Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример целеустремленности: Сочинение ОГЭ «Целеустремленность» — примеры и аргументы из жизни

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность»

Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 41.6к. Обновлено

Литеровед предлагает аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое целеустремленность» ОГЭ по русскому языку для аргументации сочинения-рассуждения 15.3. Целеустремленность – одно из положительных личностных качеств, которым желает обладать каждый человек. Каким девятиклассники видят целеустремленного человека? Что такое, по их мнению, целеустремленность? Есть ли люди, не обладающие этим качеством? На эти и другие вопросы предлагает ответить сочинение-рассуждение 15.3. Мы тоже задались этими вопросами и дали на них ответы, которые аргументировали различными примерами не только из литературы и жизни, как мы уже сказали выше, но и пословицами, поговорками и афоризмами  великих людей. 

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову целеустремленность
  5. Эпитеты к слову целеустремленность
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое целеустремленность? Какого человека можно назвать целеустремленным? Какие качества помогают человеку достичь цели?

Отношение автора к проблеме

Целеустремленность – это упорное движение к цели, невзирая на препятствия, трудности и ошибки. Целеустремленный человек обладает такими качествами, как сила воли, упорство, стойкость, решительность.  

Аргументы

  1. Целеустремленность – это положительное качество личности, которое помогает преодолевать препятствия на пути к цели.
  2. Целеустремленность говорит о силе воли, стойкости, умении решать проблемы.
  3. Целеустремленные люди восхищают.
  4. Целеустремленность помогает стать успешным в жизни.
  5. Чтобы стать успешным, добиваться желаемого, нужно с детства закладывать в ребенка  такую черту, как целеустремленность.
  6. Целеустремленные люди не боятся ставить перед собой завышенные планки, а смело и уверенно преодолевают трудности.

Синонимы к слову целеустремленность

Сила воли; последовательность; настойчивость; цельность; увлеченность; выживаемость; прямолинейность; целенаправленность; напористость; стремление к поставленной цели; азартность; прицельность; энтелехия; целеустремление.

Эпитеты к слову целеустремленность

Большая, мрачная, невероятная, прямая, реальная, фантастическая, упрямая, суровая, холодная, неукротимая, несгибаемая, похвальная, бессмысленная, твердая, роковая, энергичная, ясная, безупречная, терпеливая, сектантская, поразительная, чуждая, смертоносная, фанатичная, религиозная, вкрадчивая, душевная, нервная, злая, абсолютная, мрачная, прямолинейная, яростная, спокойная, завидная, исступленная, редкая, взрослая, самоотверженная.

Аргументы из литературы

  1. А.П. Платонов «Песчаная учительница».

Какими чертами характера должен быть наделен целеустремленный человек? По мнению А.П.Платонова,  целеустремленный человек обладает упорством, решительностью, огромной силой воли, стойкостью. Именно такими чертами он наделяет героиню рассказа «Песчаная учительница» Марию Нарышкину. В начале произведения  мы видим ее двадцатилетней девушкой, которая  окончила педагогические курсы и получила назначение в дальнее село «на границе со среднеазиатской пустыней». В Хошутове очень бедный народ: им нечего надеть, обуть, нечего есть. Голодным  детям не интересна учеба, их не привлекают даже сказки, они, как и взрослые,  болеют и умирают. Все беды исходят от песчаных бурь, которые, засыпая песком все вокруг, кажется несут смерть. Тогда у молодой учительницы появилась цель — бороться с песками и облегчить жизнь людей в Хошутове.  Но чтобы начать борьбу, нужно было сначала ей самой научиться, как вести эту борьбу. Много труда ей стоило поднять крестьян на это дело, уговорить их, сажать вместе с ними кустарник, ждать, когда посадки вырастут. Но девушка была хоть и молодой, но стойкой. Ни разу она не пожалела, что начала войну против песка и пустыни, не сломалась в чужом краю, а решительно и упорно шла к своей цели и вела за собой крестьян. Через несколько лет стали видны результаты, и жизнь в Хошутове изменилась к лучшему: пески отступили, в колодцах появилась вода, лица жителей повеселели. Читая о подвигах героини, мы соглашаемся с автором: если человек обладает мужеством идти вперед, к цели, он обязательно дойдет.

2. Джек Лондон «Любовь к жизни»

Герои Джека Лондона – люди  беспредельных возможностей,  мужественные, сильные духом, благородные и целеустремленные. В рассказе «Любовь к жизни» автор показал неимоверную силу человеческого духа, силу воли, стойкость. Главный герой произведения – неизвестный мужчина. Читатель не узнает до конца повествования ни как его зовут, ни сколько ему лет, ему известно только то, что он возвращается с добытым золотом домой. Его бросил товарищ, как только главный герой подвернул ногу. Он остается один в безлюдном, полном опасностей и препятствий месте. Главная его цель – выжить любой ценой. Морально и физически истощенный, он не может идти, а ползет в сторону залива. Его терзает сильный голод, лишает его последних сил, отнимает разум. Со всем этим ему приходится бороться. Герою пришлось учиться выживать в невероятных условиях, понять важную истину: не в деньгах или золоте счастье. Он сумел победить волка, который увидел в обессиленном человеке добычу. Но никакие трудности не смогли в нем убить любовь к жизни. Из последних сил, но герой выбрался к заливу, где его подобрали. Мы радуемся за него и понимаем, что ради достижения цели человек может мобилизовать последние силы.

3. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

В жизни всегда можно добиться желаемого, если приложить усилия и не сдаваться трудностям, которые будут возникать на пути к цели. Именно об этом рассказывается в произведении Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор переносит нас в годы Великой Отечественной войны и знакомит с летчиком-истребителем Алексеем Мересьевым. Во время одного из вылетов его самолет потерпел катастрофу, но сам летчик чудом выжил. Восемнадцать дней он ползет по лесу к людям, не сдается трудностям, учится их преодолевать. Когда его доставили в госпиталь, пришлось ампутировать обе ноги. Это было для него страшным ударом. Он учится ходить на протезах и мечтает снова подняться в небо. Это стало его целью. Преодолев множество трудностей, но не сдавшись обстоятельствам, он через полтора года возвращается в авиацию и совершает боевые вылеты. Мересьев совершает по семь вылетов в день, становится одним из лучших летчиков своего полка, а потом командиром эскадрильи истребителей. Благодаря таким качествам, как упорство, сила воли, решительность, целеустремленность, он добивается своей цели. Такие люди всегда восхищают, они становятся примером для подражания для многих поколений и вдохновляют на подвиги.

Аргументы из жизни

  1. Целеустремленным человеком, на наш взгляд, является Петр Великий. Целью всей жизни российского царя стало укрепление мощи и влияния России в мире. Он хотел видеть ее культурным, богатым, сильным государством, поэтому прилагал все усилия для того, чтобы добиться цели. Для осуществления задуманного нужны были знания, опыт, навыки, поэтому Петр I сам штудировал книги, развивал навыки в различных областях. Особое внимание он уделял армии и флоту, понимая, что от них зависит защита страны, ее сила и мощь. Царь не гнушался брать в руки инструмент, чтобы пилить, строгать, строить корабли. Путь к цели не был легким: русский народ с трудом расставался с многовековыми традициями и обычаями, менял привычный образ жизни. С сопротивлением пришлось  вводить  что-то новое, менять образ мыслей представителей всех сословий. Русские «Митрофанушки» не желали учиться, а царю нужны были молодые умы, поэтому ему не приходилось сидеть в царских палатах, а многое изучать и контролировать самому, ездить заграницу, чтобы перенимать опыт других государств. За годы  правления Петра I было проведено много различных  реформ, большинство из них изменило жизнь в России в лучшую сторону, а образ Петра I остался в истории как пример целеустремленного, стойкого, упрямого в достижении намеченного, трудолюбивого и решительного человека.  
  2. Целеустремленный человек во все времена восхищает других людей, умеет внушить уверенность в своих силах, своим примером подталкивает нас к осуществлению мечты. О Нике Вуйчиче знают во всем мире. Он самый известный мотивационный спикер, то есть оратор,  который мотивирует и воодушевляет аудиторию.  Ник родился инвалидом, без обеих ног и рук, но не замкнулся, а поставил перед собой цель – жить полноценной жизнью. Он выучился, имеет два высших образования, создал семью, воспитывает детей. Но чтобы добиться этого, ему пришлось пройти через постоянные унижения, выслушать много колких слов, особенно в подростковом возрасте, вынести множество косых взглядов. Но он не только научился сам жить со своим недостатком, но и делится своим опытом с другими людьми. Путь к цели был трудным и многолетним, но день за днем, преодолевая препятствия, борясь с трудностями, он приближался к намеченной планке. Его упорству, стойкости, выносливости можно позавидовать, потому что это именно те качества, которые не дали ему свернуть с пути, а вели его к цели.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Дятел и дуб продалбливает», — гласит русская пословица. В ней говорится об упорстве в достижении цели. Если даже дятел может справиться с дубом, продолбить его, то человек, приложив силы, старания, терпение, может достичь намеченной цели.
  2. Русская пословица гласит: «Было бы устремление, тогда и выход найдётся». Народ отмечал, что если у человека есть желание, стремление, если он прикладывает усилия, то выход из ситуации всегда найдется.
  3. «Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу», — утверждает русская пословица. Действительно, человек, который хочет достичь цели, приложит все усилия для этого. Если будет нужно подняться наверх, но средств для этого нет, человек способен придумать лестницу.
  4. «Без усилия ничего не сделаешь, без стремления не достигнешь цели», — говорил русский народ в пословице. Он убеждает нас в том, что для достижения цели необходимы усилия. Без усилий, без стремления желаемого достичь невозможно.
  5. «Кто стремится, тот добьется», — говорится в русской пословице, в которой отмечается роль стремления в достижении цели. Только в том случае цель будет достигнута, если есть стремление, если приложены все усилия.
  6. «Хоть твой конь и не скачет — пусть рвется вдаль, хоть твой сокол и не схватит добычу — пусть стремится вперед», — так о стремлении к цели говорит русский народ. В этой пословице заключен следующий смысл: несмотря на то, что не сразу получается достичь цели, нужно все равно стремиться к ней, не останавливаться, а двигаться вперед. Пусть небольшими шагами, с ошибками и потерями, но цель должна быть достигнута.
  7. «Кто бывает стоек, тот достигает того, чего желает», — считал русский народ. Он утверждал, что только стойкий человек, который не сдается перед трудностями, не отступает от намеченного, достигает того, чего желает.
  8. «Кто старается, тот и в камень гвоздь забьет», — говорится в русской пословице. Народ в ней отмечает, что человек, который старается, прикладывает усилия, сможет сделать все невозможное, даже вбить в камень гвоздь.
  9. «Помыслы и стремления сильны, как текучая вода», — утверждал русский народ. В пословицу вложен емкий смысл: как текучая вода стремительно несет свои воды, так и стремление к цели и приложенные усилия приводят человека к желаемому.
  10.  «Стреми свой ум к добру», — гласит русская пословица. Она доносит до нас важную мысль: нужно стремиться к добру, ставить перед собой добрые цели. Это полезно не только для окружающих, но и для нас самих.

Афоризмы

  1. «Большинство людей, которые терпят неудачу в достижении своей мечты, терпят ее не от недостатка способностей, а от недостатка целеустремленности», — утверждает один из самых популярных мотивационных ораторов в мире Зиг Зиглар. По его мнению, люди, не обладающие целеустремленностью, редко осуществляют свои мечты. В достижении цели огромную роль играют не способности, а упорство.
  2. «Секрет успеха — настойчивость в достижении цели», —  говорил Бенджамин Дизраэли, английский государственный деятель. Он считал, что успеха достигают люди, которые проявляют настойчивость в достижении цели, не бросают начатое, не отступают от задуманного, а пусть мелкими шагами, но движутся к осуществлению мечты.
  3. «День складывается неплохо для тех, кто может похвастаться целеустремленностью или хотя бы просто знает, чего хочет», -утверждал древнегреческий политический деятель и поэт Хилон. По его мнению, счастлив тот человек, который, проснувшись, поставил перед собой цель и уверенно сделал первый шаг навстречу ей. Поэт уверен, что для такого человека день будет складываться отлично.
  4. «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться», — говорил известный русский поэт М.Ю.Лермонтов. По его мнению, целеустремленный человек, уверенно идущий к мечте и твердо знающий, чего он хочет достичь, принуждает судьбу покориться ему.
  5. «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти», — считал французский писатель Оноре де Бальзак. С его мнением трудно не согласиться. Действительно, чтобы добиться желаемого, осуществить задуманное, прежде всего нужно идти к цели, иногда прилагать усилия, но не останавливаться.  
  6. «Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один живой  человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище», — известный русский писатель Ф.М. Достоевский. Он был убежден, что человек без цели, без стремлений не способен жить, он теряет человеческий облик, превратившись в чудовище.
  7. Американская писательница Айн Рэнд утверждала: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления». Она считала, что человек, у которого нет цели, никаких стремлений, считается потерянным, потому что такой человек не знает, куда двигаться и зачем.
  8. «Это неважно, что медленно ты идешь, главное — не останавливайся», — советовал древнекитайский философ Конфуций. На пути к цели не важна скорость, самое главное, что человек не останавливается, пусть маленькими шагами, но приближается к намеченному.
  9. «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создает их сам», — писал  Бернард Шоу, известный ирландский драматург и романист. Он не верит тем, кто, не достигнув цели, обвиняет в неудаче различные обстоятельства. По его мнению, чтобы достичь цели, дойти до нее, нужно искать необходимые средства, силы, условия. Целеустремленный человек если не находит их, то создает сам.
  10.  «Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей, Происходит это оттого, что для них нет никаких нравственных преград, ни стыда, ни справедливости, ни даже страха», — писал известный русский писатель Л.Н. Толстой.  По мнению классика русской литературы, сумасшедшие люди достигают своих целей лучше здоровых, потому что они не гнушаются никакими, даже безнравственными, средствами, способами и путями достижения намеченного. Здоровый же человек взвешивает свои поступки, слова, действия, соотносит их с законами морали, нравственности и совести.
  11.  «Держись подальше от людей, которые глумятся над твоими устремлениями. Маленькие люди всегда делают это, в то время как великие люди всегда дают тебе почувствовать, что и ты тоже можешь стать великим», — так писал американский писатель и журналист Марк Твен. По мнению классика, нужно избегать людей, которые смеются над нашими устремлениями, потому что так поступают только люди злые, эгоистичные, черствые. Великодушные люди подталкивают к цели, поддерживая словами, и дают понять, что ты тоже можешь стать великим.

что это такое, как ее развить?

Целеустремленность – это личностная черта, которая характеризуется сознательной, последовательной, длительной, стабильной ориентированностью на обусловленный результат, называемый целью. Целеустремленность это в психологии способность человека формулировать задачу с определенными характеристиками, планировать деятельность, выполнять действия согласно потребностям цели, преодолевая сопротивление, внутренние и внешние. Целеустремленным человеком называют того, у кого развита целеустремленность, соответственно он умеет сознательно планировать деятельность и последовательно выполнять ее до достижения цели.

Что такое целеустремленность

Целеустремленность – положительное, индивидуально и социально поощряемое качество. Его указывают в вакансиях, желают именинникам, считают ценным комплиментом. Несмотря на приобретаемость данной характеристики, достаточно невелико количество людей, что могут с готовностью определять себя как целеустремленную личность и еще меньшее могут подкрепить утверждение реальным поведением.

Целеустремленность это в психологии понятие интегративное. Основными в ней сферами психологической сущности являются эмоции и воля, но так же это касается восприятия, интеллекта, характера. Речь не об ограничениях, а о путях развития данного качества и масштаба его влияния на личность. Объективных ограничений в развитии целеустремленности нет, не бывает «врожденно нецелеустремленных», как и нет тех, кому это качество досталось как генетическая лотерея.

Целеустремленность человека не является врожденной чертой, потому отсутствие примеров в поколениях не имеет значения, а возрастного, гендерного и культурного ограничителя в ее развитии нет. Это приобретенная черта, которая вырабатывается последовательными действиями. Отрицание в себе данной черты есть предательство своей сущности, так как объективных аргументов в пользу невозможности развития данного качества у разумного человека нет. Каждый имеет опыт целеустремленности и природности ее проявления. Когда ребенок учится говорить, формируя новое слово и потом настойчиво его повторяя — он пример целеустремленности. Формирование речи очень сложный процесс, требующий затрат больших ресурсов, для навыка правильной речи требуется много усилий, он не настолько автоматичен, чтобы развивался сам собой, подтверждением чему являются здоровые физически дети с проблемной речью, по причине малой тренированности.

Целеустремленность личности – это навык, которым может обладать абсолютно любой индивид и, отказывая вправе развить его, он лишает себя источника реализации своих мечтаний. Даже при большом врожденном таланте для его реализации требуется пройти этап настойчивых усилий.

Определение целеустремленности ассоциируется с настойчивостью, упорством, мотивированностью, четкостью восприятия, силой воли.

Цель и целеустремленность

Целеустремленность – это качество, предписываемое по результатам его реализации, а не допускаемое. Нельзя быть потенциально, условно, пассивно целеустремленным. Только достигая поставленных целей, индивид может приписывать себе данную характеристику. Аналогично, если человек достиг некоторой цели, был определенный период целеустремленным, далее прекратил необходимые действия, выбрав пассивное поведение, целеустремленность будет ослабевать и через некоторое время не будет чертой, о которой можно заявлять. Без внешнего проявления целеустремленность не функционирует.

Целеустремленность это в психологии одно из ключевых понятий касающееся эмоционально-волевой сферы. Примеры целеустремленности это так же истории реализации своей природы. Целеустремленность это психологический инструмент, универсальный, поскольку применим к любой черте, мечте, цели или желании. Развивая целеустремленность, человек обретает все больше сил и способностей влиять на все более масштабные и глубокие пласты своей жизни.

Цель и целеустремленность неразрывны. Если цель малопривлекательна, не вдохновляет даже на этапе мечтаний, то зажечься от нее и направить силы можно будет только жестким волевым усилием и то ненадолго. Если цель крайне необходима, но не имеет отклика в душе, следует сознательно привнести в нее эмоциональный фон. Ведь если она так нужна, значит, за ней есть то, о чем мечтается. Т.е. можно ее включить в структуру большей, привлекательной цели, сделав подпунктом. Удовольствие от достижения большой масштабной цели всегда немного отстрочено, помня об этом можно прочувствовать смысловую нагрузку слова «предвкушение».

В английском языке один из вариантов написания слова целеустремленность есть словосочетание «sense of purpose», буквально – «смысл цели». И с этого стоит для себя начать – зачем и для чего тратить ресурс для достижения цели. К примеру, может быть лень делать минимальную зарядку или ходить в тренажерный зал просто «для здоровья», а вот представление своего спортивного тела на пляже, в красивой одежде на праздновании или бегущим марафон подстегнет мотивацию. Соответственно, первым шагом будет представить себе конечную цель хотя бы приблизительно. Со временем она может меняться, уходить на второй план, но сейчас она должна иметь побудительный смысл.

Как побороть лень и выработать целеустремленность?

Зачастую препятствием к выработке целеустремленности называют лень. Это условный враг внутри нас, которого хотелось бы побороть и стать собранным и целеустремленным.

Лень может возникать по ряду причин, которые могут относиться как к плоскости физического недомогания, так и внутренних противоречий с целью. Чтобы разобраться в себе, надо проанализировать цель, ее масштаб, сферу, затраты ресурсов, а том числе времени.

Виктор Франкл, создатель психотерапевтического направления «логотерапия», говорил, что для лучшей мотивации цель должна быть чуть более чем достижимая, будучи немного «за горизонтом», всегда немного недостижимой мечтой. Тогда будет хороший стабильный уровень мотивации и профилактика «разочарования при достижении». Человек, который прошел ужасы концлагеря, ведомый своими целями, знал, о чем говорит.

Как побороть лень и выработать целеустремленность? Иногда лень маскирует страх не оправдать собственных надежд, когда кажется, что планка цели слишком высока, но честно себе это признать не хочется. Для этого глобальную цель следует разделить на подцели и ориентиром взять ту, которая не вызывает такого стресса. Пусть глобальная останется мечтой, которая допускает некоторую недостижимость на данный момент. По мере продвижения план будет пересматриваться, а уже пройденные шаги и достижения укрепят уверенность в возможности реализации мечты. Или она станет подцелью к большей.

Часто преградой к достижению цели называют отсутствие мотивации, вернее, ее снижение по мере реализации или еще на стадии планирования. Мотивация – это часть эмоциональной сферы, «топливо» воли. Если долго откладывать реализацию, занимаясь длительным планированием, эмоциональная энергия расходуется, а подкрепления результатом нет, мотивация снижается. На этапе реализации мотивация снижается из-за увеличения стресса от нагрузки.

Чтобы нивелировать это снижение необходимо напоминать себе о результатах, а также планировать промежуточные этапы с определенным, желаемым результатом, чтобы удовольствие от полученного подкрепляло мотивацию. Лучший вариант, это когда подобный обмен происходит постоянно, для этого для реализации цели определенные шаги стоит сделать ежедневными. Потому на начальном этапе формирования данного качества стоит начать с формирования какой-либо привычки, когда действия должны быть ежедневными и каждый день есть позитивное подкрепление в виде «галочки» за выполненное действие и удовольствие от само-преодоления. Причем эффективнее именно создавать новую, полезную, а не бороться со старой, т.е. не лишать себя чего-либо, что может стресс и увеличить, а добавить что-нибудь нужное. Постепенно нужно усложнять себе задачи, так как длительное выполнение чрезмерно легкого задания снижает удовольствие, поскольку уже не оценивается как достижение. Определенное удовлетворение останется фоном, но для постоянно поддержания ощутимого уровня надо перешагивать на следующую ступень.

Как стать целеустремленным человеком

Цель и целеустремленность – понятия эмоционально-волевой сферы. Не случайно эмоции и воля рассматриваются совместно. В некотором смысле можно перефразировать, что цель – это объект эмоций. Представляя ее, думая о достижении и результатах человек подпитывает себя отложенными эмоциями удовольствия и радости.

Целеустремленность же результат волевых усилий, слаженного и последовательного поведения. Волевым усилием называют поведение, при котором человек действует под само-давлением, а эмоции помогают ему это давление выдержать, памятуя о результате.

И чтобы стать целеустремленным человеком надо интегрировать эти понятия. Выбрать цель, которая будет желанна, вдохновлять и выполнить последовательные волевые действия. На начальных этапах цель надо выбрать такую, в достижении которых сомнений практически нет и действия, необходимые для реализации воспринимаются как несущественные. А вот удовольствие от реализации должно быть достаточно субъективно существенным. Цель должна быть экологичной, иметь положительное и при планировании максимально учитывать личные ресурсы, а не быть ориентированной на других, т.е. максимально автономной для личности.

Выполнив этот шаг, планку цели повысить, соответственно требуемые действия усложнятся. Фактор получения осознаваемого удовлетворения от выполненных действий при небольшом уровне развития черты целеустремленности имеет большое значение, впоследствии оно будет более автоматичным, оставаясь действующим звеном взаимодействия. Выполнение предыдущего задания даст веру в свои силы для выполнения следующего, навык будет укрепляться и в своих глазах, а так же в глазах окружающих сформируется образ целеустремленного человека. Человек может думать, что свершения удел других или на некоторых этапах падать духом.

Примеры целеустремленности в других людях могут вдохновлять на собственную активность. Изучая биографии и истории успеха, восхищаясь упорством и преданностью героев, увеличивается уверенность в возможностях людей. И глядя на них, мы задумываемся, как выработать в себе целеустремленность.

