учимся работать с таблицей – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
1. Информационные таблицы
Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.
Примеры заданий
1 класс
(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)
На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу
Укажите верные утверждения, составленные по таблице.
- Крыжовника больше, чем малины.
- Черники меньше, чем крыжовника.
- Малины столько же, сколько черники.
- Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.
2 класс
(Из проверочных работ)
В таблице указано расписание движения поездов
Направление | Номер поезда | Время отправления |
Москва — Сочи | 083С | 20 ч 10 мин |
Москва — Уфа | 116Й | 12 ч 26 мин |
Москва — Анапа | 109В | 23 ч |
Запиши ответ на вопросы.
- Какой номер поезда Москва — Анапа?
- В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
- В какой город поезд отправляется раньше всех?
3 класс
«Моя телефонная книга»
Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?
№ | Список абонентов | Телефон |
| | |
4 класс
Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.
Пшеница | Фасоль | Горох | Лен | Рожь |
150 см | 70 см | 90 см | 80 см | 130 см |
- Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
- Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
- На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
- На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?
2. Справочные таблицы
Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.
Примеры заданий
1 класс
Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.
Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.
4 + 1 | 3 + 2 | 5 – 1 | 5 – 2 |
2 + 3 | 5 – 3 | 1 + 4 | 5 – 4 |
2 класс
Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь.
По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?
- Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Сколько однозначных чисел? Назови их.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.
3 класс
Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.
L – X | CCC + D | LX – XX |
D + C | XL + X | DC – CD |
XXX – V | CD – C |
Арабская нумерация | 1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 |
Римская нумерация | I | V | X | L | C | D |
4 класс
Выполни задание по таблице.
Таблица разрядов и классов
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. | Сот. | Дес. | Ед. |
0 | 0 | 0 | 4 | 6 | 5 | 9 | 0 | 7 |
3 | 2 | 8 | 0 | 0 | 0 | 6 | 5 | 0 |
1 | 7 | 9 | 4 | 5 | 6 | 2 | 0 | 3 |
Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?- Назови разряды каждого класса.
- Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
- Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
- В каких разрядах записана цифра 3?
- Назови старший разряд каждого числа.
- Прочитай второе число. Какой класс не назван?
3. Логические таблицы
Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?
3 класс
Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?r | 24 м | | 125 мм | |
d | | 24 дм | | 125 см |
4 класс
Какие высказывания о таблице верные?
10 | 12 | 74 | 48 |
300 | 303 | 330 | 333 |
900 | 927 | 956 | 903 |
- В первом столбце записаны круглые числа.
- В первой строке записаны четные двузначные числа.
- В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
- В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
- Сумма чисел в первой строке равна 144.
Читайте также:
«Игровая заниматика» – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления
Математика в начальной школе: индивидуальные маршруты подготовки к ВПР
Внеурочная деятельность по математике в начальной школе
Пчёлы-математики
4. Вычислительные таблицы
Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.
Примеры заданий
1 класс
Какие числа пропущены?
Уменьшаемое | 8 | | 6 | 8 | | 7 |
Вычитаемое | | 3 | 4 | | 4 | |
Разность | 1 | 4 | | 6 | 4 | 1 |
2 класс
Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.
Множитель | 2 | | 2 | 8 |
Множитель | 9 | 2 | 3 | |
Произведение | 18 | 10 | | 16 |
Делимое | 12 | 8 | 18 | |
Делитель | 6 | | 9 | 2 |
Частное | | 4 | | 7 |
Закончи предложения.
- Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
- Если делитель умножить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на частное, то получится … .
- Если делимое разделить на делитель, то получится … .
3 класс
Какие числа пропущены в таблице?
Делимое | 19 | 61 | 52 | | 90 | 236 | 629 |
Делитель | 2 | 13 | | 8 | | 10 | 100 |
Частное | 9 | | 3 | 100 | 3 | | 6 |
Остаток | | 9 | 10 | 13 | 12 | 6 | |
4 класс
Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?
5. Таблицы для решения задач
Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.
Примеры заданий
1 класс
Составь задачу и реши ее.
2 класс
На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.
Расход ткани на 1 мешок | Число мешков | Расход ткани на все мешки |
| | |
3 класс
За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?
| Цена (а) | Количество (n) | Стоимость (c) |
О. | Одинаковая | 5 шт. | 30 р. |
М. | ? шт. | 54 р. |
План решения.
- Найти цену ластика.
- Найти количество ластиков, купленных Мариной.
4 класс
Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?
| V | t | S |
I | Одинаковая | 8 ч | 464 км |
II | 6 ч | ? км | |
I + II | (8 + 6) ч | ? км |
Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)
Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:
- Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Задание:
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда | Золотые | Серебряные | Бронзовые |
«Сириус» | 7 | 8 | 3 |
«Орион» | 6 | 4 | 5 |
«Заря» | 4 | 6 | 7 |
«Весна» | 3 | 2 | 5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?
Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м. ) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».
Ответ: 1) 8; 2) Орион.
Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».
#ADVERTISING_INSERT#Логические задачи для 1-го класса: тренируем счёт, смекалку и даже чувство юмора
Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.
Зачем детям логические задачи
Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.
Развитая логика помогает ребенку:
- Разбираться в огромном количестве новой информации и отсеивать недостоверную.
- Строить рассуждения и последовательно мыслить.
- Принимать продуманные решения, основанные на разных «за» и «против».
- Формулировать свои мысли и выступать публично.
Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.
В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.
Какие задачи давать первоклассникам
Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.
Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:
- Всякий человек смертен (посылка 1).
- Сократ — человек (посылка 2).
- Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).
Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.
В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.
Задания для детей 7–8 лет
1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?
Ответ: 2
2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?
Ответ: 11
3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?
Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо
4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
Ответ: 3
5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?
Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле
6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
Ответ: Пятая
7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?
Ответ: 4
8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?
Ответ: 6 яблок
9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ: Исправные часы со стрелками
10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?
Ответ: На 1 год
11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?
Ответ: За 30 минут
12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?
Ответ: Юра
13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?
Ответ: Холодильник
14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?
Ответ: На улице был день
15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?
Ответ: Нет
16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:
Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».
Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».
Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».
Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?
Ответ: Ром украл Гарри
17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?
Ответ: По 2 конфеты
18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?
Ответ: 6
19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?
Ответ: Да
20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?
Ответ: Зависит от его характера
Загадки от известных писателей1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.
2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)
Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Но всем четверым
По яичку досталось,
И все же четыре на месте осталось.
Ответ:
Хоть разные
Названы здесь имена
(Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс),
Но так называлась
Девчонка одна.
Она и ходила с корзинкою в лес.
Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)
3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.
Устрица может быть несчастна в любви.
Какое заключение из этого можно сделать?
Ответ: Устрица — не ископаемое животное
Задания на логику в картинках
Задание 1
Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево
Задание 2
Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.
Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8
45 Невероятные научные эксперименты и проекты для первоклассников
Практическое обучение — лучший способ для маленьких Эйнштейнов в вашем 1-м классе открыть для себя науку. Дети будут обрадоваться, когда вы объявите, что им предстоит провести настоящий эксперимент. Занятия здесь просты для детей, а концепции помогут развить их научные знания на будущее. Лучше всего то, что для большинства из них вообще не требуется никакого специального оборудования! Многие из научных экспериментов 1-го класса в нашем списке даже используют основные продукты детства, такие как цветные карандаши и пластилин Play-Doh!
(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только товары, которые нравятся нашей команде!) с хроматографией, когда они наблюдают, как полосы маркеров взбираются вверх и встречаются на мокром бумажном полотенце. Это слово может быть сложным для изучения маленькими детьми, но им понравится увидеть его в действии!
Узнайте больше: Лучшие идеи для детей
2. Сделайте дождь
Чтобы появилась радуга, нужен дождь. Смоделируйте дождевое облако в банке с кремом для бритья и пищевым красителем и посмотрите, как краситель пропитывает «облако» до тех пор, пока оно просто не должно упасть.
Узнайте больше: Fun Learning for Kids
РЕКЛАМА3. Приготовление инея в банке
Это особенно забавный эксперимент в холодные зимние месяцы. Сначала заполните банку льдом и наполовину водой. Затем попросите детей посыпать солью банку и накрыть ее сверху. Наконец, встряхните его и подождите около трех минут, пока не начнет появляться иней.
Подробнее: Рабочие листы и игры для детского сада
4.
Купайте мармеладных мишекПогрузите мармеладных мишек в различные жидкие растворы, чтобы увидеть, как они меняются (или не меняются) со временем. Дети узнают об осмосе, а также о том, что ученые должны быть хорошими наблюдателями.
Подробнее: Первоклассные друзья
5. Сортировка животных по признакам
Используйте распечатку или вытащите игрушечных животных и попросите детей рассортировать их по категориям. Это раннее введение в системы классификации.
Узнайте больше: Fairy Poppins
6. Играйте на флейте
На этих самодельных флейтах весело играть, но они также помогают маленьким детям изучать звук. Пусть они поэкспериментируют с длиной соломинки, чтобы увидеть, какие тона они могут извлекать.
Подробнее: Багги и Бадди/Флейта Пана
7. Поиграйте с пластилином, чтобы узнать, почему у нас есть кости
Попросите детей слепить из пластилина пластилин человека и посмотреть, будет ли он стоять сам по себе. Затем покажите им, как добавление соломинки для питья придает ему структуру и силу, и объясните, что кости делают то же самое для нас! (Узнайте больше о том, как использовать пластилин Play-Doh в классе здесь.)
Узнайте больше: Займите моих детей
8. Создавайте слои Земли из пластилина Play-Doh
Еще одно творческое применение пластилина Play-Doh! Расскажите своим ученикам о различных слоях Земли, а затем попросите их создать их, используя разные цвета Play-Doh.
Дополнительная информация: Evans Elementary School
9. Узнайте, какие предметы притягиваются к магнитам
Раздайте учащимся магниты и отправьте их исследовать и выяснить, к каким предметам прилипнет магнит, а к каким нет. Запишите свои выводы на бесплатном листе для печати.
Узнать больше: Fairy Poppins
10. Вырастить хрустальный сад
Первоклассники могут не понять концепции перенасыщенных растворов, но им все равно понравится хороший кристаллический проект! Возьмите несколько увеличительных стекол и дайте им рассмотреть кристаллы вблизи (постарайтесь не прикасаться, так как они очень хрупкие), чтобы увидеть классные геометрические структуры.
Подробнее: Babble Dabble Do
11. Сделайте структуру из желейных бобов
Если вы делаете этот проект STEM весной, мармеладные бобы станут идеальной основой. Если вы не можете достать желейные бобы, попробуйте заменить их крошечными зефирками. Удостоверьтесь, что у вас есть какие-то добавки, так как маленькие руки, скорее всего, будут перекусывать во время сборки.
Узнать больше: The Stem Laboratory
12. Эксперимент с зефиром Peeps
Peeps раньше были просто пасхальным угощением, но в наши дни вы можете найти их в разных формах в течение большей части года. Используйте их, чтобы практиковаться в прогнозировании и записи наблюдений с помощью этого милого эксперимента.
Узнать больше: Подарок любопытства/Научные эксперименты в честь Пасхи
13. Искра возбуждения с помощью статического электричества
Несомненно, ваши первоклассники уже сталкивались со статическим электричеством, потирая воздушный шарик о волосы. Этот эксперимент делает шаг вперед, позволяя детям исследовать, какие объекты может поднимать электрически заряженный воздушный шар, а какие нет.
Подробнее: Блог Занятий для Детей
14. Расплавьте мелки, чтобы исследовать твердые и жидкие вещества
Выкопайте несколько старых мелков и используйте их для этого простого эксперимента, который демонстрирует разницу между жидкими и твердыми телами. Когда вы закончите, у вас будет классное произведение искусства для демонстрации. (Узнайте больше о том, как использовать сломанные мелки здесь.)
Узнайте больше: First Grade Circle
15. Разговаривайте по телефону с бумажным стаканчиком
Этот классический эксперимент поможет первокласснику понять, что звук распространяется волнами, сквозь воздух и другие объекты. Наблюдение за тем, как их лица светятся, когда они слышат шепот в своих чашках, сделает ваш день незабываемым!
Узнать больше: Есть только одна мама
16.
Сделать змею из пузырейЭтот эксперимент нужно запланировать на день с хорошей погодой, так как он лучше всего подходит для занятий на открытом воздухе. Вам понадобится пустая бутылка из-под воды, мочалка, резинка, небольшая миска или тарелка, пищевой краситель, ножницы или канцелярские ножи, дистиллированная вода, средство для мытья посуды и сироп Каро или глицерин. Подготовки много, но конечный результат того стоит!
Подробнее: Рука 2 Разум
17. Узнайте, почему у нас есть день и ночь
Суточное вращение Земли дает нам дни и ночи. Эта простая демонстрация помогает детям понять это. Они рисуют дневную и ночную сцены на бумажной тарелке, затем накрывают ее половиной другой тарелки, которую можно двигать. Это художественный проект и научный эксперимент 1-го класса в одном лице.
Узнайте больше: Universe Awareness
18. Нанесите пищевой краситель на молоко
Узнайте о поверхностном натяжении, капая пищевой краситель на разные виды молока (цельное, обезжиренное, сливки и т. д.). Затем используйте средство для мытья посуды, чтобы разрушить жиры и поверхностное натяжение, и наблюдайте, как танцуют цвета!
Узнайте больше: STEAMsational/Surface Tension
19. Капните воду на монетку
Продолжайте изучение поверхностного натяжения, добавляя воду по каплям на монетку. Поверхностное натяжение позволит вам добавить гораздо больше воды, чем вы думаете.
Узнайте больше: Science Buddies/Поверхностное натяжение
20. Превратите пластиковый пакет в теплицу
Превратите своих первоклассников в садоводов! Используйте влажное бумажное полотенце в полиэтиленовом пакете, чтобы они могли увидеть прорастание семени и рост корней.
Подробнее: Уроки 4 Малыши/Сумка для теплицы
21. Тонет или плавает?
Установите резервуар с водой, а затем пусть ваши ученики протестируют различные объекты, чтобы увидеть, будут ли они тонуть или всплывать. Попросите их сделать свои прогнозы перед запуском эксперимента.
22. Посмотрите, как меняются тени в течение дня
Начните с утра: попросите детей встать на одном месте на игровой площадке, пока партнер обводит их тень тротуарным мелом. Спросите их, что, по их мнению, произойдет, если они будут стоять на одном и том же месте днем, а затем выйдите на улицу после обеда, чтобы выяснить это.
Подробнее: The First Grade Roundup/Shadows
23. Надуть воздушный шар с помощью дрожжей
Это похоже на классический эксперимент с лимонным соком и пищевой содой, который в какой-то момент проводят многие дети, но он лучше подходит для детей младшего возраста. так как вам не нужно беспокоиться о том, что они брызгают соком в глаза. Дети будут так же поражены результатами, как дрожжи поедают сахар и производят углекислый газ!
Узнать больше: Лаборатория STEM
24. Нажми на воздух
Расскажите своим ученикам о сжатии воздуха и давлении воздуха с помощью цилиндра, поршня, шприца и гибкой трубки. Дети обязательно получат удовольствие от воздушной борьбы и отталкивания плунжеров с помощью давления воздуха.
Подробнее: Первоклассники
25. Проверьте свою реакцию
У ваших учеников молниеносная реакция? Узнайте это с помощью этого простого эксперимента. Один ученик держит линейку вертикально, а другой кладет руку прямо под нее и ждет. Когда первый ученик роняет линейку, второй как можно быстрее ловит ее, видя, сколько дюймов прошло через их пальцы первым.
Узнать больше: Science Sparks
26. Узнайте, как растения пьют воду
Капиллярное действие — это название игры, и ваши первоклассники, занимающиеся наукой, будут поражены результатами. Поместите стебли сельдерея в чашки с подкрашенной водой и наблюдайте, как листья меняют цвет!
Подробнее: Уроки 4 Маленькие/Капиллярное действие
27. Создание соляного вулкана
Ваши первоклашки слишком молоды, чтобы помнить увлечение лавовыми лампами, но этот научный проект даст им возможность почувствовать это во время обучения. о плотности жидкости.
Подробнее: Что мы делаем весь день?
28. Изучите научный метод с конфетами
Посмотрите на научный метод в действии, пока дети строят гипотезы о том, что произойдет с различными видами конфет на жарком солнце. Наблюдайте, записывайте и анализируйте свои результаты, чтобы убедиться, что их прогнозы были правильными.
Подробнее: Playdough to Plato
29. Соберите кормушку для птиц
С помощью деревянных палочек, клея и веревки юные инженеры соберут кормушку для птиц. Затем найдите лучшие семена, чтобы наполнить их, и повесьте их за окном своего класса, чтобы привлечь пернатых друзей.
Подробнее: Момбрайт
30. Понаблюдайте за птицами у кормушки
Когда кормушка установлена, научите детей узнавать обычных птиц и отслеживать их визиты. Сообщите о своих выводах в один из проектов гражданской науки Корнельской лаборатории орнитологии, чтобы дети могли участвовать в реальных исследованиях.
Дополнительная информация: Science Buddies/Bird Feeders
31. Посмотрите в зеркала, чтобы открыть для себя симметрию
К настоящему времени учащиеся 1-го класса естественных наук, возможно, заметили, что зеркала отражают объекты в обратном направлении. Попросите их написать алфавит заглавными буквами, а затем поднесите его к зеркалу. Какие буквы одинаковы при отражении? Используйте эти выводы, чтобы говорить о симметрии.
Узнать больше: Buggy and Buddy/Mirror Symmetry
32. Создание очень простой схемы
Это идеальный способ познакомить юных учащихся с концепцией электричества, так как количество материалов и шагов минимально. Вам понадобится батарейка D, фольга, изолента и лампочка от фонарика.
Подробнее: Что мы делаем весь день?
33. «Согните» карандаш, используя преломление света
Скажите своим ученикам, что вы собираетесь согнуть карандаш, не касаясь его. Бросьте его в стакан с водой и попросите посмотреть на него со стороны. Преломление света делает его состоящим из двух частей!
Узнать больше: STEAMsational/Refraction
34. Используйте разноцветные бусины, чтобы узнать о маскировке
Маскировка животных — важный способ жертвы защитить себя от хищников. Чтобы узнать, насколько это эффективно, поместите одинаковые цветные бусины поверх фотографии полевых цветов и посмотрите, сколько времени потребуется учащимся, чтобы найти их все.
Подробнее: Обзор первоклассников/Адаптации животных
35. Катайте шарики, чтобы исследовать импульс
Импульс — это «масса в движении», но что это на самом деле означает? Выясните это, скатывая шарики разного размера по линейкам, расположенным под разными углами.
Подробнее: Frugal Fun 4 Boys and Girls
36. Обмакивайте яйца, чтобы понять здоровье зубов
Взрослые всегда говорят детям, что сладкие напитки вредны для зубов, так что попробуйте этот эксперимент, чтобы вложить деньги в рот есть! Яичная скорлупа — хорошая замена зубам, так как они оба состоят из кальция. Оставьте яйца в разных напитках, чтобы увидеть, какие из них больше всего повреждают скорлупу.
Узнать больше: Первый сорт Funtastic
37. Эксперимент с яблоками и окислением
Яблоки становятся коричневыми, когда их разрезают, из-за окисления. Есть ли способ предотвратить это? Этот эксперимент направлен на то, чтобы выяснить это. (Узнайте больше о яблоках здесь.)
Узнайте больше: Camping Teacher
38. Создайте лавину
Узнайте о разрушительной силе лавины безопасным способом с помощью этого эксперимента. Все, что вам нужно, это мука, кукурузная мука, галька и пластиковый поднос.
Подробнее: Капля клея поможет
39. Растопите кубики льда, чтобы получить новые цвета
Смешивание цветов — одно из тех невероятно увлекательных занятий, которые дети захотят пробовать снова и снова. Сделайте кубики льда, используя основные цвета, затем дайте им растаять, чтобы увидеть, какие новые цвета вы можете создать.
Узнать больше: Подарок любопытства/Смешивание цветов с цветными кубиками льда
40. Подвергнуть губчатую рыбу загрязнению
Никогда не рано начать узнавать, как важно защищать Землю. Используйте губку-рыбу, чтобы увидеть, как загрязненная вода влияет на живущих в ней диких животных.
Узнать больше: Учитель-сова
41. Копаться в грязи когтями
Адаптации животных позволяют существам жить практически в любой среде на Земле. Узнайте, как когти помогают некоторым животным выживать и процветать, приклеив пластиковые ложки к перчаткам.
Подробнее: The First Grade Roundup/Claw Glove
42. Наблюдайте за транспирацией растений
Многие растения потребляют больше воды, чем им нужно. Что происходит с остальными? Оберните полиэтиленовый пакет вокруг живой ветки дерева, чтобы увидеть транспирацию в действии.
Подробнее: Научи рядом со мной
43. Создание флюгера
Этот эксперимент пытается ответить на вопросы о том, как возникает ветер и в каком направлении он дует. Вам понадобится много материалов, чтобы воплотить этот эксперимент в жизнь, поэтому обязательно уделите себе достаточно времени на подготовку.
Узнать больше: Воспитание новичков
44. Полетать на бумажном самолетике
Ребенку очень нравится создавать бумажные самолетики и летать на них, так что этот эксперимент обязательно увенчается успехом. Пусть ваши ученики создадут самолеты разных стилей, а затем поэкспериментируют с тягой и подъемной силой, чтобы увидеть, какие из них летят дальше всех, выше и т. д.
45. Взвешивайте предметы на самодельных весах
Сделайте простые весы из вешалки, пряжи и пластиковых стаканчиков. Предложите учащимся собрать предметы в классе, сделать прогнозы о том, какие из них будут тяжелее, а затем проверить свою гипотезу.
Узнайте больше: Wikihow
Если вы любите естественные науки в 1-м классе, обязательно ознакомьтесь с этими 25 задачами STEM для первоклассников.
Ищете новые источники вдохновения для учителей? Подпишитесь на наши новости!
Готовность к 1-му классу: Навыки, необходимые детям
В детском саду проводится много обучения, чтобы помочь детям сразу же взяться за дело, когда они переходят в первый класс. Некоторые из навыков, которые нужны детям в первом классе, — это социальные навыки, такие как умение слушать и ходить по очереди. Другие более академичны — навыки, которые дети должны развивать, когда они больше работают над чтением, письмом и математикой.
Вот пример того, что дети должны усвоить к концу детского сада, чтобы быть готовыми к первому классу.
Навыки грамотности, необходимые детям для поступления в первый класс
Навыки грамотности включают как чтение, так и письмо. Их учат вместе, потому что они тесно связаны. В детском саду дети учатся разбивать слова на маленькие кусочки и определять звуки, которые издает каждая буква. (Это известно как декодирование.)
Это потому, что дети, поступающие в первый класс, должны знать алфавит и основные особенности букв и слов. Они также обычно способны распознавать и предлагать рифмующиеся слова. Все эти навыки помогают начинающим читателям учить новые слова и читать простые книги.
Когда дело доходит до письма, ожидается, что первоклассники смогут писать и делиться информацией различными способами. Это включает в себя рисование, написание букв и слов, слушание других и произнесение слов вслух. Чтобы развить эти навыки в первом классе, дети выполняют такие задания:
- Написание и распознавание прописных и строчных букв.
- Соединяйте буквы со звуками, составляйте рифмы и узнавайте некоторые слова, не произнося их вслух (учителя называют их зрительными словами, и некоторые из первых слов, которые дети выбирают, — это а, и это ).
- Учиться и использовать новые слова, чтобы ясно выражать мысли, чувства и идеи.
- Задайте и ответьте на вопросы по рассказу, который учитель читает вслух, и расскажите о персонажах, обстановке и основных событиях рассказа.
- Назовите человека, место, предмет или идею на картинке.
- Следуйте правилам разговора, слушая и говоря по очереди.
- Дайте информацию о событии, теме или мнении, рисуя, рассказывая и записывая об этом.
- Участвуйте в совместных занятиях по чтению и письму (например, учитель читает вслух большую иллюстрированную книгу, а учащиеся по очереди делятся своими идеями).
Вы также можете помочь своему ребенку развить навыки грамотности дома:
- Узнайте, как помочь детям связать буквы и звуки.
- Получите советы, которые помогут вашему ребенку выработать хорошие привычки чтения.
- Используйте забавные мультисенсорные приемы для практики письма.
Математические навыки, необходимые детям для первого класса
Есть две большие математические концепции, которые дети должны хорошо усвоить, когда пойдут в первый класс. Во-первых, это чувство чисел – изучение чисел и их значений, например, соединение числа «5» с изображением пяти яблок. Другой большой — сложение и вычитание. Дошкольники также учатся определять формы и работать с ними.
Вот некоторые действия, которые дети выполняют для развития математических навыков в первом классе:
- Подсчитайте, сколько предметов находится в группе (по одному), и сравните ее с другой группой, чтобы выяснить, какой из них больше или меньше другого .
- Знайте, что сложение означает объединение двух групп, а вычитание означает удаление из одной группы.
- Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.
- Используйте предметы, чтобы показать, как разбивать числа, меньшие или равные 10, более чем одним способом (например, 8 ластиков = 2 группы по 4 ластика и 8 ластиков = a группа 2 и группа 6).
- Найдите количество предметов, чтобы превратить любую группу от 1 до 9 в группу из 10.
- Используйте предметы или рисуйте картинки для представления и решения простых задач на сложение и вычитание.
Вы также можете помочь своему ребенку развивать математические навыки дома:
- Исследуйте забавные книжки с картинками, чтобы увлечь вашего ребенка математикой.
- Узнайте, как использовать предметы домашнего обихода для занятий математикой.
- Играйте в настольные игры, развивающие математические навыки.
Работа с первоклассником
Ознакомьтесь с академическими стандартами вашего штата, чтобы узнать, какие навыки ожидаются от детей, поступающих в первый класс. Не все штаты используют одни и те же стандарты, но многие из них предъявляют к учащимся схожие требования.
Имейте в виду, что дети развивают навыки с разной скоростью. Но если ваш ребенок не овладел большинством этих навыков к концу детского сада, было бы неплохо поговорить с учителем вашего ребенка о том, что вас беспокоит. Вместе вы можете придумать план отслеживания успеваемости вашего ребенка и подготовки к первому классу.
Основные выводы
Поступающие в первый класс обычно знают алфавит и могут складывать и вычитать числа от 1 до 10.