Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Примеры похвалы: 30 способов похвалить ученика

Содержание

17 фраз мотивиру­ющей похвалы для коллег

Даже у самого продуктивного и инициативного сотрудника рано или поздно садится батарейка эффективности и, глядя на происходящее, опускаются руки.

Что делать? Похвалить. Одним из самых лучших нематериальных способов поддержать коллегу или наладить мосты — вовремя сказанное доброе и уместное слово.

Комплименты также необходимы для поддержания позитивной культуры в компании и создания мотивирующей атмосферы в коллективе. Согласитесь, если кто-то из коллег заметил, «как здорово Вы всё придумали», — Ваше настроение значительно улучшается, силы откуда-то берутся, а дела двигаются в гору с космической скоростью. Действительно, поддержка важна и нужна. Отмечено, что команды, где сотрудники хвалят друг друга, работают быстрее, эффективнее, креативнее, не боятся предлагать идеи, не имеют конфликтов, нацелены на общий результат, обмениваются опытом и открыты к новым проектам.

Как хвалить? С чего начать? И есть ли какие-то проверенные выражения?

Мы подготовили для Вас 17 мотивирующих фраз, которые помогут в разных рабочих ситуациях.

 

Как сказать: «У тебя получилось ЭТО — …. ».

Если Вы хотите действительно помочь коллеге, то добавьте в похвалу определенности. Укажите что именно он сделал. Тем самым, Вы покажете и свою заинтересованность в личном успехе коллеги, и понимание всей важности его работы для коллектива.

Совет: старайтесь не переусердствовать, указывайте на действительные победы коллеги.

Какие фразы можно сказать:

  • Тобой была проделана большая работа
  • Великолепно сделано
  • У тебя великолепно получается!
  • Как здорово получилось! Ты большой молодец

 

Как сказать: «Как хорошо ТЫ все придумал».

Признайте авторство коллеги в достижении задачи. Не хвалите сам факт преобразований, а укажите, что именно благодаря Ивану Иванову всё стало значительно лучше.

Совет: не стоит делать это часто, иначе Вы спровоцируете неоднозначные взгляды со стороны коллег или «звездную болезнь» у Ивана Петрова.

Какие фразы можно сказать:

  • Это твоя победа.
  • Это как раз то, что нужно
  • Я знал, что ты можешь сделать это.
  • Я полностью доверяю твоему мнению и твоему вкусу.

 

Как сказать: «Было СЛОЖНО, но ТЫ справился».

Представьте себя на месте коллеги и Вы прекрасно поймете, как важно, чтобы окружающие понимали, сколько работы, сил и терпения стоит за результатом. Подчеркните сложность задачи, которую преодолел коллега, укажите на его вклад и может, быть, повторите это.

Совет: «Хорошо сделал» — в таком случае будет звучать крайне неуважительно по отношению к труду коллеги. Давайте более развернутые комментарии.

Какие фразы можно сказать:

  • Я горжусь тобой!
  • Ты всё делаешь правильно!
  • Как тебе это удается
  • Был уверен, что не подведешь
  • Именно так!

 

Как сказать: «У тебя есть, чему ПОУЧИТЬСЯ».

Статус «учителя» не только выразит Ваше уважение, но и подчеркнет важность деятельности коллеги или руководителя. Укажите на его персональную сверхспособность.

Совет: уточняйте, чему именно Вы научились у коллеги или руководителя. Иначе похвала превратиться в бессмысленный и, отчасти, пафосный набор слов.

Какие фразы можно сказать:

  • Открыли новое для этого проекта/компании
  • Ты очень классно это (уточнение) сделал. Чувствуется профессионализм и опыт!
  • Отличные презентации у тебя! Всегда такие яркие, красочные. Я горжусь, что ты в нашей команде!
  • Знаю, что всегда могу обратиться к тебе за советом

 

И всегда помните, что 1 негативная фраза перечеркивает несколько добрых. Относитесь уважительно к работе коллег, не бойтесь обращать внимание на их достижения и избегайте конфликтов на работе. Например, можно даже воспользоваться таким лайфхаком, как записки комплиментов — коллеги отправляют между собой сообщения с похвалой или прикрепляют стикеры на рабочий стол. Перечитать о своих достижениях — один из действенных способов поверить в свои силы, вспомнить, что когда-то подобные задачи были решены. Ну и заодно, понять, что Ваш коллектив — команда мечты.

Благодарить коллег важно. Таким образом, Вы поддержите в них веру в себя и сделайте свой вклад в создание позитивной атмосферы в коллективе.

Как похвалы лишают уверенности в себе

Многочисленные исследования в области самооценки, проведенные за последние десять лет, показали, что ребенок не обязательно будет учится лучше, если хвалить его «за ум». В действительности похвалы могут, наоборот, заставить учиться вполсилы.

Дети нередко реагируют на похвалы именно так — к чему работать над новым рисунком, когда и прошлый был «лучше всех»? Также ребенок может просто начать повторять все то, что уже делал, ведь зачем рисовать что-то новое или каким-то новым способом, если старое проходит на ура?

Научные данные

В ставшем уже знаменитом исследовании 1998 года психологи Кэрол Двек и Клаудия Мюллер попросили 128 детей возраста десяти-одиннадцати лет решить последовательность математических задач. По завершении работы над первым комплектом простеньких примеров исследователи похвалили каждого ребенка всего одной-единственной фразой. Одних хвалили за интеллект: «Ты замечательно справился, ты очень умный». Других отметили за усидчивость и старание: «Ты замечательно справился, тебе, наверное, пришлось очень серьезно потрудиться».

Затем детям дали новый набор более сложных примеров. Результаты были поразительные. Ученики, получившие похвалу за старание, проявляли значительно больше стремления искать новые подходы к решению задач. Кроме того, они были более упорны в работе, а неудачи свои, как правило, объясняли не нехваткой интеллекта, а недостаточным старанием.

Дети, которых похвалили за ум, больше волновались из-за возможности провала, они в большинстве своем старались выбрать задания, подтверждавшие уже имевшиеся у них знания, и проявляли все меньше упорства по мере усложнения примеров. В конечном счете радостное волнение, вызванное словами «ты такой умный», сменилось повышенной тревожностью и падением самооценки, мотивации и производительности.

Короче говоря, чтобы подорвать у малышей веру в себя, хватило одной-единственной хвалебной фразы.

«Хорошая девочка», «ты у нас самый лучший» — такое любование своими детьми может на время поднять нашу собственную самооценку, ведь мы таким образом сигнализируем окружающим, какие мы фантастические родители и каких мы растим потрясающих детей. Но для самоощущения самих детей в этом проку мало. Изо всех сил стараясь отличаться от поколения своих родителей мы, по сути, ведем себя точно так же, как вели себя с нами они, то есть кидаемся пустыми похвалами подобно тому, как взрослые нашего детства бездумно ругали по каждому поводу.

Что идет на пользу ребенку?

В результате мы возвращаемся к исходной проблеме — если похвала не поднимает самооценку ребенка, то что же ее поднимает?

Спросим у Шарлотты Стиглиц, матери нобелевского лауреата, экономиста Джозефа Стиглица, которая много лет преподавала чтение в коррекционной школе на северо-западе штата Индиана. «Я никогда не хвалю ребенка, если он справляется с тем, с чем и так должен уметь справляться, — считает она. — Я хвалю детей, только если они делают что-то по-настоящему сложное, например, делятся своими игрушками или проявляют терпение. Кроме того, я считаю, что очень важно говорить им «спасибо». Если я не успеваю вовремя в чем-то помочь ребенку, а он терпеливо ждет, я обязательно благодарю его за это. Но я не стану хвалить его за то, что он просто играет или читает».

Никаких чрезмерных поощрений и никаких жестких наказаний — Шарлотта фокусировалась на том, что делает ребенок, и на том, как он это делает. Вот ее диалог с четырехлетним мальчиком, занятым рисованием. Когда он сделал паузу и посмотрел на нее (возможно, ожидая похвалы), она улыбнулась и сказала: «Как много у тебя на картинке синего». «Это пруд у бабушкиного дома. А еще там есть мостик, — ответил мальчик. Он взял коричневый карандаш. — Сейчас я вам его покажу». Шарлотта разговаривала с мальчиком, не заставляя его ни в чем торопиться, но, что важнее всего, она видела его и прислушивалась к нему. Она присутствовала в его мире.

Именно такое присутствие повышает самооценку ребенка, потому что оно дает ему понять, что он заслуживает внимание и мысли взрослого человека. В ином случае ребенок может прийти к выводу, что его действия сами по себе не являются целью, а служат всего лишь способом заработать похвалу. Как можно ждать от ребенка прилежания и внимательности, не будучи внимательным к нему самому? Присутствие в мире других людей, будь то дети или друзья, да и, если уж на то пошло, даже присутствие в своем собственном мире, это очень тяжелый труд. Но не этого ли внимания — то есть ощущения, что кто-то старается думать о нас, — хочется всем нам больше любой похвалы?

Пятьдесят способов похвалить своих учеников

GHC Home

> Учебный центр

> Ресурсы для репетиторов

> Онлайн-обучение для репетиторов

> Модуль 3

> Пятьдесят способов похвалить своих учеников

У вас есть возможность похвалить работу ваших учеников, и это даст им признание за хорошо выполненную работу. Это комментарий, который фокусируется на студенте. Вы можете сказать: «Ты такой организованный». Репетитор также может мотивировать студента, подбадривая его, говоря: «Ваше сочинение показало отличную организацию. Каждая идея была четко разработана».

Другие примеры разницы между похвалой и поощрением:

Похвала: «Ты отличный писатель».
Поощрение: «Эта история великолепна. Ваши персонажи такие настоящие».
Похвала: «Ты супер. Вы всегда решаете эти проблемы правильно».
Поощрение: «Ваша тяжелая работа над решением текстовых задач действительно видна».

Похвала  – один из самых влиятельных инструментов, который может использовать учитель или репетитор. Он побуждает учащихся развивать хорошие учебные привычки, использовать навыки продуктивного мышления и рассуждения, а также изучать содержание курса. Просмотрите приведенный ниже список и рассмотрите стратегии, которые могут помочь сделать  хвалят  подходящий и эффективный инструмент.

  1. Хороший
  2. Вы правы
  3. Верно
  4. Супер
  5. Это хорошо
  6. Ты сегодня много работаешь
  7. У тебя это отлично получается
  8. Все идет хорошо
  9. Хорошая работа
  10. Так намного лучше
  11. Совершенно верно
  12. У тебя почти получилось
  13. Вот и все
  14. Вы делаете хорошую работу
  15. Это значительное улучшение
  16. Великий
  17. Я знал, что ты сможешь
  18. Поздравляем!
  19. Неплохо
  20. Теперь у вас есть
  21. Молодец
  22. Я бы не смог сделать лучше
  23. Вот как это сделать
  24. Теперь вы на правильном пути
  25. Приятно идти
  26. Продолжайте в том же духе
  27. Сенсация!
  28. У тебя все в порядке
  29. Это была первоклассная работа
  30. Отлично!
  31. Отлично!
  32. Это лучше, чем когда-либо
  33. Гораздо лучше
  34. Замечательно!
  35. Вы, должно быть, тренировались
  36. Ты сделал это очень хорошо
  37. Приятно идти
  38. Выдающийся
  39. Фантастический
  40. Вот как с этим справиться
  41. Отлично
  42. Сразу!
  43. Превосходно!
  44. Вы сегодня много работали
  45. Вот и все
  46. Спасибо
  47. Хорошее мышление
  48. Сегодня ты превзошел сам себя
  49. Хорошая попытка
  50. Ты быстро сообразил

 

Адаптировано из: Ким Уилкокс, доктора философии, директора по обучению дополнительного обучения, Университет Миссури-Канзас-Сити, 50 способов похвалить студентов.

Как похвалить ребенка словами (50 примеров)

| Преимущества восхваления детей | Как похвалить ребенка словами » вики полезно Примеры |

Как правильно и эффективно хвалить ребенка словами? Придумать ободряющие слова для детей может быть сложно.

Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут оказать сильное положительное влияние на их жизнь. Но если вы не будете осторожны, будут неожиданные побочные эффекты.

Давайте рассмотрим 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.

Подбадривающие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить маленьких детей повторять похвальное поведение.

Будь то успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Хорошая работа» или «Ты такой умный» — это общие слова, которые ободряют хорошо выполненные задания.

Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет детей на мотивацию.

На самом деле их неразборчивое использование может привести к обратным результатам ​1​ .

Преимущества использования подходящих и эффективных слов поддержки для детей

Вот три преимущества использования правильных слов поддержки для детей.

Повышение самооценки детей

Исследования показали, что положительные фразы особенно полезны для детей с низкой самооценкой ​2​ .

Повышение внутренней мотивации

Положительные слова ободрения могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Академическая внутренняя мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют более высокие академические достижения.

Повышение настойчивости

Поощрение детей родителями может повысить вовлеченность и настойчивость детей

​4​ .

Как хвалить ребенка словами

Если поощрения так полезны, значит ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно учиться в школе ?

Есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова одинаковы.

Слова имеют значение.

При частом использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.

Итак, как поощрять детей без негативных последствий?

Ключ лежит в как и когда детей хвалят.

Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.

1. Хвалить искренне и честно

Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрить определенное поведение или защитить их от обидных чувств. Однако если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя очень воодушевленными ​1​ .

Неискренние похвалы не только неэффективны, но и могут нанести вред.

Подбадривающие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова игнорируются, когда дети думают о своем поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. На самом деле я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к самокритике детей и даже к преднамеренному саботажу для устранения таких несоответствий.

Эксцентричное или чрезмерно общее поощрение также может быть воспринято как неискреннее, потому что чем шире похвала, тем меньше вероятность того, что она согласуется с существующими фактами. («Я не ангел. Я не сделал домашнее задание прошлой ночью».)

Если вы не хвалите детей спонтанно или хвалите только для того, чтобы подкрепить или манипулировать поведением, это также считается неискренним.

Примеры:

Не делай Делай
Ты гений в решении этой задачи! («Гений? Я ответил только на один вопрос из трех!») Вы дали отличный ответ на последний вопрос.
Какой ты ангел! («Я ангел, если поделюсь печеньем? Как насчет того, чтобы не делать домашнее задание прошлой ночью?») Великодушно с твоей стороны поделиться своим печеньем.
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все получится. (манипулировать) Мне нравится решение, которое вы придумали.

2. Будьте конкретными и описательными

Вместо размашистых слов ободрения хвалите детей, используя описательные и конкретные слова. Чем менее общим или общим является поощрение, тем более вероятно, что оно действительно верно и воспринимается как искреннее .

Указание на конкретный аспект деятельности ребенка или описание того, какое поведение привело к отличным результатам, — это хороший способ отправить позитивные сообщения.

То, что вы замечаете мелочи, свидетельствует о том, что вы внимательны и вам действительно не все равно. Установлено, что они более эффективно стимулируют желаемое поведение ​5​ .

Примеры:

Не Делать
Какая потрясающая картина! Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке.
Отличная работа! Вы придумали вдумчивый ответ и действительно правильно ответили на этот вопрос!

3. Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности

Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим учиться и понимать причину и следствие вещей. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем о будущих событиях и реагируем на них ​6​ .

Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилие — это качество, которое мы все можем контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на приложении усилий для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.

Этот тип поощрения мастерства помогает детям принять установку на рост, которая позволяет детям верить в практику и совершенствование навыков. такой настрой на обучение может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей.

Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они, как правило, улучшают свои результаты ​7​ . Они более устойчивые и не рассыпаются при выходе из строя .

С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей имеют тенденцию негативно влиять на детей двумя разными способами.

Во-первых, наличие хороших результатов, связанных со способностями, может повлиять на детей, чтобы они изменили свои цели достижений на ориентированные на результат. Они оценивают свои способности через производительность.

Например, похвала умного ребенка за хорошую оценку может вызвать у него желание продолжать доказывать, что он умный, путем хорошей успеваемости ​8​ . Это может мотивировать детей, которым удалось сделать больше и стараться больше.

На первый взгляд, этот тип поощрения может повысить мотивацию детей.

Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности связаны с риском совершения ошибок и не гарантируют выдающихся результатов. Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в хвалебной области, они также быстрее сдаются.

Похвала способности послала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был связан с восхваляемыми чертами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированной способности. Дети с этим фиксированным мышлением легче отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают от беспомощности, основанной на достижениях ​9,10​ . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает стойкости, необходимой для достижения успеха в жизни.

Таким образом, умение хвалить дает немедленную выгоду в мотивации, но также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости при столкновении с неудачами или трудными ситуациями .

Способность и усилие — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности/усилия?) и контекст поощрения (их хвалят после другого события, которое может иметь другие последствия?).

Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями ​11​ . Процесс включает в себя не только усилие, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрация, самокоррекция.

Исследования показывают, что дети ясельного возраста, которых чаще хвалят за процесс, через семь лет лучше успевают в учебе ​12​ .

Примеры:

Не делай Делай
Какой умный мальчик! Я вижу, что вы очень усердно работали над сбором деталей.
Ваши способности решать головоломки превосходны. Ваша стратегия решения этой головоломки путем разделения цветов была превосходной!
Ты такой классный решатель головоломок! Вы умеете пробовать разные способы решения сложной головоломки.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

4. Избегайте контролирующей или условной похвалы овладение заданием. Они даны с намерением манипулировать или контролировать.

Заявление типа «Хорошо! Я знаю, что ты можешь добиться большего успеха» предназначено для того, чтобы мотивировать ребенка стараться больше в следующий раз.

Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они произносят одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения прививают детям чувство условной самооценки ​13​ .

Самоуважение – это общее положительное/отрицательное отношение (или хорошее/плохое), которое, по их мнению, они заслуживают от других. У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.

Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку. Таким образом, самооценка этих детей зависит от достижения целей ​14​ .

Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, то его целью будет достижение хороших результатов на тренировках и матчах, чтобы повысить или сохранить сильное чувство собственного достоинства.

Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают, хотят.

Однако этот ребенок также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.

Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, что означает отсутствие опыта для достижения хороших результатов. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативным суждениям. Они также менее самостоятельны и предпочитают соответствие ​15​ .

Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей ​16​ . Эти дети, как правило, имеют менее здоровую самооценку ​17​ .

Стоит также отметить, что негативное влияние контроля над похвалами больше на девочек, чем на мальчиков ​18​ .

Примеры:

Не делай Делай
Уверен, в следующий раз ты захочешь сделать лучше. Вы очень усердно работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку, используя яркие цвета.
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. Ты отлично справился с этим.
Если вы будете продолжать в том же духе каждый день, я верю, у вас все получится. Вы действительно хорошо собрали данные.

5. Избегайте сравнений, хвалите

Легко привыкнуть поощрять сравнением. Ведь именно так большинство из нас воспитывали — нас сравнивали в школе, в спорте, во внеучебной деятельности, на вступительных экзаменах в вузы типа SAT или ACT, на работе.

Иногда сравнение с кем-то может мотивировать нас учиться или работать усерднее.

Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, если мы потерпим неудачу.

Подумайте, каково это, когда вы сравниваете себя с более успешным сверстником. Когда мы показываем хорошие результаты в сравнении, мы гордимся ​19​ , взволнованы и мотивированы ​20​ . Но когда мы терпим неудачу, это, скорее всего, нас угнетает, а не мотивирует.

Подобным образом похвала-сравнение делает детей уязвимыми перед неудачами в будущем. Дети, которых хвалят за сравнение, не перестают сравнивать, когда терпят неудачу. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию ​21​ .

Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства, и беспомощности, чем дети, которых в основном хвалят за мастерство ​22​ . Они становятся менее выносливыми.

Подобно условной похвале, поощрение с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является победа, а не обучение. Это ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи ​23​ .

Чтобы предотвратить неудачу, эти дети избегают испытаний или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, в которых у них еще нет преимущества перед другими.

Не Делай
Ты такой хороший, как и твоя сестра. Ты хорошо играешь в эту игру.
Ты самый умный в своем классе! Вы решили проблему с такой тщательностью.

6. Избегайте похвалы за простые задачи или чрезмерной похвалы

Существует множество негативных последствий, когда взрослые хвалят простые задачи или перехваливают что-либо.

Раздавать ободряющие слова за задания, которые легко выполнить или выполнить плохо, воспринимается как неискреннее. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба не очень важны ​24​ .

Для детей с низкой самооценкой родители могут хвалить их напыщенно, пытаясь поднять ее. Как ни парадоксально, такая похвала может снизить мотивацию и чувство собственного достоинства этих детей в неудачах ​25​ .

Для детей с завышенной самооценкой завышенная похвала не снижает самооценку, а культивирует нарциссизм . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, считают, что имеют право на привилегии и хотят, чтобы другие восхищались ими ​26​ .

Чрезмерная похвала также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частая похвала также приводит детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.

7. Будьте спонтанны

Похвала — палка о двух концах. Чтобы не перехваливать и не звучать неискренне, лучший способ использовать слова поддержки — говорить их спонтанно, когда их не ждут.

Сделайте неожиданный и искренний комплимент.

Будьте спонтанны. Например, включите ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите слова благодарности для детей в качестве сюрприза. Оценка детской работы может принимать разные формы. Вы также можете поощрять своего ребенка физически, например, крепко обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы отметить их достижения.

Не вздумайте хвалить каждое положительное действие. Вам не нужно хвалить каждый день, чтобы мотивировать детей. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда ее ждут.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

50 примеров ободряющих слов для детей

Ниже приведен список ободряющих слов и положительных примеров похвалы, которые можно использовать в обычных случаях.

Ободряющие и вдохновляющие слова

Поздравляем! Вы очень много работали для этого.

Вы активно решили эту проблему и добились успеха.

Гордись собой.

Ваши усилия имеют огромное значение.

Очень креативные идеи.

Вы нашли прекрасное решение.

Ваше уникальное решение помогло ответить на этот вопрос.

Я вижу, что вы очень усердно работали, собирая их вместе.

Ты был так осторожен, когда складывал блоки и смотрел, какой они высоты.

У вас была потрясающая концентрация, когда вы работали над этим проектом.

Слова поддержки для принятия правильных решений

Это очень щедрый поступок.

Вы очень заботливы.

Ты такой хороший друг.

Вы сказали такие добрые слова.

Спасибо, что подумали о сестре.

Ты меняешь ситуацию.

Вы дали очень хороший совет своему другу.

Мне нравится твое уникальное чувство стиля.

У тебя такое доброе сердце.

Ваше сострадание к другим прекрасно.

Мне нравится, как ты включил в игру своих новых друзей.

Ваши идеи очень уместны.

Слова ободрения в трудные времена

Речь идет о том, сколько вы узнали, а не о том, сколько вы выиграли.

Вы весело провели время! Победа – это не цель.

Вы так много узнали и сможете использовать эти знания для улучшения своих навыков.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Не сдаваться и продолжать практиковаться каждый день — ваши лучшие качества.

Победа или поражение не определяют, кто вы. Вы делаете.

В школу ходят учиться, а не просто хорошо сдавать тесты.

У вас есть куда расти, если вы не сдаетесь.

Верь в себя.

Слова, чтобы поблагодарить ребенка или похвалить ребенка

Спасибо, что сказали это. Это так много значит для меня.

Вы не представляете, как много это значит для меня.

Вы так щедры.

Это было очень самоотверженно с вашей стороны.

Вы были так добры к этому малышу.

Спасибо за то, что ты такой замечательный помощник.

Ты сделал мой день.

Ваша помощь позволила нам закончить это быстро.

Самоотверженность, которую вы там продемонстрировали, была очень восхитительна.

Этой маленькой девочке так повезло, что ты ее друг.

Какой вы щедрый человек!


Ссылки

  1. 1.

    Хендерлонг Дж., Леппер М.Р. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и синтез. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. дои: 10.1037/0033-2909.128.5.774

  2. 2.

    Smith RE, Smoll FL. Самоуважение и реакция детей на поведение юношеских спортивных тренеров: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990:987-993. дои: 10.1037/0012-1649.26.6.987

  3. 3.

    Готфрид А.Э., Флеминг Дж.С., Готфрид А.В. Роль родительских мотивационных практик в внутренней академической мотивации и достижениях детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. дои: 10.1037/0022-0663.86.1.104

  4. 4.

    Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Опосредующие эффекты настойчивости и вовлеченности. Жеребец счастья J . Май 2018: 11:21-11:40. дои: 10.1007/s10902-018-9983-1

  5. 5.

    Мел К., Бизо Л.А. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование учеников четвертого класса, участвующих в уроке счета. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004 г.: 335–351. дои: 10.1080/0266736042000314277

  6. 6.

    Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. дои: 10.1007/bf01323661

  7. 7.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980:940-952. дои: 10.1037/0022-3514.39.5.940

  8. 8.

    Мюллер К.М., Двек К.С. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998:33-52. дои: 10.1037/0022-3514.75.1.33

  9. 9.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: непрерывные изменения в производительности, стратегии и достижениях после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. дои: 10.1037/0022-3514.36.5.451

  10. 10.

    Эллиотт Э.С., Двек К.С. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. дои: 10.1037/0022-3514.54.1.5

  11. 11.

    Каминьс М.Л., Двек С.С. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999:835-847. дои: 10.1037/0012-1649.35.3.835

  12. 12.

    Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Родительская похвала малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе через постепенный образ мышления детей. Психология развития . Март 2018 г.: 397–409. дои: 10.1037/dev0000444

  13. 13.

    Томпсон Т. Нужно ли нам обучать учителей тому, как проводить похвалу? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и инструкция . Март 1997: 49-63. doi: 10.1016/s0959-4752(96)80730-4

  14. 14.

    Крокер Дж., Найт К.М. Непредвиденные обстоятельства самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Август 2005 г.: 200–203. doi:10.1111/j.0963-7214.2005.00364.x

  15. 15.

    Haslam SA, Reicher StephenD. Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛОС Биол . Ноябрь 2012 г.: e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426

  16. 16.

    Деси Э.Л., Драйвер Р.Э., Хотчкисс Л., Роббинс Р.Дж., Уилсон И.М. Отношение контролирующих вокализаций матерей к внутренней мотивации детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993 г.: 151–162. doi:10.1006/jecp. 1993.1008

  17. 17.

    Кернис М.Х., Браун А.С., Броди Г.Х. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с воспринимаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал Личности . Апрель 2000 г.: 225–252. дои: 10.1111/1467-6494.00096

  18. 18.

    Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в реакции на информационную и контролирующую обратную связь. Индивидуальный психологический бюллетень . Сентябрь 1988 г .: 514–523. дои: 10.1177/0146167288143010

  19. 19.

    Вебстер Дж. М., Дювалл Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль информации о похвале и социальном сравнении в переживании гордости. J социальной психологии . Апрель 2003: 209-232. дои: 10.1080/00224540309598441

  20. 20.

    Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж.М., Смит Р.Х. Хорошее самочувствие после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005 г.: 373–389. дои: 10.1080/15298860500280223

  21. 21.

    Дийкстра П., Кайпер Х., ван дер Верф Г., Буунк А.П., ван дер Зее Ю.Г. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор образовательных исследований . Декабрь 2008 г .: 828–879. дои: 10.3102/0034654308321210

  22. 22.

    Зейднер М., Шлейер Э.Дж. Эффект большой рыбы-маленького пруда для академической самооценки, тревожности перед экзаменами и школьных оценок у одаренных детей. Современная педагогическая психология . Октябрь 1999 г .: 305–329. doi:10.1006/ceps.1998.0985

  23. 23.

    Корпус Дж.Х., Огле К.М., Лав-Гейгер К.Е. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . август 2006 г .: 333–343. дои: 10.1007/s11031-006-9039-4

  24. 24.

    Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Ребенок Дев . Август 2017: 1799-1809. дои: 10.1111/cdev.12936

  25. 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *