Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример самопрезентации о себе кратко: Самопрезентация о себе кратко и красиво пример — Kpasnokamsk

Содержание

как правильно написать текст самопрезентации

От редакции: хотели писать пафосно. Вот так: «жизненные реалии… » Или так: «наступает момент, когда… » Или: «современные требования к специалистам…» Но не будем. Понятно и так, что каждый из нас хоть раз пишет текст о себе, делает некую самопрезентацию. И это очень трудно. Так трудно, что пришлось бежать делать репост статьи Анны Ивановой. Пригодится всем. А тексты о себе не любят писать даже акулы пера и дятлы клавиатуры. Так что учимся вместе.

Легко ли вам писать текст о себе?

Этот вопрос я задаю на каждом вебинаре про самопрезентацию эксперта. И пока мне ни разу не встретился человек, которой сказал бы: «Да! Я люблю рассказывать о себе! Это так легко и приятно!»

Говорить (а тем более писать) о себе, как правило, сложно, и это неудивительно. Удивительно другое: когда-то это было легко. Когда-то каждый из нас презентовал себя легко и с удовольствием. Когда? Да в детстве, конечно!

Об этом выразительно рассказывает Кевин Балер (Kevin Bahler) в своем выступлении на TEDx.

Полное видео выступления Кевина Балера (на английском).

В детстве, говорит Кевин, у нас не было сложностей с тем, чтобы представиться незнакомым людям. Можно было вбежать на детскую площадку и издалека прокричать: «Привет, я Кевин! Мне пять лет, я люблю трансформеров. Поиграем?» И всё, у вас уже есть друзья, иногда на всю жизнь.

В юности энтузиазма поубавилось, но мы по-прежнему неплохо справлялись: «Привет, я Кевин, я фанатею от Radiohead. А ты что слушаешь?» Этого было вполне достаточно для начала знакомства. (А если надеть футболку с портретом любимой группы, можно было обойтись и вовсе без слов.)

В детстве мы легко подбирали слова, чтобы представить себя и заинтересовать других

Но дальше что-то пошло не так.

..

Как будто с возрастом мы потеряли точку отсчета, бортик, от которого можно оттолкнуться, чтобы легко и радостно нырнуть в разговор о себе.

«Привет, я Кевин…» А дальше что? Женат? Двое детей? Работаю в офисе? Три месяца не высыпался? Так себе варианты…

Кевин Балер в своем выступлении, увы, работоспособного решения не предлагает. Но это тот случай, когда правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа:

Почему в детстве нам было легко найти для себя слова?

Посмотрим еще раз на примеры: ребенок идентифицирует себя через любимую игрушку, подросток – через музыкальную субкультуру. И первое, и второе – это то, что безоговорочно объединяет разных детей и разных подростков, то общее, что есть у автора и аудитории. Так вот же решение! Всегда было перед глазами!

Точка отсчета для разговора о себе

Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми. Не выделяет, не отличает, не подчеркивает уникальность, не помогает «отстроиться», как часто советуют гуру маркетинга, а объединяет с аудиторией.

Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них!

Нужно искать то, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них

Окей, что объединяет людей в бизнесе? К счастью, тут есть только один вариант ответа: польза, которую мы приносим друг другу.

«Люди интересны друг другу ровно настолько, насколько они друг другу полезны», – утверждает Максим Ильяхов. К этому нечего добавить. Не знаете, с чего начать разговор о себе? Начните с пользы, которую вы приносите аудитории.

Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

Максим Ильяхов, редактор

Говорите с аудиторией на языке выгод

В бизнесе людей объединяет польза, которую они приносят друг другу. Не знаете, с чего начать текст о себе? Начните с пользы для аудитории.

Начните с пользы…

Согласитесь, это совет из серии, который проще дать, чем выполнить. Поэтому поделюсь правилом, которое считаю главным в работе над самопрезентацией, да и вообще над любой презентацией. Вот оно:

Говорите с аудиторией на языке выгод

 

В чем суть? О любом предмете, продукте, подходе, проекте или субъекте можно рассказывать тремя способами: на языке свойств, на языке преимуществ и на языке выгод.

Проще всего это правило проиллюстрировать на примере с холодильником (поэтому я называю его «Правилом холодильника»).

