Сочинение рассуждение ОГЭ 9.3 на тему «Сильный характер» — «Семья и Школа»
Содержание
Сочинение 9 класс на тему Сильный характер ОГЭ 9.3
Содержание
- Сильный характер по тексту Погодина
- 2 вариант сочинения (220 слов)
- Сила характера по тексту Мурашовой
- Сила характера по тексту Фраермана (222 слова)
- 2 вариант сочинения (208 слов)
- 3 вариант сочинения (165 слов)
Сочинение на тему Сильный характер по тексту Погодина
В чём проявляется сильный характер? По моему мнению, сильный характер – это положительное моральное качество. Так говорят о человеке сильном, энергичном, храбром. Наверное, сильный характер заключается в способности преодолевать себя, в каком-то смысле собственную природу или собственные слабости. Я уверена, что люди, сильные духом, не могут пойти против своей совести. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу примеры.
В тексте Погодина Алька, главный герой, во время боя был легко ранен в руку и решил отправиться в лазарет. Совесть его молчала, и, по-моему, он не чувствовал смущения от своего желания уйти. Однако, увидев Степана, Алька покраснел от стыда. Даже тяжело раненый, сержант Елескин сражался. И тогда Алька решительно бросился в атаку. Он «бежал, не помня себя, не чувствуя боли, стреляя на ходу» до тех пор, пока пуля не сразила его. По моему мнению, герой поступил правильно, что не ушёл с поля боя. Проявив силу характера, он до конца выполнил свой солдатский долг.
Таким образом, становится понятно, что сила характера проявляется в поступках. Человек, чувствуя нравственную ответственность за своё поведение, принимает единственное верное решение.
5
(169 слов)
2 вариант сочинения (220 слов)
Что же такое сильный характер? Сильный характер – это совокупность нравственных качеств человека, определяющих его способность бороться с превратностями судьбы и преодолевать препятствия. Сильные люди никогда не сдаются и идут к цели, что бы не случилось.
Такими героями богата русская литература. Примером для подражания является и герой текста Р. П. Погодина. Алька получил ранение в руку и выбыл из боя, но на пути к лазарету встретил лежащего Степана. «Он уже не мог подняться с земли, но всё равно полз не в сторону лазарета». В его действиях Алька прочитал решимость воевать дальше. Ему стало стыдно, и он «сбежал, не помня себя, не чувствуя боли» на врага, чтобы завершить начатое. Смелость, решительность, порядочность – всё это составляющие сильного характера героя, который победил свой страх.
Сила характера проявляется не только на поле боя, но и в мирной жизни. Так, героиня повести И. С. Тургенева «Ася» претерпела множество испытаний, но не потеряла жизнерадостности и веры. Её не принимали в коллективе пансиона и светском обществе из-за незаконного происхождения. Но она не ожесточилась на окружение и не мстила ему с презрением. Однако, гордость не позволила ей принять колебания любимого человека. Ей хватило силы уехать навсегда. Перелистнуть целую страницу жизни. Её решительность, отвага и чувство собственного достоинства – всё это свидетельство волевого характера.
Таким образом, сильный характер проявляется в поступках, которые может себе позволить лишь смелый, решительный и гордый человек.
5
(220 слов)
Сочинение на тему Сила характера по тексту Мурашовой
Сила характера — это настойчивость, проявляющаяся в упорстве при достижении поставленных целей. Я хочу привести аргументы, доказывающие моё мнение.
Как-то смотрела фильм О. Накаша «1+1». Главные герои помогают друг другу стать лучше в непростом мире, преодолевая трудности. Таким образом, инвалид обретает полноту жизни, а бедный афроамериканец развивается и становится лучше.
Ещё один аргумент хочу привести из данного текста. Юра Мальков был болен ДЦП и передвигался на коляске. Некоторые дети его обижали и пытались задеть, передразнивая его некрасивые жесты. Но у героя хватило сил и мудрости «посмеяться над собой» и не воспринимать всерьез выходки других ребят. Его сила характера проявлялась в том, что он «спокойно относился ко всем своим неудачам» и «умел шутить над собой».
Таким образом, сила характера — это то, что позволяет нам вести себя достойно даже в самых трудных обстоятельствах.
5
(92 слова)
Сочинение на тему Сила характера по тексту Фраермана (222 слова)
Что такое сильный характер? Ответ на этот вопрос дал Г. Гегель: «Характер – это определенная форма воли и интереса, делающая себя значимой». Я думаю, что от характера зависит судьба человека и отношение к нему, ведь характер — это основа человека.
В тексте Фраермана мы знакомимся с двумя друзьями – Таней и Колей. Дети долго рыбачили, поглядывая на поплавки друг друга и с каждым разом теряя наживу. Мальчику наскучило ожидание клева, и он решил уйти. Ступая по мокрым мосткам, Коля не заметил, как из-за него в воду упал котенок. Его понесло течением, он захлебывался, а мама-кошка бежала вдоль берега и громко мяукала. Таня не растерялась и спасла котенка, а мальчик так и остался стоять, не в силах вымолвить ни слова. Таня показала свой сильный характер, быстро среагировав и сохранив жизнь котенку.
Также человеком с сильным характером мы можем назвать главного героя Э. Хемингуэя «Старик и море». Несмотря на усталость, голод, стертые руки в кровь, преклонный возраст, он продолжал бороться со стихией моря и сильной рыбой-мечом на протяжении нескольких дней, так как понимал, что за нее получит большие деньги и порадует мальчика, который очень дорог ему. В итоге старик поборол морскую рыбу и показал всем свой сильный характер.
Так мы приходим к выводу, что сильный характер есть не у каждого человека, так как не все смогут найти выход из сложной ситуации и добиться поставленных целей.
5-
(222 слова)
2 вариант сочинения (208 слов)
Что же такое сильный характер? Сильный характер – способность взять волю в кулак, отстаивать свою точку зрения, свои интересы. Человек, обладающий сильным характером, не растеряется в сложной ситуации, найдёт верное решение и покажет себя с лучшей стороны.
Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту Р. И. Фраермана. Отрывок знакомит нас с двумя друзьями – Таней и Колей. После долгой рыбалки, которая не принесла улова, Коле наскучило сидеть с удочкой, и он решил уйти. Наступив на мостик, мальчик не заметил маленького котёнка, который из-за него упал в холодную воду. Таня, не растерявшись и быстро среагировав, показала этим свой сильный характер. Она кинулась в ту же минуту спасать котёнка, а Коля так и стоял на мостике, не шелохнувшись. Если бы не Таня, котёнок мог бы захлебнуться и утонуть.
Привожу пример из читательского опыта. Яркий пример силы характера представлен в произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Алексей Мересьев, после крушения самолёта, несколько дней находился в лесу, пытался найти людей, выкарабкаться из сильных лап смерти, чтобы продолжить воевать и защищать свою Родину. И ему это удалось! Несмотря на то, что известный каждому лётчик лишился обеих ног, он смог встать на протезы и продолжить рассекать воздушное пространство, уничтожая врага.
Итак, сильный характер – это выносливость, терпимость и умение идти вперёд, несмотря ни на что.
4
(208 слов)
3 вариант сочинения (165 слов)id=»t6″>
Сильный характер – это одна из черт человека, но есть она далеко не у всех. Люди с сильным характером отстаивают свою точку зрения, свои интересы.
В произведении Р. Фраермана говорится о девочке Тане и мальчике Коле. Мальчику наскучило сидеть на мостике, ему надоело это «глядение в воду», и он уходит. Своей неосторожностью Коля задевает котёнка, который падает в реку. Таня, девочка с сильным характером, увидела это и прыгнула спасать животное. Своим примером она показывает, насколько сильная, и ей не безразличны те, кто её окружает.
Следующий пример приведу из СМИ. Я читала историю знаменитой актрисы Деми Мур. Она выросла в семье людей, подверженных алкоголизму и неспособных оплачивать даже еду для девочки. Ей пришлось бросить школу и самой обеспечивать мать. Путь к кино был трудным, ведь никаких связей у девушки не было. Её целеустремлённость и стойкость говорят о редкой силе характера.
Таким образом, сильный характер можно увидеть не у каждого человека. Ведь не все могут найти решение в сложной ситуации и добиться поставленных целей.
4
(165 слов)
Сочинение-рассуждение: Что такое характер? | ОГЭ для VIP
02.0202.02 | Нет комментариев | 17ч
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое характер?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое характер?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ХАРАКТЕР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое характер?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образцы сочинений:
Вариант 1
Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.
Давайте попробуем описать характер главного героя текста О. Павловой. Антипка не знал, как еще, кроме слез, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27). Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32). Антипка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить слабого (предл. 46). Одним словом, у него добрый характер.
А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умолять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и оскорбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал мое искреннее уважение.
Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.
Вариант 2
В моем понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своем, сдержать слово.
Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитанного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашел другой выход из ситуации (предл. 20).
Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он пообещал отцу не получать троек и держит слово.
Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.
Вариант 3
Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он относится к работе, к самому себе.
Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную ситуацию.
Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда появилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).
Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!
Характер действительно определяет поведение человека.
ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое характер?». Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.
Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.
Создайте свой характер, учась на протяжении всей жизни
Настоящим испытанием мужского характера является то, что он делает, когда никто не смотрит. – Джон Вуден
Характер — это гораздо больше, чем репутация. Репутация — это только то, что другие видят и думают о вас. Ваш персонаж — это вы! Это то, кто вы есть на самом деле, даже когда никто не смотрит. Характер происходит от греческого слова, означающего «я вырезаю», и формируется на основе опыта, который мы получаем на протяжении всей жизни. Независимо от вашего возраста и опыта, формирование характера — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который включает в себя постоянную приверженность самосознанию и росту.
Осознайте себя и поймите, кто вы есть. Когда дело доходит до создания сильного персонажа, очень важно понимать, кто вы есть. Это означает знать и признавать свои сильные и слабые стороны и увлечения. Важно подумать о том, что мотивирует вас и что вы цените в жизни.
Возьмите на себя обязательство измениться. После того, как вы определили области, в которых вам нужно улучшиться, возьмите на себя обязательство измениться. Это включает в себя оценку ваших навыков и знаний, постановку некоторых целей для себя, а затем приложение усилий для их достижения.
Стремитесь к самосовершенствованию. Формирование характера является неотъемлемой частью обучения на протяжении всей жизни. Если вы хотите быть человеком, к которому другие люди обращаются за вдохновением, кем-то, кого уважают в вашем сообществе и о котором говорят как о человеке с высоким характером, прилагайте активные усилия, чтобы улучшать себя изо дня в день.
Способы посвятить себя обучению
- Посещение курсов , предлагаемых в рамках Летней учебной серии C&T , который стартует 14 июня! Зарегистрируйтесь сегодня (TMS).
- Используйте форму самооценки общих навыков , чтобы помочь вам определить, какие основные навыки или обязанности вам необходимо освоить, а также какие бизнес-знания, системные знания или социальные навыки вам могут понадобиться для развития или повышения вашей производительности. Затем используйте форму «План обучения и приобретение навыков», чтобы спланировать, как вы будете приобретать эти навыки.
- Обязательно следите за предстоящим канцелярским и техническим обучением и предложения по разработке. Воспользуйтесь многочисленными учебными ресурсами , доступными вам.
- Воспользуйтесь онлайн-обучением в своем собственном темпе!
Формирование сильного характера важно для успеха в жизни.
Есть много способов сделать это, и это требует времени и усилий. Но оно того стоит, ведь сильный характер ведет к полноценной карьере и жизни.
Другие ресурсы LinkedIn Learning
- Владение своей карьерой
- Понимание того, как вы учитесь
- Непрерывное обучение на протяжении всей жизни
- Обучение требует установки на рост
- Развитие навыков и знаний
- Повысьте самосознание
- Добейтесь успеха в карьере и покажите себя с лучшей стороны
- Сосредоточьтесь на сильных сторонах, а не на слабых сторонах
- Ключ к раскрытию вашего потенциала
- Веди себя
Что такое хороший характер и как его развивать • JournalBuddies.com
Что такое хороший характер
и что это значит? И как узнать, есть ли он у кого-то? На эти вопросы сложно ответить даже большинству взрослых. Вот почему так трудно научить детей этому предмету и еще труднее помочь сформировать их характеры в положительном направлении.Для этого как учителя, так и ученики должны сначала понять, что такое «характер». Авраам Линкольн однажды сказал: «Характер подобен дереву, а репутация — его тени. Тень — это то, что мы о ней думаем; дерево — настоящая вещь». Знаменитый тренер по баскетболу Джон Вуден сказал нечто очень похожее: «Истинное испытание характера человека — это то, что он делает, когда никто не смотрит».
Эти взгляды на характеры очень похожи — и весьма показательны для того, что на самом деле означает это слово. означает. Характер — это то, кем вы являетесь очень ядро. Это, как Dictionary.com говорит, «совокупность черт и черт, образующих индивидуальную природу какой-то человек или предмет».
Это все ценности и убеждения, которые дороги вашему сердцу… и это человек, которым вы являетесь, даже когда вы одиноки. Итак… как узнать, хороший ли у кого-то характер? И как научить детей узнавать это в себе и в других? Это становится немного сложнее — и намного более субъективным. Но есть некоторые ключевые ценности, на которых мы можем сосредоточиться, чтобы выполнить работу.
Обучение детей характеру
Учеников часто смущает разница между «хорошим характером» и «хорошим человеком». Между ними определенно есть некоторое совпадение (многие хорошие люди также имеют хороший характер), но, в конце концов, это две разные вещи.
Все сводится к основным ценностям человека и его мотивации действовать так, как он делает. В целом люди, которые считаются обладателями хорошего характера, часто обладают такими чертами, как целостность, честность, мужество, преданность, сила духа и другими важными добродетелями, которые способствуют хорошему поведению. Эти черты характера определяют, кем они являются как люди, и сильно влияют на выбор, который они делают в своей жизни.
Кроме того, человек с положительным характером поступает правильно, потому что считает, что это правильно. Они не действуют, потому что кто-то другой оказывает на них влияние или оказывает на них давление, и они не делают что-то только потому, что хотят хорошо выглядеть в глазах других. Они предпринимают правильные действия, потому что для них важно жить в соответствии со своими личными ценностями.
С другой стороны, некоторые люди просто совершают позитивные действия под влиянием других факторов.
Для например, кто-то может пожертвовать деньги благотворительной организации, когда он просили перед другими людьми, но они, возможно, не пожертвовали бы, если бы они были один в то время.
Хотя действие пожертвования в данном случае объективно хорошее (и человек, который сделал пожертвование, скорее всего, «хороший человек»), это действие не обязательно является маркером хорошего характера. Это также ни в коем случае не является признаком плохого характера, но ключевое значение имеет различие между тем, как вы ведете себя перед другими, и тем, как вы действуете, когда вы одни.
По своей сути характер — это то, что изначально происходит внутри человека и превосходит другие факторы, такие как раса, религия, возраст, пол, образование и даже личность, в определении того, как мы реагируем, сталкиваясь с трудными жизненными ситуациями. Другие факторы и наш жизненный опыт могут влиять на черты нашего характера, но, в конечном счете, именно наш характер действительно диктует, как мы поступаем.
Это сложные уроки для понимания детьми, поэтому часто бывает полезно разбить их на несколько более мелких составных частей. Читайте дальше, чтобы узнать больше о характере и о том, как объяснить индивидуальные черты своим ученикам.
Как развивать положительный характер
(и что входит в эти качества)
Большинство люди верят, что их уникальные качества и черты хороши, и хотя они могут признать, что есть возможности для улучшения, они обычно считают, что они проживают жизнь так хорошо, как они могут.
Однако, если вы заинтересованы в дальнейшем развитии своего персонажа, важно понимать, какие черты являются маркерами хорошего характера, а какие связаны друг с другом.
В целом, большинство людей согласны с тем, что такие качества, как честность, порядочность, лояльность и надежность, являются положительными чертами характера.
Когда вы ставите перед собой цель иметь определенную черту, вам будет легче развить ее, если вы станете более осознанно относиться к своим действиям и работать над тем, чтобы интегрировать соответствующее поведение в свою повседневную жизнь.
Развитие здорового положительного характера — очень активный процесс. Как сказала Хелен Келлер: «Характер не может развиваться в тишине и покое. Только через опыт испытаний и страданий можно укрепить душу, вдохновить честолюбие и добиться успеха».
Имея это в виду, еще один отличный способ научить детей формировать хороший характер — предложить им выполнять задания по формированию характера. Используйте приведенные ниже тематические подсказки для дневника, чтобы научить учащихся тому, что значит вести себя позитивно, даже когда никто не смотрит, и помочь им лучше понять процесс развития положительных черт характера.
Что такое хороший характер? Подсказки
- Какие черты характера наиболее важны для вас? Почему?
- Что для вас значит иметь хороший характер? Напишите о ком-то из ваших знакомых, у кого он есть.
- Напишите о случае, когда вам пришлось отказаться от того, чего вы действительно хотели, ради кого-то другого.
- Почему некоторым людям так трудно поступать правильно?
- Как вы думаете, у вас хороший характер? Почему или почему нет?
- Напишите о времени, когда вы изо всех сил пытались принять правильное решение. Как вы в итоге сделали выбор?
- Что значит быть честным?
- Напишите о случае, когда вы стали свидетелем того, как кто-то сделал что-то хорошее, чего ему не нужно было делать. Как вы ответили?
- Какой самый трудный урок вам когда-либо приходилось усваивать? Почему?
- Занятия по формированию характера для детей
- Определение характера для детей
В конце концов, важно понимать, что действия людей не всегда отражают их истинный характер, но что люди могут улучшить свой характер, стремясь создать положительные черты в себе.
ХРИСТИАНИН И СИЛА ХАРАКТЕРА
Характер человека создает его судьбу.
Гераскинит
Многие любят цитировать красивое высказывание: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Принадлежит оно английскому писателю XIX столетия Уильяму Теккерею, который, судя по сатирической направленности своего творчества, мало интересовался христианскими сочинениями. Между тем, многие из нас вслед за Теккереем думают, что от характера человека во многом зависит то, как он устроится в жизни. «Я никогда не сдавался», «Не опускать руки – это мое кредо», «Характер – это мой козырь», – звучат признания успешных людей. Но эти люди не понимают, что наряду с обретением земного успеха они потерпели духовную катастрофу. Пример тому – Лев Толстой. По дошедшим до нас дневниковым записям романиста можно судить, сколь многое внимание он уделял воспитанию силы воли. К правилам самовоспитания относилось не только «вставать в 5 утра», «есть умеренно», «любить всех тех, кому можешь быть полезен», но и целый свод таких, которые касались писательского мастерства. Биографы в один голос утверждают, что именно благодаря волевым усилиям Толстому удалось стать писателем мировой величины. Осознавал это и сам гений. И все бы ничего. Но литературный успех затмил разум литератора, и из области сочинительской Толстой перешел в богословие, не имея для этого ни должного духовного уровня, ни религиозных познаний. Многим кажется суровым вердикт Синода. Но чего стоит «Евангелие Толстого» – Священная книга, из которой было безжалостно вычеркнуто все, что казалось неправильным признанному «гению»? Это правленное Евангелие и сейчас встречается на книжных развалах как памятник человеческого высокоумия.
Последователей у Толстого сегодня множество, хотя не все из них признают себя таковыми. Ведь дело не в принадлежности к его учению, а в специфической духовности, согласно которой истинным источником всех моих достижений являюсь я сам. Психология успешности – это, выражаясь словами Теккерея, и есть та пестрая «ярмарка тщеславия», где каждый выставляет напоказ, чего достиг благодаря своей самости. Любой говорящий: «Всем / многим в жизни я обязан своему характеру» – есть явный или скрытый враг Христова смирения.
Следует ли из этого, что сильный характер не угоден Богу? Вовсе нет. Господь создал разнообразие характеров. Духом Он прозрел в Петре незыблемую силу натуры: «Ты наречешься Кифа, что значит – “камень”» (Ин. 1:42), Духом уразумел нрав ревнителя в Иакове и Иоанне, которых нарек «сынами громовыми». Однако, выражаясь на языке психологии, неверно было бы полагать, что холерик обладает более крепким характером, чем флегматик. Трудно сказать, кому более присуще качество «сильных людей»: борцу с ересью или кроткому отцу большого семейства. Но ясно одно – если, предпринимая волевые шаги на пути к цели, первый или второй не будут воздавать честь Тому, Кто дает им силы двигаться – дорога приведет к духовной пропасти. Противоположный пример заключен в житиях святых и подвижников Церкви. Вне сомнения, не меньшим характером, чем Толстой обладал живший в VI-м веке преподобный Авва Дорофей. Когда святой обучался светским наукам, по его словам, сначала это казалось ему весьма тягостным: «я был в таком же положении, как человек, идущий прикоснуться к зверю». Но понуждение сделало то, что от усердия к чтению Дорофей не замечал, что ел и пил, или как спал. Его друзьям не удавалось завлечь юношу на обед, хотя тот был общителен и любил своих товарищей. В непродолжительный срок ученик освоил не только философскую, но и медицинскую науки. Всякий, кто знаком с его «Душеполезными поучениями», согласится и с тем, что преподобный обладал прекрасным даром слова. Казалось бы, если не в монастыре, то в миру достижения этого человека – были следствием его упорства, а следовательно, – характера. Но святой думал иначе. Принуждая себя, он искренне полагал, что Господь способствует ему в этом. О чем и свидетельствуют слова: «Бог помог мне». С нами же нередко случает то, что, создав прекрасное творение, – мы видим лишь шедевр своих рук, забыв о том, что сами являемся порождением воли Творца.
Характер, которым многие их нас грезят обладать, для христианина – лишь вопрос веры. Ибо благодать Божия, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, может из слабохарактерного человека сделать человека непоколебимой воли. Отрекшийся трижды апостол Петр впоследствии всю свою жизнь оплакивал свой поступок. Черпая силу из своего покаяния, он не только пережил гонения и заточения, но и сподобился пострадать за Христа. Показателен пример преподобного Моисея Мурина. Попавший в монахи из разбойников, он много подвизался против страстей, а в конце жизни, исполнившись дара прозорливости, стал спокойно ждать, когда на его скит нападут головорезы. Когда же ученики, побуждаемые состраданием, уговаривали преподобного оставить обитель он отвечал: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки Моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: “Вси, приемшии нож, ножом погибнут” (Мф. 26:52)». Чем обладал этот человек до прихода в монашество? Страсть к вину и разврату, гнев, часто становящийся причиной убийства – все это отнюдь не могло бы описать Моисея как человека с сильным характером. Но, утвердившись в вере, он смог побороть свои пороки, освободиться от уз греха, и венчал свой земной путь непревзойденной «силой характера» – спокойным ожиданием мученической кончины.
Мученики – это доказательство тому, насколько надуманными являются разговоры о характере. В житиях святых не редки истории о том, как совершенно разные люди, увидев казнь христиан, с криком «И я христианин!» отдавали свою голову под меч, выходили на арену со львами или шли на костер. Подобному поступку не предшествовали годы самовоспитания и самодисциплины, он был жизненным экспромтом, актом любящего сердца, откликнувшегося на Божий призыв.
Культу характера христианство противопоставляет культуру добродетелей, самой «характерной» из которых является мужество. Именно мужество позволяет нам нести крест болезни, нищеты, или день ото дня выполнять многотрудную, рутинную работу. Но обладая этим качеством, будем помнить, что подлинное мужество заключается не в том, чтобы стойко встречать неудачи на своем пути, а в том, чтобы видеть свои грехи и о них плакать.
Автор: Юлия Ростовцева
В чем разница между этикой, моралью и ценностями?
Описание
Разница между этикой мораль и значения
Источник
Prostock-Studio / Istock / Getty Images плюс
поведение неэтично? Вы когда-нибудь подвергали сомнению их моральный кодекс или ценности, на которых они основывают свои решения? Когда наши мысли блуждают по этим местам, термины этика , мораль и ценности кажутся очень похожими, но они не совсем одинаковы. Продолжайте читать объяснения и примеры ценностей, этики и морали, чтобы узнать, чем они отличаются.
Личные ценности
Ценности являются основой способности отдельного человека различать правильное и неправильное. Ценности включают глубоко укоренившуюся систему убеждений, которые определяют решения человека. Они формируют личную, индивидуальную основу, влияющую на поведение конкретного человека.
Примеры ценностей
Примеры ценностей встречаются повсюду в вашей повседневной жизни. Например, если ваша система ценностей основана на честности , вы, вероятно, предпочтете подготовиться к сложному тесту, а не жульничать для получения проходного балла. Однако, если вы цените достижение и успех больше, чем честность, вы можете вместо этого решить списать на экзамене. Это относится к тому, какая ценность «стоит больше» для человека.
Другие примеры значений включают:
- человек, который ценит честность признается, что украл конфету
- тот, кто ценит дружбу бросает все, чтобы помочь другу утром
- человек, который ценит успех , работает допоздна, чтобы добиться продвижения по службе
- тот, кто ценит приверженность , может с большей охотой идти на брачную терапию, чем подавать на развод
Эти ценности формируют наши типы личности. Они также помогают нам принимать решения, влияющие на ход нашей жизни. Когда эти ценности разделяют другие в нашем сообществе, они известны как мораль.
Реклама
Моральный кодекс
Мораль, также известная как моральные ценности , представляет собой систему убеждений, возникающих из основных ценностей. Мораль — это конкретные и зависящие от контекста правила, которые управляют желанием человека быть хорошим. Они могут быть общими для большей части населения, но моральный кодекс человека может отличаться от других в зависимости от его личных ценностей.
Примеры морали
Мы постоянно принимаем моральные решения, основываясь на личных ценностях. Пример морали в примере выше определяется ценностью человека честности: c отопление плохое . Тот, кто ценит успех больше, чем честность, может руководствоваться другой моралью: обман — это хорошо .
Дополнительные примеры морали включают:
- плохо красть конфеты (на основе ценности честности).
- Помочь другу — это хорошее дело (исходя из ценности дружбы).
- Это плохо пропускать тренировку (исходя из ценности здорового образа жизни).
- Работать поздно ночью — это хорошая вещь (исходя из ценности успеха).
- Спасение вашего брака — это хороший способ двигаться вперед (основанный на ценности приверженности).
Моральные дилеммы возникают, когда мораль конфликтует друг с другом. Например, что, если дочь не может позволить себе спасительное лекарство, в котором нуждается ее умирающая мать, но у нее есть доступ к аптечной кладовой?
Ее основные ценности могут говорить о том, что воровать нехорошо. Однако ее мораль подсказывала ей, что ей нужно защищать свою мать. Таким образом, дочь может в конечном итоге совершить неправильный поступок (украсть, если судить по ее ценностям) по правильным причинам (спасти свою мать, если судить по ее морали).
Реклама
Мораль против этики
Этика и мораль очень похожи. Фактически, многие специалисты по этике считают эти термины взаимозаменяемыми. Однако есть небольшие различия в том, как они влияют на нашу жизнь.
В то время как мораль связана с тем, что люди чувствуют себя «хорошо» или «плохо», этика определяет, какое поведение является «правильным» или «неправильным». Этика диктует, какое практическое поведение разрешено, а мораль отражает наши намерения. Считайте мораль сводом правил, а этику мотиватором, который ведет к правильным или неправильным действиям.
Примеры этики
Скорее всего, вы встретите кодекс этики в деловой или юридической сфере. Эти области гораздо более черно-белые, чем личные ценности или мораль, поскольку они устанавливают правила для сотрудников и граждан в обществе. Например:
- Врачи придерживаются строгого этического кодекса, когда приносят клятву Гиппократа. Они связаны правилом «не навреди» и могут быть привлечены к ответственности, если причинят вред своим пациентам.
- Такая организация, как PETA, расшифровывающаяся как «Люди за этичное обращение с животными», преследует в судебном порядке тех, кто не обращается с животными этичным образом. конфиденциальность и недопущение кражи с рабочего места — оба эти преступления могут быть уголовно наказуемы9.0008
- Адвокаты защиты этически обязаны защищать своих клиентов в меру своих возможностей, даже если они морально выступают против преступлений своих клиентов. Нарушение этого этического кодекса может привести к неправильному судебному разбирательству или лишению адвокатского статуса.
- Ученик, который помогает другому ученику списать на тесте, нарушает этику своей школы. Даже если они делают это из моральных соображений (помощь другу), они совершают нарушение этических норм и могут быть наказаны.
Этика, по сути, является попыткой учреждения регулировать поведение с помощью правил, основанных на общем моральном кодексе. Нарушение этики имеет те же последствия, что и нарушение правила, в то время как нарушение морали приводит к личной вине и стыду, а не к общественным последствиям. Этические дилеммы возникают, когда установленный набор этических норм вступает в противоречие с личным моральным кодексом человека.
Реклама
Здравое моральное суждение
Здравое моральное суждение коренится в сильных ценностях и действует в соответствии с нашей этикой. Кажется, что все три одинаковы, но они достаточно разные, чтобы заслуживать более пристального изучения. Действуете ли вы в соответствии со своими личными ценностями, следуете ли вы моральному кодексу или соблюдаете этические правила, важно знать, что делать дальше. Чтобы узнать больше о морали в нашей жизни, ознакомьтесь с этими примерами морали в обществе и литературе.
слов, которые описывают признаки личности
Описание
Общительная группа друзей, снимающих селфи
Источник
GpointStudio / Istock
Рекомендации
с разрешения Getty
- Открытость
- Добросовестность
- Экстраверсия
- Приятность
- Нейротизм
- Принятие
- Широкие взгляды
- Дерзкий
- Проницательный
- Восприимчивый
- Толерантный
- Послушный
- Точный
- Верный
- Внимательный
- Стойкий
- Правдивый
- Приветливый
- Компаньон
- Компанейский
- Общительный
- Исходящий
- Общительный
- Конгениальный
- Дружелюбный
- Добродушный
- Милостивый
- Приятный
- Доверчивый
являются отличительными качествами человека. Это то, что мы наблюдаем внешне, когда взаимодействуем с кем-то. Часто термины «черты личности» и «черты характера» используются взаимозаменяемо, и вам может быть интересно, есть ли большая разница между ними. Простой ответ — да, есть.
Можно сказать, что черты личности проявляются снаружи, а черты характера развиваются внутри. Тогда личностная черта будет чем-то, что легко заметить, поэтому слова, описывающие личностные черты, могут быть, например, «общительный» или «общительный».
Черта характера — это нечто более глубоко укоренившееся и культивируемое. Так что, возможно, в чьем-то характере всегда оставаться верным своему слову, ведь так их воспитали родители.
Короче говоря, чей-то характер соответствует их основным ценностям, а чья-то личность — это то, что мы наблюдаем в нашем взаимодействии с ними.
Давайте подробнее рассмотрим типы личности и слова, описывающие черты личности. В следующий раз, когда вы будете наблюдать за кем-то, вы сможете более точно оценить его внешний вид.
Реклама
Пять категорий личностных черт
Область психологии дала нам пятифакторную модель (также известную как Большая пятерка). Он разбивает черты личности на следующие категории:
Эта модель разработала категории на основе данных, которые объясняют самые основные черты личности. Вы заметите, что она довольно широкая, и никто не является достаточно шаблонным, чтобы просто существовать в рамках одной категории. Существует несколько подгрупп, но здесь мы сосредоточимся на Большой пятерке.
Открытость
Люди, которые демонстрируют черту открытости, предприимчивы , изобретательны , любопытный , открытый для новых идей и проницательный . Эта категория отделяет людей с богатым воображением от более практичных.
Открытые люди, как правило, ценят искусство и удивляются природной красоте, которая их окружает. Они часто путешественники, ищущие новые культуры и идеи, чтобы добавить к их собственному опыту. Высокий балл по шкале открытости указывает на людей, которые более креативны и способны выражать свои эмоции.
Низкий балл по шкале обычно указывает на людей, которые более прямолинейны или традиционны. Люди с низкими баллами, как правило, не интересуются искусством и предпочитают простые решения более сложным или изобретательным.
Другие слова для описания открытости:
Реклама
Добросовестность
Люди с высокими баллами по шкале добросовестности демонстрируют большую самодисциплину и осознание своих обязанностей. Они часто очень высоко ценят достижения и будут использовать это как средство сравнения себя с другими.
Это приводит к тому, что добросовестные люди очень организованы , академически подготовлены , и успешны . На самом деле, после учета интеллекта добросовестность оказалась самым полезным предиктором производительности на рабочем месте из любой из «Большой пятерки».
Низкие баллы по шкале добросовестности указывают на людей неорганизованных и, по-видимому, неспособных выполнять задачи. Низкие баллы также тесно связаны с прокрастинацией.
Другие слова для описания добросовестного:
Реклама
Экстраверсия
Люди, проявляющие черты экстраверсии, обычно испытывают энтузиазм , уверенность в себе , а также стимуляцию от общества других людей. Они часто полны энергии и активно ищут внимания окружающих. Экстравертам обычно конкурентоспособный и очень вовлечен в социальные круги.
Люди с низким уровнем экстраверсии более склонны к самоанализу, сдержанности и задумчивости.
Другие слова для описания экстраверсии:
Доброжелательность
Люди, которые проявляют приятность, проявляют великое сострадание , готовность к сотрудничеству и эмпатия к другим. Они ценят то, что подходят по духу , и пойдут на многое, чтобы сохранить свои отношения.
Покладистые люди имеют оптимистичный взгляд на человеческую природу и верят, что люди, как правило, честны и склонны к сотрудничеству. Этот альтруистический взгляд на жизнь может помочь им оставаться вовлеченными в различные социальные дела.
Люди с низким уровнем приятности обычно бывают грубыми и грубыми.
Другие слова для описания приятности:
Реклама
Нейротизм
Люди с высокими показателями по шкале невротизма склонны к беспокойству , депрессии или гневу . Их часто легко вывести из себя или вызвать стресс из-за обычных ситуаций, которые заставляют их выражать негативные эмоции.
Это может привести к тому, что люди этой категории будут воспринимать обычные взаимодействия как угрозу, а тривиальные проблемы как невозможные.