Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры наблюдения в психологии: наблюдение и эксперимент пожалуйста — Общие дети, г. Воронеж — «Семья и Школа»

Содержание

Что такое метод исследования включённое наблюдение и в чём его суть

Включенное наблюдение – это один из самых распространенных научных методов, который используется в основном в социальных науках (в том числе и психологии) для изучения поведения человека в реальных ситуациях. Ты, даже не имея психологического образования, вполне могла использовать его в студенческие годы и даже не знать точного названия.

В этой статье:

Понятие метода включённого наблюденияКак подготовить включенное наблюдениеКак провести включенное наблюдениеСбор результатовОценка наблюденияПреимущества и недостатки участия в наблюденииМетод психологического эксперимента

Понятие метода включённого наблюдения

Фото автора KoolShooters: Pexels

В случае включенного наблюдения наблюдающий сам является частью события, например, как участник группового обсуждения. С его помощью можно изучить поведение человека в настоящих ситуациях, то есть результат будет более точным для специалиста.

Включенное наблюдение характеризуется тем, что ты активно участвуешь в происходящем, несмотря на то, что находишься в позиции наблюдателя. Возможно принять участие в групповом обсуждении или в мероприятии, на котором необходимо понаблюдать за поведением конкретного человека или нескольких людей.

Это должно дать представление о поведении других. Особенно хорошо этот метод работает на психологических тренингах, но и на личных консультациях неплохо себя зарекомендовал.

Для этого нужно лично принимать участие в тех же мероприятиях, что и объекты изучения, и лично знакомиться с ситуацией. Но специалист наблюдает на определенном расстоянии.

Чтобы использовать включенное наблюдение в качестве метода для тезиса, психолог заранее выбираете определенные аспекты, которые хочет изучить и оценить в ходе своего эксперимента. Часто нет необходимости ничего документировать, но в исключительных случаях возможно создания протокола наблюдения, в котором записываете весь опыт.

Включенное наблюдение дает возможность:

  • анализировать необычное поведение, например, действия человека в кризисных и конфликтных ситуациях;
  • изучать отдельные аспекты действий, например, это может быть поведение детей на детской площадке;
  • помогает наблюдать за индивидуальным поведением.

В качестве примера можно рассмотреть исследовательский вопрос. Например, какие формы контакта можно наблюдать у школьников во время перемены? А методом будет пользоваться школьный психолог.

Это включенное наблюдение, потому что он активно играет с детьми и проводит с ними перерыв, чтобы лучше понять их чувства. Он анализирует и группу, и конкретных участников. В дальнейшем получится использовать эту информацию в работе с детьми. В процессе игры психолог обнаружит много вариантов контакта между школьниками.

Включенное наблюдение разделено на 4 основных этапа работы:

  • Подготовка.
  • Проведение наблюдения.
  • Сбор результаты.
  • Оценка наблюдения.

Как подготовить включенное наблюдение

Важно заранее тщательно спланировать весь процесс.

Психолог определяет, на каких аспектах он хочет сосредоточиться во время наблюдения. Это, например, поведение детей в школьном коридоре.

Он также должен решить, когда и как будет записывать наблюдения.

Что касается времени регистрации, можно выбрать один из двух вариантов:

Фото автора Ksenia Chernaya: Pexels
  • во время действия,
  • после окончания наблюдения.

Специалист также может решить, в какой форме записывать свои наблюдения.

Можно использовать протокол наблюдения. Это поможет лучше оценить результаты. Писать можно и во время – от руки, а позже – за компьютером.

Когда спрашивают о моменте времени и способе записи наблюдения, часто рекомендуется комбинация обоих вышеупомянутых вариантов.

Как провести включенное наблюдение

Специалисту следует убедиться, что он как можно меньше влияет на ситуацию наблюдения посредством целенаправленного вмешательства.

Если он проводит эксперимент в школе во время перемены, следует проинформировать важных людей, например, классных руководителей.

Может иметь смысл использовать несколько наблюдателей одновременно, так как во время работы можно уловить больше возможных аспектов и деталей.

Следующее поможет задокументировать свое наблюдение:

  • Примечания.
  • Фото.
  • Видео или звукозаписи.

Делая фотографии, видео или звукозаписи, нужно убедиться, что есть заявление о согласии, подписанное участниками.

Лучше всегда отмечать важные детали прямо на ходу.

Сбор результатов

Существуют различные варианты обобщения впечатлений, полученных при наблюдении. Важно, чтобы в обзорах включенного наблюдения всегда было ясно, какое действие было сделано каким человеком и когда.

Можно скомпилировать рукописные заметки во время наблюдения в файл Word и добавить дополнительные аспекты.

Кроме того, можно подготовить протокол наблюдения. Обычно это облегчает интерпретацию и оценку впоследствии.

Протокол наблюдения: пример

Если психолог проводит совместное наблюдение, важно задокументировать свои мысли (в виде заметок и, при необходимости, изображений, видео и/или звукозаписей).

Чтобы иметь возможность оценить материал, полученный во время, можно использовать протокол наблюдения. Можно рассмотреть тот же пример, в котором анализируются формы взаимодействия школьников.

Для этого школьный психолог-наблюдатель задокументировал поведение детей.

Журнал наблюдений:

День наблюдения: вторник.

Начало наблюдения: 11.30.

Окончание: 11.45.

Фото автора cottonbro: Pexels

Юлия внимательно оглядывается по сторонам и спрашивает: «Хочешь поиграть, Даша?» Пока девочки играют в какую-то настольную игру, Юля активно что-то рассказывает подруге и подсказывает, как той играть.

Когда она снова смотрит на Дарью, обнаруживает, что за спиной стоит третья школьница и робко просит принять ее в игру. Юлия уверенно отклоняет просьбу коротким «Нет!» Указывает, что она этого не хочет.

И так далее.

Оценка наблюдения

Наблюдение оценивается путем анализа заранее созданного протокола наблюдения. Для этого можно кодировать ранее созданный текст протокола.

Процесс кодирования состоит из 2 простых шагов:

  • Установить коды.
  • Категории форм.

Сначала устанавливаются определенные коды, которые отражают основные темы наблюдения. Можно назначить им фрагменты текста.

Например:

Юля спрашивает: «Хочешь поиграть, Дарья?» – Намерение, включение

Другая девочка хочет знать: «Можно ли поиграть с вами?» – Инициатива, инклюзия

Затем сравнить все коды друг с другом и посмотреть, получится ли распознать категории более высокого уровня.

Теперь подвести итоги своих выводов, объяснив основные категории и их отношение к исследовательскому вопросу.

Преимущества и недостатки участия в наблюдении

Включенное наблюдение позволяет анализировать реальное поведение. Однако нужно хорошо знать его преимущества и недостатки, прежде чем использовать этот метод для своей работы.

Преимущества включенного наблюдения:

  • Психолог является активным участником действия и может уловить естественное поведение.
  • У него есть возможность открыть для себя ранее неизвестное.
  • Можно исследовать необычные события и повседневные дела.

Недостатки включенного наблюдения:

  • Это достаточно сложный метод исследования, который требует подготовки.
  • Специалист может влиять на ситуацию и фальсифицировать результаты.
  • Репрезентативность не может быть гарантирована.

Этот метод знаком многим, его элементы активно используются даже в повседневной жизни, но, если подходить тщательно, то процесс непрост и результаты не всегда однозначны.

Метод психологического эксперимента

Эксперимент в психологии является наиболее почетным методом исследования. Очень часто его используют в своей работе социологи. Под процессом эксперимента подразумевается опыт определенной группы в специально созданных условиях, в ходе которого экспериментатор имеет право вмешиваться во все действия группы, оказывать помощь при необходимости.

В течение эксперимента допускается изменения некоторых факторов, условий жизнедеятельности группы. Как правило, он в себя включает наблюдение, опрос, тестирование.

По способу проведения эксперименты бывают явные, когда человек в курсе, что он является соучастником исследования, скрытые, когда условия эксперимента никому не сообщаются, комбинированный, который в себе сочетает два предыдущих типа исследования.

Любой эксперимент должен соответствовать некоторым требованиям:

  • Объективность данных, полученных в ходе проведенного опыта.
  • Надежность добытой опытном путем информации.
  • Пригодность в практической жизни полученных результатов. В противном случае, эксперимент является нецелесообразным.

Как и любой метод в психологии эксперимент обладает преимуществами и недостатками.

Среди положительных моментов можно выделить:

  • Легко выбрать первоначальную точку для начала исследования
  • Всегда существует возможность повторить эксперимент
  • Метод позволяет менять условия, факторы проведение исследования

Минусами данного метода являются:

  • Психика человека представляет собой очень сложное явление для исследования опытным путем
  • Человеческая психика каждого отдельного индивида отличается непостоянством и уникальностью, то же самое можно сказать и о деятельности индивида.
  • Психика характеризуется спонтанностью, поэтому предполагать конечный результат очень трудно. Иногда непредсказуемый результат способен поразить самих исследователей и наблюдателей.

Делать общие выводы, опираясь только на данные эксперимента не целесообразно. Их надо коррелировать с результатами, полученными в ходе проведения других методов.

Организация проведения эксперимента

Эксперимент состоит из нескольких этапов. Ни один из них нельзя пропускать, иначе исследование вообще может провалиться. Проведение метода требует тщательной подготовки.

  • Определение темы. Тема ограничивает круг исследовательских мероприятий. Определяет наличие конкретных проблем, предмет и объект исследования.

Самое главное, что надо сделать на этом этапе – поставить цель, прописать задачи, выбрать участников эксперимента. Проинформировать каждого члена исследования об условиях его проведения.

  • Работа с научной литературой по заданной проблеме. Основная задача познакомиться с исследованиями в данной области других психологов, с материалами на интересующую тему.
  • Определиться с методологией исследования, основными формами, специальными элементами и различными этапами будущего эксперимента.
  • Составить детальный план. Использование плана позволит выдвинуть экспериментальную гипотезу, предположить варианты поведения участников в конкретной ситуации. Структура плана зависит от сложности эксперимента. Порой он требует многочисленных денежных и временных затрат. Качество реального эксперимента напрямую зависит от технических и материальных параметров.
  • Непосредственное проведение эксперимента. Особенность этого этапа состоит в его непредсказуемости, поскольку психика отдельной человеческой личности реагирует по-разному на внешние и внутренние факторы. Поведение испытуемых часто также становится непредсказуемым и нелогичным в предложенных условиях.
  • Обработка результатов, сбор данных, полный анализ полученных результатов.
  • Выводы, подведение итогов, интерпретация результатов. Обычно этим и завершается исследование.

Несколько интересных психологических экспериментов из истории психологии

  • Эксперимент с куклой Бобо. В 60-ые гг. 20 в. широко обсуждался вопрос, какое влияние оказывают социальная среда, генетика и наследственность на развитие ребенка.

Альберт Бандура с целью изучения данной проблемы провел свой эксперимент над детьми.

 В эксперименте участвовало три группы детей. Его содержание заключалось в следующем. Первой группе показывали видео запись, где жестоко и очень агрессивно обращались с куклой. Второй – где с куклой играли, гладили и любили. Третья группа являлась контрольной.

Затем детей отправляли по комнатам вместе с куклой. Первая группа обращалась с куклой, как и на видео, очень жестоко. Вторая и третья – хорошо относились к кукле и просто играли с ней.

Результат исследования был таков: дети в большей степени зависят от социального поведения взрослых, нежели чем от наследственных факторов. Естественная среда формирует особенности мышления и мировосприятия ребенка.

  • Когнитивный диссонанс. Подобное состояние подразумевает модель поведения, которой свойственны противоречия. Отсюда происходит внутренних дискомфорт и непредвиденное поведение, спонтанные реакции, неадекватное отношение к окружающим.

Впервые это явление начал исследовать психолог Леон Фестингер. В рамках одного его исследования был проведен очень интересный эксперимент. Участие в нем принимали взрослые люди разного социального положения и уровня развития.

Испытуемых заставляли проводить множество скучных заданий, например, вращать колышко на столе и пр. Затем им платили от 1 до 20 долларов за то, чтобы они следующим участникам рассказали, какие тут проводятся интересные задания.

В конце всем участникам было предложено оценить задания. Те, кому заплатили всего 1 доллар, со своей стороны оценили задания как очень интересные, а те, кто получил 20 долларов, не скрывали правды и откровенно высказывались.

У первой группы выявилось ярко выраженное противоречие, которое в итоге заставило их соврать. В итоге был сделан вывод – данная группа людей находиться в состоянии длительного диссонанса, и выбор модели поведения зависит от внешних факторов.

  • Эффект Хоторна. Изучение человеческого поведения – обширная темя для исследования, которая не теряет своей актуальности до сих пор.

Ряд психологических экспериментов в 30-ых гг. 20 в. показал, что под наблюдением поведение человека значительно меняется в лучшую сторону, повышается его производительность труда. Это связано с тем, что человек начинает себя чувствовать особенным и готов выкладываться на 100%.

10 психологических исследований, которые помогут добиться успеха в бизнесе — Офтоп на vc.ru

Успешные компании часто используют те или иные психологические уловки для увеличения прибыли. Самый очевидный пример — метод определения цен, который так и называется «психологическое ценообразование». Простое написание $9.99 вместо $10 позволяет бизнесу заработать больше. 

Знания о том, какие психологические приемы могут сработать также успешно, можно почерпнуть из тематических исследований. И вот некоторые из них.

Эффект наблюдателя

Многие уверены, что если с ними что-то случится там, где много народу, то им обязательно помогут. На самом же деле все не совсем так: сразу несколько исследований подтвердили тот факт, что люди не склонны отвлекаться на помощь другим, если вокруг и так есть кто-то, кто мог бы решить проблему. В то же время, увидев человека, попавшего в беду в одиночестве, многие без сомнений ему помогут.

Вывод: Как и в обычной жизни, в бизнесе не стоит надеяться на то, что кто-то из сотен окружающих придет на помощь. В то же время, в маленкой компании «чувство локтя» и ответственность каждого сотрудника по-умолчанию будут выше.

Ключ к счастью

В ходе исследования Harvard Grant Study ученые вели наблюдения за 268 мужчинами на протяжении 75 лет, все это время собирая данные об уровне их счастья. Результаты показали, что двумя главными составляющими счастья оказались любовь и «возможность жить так, чтобы это не мешало любви».

Вывод: В жизни есть вещи и поважнее работы, поэтому все же не стоит вычеркивать из своей жизнь семью и друзей, только для того, чтобы заработать больше денег. В конце концов, они нужны лишь для того, чтобы их тратить.

Зефирный тест

В конце 60-х годов прошлого века Уолтер Мишел тестировал способность детей к «отложенному удовлетворению». Эксперимент проходил так: четырехлетнего ребенка сажали за стол и предлагали выбор между тем, чтобы съесть одну зефирку сейчас, или две 15 минут спустя. Большинство детей соглашались подождать, но «ломались» и съедали только одну. Выдержать 15 минут удавалось очень немногим. В дальнейшем выяснилось, что те дети, кто смог заставить себя подождать в надежде на более хороший результат в будущем, стали по жизни более успешными людьми, у них были выше оценки в университете и они не были склонны к проблемам с наркотиками и депрессиям.

Вывод: В бизнесе важно уметь ждать. Пример — характерная история основателя бренда Victoria’s Secret Роя Рэймонда, который продал свой бизнес за $1 млн, а когда его цена поднялась до $1 млрд не смог с этим жить и покончил с собой. Дети в эксперименте Мишела использовали разные методики отвлечения внимания для достижения результата — например, некоторые закрывали глаза руками, чтобы не видеть вкусный зефир. Один-в-один их методику во взрослой жизни повторить не удастся, но определенные выводы сделать можно.

Проблема выбора

В 1995 году Шина Айенгар из Колумбийского Университета провела интересный опыт. Она разработала различные варианты джема, и посетителям продуктового магазина предлагалось сделать выбор из 6 или 24 баночек. Каждый из тех, кто заинтересовался предложением, попробовал в среднем два джема. Из 40% людей, остановившихся перед стендом с 6 баночками с лакомством, 30% в итоге покупали джем. В то же время, когда на стенде стояли 24 баночки, останавливалось больше посетителей магазина — 60%. Однако лишь лишь 3% из них в итоге что-то покупали.

Исследование иллюстрирует тот факт, что большой выбор — это не всегда хорошо. Людям тяжело совершить выбор, когда им предлагают слишком много различных вариантов товара или услуги с которым они знакомы не очень хорошо.

Вывод: Пример из исследования выше явно показывает, что слишком большой выбор вредит продажам. В то же время, компании, которые предлагают своим клиентам и пользователям различные ограничения, часто добиваются успеха (пример — 140 символов в Twitter, небольшое фото в Instagram и т.п.). 

Эксперимент Аша

В ходе экспериментов Аша участникам предлагалось сопоставить линию из левой части рисунка с линией из правого сегмента. Ответы оказывались верными в 98% случаев, когда их нужно было молча записывать на бумаге. Однако, когда респондентов представляли друг другу и предлагали проговорить ответ вслух, все менялось. В 33% случаев участники начинали соглашаться с неправильными ответами (даже те из них, кто ранее писал на бумажке верный ответ). Если же первый говоривший называл верный ответ, то число ошибок резко снижалось и колебалось в пределах 5-10%.

Вывод: Не всегда нужно слушать то, что говорят другие. Необходимо не слепо соглашаться с мнением посторонних людей, а обосновывать свое видение. Или иногда просто брать на себя ответственность и поступать как нужно без лишних слов, даже если большинство не согласно. Если бы Стив Джобс слушал всех вокруг, сегодняшней Apple просто не было бы.

Селективное восприятие

На видео ниже представлен знаменитый эксперимент Симонса и Шабриса:

Правильный ответ дать не так-то легко, что демонстрирует то, как невнимательны могут быть люди. Некоторые даже не замечали человека в костюме гориллы, который появляется в середине ролика.

Вывод: При работе над важными задачами не стоит распыляться и тратить силы параллельно на что-то еще иначе можно пропустить «человека в костюме гориллы». Многие компании с течением времени приходят к пониманию важности расставления приоритетов. Один из последних примеров — реорганизация 37signals.

Собака Павлова

Об этом эксперименте каждый хоть что-то, но слышал. В ходе своих опытов знаменитый ученый звонил в звоночек перед тем, как кормить испытуемых собак. В результате, один лишь звон колокольчика мог вызывать у них слюноотделение, без всякой еды.

Вывод: Понимая, как работают различные рефлексы, можно научить себя многим вещам. Например, некоторым людям удается спать меньше, а работать так же эффективно.

Эффект прожектора

В 2000 году Томас Гилович провел серию исследований, целью которых было изучение силы восприятия. Участники экспериментов надевали футболки с изображениями лиц различных людей, а затем им нужно было постараться угадать, как много других испытуемых смогут запомнить, чье лицо было на их футболке. Чаще всего участники очень сильно переоценивали способности своих коллег.

Во время другого эксперимента проводился брейнсторминг и фиксировалось отношение людей к тому, что им будут указывать на ошибки. Большинство испытуемых, как и в предыдущем случае, были уверены, что внимание на их неточности и ошибки обратят больше людей. Кроме того, участники планировали высказывать больше идей в ходе обсуждения, чем они это делали в реальности.

Сегодня результаты исследований Гиловича называют «эффектом прожектора». Люди эгоцентричны, поэтому считают, что все фокусируются именно на них, хотя это может быть совсем не так.

Вывод: Необходимо помнить о том, что людям нет дела ни до чего, кроме себя. Каждый раз, когда компания выпускает какое-то обновление или новый продукт, не стоит ждать, что клиенты это заметят и начнут восхвалять проделанную работу. Необходимо дать людям время заметить то, как нововведения улучшили их жизнь, рассказывать об этом. И только потом уже можно ожидать финансовой отдачи.

Самый громкий голос

В 2007 году Кимберли Уивер провела исследование и обнаружила интересный феномен, связанный с повторением. Если один человек в группе повторяет свое мнение три раз, то вероятность того, что с этим мнением согласятся три других члена группы, составляет 90%. Другие исследования доказали, что если люди слышат какое-либо мнение по телевидению, то более склонны в него поверить.  

Вывод: Самым громким голосом является тот, который слышат чаще всего. Поэтому компания не может сидеть сложа руки, она должна быть активной и продвигать свое видение решения проблем людей. Нужно давать интервью, вести блоги, писать в соцсети, отправлять сотрудников выступать на конференциях. Чем чаще и больше о компании слышат и знают потенциальные покупатели, тем скорее они поверят в то, что её услуги и продукты могут быть им полезны. Кроме того, чем больше информации люди получат, тем более обоснованный выбор смогут сделать.

Неизвестные ожидания

Исследователи из Университета Миннесоты изучали эффект, который ожидания других людей могут накладывать на поведение конкретного человека. Мужчинам-участникам опыта показывали фотографии женщин, привлекательность которых оценивалась по десятибалльной шкале в 2/10 или в 8/10. Затем им нужно было поговорить по телефону с этими женщинами, хотя на самом деле это были не те девушки, что изображены на фото. В результате те собеседницы, которых мужчины считали красавицей, вели себя более раскрепощенно и были более общительными.

Вывод: Ожидания, которые накладываются на других людей, могут менять их поведение. Предприниматель всегда должен помнить об этом эффекте, чтобы сохранять ясность ума и действовать так, как нужно для успеха бизнеса, а не так, чтобы, к примеру, попасть на страницы деловых изданий или набрать лишнюю тысячу подписчиков в соцсетях.

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Руководства по тематическому исследованию

Поиск


Поиск руководств по изучению

Top Academic Prission и учебные навыки

Как написать внедрение.

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.

Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs

Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.

Оставайтесь на связи

 

       

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по обучению в колледже

Поиск


Руководства по изучению тем

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и навыкам обучения

ваше следующее сочинение.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *