Не дура, а девушка с особым типом мышления – Власть – Коммерсантъ
2K 11 мин. …
«Толерантность», «терпимость» — эти слова прочно вошли в России в политическую моду. Без ссылок на терпимость редко обходятся выступления наших политиков, правозащитников и прочих общественных деятелей. Между тем исследования социологов показывают, что новое поколение россиян не только не обладает никакой терпимостью, но вообще не понимает значения этого слова.
Кое-как на Западе
Западные либерально-демократические общества считают воспитание терпимости у своих граждан одной из главных целей образовательной политики. В 1995 году ЮНЕСКО даже приняла Декларацию принципов терпимости, в которой говорится, что «в школах и университетах, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности». Декларация определяет терпимость как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Терпимость по отношению к чужим религиозным и культурным традициям не является завоеванием последних десятилетий. Один из наиболее известных примеров терпимости — поведение Понтия Пилата, последовательно проводившего толерантную политику Рима по отношению к религиозному волеизъявлению иудеев. Именно поэтому он «умыл руки», когда народ потребовал казни Иисуса Христа.
Благодаря сознательно культивируемой терпимости многие странные и неприемлемые (с точки зрения западной морали) действия получают оправдание, если являются частью религиозного культа или атрибутом какой-либо этнической традиции. Например, полигамный брак у мормонов, жертвоприношения животных в культе вуду, ритуальное использование наркотиков у индейцев. В США существуют две религиозные группы, меннониты и хасиды, которым разрешено не посылать детей в школы, а давать им образование на дому. Американские власти проявляют терпимость к нежеланию этих групп забивать своим детям головы светским образованием, хотя это делает их отпрысков недоучками и обрекает на маргинальное положение в обществе.
На практике толерантность часто наталкивается на серьезные противоречия. Главное — противоречие между интересами тех или иных групп, к которым государства и общества обязаны проявлять терпимость, и интересами отдельных людей, которые тоже имеют право на проявление индивидуальности.
Во Франции, например, уже многие годы не утихает спор о том, можно ли позволять девочкам-мусульманкам ходить в школу с покрытой головой, как того требуют их обычаи. С точки зрения терпимости и принципа уважения к культурному разнообразию это следовало бы разрешить. Но с точки зрения светских традиций французского образования это неприемлемо, вдобавок поборники женского равноправия утверждают, что ношение паранджи является одной из форм угнетения женщины.
Другой «варварский» обычай, который вызывает споры в большинстве западных стран,— это клитородектомия, или женское обрезание. Этот жестокий обряд практикуется в ряде африканских стран и в иммигрантских общинах на территории Европы и США. Число жертв этих операций в западных странах исчисляется сотнями тысяч. Однако, несмотря на существующий во всех этих странах закон, запрещающий нанесение увечий, серьезных попыток запретить эту практику не предпринималось. Несколько показательных судебных процессов над матерями девочек и женщинами, производившими подобные операции, закончились вынесением условных приговоров. Во Франции была даже опубликована петиция, подписанная видными деятелями культуры, в которой говорится, что запрет на практику женского обрезания «является демонстрацией нетерпимости» и «обнаруживает крайнюю узость представлений о демократии».
И никак в России
Исследования российских социологов, касающиеся терпимости наших сограждан, в основном сосредоточены на межэтнических отношениях. Многочисленные опросы общественного мнения, проводившиеся ВЦИОМ, выявили следующую картину. Большинство опрошенных не осознают собственных эмоциональных и этических установок по отношению к другим культурам и национальностям. Более половины респондентов (56%) относится к так называемому «болоту»: в их ответах невозможно найти какой-либо системы, их отношение к другим людям, культурам и национальностям не актуализировано. Группы, которые имеют более систематические взгляды, составляют меньшинство. При этом группа толерантных (25%) несколько больше группы нетолерантных (19%).
Негативные этнические стереотипы, однако, актуализируются в зависимости от того или иного события, активно освещаемого СМИ. Так, социологические опросы, проводимые ВЦИОМ и ФОМ, выявили очень сильный антиамериканизм, связанный с бомбардировками НАТО Югославии. После взрывов жилых домов в Москве и широко обсуждавшегося в СМИ «чеченского следа» три четверти москвичей согласились с тем, что в Москве живет слишком много чеченцев, и более половины высказалось за выселение всех чеченцев из Москвы. А когда в связи с высказываниями Илюхина и Макашова активно обсуждалась еврейская тема, возросли показатели антисемитизма.
Социологи из Красноярска решили выяснить, какой смысл вкладывают российские студенты в само понятие «терпимость». Они провели опрос среди российских и немецких студентов, в котором приняли участие 197 студентов Сибирского технологического и Красноярского педагогического университетов и 76 студентов Политехнического института Мюнхена. Участников опроса попросили назвать основные признаки терпимости, а также оценить, насколько это качество присуще самим респондентам.
Немецкие студенты среди основных синонимов толерантности назвали доброту, уважение, сочувствие и способность понять другого, а русские — сдержанность, терпение и спокойствие. В устных интервью немецкие студенты определяли толерантность как «хорошее отношение к людям независимо от того, какого они пола, национальности, каковы их умственные способности», и подчеркивали необходимость проявления толерантности «по отношению к нищим, умственно отсталым, заключенным». Большая же часть российских студентов в своих определениях толерантности подчеркивала способность подавлять в себе негативные реакции, не делая попыток понять другого.
Выяснилось, что российские студенты часто вообще не различают понятий «терпимость» и «терпение»: «толерантность» у них ассоциируется с физиологическими возможностями организма (например, подавление чувства голода, возможность переносить боль).
На вопрос, обладают ли они толерантностью, большая часть российских студентов высказалась неопределенно: «в зависимости от обстоятельств». Те из российских студентов, кто не считает себя терпимыми, редко сокрушаются об отсутствии у них этого качества. Один из студентов даже заявил: «У меня этого качества нет, и я этим горжусь!» Среди тех, кто считает себя терпимыми, напротив, встречаются такие, кто сожалеет о его наличии: «Очень тяжело быть толерантным человеком, приходится все носить в душе». Немецкие студенты, признавая отсутствие у себя толерантности, чаще всего выражали сожаление по этому поводу: «В наше время, когда мир стал таким разнообразным, без терпимости прожить невозможно».
Различие между российским и западным пониманием терпимости лучше всего иллюстрирует сравнение двух интервью — российского студента, считающего себя толерантным, и немецкого студента, считающего себя недостаточно терпимым. Студент второго курса СибГТУ говорит: «Лично я этим качеством обладаю: я могу довольно долго обучать чему-либо совершенно тупого человека, не злясь на него при этом». Респондент даже не отдает себе отчета в своем презрительном отношении к партнеру по коммуникации; толерантность ассоциируется у него со сдержанностью. Его немецкий сверстник в качестве примера собственной нетерпимости так рассказывает о разрыве со своей бывшей подружкой: «У нее очень своеобразный тип мышления, и нам не всегда удавалось найти общий язык». Скорее всего, «толерантный» российский студент на его месте просто обозвал бы подружку дурой.
Немцы и русские о терпимости
Назовите основные признаки терпимости* (%)
Российские студенты | Немецкие студенты | |
---|---|---|
Сдержанность | 24 | 6 |
Терпение | 18 | 8 |
Спокойствие | 16 | 3 |
Умение общаться | 13 | 8 |
Способность понять | 7 | 18 |
другого | ||
Сила воли | 6 | 2 |
Выносливость | 4 | 1 |
Доброта | 4 | 22 |
Уважение | 3 | 24 |
Усидчивость | 3 | 0 |
Самоконтроль | 3 | 1 |
Настойчивость | 2 | 0 |
Тактичность | 2 | 5 |
Снисходительность | 2 | 8 |
Игнорирование | 1 | 7 |
Вежливость | 1 | 4 |
Способность | 1 | 9 |
прощать | ||
Воспитанность | 1 | 4 |
Сочувствие | 0 | 11 |
По данным Российской академии образования. Выборка — 273 человека.
Обладаете ли вы терпимостью? (%)
Российские студенты | Немецкие студенты | |
---|---|---|
Да | 35 | 59 |
Нет | 14 | 7 |
Зависит от обстоятельств | 42 | 31 |
Затрудняюсь ответить | 5 | 2 |
Не ответили | 4 | 1 |
Какие ценности являются для вас более важными (в порядке убывания важности)?
Российские студенты | Немецкие студенты |
---|---|
1. Жизнерадостность | Ответственность |
2. Независимость | Широта взглядов |
3. Ответственность | Честность |
4. Твердая воля | Терпимость |
5. Широта взглядов | Образованность |
6. Эффективность | Воспитанность |
7. Честность | Эффективность |
8. Образованность | Жизнерадостность |
9. Самоконтроль | Самоконтроль |
10. Терпимость | Независимость |
Русские и евреи об антисемитизме
Приходилось ли вам скрывать свою национальность? (%)
Русские подростки | Еврейские подростки | |
---|---|---|
Никогда | 90 | 32 |
Иногда | 4 | 50 |
Часто | 6 | 13 |
Всегда | 0 | 5 |
Приходилось ли вам испытывать национальное унижение? (% положительных ответов)
Русские подростки | Еврейские подростки | |
---|---|---|
Со стороны одноклассников | 6 | 11 |
Со стороны учителей | 5 | 9 |
Со стороны соседей, знакомых | 7 | 15 |
Со стороны сверстников вне | 4 | 25 |
школы | ||
Со стороны посторонних | 5 | 44 |
По данным Российской академии образования. Выборка — 735 московских школьников 8-11 классов.
Русские о других национальностях
Испытываете ли вы особую неприязнь к каким-либо национальностям? (%)
Да 58
Нет 31
Не знаю 6
Не ответили 5
К каким именно национальностям вы испытываете неприязнь?* (%)
К цыганам 41
К азербайджанцам, кавказцам 29
К чеченцам 20
К эстонцам, прибалтам 12
К американцам 11
К евреям 10
*Отвечали только те, кто испытывает особую неприязнь к другим национальностям; можно было назвать несколько национальностей.
По данным ВЦИОМ, 1999. Выборка — 2500 человек.
Толерантность
Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии
Основное содержание
Толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобою не разделяются. Пример Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Использование значения понятия толерантности.
В политике используется как уважение других политических движений, идей, государственных устройств.
В культуре используется как восприятие произведений разных по религиозным, историческим свойствам, а так же как уважение к культуре других народов.
В социуме используется как взаимодополняющее своеобразие различных народов, и других социальных групп. УВАЖЕНИЕ К ЧУЖИМ ОБЫЧАЯМ И НРАВАМ.
(Рисунок 1)
История толерантности
Более 70 лет назад по фашистской Германии прокатилась волна еврейских погромов, получивших название «Хрустальная ночь«. Те страшные события положили начало Холокосту — одному из самых кошмарных преступлений против толерантности в истории человечества. В память об этом в 1996 году ООН провозгласила 16 ноября Международным днем терпимости…
(Рисунок 2)
Значимость дня толерантности для всего человечества.
Приветствие Президент России Д. А. Медведева участникам вечера-реквиема, посвященного 70-летию “Хрустальной ночи” «Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и чётко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству. И крах фашизма – самое грозное предупреждение всем, кто и в наши дни проповедует эти опасные идеи, пытается оправдать преступления нацистов…
(Рисунок 3)
16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности
(Рисунок 4)
Задание по толерантности.
Задание поможет определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Отвечать быстро, не задумываясь.
1. Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
А) чтобы играли те, кто не знает правил.
Б) чтобы участвовали те, кто признает и знает
правила.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неудачи?
А) да.
Б) нет.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одноклассники:
А) да.
Б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:
А) вас это вообще не интересует, если они не
переступают допустимых границ.
Б) они вам не приятны, потому что не умеют себя
контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
А) вам всегда это трудно сделать.
Б) сравнительно легко.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:
А) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников.
Б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой
форме.
7. Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать “не своё дело”, стремятся казаться “лучше чем есть”:
А) да.
Б) нет.
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:
А) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не
вам.
Б) вы рады за знакомого.
________________________________________________________
Подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы
1 – Б, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – А, 8 – Б.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
От 0 до 4 баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и нетерпимости, часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 5 – до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на неуважение к собеседнику, который думает иначе чем вы. Вы не умеете выдвигать убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею с пониманием. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение “истиной в последней инстанции”. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов.
Задание
1) Сравните понятия: 1) терпимость – способность понимать, уважать чужое мнение, 2) терпение – способность соглашаться, вопреки своей воли, 3) доброта – отзывчивость, при которой появляется желание помочь другим, 4) уважение – признание чьих-нибудь достоинств.
Что в них общее и что различное? Какие определения более близки к понятию толерантность?
2) Приведите примеры толерантного поведения в вашей жизни.
3) Нужна ли толерантность в нашей жизни.
(Ответ аргументировать).
Источники: словарь С.И. Ожегова, Большой энциклопедический словарь, выступление Д.М. Медведева, ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, утвержденная ЮНЕСКО.
Презентация
15 Примеры толерантности (2023)
Толерантность – это способность принимать и жить с другими такими, какие они есть. В жизни есть много вещей, в которых люди различаются, и наше признание этого разнообразия в жизни жизненно важно для совместной жизни на глобализованной планете.
Например, понимание и принятие различных мнений в обществе о религии или политике (даже если вы не согласны) — это терпимость.
Все чаще одной идеи терпимости считают недостаточной: терпеть означает улыбаться и терпеть, даже если вам это не нравится. Вместо этого мы движемся к принятие , термин, который имеет менее негативные коннотации.
Ниже приведены некоторые примеры терпимости, которые вы можете применять в своей жизни, начиная с сегодняшнего дня!
Примеры толерантности
1. Принятие народных традиций и религий
Люди принадлежат к разным религиям и поклоняются своему богу по-своему. Эти системы верований и традиции могут показаться вам странными или даже совершенно неправильными, но тогда вы должны понимать, что до тех пор, пока люди не причиняют вреда другим, они имеют право исповедовать свою религию.
Примером нетерпимости в данном случае является противодействие человека, носящего хиджаб. Нетерпимый человек нетерпим к мусульманину, потому что он или она чувствует себя оскорбленным религией, которую они не понимают.
Толерантный человек, с другой стороны, должен знать, что ценность человека и гуманность выходят за рамки его религии. Они приходят с другой точки зрения, и их выбор носить определенную религиозную одежду — это их выбор, а не ваш.
2. Принятие ЛГБТКИ+ людей
Людей привлекают разные типы людей, и существует широкий спектр полов. Некоторые люди могут показаться вам странными, но как терпимый человек вы бы сказали, что люди могут отличаться от вас.
Люди, которые не идентифицируют себя так же, как их пол при рождении, существуют в этом мире и имеют такое же право быть частью нашего общества, как и все остальные. Поскольку мы живем в разнообразном обществе, необходима терпимость. Это просто означает относиться к ним с равенством и достоинством, даже если вы не являетесь частью их сообщества.
3. Принятие политической позиции народа
Сегодняшняя политика вызывает разногласия, особенно в странах с демократией. Избиратели из разных политических лагерей смотрят друг на друга с пренебрежением.
Толерантный и зрелый человек может начать уважать, что умные люди приходят к разным выводам о политике. (И, даже если чья-то позиция кажется вам неразумной, это их право придерживаться этой точки зрения!).
Печально, что некоторые дружеские и семейные отношения должны были прекратиться из-за политических разногласий, но это отражение разделения, которое произошло в нашем гражданском обществе в последние десятилетия.
4. Йимбиизм
Йимби означает «Да на моем заднем дворе». Это ответ на нимбизм (не на моем заднем дворе).
Нимби — представитель высшего среднего класса, выступающий против доступного жилья или расового разнообразия в своем районе. Часто это прогрессисты, которые утверждают, что они толерантны, но на самом деле не хотят делить сообщество с людьми, которые не так богаты, как они.
Йимбизм — это ответ. Это люди, которые говорят, что хотят более разнообразного района (как с точки зрения класса, так и расы). Они поддерживают инициативы по доступному жилью в своих районах.
5. Включение субкультурных групп
Исторически моральная паника возникала, когда субкультурным группам не доверяли из-за того, как они выглядят или ведут себя.
Например, в Великобритании в 1970-х годах была широко распространена моральная паника по поводу рок- и панк-музыки. Многие родители опасались, что это «развратит» молодежь.
Сегодня идея о том, что The Ramones или The Who являются причиной каких-либо социальных проблем, кажется смехотворной. Но когда на сцену выходят новые субкультуры, истеблишмент часто встречает их с недоверием и пренебрежением. Это, конечно, произошло ранее с Элвисом и 19Рок 50-х тоже.
6. Толерантность к дресс-коду
Ранее я приводил пример терпимости к хиджабам на Западе как признак толерантного общества.
Некоторые страны, такие как Франция и провинции, такие как Квебек, предприняли шаги, чтобы объявить их вне закона. Можно утверждать, что это свидетельствует о недостатке терпимости . Квебек, в частности, использовал аргумент о том, что хиджаб противоречит либеральным ценностям, а это означает, что эта тема является спорной и может рассматриваться с разных точек зрения.
Но есть еще и вопрос о том, что более консервативные общества принимают женщин в бикини. Например, если вы прогуляетесь по Аеху в Индонезии, женщины должны будут прикрываться. Либеральные женщины тоже могут найти это оскорбительным, так что есть две стороны одной и той же медали терпимости к другим!
7. Интегрированные школы
В Соединенных Штатах многие школы оставались разделенными по признаку расы вплоть до 1950-х и 60-х годов. Интеграция школ была признаком роста терпимости в американском обществе.
Как и многие гражданские права, это не обошлось без борьбы. Многие люди — черные и белые — протестовали и активно выступали за интеграцию школ, утверждая, что если дети будут расти вместе, тогда будет больше доверия, уважения и терпимости между различными этническими и расовыми группами в обществе.
8. Принимать людей, с которыми вы не ладите на работе
Один из самых распространенных случаев, когда нам приходится проявлять терпимость, — это когда нам приходится мириться с неприятным коллегой на работе.
Терпимость может означать, что вам нужно смириться с тем, что ваш коллега на совещании произносит длинную обличительную речь по теме, которую вы не считаете актуальной или полезной. Это также может означать, что в университетском проекте вам нужно найти способ включить точки зрения членов группы, с которыми вы не согласны.
9. Свобода слова
Свобода слова является фундаментальным стержнем толерантного общества. Если мы посмотрим на диктатуры по всему миру, первое, что теряют эти общества, — это свобода высказываться против истеблишмента.
Свобода слова означает терпимое отношение к праву других людей говорить то, что они хотят, даже если вам это не нравится. Это означает позволять людям делиться твитами, которые вы считаете неудобными, позволять людям носить оскорбительную одежду и шутить, которые могут оскорбить.
Сегодня много спорят о том, где провести черту свободы слова. Речь может обидеть и даже причинить людям много мучений. Но отсутствие свободы слова также ведет к падению демократии.
10. Принятие права жить так, как вы хотите
У людей есть права. Например, люди имеют право на питание, неприкосновенность частной жизни, безопасность, кров и т. д. Они имеют право быть счастливыми и жить достойно.
Некоторые нетерпимые люди, похоже, не понимают основных принципов прав человека. Например, нетерпимый человек может отказать кому-то в праве выражать свою культуру. Правильнее всего уважать право человека на выбор и право на жизнь при условии, что это осуществление прав не нарушает закон.
11. Принятие народной этнической принадлежности
Сегодня многие страны созрели для уважения этнического разнообразия. Общества становятся все более мультикультурными, и в результате все чаще требуется терпимость.
Толерантность к этнической принадлежности означает, что вы не относитесь к кому-либо предвзято только из-за цвета кожи или происхождения. То же самое и со стереотипами: не следует предполагать, что только потому, что кто-то принадлежит к определенной этнической группе, он будет придерживаться определенных убеждений или представлять угрозу для кого-либо.
12. Принятие поведения людей
Этот тип терпимости относится к проявлению терпения, когда люди делают что-то, что вас беспокоит. Например, сосед, у которого во дворе есть храм.
Терпимость в этой ситуации означает признание того, что они могут делать все, что хотят, на своем заднем дворе, если это не является грубым или ощутимо разрушительным.
Конечно, если люди устраивают вечеринки почти каждый день, вы тоже имеете право пожаловаться. В другом случае в некоторых семьях могут быть дети, и дети могут шуметь во время игры. Крики на этих детей могут быть истолкованы как проявление нетерпимости.
13. Принятие бедных и угнетенных
Некоторые люди бедны, и, к сожалению, есть даже низший класс бездомных, грязных или вонючих людей. Мы можем пересекаться с этими людьми на публике.
Нетерпимость к этой ситуации означает, что вы их не любите и не хотите их видеть рядом. Вы хотите, чтобы они ушли из вашего сообщества как можно скорее!
В некоторых случаях вы имеете право пожаловаться, особенно если они спят перед вашим рестораном. Однако испытывать отвращение и обижаться при одном только виде кого-то, кто принадлежит к другому социальному классу или потому, что он бездомный и забитый, нетерпимо.
14. Приспособления для инвалидов
Если в прошлом общество, как правило, игнорировало инвалидов, то сегодня общество пытается найти для них разумные приспособления. Это отражение растущего принятия различий.
Например, человеку с инвалидностью может потребоваться некоторое время, чтобы подняться по лестнице. В этом случае вы должны быть терпимы, а значит, вы должны проявлять терпение и ждать позади этого человека.
То же самое происходит с людьми, которые кажутся медлительными в умственном отношении — вам нужно проявлять терпимость, если они медлят с заказом или выполнением транзакции.
15. Принятие предпочтений других
Не всем людям нравится то же, что и вам. Вам может нравиться рэп, а вам рок. Им могут нравиться фантастические романы, а вам нравится черный юмор.
Нетерпимый человек может указать, что выбор другого человека дешев или неразумен. Это, конечно, причиняет боль другим, кто это слышит. На самом деле никто не прав в том, что касается художественных предпочтений. То же самое касается выбора одежды.
16. Принятие личностных различий
Люди имеют разные характеры. У людей разные причуды, выбор, юмор и идеалы в жизни.
Терпимость к чьей-либо личности означает не отталкивать и не отталкивать кого-то только потому, что он отличается от вас. Люди должны научиться принимать свою уникальность, например, то, как он смеется, разговаривает, улыбается и т. д. Без такого уровня терпимости вы только вызовете ненужное волнение в своей группе.
Заключение
Толерантность делает общество мирным. Без этого данное общество, в котором смешаны разные люди, будет находиться в бесконечном конфликте.
Толерантность – это то, чему школы, церкви и родители должны учить своих детей. Нетерпимость должна быть пресечена в зародыше как можно скорее. В противном случае дети вырастут необоснованно враждебными по отношению к окружающим.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Важность толерантности в жизни-Fairgaze [1 мин чтения]
Общие новости | 22 мая 2020 г.
Люди часто торопятся в современном быстро меняющемся мире, который способствует нетерпимости и отсутствию сочувствия. Возможно ли, что в нашем занятом обществе мы все больше упускаем из виду ценность толерантности?
Толерантность сравнима с ценой на рубашке, которая представляет нашу подлинную ценность. Каждый этап жизни, от детства до юности и зрелости, зависит от него. Толерантность необходима для счастливой жизни.
Истинное значение терпимости
Способность понимать мысли и точки зрения другого человека, даже если они отличаются от наших собственных, — вот что значит быть терпимым. Толерантный человек терпеливо выслушивает точки зрения других людей и старается их понять. Они одновременно сообщают свои мысли или точки зрения, не споря. Принятие точки зрения каждого без разжигания споров — вот что влечет за собой толерантность.
С другой стороны, нетерпимые люди часто выходят из себя из-за конкурирующих тем, нарушая спокойствие сообщества. Они приводят к нежелательным результатам и усугубляют проблему. Этим людям также не хватает ценностей в отношениях, и они часто спорят по второстепенным вопросам.
С другой стороны, терпимый человек стремится понять точки зрения других людей и уважает их чувства и убеждения. Они работают над урегулированием споров, уважая точки зрения всех заинтересованных сторон, что приводит к плодотворным результатам и поощряет здоровые отношения.
Значение толерантности
Важность толерантности невозможно переоценить, особенно в такой многокультурной стране, как Индия, где она необходима для укрепления гармонии и мира.
Несмотря на различия в нашем образе жизни, традициях и происхождении, важно принимать и терпеть представителей других религий, каст и полов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Результатом такого понимания и уважения между людьми является толерантное и миролюбивое общество.
Индия имеет долгую историю толерантности, и крайне важно сохранить это качество, чтобы сохранить способность нашего общества жить в гармонии.
Как практиковать толерантность
Чтобы появилась терпимая личность, нужна практика. Можно начать с того, что вежливо выслушать, что говорят другие, и оценить их чувства. Расставьте приоритеты, предоставляя людям их личное пространство и уважая их решения. Важно помнить, что ссоры не решат наши проблемы, а только разрушат отношения. Таким образом, важно способствовать развитию толерантного мышления и понимания его важности в повседневной жизни.
Важность толерантности в образовании
Невозможно переоценить важность толерантности в образовательных учреждениях. Эту нравственную черту следует прививать учащимся с раннего возраста. Поскольку уважение, равенство и свобода часто ассоциируются с терпимостью, следует признать эту моральную добродетель. Тем не менее, толерантность и предвзятость — это две разные идеи, которые иногда путают.
С точки зрения морали терпимость относится к справедливости, честности и уважению, а также воздержанию от причинения вреда другим людям. Пока они нравственны, они позволяют людям принимать противоположные утверждения, убеждения, ценности и идеи. Толерантность порождает моральный долг ценить людей такими, какие они есть. Ранние гражданские либертарианцы утверждали, что терпимость является моральным обязательством и что те, кто ее практикует, ценят автономию и свободу выбора каждого человека.
Крайне важно прививать учащимся ценность терпимости в классе. В результате дети наладят хорошие отношения со всеми и научатся уважать и прислушиваться к мнению и чувствам других. Кроме того, они научатся различать нравственные и аморальные поступки, способствуя формированию более терпимого и спокойного общества.
Ценность терпимости
Психологи считают, что эмпатия является ключевым мотиватором нравственного поведения. Некоторые утверждают, что это вдохновляет на бескорыстные и альтруистические действия.
Эмпаты могут поставить себя на место другого человека и чувствительны к его чувствам. Толерантность в основном основана на этой черте.
Согласно исследованию, люди всех возрастов проявляют сильное чувство справедливости и сочувствия к другим людям, которые отличаются от них с точки зрения этнической принадлежности, религии или культуры. Такие люди проявляют терпимость, основанную на сочувствии и справедливости, отвергая предвзятость в 70-80% случаев. Следовательно, поощрение эмпатии необходимо для развития толерантности.
Как привить терпимость
Образование является важным инструментом воспитания терпимости и сочувствия у людей. Необходимо сосредоточить внимание на развитии детской эмпатии в образовательной политике. Такая политика воспитывает в детях сильное чувство справедливости и справедливости, что в конечном итоге приводит к развитию толерантного и миролюбивого общества.
Из-за своей социальной структуры, основанной на терпимости, люди стали доминирующим видом на планете. Если бы наши древние предки были нетерпимы, они скорее уничтожили бы друг друга, чем создали развитые цивилизации. Поэтому терпимость необходима, если мы хотим жить в гармонии друг с другом, добиваться своих целей и воплощать в жизнь свои мечты. Каждому человеку необходимо развивать толерантность как образ жизни.