Вербальные и невербальные средства общения
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Готы (субкультура)
Конфликты и способы их разрешения
Демографическая проблема
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Эмо
1. Вербальные и невербальные средства общения
• Общение считается одной из главных форм социальнойактивности человека. В процессе общения то, что раньше
знал и умел один человек, становится достоянием
множества людей.
• Общение в научном понимании представляет собой
взаимодействие людей и обмен информацией при этом
взаимодействии.
• Выделяют две группы способов, которыми может
осуществляться взаимодействие между людьми:
вербальные и невербальные средства общения.
5. Вербальное общение.
• Осуществляется вербальное общение с помощью слов.Вербальным средством общения считается речь.
• Общаться мы
можем с помощью
письменной
или устной речи.
• Речевую деятельность разделяют на
несколько видов:
говорение – слушание
• Выражается и письменная, и устная речь посредством
языка – специальной системы знаков.
10. Средства для вербального общения
• совершенствовать свою речь• знать правила русского языка
• изучать иностранные языки, умение разговаривать (в психологическом смысле)
,отсутствие психологических барьеров
• Отсутствие боязни устанавливать контакты с другими людьми.
11. Язык и его функции.
• Язык выступает в качестве орудия выражениямыслей и чувств людей.
12. Аккумулятивная.
• С помощью языка мы можем хранить и накапливатьзнания.
13. Коммуникативная
(взаимодействие между людьми).• Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.
14. Познавательная.
• С помощью языка человек может приобретать знания,содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.
15. Конструктивная.
• При помощи языка легко формировать мысли, облекатьих в материальную, ясную и конкретную форму
16. Этническая.
• Язык позволяет объединять народы, общности и другиегруппы людей.
17. Эмоциональная.
• С помощью языка можно выражать эмоции и чувства,причем здесь рассматривается именно их прямое выражение
с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно,
выполняется невербальными средствами
18. Невербальное общение.
• Невербальные средства общения необходимылюдям для ясности в понимании друг друга.
• Устное общение
• «Язык тела»
19. «Язык тела» и его функции.
• Дополнение произнесенного сообщения.• Повторение сказанного.
• Выражение противоречия между словом и делом.
• Акцент на чем-то.
• Замена слов на жесты.
20.
Разнообразие невербальных средств общения. • Жесты и поза.• Мимика, взгляд и выражение лица.
• Дистанция между собеседниками и прикосновения
• Интонация и характеристики голоса.
• Важно уравновешивать в своей речи вербальные и
невербальные формы общения. Это позволит
максимально полно доносить свою информацию до
собеседника и понимать его послания
English Русский Правила
Вербальное общение | Презентация на тему:
Слайд 1
Вербальное общение. Презентацию подготовила воспитатель 2 млад. группы №1 МДОУ комб . вида д/с №12 «Жемчужина» Алиева Э.Н
Слайд 2
Средства общения делятся на вербальные и невербальные.
Слайд 3
Вербальное общение – это речь. С его помощью человек может выражать свои мысли, оно является наиболее распространенным способом коммуникации. Переоценить значение устной речи сложно: информация не только передается, но и уточняется, стимулирует человека к развитию. Как известно, в споре рождается истина – это и есть одна из задач, которую решает вербальное общение.
Слайд 4
Этот тип общения может нести в себе функцию сообщения либо побуждения. Если человек указывает на какой-либо предмет, то это указательная (индикативная) функция.
Слайд 5
Выражая свои мысли, человек пользуется функцией высказывания (предикативной). Еще одна важная задача, которую выполняет словесное общение – стимулирования человека к действию, решению, желанию. Эта функция так и называется – функция побуждения.
Слайд 6
Особенностью является то, что огромное значение имеет эмоциональная окраска речи. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут вызвать у собеседника разную реакцию: согласие либо агрессию, желание задуматься. Точно так же одну и ту же мысль можно донести, используя разные слова, тем самым оказывая различное воздействие на оппонента.
Слайд 7
Вербальное общение Устная речь Письменная речь
Слайд 8
Говорите доброжелательно. Говорите хорошее собеседнику. Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости. Не перебивайте. Соблюдайте правила своей коммуникативной роли. Правила вербального поведения в диалоге:
Слайд 9
Невербальное общение — это “язык тела”. И зачастую он дает более правдивую информацию о чувствах того, кто с вами говорит. Этот тип общения может быть выражен в нескольких формах. Невербальные средства общения нужны для того, чтобы регулировать процесс общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами; помогать истолкованию словесного текста; выражать эмоции.
Слайд 10
Невербальное общение голос поза мимика жесты движения прикосновения
Слайд 11
В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Вывод
Слайд 12
Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. От 60 до 95 % информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике.
Слайд 13
Сухомлинский «Слова могут убить — оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Что такое презентация? — Навыки презентации
Формальная презентация информации делится на две широкие категории: Навыки презентации и
Эти два аспекта переплетаются и могут быть описаны как подготовка, презентация и практика вербального и невербального общения.
В этой статье описывается, что такое презентация, и определяются некоторые ключевые термины, связанные с навыками презентации.
Многие люди испытывают ужас, когда их просят выступить с первым публичным выступлением. Некоторые из этих первоначальных опасений можно уменьшить за счет хорошей подготовки, которая также закладывает основу для проведения эффективной презентации.
Презентация — это…
Презентация — это средство коммуникации, которое можно адаптировать к различным разговорным ситуациям, таким как общение с группой, обращение к собранию или брифинг для команды.
Презентация также может использоваться в качестве широкого термина, который включает в себя другие «выступления», такие как выступление на свадьбе или донесение идеи на видеоконференции.
Чтобы быть эффективной, следует тщательно продумать пошаговую подготовку, а также метод и средства подачи информации.
Презентация требует, чтобы вы донесли сообщение до слушателей и часто содержит элемент « убедительный ». Это может быть, например, разговор о положительной работе вашей организации, о том, что вы могли бы предложить работодателю или почему вы должны получить дополнительное финансирование для проекта.
Создание презентации — это способ донести свои мысли и идеи до аудитории, и многие из наших статей о коммуникации также актуальны здесь, см.: Что такое коммуникация? для большего.
Рассмотрите следующие ключевые компоненты презентации:
Контекст
Задайте себе следующие вопросы, чтобы получить полное представление о контексте презентации.
Когда и где вы представите свою презентацию?
Существует огромная разница между небольшой комнатой с естественным освещением и неформальной обстановкой и огромным лекционным залом, освещенным сценическим светом. Они требуют совершенно разных презентаций и разных методов.
Это будет в знакомой вам обстановке или в какой-то новой?
Если где-то новое, то стоило бы попробовать посетить его заранее или хотя бы приехать пораньше, чтобы ознакомиться с помещением.
Будет ли презентация проходить в официальной или менее официальной обстановке?
Рабочая обстановка более или менее по определению более формальная, но в ней также есть различные степени формальности.
Будет ли презентация для небольшой группы или для большой аудитории?
Вы уже знакомы с аудиторией?
С новой аудиторией вам придется установить взаимопонимание быстро и эффективно, чтобы привлечь их на свою сторону.
Какое оборудование и технологии будут вам доступны и что вы должны будете использовать?
В частности, вам нужно будет спросить о микрофонах и о том, должны ли вы стоять на одном месте или передвигаться.
Что аудитория ожидает узнать от вас и вашей презентации?
Проверьте, как вам будет выставляться счет, чтобы понять, какая информация должна быть включена в вашу презентацию.
Все эти аспекты изменят презентацию. Подробнее об этом читайте на нашей странице «Выбор метода презентации».
Ведущий
Роль ведущего заключается в общении с аудиторией и управлении презентацией.
Помните, однако, что это может также включать передачу контроля вашей аудитории, особенно если вы хотите какого-то взаимодействия.
Вы можете заглянуть на нашу страницу Навыки фасилитации , чтобы узнать больше.
Аудитория
Аудитория получает сообщения докладчика.
Однако этот прием будет фильтроваться и подвергаться влиянию таких вещей, как собственный опыт слушателя, знания и личное чувство ценностей.
См. нашу страницу: Препятствия для эффективной коммуникации , чтобы узнать, почему коммуникация может потерпеть неудачу.
Сообщение
Сообщение или сообщения доставляются докладчиком аудитории.
Сообщение доставляется не только произнесенным словом ( вербальное общение ), но может быть дополнен такими методами, как проекция голоса, язык тела, жесты, зрительный контакт ( невербальная коммуникация ) и визуальные средства.
На сообщение также будут влиять ожидания аудитории. Например, если вам было заявлено, что вы говорите на одну конкретную тему, а вы решили говорить на другую, аудитория вряд ли воспримет ваше сообщение на доске , даже если вы очень хорошо представляете . Они сочтут вашу презентацию неудачной, потому что вы не оправдали их ожиданий.
Реакция
Реакция аудитории и, следовательно, успех презентации во многом будут зависеть от того, насколько эффективно вы, как ведущий, донесли свое сообщение и оправдали ли оно их ожидания.
Как ведущий вы не можете контролировать ожидания аудитории. Что вы можете сделать, так это выяснить, что им рассказали о вас организаторы конференции и что они ожидают услышать. Только если вы это знаете, вы можете быть уверены в том, что получите что-то, что оправдает ожидания.
См. нашу страницу: Эффективная речь для получения дополнительной информации.
Метод
Как будет проходить презентация?
Презентации обычно проводятся непосредственно перед аудиторией. Однако могут быть случаи, когда они доставляются на расстоянии через Интернет с использованием систем видеоконференцсвязи, таких как Skype.
Также важно помнить, что если ваше выступление записано и размещено в Интернете, то люди могут иметь к нему доступ в течение нескольких лет. Это будет означать, что ваши современные ссылки должны быть сведены к минимуму.
Препятствия
Многие факторы могут влиять на эффективность того, как ваше сообщение доводится до аудитории.
Например, фоновый шум или другие отвлекающие факторы, слишком теплая или холодная комната, время суток и состояние бдительности аудитории — все это может повлиять на уровень концентрации вашей аудитории.
Как докладчик, вы должны быть готовы справиться с любыми подобными проблемами и стараться удерживать внимание аудитории на своем сообщении.
Наша страница: Препятствия для общения объясняет эти факторы более подробно.
Продолжайте читать наши статьи о навыках презентации, чтобы узнать, как подготовить и структурировать презентацию, а также как управлять примечаниями и/или иллюстрациями на любом выступлении.
Навыки вербального общения во время презентации
Добавление к хорошо спланированной презентации улучшения вербальной ловкости — это как вишенка на торте, который вы испекли с такой любовью. При подготовке к презентации помните о соблюдении определенных норм и осторожности.
Коммуникативные навыки необходимо импровизировать на для каждой презентации, потому что темы каждый раз разные, и поэтому будет меняться мышление аудитории. Более того, ваш коммуникативный талант должен дополнять ход вашей презентации.
Лингвальные или фразовые выражения с незапамятных времен были самым эффективным способом распространения идей. Поэтому до сих пор считается, что то, что вы можете выразить словами, не может быть столь же эффективно выражено письменными словами. Например, песни, которые вы слышите, запоминаются вам лучше, чем прочитанные вами стихи, написанные известными поэтами.
Вы узнаете определенного персонажа по диалогам, которые он произносил, например: «Друзья, римляне и соотечественники, послушайте меня…» Марка Антония из знаменитой пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» — это строчка, с которой знакомо большинство из нас.
Есть определенные шаги, которые вы можете выполнить перед презентацией и во время курса, чтобы сделать ее эффективной:
Репетируйте, чтобы улучшить свои словесные навыки:
Вы можете потренироваться перед зеркалом, проверить свое произношение слова, а также иметь презентабельное выражение лица, ведя диалог.
Будьте слышны и ясны:
Это очень важно. Ваш голос должен доноситься до конца комнаты, но он не должен звучать так, будто вы кричите. Ваш голос должен быть четким и твердым. Оно ни в коем случае не должно быть шатким, что на самом деле свидетельствует о неуверенности в себе, и слушатели моментально теряют интерес.
Не читать из сценария:
Вы можете подготовить сценарий, но не искажать написанный сценарий. Это никогда не помогает, скорее похоже на пластиковую декламацию, неестественную и скучную. Лучшее решение — снять несколько указателей, чтобы вы могли посмотреть на них для справки.
Организуйте и подготовьте дискуссию Структура:
Спланируйте хорошо продуманное и структурированное выступление, оно должно соответствовать ходу вашей презентации. Управляйте координацией так, чтобы ваши слайды перемещались в соответствии с темой, о которой вы говорите.
Презентабельность и присутствие духа:
Если вы грамотно экипированы для события, то зрители никогда не отведут от вас глаз.