Когда мы говорим на языке выгод, мы меняем модуль высказывания – с «я» на «вы». Не «что у меня есть», а «что вы получите от взаимодействия со мной». Чувствуете разницу? Мы вплотную подобрались к пользе.

Если вы пишете текст, в котором презентуете себя как эксперта (специалиста, мастера, профессионала), свойства, преимущества и выгоды превращаются соответственно в «имею», «могу» и «помогу».

Как обычно выглядит текст о себе?

«Имею два высших образования…»
«Имею опыт работы как вконсалтинге, так и на стороне клиента…
Имею степень MBA…
Имею пяти-десяти-пятнадцатилетний стаж работы…
Имею знания вобласти…
Имею навыки всфере…

Имею рекомендации…
Имею хобби…
Имею желание…

Знакомые фразы? Всё это – перечисление свойств. Это не самопрезентация, это инвентаризация.

Перечисляя свойства, мы предлагаем читателю самому догадаться, что они ему дают. Один догадается, другой нет, третий догадается неправильно (и вы получите заказчика с неадекватными ожиданиями). Но абсолютное большинство вообще не станет прилагать усилий – прочитает либо выслушает и разведет руками: «Круто, конечно, но что мне с того? На этом интерес к нам закончится, не успев начаться.

Перечисление свойств это не самопрезентация. Это инвентаризация!

Хорошая самопрезентация сразу фиксирует выгоды для читателя, а свойства использует в качестве доказательной базы (reasons to believe).

Как превратить свойства в выгоды?

1. Провести инвентаризацию: выписать все свои «имею».

2. Увидеть (или не увидеть), что они мне дают – что я могу благодаря тому, что это имею или умею.

3. На получившиеся «могу» посмотреть глазами аудитории – чем всё это помогает читателю.

Это упражнение выглядит несложным, но таит в себе сюрпризы. Не каждое свойство является преимуществом, и далеко не все преимущества несут в себе выгоды. Скорее всего, список будет сокращаться на каждом шаге, и это неплохо. Идеальная самопрезентация укладывается в пару ёмких фраз, которые можно произнести одновременно с рукопожатием или разместить в разделе INTRO на Фейсбуке.

Практическое задание

Улучшите самопрезентацию прямо сейчас

Проведите инвентаризацию своих свойств, разглядите в них преимущества, там, где возможно, сформулируйте выгоды.

В списке выгод выделите «ядро» – пользу, которую приносите аудитории как профессионал.

Напишите одно предложение, которое отражало бы главную пользу от вашей деятельности.

Получилось?

Поздравляем! Эта фраза, скорее всего, сможет лечь в основу вашей самопрезентации или даже стать ее законченной микроверсией. Подготовить полновесный текст о себе, адаптированный под разные аудитории и каналы коммуникации, чуть сложнее. 

Забуксовали?

Не отчаивайтесь. Мало кто успешно справляется с этим заданием с первой попытки. 

Инсайты от экспертов

Увольте «переводчика» в голове у клиента

Сауле Утегалиева
Эксперт в построении автоворонок продаж

За время консультирования у меня появился термин «переводчик в голове клиента». Сейчас расскажу, что он делает.

Чаще всего, рассказывая о своем продукте или услуге, мы сосредотачиваемся только на вопросе «почему»: почему потенциальному клиенту надо купить наш продукт. Перечисляем преимущества курса или тренинга, хвалимся его замечательным наполнением и теми результатами, которые он даёт. Однако, отвечая на вопрос «почему», мы не говорим с клиентом на одном языке, а общаемся через «переводчика» в голове клиента, который на свой лад формулирует, зачем нужен человеку наш продукт.

В этот момент мы передаём «переводчику» все бразды правления и ответственность за наши продажи, прибыль, развитие. Мы полностью зависим от того, найдётся ли у «переводчика» для нас время; насколько он вообще хорош; не занят ли сейчас.

Давайте представим, что нам нужно продать курс для молодых девушек в преддверии пляжного сезона «Как привести себя в форму перед летом». Мы начинаем расхваливать:

  • «Вы сбросите 3кг лишнего веса».
  • «Подберете себе оптимальное сбалансированное питание».
  • «Выработаете правильное пищевое поведение».

Иными словами, отвечаем на вопрос «почему».

А вот формулировка «Весь свой отпуск вы сможете выкладывать в Instagram шикарные пляжные фотографии себя стройной и счастливой, получать внимание и комплименты» – это уже ответ на вопрос «зачем».

Зачем нашим клиентам то, что мы им предлагаем, какие перемены к лучшему произойдут в их жизни после того, как они приобретут ваш продукт — вот прямой диалог с аудиторией.

Как презентовать себя работодателю?

Ольга Сильверман
Эксперт по развитию карьеры

Самопрезентация – такой же ресурс соискателя, как профессиональный опыт, начищенные ботинки или правильно подобранный костюм. Но если внешним видом заниматься приходится поневоле – «по одежке встречают», то слова обычно льются сами по себе, выскакивая из головы по ситуации, беспорядочными воспоминаниями. А ведь чем выше позиция и престижней компания, тем большее внимание уделяется именно навыку самопрезентации. На такие вакансии претендуют сотни, если не тысячи кандидатов. Как выделиться среди всех и получить заветное предложение о работе? Как раз тут в игру вступает грамотная самопрезентация.

Как подготовиться к встрече с работодателем? Возьмите любую вакансию, которая вам интересна. Выпишите три ключевых навыка для выбранной позиции и ответьте на вопрос: «Как я могу доказать, что у меня они есть?» Запишите ответ. Заучивать не нужно, но как светящиеся точки в голове зафиксируйте. На собеседовании они помогут вам правильно расставить акценты в рассказе о себе.

Просто помните: из двух кандидатов со сходным опытом выберут именно того, кто убедительнее себя презентует. Так почему бы не стать тем, кого выбирают?

Знания, которые вы получите на курсе Специалист по Интернет-маркетинг, позволят вам легко и самостоятельно разработать комплексную стратегию развития веб-ресурса. Научитесь создавать удобную структуру сайта, находить в социальных сетях потенциальных клиентов. Сможете запустить рекламную кампанию и оценить ее продуктивность.

Подробнее о курсе

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Текст самопрезентации — Составление плана и целей самопрезентации


1. С чего начать самопрезентацию?
2. Как сразу понравиться слушателям?
3. Виды самопрезентации
4. Как составить текст речи?
5. Как разжечь любопытство аудитории?
6. Продолжительность самопрезентации
7. Типичные ошибки на самопрезентации
8. Примеры самопрезентации
9. Выводы

Правильно составленный текст самопрезентации позволяет не только найти хорошую работу, но и выстроить личное общение. Поэтому эксперты разделяют этот документ на два типа – личностную и профессиональную самопрезентацию.

Первая будет полезной при желании построить дружеские или личные взаимоотношения, второй пользуются в учебной и рабочей среде.

Готовый документ можно выкладывать в профессиональных сообществах, социальных сетях, использовать для презентации себя с помощью небольшого письменного или устного повествования. Чтобы такой рассказ оказался максимально эффективным, необходимо понимать, как правильно составить текст для самопрезентации, какие нюансы учесть.

С чего начать самопрезентацию?

Когда люди начинают формировать свое мнение о вас? Это начинает происходить в тот момент, когда вы только знакомитесь. Именно поэтому так важно произвести положительное впечатление в первых секунд. Прежде чем начинать составлять текст самопрезентации, важно самому себе ответить на ряд вопросов:

  1. Кто я?
  2. Какова моя миссия или цель создания самопрезентации?
  3. В чем заключаются мои ценности? И что из этого наиболее важное для меня?
  4. В чем я могу считаться экспертом?
  5. Что я предпринимаю?
  6. Что могут получить люди, с которыми я взаимодействую? Какой результат получают пользователи моих услуг или покупатели товаров?
  7. В чем состоит моя уникальность или отличие от других?

Ответы на перечисленные вопросы помогут сформировать необходимый для составления самопрезентации минимум информации.

Как сразу понравиться слушателям?

Чтобы понравиться собеседнику или целевой аудитории, важно вызвать у них интерес. Современная аудитория отличается усталостью от обилия информации. Людям нужна конкретная польза, а к абстрактным понятиям, в которых они не видят пользы для себя, они быстро теряют интерес. Чтобы удержать их внимание и понравиться, желательно предоставить примеры из личной практики. Это заставит аудиторию увлеченно слушать, интересоваться, задавать вопросы.

Однако стоит учесть, что таких примеров тоже не должно быть слишком много. Оптимальным соотношением считается 1 пример на 2-3 минуты общения.

Чтобы расположить людей к себе, следует использовать следующие приемы:

  • Перед началом своего рассказа можно обратить с просьбой к одному из слушателей. К примеру, закрыть дверь или включить свет. Это позволит расположить человека к взаимодействию.
  • Поблагодарить слушателей в середине своего рассказа.
  • Скопировать жест кого-либо из слушателей (поправить волосы, щелкнуть ручкой и т. д.).
  • Говорить спокойно, пытаясь найти с аудиторией зрительный контакт.

Виды самопрезентации

Существует два основных вида самопрезентации:

  1. Природная. Она закладывается в человеке еще при рождении. Каждый имеет свой собственный темперамент, желания и потребности. Одни черты характера передаются ему в наследство от родителей, другие формируются в течение жизни, в результате обучения и общения с другими людьми. Недостатком такого вида самопрезентации является невозможность контроля.
  2. Искусственная. Преимущество в том, что человек способен контролировать такую самопрезентацию. Она создается для завоевания целевой аудитории, поэтому готовится заранее. Правильно используя элементы такой самопрезентации, человек способен скрыть или завуалировать собственные негативные характеристики, сделав их достоинствами.

В зависимости от подачи материала выделяют такие типы самопрезентации:

  • Подстраивание спикера под интересы слушателей
    . Для этого необходимо предварительно ознакомиться с интересами своей целевой аудитории, обозначить подходящие темы для разговора, пересмотреть особенности своего поведения. Это даст возможность почувствовать слушателя, найти общие с ним интересы, чтобы расположить его к себе.
  • Авторитет, лидерство и доминирование. Такая методика является более сложной, требует определенных знаний и опыта. Но научившись владеть ситуацией и выработав в себе навыки оратора, любой человек сможет заинтересовать и убедить аудиторию, побудить ее к действию.

Как составить текст речи?

Зная, как составить самопрезентацию, удастся добиться любого желаемого результата. Для этого необходимо:

  • Составить план текста самопрезентации, указав в нем доводы и утверждения. Если цель заключена в том, чтобы написать убедительную речь, стоит выстроить структуру в форме проблемы и способа ее решения.
  • Чтобы привлечь внимание аудитории, сообщите своим слушателям какой-то интересный факт. Именно первая фраза часто имеет решающее значение. К примеру, если ваша цель – продажа электромобилей, начните свою речь с того, что машины, оборудованные двигателем внутреннего сгорания, провоцируют глобальное потепление и изменение климата на планете, что в итоге может привести к гибели всего человечества.
  • Свяжите тему своего выступления с широкой проблемой. Это позволит в дальнейшем предоставить слушателям дополнительные сведения, которые могут оказаться важными для них. Например, если вы пытаетесь найти дополнительные деньги на исследование болезни, расскажите о ее последствиях и влиянии на жизнь человека. Не забудьте предоставить слушателю статистику или реальные случаи из вашей практики.
  • Расположите тезисы в логическом порядке. К ним следует переходить сразу после знакомства с основной темой выступления. Каждое утверждение должно быть подкреплено доказательствами и фактами.
  • Резюмируйте рассмотренный материал и поднимайте новые темы.
  • Для упрощения восприятия рассказа, используйте переходы. С их помощью можно разные тезисы связать в плавную речь. Для этого подойдут такие слова, как сначала, далее, в настоящий момент, затем, во-вторых и т. д.
  • В завершение не забудьте оставить призыв к действию. Мотивируйте слушателей принять участие в решении описанной проблемы.

Как разжечь любопытство аудитории?

Чтобы текст самопрезентации был увлекательным и интересным необходимо:

  • При его написании пользоваться короткими предложениями и простыми словами. Громоздкие речевые конструкции будут отпугивать слушателей, а слишком длинные и закрученные предложения способны привести к путанице.
  • Избегать замены существительных местоимениями (он, они, это, тот, те, мы).
  • По несколько раз повторять определенную фразу или слово, которое поможет акцентировать внимание слушателей на чем-то важном.
  • Отказаться от упоминания большого количества статистических данных, цитат и т. д. Это может обескуражить и сбить с толку собеседника или слушателя. Достаточно 2-3 примера, которые смогут представлять важную информацию.
  • Использовать уместный тон речи и поддерживать его на протяжении всего выступления.
  • По возможности пользоваться наглядными средствами, презентациями.
  • Тренироваться выступать на публике. Для этого можно несколько раз произнести речь самому себе. Это поможет внести определенные правки и корректировки, которые сделают текст самопрезентации еще более убедительным и интересным.

Продолжительность самопрезентации

Рассматривая пример, как составить самопрезентацию о себе, необходимо определиться с максимальным временем, которое отводится на выступление. Оптимальная продолжительность такой речи – 2 минуты. В некоторых случаях, когда рассматривается интересный и обширный вопрос, это время можно продлить до 5-7 минут. Но подобное допускается только при условии, что в речи не будет повторов и ненужной информации. Рассказчику лучше быть кратким и рассказывать только по сути вопроса.

Типичные ошибки на самопрезентации

Основная ошибка, которую допускают многие кандидаты, пришедшие на собеседование – это стремление показаться лучше, чем они есть на самом деле. Конечно же, текст самопрезентации может быть написан красочно и интересно. Но важно также подкрепить свои слова примерами и доказательствами. Если сделать это невозможно, у собеседника может сложиться представление о вас, как об обманщике или не совсем искреннем человеке.

Второй ошибкой может стать избыток эмоций. Не стоит пытаться донести до собеседника свое преимущество с помощью активной жестикуляции или вызывающих взглядов. Рассказ должен вестись спокойным умеренным тоном. Это укажет, что вы являетесь уверенным в себе и стрессоустойчивым человеком. Данный момент особенно важен для специалистов, работа которых заключается во взаимодействии с людьми.

Примеры самопрезентации

Как правильно составить самопрезентацию, рассмотрим на примере рассказа претендента на должность руководителя департамента крупной торговой компании:

«Меня зовут Иванова Тамара Павловна. Мне 36 лет. Я замужем и воспитывают 2 детей. Имею 2 высших образования. Первое – финансовое, второе – юридическое.

Трудовую деятельность я начала с должности продавца-консультанта в мебельном салоне. Спустя 3 года была переведена на должность менеджера по сбыту. Еще через 2 года стала руководителем отдела продаж.

Основными моими обязанностями на данном месте работы было управление персоналом и организация продажи мебели. Я принимала участие в планировании продаж, обучала молодых работников, проводила семинары и тренинги для продавцов-консультантов, менеджеров отдела продаж, занималась планированием эффективной работы своего отдела. К своим достижениям могу отнести развитие сети с одного мебельного салона до 8 торговых точек в городе. Несколько лет подряд становилась победителем номинации «Сотрудник года».

В настоящий момент работают в ІТ-компании, где занимаюсь продажей инноваций в данной сфере. Должность помогла мне раскрыться благодаря возможности общаться со многими интересными людьми. Поэтому я решила покорить следующую ступень и побороться за должность руководителя департамента компании.

Ваша компания меня заинтересовала устойчивой структурой, что позволило ей уже не первый год демонстрировать стабильность на рынке, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию в стране. Считаю, что всего этого вы смогли добиться только благодаря квалифицированным специалистам и слаженной работе всего коллектива. Поэтому хотелось бы получить опыт работы в вашей компании».

Выводы

Самопрезентация помогает за короткое время рассказать собеседнику максимальное количество полезной информации о себе. Однако, чтобы это действительно помогло достичь поставленной цели, рассказ должен быть составлен правильно, с учетом всех перечисленных выше правил.

Образец и примеры «Обо мне»


Заявление «Я за 30 секунд» — это простой способ представить кому-то другому взвешенное понимание того, кто вы есть. Он вызывает интерес у слушателя, который предлагает вам «Рассказать немного о себе», и дает краткий и убедительный ответ на вопрос «Почему я должен вас нанять?»

 

 

Чтобы узнать больше о заявлении «Я за 30 секунд», посетите семинар «Поиск потенциальных вакансий ».

Что он должен включать?

При правильном оформлении ваше заявление «Я за 30 секунд» будет включать:

  • Краткое личное представление, в котором будет указана цель вашей карьеры или желаемая должность.
  • Три или четыре конкретных достижения, которые доказывают, что вы соответствуете или превосходите требования для этой должности.
  • Несколько черт характера или адаптивных навыков, которые отличают вас от обычных кандидатов.

При общении в сети завершите свое высказывание «Я за 30 секунд» наводящими вопросами, на которые нельзя ответить «да» или «нет», чтобы начать разговор, который может привести к рекомендациям или возможностям трудоустройства.

Например:

КТО вы знаете, кто работает в _______________?

КАКИЕ предприятия находятся в районе, который _______________?

КОГО ты знаешь, кто знает много людей?

Другие моменты, которые следует учитывать

Будьте кратки в своем заявлении «Я за 30 секунд». Обычно люди эффективно слушают только 30–60 секунд и ценят лаконичные ответы на вопросы. Это указывает на то, что вы четко сосредоточены и не тратите время на то, чтобы добраться до сути.

  • Говорите в настоящем времени, чтобы показать, что ваши навыки актуальны и применимы на современном рынке.
  • Помните о своей аудитории. Отрегулируйте уровень детализации и отраслевой жаргон, который вы используете, в соответствии с интересами и опытом человека, к которому вы обращаетесь.
  • Избегайте распространенных заявлений, таких как: «Я заслуживаю доверия, верный, отзывчивый, вежливый, добрый» и т. д. Мало того, что эти утверждения делаются большинством соискателей, но без подробных примеров они не передают вашу ценность потенциальному работодателю.
  • Сделайте фразу «Я за 30 секунд» естественной.

Это подлинная форма общения, которая поможет вам организовать все, что вы есть, в короткие, связные мысли.

Образцы заявлений

Образцы заявлений «Я за 30 секунд» для нетворкинга: 

«Меня зовут Рэнди Паттерсон, и в настоящее время я ищу работу в молодежной службе. Имею 10-летний опыт работы с молодежными агентствами. У меня есть степень бакалавра в области образования на открытом воздухе. Я собираю деньги, обучаю лидеров и организую подразделения. Я собирал более 100 000 долларов каждый из последних шести лет. Я считаю себя хорошим оратором и обладаю хорошим чувством юмора. «Кого вы знаете, кто работает с молодежью?»

«Меня зовут Лукас Мартин, и мне нравится знакомиться с новыми людьми и находить способы помочь им поднять настроение. У меня было множество возможностей обслуживания клиентов, благодаря которым у меня было меньше возвращенных продуктов и больше постоянных клиентов по сравнению с коллегами. Я преданный, общительный и командный игрок. С кем я могу поговорить в вашем отделе обслуживания клиентов о потребностях вашей организации в обслуживании клиентов?»

Образец заявления «Я за 30 секунд» для собеседования: 

«Люди считают меня оптимистичным, целеустремленным командным игроком с отличными коммуникативными навыками. Последние несколько лет я работал в сфере квалификации лидов, телемаркетинга и обслуживания клиентов в технологической отрасли. Мой опыт включает в себя успешный вызов людей на должности директоров технологических отделов и развитие жизнеспособных лидов. У меня есть послужной список поддержания постоянного количества звонков и активности, а также последовательного достижения первых 10 процентов продаж, и я могу сделать то же самое для вашей компании».

«Я преданный своему делу человек, у меня семья из четырех человек. Мне нравится читать, а знания и точки зрения, которые дает мне чтение, укрепили мои навыки преподавания и способности к презентации. Мне удалось создать семью, и я приписываю этот успех своей способности планировать, планировать и решать много разных задач одновременно. Эта гибкость поможет мне в классе, где есть много разных личностей и стилей обучения».

Версия PDF для печати (8.5×11) (A4)


Дополнительные ресурсы

Активные группы поиска работы

Спросите экспертные сессии

Семинары по поиску работы

Персонализированная коучинг по трудоустройству

Боковая бизнес -группа

Feedsack

. Это помощь?

Самопрезентация для учащихся [с примерами вступления]

Вы хотели бы произвести хорошее впечатление на своих друзей, когда представляете себя в первый день занятий в школе или колледже или на каком-либо другом собрании. Не так ли?

Небольшое примечание, прежде чем мы углубимся в суть вещей: самопрезентация может зависеть от контекста, а это означает, что из-за уникальной ситуации, в которой вы находитесь, вам, возможно, придется настроить какую-то часть введения. Итак, не стесняйтесь добавлять или вычитать то, что здесь описано.

Что включить в самопрезентацию?

Существует ли формат (для введения)? Организатор, например, может попросить указать во введении ваше имя, место, откуда вы родом, и ваши увлечения.

Если есть формат, следуйте ему, но не стесняйтесь углубляться в области, которые не включены в формат, если они дают более полное представление о вас.

Вы можете включить следующее во вступление:

1. Начало

Вы можете начать с очевидного – вашего имени.

Но это обычное начало. Вы можете быть немного новаторским, начав с привлечения внимания. Посмотрите начало этого видео о маркетинге, чтобы понять, о чем я говорю (посмотрите первые 15 секунд):

Нил не начал со своего имени. Он начал с вещей, которые сразу же привлекут внимание людей, а позже пришел к его имени.

Вы можете следовать той же стратегии, чтобы выделиться среди своих одноклассников, большинство из которых будут следовать стандартному подходу «сначала имя». Вы можете начать с уникального опыта или необычного факта о вашем городе или вашего необычного хобби. Первый образец вступления (позже в посте) следует этой стратегии.

Дополнительные ресурсы для разговоров и знакомств:

  • Как представиться в различных условиях?
  • Как сказать «спасибо»?
  • Как реагировать, когда кто-то спрашивает «как дела»?

2. Откуда вы?

Укажите город, из которого вы приехали. Вы также можете добавить пару предложений о городе, если есть о чем поговорить. Возможно, город известен историческими памятниками. Может быть, он известен природными ресурсами.

А если вы жили в нескольких городах, вы можете кратко упомянуть названия и, как упоминалось выше, пару предложений о наиболее интересных из них.

3. Где вы в последний раз посещали школу?

Если вы недавно перешли в новую школу (или колледж) и представляете себя там, вы можете кратко рассказать о своей последней школе. Есть ли какие-нибудь интересные факты о вашей последней школе? Если да, укажите их. Может быть, это было установлено давным-давно. Может быть, он произвел несколько известных выпускников.

Если вы продолжаете обучение в той же школе, вы можете указать, сколько лет вы там учитесь.

4. Интересы, увлечения и достижения

Ваши интересы и хобби?

Занимаетесь спортом? Путешествие? Пеший туризм? Чтение? Воздушный змей? Или что-то необычное, скажем коррида?

Расскажите подробности, если вы серьезно занимаетесь этим хобби. Например, если вы увлекаетесь чтением, упомяните, какие жанры вы читаете, ваши любимые книги, вашего любимого автора и как чтение повлияло на вас.

Не забудьте упомянуть о своем участии во внеклассных мероприятиях в школе, если вы это делали. Не забудьте упомянуть какие-либо значительные достижения, которые у вас были?

5. На какой поток/кафедру/предмет вы записались?

Вы можете кратко рассказать о том, какие предметы (математика, естествознание, искусство, коммерция, биология и т. д.) вы выбрали или собираетесь выбрать в будущем. При желании вы также можете упомянуть, почему вы сделали такой выбор. Было ли это потому, что ты любишь это? Было ли это потому, что это поможет вам достичь ваших карьерных целей?

Если вы учитесь в колледже, вы можете указать факультет, на который вы поступили. Вы занимаетесь искусством, торговлей, машиностроением, наукой или экономикой?

Однако это не относится к случаям, когда вы представляете себя учащимся из одного потока/факультета/предмета.

6. Есть ли у вас ясность в отношении интересов/целей, которые вы хотите преследовать в будущем?

Если вы учитесь в школе K-12, возможно, вы серьезно не задумывались о том, какую карьеру вы хотите выбрать, и это нормально. Но если у вас есть определенное стремление к карьере и вы хотите поговорить об этом, вы можете. Кто-то хочет стать инженером. Кто-то, космонавт. Некоторые, доктор. Некоторые, модель. скажи что вы стремитесь стать.

Однако большинство студентов колледжей имеют более конкретное представление о карьере после окончания колледжа. Если вы определились с будущей карьерой после колледжа, вы можете поделиться ею со своими одноклассниками. Вы никогда не знаете, что некоторые из ваших одноклассников, питающие такие же карьерные устремления, могут просто подойти к вам, чтобы стать друзьями. Вы также можете упомянуть профессиональные клубы, в которые вы хотите вступить, чтобы отточить свои навыки.

7. Где вы можете помочь другим?

Если у вас есть сила, которой могут воспользоваться другие в вашем классе, не стесняйтесь поделиться ею. Например, если вы хорошо танцуете, вы можете предложить научить скакалке всех желающих. Если вы хорошо разбираетесь в определенном предмете, который является частью вашей учебной программы, вы можете предложить помощь другим в этом предмете.

Если люди знают о ваших сильных сторонах, они с готовностью обратятся к вам, когда им понадобится помощь. Это простой способ завести друзей в колледже. И если вы думаете, что помощь другим может быть пустой тратой времени, вам следует помнить, что вам тоже может понадобиться помощь в тех областях, где другие сильнее.

Это также хороший этап — предложить помощь — чтобы закончить вступление. (См. первое вступление.)

Должен ли я говорить о своей семье?

Избегайте этого, если формат вступления не требует, чтобы вы также говорили о своей семье. Вам не нужно вникать в то, чем занимаются ваши родители и в каком классе учатся ваши братья и сестры.

Должен ли я упомянуть свои прошлогодние оценки?

Не следует, если об этом специально не попросят или другие не упомянули об этом. Высшие оценки могут придать вашему вступлению снобистский вид, даже если это не так. У учащихся может сложиться впечатление, что вы хвастаетесь своими оценками, даже если это не так.

Помните, что основная цель вашего интро — подружиться, найти людей с общими интересами.

Четыре правила, которые можно и нельзя делать при представлении

1. Прослушайте другие вступления

Слушайте вступление, которое предшествует вашему. Если вы можете легко сослаться на чью-то точку зрения или две в своем вступлении, вы произведете впечатление на окружающих.

2. Практикуйтесь, но не зубрите

Люди часто не понимают некоторых пунктов или нервничают, когда встают, чтобы говорить. Лучший долгосрочный способ преодолеть это — подвергаться такому разговорному опыту. Но в ближайшее время попрактикуйтесь в том, что вы хотите сказать, несколько раз (но не зубрите), чтобы повысить свои шансы говорить уверенно.

3. Выглядите уверенно, даже если вы не

После презентаций руководителей и предпринимателей (предположительно уверенных в себе ораторов) в рамках программы для руководителей Гарвардского университета Кармин Галло, один из судей, спросил их, как прошли их презентации. . Он услышал следующие комментарии:

«Я так нервничал. Меня трясло».

«Я забыл, что сказать о слайде».

«Я запнулся на своих словах».

«Я совсем потерял свое место».

Но никто из зрителей не заметил этих ошибок.

Это явление называется эффектом прожектора, что в двух словах означает, что люди переоценивают то, насколько другие замечают их действия и внешний вид.

Какой урок?

Если вы нервничаете или делаете мало ошибок, не позволяйте им сбить вас с толку. Большинство их даже не заметит. Но если вы позволите нервозности и ошибкам взять верх над вами, вы можете совершить ошибку или показать язык тела, который заметят все. И как только вы прочтете первые несколько строк вступления, ваши нервы начнут успокаиваться.

Так что сохраняй спокойствие и продолжай. (Честно говоря, многие в зале даже не стали бы слушать большинство представлений, так как они были бы заняты молча репетицией своих собственных реплик.)

4. Установите зрительный контакт и будьте полны энтузиазма

Установите зрительный контакт с другими учениками во время разговора. Не фиксируйте взгляд на знакомой части аудитории. Подвигайте глазами. И, наконец, важно, ваш голос и язык тела должны выражать энтузиазм.

Вот несколько примеров представления себя, чтобы вы могли понять, как это делается:

Пример представления себя

Знакомство 1

Однажды я провел целую ночь в густом лесу с другом. Ну, этот поступок был не для того, чтобы показать, какой я храбрый, а был навязан мне… по моей глупости. Во время похода в [название региона] я и мой друг стали слишком авантюрными и отклонились от нашего обычного маршрута, несмотря на противоположные указания нашего гида. Мы потерялись. Мы каким-то образом выжили (это история для другого дня), но я не отказался от своей авантюрной полосы и любви к природе.

Друзья, я [ваше имя], и я люблю природу. Я был в походах в Гималаях несколько раз. Эти экспедиции на открытом воздухе также заставили меня научиться основам кулинарии. Ну, я не хвастаюсь приготовлением блюд, которые вам понравятся, но да, когда вы умираете от голода посреди ночи, вы можете рассчитывать на меня. Я также люблю ездить на велосипеде на длинные дистанции — более 20 километров за раз — и могу петь, что некоторым может показаться невыносимым.

Я из [название города]. Это не большое место, но оно как-то существует на карте. Я очень рад быть здесь. Я с нетерпением жду возможности повеселиться, завести друзей и подготовиться к колледжу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *