшим soft skillом современности. Эйчары крупных компаний хотят видеть этот навык не только у специалистов творческих профессий, но также у управленцев и технических работников.
Как развить творческое, или креативное мышление? Использовать следующие проверенные техники:
- менять обстановку, выходить за рамки;
- переключаться между задачами, а не сидеть над чем-то одним;
- придумывать идеи самостоятельно, а обсуждать их на общем мозговом штурме;
- слушать счастливую музыку — исследования утверждают, что она улучшает креативное мышление;
- развивать чувство юмора и позитивное отношение к жизни;
- воспроизводить чужие идеи и создавать на их основе свои.
Системное мышление
Умение мыслить системно — важный навык руководителей. Но он также будет полезен в любой профессиональной области. Ведь системное мышление — это целостное восприятие явлений и предметов, способность находить и создавать систему, работая с информацией, людьми и компаниями.
Системность мышления важна не только для профессионального развития. Эта способность помогает упорядочивать жизнь, ставить цели и видеть пути их достижения.
Как развить системное мышление? Каждый день выполнять несложные действия:
- во всех ситуациях и процессах искать систему;
- находить основные элементы, из которых состоит система;
- развивать способность анализировать и синтезировать;
- подходить к каждой ситуации критически;
- стараться спрогнозировать развитие системы;
- развивать умение рефлексировать, то есть проводить самоанализ и оценивать себя со стороны;
- читать книги для развития системного мышления, например, Иана Макдермотта и Джейн О’Коннор «Искусство системного мышления».
Образное мышление
Образное мышление — это умение «рисовать» мысленные образы явлений и предметов, которых нет в непосредственном окружении.
Образное мышление, как правило, опирается на визуальную память человека. Но это не значит, что мы не можем представить абстрактные явления или животных, которых никогда не видели. Образы в данном случае будут у каждого свои.
Как развить образное мышление? Для этого психологи рекомендуют разные упражнения. Например:
- изучать предметы, людей, природные явления, а потом описывать их с закрытыми глазами;
- выбирать абстрактные явления и пытаться мысленно рисовать их образы;
- развивать фотографическую память;
- наблюдать за облаками или другими абстрактными явлениями и находить образы.
Пространственное мышление
Пространственное мышление — это разновидность образного мышления, которое характеризуется умением хорошо ориентироваться в пространстве, а также мысленно создавать объёмные образы и формы.
Как развить пространственное мышление? Даже если ребёнком в школе вы прогуливали уроки геометрии и всегда страдали топографическим кретинизмом, есть методы, которые помогут улучшить эту способность:
- решайте задачи по геометрии;
- старайтесь рисовать мысленные карты местности;
- займитесь конструированием самолётов, замков и так далее;
- собирайте паззлы;
- рисуйте зеркальные отражения картин;
- играйте в настольные игры.
Абстрактное мышление
Абстрактное мышление — это один из видов мышления, который позволяет создавать абстрактные понятия и оперировать ими.
Именно умение мыслить абстрактно помогает человеку общаться, учить разные языки, считать и читать, а также писать.
Как развивать абстрактное мышление? Для этого можно использовать следующие методы:
- представляйте различные эмоции;
- читайте книгу в обратном порядке;
- придумывайте противоречивые словосочетания;
- составляйте аббревиатуры;
- выбирайте предмет и письменно записывайте все его функции и свойства;
- выписывайте все слова на определённую букву в течение ограниченного времени;
- давайте названия событиям из жизни.
Алгоритмическое мышление
К алгоритмическому виду мышления относится способность направлять мыслительный процесс на решение определённых задач, видеть чужие алгоритмы и создавать собственные.
Алгоритмизация процессов — это их описание математическими символами, в котором необходимо отразить базовые акты процессов, их последовательность и взаимосвязь.
Если вы хотите уйти в IT, вам просто необходимо знать, как развить алгоритмическое мышление. Вот несколько способов:
- изучать информатику;
- играть в стратегические игры;
- увлекаться программированием;
- разбивать на шаги разные процессы.
Дедуктивное мышление
Дедуктивное мышление — это умение из общих явлений делать частные выводы. То есть это навык, который позволяет замечать мелкие детали и приходить к точным заключениям.
Дедукция — также важный метод исследования, который студенты применяют в практической части курсовых и дипломных работ. Так что хорошо развитый навык поможет не только угадывать ходы в сериалах про Шерлока, но и отлично учиться.
Как развить дедуктивное мышление? Имеется несколько важных и полезных способов:
- обращать внимание на мелочи;
- развивать память;
- учиться чётко и логично формулировать мысли;
- глубоко изучать выбранную область знаний;
- тренировать концентрацию;
- изучать язык тела других людей;
- вести дневник и записывать все события дня;
- развивать интуицию;
- решать головоломки и логические задачи;
- учиться слушать и слышать других;
- много читать.
Ассоциативное мышление
Ассоциативное мышление — это умение человека видеть и создавать взаимосвязи между различными образами.
Способность к ассоциативности помогает человеку лучше запоминать информацию, воображать различные идеи, создавать истории и находить взаимосвязи между явлениями. А как развить ассоциативное мышление во взрослом возрасте? Есть несколько способов:
- выстраивайте ассоциативные цепочки между разными словами;
- запоминайте ряд слов через ассоциации;
- ищите ассоциативные определения для разных явлений;
- придумывайте необычные ассоциации привычным предметам.
Математическое мышление
И последний вид мышления, который стоит развивать особенно у детей — это математическое мышление. Как его можно охарактеризовать? Это теоретическое мышление, объекты которого беспредметны и объединяются математическими отношениями.
Хорошо развитое мышление такого типа помогает человеку оперировать большим объёмом информации, разбивать задачи на шаги, видеть решения любых проблем и успевать в учёбе и в жизни.
А как развить математическое мышление? Обращайте внимание на такие методы:
- решайте задачи по математике;
- угадывайте предметы, изучая их закрытыми глазами;
- чертите планы комнаты, меняйте масштабы;
- складывайте оригами;
- умножайте цифры в уме.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Мы разобрали основные виды мышления, которые очень востребованы сейчас. А также посмотрели, как развить мышление у взрослого. Стоит помнить, что каждый вид дополняет другой, поэтому развивая логику, вы улучшаете свои стратегические умения, а работая с образами — учитесь строить ассоциативные ряды.
Главное — не стойте на месте, развивайтесь и смотрите полезные видео на тему мышления. А если понадобится помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Объектное мышление | Microsoft Press Store
СМОТРЕТЬ И УЧИТЬСЯ
Теперь до 20 ноября используйте код скидки ВИДЕО , чтобы сэкономить 70% на видеокурсах. Просмотр заголовков.
9780735691308
+
Зарегистрируйте свою книгу, чтобы получить доступ к дополнительным преимуществам.
Добавить в корзину
О форматах электронных книг
Эта электронная книга включает следующие форматы, доступные на вашем Счет страница после покупки:
EPUB Открытый отраслевой формат, известный своим перекомпоновываемым контентом и удобством использования на поддерживаемых мобильных устройствах.
PDF Популярный стандарт, воспроизводящий внешний вид и расположение печатной страницы.
Для чтения этой электронной книги не требуются пароли или активация. Мы персонализируем вашу электронную книгу, незаметно добавляя на нее водяной знак с вашим именем, чтобы сделать ее уникальной.
- Описание
- Опечатки и обновления
- Опубликовано 11. 02.2004
- 1-е издание
- электронная книга 978-0-7356-9130-8
В «ОБЪЕКТНОМ МЫШЛЕНИИ» уважаемый объектный технолог Дэвид Уэст утверждает, что программиста делает образ мышления, а не инструменты и методы. Углубляясь в историю, философию и даже политику объектно-ориентированного программирования, Уэст показывает, как лучшие программисты полагаются на анализ и концептуализацию — на мышление — а не на формальные процессы и методы. И провокационная, и прагматичная, эта книга формирует то, что в основном было устной традицией среди революционных мыслителей в этой области, и иллюстрирует конкретные практики объектного поведения, которые вы можете использовать для истинного объектного проектирования и превосходных результатов.
Получите глубокое понимание:
- Предпосылки и принципы объектного мышления.
- Знание объектов, неявное в экстремальном программировании (XP) и гибкой разработке программного обеспечения.
- Концептуализация и моделирование объектов.
- Метафоры, словарный запас и дизайн для разработки объектов.
Изучите жизнеспособные методы для:
- Декомпозиции сложных доменов с точки зрения объектов.
- Определение отношений объектов, взаимодействий и ограничений.
- Связь поведения объекта с внутренней структурой и дизайном реализации.
- Включение объектного мышления в практику XP и Agile.
Если вы обнаружите ошибку, вы можете сообщить нам об этом через нашу страницу отправки исправлений.
Другие названия, которые могут вам понравиться
notes/book-object-thinking.md на главной · eoinkelly/notes · GitHub
автор считает, что поведение — ключевое понятие для
.- обнаружение
- , описывающий
- проектирование объекты.
ему нравятся карты CRC, а не UML
он не увлекается формализмом
- утверждает, что «поведенческие» подходы к программному обеспечению безразличны к формализму
Объектно-ориентированный дизайн требует мышления, отличного от конструктивного проектирования
OO конструкция отличается культура
Объектно-ориентированный дизайн имеет идеи о декомпозиции, которые отражают мировоззрение/культуру, отличную от традиционной разработки программного обеспечения. * мировоззрение: совместное использование социальных знаний и моделей поведения
Он считает, что быть гибким разработчиком программного обеспечения или экстремальным программистом — это культурная вещь. * как таковой он должен быть в первую очередь прожит * но книга и может помочь «настроить» вас на это
Формализм против герменевтики-постмодернизма * разные системы ценностей * приводит к разным идеям
Объектное мышление можно реализовать на любом языке программирования метафора и словарный запас играют большую роль в объектном мышлении * метафоры соединяют знакомое и незнакомое * словарный запас позволяет нам думать и общаться
считает, что модели (как и в UML) не являются источником истины вместо этого рассматривает их как «удобные средства краткосрочной памяти»
Поведение — главный принцип * не классовые или сущностные отношения * не атрибуты данных и функции-члены (это разные вещи)
Другие книги с таким же видом
- Объектно-ориентированный дизайн: Брокс, Вайнер, Уилкинсон
- Использование карт CRC: Wilkinson
ДО НАЧАЛА ВНЕДРЕНИЯ
Автор считает, что XP и agile-методы переплетены с объектным мышлением и каждый требует успеха другого.
«Лучшие люди» признан самой многообещающей серебряной пулей для преодоление кризиса программного обеспечения, и все же почти вся наша энергия была направлена тратиться на создание лучших инструментов, методов и процессов, а не на улучшение люди?»
«Все усилия по продвижению неформальных, повторяющихся, художественных и гуманных способов кажется, что разработка программного обеспечения встречает сопротивление, а затем кооптируется и обесценивается формальными разработка программного обеспечения?»
Отрывок из: Дэвид Уэст. «Объектное мышление (справочник разработчика)». iBooks.
Автор полагает, что руководство убедило руководство в том, что строгие формальные процессы улучшат программное обеспечение
Единственный неизменно надежный подход к хорошему программному обеспечению — это просто хорошие люди.
Промышленность уделяет так много внимания инструментам и процессам, потому что
- не знаю, как «обновить» средних разработчиков до хороших разработчиков
- распространено мнение, что «хороших» разработчиков недостаточно, чтобы обойти
- убеждение в том, что хорошие разработчики «ненадежны» и им нельзя доверять, — как правило, «художники»
Agile-методы сосредоточены на отношениях, поведении, культуре и адаптивной эвристике (люди вещи), а не формальные процессы
Цель должна заключаться в подготовке лучших разработчиков, а не в создании лучших программное обеспечение, потому что лучшее программное обеспечение создается лучшими разработчиками.
В большинстве учебников по инструментам и процессам упоминается предостережение о том, что вам нужна группа опытные разработчики, чтобы правильно использовать инструмент.
«опыт — это всего лишь кодовое слово для таких аспектов развития, как философия, отношение, практика, ошибки и даже эмоции — все это нельзя свести к синтаксическое представление и рецептурная формулировка в учебнике»
Оправдание для XP состоит в том, что «Мы видели, как мастера-разработчики делают эти вещи. Мы видели, как менее опытные разработчики применяли эти методы и получали лучше», чем любая великая теория
«XP включает в себя устную традицию, которая еще не сведена к чернилам. и бумага (и, возможно, не может быть так сокращена)».
Автор говорит, что большинство книг по ХР предполагают объектное мышление, т. е. они связаны между собой. Можем ли мы объединить объектное мышление с функциональными подходами?
Повсеместное распространение объектно-ориентированных языков НЕ означает, что все овладели объектно-ориентированным мышлением
«Можно привести аргумент, что современное господствующее понимание объектов является лишь бледной тенью первоначальной идеи»
Отрывок из: Дэвид Уэст. «Объектное мышление (справочник разработчика)». iBooks.
Поведенческий подход к пониманию объектов НЕ распространен * UML рассматривает объекты как «анимированные записи данных» или «мини-программы COBOL»
Smalltalk — язык программирования, наиболее близкий к инкапсуляции поведенческих объектов
Истории против сценариев
- Истории всегда рассказываются покупателем и описывают взаимодействия в предметной области
- Сценарии (которые являются частью метода CRC), как правило, изображают вещи в области решения
Автор упоминает, что воплощение CRC-карт в 1990-х на самом деле не использовало объектно-ориентированное мышление
ДО НАЧАЛА ГЛАВА 1
В этой книге большое внимание уделяется мышлению по сравнению с инструментами или техникой
Сравнение объекта UML и антропоморфных объектов как мыслительных устройств
Структурированное программирование гласит: программа = структуры данных + алгоритмы (+ инкапсуляция черного ящика)
UML моделирует объект как «футбольный мяч» данных, окруженный операциями. Объектно-мыслящие более склонны антропоморфизировать объект
Как «мыслящее устройство» футбольный мяч не фокусируется на поведении — он обрабатывает объекты как крошечные программы на языке COBOL
антропоморфизировать = проецировать человеческие характеристики на объекты
Кажется, что «мышление UML» тесно связано с мышлением «проектирования баз данных», где структура данных является руководящим принципом, а нормализация данных является общей желаемой задачей.
Процесс, через который мы проходим при программировании
концепция -> декомпозиция -> анализ -> дизайн -> исходный код -> объектный код -> исполнение [обсуждать вещи в [исключительно области компьютеров] язык проблемного домена]
- Объектное мышление важно здесь на всех этапах, кроме крайнего левого
- Объектное мышление производит совсем другие объекты, чем традиционное структурное программирование
В книге делаются большие заявления об объектно-ориентированном мышлении по сравнению с традиционным структурным программированием
- метрики SLOC будут на порядок меньше при использовании объектно-ориентированного мышления!!! Программы
- в два раза быстрее (или быстрее) доставляют
Нужно будет увидеть что-нибудь, чтобы подтвердить это!
У него также есть некоторые характеристики по размеру объекта
- обязанности на класс: в среднем 7
- метода на класс: в среднем 12
- строки кода на метод: менее 7 для smalltalk, около 15 для C++, Java
Автор говорит, что относитесь к этим цифрам как к приблизительному ориентиру, если вы слишком сильно отклонились, значит, что-то не так
ДО «ДУМАТЬ КАК ОБЪЕКТ» P 59
«Объектное мышление» означает «думать как объект» — в отличие от «думать как компьютер», которым является процедурный код.
Когда мы «думаем как компьютер», мы записываем все шаги, которые компьютер предпримет для решения задачи.
Плюсы/минусы:
- ++ думать как компьютер интуитивно
- ++ хорошо работает для простых задач
- ++ «мысли» компьютеров могут быть довольно большими шагами (состоящими из более мелких шагов)
- — если последовательность внешних событий, поступающих в программу, не может контролироваться, то порядок «мыслей» также не может быть известен на самом деле
- — если задача требует много разветвлений, человеческий мозг плохо справляется с ней
- — если компьютер работает одновременно (или задействовано более одного компьютера), то мы практически не можем рассуждать о порядке, в котором что-то будет происходить в .
Многие программы до сих пор пишутся в стиле «думай как компьютер»
Эоин: Неясно, учитывался ли здесь функциональный стиль при выражении того, почему объектно-ориентированный стиль лучше, чем процедурный
Java и UML определяют объект как структуру данных + операции — если вы так думаете, то вы не «объектное мышление» — вы занимаетесь «компьютерным мышлением» 🙂
«Суть компьютерного мышления заключается в том, чтобы мыслить с точки зрения средств решение проблемы. Вы смотрите на каждую проблему развития через призму означает, что вы собираетесь использовать для решения этой проблемы. При разработке, ориентированной на данные, средства решения состоят из отношений и отношений; для Пролога и LISP, набор предложений или деклараций состояний».
Отрывок из: Дэвид Уэст. «Объектное мышление (справочник разработчика)». iBooks.
«Объектное мышление предполагает совсем другое средство решения — сотрудничающее сообщество виртуальных людей. Виртуальный человек — это сущность, способная выполнять определенные задачи».
- как виртуальные люди, так и виртуальные машины являются метафорами того, как мы думаем о решениях проблемы, но это очень разные метафоры!
Выдержка из: Дэвид Уэст. «Объектное мышление (справочник разработчика)». iBooks.
«Объектное мышление фокусирует наше внимание на проблемном пространстве, а не на пространстве решения.
Отрывок из: Дэвид Уэст. «Объектное мышление (справочник разработчика)». iBooks.
Резюме:
- Объектное мышление фокусируется на пространстве задач, компьютерное мышление фокусируется на пространстве решений
- Различные языки имеют разные инструменты в «пространстве решений», например.
- C = процедурные инструменты
- Лисп = ???
- Пролог = набор предложений
Муфта и сцепление
«На практике задачи неоднородны. Они полны узлов и щелей которые имеют четко выраженную структуру. Аналитический процесс терпит неудачу, только если он не учитывает эту структуру. — Кристофер Александер, 1964 г.
- искать «естественные соединения» (разделения и классификацию) в проблемном пространстве (как резчик по дереву искал бы в деревянном блоке)
«естественные модули в проблемном пространстве не изоморфны (демонстрация соответствия между контекстом и решением) с обнаруженными модулями и определяется, когда вы думаете о дизайне компьютерной программы».
Он считает, что объектное мышление ищет «естественное» разделение ответственности в проблемном пространстве и что это разделение отличается от того, к которому вы пришли бы, если бы начали с точки зрения «Я собираюсь разработать компьютерную программу».
Он утверждает, что объектное мышление создает в пространстве решений (вашей программе) объекты, которые гораздо ближе к естественным в пространстве задач, и это очень хорошо!
Экстремальное программирование ценит общение и общий язык между заказчиком и разработчиком
«Мы добьемся успеха, если у нас будет стиль, который прославляет последовательный набор ценностей, которые служат как человеческим, так и коммерческим потребностям: общение, простота, обратная связь и смелость». Это утверждение представляет собой обсуждение Кент Беком ценностей в eXplained eXtreme Programming »9.0003
Объектное мышление способствует этому общему языку (благодаря тому, что объекты в программном обеспечении соответствуют описанным клиентом)
Каждый аспект объектного мышления поддерживает цель общения XP
- идентификация объекта и распределение ответственности основаны на структуре предметной области, а не на структуре какой-либо компьютерной программы
- Мир природы сложен, но люди умеют в нем ориентироваться — эти же навыки можно использовать в программном обеспечении
- Объектное мышление приводит к меньшему количеству объектов, которые выполняют меньше работы
- Сосредоточение внимания на координации автономных объектов вместо контроля и управления модулями и структурами данных также способствует простоте
Объектное мышление ценит быструю обратную связь
- Smalltalk был оптимизирован для этого
«Объектное мышление воплощает именно ту смелость, за которую ратовал Кент Бек:
Время от времени у кого-то в команде появляется сумасшедшая идея, что просто может сократить сложность всей системы.