Как развить целеустремленность

Как любая черта, целеустремленность — это привычка действовать согласно намеченной цели, это нейронная связь в головном мозге по типу «проторенной дорожки». С каждым следующим «проходом», выполнением необходимого действия это происходит все с большей легкостью, все меньше сознательных волевых усилий требуется. Человек с хорошим развитием данного навыка уже не задумывается над тем, сможет ли он выдержать намеченный план, поскольку прошлый опыт подкрепляет уверенность в своих силах.

Со стороны складывается впечатление, что стоит ему захотеть, и он с легкостью добивается результатов, целеустремленность у него в крови, но в реальности это результат хорошо отработанного навыка, как легкоатлету не составляет труда пробежать несколько километров, а не тренированному один километр кажется непреодолимым. Также удовольствие, получаемое тренированным в целеустремленности человеком, от процесса лучше и качественней и его эмоционально-волевая интеграция работает слаженно и максимально независимо от внешних обстоятельств, самостоятельно регулируя и компенсируя уровень стресса от волевых усилий.

Задаваясь вопросом, как выработать в себе целеустремленность, важно помнить, что психология человека системна и при выполнении правил, которые кажутся не связанными с волей можно опосредованно влиять на развитие целеустремленности.

Анализируйте, какие ситуации и слова нарушают повседневное спокойствие. Чем более суетлив и отвлекаем человек, тем меньше ресурсов будет для нужных сфер. Надо помнить, что акцент не на том, кто отвлекает, а почему отвлекаемся сами. Весьма желательно заниматься любыми физическими упражнениями, даже если спорт и внешность сферами интереса не являются. Это помогает ежедневно косвенно тренировать волю, терпеливость, системность, а так же уменьшает чрезмерную эмоциональную лабильность. Это и укрепит веру в свои силы, поскольку будет постоянно напоминать, о способности преодолевать нежелание и лень. Упражнения можно считать самым первым шагом в развитии целеустремленности для любого человека.

Обдумывайте причины, по которым откладываются необходимые шаги и напоминайте себе, что это ваше желание. Возможно, цель не так интересна, не имеет отклика. Но если это не так, значит, препятствия решаемы. Здесь важно не зацикливаться на мозговой жвачке самокопания, а вырабатывать у себя условный рефлекс. Если сомнения в необходимости действия нет, сначала сделать его, а потом думать, почему не хотелось, если это будет иметь смысл.

Лучшим вариантом поощрения на действие должно быть удовольствие от процесса достижения цели. На начальных этапах можно сформулировать отвлеченный приз за настойчивость, но при его получении связывать с выполненным действием, формируя связь необходимого действия с удовольствием. Положительное подкрепление в формировании привычки работает эффективней негативного, когда есть наказание за невыполнение. С необходимой деятельностью нужно связывать максимум положительных ассоциаций, отрицательные возникают от непривычных усилий, и дополнительное увеличение их стрессом от наказания может полностью лишить мотивации к цели.

Если цели кажутся масштабными, а свои силы малыми, начинать следует с небольших целей или подцелей. Пусть целью станет выдержка, целеустремленность как цель. Это может казаться мелочным и бестолковым занятием, но при достижении самой глобальной цели требуется последовательность небольших, но систематических шагов. Так же есть феномен «плато», когда некоторые время усилия не приносят результата или он невелик. Чаще всего в этот период эмоциональное вдохновение уже снижено или истощено и только привычка к ежедневному труду не дает остановиться. Тут существенным будет также желанность цели, напоминание себе, почему это все началось, какие удовольствия обещает и какую радость несет. Чем масштабней цель, тем сложнее данный процесс по структуре, но принцип тот же, как при формировании любой бытовой привычки, для которой так же нужна целеустремленность.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей.

Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Руководства по тематическому исследованию

Поиск


Поиск руководств по изучению

Top Academic Prission и учебные навыки

Как написать внедрение.

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.

Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs

Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.

Оставайтесь на связи

 

       

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.

Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по обучению в колледже

Поиск


Руководства по изучению тем

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и навыкам обучения

ваше следующее сочинение.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *