Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пример сильного характера: Что такое сильный характер? (по тексту Р.П. Погодина)

Содержание

9 черт сильной женщины, которая не даст себя использовать

Есть женщины с сильным характером, чаще всего карьеристки и индивидуалистки. Они следуют чётко намеченному плану и почти никого не слушают. Вслед таким девушкам за неповиновение могут прилетать разные ярлыки: мол, они «стервы» или «неудобные». Так какие черты характера есть у женщин, которыми не воспользуешься в своих целях?

1. Сильную женщину не волнует мнение окружающих

Женщина себе на уме, которая знает, чего хочет, не станет попусту тратить время и энергию на выслушивание мнения окружающих. Фото © Freepik

Обычно какое мнение позволяют высказывать себе люди, если их не спрашивали? Негатив или критику. Женщина себе на уме, которая знает, чего хочет, не станет попусту тратить время и энергию на выслушивание домыслов окружающих. Она уверена в своих силах и навыках, умеет непредвзято их оценивать. Со стороны может даже показаться, что дама находится под щитом или в доспехах: чужие слова никак не отражаются на её самооценке и действиях.

2. Девушка знает себе цену

В современном мире есть всего два варианта развития событий: гнуть свою линию или плыть со всеми по течению. Женщина, которая покажется неудобной, конечно же, всегда выбирает первый. Она прекрасно знает, на что способна, поэтому прогибаться под других не станет.

3. «Неудобная» женщина знает и защищает свои границы

Сильную женщину, которая знает и защищает свои границы, часто клеймят «стервой». Фото © Freepik

Ещё одно важное отличие сильной женщины: она не допустит нарушения собственных границ. Скандалить станет вряд ли, но точно найдёт правильные слова, чтобы прямо потребовать от собеседника сбавить пыл. Таких людей мало кто любит, потому что пользоваться ими не получается. Вот и на женщину, которая знает свои красные линии, часто вешают ярлык «стервы».

4. Дама заботится о себе и близких

Чем ещё отличается сильная женщина? Она следит за собой. Это касается не только внешнего вида, но и физического здоровья, питания, режима сна. Такая девушка не поддастся на провокации, услышав подкол, что она слишком рано ложится спать, например, или «помешана на диете». Неудобная она именно потому, что твёрдо придерживается своих принципов.

5. Сильная женщина не станет жертвовать собой

«Неудобная» женщина сначала даст шанс, а потом просто встанет и пойдёт дальше по своим делам. Фото © Freepik

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». С давних пор у нас принято восхвалять и ставить в пример женщину-героиню, которая постоянно чем-то жертвует: ради детей, мужа-алкоголика или строгих семейных законов. Уверенную в себе и сильную женщину отличает ещё и нежелание наступать себе на горло. Она не станет жертвовать собой, своими интересами или временем. Эта дама сначала даст шанс, а потом просто встанет и пойдёт дальше по делам. Отличный подход, которому бы поучиться многим девушкам.

6. В приоритете «стервы» она сама

Из предыдущего пункта вытекает простой вывод: в приоритете сильной женщины она сама. И это не делает её эгоисткой. Любви к себе надо ещё научиться, когда все вокруг так и норовят воспользоваться, прогнуть или подчинить. Стервой стать проще, чем вы думаете: достаточно искренне себя полюбить и поставить на первое место. Сразу заметите недоброжелателей, которые будут сыпать оскорблениями в ваш адрес каждый раз, когда сделаете что-то неугодное им.

7. Девушка не позволяет собой манипулировать

Сильная женщина не станет терпеть попытки манипулировать ею, молниеносно вычисляя и пресекая их. Фото © Freepik

Сильная женщина равно умная женщина. Она не станет терпеть попытки манипулировать ею, молниеносно вычисляя и пресекая их. За что, кстати, тоже часто может потом оказаться в «стервах». Но такое клеймо ей повесит лишь тот человек, который хотел воспользоваться и прогнуть под себя. Обращать внимания на слова такого индивидуума уверенная в своей правоте дама не станет.

8. Сильная женщина не боится ответственности

Она не станет перекладывать ответственность на других, как и винить в ошибках. Ведь действительно умная женщина прекрасно понимает, что ошибаются все. Даже она сама порой. Потому переводить стрелки и обвинять всех вокруг точно не будет. Такая девушка гордо примет все последствия своих решений и действий, сделает выводы и не испугается потом попробовать снова.

9. Сильная женщина — смелая и прямолинейная

Смелость сказать прямо о том, что не устраивает или что, наоборот, нравится, есть далеко не у всех девушек. Но именно эта черта характера и отличает сильных женщин от скромниц, которые послушно кивают головами, а потом ноют подругам о несправедливости жизни. Нытьё «стервы», кстати, тоже не переносят и не поддерживают. Потому своими прямолинейными высказываниями поддержать жалующегося человека точно не смогут.

Четыре женских имени, обладательницы которых — настоящие стервы

  • 8 верных признаков, что мужчина охладел к вам и скоро бросит

    19 июня 2022, 09:40

  • Пользователи рассказали о странных сексуальных просьбах партнёров, и эти истории заставят покраснеть

    19 июня 2022, 08:35

  • 11 привычек, которые невероятно бесят мужчин, а у женщин они постоянно в ходу

    19 июня 2022, 08:00

Что такое сильный человек пример из литературы.

Проблема силы духа человека аргументы из литературы (ЕГЭ по русскому). «Сочинение «Какими качествами должен обладать талантливый человек?»: эссе

Что такое сила духа? Кто ей обладает? Способен ли сильный духом человек преодолеть тяжелые жизненные испытания? Эти вопросы задает журналист и член Ассоциации книгоиздателей России Геннадий Константинович Сапронов. В своем тексте он поднимает проблему силы духа и стойкости характера.

Автор раскрывает её на примере рассказа о жизни Виктора Петровича Астафьева. Он прошёл через все тяготы жизни, такие как сиротство, бездомность, война, «послевоенная нищета и голодуха». Однако справился с ними и остался самим собой. Правда, сильная духом личность способна преодолеть любые жизненные трудности.

На этом аргументы автора не заканчиваются. Так, Виктор Петрович Астафьев работал не покладая рук. Ежедневно он садился за рабочий стол и старался дописать задуманные сюжеты. Делал это для того, чтобы прокормить своих близких людей.

Несмотря на нелёгкую жизнь, он не опустил руки, а продолжил жить и творить ради блага семьи.

Позиция автора очевидна. С ней нельзя не согласиться, потому что только люди с сильным внутренним стержнем могут справиться с любыми невзгодами. Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, которые подтверждают данную точку зрения.

Многие писатели в своих произведения затрагивали проблему силы духа. Так, например, Михаил Александрович Шолохов в рассказе «Судьба человека» хорошо показал стойкость главного героя Андрея Соколова. Он вынес все ужасы войны: был дважды ранен, контужен, находился в фашистском плену, также потерял свою семью. Однако не был сломлен. Андрей Соколов нашёл в себе силы жить и вскоре усыновил мальчика Ваню. Понимаем, что благодаря людям с несгибаемой волей, русский народ смог одержать победу над фашистскими захватчиками.

Подобные ситуации встречаются и в истории. Стоит вспомнить героизм и стойкость советского военного лётчика Алексея Маресьева. После крушения самолёта во вражеском тылу он 18 дней добирался ползком с поврежденными ногами до своих. После ампутации нижних конечностей научился ходить на протезах и даже управлять самолетом. Преодоление Алексеем Маресьевым всех жизненных трудностей свидетельствует о его несгибаемом мужестве. Вот истинный пример силы духа русского человека, вошедший в историю.

Таким образом, проблема, поднятая Геннадием Константиновичем Сапроновым, актуальна всегда. Хочется надеяться, что сильные духом люди, способные справиться с любыми жизненными неурядицами, будут жить и в современном мире. Примеры из жизни и литературы это только подтверждают.

Когда мы говорим о силе, то преимущественно имеем в виду силу физическую, выносливость, стойкость. Сильным также считается человек, который не нуждается в сострадании, отвергающий помощь. Но в большинстве случаев такой человек все же руководствуется гордыней. В нем говорит не сила духа и характера, а желание показать чего он стоит. Истинно сильный человек, по моему мнению, это синоним зрелой личности, это человек, который имеет внутреннее равновесие, умеет справляться самостоятельно со многими вещами, но при необходимости умеет просить о помощи у других и готов сам ее оказывать.

По-настоящему сильный человек – это человек, который несмотря на испытания или даже несчастье, продолжает радоваться жизни, побуждать и вдохновлять к этому окружающих. Он настойчиво, несокрушимо и терпеливо выносит трудности, не впадает в уныние, в отчаяние, побеждает лень, он любит и помогает другим, после падений умеет подниматься, он заботится о близких больше, чем о себе, умеет хотя бы немного переступать через собственную гордость и эгоизм, он честен и откровенен, но уважает чувства окружающих. Сильным человеком можно назвать и человека, который, несмотря на боль, проблемы, страдания, разочарования, находит в себе мужество подняться и идти, и жить дальше. Возможно, это тот, кто может удержаться от соблазна, кто может пожертвовать собственными интересами ради другого человека, кто умеет прощать и умеет признавать свои ошибки.

Силен человек тогда, когда он терпелив. Терпение – великая сила. Опять же, можно сказать, что терпение – это проявление малодушия и слабости, что терпит лишь тот, кто не умеет бороться. Но человек вспыльчивый ведется на поводу у своих эмоций, проявляя тем самым собственное безволие. А вот мудрый человек всегда спокоен и терпелив. Думаю, сильный человек – это не тот, который не дает себя в обиду, а тот, который не обижается. Это умный человек, который умеет вести себя в различных жизненных ситуациях достойно: тактично и сдержанно, но решительно и твердо.

Пожалуй, список качеств, которыми обладает сильный человек можно продолжать еще очень долго. У каждого из нас на жизненном пути встречаются люди, силой которых мы восхищаемся, которые нас вдохновляют и подают правильный пример. И каждый из нас на этих примерах может становиться лучше, сильнее, терпимее, главное только прикладывать к этому усилия и правильно распоряжаться имеющимися в нас внутренними ресурсами.

9 класс 15.3 ОГЭ

Сочинение Сильный человек (от имени девочки)

Кто такой сильный человек? Этим понятием я хотела бы назвать не просто физическую силу, но и силу моральную, способность выдерживать все трудности испытания, силу воли и духа.

Существует известное выражение «сила есть – ума не надо». Конечно, здесь идёт речь о физической силе, но сила духа сочетается именно с умом. Уметь вовремя остановиться, сдерживать ненужные эмоции, добиться своей желаемой цели – это всё характеристики сильного человека. Он обладает такими чертами характера, как целеустремлённость, настойчивость, упорство, трудолюбие и твёрдость духа.

Когда девушки ищут свою вторую половинку, они подсознательно выбирают сильного мужчину, ведь они надеются, что он сможет стать их защитой и опорой, сможет поддержать в трудную минуту жизни, что за ним они будут как за каменной стеной.

Стать сильной может и женщина, однако, часто это происходит после того, как на неё обрушиваются серьёзные жизненные испытания. Такой женщине свойственна чёткость, рассудительность, она не принимает быстрых решений, часто сдержана и хладнокровна.

Сила – это то, что необходимо в жизни каждому человеку, независимо от его пола и возраста. Сила помогает пробиваться в жизни, не ломаться при первых трудностях, чётко идти к поставленной цели, уметь отстаивать свою точку зрения.

Одно из важных качеств сильного человека – это помощь слабым. Он осознаёт свою силу и понимает, куда её можно применять, а куда нет. Сильный человек всегда видит, кто нуждается в его помощи и предоставляет её. Обижать тех, кто слабее себя может только слабый человек, ведь он хочет самоутвердиться за их счёт, выглядеть сильным и страшным хоть в чьих-то глазах.

Научиться быть сильным не так-то просто, в этом деле и правда «опыт – лучший учитель». С годами практически каждый человек, хоть раз выходивший из своей зоны комфорта и сталкивавшийся с определёнными жизненными трудностями, становится сильнее.

Я считаю, что сила делает человека более уверенным в себе, с её помощью он может добиться довольно многого. К тому же, сильный человек вызывает уважение в глазах окружающих людей, а часто – внимание и симпатию со стороны противоположного пола.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты — брат и сестра — Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать

  • Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума Грибоедова сочинение

    Одним из второстепенных ярких персонажей произведения является супруга приятеля главного героя комедии Чацкого Наталья Дмитриевна Горич.

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс

    Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля.

  • Числа в романе Преступление и наказание Достоевского (символика чисел) сочинение

    Это психологически сложное произведение на протяжении всего повествования переплетается с мистическим значением чисел. И на протяжении всего романа на слух запоминается ряд чисел, которые использует автор при своем рассказе.

  • Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

Один из глав­ных ге­ро­ев поэмы Н. А. Не­кра­со­ва «Кому на Руси жить хорошо» — Гриша Доб­рос­кло­нов — лич­ность яркая, вы­де­ля­ю­ща­я­ся на фоне дру­гих персонажей. Как и Данко, герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борь­бой за сча­стье народа.

Григорий не со­гла­сен по­ко­рить­ся судь­бе и вести столь же пе­чаль­ную и убо­гую жизнь, ко­то­рая свой­ствен­на боль­шин­ству людей во­круг него. Гриша вы­би­ра­ет для себя иной путь, ста­но­вит­ся на­род­ным заступником. Он не бо­ит­ся того, что жизнь его будет нелегкой.

Ему судь­ба го­то­ви­ла

Путь славный, имя гром­кое

На­род­но­го заступника,

Ча­хот­ку и Сибирь.

С дет­ства Гриша жил среди убогих, несчастных, пре­зи­ра­е­мых и бес­по­мощ­ных людей. Он с мо­ло­ком ма­те­ри впи­тал все беды народные, по­это­му не хочет и не может жить ради своих эго­и­сти­че­ских интересов. Он очень умен, имеет силь­ный характер. И вы­во­дит его на новую дорогу, не поз­во­ля­ет оста­вать­ся рав­но­душ­ным к на­род­ным бедствиям. Раз­мыш­ле­ния Гри­го­рия о судь­бе на­ро­да сви­де­тель­ству­ют о жи­вей­шем сострадании, ко­то­рое за­став­ля­ет Гришу вы­брать для себя столь не­лег­кий путь. В душе Гриши Доб­рос­кло­но­ва по­сте­пен­но зреет уверенность, что его ро­ди­на не погибнет, не­смот­ря на все стра­да­ния и горести, ко­то­рые вы­па­ли на ее долю. Не­кра­сов со­здал сво­е­го героя, ори­ен­ти­ру­ясь на судь­бу Н. А. Добролюбова.

Образ Гри­го­рия Доб­рос­кло­но­ва в поэме Не­кра­со­ва «Кому на Руси жить хорошо» все­ля­ет на­деж­ду в нрав­ствен­ное и по­ли­ти­че­ское воз­рож­де­ние Руси, в из­ме­не­ния со­зна­ния про­сто­го рус­ско­го народа.

Финал поэмы показывает, что сча­стье на­род­ное возможно. И пусть пока еще да­ле­ко до того момента, когда про­стой че­ло­век смо­жет на­звать себя счастливым. Но прой­дет время — и все изменится. И да­ле­ко не по­след­нюю роль в этом будут иг­рать Гри­го­рий Доб­рос­кло­нов и его идеи. Как и Данко герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борь­бой за сча­стье народа.

Но есть в рус­ской ли­те­ра­ту­ре яркие, силь­ные личности, но они не смог­ли найти при­ме­не­ния своим способностями, своим «необъятным силам». Например, Гри­го­рий Алек­сан­дро­вич Печорин, герой про­из­ве­де­ния М. Ю. Лермонтова «Герой на­ше­го времени». Уже в самом на­зва­нии подчеркивается, что речь пой­дет о че­ло­ве­ке сильном, незаурядном. Пе­чо­рин — это ха­рак­тер глубокий. «Резкий охла­жден­ный ум» со­че­та­ет­ся у него, с жаж­дой де­я­тель­но­сти и с силой воли. Он ощу­ща­ет в себе не­объ­ят­ные силы, но рас­тра­чи­ва­ет их на мелочи, на лю­бов­ные приключения, не со­вер­шая ни­че­го полезного. Пе­чо­рин де­ла­ет не­счаст­ны­ми людей, ко­то­рые его окружают. Так он вме­ши­ва­ет­ся в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, иг­ра­ет судь­бой Бэлы, лю­бо­вью Веры. Он одер­жи­ва­ет по­бе­ду над Груш­ниц­ким в дуэли и ста­но­вит­ся ге­ро­ем того общества, ко­то­рое презирает. Он — выше окру­жа­ю­щей среды, умен, образован. Но внут­рен­не опустошен, разочарован. Он, живет «из любопытства», с одной стороны, а с дру­гой — у него не­ис­тре­би­мая жажда жизни.

Ха­рак­тер Пе­чо­ри­на очень противоречив. Он говорит: «Я давно уже живу не сердцем, а головой». Му­чи­тель­но ищет он выход, за­ду­мы­ва­ет­ся о роли судьбы, ищет по­ни­ма­ния среди людей дру­го­го круга. И не на­хо­дит себе сферы деятельности, при­ме­не­ния своим силам.

Для любого значимого дела человеку нужна сила духа. Только напряжение воли обеспечивает победу в любом жизненном состязании и гарантирует главную победу – над собой и своей ленью. Чтобы точнее объяснить данное понятие, Многомудрый Литрекон нашел множество мотивирующих примеров из литературы для сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Они помогут правильно ответить на вопрос: «Что такое сила духа». Если Вы и сами хотели бы поучаствовать в формировании подборки, пишите свои идеи в комментариях.

  1. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» герой прошел через всю войну, но смог сохранить в душе свои возвышенные идеалы. В плену и на передовой он не сломался под натиском испытаний и не предал родину. Даже потеряв всю семью, он нашел в душе место для любви и взял к себе беспризорника Ванечку.
    Сила духа Андрея Соколова выражалась в умении достойно преодолевать тяготы и лишения, даже на войне оставаясь гуманным и добрым человеком.
  2. В книге Е. Ильиной «Четвертая высота» героиня с детства демонстрировала сильный характер. Гуля смело шла навстречу испытаниям и брала штурмом все высоты, к которым стремилась. Именно сила воли помогла ей совершить подвиг на поле боя – будучи раненной, продолжить атаку. Это качество стало для Марионэллы Королевой ключом к успеху во всех начинаниях.
  3. В повести В. Быкова «Сотников» герой, будучи слабым и хилым от природы, компенсировал физическую немощь силой духа. Пока его здоровый и сильный напарник трясся от страха перед пытками, Сотников достойно выдержал испытание и никого не выдал. Даже казнь его не испугала. Значит, способность принимать волевые решения исходит из души человека, а не из физического превосходства.
  4. В книге А. Пушкина «Капитанская дочка» робкая и тихая Марья показала незаурядную силу духа. Героиня в одиночестве отправилась к самой царице, чтобы отстоять освобождение своего жениха. Екатерина Вторая была покорена волевым решением девушки и вмешалась в судьбу Петра. Именно душевные силы дают человеку главное – решимость изменить свою жизнь к лучшему.
  5. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» молодые женщины приняли неравный бой, останавливая диверсантов в лесу. Каждая из них хотела жить, но интересы родины героини ставили выше собственных. Одержать маленькую победу отряду удалось ценой жизни, но сила духа зенитчиц помогла советскому народу приблизить победу. Это качество – залог успеха в любом деле.
  6. В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» героиня проявила силу духа в борьбе с соблазном. Татьяна встретила первую любовь, но уже была замужем. А Евгений, напротив, признался в любви и был готов на все. Замужняя женщина, собравшись с силами, отказала ему, предпочитая честность счастью. Этот пример говорит о том, что напряжение воли – это решимость человека твердо следовать своим убеждениям, несмотря ни на что.
  7. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» герой переплывает ледяную реку, чтобы выполнить важный приказ и помочь товарищам, высадившимся на том берегу. Он рискует жизнью и здоровьем, ведь с этого задания он мог бы и не вернуться. Но сила духа помогла солдату, ведь ее сущность заключается в нравственной опоре, которая дает человеку возможность совершить невозможное.
  8. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» герой попадает в плен и подвергается прилюдной казни. Его пытают и мучают на глазах у озверевшей толпы. Но Остап не дарит врагам ни крика, ни стона. Он мужественно терпит нечеловеческие страдания. Казак продемонстрировал феноменальную силу воли – способность человека честно преодолевать препятствия и стойко реагировать на удары судьбы.
  9. В Житие Сергия Радонежского описывается становление святого. Варфоломей с детства отличался упорством и волевым характером. Пока остальные дети играли, он ходил в церковь и усердно учился. Именно поэтому он смог добиться успеха в выбранном деле. Значит, сила воли – это внутренний стержень, позволяющий человеку идти к намеченной цели, не сворачивая.
  10. В рассказе В. Распутина «Уроки французского» описывается судьба бедного деревенского мальчика, который приехал в город учиться. Но его родственница была нечестной женщиной и забирала присланные ему припасы себе. Герой вынужден был голодать, но все равно не сдавался и не думал о возвращении в деревню. Он придумал, как заработать денег, и старался сочетать учебу с азартными играми. Несмотря на трудности, он смог получить образование и выйти в люди. На его примере читатель понимает, что сила духа – это упорство, позволяющее человеку воплощать свои мечты.

Сила духа – это и смелость, и доброта, и уважение, и любовь, которые человек сохраняет в себе, во что бы то ни стало. Это, на мой взгляд, человеческая натура, такая, какой она должна быть. Данная тема достаточно часто освещалась и в литературе, и в кинематографе, кроме того, сильные духом люди живут среди нас.

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) Первое произведение, пришедшее на ум, раскрывающее тему силы человеческого духа – «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Повесть об обычном человеке, рядовом советском солдате, который смог преодолеть не только холод, голод, нечеловеческую боль, но и самого себя. Лишившись ног, Мересьев пересилил отчаяние и сомнения, доказав, что он способен на всё.
  2. (38 слов) Александр Твардовский в поэме «Василий Тёркин» описывает простого русского парня, солдата, сражающегося за свою страну. На примере Тёркина автор показывает силу духа всего русского народа. Например, в главе «Переправа» герой переплывает ледяную реку под обстрелом, чтобы выполнить приказ.
  3. (38 слов) «Молодая Гвардия» А. Фадеева – ещё одно произведение, повествующее о силе человеческого характера, о любви к Родине, о принципах и о несгибаемой воле. Несмотря на свой юный возраст, молодогвардейцы не отступили ни перед собственным страхом, ни перед врагом.
  4. (54 слова) Сильного духом человека не всегда видно с первого взгляда. От его скромности и покоя может сложиться ощущение, что перед нами, скорее, слабая личность. Хмурый и молчаливый герой В. Быкова Сотников, на самом деле, является примером храбрости, стойкости, преданности и, конечно, силы характера. Претерпевая пытки, он не сдает товарищей и не соглашается служить врагу.
  5. (62 слова) Сильным духом человеком можно назвать Петра Гринёва – главного героя произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринёв оказался перед сложным выбором: с одной стороны – служба под предводительством Пугачёва, предательство; с другой – смерть и верность себе, долгу. Чтобы сберечь честь, юноша напряг все свои силы и предпочел казнь измене. Даже сохранив жизнь, он все равно не раз рисковал ею, чтобы поступать по совести.
  6. (44 слова) Волевой и сильный духом человек – герой произведения Николая Лескова «Очарованный странник». Сила человеческого духа здесь проявляется в умении преодолевать жизненные трудности, не опускать руки, прощать и признавать свои ошибки. Стараясь замолить грехи, Флягин идет в рекруты вместо сына незнакомых бедняков и совершает подвиг.
  7. (53 слова) Сострадание – одно из важнейших качеств сильного человека, по мнению М. Горького. Сила духа раскрывается, по мнению писателя, не только в твёрдости нрава, но и в любви к людям, умении жертвовать собой ради других, нести свет. Таков герой повести « Старуха Изергиль» — Данко, который вывел свой народ из смертоносной чащи ценой жизни.
  8. (45 слов) Сильного духом человека описывает М. Ю. Лермонтов в произведении «Мцыри». Стойкий характер помогает пленнику бороться с обстоятельствами, в которых он находится, с трудностями, которые стоят у него на пути, идти навстречу своей мечте. Юноша сбегает из монастыря и обретает краткосрочную, но страстно желанную свободу.
  9. (46 слов) «Человека можно уничтожить, но нельзя его победить». Об этом повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Внешние обстоятельства: возраст, отсутствие сил, осуждения – ничто по сравнению с внутренней силой человека. Старик Сантьяго боролся со стихией, несмотря на боль и усталость. Потеряв добычу, он все равно остался победителем.
  10. (53 слова) А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо показывает вечную борьбу добра и зла, между ними в реальности очень тонкая грань. Казалось бы, что главный герой, мстящий своим обидчикам, не умеющий прощать, — отрицательный персонаж, но, выбравшись из замка Иф, он остаётся щедрым и добрым, помогая тем, кто заслуживает – это качества человека сильного духом.
  11. Примеры из жизни

    1. (46 слов) Очень много примеров сильных духом людей в спортивной среде. Спорт формирует характер и учит никогда не сдаваться. Ярким примером может служить судьба советского спортсмена, чемпиона Олимпийских игр, Валерия Брумеля. Получив тяжёлую травму, несовместимую со спортом, он нашёл в себе силы вернуться и добиться высоких результатов.
    2. (31 слово) Твердый характер был у хоккеиста Валерия Харламова, история которого была показана в фильме Н. Лебедева «Легенда №17». Идти напролом, несмотря на боль, достигать цели – качества сильного духом человека, воспитанного спортом.
    3. (49 слов) Сила духа проявляется ещё и в умении радоваться жизни, несмотря ни на что. В фильме О. Накаша «1+1. Неприкасаемые» главные герои помогают друг другу раскрыть свои лучшие качества, предпочитая не плыть по течению, а преодолевать препятствия. Инвалид обретает полноту жизни, а бедный афроамериканец – стимул развиваться и становиться лучше.
    4. (56 слов) Сильные духом люди находятся среди нас. Это подтверждает романтическая комедия Ж. Жёне «Амели». Главная героиня – девушка со странностями, но с сильным характером. Она стремится помогать людям, начиная с собственного отца, заканчивая совершенно незнакомым ей мужчиной, который жил в её квартире до неё. В этом стремлении она забывает про себя, жертвую своими желаниями ради счастья других.
    5. (54 слова) В фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате» главный герой – молодой солдат, получивший отпуск, чтобы повидаться с матерью. Несмотря на цель – увидеть самого родного человека – Алёша Скворцов не может пройти мимо нуждающихся в помощи людей. К примеру, он помогает инвалиду войны найти семейное счастье. В этом стремлении в деятельному добру выражается истинная сила духа.
    6. (45 слов) Примером силы духа может служить адмирал Пётр Степанович Нахимов, не проигравший за всю жизнь ни одного сражения. Человек исключительной силы воли, жертвовавший собственным здоровьем ради страны. Выполняя приказы, казавшиеся невыполнимыми, он никогда не жаловался и не роптал на судьбу, а молча выполнял свой долг.
    7. (30 слов) История М.В. Ломоносова, величайшего русского учёного, известна многим. Благодаря силе духа, верности своим идеалам, он шёл навстречу своей мечте пешком из глухой деревушки, чтобы стать выдающимся ученым мирового уровня.
    8. (51 слово) Иногда природа настолько усложняет человеку жизнь, что, кажется, выхода нет совсем. Только благодаря силе своего характера, Ник Вуйчич, родившийся без рук и без ног, стал известен на весь мир. Ник не только читает мотивирующие лекции, пишет книги, но и ведёт активный образ жизни: занимается сёрфингом, играет в гольф и футбол.
    9. (45 слов) Джоан Роулинг – британская писательница, подарившая детям всего мира веру в сказку и волшебство. На пути к успеху Дж. Роулинг пришлось столкнуться с многочисленными препятствиями: ее роман никто не хотел печатать. Однако сила воли позволила женщине идти за своей мечтой и воплотить ее в жизнь.
    10. (47 слов) Человек сильный духом не обязательно должен свершать подвиги или становиться знаменитым. Моя подруга – сильный духом человек. Она не боится трудностей, считает, что они необходимы, чтобы формировался характер, старается помогать людям и животным, если видит, что нужна помощь, не запоминает плохое и видит в людях только хорошее.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

20 сильных черт характера, которые оживят вашего главного героя и антагониста

Есть ли у ваших персонажей сильные черты?

Одна из самых сложных вещей при разработке персонажей — это выбрать то, что их движет. Вам нужно выбрать вещи, которые могут помочь им создать дугу, но вы также должны заставить людей чувствовать себя значимыми и четко определенными в глазах аудитории.

Вот что делает письмо таким трудным — нюансы. Вам не нужны властные или дерзкие заявления о людях. Конечно, вы можете адаптировать архетипы, но вам также нужны сильные черты характера, которые выделяются и помогают определить, что должно происходить в каждой сцене.

Вы можете использовать эти черты, чтобы навлечь на своих персонажей неприятности, раскрыть их фатальные недостатки и подорвать ожидания аудитории. Они будут работать как на хороших, так и на плохих, главных героев и антагонистов.

Сегодня я хочу познакомить вас с двадцатью чертами характера, которые, как мне кажется, помогут вам по-настоящему сосредоточиться на желаниях и стремлениях ваших персонажей.

Давайте разберемся вместе.

20 сильных черт характера, которые оживят вашего главного героя и антагониста

Хорошо, у меня есть следующий список. Я собираюсь написать краткое описание этой черты и привести пример того, как эта черта характера проявляется в персонажах кино и телевидения. Если у вас есть, что добавить, пишите в комментариях. Конечно, мы можем помочь друг другу, когда дело доходит до определения и описания персонажей для нового поколения.

Вот так.

1. Настойчивость

Нам нравятся персонажи, которые никогда не сдаются, и нам нравятся злодеи, которые никогда не считают себя побежденными. Настойчивость — это добродетель, которая может заставить нас болеть за неудачников.

Когда я думаю об этом слове, я думаю о ком-то вроде Руди… из Руди . Все, что он хотел сделать, это попасть в футбольную команду, поэтому он пытался и пытался. Я также восхищаюсь злодеем, который возвращается снова и снова, как в слэшере. Они просто никогда не умирают.

‘Руди’Предоставлено: TriStar Pictures

2. Вера

Что, по мнению ваших персонажей, произойдет? Почему они так думают? В «Молчании » Скорсезе мы видим персонажа, готового умереть за свои убеждения. Это также черта, которая в конечном итоге сломает его. Вера также используется против наших персонажей в 9 главе.0025 Экзорцист . Так дьявол управляет людьми.

Вера может быть использована за или против людей в каждой сцене.

«Экзорцист». Предоставлено: Warner Bros. Это движет Гордоном Гекко и делает его жестоким наставником, которого мы любим. Но жадность также является основной темой многих фильмов об охоте за сокровищами. Это может быть то, что заманивает Индиану Джонса в опасные ситуации, и то, что он должен преодолеть, чтобы взять руку своего отца и спасти себя.

4. Жестокость

Мы часто хотим, чтобы наши злодеи казались страшными. Жестокость — это способ показать свое бессердечное отношение к человеческой жизни.

Например, когда Дарт Вейдер стер с лица земли целую планету только потому, что он мог. Подумайте также о пытках, которые мы видим в Zero Dark Thirty, , где нашим главным героям приходится опускаться до жестоких методов, чтобы получить нужную им информацию.

5. Амбиции 

У наших персонажей должны быть внешние желания и цели, а амбиции – вот что ими движет. Может быть, они застряли в колее, но их дуга может найти стремление к большему. Амбиции — это то, что заставляет Доктора Зла пытаться захватить мир и заставляет Брюса Уэйна думать, что он может изменить судьбу Готэма.

6. Бесстрашный

У нас есть много примеров этого в рассказывании историй. От воинов, которым нечего терять, до Джокера, который принимает хаос как результат. Отсутствие страха абсолютно окрашивает поведение людей. Вспомните Мартина Риггса из «Смертельное оружие », который спрыгнет со здания, чтобы спасти самоубийцу.

7. Мстительный 

У нас есть целые жанры, посвященные фильмам о мести. У вас есть Невеста в Убить Билла, , которая поглощена жаждой мести. Но вы также можете подумать о ком-то вроде Уолтера Уайта, чья месть своему прошлому на самом деле может быть основной целью его прихода к власти в качестве Гейзенберга.

Что произошло в прошлом, что сделало их такими? Учтите это, когда будете писать.

8. Убедительный 

Как заставить людей делать то, что вы хотите? Вам нужно убедить их сделать это. Быстро говорящие персонажи, такие как Джерри Магуайр, должны убеждать людей делать то, что они хотят. Или, может быть, вы работаете ремонтником, как Майкл Клейтон. Они работают над чем-то подобным.

Злодеи тоже должны иметь это умение. Вот почему они похищают младенцев и настраивают вас против вашей команды, как они сделали с Домом Торретто.

9. Скромный

Люди бывают самые разные. Некоторые имеют большие достижения и никогда не признают их, как мистер Мияги в «Каратэ-пацан ». У него много знаний и силы, но он использует их только тогда, когда это необходимо. Или даже Тед Лассо, который знает толк в коучинге, но никогда этим не хвастается.

Может ли злодей быть скромным? Как насчет губернатора из Ходячих мертвецов ? Он построил общество из антиутопии и никогда этим не хвастается. Он просто пытается запустить его как можно лучше.

10. Любовь 

Любовь может вдохновлять людей на великие дела. А иногда и не очень. В «Титаник » любовь заставляет наших главных героев спасать друг друга от личных и экзистенциальных бедствий. Любовь Снейпа к Лили Поттер заставила его быть жестоким по отношению к Гарри.

Когда любовь становится навязчивой идеей, как Синдром становится одержимым мистером Исключительным и превращается в злодея, чтобы заставить его заплатить, любовь может быть опасной вещью.

«Суперсемейка»Кредит: Disney

11. Оптимистичный 

Ваш персонаж думает, что у него все получится? Есть ли у вашего злодея блестящее представление о будущем? Танос точно знал. Он знал, что делает плохие вещи, но у него был солнечный взгляд.

Оптимизм может свести некоторых людей с ума, но такие люди, как Эль Вудс в Блондинка в законе , используют его в своих интересах.

12. Самодисциплина 

Если вы хотите добиться успеха, вам нужно тренироваться и следить за призом. Подумайте о Килмонгере в Черная пантера . Он покрыт шрамами людей, которых он убил, и он не пойдет на компромисс в достижении своей цели. А как насчет боксера вроде Адониса Крида? Он должен научиться драться, чтобы доказать, что он больше, чем просто имя его семьи.

13. Дотошный

Знаешь, кто дотошный? Детектив. Шерлок Холмс, Джейк Гиттс, Эркюль Пуаро — все они должны собрать все улики.

Но часто они сталкиваются со злодеем, который также думает, что они такие же дотошные. Как Рэнсом в Knives Out или каждый пассажир Восточного экспресса, эти злодеи заметают следы и дают неверные указания, чтобы очистить свое имя.

«Достать ножи» Кредит: Lionsgate

14. Честность

Предположительно лучшая политика, честность всегда имеет место в персонажах. У вас есть такие люди, как персонаж Джима Керри в Лжец Лжец , которые физически не могут солгать. Или как насчет людей, которые говорят жестокую правду, не моргнув глазом, как доктор Манхэттен или Адриан Вейдт из Хранители ?

Видео больше не доступно: www. youtube.com/watch?v=_xGC6LpQN5I

15. Гибкая

Я не говорю о людях, которые могут сгибаться и корчиться, как Жаба из Люди Икс , хотя это довольно весело. Мне нужны люди, способные справиться с неожиданными ударами. Кто-то вроде МакГайвера, который делает что-то из ничего.

Или МакГрубер, который делает то же самое, но забавнее.

Злодеи должны быть немного гибкими в своих планах. Подумайте о злодее из Бонда в исполнении Хавьера Бардема, который был готов развернуться и преследовать М до загородного дома Бонда.

16. В отчаянии 

Что происходит, когда все потеряно? Как нам смириться с вещами или взять себя в руки?

За отчаявшимся персонажем стоит что-то, что им движет. Может быть, это как кто-то из фильма «Пила », готовый на невообразимые поступки, чтобы выжить, или персонаж на грани, как в «В погоне за счастьем », чей главный герой рискует всем ради своего сына.

Бывают ли отчаянные злодеи? Мать Джейсона Вурхиса хочет, чтобы консультант заплатил за то, что случилось с ее сыном. Или как насчет фактического Отчаянные домохозяйки ? 17. Прощение Всегда есть кто-то, кто готов подставить другую щеку и принять извинения. Подумайте о том, как Питер Паркер прощает Гарри Осборна за то, что он был Зеленым гоблином. Или даже пары в Забыть Сару Маршалл простить друг друга и двигаться дальше.

С точки зрения злодея, Док Ок прощает Питера… и спасает ему жизнь в конце Человек-Паук 2 .

Видео больше не доступно: www.youtube.com/watch?v=du9StHQYGGs

18. Нетерпение 

Мы хотим, чтобы с нами что-то случилось прямо сейчас. Как и наши персонажи. Кто такие нетерпеливые люди в кино и на телевидении? Джоффри из Game of Thrones сразу приходит на ум. Ужасный злодей, один из худших, которых мы когда-либо видели, теперь он хочет того, чего хочет.

А Эрик Картман? Он как бы подходит на роль героя и злодея, но у него нет хладнокровия. Я тоже подумал про Мясника из Мальчики . Он хочет справедливости, и он не сидит и не ждет ее.

19. Самоконтроль 

Вам необходимо контролировать свои действия и свое существование. Это урок, который Ральф должен усвоить в Wreck-it Ralph . Или как насчет того, что Энакин всегда находится под контролем своих эмоций и темной стороны? Вам нужно самообладание, чтобы оставаться на стороне света в Star Wars .

Недавно я любил смотреть Бриттани бежит марафон . Речь идет о персонаже, который отправляется в путешествие, изучая контроль.

20. Лояльность 

Последняя сильная черта характера, на которую я хочу обратить внимание, — это лояльность внутри персонажей. У вас есть Лига Теней, все они верны Рас аль Гулу. Или, с правой стороны, Сэмуайз Гэмджи, который держится рядом с Фродо на протяжении всего его невероятного путешествия. Или как насчет рыцаря, который дает присягу, как Бриенна Тарт? Ситхи тоже — Вейдер верен Палпатину.

Подумайте, у скольких персонажей есть лучшие друзья или злодеи со злыми приятелями? Лояльность может очень легко распространяться среди людей.

Видео больше не доступно: www.youtube.com/watch?v=_rE0XDWlHfs

Многое из того, о чем мы говорим в No Film School, когда дело доходит до написания сценариев, кратко изложено в нашей новой электронной книге. Это также поможет вам составить 10-недельный план написания сценария, который действительно завершит ваш сценарий.

Гигантский список описаний персонажей (70+ примеров)

Подавляющее большинство описаний персонажей просто ленивы.

Они повторяют типичные представления о волосах, цвете глаз и телосложении, давая вам больше информации о том, подходит ли персонажу платье или костюм, чем тот тип информации, который вам нужен, чтобы знать его близко.

Первое, что вы должны сделать при описании персонажа, это выбрать категорию, которая не слишком часто используется. Например, попытка описать: 

  • Запах
  • Кожа
  • Аура
  • Движение

Новаторское описание вашего персонажа поможет сохранить интерес читателя. Вы хотите, чтобы ваш читатель задавал вопросы об этом персонаже, чтобы не только узнать что-то о нем, но и создать тайну. Что сделало их такими? Как давно они в таком состоянии? Есть ли кто-то в настоящее время за ними или это паранойя из-за прошлого опыта? Подобные вопросы заставляют читателя читать.

Нужны не только физические описания. Подумайте: «Как на этого человека смотрит другой персонаж?» Они кажутся опасными, манящими, скрытными, подозрительными? То, как другой персонаж смотрит на кого-то другого, также дает представление о нем. Их привлекают? Отбит? Любопытный?

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это тип людей, несмотря на их внешний вид.

  • Как они думают?
  • Что они чувствуют?
  • Как они видят/реагируют на определенные ситуации по сравнению с другими?
  • Каково их психическое состояние?

Вот список примеров блестящих описаний персонажей, чтобы дать вам представление и помочь вам придумать собственное:

3 Категории: Современная литература, Литература, Популярное

Современная литература 90 020 1. Владимир Набоков, Лолита

«… Ее кожа блестит в неоновом свете, льющемся с мощеного двора сквозь щели в шторах, ее черные, как смоль, ресницы спутались, ее серьезные серые глаза еще более пусты, чем когда-либо».

2. Мэрилин Робинсон,

Ведение домашнего хозяйства

” … в последние годы она продолжала селиться и начала уменьшаться. Ее рот изогнулся вперед, а брови откинулись назад, а череп сиял розовым и пестрым в простой дымке волос, которые колебались вокруг ее головы, как запомненная форма измененного существа. Она выглядела так, словно нимб человечества исчезал, и она превращалась в обезьяну. Усики росли из ее бровей, а на губах и подбородке торчали жесткие белые волосы. Когда она надела старое платье, грудь пустовала, а подол метел пол. Старые шляпы упали ей на глаза. Иногда она закрывала рот рукой и смеялась, закрыв глаза и тряся плечом».

3. Джеффри Евгенидес,

Брачный заговор

«В волосах Филлиды заключалась ее сила. Он был дорого вставлен в гладкий купол, как раковина оркестра для представления этого долгоиграющего акта, ее лица».

4. Чайна Мьевиль,

Этот переписчик

«Его рука была на глазах. Он был похож на неудачливого солдата. Грязь, казалось, так въелась в него, что морщины на его лице были похожи на письмена».

5. Михаил Булгаков,

Мастер и Маргарита

«И тут горячий воздух застыл перед ним, и из него материализовался прозрачный человек самой причудливой внешности. Маленькая голова в жокейской кепке, скудная клетчатая куртка, сделанная из воздуха… Человек был семи футов ростом, но очень узкий в плечах, невероятно худой, и лицо, заметьте, имело при этом насмешливое выражение. ».

6. Барбара Кингсолвер,

Библия Ядовитого леса

«Мама Беква Татаба стояла и смотрела на нас — маленькая темно-черная женщина. Ее локти торчали, как крылья, а огромная белая эмалированная ванна занимала пространство над ее головой, каким-то чудом удерживаясь на месте, пока ее голова двигалась быстрыми рывками вправо и влево».

7. Джон Кеннеди Тул,

Конфедерация болванов

«Зеленая охотничья кепка сжала верх мясистого шара головы. Зеленые ушанки, полные больших ушей и неподстриженных волос, и тонкие щетинки, выросшие в самих ушах, торчали по бокам, как поворотники, указывающие сразу два направления. Полные сжатые губы выдавались из-под густых черных усов и в уголках их утонули в складочках, наполненных неодобрением и крошками картофельных чипсов. В тени под зеленым козырьком кепки высокомерные сине-желтые глаза Игнациуса Дж. Рейли смотрели сверху вниз на других людей, ожидавших под часами в универмаге Д. Г. Холмса, изучая толпу людей в поисках признаков дурного вкуса в одежде. Игнациус заметил, что некоторые наряды были достаточно новыми и достаточно дорогими, чтобы их можно было по праву считать оскорблением вкуса и приличия. Обладание чем-либо новым или дорогим лишь отражало отсутствие у человека богословия и геометрии; это могло даже посеять сомнения в чьей-то душе».

8.

А.С. Байатт, Владение

«Он был компактным, четким мужчиной с четкими чертами лица, густыми очень мягкими черными волосами и задумчивыми темно-карими глазами. У него был вид настороженный, который мог меняться, когда он чувствовал себя расслабленным или счастливым, что нечасто случалось в эти трудные дни, в улыбку насмешливого дружелюбия и удовольствия, которая вызывала у многих женщин чувство тепла и чего-то большего».

9. Джонатан Сафран Фоер,

Все освещено

«Он вообще не был похож на что-то особенное».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Если вы ищете руководство по написанию романа, я бы посоветовал мой пост «12 шагов, чтобы написать роман-бестселлер за 6 месяцев».

Литература

10. Генри Лоусон,

Девушка из Буша

«Серые глаза, которые становятся печальнее, чем закат или дождь, любящее сердце, которое становится все более верным. подожди тебя у трапов.

11. Ральф Эллисон,

Человек-невидимка

«Я человек-невидимка. Нет, я не привидение, подобное тем, что преследовали Эдгара Аллена По: и я не одна из ваших эктоплазм из голливудских фильмов. Я человек из вещества, из плоти и костей, волокон и жидкостей, и можно даже сказать, что я обладаю разумом. Я невидим просто потому, что люди отказываются меня видеть».

12. Ф. Скотт Фицджеральд,

Великий Гэтсби

«Он понимающе улыбнулся — гораздо больше, чем понимающе. Это была одна из тех редких улыбок, полных вечной уверенности, которые можно встретить четыре или пять раз в жизни. На мгновение оно столкнулось — или казалось, что столкнулось — со всем вечным миром, а затем сосредоточилось на вас с непреодолимым предубеждением в вашу пользу.

13. Томас Вулф,

Взгляни домой, Ангел

«Лицо моего брата Бена, — подумал Юджин, — похоже на кусок желтоватой слоновой кости; его высокая белая голова свирепо скрючена старческой хмуростью; его рот подобен ножу, его улыбка — мерцание света на лезвии. Его лицо подобно лезвию, и ножу, и вспышке света: оно тонкое и свирепое, и вечно красиво хмурится, и когда он устремляет свои твердые белые пальцы и свои хмурые глаза на вещь, которую хочет починить, он принюхивается. с резкой и личной концентрацией через его длинный, заостренный нос… его волосы блестят, как у мальчика — они сморщены и хрустят, как салат».

14. Редьярд Киплинг,

Книги джунглей

«Черная тень упала в круг. Это была Черная пантера Багира, сплошь чернильно-черная, но с отметинами пантеры, которые при определенном освещении проступали, как узор на мокром шелке. Все знали Багиру, и никто не хотел переходить ему дорогу, потому что он был хитер, как Табаки, смел, как дикий буйвол, и безрассуден, как раненый слон. Но голос у него был нежный, как дикий мед, капающий с дерева, и кожа мягче пуха».

15. Чарльз Диккенс,

Большие надежды

«[мисс Хэвишем] запретила бесконечно больше; что в уединении она уединилась от тысячи естественных и целительных влияний; что ее разум, размышляющий в одиночестве, заболел, как и все разумы, которые поступают, должны и хотят изменить установленный порядок их Создателя…»

16. Джон Ноулз, Отдельный мир

«Для такого и выдающегося атлета — даже Финеас был лучшим спортсменом в школе, будучи учеником Нижнего Миддла. Он был моего роста — пять футов восемь с половиной дюймов… Он весил сто пятьдесят фунтов, на раздражающие десять фунтов больше, чем я, которые струились от его ног к туловищу, от плеч к рукам и полной сильной шее в непрерывную, бесстрастную шею. единство силы».

17. Амброуз Бирс,

Чикамауга

«-мертвое тело женщины — белое лицо повернуто вверх, руки вытянуты и сжаты в траве, одежда в беспорядке, длинные темные волосы спутаны и полны свернувшаяся кровь. Большая часть лба была оторвана, а из рваной дыры торчал мозг, заливая висок, серой пенистой массой, увенчанной скоплениями малиновых пузырей, — работа раковины».

18. Джейн Остин,

Гордость и предубеждение

«…ваши манеры, поразившие меня полнейшей верой в ваше высокомерие, ваше тщеславие и ваше эгоистичное презрение к чувствам других, были таковы, что сформировали основу неодобрения, на которой последующие события построили столь непоколебимую неприязнь ; и я не знала вас и месяца, как почувствовала, что вы последний мужчина в мире, за которого мне удастся уговорить выйти замуж.

19. Марк Твен,

Приключения Гекльберри Финна

«Ему было под пятьдесят, и он выглядел так. Волосы у него были длинные, спутанные и сальные, свисали вниз, и сквозь них можно было видеть сияние глаз, как будто он был за виноградными лозами. Все было черным, без серого; как и его длинные, спутанные бакенбарды. На его лице не было ни румянца, ни лица; оно было белым; не как чужой белый, а белый, от которого тело тошнит, белый, от которого ползут мурашки по телу, — белый, как у древесной жабы, как у рыбьего живота. Что касается его одежды — просто лохмотья, вот и все. Одна его лодыжка опиралась на другое колено; ботинок на этой ноге был сломан, и два его пальца торчали, и он время от времени работал ими. Его шляпа валялась на полу — старый черный мешочек с прогнувшимся верхом, как крышка».

20. Уильям Голдинг,

Повелитель мух

«Под парящим плащом он был высоким, худым и костлявым; и волосы у него были рыжие под черной кепкой. Лицо у него было морщинистое и веснушчатое, уродливое, но не глупое».

21. Джейн Остин,

Убеждение

«Тщеславие было началом и концом характера сэра Уолтера Эллиота: тщеславие личности и положения. В юности он был на редкость красив, а в пятьдесят четыре года все еще оставался прекрасным мужчиной. . . ».

Предупреждение:

Для тех из вас, кто хочет написать роман, посетите этот пост: «12 шагов, чтобы написать роман-бестселлер».

Не пожалеете.

22. Эндрю Лэнг,

Багровая книга фей

«Когда старый король увидел это, он вскипел от ярости, дико огляделся, бросился на землю и умер».

23. Джозеф Конрад,

Сердце Тьмы

«У него был обычный цвет лица, черты лица, манеры и голос. Он был среднего роста и обычного телосложения. Глаза его, обычной голубизны, были, может быть, удивительно холодны, и он уж точно мог бросить взгляд на такой острый и тяжелый, как топор… Иначе было только неопределенное, слабое выражение его губ, что-то исподтишка — улыбка — ни улыбки — помню, но не могу объяснить».

24. Энн Бронте,

Арендатор Уайлдфелл-Холла

«Его сердце было подобно чувствительному растению, которое на мгновение раскрывается на солнце, но скручивается и сжимается при малейшем прикосновении пальца или легчайшее дуновение ветра».

25. Макс Бирбом,

Зулейка Добсон

«Он следил взглядом за ее длинной стройной фигурой, когда она пробиралась в толпе и из толпы, извилисто, доверчиво, доставая пенни из локтя одного парня, три пенни… у кого-то между шеей и воротником, полвенки из чужих волос, и всегда повторяла своим флейтовым голосом: «Ну, это как-то странно!»»

26. Олдос Хаксли,

Дивный новый мир

«У него был длинный подбородок и большие довольно выступающие зубы, которые, когда он не говорил, просто прикрывались его полными, витиевато изогнутыми губами. Старый, молодой? Тридцать? Пятьдесят? Пятьдесят пять? Трудно было сказать».

27. Майя Энджелоу, «Я знаю, почему птица в клетке поет»

«У нее была насыщенно-черная кожа, которая слезла бы, как слива, если бы ее зацепили, но тогда никому бы и в голову не пришло подобраться к миссис Флауэрс достаточно близко, чтобы потрепать ее. ее платье, не говоря уже о том, чтобы зацепить ее кожу. Она не поощряла фамильярность. Она тоже была в перчатках. Я не думаю, что когда-либо видел, как миссис Флауэрс смеется, но она часто улыбалась. Медленное расширение ее тонких черных губ, обнажающих ровные маленькие белые зубы, затем медленное, легкое смыкание. Когда она решила улыбнуться мне, я всегда хотел поблагодарить ее».

28. Д. Г. Лоуренс,

Любовник леди Чаттерлей

«Но ее воля оставила ее. Странная тяжесть лежала на ее конечностях. Она уступала дорогу. Она сдавалась…»

29. Генри Джеймс,

The Aspern Papers

«Ее лицо не было молодым, но оно было простым; оно было не свежим, но мягким. У нее были большие глаза, которые не были ясными, и много волос, которые не были «причесаны», и длинные тонкие руки, которые, возможно, были грязными».

30. Эдвард Бульвер-Литтон, 9 лет0025 Занони Книга первая: Музыкант

«Она избалованная султанша досок. Испортить ее игру, может быть, достаточно легко, — разве они испортят ее натуру? Нет, не думаю. Там, дома, она еще хороша и проста; а там, под навесом у дверей, — там она и сидит до сих пор, божественно размышляя. Как часто, кривоствольное дерево, она смотрит на твои зеленые ветви; как часто, подобно тебе, в своих снах и фантазиях она борется за свет, а не за свет сценических фонарей.

31. Гюстав Флобер,

Мадам Бовари

«Жить среди этих бледнолицых женщин с их четками и медными крестами…»

32. Чарльз Диккенс,

Большие надежды

«Хотя каждый жилет образ ее платья был сожжен , как мне сказали, в ней еще сохранилось что-то от ее прежней жуткой невесты; ибо они накрыли ее до горла белой ватой, и, когда она лежала с белой простыней, неплотно прикрывавшей ее, призрачный воздух чего-то, что было и изменилось, все еще витал над ней».

33. Редьярд Киплинг,

Множество изобретений

«Он закутался в цитаты — как нищий закутается в пурпур императоров».

34. Марк Твен,

Приключения Гекльберри Финна

«Он всегда был солнечным светом — я имею в виду, что он создавал впечатление хорошей погоды».

35. Хью Лофтинг,

История доктора Дулиттла

«Долгое время он молчал. Он оставался неподвижным, как камень. Казалось, он вообще почти не дышал. Когда он наконец заговорил, это звучало почти так, как будто он пел, к сожалению, во сне».

36. Чарльз Диккенс,

Большие надежды

«Я любил ее вопреки здравому смыслу, вопреки обещаниям, вопреки миру, вопреки надежде, вопреки счастью, вопреки всему разочарованию, какое только могло быть».

37. Эдвин А. Эбботт,

Флатландия: многомерный роман

«Он сам является своим собственным Миром, своей собственной Вселенной; ни о ком другом, кроме самого себя, он не может составить представления; он не знает Ни Длины, ни Широты, ни Высоты, ибо не имел с ними опыта; он не ведает даже числа Два; он и не думает о Множественности, ибо он сам есть Его Один и Все, будучи в действительности Ничто».

Popular

38. Джейми МакГуайр,

Beautiful Oblivion

«Ее длинные платиновые светлые волосы распущенными волнами падали на плечи, с несколькими черными прядями. На ней было черное мини-платье и армейские ботинки».

39. Н.К. Джемисин,

Сотня тысяч королевств

«Его длинные-длинные волосы развевались вокруг него, как черный дым, их пряди извивались и двигались по собственной воле. Его плащ — а может быть, и волосы — колыхались, словно на неощутимом ветру».

40. М.Л. ЛеГетт,

Сирота и вор

«Существо — ужасное, ужасное существо — было всего в нескольких шагах от нее. Его глаза были огромными, размером с гусиное яйцо и молочно-белыми. Его серая скользкая кожа туго обтягивала лицо. Его рот был широк и полон игольчатых зубов. Его руки покоились на камне, перепончатые и огромные руки, каждый палец которых заканчивался острым изогнутым ногтем. Он был ростом с человека, но странно сморщенным и сгорбленным».

 41. Янтарный рассвет,

Sub Rosa

«Когда он появился, его глаза были такими же карими, как я помнил, зрачки были с золотыми крапинками, как пляжная галька».

 42.

Джулия Стюарт, Башня, Зоопарк и Черепаха

«Его волосы были отращены, чтобы противодействовать их явному отступлению от макушки, и были собраны в подлый, хрупкий конский хвост, который свисал вяло. вниз по его спине. Цветы прыщей подчеркивали его белоснежную кожу».

43. Джеймс Ли Берк,

Неоновый дождь

«Рукава цвета хаки были закатаны на загорелых руках, у него были плоские зеленые глаза и тяжелые черты лица горцев северной Луизианы. От него слабо пахло засохшим потом, Красным Человеком и тальком.

44. Стефани Майер,

Сумерки

«Я живо вспомнила плоский черный цвет его глаз, когда он в последний раз смотрел на меня — цвет бросался в глаза на фоне его бледной кожи и каштановых волос. Сегодня его глаза были совсем другого цвета: странной охры, темнее ириски, но с тем же золотым оттенком».

45. Брайан Маллой,

Двенадцать долгих месяцев

«С ярко-рыжими волосами она выглядит как сестра Рональда Макдональда в постменопаузе. Которая позволила себе уйти».   (это один из моих любимых, потому что я нахожу его смехотворно забавным)

46. Джоан Джонстон,

Больше Не Незнакомец

«На самом деле, у Реб был такой же безупречный цвет лица, как и у ее сестры, за исключением веснушек. Прямые, подстриженные по-мальчишески волосы небрежно падали на лоб и скрывали красивые дугообразные брови, обрамлявшие большие выразительные глаза. У нее был тонкий орлиный нос, но упрямый рот и подбородок».

47. Брайан Мортон,

Breakable You

«Без очков Вивиан выглядела немного пугающе. У нее были напряженные жилистые мускулы и жесткое, почти зверское лицо — лицо, которое могло быть выточено скульптором, разлюбившим представление о красоте».

48. Энн Райс,

Вампир Арман

«Я увидела, что мой Учитель украсил себя толстой туникой и красивым темно-синим камзолом, который я раньше почти не замечал. На руках у него были мягкие гладкие темно-синие перчатки, идеально прилепившиеся к пальцам, а ноги были покрыты толстыми мягкими кашемировыми чулками вплоть до его красивых остроносых туфель».

49. Бекка Фитцпатрик,

Black Ice

«Его каштановые волосы были подстрижены, и это подчеркивало поразительную симметрию его лица. Когда солнце светило ему в спину, тени отмечали впадины под его скулами. Я не мог определить цвет его глаз, но я надеялся, что они карие… У парня были прямые скульптурные плечи, которые заставили меня подумать пловец …»

50. Э. К. Шиди,

Killing Bliss

«Он стоял , который поставил его лицом к лицу с темноволосой женщиной, чей блестящий, горящий взгляд вливался в его ничтожную душу, как кипящая смола, чей рот пенился от ярости, и чья рука теперь сжимала, побелевшие костяшки, вокруг ножа для мяса ». (Автор дает много подробностей об эмоциях персонажей, но нет ни одной конкретной детали об их внешности. Используйте это как пример того, что внешность не всегда является самой важной вещью.)

51. Джеймс Ли Берк,

Неоновый Дождь

«С его жестких седых и черных волос капал пот, а лицо было цвета и текстуры старой бумаги. Он посмотрел на меня с того места, где сидел на своей койке, и его глаза были горячими и яркими, а над верхней губой выступили капельки влаги. Между пожелтевшими пальцами он держал сигарету Camel, а пол вокруг его ног был усеян окурками».  

52. Сюзанна Коллинз,

Голодные игры

«У нее яркие темные глаза и атласная коричневая кожа, она стоит на носочках, слегка раскинув руки в стороны, как будто готовая взлететь при малейшем звуке».

53. Бекка Фитцпатрик,

Тише, Тише

«Он был отвратительным… и самой соблазнительной, измученной душой, которую я когда-либо встречала». (Это не описывает его физически, но дает представление о том, как его видит главный герой)

54. Дж. К. Роулинг,

Гарри Поттер и Философский камень

«В дверях стоял гигантский мужчина. Его лицо было почти полностью скрыто длинной косматой гривой волос и дикой спутанной бородой, но можно было разглядеть его глаза, блестящие, как черные жуки, под всеми волосами».

55. Энн Райс,

Скрипка

«Я сознательно думала о нем, моем скрипаче, пункт за пунктом, что с его длинным узким носом и такими глубоко посаженными глазами он мог бы быть менее соблазнительным для кого-то другого — возможно. Но тогда, пожалуй, никому. Какой у него был хорошо сложенный рот, и как узкие глаза, детализированные углубленные веки давали ему такой диапазон выражения, чтобы широко открыть взгляд или утонуть в хитрой улице».

56. Кевин Брукс,

Лукас

«Как я уже говорил, воспоминание о прогулке Лукаса вызывает у меня улыбку. Это невероятно яркое воспоминание, и если я закрою глаза, то смогу увидеть его сейчас. Спокойный рывок. Красиво и стабильно. Не слишком быстро и не слишком медленно, Достаточно быстро, чтобы куда-то добраться, но не слишком быстро, чтобы что-то упустить. Бодрый, бдительный, решительный, без забот и без тщеславия. Прогулка, которая одновременно принадлежала и была удалена от всего вокруг».

57. Энн Райс, 9 лет0025 Скрипка

«И она выглядела такой, какой он всегда ее ненавидел, — мечтательной и неряшливой, и милой, с опущенными очками, курящей сигарету, с пеплом на пальто, но полной любви, с тяжелым и бесформенным телом от возраст. »

58. Кевин Брукс,

Лукас

«По мере того, как мы подходили ближе, фигура становилась яснее. Это был молодой человек или мальчик, свободно одетый в тускло-зеленую футболку и мешковатые зеленые брюки. На талии у него была повязана зеленая армейская куртка, а через плечо висела зеленая холщовая сумка. Единственной незеленой вещью в нем была пара неряшливых черных прогулочных ботинок на ногах. Хотя он был маленьким, он не был таким маленьким, как я сначала подумал. Он был не совсем мускулистым, но и не казался худосочным… В нем чувствовалась скрытая сила, изящная сила, которая проявлялась в его равновесии, в том, как он держал себя, в том, как он ходил…»

59. Ирис Йохансен,

Лицо Обмана

«Кудрявые взлохмаченные кудри, минимум макияжа, большие карие глаза за круглыми очками в проволочной оправе. В этом лице был мир характера, более чем достаточный, чтобы сделать ее обворожительной, а не просто привлекательной».

60. Деннис Лехейн,

Выпивка перед войной

«Брайан Полсон был худ как гребешок, с гладкими волосами цвета олова и влажным мясистым рукопожатием…. Его приветствие было кивком и миганием, как и подобает тому, кто вышел из тени лишь на мгновение.

61. Джина Шоуолтер,

Самая темная ночь

«Светлые волосы волнами падали на плечи, обрамляя лицо смертных женщин, считающееся чувственным пиршеством. Они не знали, что этот человек на самом деле был дьяволом в ангельской шкуре. Хотя должны были. Он практически светился непочтительностью, и в его зеленых глазах был нечестивый блеск, который говорил, что он будет смеяться вам в лицо, отсекая ваш жар. Или смеяться тебе в лицо, пока ты вырезаешь ему сердце.

62. Сэм Байерс, 9 лет0025 Идиопатия 

«Теперь он был здесь: в одежде, лице и межличностных отношениях; каждый дюйм блаженного ученого».

63. Мэгги Стиффатер,

The Raven Boys

«В нем, как всегда, был образ американского героя войны, закодированный в его взлохмаченных каштановых волосах, прищуренных по-летнему карих глазах, прямом носе, характерном для древних англо-американцев. — Саксы милостиво перешли к нему. Все в нем говорило о доблести, силе и крепком рукопожатии».

64. Дж.Р.Р. Толкин,

Властелин Колец: Братство Кольца

«Лицо Элронда было нестареющим, ни старым, ни молодым, хотя в нем было написано воспоминание о многих радостных и печальных вещах. Волосы его были темны, как тени сумерек, и на них был серебряный обруч; глаза его были серы, как ясный вечер, и в них был свет, подобный свету звезд».

65. Фредрик Бакман,

Человек по имени Уве

«Говорили, что Уве видел мир черно-белым. Но она была цветной. Весь цвет, который у него был».

66. Фрэнк Герберт,

Дюна

«…девочка, на вид около четырех лет. На ней была черная аба, капюшон был откинут назад, обнажая крепления стилсьюта, свободно свисающие у нее на шее. Ее глаза были голубыми фрименскими и смотрели на мягкое круглое лицо. Она казалась совершенно бесстрашной, и в ее взгляде было выражение, которое заставило барона чувствовать себя неловко по той причине, которую он не мог объяснить».

67. Орсон Скотт Кард,

Игра Эндера

«Эндер не видел в Питере красивого десятилетнего мальчика, которого видели взрослые, с темными взлохмаченными волосами и лицом, которое могло принадлежать Александру Македонскому. Большой. Эндер посмотрел на Питера только для того, чтобы обнаружить злость или скуку, опасное настроение, которое почти всегда приводило к боли.

68. Кейтлин Моран,

Как создать девушку

«Он держал голову в руках, а его галстук выглядел так, будто его надел враг, и он душил его».

69. Грэм Джойс,

Какая-то сказка

«Питер был нежным рыжеволосым мужчиной-медведем. Стоя в носках в шесть четыре часа, он двигался повсюду с легким морским покачиванием, но, несмотря на широкую грудь, в нем было что-то сосредоточенное и успокаивающее, как старая корабельная мачта, вырезанная из цельного бревна».

70. Брэд Паркс,

Девушка по соседству

«…в дополнение к тому, что она веселая, умная и сообразительная — в дерзкой манере, которая всегда позволяла мне оставаться честным, — на нее довольно легко смотреть, никогда не… заканчивающиеся ноги, подтянутые руки, вьющиеся каштановые волосы и глаза, которые дразнят, улыбаются и блестят одновременно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *